Как влияет садик на развитие ребенка

Как влияет садик на развитие ребенка thumbnail

Вы все знаете, что первые годы малыша пролетают очень быстро. Казалось бы, еще вчера он плакал в пеленках, а сегодня уже пришло время подумать о дошкольном образовании. Няня, бабушка, альтернативные методы развития, детский сад? Какой вариант выбрать?

Конечно же, отдать ребенка на попечение посторонним людям решится не каждый. Ведь он такой домашний, стеснительный, несамостоятельный и родной… А женские форумы, рассказы подруг и поучения старшего поколения так и пестрят «страшилками» о детских муниципальных учреждениях. С другой стороны, иногда обстоятельства складываются таким образом, что детский сад является единственным приемлемым вариантом дошкольного развития малыша. Да и большинство детских психологов сходятся во мнении, что посещение такого рода заведения просто необходимо ребенку.

Влияние детского сада на ребенка

– Попадая в другую, незнакомую для себя среду, малыш получает новые навыки общения. Если дома он привык получать все по первому требованию и добиваться своего с помощью крика и истерик, то в новом коллективе он вынужден учиться приспосабливаться и учитывать мнение других людей.

– Происходит скачок в эмоциональном развитии ребенка. Если раньше он сопереживал героям сказом или мультфильмов, то сейчас начинается отрезок яркой жизни, наполненной различными событиями. В детском саду проводятся мероприятия, празднуются дни рождения малышей, организовываются походы в театры и музеи. Ребенок учится адекватно реагировать на происходящие события, получает ряд эмоций, которые затем систематизирует и оценивает.

– Четкий режим дня вырабатывается буквально за 2-3 недели. Малыш приучается ходить на прогулки, играть, заниматься и принимать пищу в четко установленное время. А правильное расписание дня является одним из факторов нормального психологического и эмоционального развития ребенка.

– В саду малыш получает свои первые задания, которые он если не обязан, то должен хотя бы попытаться выполнить. Например, застелить постель, сложить игрушки, убрать тарелку после приема пищи, самостоятельно обуться и т. д. Выполнение таких простых задач способствует формированию у ребенка чувств ответственности и самостоятельности.

– В новом коллективе происходит крушение эгоцентрических установок малыша. Если раньше он мог судить о происходящих вокруг него событиях только со своей точки зрения и отрицал любые другие, то в саду такая привычка может быть быстро скорректирована его сверстниками.

– В саду, в окружении других детей, малышу будет намного интересней пробовать новые для себя занятия: рисование, лепку, аппликацию, искусство оригами. Более того, в коллективе всегда присутствует соревновательный дух, и ребенок будет заинтересован выполнить определенное задание быстрее и лучше других.

– Ребенок усваивает новые правила поведения в коллективе. Он начинает понимать, что нельзя грубить взрослым, нужно учитывать мнение других, быть вежливым и обходительным и т. д.

Стоя перед неоднозначным выбором, отдавать ребенка в детский сад или нет, родители должны принимать во внимание целый ряд нюансов. Главное – создать нормальные условия для его быстрейшей адаптации в новом коллективе и обеспечить поддержку в этот нелегкий для крохи период.

Источник

Понятно, что начав ходить в детский сад, ребёнок меняется. Как?

Мила Жужу
[281K]

4 года назад

Детский сад — это первый коллектив, социум ребенка, который учит именно общественным нормам.

Если дома ребенку могут дать лишнего поспать, покапризничать за обедом, поваляться, если ему захочется, смотреть мультики или играть в планшет, то садик — первое место, где ребенок понимает, что не всегда приходится делать то, что хочешь.

Учится коллективному творчеству, когда все вместе сидят и рисуют, или поют и танцуют, готовясь к утреннику.

В садике ребенок получает какие-то дополнительные знания.

В садике ребенок учится и начинает дружить, любить или не любить, если кто-то его раздражает.

От некоторых друзей он узнает много хорошего, а от некоторых — не очень.

В садике дети учатся терпеть.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Senso­r
[214K]

4 года назад

Не буду никому навязывать свое мнение, да, знаю, что в садике ребенок получает опыт общения и адаптации в коллективе себе подобных, а также в старших группах получает достаточно сильную подготовку к школе — это все большие плюсы. Но, по моему мнению, есть и другая сторона медали — в детском саду стирается личностная индивидуальность ребенка. Я сам в детстве не ходил в детский сад:у родителей была такая работа, что могли меня держать при себе до самого школьного возраста. И, как ни странно, у меня друзья точно такие же. И мы всегда чувствовали свое отличие от сверстников, которые посещали детский сад. Они выросли и сложились в обычных серых обывателей, порой очень даже успешных в социальном и материальном отношении,но, тем не менее, именно в серых обывателей. А мы, не посещавшие в детстве садик, все сформировались творческими личностями, генераторами идей, обладающими нестандартным мышлением. Возможно, это звучит нескромно, но в ответе на этот вопрос пришлось скромностью пренебречь, чтобы засвидетельствовать правду:).

