Карта развития ребенка номер

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

  Форма 026/у-2000 — это медицинский документ, который оформляется всем детям при зачислении их в образовательные
учреждения или находящимся на воспитании в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего, общего образования.

  Медицинская карта ребенка 026/у, предназначена для полного и объективного наблюдения за фактическим состоянием здоровья детей. В
периоды дошкольного, а затем и школьного возраста, по фактическим результатам всех обязательных медицинских обследований в детском саду, перед поступлением в первый класс, а затем и в процессе
школьного обучения, в медицинской карте отображаются все лечебные и профилактические мероприятия.

 Медицинская карта ребенка (форма 026/у-2000) представляет собой книжку формата А5, которая состоит из 33-ех страниц и 11-ти
разделов, в некоторых из которых есть подпункты, соответствующие возрасту ребенка на тот момент, когда в отношении него проводились лечебно-профилактические мероприятия и медицинские осмотры. Записи
о проводимых в отношении ребенка лечебно-профилактических мероприятиях и медицинских осмотрах охватывают весь период от поступления ребенка в детсад и до окончания школы (до 17 лет
включительно).

Хотя, наряду с другими данными, обязательной составной частью медицинской карты ребенка является прививочный лист, очень часто прививочный лист оформляется отдельным документом – формой 063/у. Форма 063/у — это прививочная карта ребенка, на основании которой,
данные о прививках заносятся в медицинскую карту ребенка или наоборот.

  При поступлении ребенка в детский сад или детский дом, медицинский осмотр (диспансеризация), как правило, не проводится, и
медицинская карта 026/у заполняется на основании формы 112/у (история развития ребенка). Но если у ребенка есть не все прививки и он не попадает под общий график ревакцинаций, то может потребоваться
пройти дополнительные осмотры врачей, сдать некоторые анализы, провести необходимые противоэпидемические мероприятия (дополучить необходимые прививки).

  Медицинская карта ребенка (форма 026/у-2000) должна содержать сведения обо всех проведенных прививках (вакцинациях и
ревакцинациях) с указанием номеров, серий и дат прививок, данные анализов крови, анализов мочи и кала. В случае если ребенок переболел каким-либо инфекционными заболеваниями (корь, краснуха, ветряная
оспа (ветрянка), эпидемический паротит (свинка), скарлатина и др.), или он страдает какими-либо хроническими заболеваниями или психическими расстройствами, то сведения об этом, так же вносятся в
медкарту ребенка (форма 026/у-2000).

  Сегодня самым эффективным методом профилактики инфекционных заболеваний является вакцинация, и отрицать этот факт нелепо — факты
говорят сами за себя: по данным всемирной организации здравоохранения, благодаря вакцинации, в мире ликвидирована натуральная оспа, завершается ликвидация полиомиелита, резко сокращается случаи
возникновения многих других инфекционных заболеваний. Однако, несмотря на эти более чем убедительные факты, многие отказываются от прививок, более того — отказываются прививать своих детей, тем самым
подвергая их большому риску.

  Если у ребенка, в силу различных причин, отсутствуют данные о прививках, т.е. ребенок не вакцинировался, то оформить медицинскую
карту ребенка можно и без данных о прививках. Но, чтобы с такой медкартой ребенка зачислили в детский сад или приняли в школу, придется представить администрации воспитательно-образовательного
учреждения дополнительные заявления и письма. Согласно нормам действующего законодательства родители вправе отказаться от вакцинации детей.

  Подробнее см. Схема действий при отказе от
вакцинации
.

  Медицинская карта по форме ф26 должна заполняется только медицинскими работниками, врачами или медсестрами поликлиники или
образовательного учреждения, где на данный момент находится ребенок. Данные о плановых профилактических осмотрах, в разделе № 6, записываются врачами общей практики, имеющими соответствующую лицензию
на осуществление такой медицинской деятельности. Для регистрации причин отсутствия ребенка на занятиях по болезни, медицинская форма 026/у, содержит отдельный раздел, и заполняется он на основании
справок о временной нетрудоспособности (форма 095/у). Медкарта ребенка для школы / детского сада является полной медицинской «биографией» фактического состояния здоровья ребенка в дошкольном и
школьном возрасте. Она имеет важное научное и практическое значение.

