Карта развития ребенка пмпк доу
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОУ
№_____ ОТ «____»________20__Г. ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО».
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________
Дата рождения _____________ Домашний адрес____________________________
_____________________________________________________________________
ДОУ №________ Вид группы____________________________________________
С какого возраста посещает ДОУ________________________________________
Выписка ПМПК №___________за______год (в случае повторного обращения).
Длительные перерывы в посещении ДОУ (указать причину) _________________
_____________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ*
Общая осведомлённость и социально – бытовая ориентация
Сформирована по возрасту, не сформирована____________________________
Навыки самообслуживания____________________________________________
Умеет самостоятельно одеваться / не умеет
Ест самостоятельно / с помощью
Моторная ловкость___________________________________________________
Умеет /не умеет/ правильно держать карандаш, проводит горизонтальные, вертикальные линии
Застёгивает /не застёгивает/ пуговицы, умеет / не умеет/ шнуровать
Знания и навыки по программному материалу*
По какой программе занимается_______________________________
Развитие речи_______________________________________________
Обращённую речь понимает в полном объёме / на бытовом уровне / понимание затруднено / отсутствует
Фраза отсутствует /простая / распространённая / аграмматична / лепетная речь
Рассказ-описание / по картинке / по серии картинок / из личного опыта составляет / не составляет / составляет с помощью
Математика_________________________________________________
Счёт в пределах ____ механический / сформирован / не сформирован / обратный
Число с количеством соотносит / не соотносит
Основные цвета узнаёт / не узнаёт; называет / не называет
Геометрические формы узнаёт / не узнаёт; называет / не называет
ИЗО__________________________________________________
На листе бумаги ориентируется / не ориентируется / с помощью
С заданиями справляется самостоятельно / с помощью / задания не понимает
Особенности познавательной сферы**
Восприятие:_________________________________________________
Цвет_____________________Форма______________Величина________________
Дифференциация пространственных представлений: много-мало, больше-меньше, вверх-вниз, вправо-влево, назад-вперёд — сформированы / не сформированы / в стадии формирования
Задания выполняет самостоятельно / с помощью / хаотично
Интерес присутствует / поверхностный / отсутствует
Внимание___________________________________________________
Концентрация слабая_________средняя____________высокая______________
«Что изменилось?», «Чего не стало?»_______________________________________
Объём слабый_________средний___________высокий_____________
Распределение достаточное_______недостаточное________нарушено__________
Переключаемость низкая___________средняя____________высокая_____________
Устойчивость достаточная_______недостаточная________нарушена__________
Инертность процесса__________________________________________________
Не удерживает внимание на задании нужное время_________________________
При увеличении объёма материала значительные трудность сосредоточения___
Память_____________________________________________________
Зрительная (5-6 к.)_________________Слухо – речевая______________________
Запоминает быстро / прочно / медленно
Инструкцию понимает / не понимает
Стремиться преодолеть трудности / работу бросает / плачет
Мышление__________________________________________________
Наглядно – действенное
почтовый ящик_________доска Сегена_______пирамидка (5-7колец)_____
Наглядно – образное
разрезные картинки____________________нелепицы___________________
Словесно – логическое_________________________________________________
Ориентировка во времени: части суток, дни недели, времена года
сформированы____ не сформированы_____в стадии формирования_______
Обобщения
сформированы на уровне бытовых представлений_______________________
не сформированы________________не понимает инструкции_____________
Классификация
сформирована на уровне бытовых представлений________________________
не сформирована____________________не понимает инструкции__________
Исключение
исключает__________не исключает___________не мотивирует____________
включается после обучающего эксперимента___________________________
не понимает инструкции____________________________________________
Задания выполняет самостоятельно / с помощью / не выполняет
Интерес стойкий / поверхностный / отсутствует
Особенности эмоционально – волевой сферы**
Уравновешенность
спокоен________________уровновешен_____________суетлив____________
Самооценка
Адекватная (неадекватное снижение оценки после указанной ошибки)
Отказ от самооценки (неадекватно завышенная самооценка)
Поведение
