Картинки с деревьями для развития ребенка
Деревья, листья и плоды – развивающая игра для детей от 4 лет
Развивающая игра для детей «Деревья, листья и плоды» знакомит ребят с деревьями средней полосы России. Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой. Игра очень познавательна, хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром в детском саду или дома. В начальной школе игра пригодиться при проведении краеведческих или экологических конкурсов.
Хоть лото «Деревья листья и плоды» дает неплохое представление детям о видах деревьев, но никакая развивающая игра не заменит детям живого общения с природой. Обращайте во время прогулки внимание детей на то, какие деревья вас окружают на улице, в парке, в лесу. Собирайте и рассматривайте плоды и листья. Если вы не хотите нести их домой, то «оцифруйте», сфотографируйте и создайте свой «Атлас» или «Фото-гербарий» растений своего края.
Как играть в развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»
Играем индивидуально или с двумя детьми.
Знакомство с развивающей игрой лучше проводить индивидуально. Рассмотрите с ребенком карточки, поговорите о том, какие деревья он знает. Предложите малышу самому попробовать сопоставить листья, деревья, плоды и положить подходящие маленькие картинки в пустые «окошки» на больших карточках. Можно сразу помочь расставить правильно или посмотреть, что у ребенка получиться, а затем исправлять ошибки. Не обязательно давать сразу все карточки – двух или трех будет достаточно. Когда ребенок познакомиться с игрой, задания можно давать на время. Если вы играете с двумя детьми, то получиться целое соревнование – кто больше соберет «правильных» карточек за одну минуту. Лучше, если у каждого будет свой набор игры. Или хотя бы сделайте дублированный набор маленьких карточек. Иначе может сложиться ситуация, когда ребенок не может правильно собрать картинку не потому, что не знает, а потому, что нужная карточка оказалась у соседа.
Играем в развивающую игру «Деревья листья и плоды» с группой детей
С группой детей в эту развивающую игру можно играть как в лото. В этом случае, игроков может быть столько, сколько у вас больших карточек плюс еще один. Каждый ребенок получает большую карточку. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по две карточки сразу. Все маленькие карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Если никто не признается, карточка откладывается в сторону. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки» — победил и может стать следующим водящим. Другой вариант – играют «до последнего». В этом случае водящим становится тот, кто закрыл свои поля последним.
Использование развивающий игры «Деревья, листья и плоды» для конкурсов.
Развивающая игра «Деревья, листья и плоды» может стать замечательным конкурсом на мероприятии, посвященном лесу, деревьям, родной природе, как в старших группах детского сада, так и в начальной школе. Для проведения такого конкурса надо запастись двумя (или больше – по числу команд) наборами игры. Каждой команде предлагают собрать как можно больше карточек за определенное время (одна-две минуты). Результат проверяется. Считаются только полностью и правильно собранные карточки.
Как сделать развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»
Для того, чтобы играть, вам нужно подготовить игровые карточки. Каждой породе дерева соответствуют одна большая (дерево летом) и три маленьких картинки (дерево зимой, листья и плоды этого дерева). Распечатайте картинки и наклейте их на ватманскую бумагу или картон. Размер большой картинки будет 19Х15, а маленьких 5Х5 см.
Можно наклеить на одинаковый картон, а можно сделать и подсказку – картинки каждого дерева наклеить на основу своего цвета. Для большей прочности карточки можно «заламинировать» – заклеить скотчем.
Для того, чтобы избежать искажений размером при печати мы советуем вам поступить таким образом. Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее. Скопируйте большую картинку и перенесите ее в приложение Microsoft Word. Выставите размер изображения высота 19 см, ширина при этом будет почти 15 см. Затем скопируйте три маленьких картинки (они будут копироваться все три вместе) и поместите их на ту же страницу. Размер изображения картинок задайте высотой 5 см, шириной 15 см. Вырезайте картинки по черной линии.
Когда вы распечатаете, наклеите и вырежете все картинки, у вас получиться своеобразное лото.
Другой вариант сделать такую игру – не использовать готовые рисунки, а постепенно собирать с детьми картинки, фотографии (совсем здорово, если вы их сделаете сами, на прогулке). А когда материал накопиться – использовать его для создания совершенно эксклюзивного лото.