  При переводе ребенка из детсада в школу, а так же из школы в другую школу, или из школы в колледж, вместе с его личным делом
передается и медицинская карта развития ребенка. Если вы, по каким-либо причинам, не получили бесплатно медицинскую карту ребенка в поликлинике, в которой ребенок обслуживался с рождения, а ее нужно
срочно предъявить в образовательное учреждение, то оформить медицинскую карту 026/у можно в любом медицинском амбулаторном учреждении, имеющим лицензию на данный вид деятельности.

На всякий случай, необходимо купить медицинскую карту ребенка формы 026/у-2000 в газетном киоске и явиться с ребенком в любое
амбулаторно-поликлиническое учреждение для диспансеризации. При этом вашему ребенку придется сдать ряд анализов, пройти медицинские осмотры определенных врачей-специалистов и предоставить для выписки
форму 112/у (история развития ребенка) или прививочный лист.

  Медицинская карта ребенка должна содержать следующие данные анализов:

  • клинический анализ крови
  • анализ мочи (общий)
  • анализ кала
  • анализ на яйца глист
  • анализ, соскоб на энтеробиоз

 Медицинская карта ребенка должна содержать диагнозы и заключения таких врачей, как:

  • хирург
  • офтальмолог
  • отоларинголог
  • дерматолог
  • невролог
  • логопед
  • стоматолог
  • психолог

  По результатам осмотра всех врачей, врач педиатр вписывает в медицинскую карту полный клинический диагноз. Если на то есть
необходимость, пишется рекомендация по дальнейшему оздоровлению, реабилитации и коррекции, обнаруженных нарушений здоровья в условиях образовательного учреждения.

  Готовая медицинская карта ребенка 026/у, с пакетом всех документов, подается при поступлении ребенка в детский сад, школу, лицей
или колледж, в канцелярию образовательного учреждения. В дальнейшем все записи о состоянии здоровья ребенка должны фиксироваться именно в этой карте медицинскими работниками образовательного
учреждения, где числится ребенок. Должна обеспечиваться хорошая сохранность медкарты 026/у и удобочитаемость.

Читайте также:  Влияние питания до года на развитие ребенка

  Хотя оформление медицинской карты ребенка формы 026/у-2000 может отнять достаточно много времени, делать это все равно придется,
так как медицинская карта ребенка — это обязательный к представлению документ в любые детские воспитательно-образовательные учреждения. Несколько ускорить процесс оформления медицинской карты
ребенка,   может обращение в коммерческий медицинский центр. Наш медицинский центр удобен для посещения, укомплектован полным штатом детских врачей-специалистов, что позволяет оформить
медицинскую карту ребенка формы 026/у-2000 в кратчайшие сроки.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ПРИКАЗ

03.07.2000 г.                                                                      №
241

«Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»

В целях совершенствования медицинской помощи детям и подросткам приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Медицинскую документацию Форма № 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных
учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и
школ-интернатов», (далее — «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений») (приложение
1).

1.2. Инструкцию по заполнению Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений (приложение 2).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Обеспечить введение медицинской документации Форма № 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных
учреждений» с 1 сентября 2000 г.

3. Учетную ф. № 026/у, утвержденную приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации в
учреждениях здравоохранения» на территории Российской Федерации с 1 сентября 2000 г. не применять.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Шарапову
О.В.

Министр

Ю.Л. Шевченко

  Прививочный
лист, прививочная карта, форма 063/у, сертификат о профилактических прививках, справка о прививках, прививочный паспорт ребенка.

  Карта профилактических прививок (форма № 063/у) – это медицинская
справка, которая содержит сведения обо всех проведенных прививках (вакцинациях и ревакцинациях) с указанием номеров, серий и дат прививок. Другое название формы 063/у – прививочный лист.

