Картинки для обследования развития речи ребенка

Картинки для обследования развития речи ребенка thumbnail

В данном разделе представлена подборка методической литературы и наглядного материала для обследования речи детей разного возраста.
Вся информация представлена для ознакомления, авторские права принадлежат авторам.
Перечень материалов:
1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.
2. Азова О.И. Логопедическое обследование младших школьников. Часть 1.
3. Белавина Н. Н. Логопедические карточки для обследования речи.
4. Бессонова Т.П, Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей
5. Быховская А.М. Казова Н.А. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР. (Методический комплект программы Н.В. Нищевой)
6. Наглядно-дидактические материалы Нищевой Н.В.
7. Волкова Г.А. «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи»
8. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников.
9. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. .Логопедическое обследование детей 2—4 лет.
10. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет
11. Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых нарушений.
12. Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.
13. Кирьянова Р.А. КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи
14. Кирьянова Р.А. Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи 5-6 и 6-7 лет.
15. Коненкова И. Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР
16. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР.
17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
18. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.
19. Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста.
20. Мазанова Е. В. Обследование речи детей: методические указания и картинный материал
21. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения
22. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической стороны речи
23. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи.
24. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями
25. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму.
26. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.
27. Ткаченко Т.А. — Альбом индивидуального обследования дошкольника.
28. Филичева Т.Б. Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста.
29. Зайцева Е. С. Шептунова В. К. Тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет.

1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.

В данном пособии представлена система обследования детей с речевыми нарушениями. В основу логопедического обследования положены общие принципы и методы педагогического обследования: оно должно быть комплексным, целостным и динамическим, но вместе с тем должно иметь свое специфическое содержание, на¬правленное на анализ речевого нарушения.
Для каждой методики обследования разработана таб¬лица, в которую можно занести результаты, а также уровни развития данной функции у детей. Фиксация результатов обследования в таблицах может существенно упростить отчетность логопеда, а также прослеживать динамику коррекционной работы. А представленный уровневый подход к диагностике речевого недоразвития может значительно облегчить сам механизм обследования-дования детей и постановку логопедического заключения. Педагог, используя балльную систему оценки ре¬зультатов обследования, может обоснованно написать заключение, а также в дальнейшем проследить результаты коррекционной работы.

2. Азова О.И. Логопедическое обследование младших школьников. Часть 1.Диагностический комплект
Диагностический комплект предлагает материал для логопедического обследования младших школьников с нарушениями письменной речи. Материалы могут быть использованы для коррекции нарушений устной и письменной речи. Рекомендуется при отборе детей с общим недоразвитием речи в группу по коррекции нарушений письменной речи, при коррекции общего недоразвития речи.
Методика исследования предполагает:
ЧАСТЬ 1. СЛОВАРЬ
ЧАСТЬ 2. ГРАММАТИКА
ЧАСТЬ 3. ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО
В комплект входят методические рекомендации к иллюстрациям.

3. Белавина Н. Н. Логопедические карточки для обследования речи.
Логопедические карточки-1
для обследования звукопроизношения и слогового состава слов.
При помощи данного пособия можно проверить и обнаружить нарушения в звукопроизношении ребенка.
Комплект содержит 120 карточек-рисунков (на каждом листе по 4 карточки- рисунка) по группам звуков [с], [с’]; [з], [з*]; [ц], [ж], [ч], [ш], [щ]; [л], [л’], [р], [р’], [й] с разным слоговым составом (один, два, три, четыре слога). Это дает возможность проводить работу с детьми разного возраста и уровня развития речи, постепенно усложняя задания. С помощью карточек-рисунков вы смо¬жете обогатить пассивный и активный словарь детей, развить их внимание, зрительную и речевую память.
Для того чтобы заинтересовать детей, предлагаются различные языковые игры. Кроме того, в пособии представлены народные загадки, в словах-ответах которых есть необходимый звук.
Логопедические карточки-2
для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей. Наглядный материал пособия «Логопедические карточки-2» предназначен для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей. Комплект содержит 60 карточек-рисунков и методические рекомендации.

Читайте также:  Доктор комаровский развитие ребенка

4. Бессонова Т.П, Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей

«Дидактический материала по обследованию речи детей», посвящен изучению лексического запаса, грамматического строя связной речи, а так¬же навыков письма и чтения. Пособие базируется на реко¬мендациях, опубликованных в книге «Методы обследования речи детей» под общей редакцией И.Т. Власенко и Г.В. Чиркиной (М., 1992 г.).
Весь языковой материал, в зависимости от уровня его
лингвистической сложности и сроков появления в речи де¬тей, распределен по трем группам: А, Б, В.

