Картинки с деревьями для развития ребенка

Картинки с деревьями для развития ребенка thumbnail

igra-derevyaДеревья, листья и плоды – развивающая игра для детей от 4 лет
Развивающая игра для детей «Деревья, листья и плоды» знакомит ребят с деревьями средней полосы России. Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой. Игра очень познавательна, хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром в детском саду или дома. В начальной школе игра пригодиться при проведении краеведческих или экологических конкурсов.
Хоть лото «Деревья листья и плоды» дает неплохое представление детям о видах деревьев, но никакая развивающая игра не заменит детям живого общения с природой. Обращайте во время прогулки внимание детей на то, какие деревья вас окружают на улице, в парке, в лесу. Собирайте и рассматривайте плоды и листья. Если вы не хотите нести их домой, то «оцифруйте», сфотографируйте и создайте свой «Атлас» или «Фото-гербарий» растений своего края.

Как играть в развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»

Играем индивидуально или с двумя детьми.

Знакомство с развивающей игрой лучше проводить индивидуально. Рассмотрите с ребенком карточки, поговорите о том, какие деревья он знает. Предложите малышу самому попробовать сопоставить листья, деревья, плоды и положить подходящие маленькие картинки в пустые «окошки» на больших карточках. Можно сразу помочь расставить правильно или посмотреть, что у ребенка получиться, а затем исправлять ошибки. Не обязательно давать сразу все карточки – двух или трех будет достаточно. Когда ребенок познакомиться с игрой, задания можно давать на время. Если вы играете с двумя детьми, то получиться целое соревнование – кто больше соберет «правильных» карточек за одну минуту. Лучше, если у каждого будет свой набор игры. Или хотя бы сделайте дублированный набор маленьких карточек. Иначе может сложиться ситуация, когда ребенок не может правильно собрать картинку не потому, что не знает, а потому, что нужная карточка оказалась у соседа.

Играем в развивающую игру «Деревья листья и плоды» с группой детей

С группой детей в эту развивающую игру можно играть как в лото. В этом случае, игроков может быть столько, сколько у вас больших карточек плюс еще один. Каждый ребенок получает большую карточку. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по две карточки сразу. Все маленькие карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Если никто не признается, карточка откладывается в сторону. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки» — победил и может стать следующим водящим. Другой вариант – играют «до последнего». В этом случае водящим становится тот, кто закрыл свои поля последним.

Использование развивающий игры «Деревья, листья и плоды» для конкурсов.

Развивающая игра «Деревья, листья и плоды» может стать замечательным конкурсом на мероприятии, посвященном лесу, деревьям, родной природе, как в старших группах детского сада, так и в начальной школе. Для проведения такого конкурса надо запастись двумя (или больше – по числу команд) наборами игры. Каждой команде предлагают собрать как можно больше карточек за определенное время (одна-две минуты). Результат проверяется. Считаются только полностью и правильно собранные карточки.

Как сделать развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»

Для того, чтобы играть, вам нужно подготовить игровые карточки. Каждой породе дерева соответствуют одна большая (дерево летом) и три маленьких картинки (дерево зимой, листья и плоды этого дерева). Распечатайте картинки и наклейте их на ватманскую бумагу или картон. Размер большой картинки будет 19Х15, а маленьких 5Х5 см.
Можно наклеить на одинаковый картон, а можно сделать и подсказку – картинки каждого дерева наклеить на основу своего цвета. Для большей прочности карточки можно «заламинировать» – заклеить скотчем.
Для того, чтобы избежать искажений размером при печати мы советуем вам поступить таким образом. Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее. Скопируйте большую картинку и перенесите ее в приложение Microsoft Word. Выставите размер изображения высота 19 см, ширина при этом будет почти 15 см. Затем скопируйте три маленьких картинки (они будут копироваться все три вместе) и поместите их на ту же страницу. Размер изображения картинок задайте высотой 5 см, шириной 15 см. Вырезайте картинки по черной линии.

igra-derevya-bereza-1igra-derevya-bereza-11

igra-derevya-dub-1igra-derevya-dub-2

igra-derevya-el-1igra-derevya-el-2

igra-derevya-sosna-1igra-derevya-sosna-2

igra-derevya-ryabina-1igra-derevya-ryabina-2

igra-derevya-klen-1igra-derevya-klen-2

igra-derevya-lipa-1igra-derevya-lipa-2

igra-derevya-osina-1igra-derevya-osina-2Когда вы распечатаете, наклеите и вырежете все картинки, у вас получиться своеобразное лото.
Другой вариант сделать такую игру – не использовать готовые рисунки, а постепенно собирать с детьми картинки, фотографии (совсем здорово, если вы их сделаете сами, на прогулке). А когда материал накопиться – использовать его для создания совершенно эксклюзивного лото.