 Прививочная карта (прививочный лист) ведется во всех
лечебно-профилактических учреждениях, дошкольных учреждениях и школах, в которых осуществляются профилактические прививки детям. Если в образовательном учреждении ведется медицинская карта ребенка
(форма 026/у-2000), а данные о прививках ребенка необходимо представить в другие лечебные заведения, визовые отделы или прочие инстанции, то привичный лист формы 063/у заполняется
медицинскими работниками, врачами или медсестрами той поликлиники или образовательного учреждения, где числится ребенок, а затем выдается на руки родителям.

 Карта профилактических прививок (прививочный лист) заполняется на каждого новорожденного и на каждого вновь поступающего под наблюдение
поликлиники или ФАП. Прививочные карты формы 063/у хранятся в специальной картотеке поликлиники (ФАП). Прививочные карты в картотеке раскладываются по месяцам следующей прививки, что обеспечивает ежемесячный учет
детей, подлежащих активной иммунизации.

 Прививочные карты организованных детей и школьников при составлении плана прививок на месяц учитываются в плане прививок детского дошкольного
учреждения (или школы), которое они посещают. При наличии централизованной картотеки медицинские сестры учебно-воспитательных учреждений получают ежемесячные списки детей, подлежащих вакцинации, а в
конце месяца отчитываются о работе; данные записываются в карту профилактических прививок или в медицинскую карту ребенка формы 026/у-2000 (в 5 раздел «Имуннопрофилактические мероприятия»). При отсутствии централизованной прививочной картотеки прививки планируются самостоятельно
медицинскими работниками поликлиники, дошкольного учреждения или школы.

 В случае выезда ребенка из города (на отдых или лечение) на руки выдается справка о проведенных прививках, которая может быть представлена формой 063/у, заполненная на основании формы 026/у-2000 или формы 063/у.

 Карта профилактических прививок (форма 063/у) остается в
лечебно-профилактическом учреждении или на фельдшерско-акушерском пункте, где хранится в течение 5 лет в архиве учреждения.

_________________________________________________________________________________________________________

  Справка медицинская на учёбу. Форма № 086/У

  Медицинская справка 086/У — это медицинский документ, который необходим для представления при оформлении на
работу, при поступлении в высшие учебные заведения, техникумы, колледжи. Справка 086/У является документально заверенным заключением медицинской врачебной комиссии о пригодности или не
пригодности обследуемого по состоянию здоровья учиться или работать по выбранной специальности.

Надлежащим образом составленная медицинская справка формы 086/у должна содержать следующий данные о обследуемом: список всех хронических заболеваниях если они
имеют место быть, а так же информацию о заболеваниях, которыми обследуемый болел в детстве и юности или в более взрослом возрасте. Помимо этого, в справке составленной по форме 086/у обязательно
должны присутствовать следующие данные:

  • полное название медицинского учреждения
  • ФИО, должность, подпись и печать каждого врача, врачебной комиссии, проводившего медицинский осмотр
  • сведения о обследуемом человеке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства
  • цель получения справки, место ее предъявления

Медицинскую справку по форме 086/у, можно получить в любом специализированном лечебном учреждении, обычно в поликлиники по месту жительства. При прохождении врачебно-консультативной комиссии,
обследуемого должны осмотреть следующие врачи:

  • терапевт
  • окулист
  • хирург
  • отоларинголог
  • невропатолог
  • эндокринолог

Помимо прохождения этих врачей, необходимо сделать снимок флюорографии и сдать другие общие анализы, необходимые для составления справки по форме 086/У . После
сдачи анализов и прохождения всех врачей, справка 086/У должна быть заверена печатью медицинского учреждения.

По результатам врачебно-консультативной комиссии, обследуемому может быть выдана медсправка как разрешающая данный вид деятельности либо справка 086 с некоторыми ограничениями, т.е. в случаи если
выявленные заболевания не мешают его профессиональной деятельности, то справку 086/У он получит, но с рекомендованными врачебными ограничениями.

Читайте также:  По каким показателям оценивают состояние здоровья и развитие ребенка

Необходимо помнить! Медицинская справка формы 086/У действительна 6 месяцев от даты её выдачи, по истечению этого срока медицинский осмотр необходимо будет проходить снова.