Источник
Раздел «Дерево Времена года» посвящен самодельным дидактическим пособиям по изучению времен года. Сотни сезонных деревьев созданных педагогами и воспитателями для детей дошкольного возраста можно увидеть в данном разделе.
Предлагаем вам распечатать на нашем сайте красочные шаблоны для изготовления своего дерева.
Скачать картинки дерева можно здесь.
Добро пожаловать в наш лес из сезонных деревьев!
Содержится в разделах:
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Деревья. Игры, пособия, игровое оборудование
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
Показаны публикации 1-10 из 315.
Все разделы
| Дерево «Времена года». Макеты сезонных деревьев
Новое
Дидактическое пособие в виде дерева «Времена года» для детей 2–7 лет
Дидактическое пособие своими руками «Дерево «Времена года» Данное дидактическое пособие предназначено для детей 2-7 лет. Дерево «Времена года» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое…
Многофункциональное дидактическое пособие «Сезонное дерево» своими руками с использованием пуговиц
Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов дошкольного образования для работы с детьми. Педагогическая идея изготовления многофункционального дидактического пособия состоит в использовании его, как средство при реализации пяти образовательных областей:…
Дерево «Времена года». Макеты сезонных деревьев — Дидактическое пособие «Дерево времен года»
Публикация «Дидактическое пособие «Дерево времен…»
Дидактическое пособие «Дерево времен года». Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево времен года». Материал разработан для кабинета педагога-психолога детского сада и используется при индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми дошкольного возраста. Цель:…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по окружающему миру «Жизнь деревьев в разные сезоны года» для детей старшего возраста ДОУ
Цель: расширение и уточнение представлений детей об изменениях в жизни деревьев, обусловленных сменой сезонов. Задачи: Образовательные: закрепить представления о строении дерева, о временах года; создать условия для осознания детьми сезонных закономерностей в жизни деревьев….
Мастер-класс по сборке дидактического дерева «Времена года»
Для объяснения характерных особенностей времён года в своей работе с удовольствием использую дерево «Времена года». Это пособие многофункциональное, отражающее последовательную смену времён года (зима, весна, лето, осень. Собранный макет я использую для занятий с дошкольниками…
Дидактическое пособие «Волшебное дерево по временам года»
Мастер класс: «Волшебное дерево по временам года» Дерево создано в уголок природы в младшей группе. Состоит из потолочной плитки, фетра и липучек для листочков, цветочков и снежинок . Данное дидактическое пособие предназначено для детей 2-7 лет. Дерево «Времена года» имеет:…
Дерево «Времена года». Макеты сезонных деревьев — Мастер-класс «Дерево. Времена года». Плоскостная аппликация с использованием бумаги
Статья «Мастер-класс «Дерево. Времена года». Плоскостная аппликация с…»
Лень читать, устали смотреть телевизор, тогда предлагаю Вам заняться интересным и развивающим занятием – аппликацией, а заодно закрепить знания о сезонных изменениях в природе, потому, что сегодня мы будем изготавливать весьма распространённую поделку – дерево « времена года»….
Дидактическое пособие «Дерево — времена года» своими руками
Дидактическое пособие «Дерево — времена года» своими руками (на заметку воспитателям) Сорокина Анжела «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!» (К. Чуковский) Сегодня на МААМ День дерева. Предлагаю воспитателям изготовить пособие «Дерево -…
Оформление группы. Уголок природы. Дерево сезонов
Вот такое дерево сезонов со съёмными элементами мы создали и украсили им группу детского сада. На дереве 10 липучек, съёмных элементов всего 38 (по сезонам. Материал — берёзовая фанера, краска — акриловая. Все элементы съёмные, сзади на липучках. Съёмные элементы: средний…
Методическое пособие «Дерево «Времена года»
Еще одно дерево Времена года в копилку идей MAAM. Идея по созданию этого дерева появилась давно ,но загруженность не давала воплотить ее. И вот на второй неделе самоизоляции времени оказалось много, но появилась ограниченность в материалах. В ход пошли картонная коробка,…
Страницы:
2 3 4 … 32
Источник
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ».
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.
ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:
Как называется это дерево?
Дерево или кустарник?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий…)
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая…)
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки…).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?
ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ:
Взрослое дерево выше куста.
У дерева один ствол.
РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.
Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья — это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
Дерево состоит из трёх основных частей.
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.
Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.
У хвойных деревьев вместо листьев — длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.
Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес — хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес — лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?
ИГРА «ЧЬИ ПЛОДЫ?»
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине;
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.
ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?»
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.
БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
Где росла ель?
Что сделала мама из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?
ПЕРЕСКАЗ
ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)
Летом — снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
Источник
Анна Климова
Развивающее панно «Дерево «Времена года»
Методическая разработка. Развивающее панно «Дерево «Времена года»
Климова Анна Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ№1.
Р. п. Бисерть 2016г.
Предлагаю Вашему вниманию панно «Дерево «Времена года», который я изготовила для своих ребят.. В интернете очень много идей по его выполнению, увидев его, я решила воплотить эту идею в жизнь.
В результате получилось вот такое пособие по изучению сезонных изменений в природе.
Панно «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года
Цель:
Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия, развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование лексико-грамматических категорий языка.
Панно «Дерево «Времена года»может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Данное пособие будет полезно для детей всего дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет, педагогов и родителей.
Пособие направлено:
-на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
-развитие познавательного интереса, лексико-грамматического строя речи;
-формирование элементарных математических представлений;
-сенсорное развитие;
-развитие мелкой моторики рук;
-развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Такое дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей:
Дидактическое пособие состоит из коврика-панно, сшитого из разных видов ткани, на котором пришит силуэт дерева (яблоня) и меняющихся деталей по временам года (цветочки, листья, снежинки и т. д.). Фигурки животных могут использоваться как пальчиковые куклы. Для отделки использована различная фурнитура (кнопки, крючки, текстильная лента – «липучка», шнур, пуговицы).
Панно можно повесить, положить – при этом надо учитывать, чтобы было хорошее освещение и свободный подход. Крепиться панно с учётом роста ребёнка, чтобы он мог играть стоя и сидя на стуле. Детали хранятся в кармашках.
У детей есть возможность самостоятельно расставлять и снимать предметы.
Играя с развивающим пособием «Дерево «Времена года», у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.
Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча. Поэтому данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами
.
Результативность
Основные достоинства дидактического пособия «Дерево «Времена года»:
•Доступность;
•Мобильность;
•Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);
•Возможность замены учебного материала;
•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.
Этапы работы с пособием «Дерево «Времена года»:
Как и в любой дидактической игре,при проигрывании с использованием данного пособия реализуются несколько этапов:
1. Постановка дидактической задачи (в зависимости от выбора игры, которая реализуется через игровую задачу;
2. Игровая задача определяет игровые действия, которые становятся задачей самого ребенка;
3. Результат, т. е. решение поставленной задачи.
Дополнительно к пособию подобраны тематические картинки и карточки:птицы: зимующие и перелетные; фрукты по цветовому различению, картинки с зенными явлениями и признаками; набор картинок и фигурок для работы с предлогами; подбор картинок с веточками и семенами деревьев.
Примеры игр и игровых заданий:
Образовательная область «Коммуникация»
Дидактическая игра «Чего не стало? Кого не стало?».
Цель: Упражнять детей в согласовании существительных в родительном падеже.
Игровой материал: Картинки с изображением птиц, листья разных цветов, яблоки, груши.
Ход игры: Воспитатель вывешивает на дерево4-5 картинок и объясняет: «Чтобы играть в эту игру, надо хорошо запоминать, что висит на дереве. Я буду снимать одну из картинок, а вы должны ответить чего не стало (не стало воробья, не стало яблока,).
Дидактическая игра «Один — Много».
Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Ход игры: Воспитатель закрепляет на деревьях картинки и задаёт вопросы:
У меня в руке лист, а на дереве- ?
1 вариант
Лист-листья
Яблоко-яблоки
Воробей-воробьи
Снежинка-снежинки.
2 вариант «Что висит на этих деревьях? или кто сидит на деревьях?».Дети отвечают: «На дереве слева висит один лист, а на дереве справа- много листьев.»
Дидактическая игра «Посчитай и скажи сколько».
Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.
Ход игры: дети подходят к дереву и считают, например,снежинки: «Одина снежинка, две снежинки, три снежинки».
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной форме существительных.
Ход игры:
У меня в руке большое яблоко, а на дереве висит маленькое-… .