Источник

Раздел «Дерево Времена года» посвящен самодельным дидактическим пособиям по изучению времен года. Сотни сезонных деревьев созданных педагогами и воспитателями для детей дошкольного возраста можно увидеть в данном разделе. 

Предлагаем вам распечатать на нашем сайте красочные шаблоны для изготовления своего дерева. 

Скачать картинки дерева можно здесь.

Картинки с деревьями для развития ребенка

Добро пожаловать в наш лес из сезонных деревьев!

Содержится в разделах:

  • Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
  • Деревья. Игры, пособия, игровое оборудование
  • Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей

Показаны публикации 1-10 из 315.
Все разделы
| Дерево «Времена года». Макеты сезонных деревьев

Новое

Дидактическое пособие в виде дерева «Времена года» для детей 2–7 лет Дидактическое пособие в виде дерева «Времена года» для детей 2–7 лет
Дидактическое пособие своими руками «Дерево «Времена года» Данное дидактическое пособие предназначено для детей 2-7 лет. Дерево «Времена года» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое…

Многофункциональное дидактическое пособие «Сезонное дерево» своими руками с использованием пуговиц Многофункциональное дидактическое пособие «Сезонное дерево» своими руками с использованием пуговиц
Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов дошкольного образования для работы с детьми. Педагогическая идея изготовления многофункционального дидактического пособия состоит в использовании его, как средство при реализации пяти образовательных областей:…

Дерево «Времена года». Макеты сезонных деревьев — Дидактическое пособие «Дерево времен года»

Публикация «Дидактическое пособие «Дерево времен…» Дидактическое пособие «Дерево времен года»
Дидактическое пособие «Дерево времен года». Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево времен года». Материал разработан для кабинета педагога-психолога детского сада и используется при индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми дошкольного возраста. Цель:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по окружающему миру «Жизнь деревьев в разные сезоны года» для детей старшего возраста ДОУ
Цель: расширение и уточнение представлений детей об изменениях в жизни деревьев, обусловленных сменой сезонов. Задачи: Образовательные: закрепить представления о строении дерева, о временах года; создать условия для осознания детьми сезонных закономерностей в жизни деревьев….

Мастер-класс по сборке дидактического дерева «Времена года» Мастер-класс по сборке дидактического дерева «Времена года»
Для объяснения характерных особенностей времён года в своей работе с удовольствием использую дерево «Времена года». Это пособие многофункциональное, отражающее последовательную смену времён года (зима, весна, лето, осень. Собранный макет я использую для занятий с дошкольниками…

Дидактическое пособие «Волшебное дерево по временам года» Дидактическое пособие «Волшебное дерево по временам года»
Мастер класс: «Волшебное дерево по временам года» Дерево создано в уголок природы в младшей группе. Состоит из потолочной плитки, фетра и липучек для листочков, цветочков и снежинок . Данное дидактическое пособие предназначено для детей 2-7 лет. Дерево «Времена года» имеет:…

Читайте также:  Роль семьи в развитии личности ребенка младшего школьного возраста

Дерево «Времена года». Макеты сезонных деревьев — Мастер-класс «Дерево. Времена года». Плоскостная аппликация с использованием бумаги

Статья «Мастер-класс «Дерево. Времена года». Плоскостная аппликация с…» Мастер-класс «Дерево. Времена года». Плоскостная аппликация с использованием бумаги
Лень читать, устали смотреть телевизор, тогда предлагаю Вам заняться интересным и развивающим занятием – аппликацией, а заодно закрепить знания о сезонных изменениях в природе, потому, что сегодня мы будем изготавливать весьма распространённую поделку – дерево « времена года»….

Дидактическое пособие «Дерево — времена года» своими руками Дидактическое пособие «Дерево — времена года» своими руками
Дидактическое пособие «Дерево — времена года» своими руками (на заметку воспитателям) Сорокина Анжела «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!» (К. Чуковский) Сегодня на МААМ День дерева. Предлагаю воспитателям изготовить пособие «Дерево -…

Оформление группы. Уголок природы. Дерево сезонов Оформление группы. Уголок природы. Дерево сезонов
Вот такое дерево сезонов со съёмными элементами мы создали и украсили им группу детского сада. На дереве 10 липучек, съёмных элементов всего 38 (по сезонам. Материал — берёзовая фанера, краска — акриловая. Все элементы съёмные, сзади на липучках. Съёмные элементы: средний…

Методическое пособие «Дерево «Времена года» Методическое пособие «Дерево «Времена года»
Еще одно дерево Времена года в копилку идей MAAM. Идея по созданию этого дерева появилась давно ,но загруженность не давала воплотить ее. И вот на второй неделе самоизоляции времени оказалось много, но появилась ограниченность в материалах. В ход пошли картонная коробка,…

Страницы:
2 3 4 … 32

Источник

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ».

