Карта развития ребенка пмпк доу

Карта развития ребенка пмпк доу thumbnail

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОУ

            №_____ ОТ «____»________20__Г. ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО».

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________

Дата рождения _____________ Домашний адрес____________________________

_____________________________________________________________________

ДОУ №________ Вид группы____________________________________________

С какого возраста посещает ДОУ________________________________________

Выписка ПМПК №___________за______год (в случае повторного   обращения).

Длительные перерывы в посещении ДОУ (указать причину) _________________

_____________________________________________________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ*

Общая осведомлённость и социально – бытовая ориентация

    Сформирована по возрасту, не сформирована____________________________

Навыки самообслуживания____________________________________________

Умеет самостоятельно одеваться / не умеет

Ест самостоятельно / с помощью

Моторная ловкость___________________________________________________

Умеет /не умеет/ правильно держать карандаш, проводит горизонтальные, вертикальные линии

Застёгивает /не застёгивает/ пуговицы, умеет / не умеет/ шнуровать

Знания и навыки по программному материалу*

По какой программе занимается_______________________________

Развитие речи_______________________________________________

Обращённую речь понимает в полном объёме / на бытовом уровне / понимание затруднено / отсутствует

Фраза отсутствует /простая / распространённая / аграмматична /  лепетная речь

Рассказ-описание / по картинке / по серии картинок /  из личного опыта  составляет / не составляет / составляет с помощью

Математика_________________________________________________

Счёт в пределах ____ механический / сформирован / не сформирован / обратный

Число с количеством соотносит / не соотносит

Основные цвета узнаёт / не узнаёт; называет / не называет

Геометрические формы узнаёт / не узнаёт; называет / не называет

ИЗО__________________________________________________

На листе бумаги ориентируется / не ориентируется / с помощью

С заданиями справляется самостоятельно / с помощью / задания не понимает

Особенности познавательной сферы**

Восприятие:_________________________________________________

Цвет_____________________Форма______________Величина________________

Дифференциация пространственных представлений: много-мало, больше-меньше,     вверх-вниз, вправо-влево, назад-вперёд —  сформированы / не сформированы / в         стадии формирования

Задания выполняет самостоятельно / с помощью / хаотично

Интерес присутствует / поверхностный / отсутствует

Внимание___________________________________________________

Концентрация слабая_________средняя____________высокая______________

       «Что изменилось?», «Чего не стало?»_______________________________________

Объём                    слабый_________средний___________высокий_____________

Распределение      достаточное_______недостаточное________нарушено__________

 Переключаемость  низкая___________средняя____________высокая_____________

 Устойчивость        достаточная_______недостаточная________нарушена__________

 Инертность процесса__________________________________________________

 Не удерживает внимание на задании нужное время_________________________

 При увеличении объёма материала значительные трудность сосредоточения___

Память_____________________________________________________

Зрительная (5-6 к.)_________________Слухо – речевая______________________

Запоминает быстро / прочно / медленно

Инструкцию понимает / не понимает

Стремиться преодолеть трудности / работу бросает / плачет

Мышление__________________________________________________

Наглядно – действенное

          почтовый ящик_________доска Сегена_______пирамидка (5-7колец)_____

Наглядно – образное

        разрезные картинки____________________нелепицы___________________

Словесно – логическое_________________________________________________

Ориентировка во времени: части суток, дни недели, времена года

       сформированы____ не сформированы_____в стадии формирования_______

Обобщения

       сформированы на уровне бытовых представлений_______________________

       не сформированы________________не понимает инструкции_____________

Классификация

      сформирована на уровне бытовых представлений________________________

      не сформирована____________________не понимает инструкции__________

Исключение

      исключает__________не исключает___________не мотивирует____________

    включается после обучающего эксперимента___________________________

    не понимает инструкции____________________________________________

Задания выполняет самостоятельно / с помощью / не выполняет

 Интерес стойкий / поверхностный / отсутствует

Особенности эмоционально – волевой сферы**

Уравновешенность

      спокоен________________уровновешен_____________суетлив____________

Самооценка

 Адекватная (неадекватное снижение оценки после указанной ошибки)

 Отказ от самооценки (неадекватно завышенная самооценка)

Поведение

 Организован / гиподинамичен / двигательно беспокоен_____________________

 Расторможен_________________________________________________________

Эмоциональность

 Спокоен / дурашлив / эмоционально вял / безразличен / холоден / без чувства дистанции / раздражителен / склонен к аффектам / негативен

