Если ребенок не понимает уроки отстает у развитии

Если ребенок не понимает уроки отстает у развитии thumbnail

Как часто бывает – несколько учебных дней прошло, а уже начались проблемы. Ребенок плачет, не может выполнить уроки, заявляя, что не пойдет в школу. А учителя жалуются на ученика, мол, ведет плохо себя. Вроде, не бестолковое дитя, а тут такое. В чем дело? Специалисты говорят, что тут включается так называемый школьный стресс. Он-то и выдает неуспеваемость такую, трудности  в общении. Как же быть, чтобы ребенок правильно пережил этот этап в своей жизни?

Какие проблемы могут быть у школьников

Родители говорят так:

  1. Ему не хочется учиться, неинтересно.
  2. Не хватает внимательности.
  3. Получает плохие оценки.
  4. Боится у доски отвечать (и подобные школьные страхи).
  5. Не общается с детьми и учителями.

Это о каких детях сейчас речь? О «слабых» с трудностями в развитии или о способных? Это может касаться и тех, и других. Просто все надо рассмотреть отдельно, и понять, почему возникло, что можно сделать. Итак…

Ему не хочется учиться

Нежелание учиться, отсутствие интереса может быть вызвано чувством небезопасности. А оно навеяно может быть и плохими отношениями в семье. Но в основном ребенок боится быть непонятым и непринятым.

Кем? Родителями и учителями. Ведь это они его успехи в школе оценивают. И не факт, что хорошо, раз страх есть. Потому что дома могут быть чересчур заняты успехами ребенка. А учитель? Он же ждет от ученика чего-то. Если даже дома у ребенка будет все неплохо, он может разочаровать учителя. Вот и включает он неинтерес к учебе, как защиту…

Не хватает внимательности

Тут тоже часто виноваты неврологические причины. Однако более всего внимание школьника может страдать из-за стресса, отсутствия внимания учителя, когда много детей в классе. А стресс — такая штука, которая заставит все ресурсы организма защищаться.

Между тем, взрослые отвечают за ощущение стабильности ребенка учащегося в младших классах. И они могут помочь ребенку ориентироваться, владеть вниманием и пр. Учитель тут – еще больший помощник. Понятно, что при семейном обучении этих проблем нет.

А еще, кроме стресса, дети каждый по-своему способны обрабатывать тот или иной объем информации, концентрироваться на чем-то, переключать внимание. Это норма может быть, но несовпадение с параметрами, которые признают в школе. Так, при семейном обучении, где учитываются все эти факторы, дети лучше учатся, а в школе – отстающие.

Получает плохие оценки

Да, он учится плохо. Порой по всем предметам или по одному. Последнее характерно для незрелости каких-то зон мозга. Скажем, математика. Ну и так далее. А еще могут влиять отношения ребенка и учителя – если он боится, он и ошибок столько от страха наделает, что сосчитать будет трудно…

Боится у доски отвечать

Да, если он дома учится, он не боится – никто ж смеяться не будет, учитель спокойно все объяснит. А в школе? Это сплошная тревога, начинающаяся со звонка с урока… Чего уж там говорить об экзаменах – дети от страха перед испытаниями такими забывают все, что знали. Стресс? Еще какой.

То ли еще будет, если не принять меры. Ведь впереди – выпускные экзамены, в институт… Ребенок, поняв, что его плохо оценили один раз, оценят плохо и в другой, всю жизнь будет страдать. Школьные страхи на корню убивать.

Не общается

Маленькие дети ощущают свою отдельность от мира, то, как он на них действует и как могут на него сами воздействовать. И постепенно понимает, какие сигналы подает ему его организм в той или иной ситуации. Но может начать вести себя парадоксально, потому что боится – то ли двойку получить, то ли, что его накажут. И записывают его как «проблемного», вместо того чтобы помочь.

Что делать?

Чтобы ребенок научился понимать в школе то, что говорят, что задают, чтобы учил уроки, надо, во-первых, выбирать – в школе ему учиться или дома, во-вторых, максимально задействовать себя в этом процессе. Ведь, как показывает практика, если школа и семья  — союзники, то до страхов и прочих неприятных моментов может и не дойти. Каждый на своем месте делал бы свое дело, не стоял бы сейчас этот вопрос.

Так что лучше – чтобы ребенок учился с педагогом дома, потому что вы не занимаетесь с ним и не обращаете на его внимания? Или пусть бы в школу ходил, учился общению и противостоять трудностям? Вот и делайте свой выбор сами…

Источник

 Переживаете, что с ребенком что-то не так?
Соседский малыш уже болтает, а ваш молчит?
С тревогой наблюдаете за сыном или дочерью?