5. Быховская А.М. Казова Н.А. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР. (Методический комплект программы Н.В. Нищевой)
В пособии представлены мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей раз¬вития, что соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Мин¬обрнауки РФ № 655 от 23,11.2009 г., вступил в действие 16.03.2010 г.). Методика мониторинга позволит учителю-логопеду выявить индивидуально для каждого ре¬бенка, стороны речи, требующие дополнительного коррекционного воздействия.
Представленный мониторинг позволяет провести исследование состоя¬ния общего и речевого развития дошкольников 4—7 лет с ОНР и составить диагностику.
Мониторинг состоит из 4-х блоков: «Раннее психомоторное и рече¬вое развитие, поведение и психическая сфера», «Неречевые психические функции», «Моторная сфера» и «Произносительная сторона речи и рече¬вые психические функции». Учитель-логопед коррекционной группы ДОУ, используя данную методику, имеет возможность сравнить количественные и качественные показатели развития всех языковых компонентов детей в начале и в конце учебного года и получить объективные данные о динамике развития каждого ребенка и группы в целом.
Результаты мониторинга учитель-логопед сможет использовать при:
• планировании коррекционно-образовательной деятельности (подгрупповой и индивидуальной);
• комплектовании подгрупп для организованной деятельности.

Данное пособие является дополнением к наглядно-дидактическим материалам Н.В. Нищевой:
а) Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬ¬СТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
б) Картинный материал к речевой карте ребенка 4—7 лет. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

6. Наглядно-дидактические материалы Нищевой Н.В.

1. Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет (Н.В. Нищева)
2. Картинный материал к речевой карте ребёнка с ОНР от 4 до 7 лет.
Картинный материал позволяет провести исследование состояния общего и речевого развития дошкольника от 4 до 7 лет с общим недоразвитием речи. В пособии представлены методика проведения обследования и необходимые для этого предметные и сюжетные картинки.

7. Волкова Г.А. «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи»
В пособии представлены схемы обследования детей с такими нарушениями речи, как дислалия, дизартрия, алалия и заикание. Приведены примеры логопедических заключений (диагнозов) и схемы анализа логопедических занятий.

8. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников.
В логопедическом пособии Профессора Г.А. Волковой представлен дидактический и речевой материал, подобранный с учётом онтогенетического принципа формирования звуков. Этот принцип реализован не только на материале слогов и слов, но также фраз и стихотворного текста. Наглядный материал соответствует восприятию детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

9. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. .Логопедическое обследование детей 2—4 лет.
Настоящее пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза.
Впервые представлено подробное описание нормированного и дефектного произношения гласных и согласных звуков русского языка с использованием символов Международного фонетического алфавита.
Разработаны методические рекомендации для логопедического обследования произносительной стороны речи, включая диагностику звукового строя и слоговой структуры слова.
Совместно с данным пособием рекомендуется использовать «О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет»

10. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет
Яркие, наполненные интересным и запоминающимся сюжетным материалом картинки подготовлены с учетом специфики формирования начального детского лексикона и физиологических особенностей становления звуковой стороны речи у маленького ребенка, который начинает овладевать родным (русским) языком. Содержание иллюстративного материала ориентировано на основные программные требования к воспитанию и развитию речи детей в дошкольных образовательных учреждениях. Настоящее пособие содержит разнообразные картинные задания, необходимые для обследования произношения звуков раннего и позднего онтогенеза. Это поможет специалистам квалифицированно оценить состояние звуковой стороны речи детей, начиная с раннего возраста. Однако методические возможности данного иллюстративного материала значительно шире: с помощью картинок можно работать над формированием слоговой структуры, развитием словаря и правильным грамматическим оформлением детских высказываний.
Рекомендуется использовать стимульный материал совместно с методическим пособием О.Е.Громовой и Г.Н.Соломатиной «Логопедическое обследование детей 2-4 лет», в котором впервые представлена целостная система обследования и описания звуковой стороны речи ребенка с использованием международного фонетического алфавита (МФА).

11. Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых нарушений.
Пособие включает в себя план проведения обследования при разных речевых расстройствах — дизартрии, алалии, заикании, ринолалии, нарушения голоса, при системном недоразвитии речи — как в сокращенном, так и в развернутом вариантах.