1.Цель: формирование лексико-грамматического строя
•«Жадина» (назвать своим каждый предмет : мой, например, лимон, моя, мое, мои);
•«Посчитай» (от 1 до 5, например, одна перелетная птица, две перелетных птицы, и т. д.);
•«Варенье» или «Что из чего сделано?» (например, варенье из яблока какое? – яблочное);
•«Чья, чей, чьи, чье?» (У вороны голова – воронья, хвост вороний, крылья –вороньи, туловище — воронье);
•«Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на ласточку, ты смотришь на ласточку….);
•«Назови одним словом»;
•«Что в банках» (составление предложений, например, с предлогом -из — из чего сок, если в банках груши – из груш);
•«Чего не стало»;
2.Цель: Обогащение и активизация словарного запаса
•«Кто, что делает?» (например,белка: прыгает, чистит, грызет, собирает, меняет);
•«Найди и назови все желтые» (например, фрукты);
•«Игры — загадки»;
3.Цель: развитие связной речи
•«Что где находится»;
•«Кто, где спрятался» (игра на предлоги);
«Расскажи о погоде»
Задачи:
— Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
— Воспитывать наблюдательность.
Ход игры.
1 этап: воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ пристегиванием модулей.
2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать погоде за окном, отразить свой рассказ на панно.
«Расскажи сказку, рассказ»
Задачи:
— Формировать способность детей к пересказыванию.
— Развивать зрительное и сенсорного восприятие; мелкую моторику рук; умение подражать героям.
Ход игры.
1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывать сказку или рассказ с последующим пристегиванием нужных модулей.
2 этап: воспитатель предлагает детям самим рассказать сказку или придумать рассказ. Дети выбирают нужные модули, рассказывают сказку, рассказ и пристегивают модули.
3этап: самостоятельная деятельность детей.
«Кто больше» (5-7 лет)
Задачи:
1. Уточнение, расширение и активизация словаря.
2. Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными, глаголами в роде и числе.
3. Развитие внимания, памяти.
4. Развитие мелкой моторики.
I вариант
Игра проводится как итоговая после прохождения основной темы (весна, зима, лето, осень). Открыта только одна часть панно (например «Осень», с прикрепленными на ней элементами. Участники игры по очереди называют признаки осени (пожелтели листья, идет дождь, выросли грибы и т. д.). Кто назовет последнее словосочетание, тот победил.
II вариант
Открыта только одна часть панно. На ней выложены лишь основные неподвижные элементы. Рядом в коробочке съёмные элементы по теме. Участники игры по очереди называют один признак осени и прикрепляют соответствующий элемент на панно (например: листопад-листья; идёт дождь-туча и капельки и т. д.)
Систематическое применение речевых игр позволяет детям устанавливать разнообразие связей, понимание логической зависимости между наблюдаемыми явлениями,сказывается в заметном изменении структуры детской речи: в увеличении числа предлогов и наречий, употреблении сложноподчиненных предложений, в целом — в улучшении строя детской речи, в овладении словообразованием, формообразованием и синтаксическими структурами.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижная игра-эстафета «Укрась дерево»
Цель: упражнять детей в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
Игровой материал: листья, яблоки, груши.
Ход игры: Дети строятся в две колонны по одному друг за другом. По сигналу воспитателя дети, стоящие первые, берут листочек и прикрепляют его к дереву. Затем возвращаются и передают эстафету следующему игроку Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберёт урожай».
Цель: упражнять детей в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
Игровой материал: яблоки, груши, корзинки.
Ход игры: Дети строятся в две колонны по одному друг за другом. По сигналу воспитателя дети, стоящие первые, бегут к дереву, снимают яблоко и кладут его в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт урожай с дерева.
Образовательная область «Познание.»
Формирование элементарных математических представлений»
Цель: Упражнять в счёте до 10; научить соотносить цифру с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве. Развивать внимание, память, мышление.
«Сосчитай и подбери цифру» (Красных листьев, яблок, снежинок, птиц и т. д.)
«Чего больше? (меньше)» (листьев или яблок, красных листьев или жёлтых листьев и т. д.)
Решение задач: «Висело пять яблок, одно упало. Сколько яблок на яблоне?» и т. д.
Ориентировка в пространстве: «Куда плывут рыбки?» (утки, «Где спрятался зайчик?» и т. д.
Игра «Чего не стало?» На дерево прилетели птицы: воробей, синица, галка, ворона. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из птиц. Дети открывают глаза и должны назвать, какой птицы не стало (улетела).