Организован / гиподинамичен / двигательно беспокоен_____________________
Расторможен_________________________________________________________
Эмоциональность
Спокоен / дурашлив / эмоционально вял / безразличен / холоден / без чувства дистанции / раздражителен / склонен к аффектам / негативен
Тревожность________________________________________________
Агрессивность_______________________________________________
Особенности психо – речевого развития***
Речевое окружение__________________________________________
Артикуляционный аппарат__________________________________
Выполнение артикуляционных поз: точное / не точное
Мышечный тонус: достаточный / слабый / синкинезия / гиперкинез / саливация
Прикус: прогения / прогнатия / открытый / прямой / боковой
Губы: толстые / мясистые / короткие / малоподвижные
Зубы: редкие / мелкие / крупные / с большими промежутками / отсутствуют резцы (верхние или нижние)
Нёбо: узкое / высокое (готическое) / плоское / низкое
Язык: массивный / маленький / подъязычная уздечка массивна, укорочена, оперирована
Устная речь________________________________________________________
Общее звучание речи__________________________________________________
темп: нормальный / ускоренный / замедленный
ритм: нормальный / дисритмия
Активный словарь____________________________________________________
Точность употребления слов: употребляет слова точно / с ошибками:
платье – сарафан, чайник – кофейник, платье – воротник, зашивает – шьёт
Грамматический строй речи___________________________________________
Словоизменение____________________________________________
4 года – образование множественного числа существительных именительного падежа:
кот- окно- дом- лист-
5 лет – игра «1, 2, 5»:
шар- ключ- берёза- ложка- окно-
6-7 лет — игра «1, 2, 5»:
карандаш- лист- дерево- вилка- оса-
ведро- пчела- ухо-
Словообразование____________________________________________
3-4 года: — образование уменьшительно-ласкательных слов — выполняет / не выполняет
чашка- кукла- кот- ведро- стол-
— образование приставочных глаголов: глядя на картинку, ответить на вопрос «Что делает?»
5 лет: образование уменьшительно-ласкательных слов — выполняет / не выполняет
забор- кровать- лента- окно- дерево-
6 лет: — образование приставочных глаголов — выполняет / не выполняет, называет / не называет
переходит- подходит- заходит- приходит- сходит-
— образование уменьшительно-ласкательных слов — выполняет / не выполняет
лист- трамвай- кресло- суп- изба-
— образование прилагательных – выполняет / не выполняет
из дерева- из кирпича- из резины-
Понимание предлогов__________________________________________
3-4 года: на в под над к
5 лет: на за перед под с около у по
6-7 лет: под из-под из-за между
Слоговая структура речи_________________________________________
3 года: кот- вода- стук- банка-
4 года: мост- фантик- тропинка- самолёт-
5 лет: скворец- фотограф- погремушка-
В универсаме продают продукты.
Парашютисты готовятся к прыжку.
6 лет: тротуар- фотоаппарат- регулировщик-
Регулировщик руководит движением на перекрёстке.
7 лет: университет- водопровод- кораблекрушение-
Регулировщик руководит движением на перекрёстке.
Экскурсовод проводит экскурсию по Екатеринодару.
Ошибки: упрощение / пропуски слов / перестановки слогов /перестановки, замены звуков в словах / не держит структуру слова
Звукопроизношение
с | сь | з | зь | ш | ж | щ | ц | ч | л | ль | р | рь | Другие звуки |
Фонематическое восприятие: грубо нарушено / снижено
А-о-у б-р-к
Повтори
Б-п-б п-б-п би-ба-бо
Звуковой анализ, синтез________________________________________
5 картинок: распределить картинки в соответствии с заданным звуком / позиция
звука в слове
6 картинок: положение звука в слове (в начале, в конце, в середине слова)
Связная речь__________________________________________________
Составляет рассказ самостоятельно
Не понимает сюжета (по картинке)
Соскальзывание на побочные ассоциации
Пропуски членов предложения
Допускает ли аграмматизмы (какие)
Упрощение структуры фразы
Трудности переключения и «застревание»
Пересказ услышанного рассказа
Заикание (вид, степень тяжести)__________________________________________
Заключение педагога – психолога___________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение учителя – логопеда____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение педагога_____________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Результаты коррекционно – развивающей работы в случае повторного обращения
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала _________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Рекомендации специалистов: ребёнок направляется на ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО» для определения места дальнейшего обучения и воспитания.
Руководитель ДОУ М.П. Ф.И.О.
Председатель ПМПк Ф.И.О.
Члены консилиума Ф.И.О.
Календарное планирование фронтальных занятий
Учитель – логопед:
Новосёлов
Календарное планирование индивидуальных
занятий
Учитель – логопед:
Новосёлова М.Ю.