Тревожность________________________________________________

Агрессивность_______________________________________________

Особенности психо – речевого развития***

Речевое окружение__________________________________________

Артикуляционный аппарат__________________________________

Выполнение артикуляционных поз: точное / не точное

Мышечный тонус: достаточный / слабый / синкинезия / гиперкинез / саливация

Прикус: прогения / прогнатия / открытый / прямой / боковой

Губы: толстые / мясистые / короткие / малоподвижные

Зубы: редкие / мелкие / крупные / с большими промежутками / отсутствуют резцы (верхние или нижние)

Нёбо: узкое / высокое (готическое) / плоское / низкое

Язык: массивный / маленький / подъязычная уздечка массивна, укорочена, оперирована

Устная речь________________________________________________________

 Общее звучание речи__________________________________________________

        темп: нормальный / ускоренный / замедленный

        ритм: нормальный / дисритмия

  Активный словарь____________________________________________________

  Точность употребления слов: употребляет слова точно / с ошибками:

      платье – сарафан, чайник – кофейник, платье – воротник, зашивает – шьёт

   Грамматический строй речи___________________________________________

   Словоизменение____________________________________________

  4 года – образование множественного числа существительных именительного падежа:

             кот-                         окно-                           дом-                                лист-        

  5 лет – игра «1, 2, 5»:

             шар-                ключ-                берёза-                ложка-                окно-

  6-7 лет — игра «1, 2, 5»:

            карандаш-                лист-                        дерево-                вилка-                оса-

Читайте также:  Проблема воспитания ребенка с отклонениями в развитии в семье

            ведро-                        пчела-                ухо-        

Словообразование____________________________________________

 3-4 года: — образование уменьшительно-ласкательных слов — выполняет / не выполняет

            чашка-                        кукла-                кот-                        ведро-                стол-

                 — образование приставочных глаголов: глядя на картинку, ответить на вопрос «Что делает?»

5 лет: образование уменьшительно-ласкательных слов — выполняет / не выполняет

            забор-                кровать-                лента-                окно-                дерево-

6 лет: — образование приставочных глаголов — выполняет / не выполняет, называет / не называет

            переходит-        подходит-                заходит-                приходит-                сходит-

          —  образование уменьшительно-ласкательных слов — выполняет / не  выполняет  

            лист-                трамвай-                кресло-                суп-                        изба-

          — образование прилагательных – выполняет / не выполняет

            из дерева-                из кирпича-                        из резины-

Понимание предлогов__________________________________________

3-4 года:                 на                в                под                над                к                

 5 лет:                  на                за                перед                под                с                                                    около                у                по                

6-7 лет:                  под                из-под        из-за                между

Слоговая структура речи_________________________________________

3 года:                  кот-                        вода-                        стук-                        банка-        

4 года:                мост-                        фантик-                тропинка-                самолёт-        

5 лет:                  скворец-                фотограф-                погремушка-

      В универсаме продают продукты.

      Парашютисты готовятся к прыжку.

6 лет:                 тротуар-                фотоаппарат-        регулировщик-

      Регулировщик руководит движением на перекрёстке.            

7 лет:                  университет-        водопровод-        кораблекрушение-

  Регулировщик руководит движением на перекрёстке.            

  Экскурсовод проводит экскурсию по Екатеринодару.

  Ошибки: упрощение / пропуски слов / перестановки слогов /перестановки, замены звуков в словах / не держит структуру слова

Звукопроизношение

с

сь

з

зь

ш

ж

щ

ц

ч

л

ль

р

рь

Другие звуки

Фонематическое восприятие: грубо нарушено / снижено

                      А-о-у                        б-р-к                

Повтори

                      Б-п-б                        п-б-п                        би-ба-бо

Звуковой анализ, синтез________________________________________

5 картинок: распределить картинки в соответствии с заданным звуком / позиция

                     звука в слове

6 картинок: положение звука в слове (в начале, в конце, в середине слова)

Связная речь__________________________________________________

     Составляет рассказ самостоятельно

Не понимает сюжета (по картинке)

     Соскальзывание на побочные ассоциации

     Пропуски членов предложения

     Допускает ли аграмматизмы (какие)

     Упрощение структуры фразы

     Трудности переключения и «застревание»

     Пересказ услышанного рассказа

Заикание (вид, степень тяжести)__________________________________________

Заключение педагога – психолога___________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение учителя – логопеда____________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение педагога_____________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Результаты коррекционно – развивающей работы в случае повторного обращения

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала _________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов: ребёнок направляется на ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО» для определения места дальнейшего обучения и воспитания.

Руководитель ДОУ                          М.П.                                                             Ф.И.О.

Председатель ПМПк                                                                                              Ф.И.О.