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.

ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:
Как называется это дерево?
Дерево или кустарник?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий…)
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая…)
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки…).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?

ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ:
Взрослое дерево выше куста.
У дерева один ствол.

РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья — это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
Дерево состоит из трёх основных частей.
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.

Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.

У хвойных деревьев вместо листьев — длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.

Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес — хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес — лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?

ИГРА «ЧЬИ ПЛОДЫ?»
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине;
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.

ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?»
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
Где росла ель?
Что сделала мама из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?

ПЕРЕСКАЗ

ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)

Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

Читайте также:  Всестороннее развитие ребенка в лепке

Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)

Летом — снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Источник

Анна Климова
Развивающее панно «Дерево «Времена года»

Методическая разработка. Развивающее панно «Дерево «Времена года»

Климова Анна Владимировна

Воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ№1.

Р. п. Бисерть 2016г.

Предлагаю Вашему вниманию панно «Дерево «Времена года», который я изготовила для своих ребят.. В интернете очень много идей по его выполнению, увидев его, я решила воплотить эту идею в жизнь.

В результате получилось вот такое пособие по изучению сезонных изменений в природе.

Панно «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года

Цель:

Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия, развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование лексико-грамматических категорий языка.

Панно «Дерево «Времена года»может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Данное пособие будет полезно для детей всего дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет, педагогов и родителей.

Пособие направлено:

-на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

-развитие познавательного интереса, лексико-грамматического строя речи;

-формирование элементарных математических представлений;

-сенсорное развитие;

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Такое дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей:

Дидактическое пособие состоит из коврика-панно, сшитого из разных видов ткани, на котором пришит силуэт дерева (яблоня) и меняющихся деталей по временам года (цветочки, листья, снежинки и т. д.). Фигурки животных могут использоваться как пальчиковые куклы. Для отделки использована различная фурнитура (кнопки, крючки, текстильная лента – «липучка», шнур, пуговицы).

Панно можно повесить, положить – при этом надо учитывать, чтобы было хорошее освещение и свободный подход. Крепиться панно с учётом роста ребёнка, чтобы он мог играть стоя и сидя на стуле. Детали хранятся в кармашках.

У детей есть возможность самостоятельно расставлять и снимать предметы.

Играя с развивающим пособием «Дерево «Времена года», у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.

Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча. Поэтому данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами

.

Результативность

Основные достоинства дидактического пособия «Дерево «Времена года»:

•Доступность;

•Мобильность;

•Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);

•Возможность замены учебного материала;

•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Этапы работы с пособием «Дерево «Времена года»:

Как и в любой дидактической игре,при проигрывании с использованием данного пособия реализуются несколько этапов:

1. Постановка дидактической задачи (в зависимости от выбора игры, которая реализуется через игровую задачу;

2. Игровая задача определяет игровые действия, которые становятся задачей самого ребенка;

3. Результат, т. е. решение поставленной задачи.

Дополнительно к пособию подобраны тематические картинки и карточки:птицы: зимующие и перелетные; фрукты по цветовому различению, картинки с зенными явлениями и признаками; набор картинок и фигурок для работы с предлогами; подбор картинок с веточками и семенами деревьев.

Примеры игр и игровых заданий:

Образовательная область «Коммуникация»

Дидактическая игра «Чего не стало? Кого не стало?».

Цель: Упражнять детей в согласовании существительных в родительном падеже.

Игровой материал: Картинки с изображением птиц, листья разных цветов, яблоки, груши.

Ход игры: Воспитатель вывешивает на дерево4-5 картинок и объясняет: «Чтобы играть в эту игру, надо хорошо запоминать, что висит на дереве. Я буду снимать одну из картинок, а вы должны ответить чего не стало (не стало воробья, не стало яблока,).

Дидактическая игра «Один — Много».

Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Ход игры: Воспитатель закрепляет на деревьях картинки и задаёт вопросы:

У меня в руке лист, а на дереве- ?

1 вариант

Лист-листья

Яблоко-яблоки

Воробей-воробьи

Снежинка-снежинки.