Tasha Drono­va
[24.4K]

4 года назад

Необходимость социализации, о которой так часто говорят психологи и педагоги, заставляет большинство родителей отдавать детей в детский сад.

Будто бы не ходящий в сад ребенок не может социализироваться.

Я в сад ходила. Очень не любила это заведение, но приходилось терпеть, сжав зубы. Домой приносила нелюбимую еду за щеками. С ужасом вспоминаю до сих пор манную кашу и какао с пенкой, которыми потчевали в саду, иногда и насильно («пока не съешь — из-за стола не встанешь»).

Считаю, ребенка, привязанного к маме и плачущего в саду, из сада нужно срочно забирать, иначе его здоровье и психика однозначно пострадают. Либо водить в сад очень осторожно: начинать с нескольких минут и, если адаптация будет идти хорошо, постепенно увеличивать время нахождения ребенка в группе.

Своего ребенка в сад не отдала. Сейчас она второклассница. Проблем с учебой нет (тьфу три раза), очень общительна, много друзей в классе, во дворе, на даче.

Не думаю, что ребенок (ЛЮБОЙ) выберет детский сад, если есть альтернатива — быть с мамой.

Задача сада — сломать ребенка как можно раньше, сделать его удобным системе — послушным, исполнительным, «как все», как овца в стаде. Есть, гулять, спать, ходить в туалет «по свистку», грубо говоря.

Выводы делайте сами.

Lilih­t
[35.5K]

4 года назад

Когда ребёнок начинает посещать детский сад, то благодаря тому, что там он находиться среди своих сверстников — меняется положительно!

Можно отметить, что ребёнок становиться более общителен и эмоционален. В его развитии, процессы развития начинают ускоряться, более самостоятельный и дисциплинированный в своём поведении.

Ребенок начав ходить в садик меняется, а в какую сторону зависит во многом от воспитателя.Если его хорошо воспитывают, то ребенок становится более самостоятельным. Если же ребенку в садике плохо, то он не будет иметь никакую дисциплину, будет более раздражительным и капризным.

Slavo­mir
[59.2K]

4 года назад

Откровенно говоря, никто не скажет, как именно изменится ваш ребенок. Ведь это зависит от того, с кем именно он столкнется в группе и как он сам решит на это отреагировать. В любом случае, детский сад — это самый первый массовый социальный контакт, связанный с самыми различными ситуациями, который существенно отличается от контакта с еще несколькими детьми в песочнице. Детский сад — это еще и выработка первых навыков дисциплины, которые обязательно потребуются в школе.

yule4­ka93
[262]

4 года назад

Первое время ребенок может быть плаксивым, с плохим аппетитом и сном, и т.д., потом адаптируется. Наш вот привык, в садике много чему научился, порой удивляюсь. Я очень рада многим новообразованиям)

Елена­seled­kina
[1.5K]

4 года назад

Ребенок начав ходить в садик разумеется меняется в положительную сторону. Становится более самостоятельным, дисциплинированным.

Знаете ответ?

Источник

Анжела Ткаченко
Роль детского сада в воспитании и развитии ребёнка

Читайте также:  Специфика развития ребенка младенческого возраста

Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья. Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания.

Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. От того, в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее.

В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт.

Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной) жизни. Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка в детском саду, подготовить его к школе.

Детский сад — первое общественное учреждение, куда попадает ребенок. Там он с помощью воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения. Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взрослым на равных, потому что куда пойти и что делать решает взрослый. Взрослый сам выбирает правила общения с ребенком. Находясь в детском саду в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок общается со сверстниками по общим правилам. Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту, силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей. К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры, как нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще. Его сверстники, как и он, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании играть, намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым. С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила других, учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства, и желания своего ребенка, а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко научается в детском саду. Дети в детском саду находятся в одновозрастной группе. Не удивительно, что время от времени возникают конфликты интересов. Конечно, это неприятно, но именно благодаря таким эпизодам ребенок осознает необходимость отстаивать свои интересы, учится давать сдачи. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развитьребенку основные качества общения:

Читайте также:  Развитие ребенка картинки мебель

— деловые (другой человек как партнер по совместной деятельности);

— познавательные (другой человек как источник информации);

— личностные (интерес к другому человеку как к личности).