Дидактическая игра «Подбери по форме» — учить детей зрительно обследовать, сопоставлять формы предметов с шаблонами. (Солнце-круг, облако-овал, сугроб-треугольник и т. д.)
Д И «Разложи по ведёркам» — развитие наглядно-действенного мышления. Группировке предметов по цвету,
Цель: Систематизация знаний и представлений об окружающей действительности
•«Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки);
•«Выбери» (например, всех перелетных птиц, всех зимующих, все желтые фрукты, все красные, все зеленые)
•«С какого и какой?» (например, лист березы, значит, он березовый; можно усложнить, и определить по контуру, по описанию);
Д/И «Что когда бывает?», закрепление признаков времён года.
ДИ «Найди по описанию» и другие.
«Что, где растёт?» (классификация: фрукты-овощи)
«Больше – меньше»
Задачи:
— Формировать способность детей сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения.
— Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры.
На панно пристегнуты различные модули (цветы, снеговик, ёлка). Детям предлагается сравнивать их по величине.
«Геометрические фигуры»
Задачи:
— Способствовать формированию умения детей узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о геометрических формах.
— Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, память.
Ход игры.
Дети собирают из треугольников — ёлку, из кругов – снеговика. Называют геометрические фигуры, их размер.
«Листочки деревьев»
Задачи:
-Закрепить умения детей соотносить предметы по цвету.
Ход игры.
Воспитатель называет время года, дети из трёх видов листочков выбирают подходящий и располагают их на панно.
«Один – много»
Задачи:
— Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один».
Ход игры.
Дети располагают на деревелисточки и отвечают на вопросы: «сколько листочков?» (много); «сколько деревьев?» (одно); «сколько рыбок?» (много); «сколько бабочек?» (много); «сколько пчелок?» (одна).
«Когда это бывает?»
Задачи:
— Формировать способность детей наблюдать изменения в природе.
— Расширять представление о сезонных изменениях в природе; называть предметы каждого времени года.
Ход игры.
1 этап: на панно пристегнуты модули одного из времен года, детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено.
2 этап: на панно пристегнуты модули определенного времени года, но допущены одна или две ошибки, детям предлагается найти эти ошибки.
«Кто это?»
Задачи:
— Формировать умение отгадывать загадки по наглядному изображению.
— Развивать память.
Ход игры.
1 этап: на панно пристегнуты модули героев, воспитатель загадывает загадки.
2 этап: воспитатель описывает одного из героев, дети отгадывают и пристегивают героя на панно.
«Красивая картинка»
Задачи: способствовать развитию умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости, развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.
Игровая задача:
1 этап:
— Покажи и назови животных.
— Покажи теремок.
— Покажи облака, солнце.
— Покажи дерево.
— Покажи пруд.
— Покажи цветочки.
— Покажи бабочек.
— Покажи горку.
— Покажи снеговика.
2этап:
-Посади (пристегни) цветочки на травку. (Осенью пристегивают разноцветные листочки).
— Собери (отстегни) цветочки с травки.
— Посади пчелку на цветочки.
— Сорви 1 (или много) цветочки с дерева весной.
— Собери ёлочку из треугольников, снеговика из кругов
. «Когда это бывает»
(5-7 лет)
Задачи:
1. Расширение и обогащение словаря по теме «Времена года»;
2. Развитие связной речи.
3. Формирование грамматического строя речи;
4. Развития внимания, мышления.
Ход игры:
Ведущий, в роли которого сначала выступает взрослый, а потом дети, перечисляет признаки времени года, не называя его. Участники угадывают о каком времени года идет речь.
«Угадай загадку, покажи отгадку» (3-6 лет)
Задачи:
1. Развитие внимания, памяти, мышления.
2. Обогащение и активизация словаря.
3. Развитие речевого слуха.
4. Развитие творчества.
Ход игры:
Педагог загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете, который есть на панно. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку. В дальнейшем дети могут сами придумывать и загадывать загадки.
«Угадай, что изменилось» (4-7лет)
Задачи:
1. Развитие памяти, внимания.
2. Обогащение и активизация словаря.
На панно выложены элементы времени года (например «Весна»). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено и где. Потом они отворачиваются, а педагог быстро меняет что-то на картинке (добавляет или убирает элемент, переставляет на другое место). Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. В младших группах меняется один элемент, в старших два и более.