Опыт многих российских мам показывает: иногда во время стандартного осмотра педиатр может пропустить что-то важное. В условиях существующей нормы «три минуты на пациента», к сожалению, это не редкость. Заметить, что малыш в развитии чем-то отличается от своих сверстников, может только внимательный глаз родителей, ведь они проводят с ребенком больше времени, чем кто-либо.

Чем раньше вы забьете тревогу и обратитесь за помощью к специалисту, пройдете обследование, тем больше шансов найти нарушение и скорректировать его с наименьшими негативными последствиями. Даже если в итоге вы услышите неутешительный диагноз, вам будет легче справиться с особенностями малыша и подготовить его к самостоятельной жизни, потому что вы будете знать, почему это происходит и как действовать.

Почему происходит задержка в развитии?

По мнению детских психиатров и неврологов, для развития ребенка важно, в какой атмосфере он живет с рождения. Как ведут себя взрослые в семье, дома, на улице, такую норму усваивает и ребенок. Если дома угнетающая нервная обстановка, постоянные ссоры между родителями, то риск отставания в развитии значительно повышается. Сильно вредит и гиперопека.

Другая причина – органические нарушения. Это может быть повышенное внутричерепное давление, гипоксия головного мозга, незрелость структур ЦНС, последствия тяжелых инфекций или родовых травм.

При своевременной постановке диагноза, грамотной терапии и создании доброжелательной атмосферы в семье, многие дети «выстреливают» и догоняют сверстников. Например, в последнее время, по данным ЮНИСЕФ, участились случаи псевдоаутизма, когда у ребенка наблюдаются признаки аутизма, но в дальнейшем этот диагноз не подтверждается.

Другой пример: при раннем выявлении кислородного голодания головного мозга удается избежать тяжелых нарушений психического и речевого развития. Поэтому, дорогие родители, будьте крайне внимательны к своему ребенку и не стесняйтесь прийти к врачу, если хоть что-то в его поведении вас насторожило.

Когда нужно срочно посетить специалиста?

Об отставании в физическом развитии указывают следующие признаки:

  • ребенок плохо ест без видимой причины;
  • к 1,5 годам не ходит самостоятельно;
  • часто падает, неуверенно ходит, ему не удается удержать равновесие при сидении, стоянии или ходьбе;
  • не может схватить маленькие вещи и игрушки, которые раньше держал без труда;
  • не в состоянии проследить взглядом за движущимся предметом;
  • не играет в подвижные игры.

При задержке социально-эмоционального развития у детей чаще всего наблюдается следующее:

  • малыш не реагирует на свое имя;
  • не обращает никакого внимания на других детей и взрослых, избегает общения с ними, не может выстроить зрительный контакт,
  • его поведение и настроение постоянно резко меняются;
  • у него осталась младенческая привычка сосать большой палец;
  • он не различает эмоции близких и сам имеет скудный эмоциональный диапазон.

О том, что происходит задержка умственного развития, подтверждает тот факт, что к двум годам ребенок не знает назначения хорошо знакомых бытовых предметов (например, чашки, ложки, телефона), и не проявляет какого-либо интереса к играм, предметам, окружающему миру. Кроме того, он не реагирует на новые предметы, хорошо знакомых людей, не способен установить простейшие причинно-следственные связи.

Что касается речевого развития, то о его задержке у двухлетнего малыша свидетельствуют следующие признаки:

  • не слышит и не понимает обращенную речь;
  • не произносит простейшие слова, даже из «своего» языка;
  • не может составить фразу из двух-трех слов;
  • не отвечает на простые вопросы;
  • не выражает словесно свои потребности.
Читайте также:  Пример индивидуального маршрута развития ребенка

Главная ошибка родителей, чей малыш отстает в развитии – это принятие на веру слов бабушек или сердобольных соседей, мол, перерастет. Пока вы ждете, что «перерастет», драгоценное время будет упущено.

Читайте также: Ребенок плохо говорит в 3 года. Что делать?

Что делать, если ребенок в 2 года отстает в развитии?