Члены консилиума                                                                                                  Ф.И.О.

Календарное планирование фронтальных занятий

Учитель – логопед:

Новосёлов

Календарное планирование индивидуальных

занятий

Учитель – логопед:

Новосёлова М.Ю.

Журнал записи

детей

на ПМПк

№  №

п/п

Дата,

время

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

Пол

Инициатор обращения

Повод обращения

График консультирования

специалистами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

МПК

2012 – 2013

уч. год

                    ГРУППА

            № 8

Читайте также:  Развитие речи вашего ребенка

       ГРУППА

            № 6

       ГРУППА

            № 3

       ГРУППА

            № 5

       ГРУППА

          № 10

       ГРУППА

            № 4

Ф.И.О.

Год рождения

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

Источник

В сентябре 2019 года вышло Распоряжение Минпросвещения России от № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». Данный документ предписывает организовывать ППк в детском саду по- новому.

Что такое ППк в детском саду?

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – это орган, функционирующий в образовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачи ППк

  1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
  3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Формы организации ППк

ППк в детском саду

Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Внеплановые заседания проводятся

  • при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
  • при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
  • при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации;
  • с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

Как организовать ППк в детском саду?

ЭтапСодержание этапаОтветственный
1 этапИздание приказа об организации ППк в детском саду.Заведующий ДОУ
2 этапРазработка положения о ППк УчрежденияПредседатель ППк
3 этапОформление необходимой документацииПредседатель ППк

Алгоритм проведения ППк

  1. Проведение обследования ребёнка специалистами ППк. Данное обследование осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей).
  2. Назначение ведущего специалиста. Таким ведущим специалистом может быть: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
  3. Подготовка заключений каждым специалистом ППк.
  4. Назначение даты заседания ППк. Информирование о дате заседания ППк специалистов и родителей (законных представителей).
  5. Проведение заседания ППк. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.

Документация ППк в детском саду

ППк в детском саду

Нормативно-правовая документация ППк

  • Приказ о создании ППк в ДОУ с утверждённым составом специалистом ППк.
  • Положение о деятельности ППк в ДОУ.

Организационно-методическая документация ППк

  • График проведения плановых заседаний ППк.
  • Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
  • Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.
  • Журнал направления обучающихся на ПМПК.

Специальная документация ППк

  • Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение.
  • Коллегиальное заключение ППк.
  • Протокол заседания ППк.
  • Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК.
  • Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк.
  • Отказ родителей от прохождения ППк.

Источник

Педагогическая характеристика на Михайлову Дарью Михайловну

МДМ, родилась 01.01.2015 г.Посещала среднюю группу. Программа обучения и воспитания —  основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  №».

Причина (цель) обращения на ТПМПК  — нарушения речи.

Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .

Мать– ФИО, рождения, место работы – , должность – .

Даша проживает в полной семье, окружена вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя..Семья Даши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Родители интересуются ее успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с Дашей участвуют в конкурсах.  Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.

Читайте также:  Что во время беременности может повлиять на развитие ребенка

Даша посещает ДОУ с ноября 2016 года. Период адаптации прошла благополучно. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучалась.

Особого интереса к занятиям Даша не проявляет, на занятиях малоактивна, но мотивация к обучению присутствует.Даша хорошо раскрывается в индивидуальном общении.

Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Даша называет предметы, их свойства, качества.Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами.

Математические представления  находятся на стадии формирования. Даша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный).  Умеет считать до 5, но не ориентируется в количественном и порядковом счете.Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.

Коммуникативное развитие находится на стадии формирования. Даша понимает обращенную речь.Словарь, достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение — речь не всегда понятна для окружающих. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины.При чтении художественной литературы часто отвлекается, нопересказывать частично прослушанное может. Так же Даша знает стихотворения и сказки.

Даша – подвижный ребенок. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого.Активно включается в подвижные игры, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Изобразительная деятельность у Даши находится на стадии формирования. Дашане умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.По окончанию работы приводит рабочее место в порядок.Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции.Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает.

В процессе всего занятия Даше оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.

В общении со сверстниками Даша избирательна, играет в группе из 2-3 человек. Даша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, может сама организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.

Даша контактирует с детьми и взрослыми, не склонна обижать,агрессия отсутствует.Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Даша эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна и застенчива.

Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над обогащением словаря и звукопроизношением, над формированием математических представлений (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей по усвоению программного материала.

« _____» ____________________ 20 _____ г.

                        М.П.                                         Заведующий ДОУ _________________

                                                                          Воспитатели: ________________________

                                                                                                   ______________________

Источник