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЗОЛУШКА»

Карта

индивидуального развития ребенка

___________________________________________

(Фамилия, имя, отчество ребенка)

Пояснительная записка

  Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее — ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике.  Карта индивидуального развития дошкольника разработана  в соответствии с:

—        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

—        с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;

— с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

 Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат —  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ «Золушка». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

  Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).  В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка.  Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.

 Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный  и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры  или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

  По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее — ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.

  При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 — недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

            Условные обозначения:  н.г. – начало года;   к.г. – конец года.

  Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления в ДОО _________________________________________________

Возраст поступления в ДОО ______________________________________________

Группа здоровья_________________________________________________________

Дополнительные сведения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Ведущая рука

II. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Реакция на изменение привычной ситуации

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослым

Взаимоотношения с детьми

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Первая неделя    

Вторая неделя                

               Условные обозначения:

Общий эмоциональный фон поведения:

а) Положительный – 3 балла;

б) Неустойчивый – 2 балла;  

в) Отрицательный – 1 балл

Взаимоотношения со взрослым:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла;

 в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл.

Познавательная и игровая деятельность:

а) Активен – 3 балла;

б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Взаимоотношения с детьми:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Реакция на изменение привычной ситуации:

а) Принятие – 3 балла;

б) Тревожность – 2 балла;

в) Непринятие – 1 балл.  

Читайте также:  Концепция развития ребенка в исторической науке

III.    СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) — п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 Образовательная область ОПДО

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

  ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики) 

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

Подпись педагогов

Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. В каждом столбце сделайте отметки, используя три вида маркировки: 

  • «обычно» (данное качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего),
  • «изредка» (данное качество инициативы не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени),
  • «нет» (данное качество инициативы  не проявляется  в деятельности ребенка совсем).

1. Творческая инициатива

(наблюдение за сюжетной игрой)

В рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении.

Типично для  3-4 лет.

Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании разнообразных отдельных  сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками).

Типично для  4-5 лет.

Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование

игры через события и

пространство (что — где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном — история предметном — макеты, сюжетные композиции в рисовании).  Типично для 6-7 лет

2. Инициатива как

целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью)

Поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.

Формулирует конкретную цель

(«Нарисую домик»);  в процессе работы может  менять, цель, но фиксирует конечный результат («Получилась машина»)

Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца

3. Коммуникативная

инициатива

(наблюдение за совместной   игрой/ совместной продуктивной деятельностью)

Обращает внимание на сверстника, на интересующие самого ребенка действия («Смотри ..), комментирует их в речи, но не старается быть понятым;                     довольствуется обществом любого.

Инициирует    парное    взаимодействие со сверстником через краткое речевое     предложение-побуждение

(«Давай играть… делать…»); поддерживает диалог в конкретной деятельности;  начинает проявлять избирательность в выборе партнера.

Предлагает в развернутой словесной форме исходный замысел-цель;

договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе партнера, осознанно стремится к поддержанию слаженного взаимодействия.

4.Познаватсльная инициатива -любознательность

(наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью)

Проявляет интерес       к новым   предметам, манипулирует ими,   практически    обнаруживая    их возможности;

многократно воспроизводит действия.

Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предложения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата (вычленяет зависимостъ: действие -эффект).

Задает вопросы об отвлеченных вещах;  обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо).

5. Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной

активности ребенка).

С удовольствием участвует в играх, организованных взрослым, при появлении интересного предмета не ограничивается его созерцанием, а перемещается к нему, стремится совершить с ним трансформации физического характера (катает, бросает и т.д.).

Интересуется у взрослого, почему у него не получаются те, или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому.

Интересуется у взрослого, каким образом можно выполнить те

или иные физические упражнения более эффективно, охотно выполняет различную

деятельность, связанную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения в том или ином виде спорта.

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Старший  дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст

(6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Предпосылки учебной деятельности:

— наличие познавательных и социальных мотивов учения

— умение  фантазировать и воображать

— умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца

 — умение ориентироваться на заданную систему требований

— умение осознанно подчиняться правилу

— умение ребенка обобщать