Журнал записи
детей
на ПМПк
№ № п/п | Дата, время | Ф.И. ребёнка | Дата рождения | Пол | Инициатор обращения | Повод обращения | График консультирования специалистами |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 |
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
МПК
2012 – 2013
уч. год
ГРУППА
№ 8
ГРУППА
№ 6
ГРУППА
№ 3
ГРУППА
№ 5
ГРУППА
№ 10
ГРУППА
№ 4
№ | Ф.И.О. | Год рождения | Примечания |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. | |||
26. | |||
27. | |||
28. | |||
29. | |||
30. | |||
31. | |||
32. | |||
33. | |||
34. | |||
35. | |||
36. | |||
37. | |||
38. | |||
39. | |||
40. | |||
41. | |||
42. |
Источник
В сентябре 2019 года вышло Распоряжение Минпросвещения России от № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». Данный документ предписывает организовывать ППк в детском саду по- новому.
Что такое ППк в детском саду?
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – это орган, функционирующий в образовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Формы организации ППк
Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Внеплановые заседания проводятся
- при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации;
- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
Как организовать ППк в детском саду?
Этап | Содержание этапа | Ответственный |
1 этап | Издание приказа об организации ППк в детском саду. | Заведующий ДОУ |
2 этап | Разработка положения о ППк Учреждения | Председатель ППк |
3 этап | Оформление необходимой документации | Председатель ППк |
Алгоритм проведения ППк
- Проведение обследования ребёнка специалистами ППк. Данное обследование осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей).
- Назначение ведущего специалиста. Таким ведущим специалистом может быть: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
- Подготовка заключений каждым специалистом ППк.
- Назначение даты заседания ППк. Информирование о дате заседания ППк специалистов и родителей (законных представителей).
- Проведение заседания ППк. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.
Документация ППк в детском саду
Нормативно-правовая документация ППк
- Приказ о создании ППк в ДОУ с утверждённым составом специалистом ППк.
- Положение о деятельности ППк в ДОУ.
Организационно-методическая документация ППк
- График проведения плановых заседаний ППк.
- Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
- Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.
- Журнал направления обучающихся на ПМПК.
Специальная документация ППк
- Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение.
- Коллегиальное заключение ППк.
- Протокол заседания ППк.
- Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК.
- Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк.
- Отказ родителей от прохождения ППк.
Источник
Педагогическая характеристика на Михайлову Дарью Михайловну
МДМ, родилась 01.01.2015 г.Посещала среднюю группу. Программа обучения и воспитания — основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №».
Причина (цель) обращения на ТПМПК — нарушения речи.
Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .
Мать– ФИО, рождения, место работы – , должность – .
Даша проживает в полной семье, окружена вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя..Семья Даши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Родители интересуются ее успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с Дашей участвуют в конкурсах. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.
Даша посещает ДОУ с ноября 2016 года. Период адаптации прошла благополучно. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучалась.
Особого интереса к занятиям Даша не проявляет, на занятиях малоактивна, но мотивация к обучению присутствует.Даша хорошо раскрывается в индивидуальном общении.
Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Даша называет предметы, их свойства, качества.Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами.
Математические представления находятся на стадии формирования. Даша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Умеет считать до 5, но не ориентируется в количественном и порядковом счете.Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.
Коммуникативное развитие находится на стадии формирования. Даша понимает обращенную речь.Словарь, достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение — речь не всегда понятна для окружающих. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины.При чтении художественной литературы часто отвлекается, нопересказывать частично прослушанное может. Так же Даша знает стихотворения и сказки.
Даша – подвижный ребенок. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого.Активно включается в подвижные игры, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Изобразительная деятельность у Даши находится на стадии формирования. Дашане умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.
Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.По окончанию работы приводит рабочее место в порядок.Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции.Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает.
В процессе всего занятия Даше оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.
В общении со сверстниками Даша избирательна, играет в группе из 2-3 человек. Даша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.
Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.
В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, может сама организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.
Даша контактирует с детьми и взрослыми, не склонна обижать,агрессия отсутствует.Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Даша эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна и застенчива.
Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над обогащением словаря и звукопроизношением, над формированием математических представлений (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей по усвоению программного материала.
« _____» ____________________ 20 _____ г.
М.П. Заведующий ДОУ _________________
Воспитатели: ________________________
______________________
Источник