2 вариант «Что висит на этих деревьях? или кто сидит на деревьях?».Дети отвечают: «На дереве слева висит один лист, а на дереве справа- много листьев.»

Дидактическая игра «Посчитай и скажи сколько».

Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.

Ход игры: дети подходят к дереву и считают, например,снежинки: «Одина снежинка, две снежинки, три снежинки».

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной форме существительных.

Ход игры:

У меня в руке большое яблоко, а на дереве висит маленькое-… .

1.Цель: формирование лексико-грамматического строя

«Жадина» (назвать своим каждый предмет : мой, например, лимон, моя, мое, мои);

«Посчитай» (от 1 до 5, например, одна перелетная птица, две перелетных птицы, и т. д.);

«Варенье» или «Что из чего сделано?» (например, варенье из яблока какое? – яблочное);

«Чья, чей, чьи, чье?» (У вороны голова – воронья, хвост вороний, крылья –вороньи, туловище — воронье);

«Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на ласточку, ты смотришь на ласточку….);

«Назови одним словом»;

«Что в банках» (составление предложений, например, с предлогом -из — из чего сок, если в банках груши – из груш);

«Чего не стало»;

2.Цель: Обогащение и активизация словарного запаса

«Кто, что делает?» (например,белка: прыгает, чистит, грызет, собирает, меняет);

«Найди и назови все желтые» (например, фрукты);

«Игры — загадки»;

3.Цель: развитие связной речи

«Что где находится»;

«Кто, где спрятался» (игра на предлоги);

«Расскажи о погоде»

Задачи:

— Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

— Воспитывать наблюдательность.

Ход игры.

1 этап: воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ пристегиванием модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать погоде за окном, отразить свой рассказ на панно.

«Расскажи сказку, рассказ»

Задачи:

— Формировать способность детей к пересказыванию.

Развивать зрительное и сенсорного восприятие; мелкую моторику рук; умение подражать героям.

Ход игры.

1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывать сказку или рассказ с последующим пристегиванием нужных модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям самим рассказать сказку или придумать рассказ. Дети выбирают нужные модули, рассказывают сказку, рассказ и пристегивают модули.

3этап: самостоятельная деятельность детей.

«Кто больше» (5-7 лет)

Задачи:

Читайте также:  Развитие целеустремленности у ребенка

1. Уточнение, расширение и активизация словаря.

2. Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными, глаголами в роде и числе.

3. Развитие внимания, памяти.

4. Развитие мелкой моторики.

I вариант

Игра проводится как итоговая после прохождения основной темы (весна, зима, лето, осень). Открыта только одна часть панно (например «Осень», с прикрепленными на ней элементами. Участники игры по очереди называют признаки осени (пожелтели листья, идет дождь, выросли грибы и т. д.). Кто назовет последнее словосочетание, тот победил.

II вариант

Открыта только одна часть панно. На ней выложены лишь основные неподвижные элементы. Рядом в коробочке съёмные элементы по теме. Участники игры по очереди называют один признак осени и прикрепляют соответствующий элемент на панно (например: листопад-листья; идёт дождь-туча и капельки и т. д.)

Систематическое применение речевых игр позволяет детям устанавливать разнообразие связей, понимание логической зависимости между наблюдаемыми явлениями,сказывается в заметном изменении структуры детской речи: в увеличении числа предлогов и наречий, употреблении сложноподчиненных предложений, в целом — в улучшении строя детской речи, в овладении словообразованием, формообразованием и синтаксическими структурами.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижная игра-эстафета «Укрась дерево»

Цель: упражнять детей в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Игровой материал: листья, яблоки, груши.

Ход игры: Дети строятся в две колонны по одному друг за другом. По сигналу воспитателя дети, стоящие первые, берут листочек и прикрепляют его к дереву. Затем возвращаются и передают эстафету следующему игроку Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберёт урожай».

Цель: упражнять детей в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Игровой материал: яблоки, груши, корзинки.

Ход игры: Дети строятся в две колонны по одному друг за другом. По сигналу воспитателя дети, стоящие первые, бегут к дереву, снимают яблоко и кладут его в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт урожай с дерева.

Образовательная область «Познание.»

Формирование элементарных математических представлений»

Цель: Упражнять в счёте до 10; научить соотносить цифру с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве. Развивать внимание, память, мышление.

«Сосчитай и подбери цифру» (Красных листьев, яблок, снежинок, птиц и т. д.)

«Чего больше? (меньше)» (листьев или яблок, красных листьев или жёлтых листьев и т. д.)

Решение задач: «Висело пять яблок, одно упало. Сколько яблок на яблоне?» и т. д.