Читайте также:  Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка

12. Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.
Представленная в пособии методика тестовой диагностики речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с тяжелыми нарушениями речи поможет выделить как наиболее несформированный, так и благополучный компонент речевой системы ребёнка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу.

13. Кирьянова Р.А. КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи
В книге даны методические рекомендации по организации, содержанию и проведению комплексной диагностики детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи.
Предложены схемы логопедического, психолого-педагогического, социального и медицинского обследования детей.
Представлен календарный план подгрупповой и индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми разного уровня интеллектуального и речевого развития: низкого, среднего и высокого.
Автор предлагает использовать результаты обследования детей не только в планировании, но и в комплектовании подгрупп, определении временной нагрузки, создании условий для успешной реализации общеобразовательной и коррекционной программ, создании предметно-развивающей среды, в работе с родителями.

14. Кирьянова Р.А. Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи 5-6 и 6-7 лет.
В книге представлены схемы обследования детей с тяжелыми нарушениями речи, раскрывается методика исследования речевых и неречевых функций. В качестве дополнительного диагностического материала для получения информации о развитии мелкой моторики, психических функций, фонематических представлений, об умении ориентироваться на листе бумаги предлагается использовать продукты детского творчества. Игры, задания, упражнения, иллюстрации подобраны в книге с учётом возраста и структуры речевого дефекта ребёнка, а также с учётом постепенного усложнения материала. Даны примерные формулировки логопедического заключения.

15. Коненкова И. Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР
В пособии представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой психического развития, учитывающая специфику познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по результатам логопедического обследования.

16. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР.
В книге представлен картинный материал для обследования речи детей с ЗПР. Дан картинный материал на обследование произношения слов, предложений, грамматических конструкций. Является дополнением к пособию «Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития (Коненкова И. Д.)».

17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Пособие предназначено для оперативного массового обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи.
В пособии представлены: план обследования звукопроизношения, практический словесный и картинный материал для его проведения.
Пособие издано компактно для удобного использования во внестационарных условиях. В нем представлен достаточный словесный и картинный материал для предварительного обследования и анализа: общей картины звукопроизношения, состояния фонематического слуха, готовности к звуковому анализу, уровня овладения ребенком звукослоговой структурой языка, степени сформированности фразовой речи.

18. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.
В пособии представлен систематизированный материал для дифференциального обследования фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие дополнено картинным материалом.

19. Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста.
Карта рассчитана на 3 года; начинать можно с любого — с того года, когда ребёнка привели к логопеду: с 4, 5 или 6 лет.

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация. «Логопедический альбом для речевого обследования детей в возрасте 4-5 лет»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Логопедический альбом для речевого обследования детей в возрасте 4-5 лет» п

Описание слайда:

«Логопедический альбом для речевого обследования детей в возрасте 4-5 лет» подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна

2 слайд

 « Анатомическое строение артикуляционного аппарата »

Описание слайда:

« Анатомическое строение артикуляционного аппарата »

3 слайд

Состояние орального праксиса Упражнения	 1. Улыбнуться, удержать губы в таком

Описание слайда:

Состояние орального праксиса Упражнения 1. Улыбнуться, удержать губы в таком положении. 2. Широко открыть рот и удержать язык на дне ротовой полости. 3. Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и удержать в таком положении. 4. Поднять язык за верхние зубы и удержать его в таком положении. 5. Опустить язык за нижние зубы и удержать его в таком положении. 6. Высунуть язык и удержать его по средней линии. 7. Поставить язык в правый угол рта и удержать его в таком положении. 8. Поставить язык в левый угол рта и удержать его в таком положении. 9. Попеременно перемещать язык то в правый, то в левый угол рта. 10. Попеременно поднимать язык за верхние зубы и опускать за нижние зубы. 11. Положить широкий язык на нижнюю губу и удержать в таком положении. 12. Пощёлкать языком. 13. Облизать губы по кругу.

4 слайд

Читайте также:  Раннее развитие ребенка в доу

УЛЫБКА, ЛЯГУШКА, ЗАБОРЧИК Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы

Описание слайда:

УЛЫБКА, ЛЯГУШКА, ЗАБОРЧИК Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – престанем И нисколько не устанем. Улыбнуться, удержать губы в таком положении

5 слайд

«Бегемотики» Давай покажем, как бегемотики рот широко открывают. Открой рот к

Описание слайда:

«Бегемотики» Давай покажем, как бегемотики рот широко открывают. Открой рот как можно шире, язык на дне ротовой полости и удерживай рот в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот: Отдыхает бегемот.