В первую очередь, конечно, обратиться к врачу. Он проведет обследование, поставит диагноз и подберет терапию. Но многое вы можете сделать и самостоятельно в домашних условиях. Например,

  1. Создайте систему четких правил поведения. В этом пространстве будет легче и вам, и ребенку.
  2. Дайте малышу проявить самостоятельность и обязательно радуйтесь его успехам.
  3. Обсуждайте вместе его чувства и причины поведения, если он нахулиганил.
  4. Постоянно разговаривайте с малышом, выводите на общение, интересуйтесь его мнением.

    Читайте также: Ребенок глотает окончания слов: почему и как исправить?

  5. Работайте над пополнением словаря. Позаботьтесь о том, чтобы малыш хорошо различал предмет или действие, о котором идет речь.
  6. Обратите внимание на свою дикцию, выговаривайте слова четко и правильно. Старайтесь почаще читать вслух стихи, сказки и другие произведения по возрасту.
  7. Поощряйте игры с мелкими предметами, песком, пуговицами, водой, занятия рисованием, лепкой. Это разовьет мелкую моторику.
  8. Включите в досуг ребенка подвижные игры, игры на узнавание и подражание. При возможности установите в квартире детский спортивный уголок. Чаще бывайте на улице.

Самостоятельные занятия дома должны быть регулярными и проходить в спокойной обстановке. Лучше заниматься хотя бы по 15 минут, но каждый день, чем не заниматься вообще.

Что делать, если ребенку поставили тяжелый диагноз?

Ни в коем случае не срывайтесь на малыше или на близких людях, в сложившейся ситуации никто не виноват. Наберетесь терпения и начинайте действовать. Ваша задача сейчас, помимо лечения, научить ребенка элементарным вещам, чтобы он не был обузой для окружающих. Приучите его к чистоте: мыть ручки, умываться, проситься в туалет, убирать за собой, самостоятельно есть и прочее.

Эти практические умения и навыки для него намного важнее, чем умение отличать, например, геометрические формы. Чистенький и опрятный малыш всегда воспринимается окружающими доброжелательно, и процесс социальной адаптации пойдет легче.

Источник

В обществе существует стереотип, что хорошая учеба = успешность во взрослой жизни. Но практика показывает, что это убеждение далеко от истины. Высокий уровень IQ  не всегда помогает устроиться в социуме, а люди с низким показателем вполне прочно занимают высокие должности. Если ваш ребенок учиться хуже всех в классе, это еще не повод для паники. Как известно, интеллект – это понятие разностороннее и родителям стоит воспринимать «умность» своего чада, прежде всего, как некий неравномерный узор.

Школьные оценки, как отображение знаний

К сожалению, в современных школах индивидуальный подход существует только на презентационных листах заведения. По факту интеллектуальный уровень ученика оценивается строго по качеству выполнения контрольных, тестов или домашнего задания. Причем школьные задания коррелируются с уровнем IQ , поскольку имеют сходные алгоритмы. Есть дети, которым просто повезло, что их уникальный набор способностей позволяет без труда справиться с подобной системой. Но есть и другая категория, которой очень сложно справляться на должном уровне со школьной программой. Что делать, если ребенок плохо учиться в школе?

Определенное усердие безусловно способно изменить уровень восприятия школьной информации. Всегда можно заучить какие-то правила, вызубрить формулы, но повлияет ли это на интеллект и стоит ли этот фактор сопоставлять с будущими достижениями ребенка? Представим на минуту, что в учебном заведении успешными считаются школьники с определенными внешними данными, а если кто-то не соответствует стандарту, его можно считать неуспешным. Примерно так же выглядит действительность, когда мы отправляем ребенка учиться и на полном серьезе считаем, что от его оценок зависит его судьба. Каждая личность индивидуальна, а интеллект, как таковой, имеет столько граней, что невозможно загнать это понятие в какие-то четкие рамки.

По окончанию учебного заведения, жизнь потребует от выпускников проявление интеллекта всех типов, а не только тех 10%, которые задействует школа. Далеко не всем  стандарты школьного образования помогают в дальнейшем, поэтому не стоит давать оценку способностям детей, ориентируясь исключительно на их успеваемость в учебном заведении.

Основные уровни интеллекта

Если ваш ребенок во втором классе плохо учиться, не спешите вешать на него ярлык. Обратите внимание общее развитие. Возможно у него есть какие-либо способности, которые не так выражены у других. Они могут быть не востребованы в школе, но обязательно пригодятся во взрослой жизни. Определите, какой из уровней интеллекта развит у ребенка сильнее остальных.