Ориентировка в пространстве: «Куда плывут рыбки?» (утки, «Где спрятался зайчик?» и т. д.

Игра «Чего не стало?» На дерево прилетели птицы: воробей, синица, галка, ворона. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из птиц. Дети открывают глаза и должны назвать, какой птицы не стало (улетела).

Дидактическая игра «Подбери по форме» — учить детей зрительно обследовать, сопоставлять формы предметов с шаблонами. (Солнце-круг, облако-овал, сугроб-треугольник и т. д.)

Д И «Разложи по ведёркам»развитие наглядно-действенного мышления. Группировке предметов по цвету,

Цель: Систематизация знаний и представлений об окружающей действительности

«Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки);

«Выбери» (например, всех перелетных птиц, всех зимующих, все желтые фрукты, все красные, все зеленые)

«С какого и какой?» (например, лист березы, значит, он березовый; можно усложнить, и определить по контуру, по описанию);

Д/И «Что когда бывает?», закрепление признаков времён года.

ДИ «Найди по описанию» и другие.

«Что, где растёт?» (классификация: фрукты-овощи)

«Больше – меньше»

Задачи:

— Формировать способность детей сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения.

Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры.

На панно пристегнуты различные модули (цветы, снеговик, ёлка). Детям предлагается сравнивать их по величине.

«Геометрические фигуры»

Задачи:

— Способствовать формированию умения детей узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о геометрических формах.

Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, память.

Ход игры.

Дети собирают из треугольников — ёлку, из кругов – снеговика. Называют геометрические фигуры, их размер.

«Листочки деревьев»

Задачи:

-Закрепить умения детей соотносить предметы по цвету.

Ход игры.

Воспитатель называет время года, дети из трёх видов листочков выбирают подходящий и располагают их на панно.

«Один – много»

Задачи:

— Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один».

Ход игры.

Дети располагают на деревелисточки и отвечают на вопросы: «сколько листочков?» (много); «сколько деревьев (одно); «сколько рыбок?» (много); «сколько бабочек?» (много); «сколько пчелок?» (одна).

«Когда это бывает?»

Задачи:

— Формировать способность детей наблюдать изменения в природе.

— Расширять представление о сезонных изменениях в природе; называть предметы каждого времени года.

Ход игры.

1 этап: на панно пристегнуты модули одного из времен года, детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено.

2 этап: на панно пристегнуты модули определенного времени года, но допущены одна или две ошибки, детям предлагается найти эти ошибки.

«Кто это?»

Задачи:

— Формировать умение отгадывать загадки по наглядному изображению.

Развивать память.

Ход игры.

1 этап: на панно пристегнуты модули героев, воспитатель загадывает загадки.

2 этап: воспитатель описывает одного из героев, дети отгадывают и пристегивают героя на панно.

«Красивая картинка»

Задачи: способствовать развитию умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости, развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.

Игровая задача:

1 этап:

— Покажи и назови животных.

— Покажи теремок.

— Покажи облака, солнце.

— Покажи дерево.

— Покажи пруд.

— Покажи цветочки.

— Покажи бабочек.

— Покажи горку.

— Покажи снеговика.

2этап:

-Посади (пристегни) цветочки на травку. (Осенью пристегивают разноцветные листочки).

— Собери (отстегни) цветочки с травки.

— Посади пчелку на цветочки.

— Сорви 1 (или много) цветочки с дерева весной.

— Собери ёлочку из треугольников, снеговика из кругов

. «Когда это бывает»

(5-7 лет)

Задачи:

1. Расширение и обогащение словаря по теме «Времена года»;

2. Развитие связной речи.

3. Формирование грамматического строя речи;

4. Развития внимания, мышления.

Ход игры:

Ведущий, в роли которого сначала выступает взрослый, а потом дети, перечисляет признаки времени года, не называя его. Участники угадывают о каком времени года идет речь.

«Угадай загадку, покажи отгадку» (3-6 лет)

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Обогащение и активизация словаря.

3. Развитие речевого слуха.

4. Развитие творчества.

Ход игры:

Педагог загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете, который есть на панно. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку. В дальнейшем дети могут сами придумывать и загадывать загадки.

«Угадай, что изменилось» (4-7лет)

Задачи:

1. Развитие памяти, внимания.

2. Обогащение и активизация словаря.

На панно выложены элементы времени года (например «Весна»). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено и где. Потом они отворачиваются, а педагог быстро меняет что-то на картинке (добавляет или убирает элемент, переставляет на другое место). Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. В младших группах меняется один элемент, в старших два и более.

Картинки с деревьями для развития ребенка