В детском саду ребенок учится общаться с другими взрослыми. Ребёнок получает интеллектуальное и физическое развитие.

Если вдуматься, то детский сад дает ребенку, в общем-то, немало. В детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, формированию основ математических представлений. Присутствуют и занятия, направленные на физическое развитие ребенка: музыкальные и физкультурные занятия. Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня.

Источник

Автор: Степанова Оксана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №46 «Вишенка»
Населённый пункт: Белгородская область г.Старый Оскол
Наименование материала: Статья
Тема: «Влияние детского сада на развитие ребенка».
Дата публикации: 12.07.2018
Раздел: дошкольное образование

«Влияние детского сада на развитие ребенка».

Несомненно детский сад влияет на развитие ребенка. Первым социальным институтом в

жизни

ребенка

является

семья.

Именно

из

общения

с

близкими

взрослыми

ребенок

получает свои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребенка является

детский

сад.

Для

одних

детский

сад

является

необходимостью,

для

других

возможностью

приобщить

малыша

к

коллективу,

а

третьи

считают

его

настоящим

наказанием. В действительности, детский сад представляет собой отдельный мир, где

действуют свои законы, адаптированные под маленьких детей. Когда ребенок приходит в

детский сад у него возникают представления о новом мире социальных отношений, где

царят

другие

нормы,

чем

в

близком

окружении.

В

этот

момент

наступает

начало

подготовки к будущей взрослой (социальной ) жизни.

Читайте также:  Упражнения на развитие крупной моторики ребенка

Многие родители и психологи сходятся во мнении, что с четырехлетнего возраста ребенку

желательно

посещать

детский

сад

для

получения

навыков

общения

в

коллективе,

приобретения

маленького

жизненного

опыта.В

детском

саду

дети

ежедневно

учатся

доверию, получению удовольствия от общения. Ведь не каждый взрослый способен долго

выслушивать фантазии ребенка, а дети могут часами болтать ни о чем. Беседа является

важным этапом развития детей. Она жизненно необходима детям, именно стремление к

общению помогает раскрыть их таланты и способности.

В детском саду дети учатся всестороннему восприятию мира. Помогают в этом музыка,

чтение сказок, многочисленные ролевые игры, спектакли, подготовка к праздникам. Здесь

дети не просто растут, они расцветают.

Чтобы

посещение

сада

сопровождалось

положительными

эмоциями,

ребенка

нужно

подготовить

заранее. Для

ребенка

оформление

в

сад

очень

ответственный

шаг,

кардинально меняющий его образ жизни. Чтобы малыш не болел, следует приучать его к

закаливанию и свежему воздуху, обеспечить своеобразные спартанские условия. Тогда сад

не станет для него источником болезней, а поможет активно развиваться.

Детский сад учит малышей общаться друг с другом, жить по законам коллектива. Многие

дети, не посещавшие детский сад, в школе испытывают трудности, не умеют делиться и

уступать,

считаться

с

чужим

мнением.

Иногда

чрезмерная

мягкость

домашнего

1

воспитания делает детей неспособными постоять за себя, дать отпор обидчикам. Поэтому

детский сад оказывает помощь в подготовке ребенка к школьным будням.

В

детском

саду

ребенок

учится

многие

вещи

делать

самостоятельно,

принимать

собственные решения, что немаловажно для дальнейшей жизни.

Еще одним плюсом является соблюдение режима дня, а, следовательно, приучение к

дисциплине и собранности.

Выбирая

детский

сад,

следует

помнить,

что

для

ребенка

важны

профессиональные

воспитатели

и

правильная

организация

дня,

а

не

евроремонт

и

куча

бесполезных

дополнительных

занятий,

требующих

значительных

денежных

вливаний.

Необходимо

подготовить малышу к тому, что он пойдет в садик, объяснить, что все детки в саду

остаются сами, вместе играют и общаются до прихода родителей. Лучше рассказать

ребенку, как знакомиться с другими детьми, как не дать себя в обиду. Так вы поможете

малышу легче адаптироваться в новой обстановке.

В

первые

дни

следует

оставлять

ребенка

в

саду

всего

на

несколько

часов.

Всегда

интересуйтесь, что он делал, в какие игры играл, узнал ли что-то новое? Не стоит пугаться

изменения поведения малыша дома, если вдруг он более капризен, перевозбужден или

закрывается в себе. Все должно прийти в норму через месяц.

Малыш,

посещающий

детский

сад,

быстрее

осваивает

правильную

речь,

становится

самостоятельным. А главное то, чтоздесь у него есть возможность ежедневного общения с

ровесниками, необходимого для правильного всестороннего развития ребенка.

2

Источник