Телесно-кинетический

Если у юного человека развит этот уровень интеллекта, есть большая вероятность, что у него будут успехи в спортивной школе. Но даже если ребенок не достигнет высокого уровня, занятия танцами, бегом и другими подвижными дисциплинами обязательно принесут ему удовольствие, потому что люди этого класса отлично чувствуют свое тело. Причем если не выявить эту особенность и направлять ребенка в неинтересном ему направлении, возможно негармоничное развитие личности, что обязательно отразится на его становлении в социуме.

Пространственный

Этот тип интеллекта обычно развит больше у мужчин, чем у женщин. Его проявление может встречаться в быту и профессиональной сфере. Например, если человек умеет идеально парковаться, виртуозно управляться с бытовыми инструментами или мастерски шить – это выраженный пространственный интеллект. В школе он не востребован. Если ребенок умеет строить невероятные сооружения из конструктора, но считает себя глупым, потому что пишет с ошибками, стоит его разубедить.  Очень возможно, что имеющиеся  способности пригодятся ему в жизни намного больше, чем правописание.

Музыкальный

Если вы не знаете, почему ребенок стал хуже учиться в школе, ответ возможно в том, что он прирожденный музыкант. Этот тип обусловлен генетической предрасположенностью. Имеющие его люди обладают хорошим музыкальным слухом и чувством ритма. В школе эта способность также не востребована, разве что если ребенок учиться в специализированном заведении.

Натуралистический

Этим типом обладают хорошие ветеринары, успешные представители сельского хозяйства. Этот же тип включает технический, экзистенциальный и эстетический интеллекты, отвечающие за работу с различными механизмами, способность видеть смысл в различных алгоритмах и процессах и чувствовать красоту.

Внутриличностный

Если ребенок очень плохо учится, что делать и как решить проблему, вам подскажет грамотный специалист. Но возможно он просто обладатель внутриличностного интеллекта.  Люди этого типа проявляют себя в литературе и  психологии, но не дружат с математикой. Они хорошие наблюдатели, могут подолгу размышлять, анализировать, делать выводы из происходящего. Ребенок может вести дневник, много думать. Представители такого склада хорошо умеют разбираться в людях, понимать собственные мотивы.  Внутриличностный интеллект бывает только врожденным: его невозможно развить.

Межличностный

Один из самых востребованных типов, необходимых для успешного становления в социуме. Он подразумевает умение контактировать с людьми, находить общие знаменатели в разговорах, сглаживать конфликты. Имеющие его люди – великолепные дипломаты. Даже если ребенок с межличностным интеллектом не очень справляется со школьной программой, он всегда договорится с учителем, пересдаст, спишет у одноклассников или найдет еще какие-то пути решения проблемы.

Логико-математический

Ученик с этим типом интеллекта будет всегда на высоте в школе. У людей этой категории хорошо развита логика, они быстро решают задачи. Но синоним школьной «умности» не всегда помогает в жизни. Нередко логико-математический интеллект подразумевает некую системность мышления и если выйти за ее рамки, «процессор» может сломаться и у ребенка не получится решить задачу с непривычным условием.

Ребенок стал плохо учиться: советы психолога

Если вы не можете понять, почему ребенок стал хуже учиться, хотя раньше все было хорошо, имеет смысл проанализировать его поведение в целом. Но при этом не стоит делать поспешных выводов, наказывать его за плохие оценки или ставить условия. Важно определить сильные и слабые стороны пусть маленькой, но уже личности. Можно сделать ставку на его выраженные способности или же больше уделить внимания слабо развитым сторонам. Оптимальный вариант – сочетание разных стратегий развития, но при этом не стоит ориентироваться на установленные стандарты, потому что каждый интеллект по-своему уникален.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка крошка ру

Источник

«Ваш ребенок неадекватный. Он явно отстает в развитии. Если вы хотите, чтобы он хоть что-то освоил, нанимайте репетиторов. Иначе школу закончит со справкой», – таким заявлением огорошила меня учительница, вызвав в школу.

23
52955
6 Мая 2012 в 17:16

Автор публикации:
Татьяна КЛИЩЕНКО, медицинская сестра.

Сегодня мой сын пришел из школы очень гордый – в дневнике красуется пятерка. Более того, он пришел не один – к нему в гости заглянул школьный товарищ. Мальчишки весело играли и дурачились, разговаривая на своем, не совсем понятном мне языке. Обсуждались какие-то «бакуганы», их сила, еще что-то…

мальчишки весело играли

Глядя на мальчишек, я почувствовала, как одинокая слеза скатилась по моей щеке…

Год назад…

«Ваш ребенок неадекватный. Он явно отстает в развитии. Если вы хотите, чтобы он хоть что-то освоил, нанимайте репетиторов. Иначе школу закончит со справкой», –таким заявлением огорошила меня учительница, вызвав в школу. Я была повергнута в шок, это ведь не заявление о том, почему ребенок отстает в росте.