6 слайд

ДУДОЧКА, ХОБОТОК (Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и удержать в таком положен

Описание слайда:

ДУДОЧКА, ХОБОТОК (Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и удержать в таком положении под счёт до пяти) Кто играет на гитаре, А Денис — на дудочке: Губы вытянул вперед Узкой-узкой трубочкой

7 слайд

«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за в

Описание слайда:

«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до пяти. Лодочка под парусом по реке плывёт, на прогулку лодочка малышей везёт

8 слайд

Опустить язык за нижние зубы и удерживать его в таком положении на счёт до пяти

Описание слайда:

Опустить язык за нижние зубы и удерживать его в таком положении на счёт до пяти

9 слайд

Высунуть язык и удерживать его по средней линии на счёт до пяти

Описание слайда:

Высунуть язык и удерживать его по средней линии на счёт до пяти

10 слайд

«Любопытный язычок» Поставить язык в правый угол рта и удержать его в таком

Описание слайда:

«Любопытный язычок» Поставить язык в правый угол рта и удержать его в таком положении Вот и вышел на порог любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперёд?» — удивляется народ.

11 слайд

«Любопытный язычок» Поставить язык в левый угол рта и удержать его в таком по

Описание слайда:

«Любопытный язычок» Поставить язык в левый угол рта и удержать его в таком положении. Вот и вышел на порог любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперёд?» — удивляется народ.

12 слайд

ЧАСИКИ Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из

Описание слайда:

ЧАСИКИ Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

13 слайд

КАЧЕЛИ Попеременно поднимать язык за верхние зубы и опускать за нижние зубы С

Описание слайда:

КАЧЕЛИ Попеременно поднимать язык за верхние зубы и опускать за нижние зубы Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.

14 слайд

«ЛОПАТОЧКА» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка

Описание слайда:

«ЛОПАТОЧКА» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти Язык лопаткой положи, И немного подержи Язык нужно расслаблять И под счет его держать, Раз, два, три, четыре, пять – Язык можно убирать.

15 слайд

ЛОШАДКА Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёб

Описание слайда:

ЛОШАДКА Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Я — весёлая лошадка, тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.

16 слайд

Блин мы ели с наслажденьем- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать

Описание слайда:

Блин мы ели с наслажденьем- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать «Оближем вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Облизать губы по кругу (оближем вкусное варенье).

17 слайд

 «Обследование звукопроизношения»

Описание слайда:

«Обследование звукопроизношения»

18 слайд

[С] Назови картинки

Описание слайда:

[С] Назови картинки

19 слайд

[Сь]

20 слайд

[З]

21 слайд

[Зь]

22 слайд

[Ц]

23 слайд

[Ш]

24 слайд

[Ж]

25 слайд

[Ч]

26 слайд

[Щ]

27 слайд

[Л]

28 слайд

[Ль]

29 слайд

[Р]

30 слайд

[Рь]

31 слайд

[I]

32 слайд

Обследование звуко-слоговой структуры слова

Описание слайда:

Обследование звуко-слоговой структуры слова

33 слайд

Ребенок называет предметы, изображенные на картинках.

Описание слайда:

Ребенок называет предметы, изображенные на картинках.

34 слайд

 «Обследование фонематических функций»

Описание слайда:

«Обследование фонематических функций»

35 слайд

Вы говорите, а попугай повторяет. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

Описание слайда:

Вы говорите, а попугай повторяет. Повторение слогов с оппозиционными звуками: па – ба, на – га, ба – на, га – да, та – да, ка – га, та – на, ва – та, мя – ма, ба – ма. Игра «Попугай»

36 слайд

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении. Покажи, г

Описание слайда:

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении. Покажи, где миска? Где мишка?

37 слайд

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении. Покажи, где

Описание слайда:

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении. Покажи, где рак? Где лак?

38 слайд

Картинки для обследования развития речи ребенка

39 слайд

 «Обследование состояния фонематического анализа синтеза »

Описание слайда:

«Обследование состояния фонематического анализа синтеза »

40 слайд

Выделение заданного звука из слов. Выделение [м] («мычание телёнка») или [р]

Описание слайда:

Выделение заданного звука из слов. Выделение [м] («мычание телёнка») или [р] («моторчик») из слов: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

41 слайд

 Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи

Описание слайда:

Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи

42 слайд

Дифференциация единственного и множественного числа существительных Активный

Описание слайда:

Дифференциация единственного и множественного числа существительных Активный словарь.