На тот момент мальчик успел проучиться в первом классе две недели.

«Ваш сын не слушает меня на уроках, может встать в любой момент и тупо пялиться в окно вместо того, чтобы заниматься. Он абсолютно не умеет общаться с ровесниками, шарахается от детей, на переменах сидит в сторонке, не играет ни с кем. А вчера он чуть не сорвал линейку: во время исполнения гимна заткнул уши и начал орать диким голосом. Я ничего не могла с ним сделать. И проверьте ему слух – он постоянно переспрашивает меня…»

изгой

Сказать, что я расстроилась, это ничего не сказать. Мир затянуло черной пеленой холодного липкого ужаса. Получается, мой ребенок – ненормальный?..

Почему? Ведь в пять лет он самостоятельно научился читать. А в шесть лет уже лучше меня разбирался в компьютере. А теперь – отстает в развитии?

Как мама, имеющая медицинское образование, я надеялась, что медицина даст ответы на возникшие у меня вопросы. Пытаясь выяснить, почему ребенок не может адаптироваться в школе, почему он отказывается работать на уроках, я повела его к невропатологам, психологам и прочим специалистам.

Пройдя все возможные обследования, я получила на руки заключение врачей, в котором значилось, что у ребенка физиологических отклонений нет, но наблюдаются «поведенческие расстройства». Слух в норме. Врач даже пошутила, что мой сын слишком хорошо слышит. Я не придала этому значения.

Тогда же я впервые услышала термин «расстройства аутического спектра».

Естественно, я задалась вопросом, почему эти расстройства возникли, и что с ними делать. На первую половину вопроса я так и не получила вразумительного ответа. Невропатолог сказала, что у ребенка, возможно, повышено внутричерепное давление, так как объем его головы превышает норму, положенную в его возрасте. Однако обследование патологии не выявило.

Психолог заметила, что такие поведенческие отклонения могут быть следствием родовой травмы, но не всегда проявляются сразу. А еще она попросила меня нарисовать портрет сына. Рассматривая рисунок (а я изобразила сына в костюме и шляпе), она мягко заметила, что я хочу, чтобы мой ребенок поскорее стал взрослым, и оказываю на него излишнее давление.

Что касается вопроса, что делать, то я получила внушительный список препаратов для улучшения кровоснабжения головного мозга, которые нужно было употреблять в виде таблеток и уколов. Помимо этого был назначен массаж воротниковой зоны и несколько физпроцедур.

список препаратов

С массажем возникла проблема: ребенок при малейшем прикосновении так сжимался, что вся эффективность процедуры сводилась на нет.

Психолог предложила пройти курс занятий «для коррекции поведения».

Я добросовестно выполняла все назначения, параллельно дополнительно занимаясь с сыном – нужно было наверстать то, что он не освоил в школе. К моему большому изумлению, программу, рассчитанную на месяц занятий в школе, дома мы освоили за неделю. Без особых усилий…

Однако проблемы не исчезли. Учительница по-прежнему жаловалась на то, что мальчик отказывается выполнять задания, не слушается на уроках, не может наладить контакт с одноклассниками. Я поняла, что мне надо искать другое решение, как заниматься с отстающим в развитии ребенком. 

Однажды, придя за сыном в школу, я увидела, что парту, за которой он сидел в одиночестве, отодвинули от остальных детей, «потому что мешает заниматься». Мой сын становился изгоем…

Звуковой вектор и аутические проявления

Ответы на вопросы, роящиеся в моей голове, я нашла там, где совсем не ожидала. Случайно попав на тренинг по системно-векторной психологии, я узнала, как помочь своему ребенку.

На тренинге, темой которого был звуковой вектор, меня озарило: описывается мой ребенок!

«Около 5% детей рождается со звуковым вектором. Их эрогенная зона – сверхчувствительное ухо. Видовая роль – ночной охранник стаи…

Звуковой вектор в детстве может проявляться по-разному.

Маленького звуковика отличает от его сверстников взгляд – не по возрасту серьезный, внимательный. Ты к нему уси-пуси, а малыш, восседая на руках у мамы, отвечает внимательным взглядом, смущающим взрослой серьезностью…

Подрастая, эти молчаливые дети чаще предпочитают тишину своей комнаты, чем шумную компанию сверстников. Они быстро утомляются от активных игр, зато спокойно играют в одиночестве. Такие дети любят прятаться в шкафах – им нравится сидеть в тишине и полумраке…

тишина и полумрак

Нередко звуковики поздно начинают говорить, хотя возможна и другая картина – говорить начинают рано и сразу связными фразами…

У детей со звуковым вектором часто наблюдается так называемое нарушение сна – они путают день с ночью. Однако взглянув в корень проблемы, можно понять, что это отнюдь не нарушение – эти дети природой запрограммированы на ночное бодрствование. Это позволяет им выполнять свою видовую роль.

Следует учитывать, что такой ребенок может спокойно спать под громкую музыку, но в тоже время мгновенно проснется, стоит кошке в соседней комнате зашуршать бумажкой.Подобная реакция легко объяснима: музыка не несет в себе опасности, а вот малопонятный шорох в темноте мгновенно пробуждает в глубинах подсознания ребенка инстинкты ночного охранника стаи…

Дети со звуковым вектором часто задают почти философские вопросы: «Мама, а откуда это все? А зачем есть я? А что такое звезды? Мама, а что такое жизнь?» Их с раннего детства интересует смысл жизни…»

Слушая лекцию, я пыталась избавиться от навязчивой мысли, что ведущий ясновидящий. Иначе как он может так точно описать ребенка, которого никогда в жизни не видел?

Проблема со сном у нас наблюдалась практически с рождения, одному Богу известно, сколько километров я намотала, выхаживая ночами по комнате с малышом на руках. В кроватке ему лежать было неинтересно, а вот окружающую обстановку мы изучали с любопытством. Зато с утра встать для нас до сих пор целая проблема.

В какой-то период настигла новая проблема – вечером у нас был «кричательный час». В течение часа ребенок заходился криком, несмотря на все мои попытки успокоить его. Я обратилась к специалистам – однако никаких отклонений не нашли. Решение проблемы нашлось случайно: стоило выключить свет и создать полную тишину, как малыш затихал и успокаивался.

затихал и успокаивался

Когда сын подрос, я заметила еще одну странность: он крайне скупо выражал свои эмоции. Там, где я бы уже билась в истерике или хохотала, он в лучшем случае мог поморщиться либо улыбнуться.

Однажды, идя домой из садика, мы с ним поругались, и я заявила, что «раз он меня не слушается, значит, он мне больше не сын, и я его брошу». Я ожидала слез, извинений… Но за спиной повисла гнетущая тишина. Пройдя десяток шагов, я обернулась – мальчик стоял на месте и просто смотрел мне вслед. Сердце больно кольнуло – ну что ж такое? Он даже слезинки не проронил…

Читайте также:  Сенсомоторное развитие ребенка до года в таблице

Если бы я знала, чем такое «воспитание» обернется для моего маленького звуковичка…

Читать мой ребенок научился лет в пять, причем обнаружилось это случайно. Я заметила, что он с легкостью ориентируется в компьютерных играх, требующих чтения правил. При этом читает он исключительно энциклопедии. Другие книжки ему просто не интересны. Уморил воспитательницу в детском саду заявлением, что кирпич можно сделать живым, если добавить к его составу атомы углерода. С точки зрения физики он абсолютно прав.

А в школе отстает в развитии…

На тренинге я поняла, в чем причина школьных проблем моего сына. Ухо – особо чувствительная (эрогенная) зона звукового ребенка. Тихие гармоничные звуки доставляют звуковикам удовольствие. Однако истинное наслаждение они способны испытать, только вслушиваясь в абсолютную тишину.

Дети со звуковым вектором от природы, в потенциале, наделены самым большим интеллектом. Сосредотачиваясь в тишине в поисках тревожных звуков на «звуках» своего внутреннего мира, маленькие звуковики развивают ум, чтобы в будущем в их головах зарождались гениальные идеи.

Школа – это агрессивная среда для такого ребенка. Шум, крики, громкая музыка – все это вынудило его сузить слуховое восприятие. Это, в свою очередь, привело к тому, что он не смог усваивать информацию. Чем больше учитель пытался добиться от него реакции, тем глубже мальчик погружался в свою «ракушку».

Чтобы понять, что испытывает ребенок со звуковым вектором, на которого ежедневно обрушивается какофония, свойственная школе, попробуйте на минутку представить, что у вас очень нежная тонкая кожа, нуждающаяся в одежде из тончайшего шелка. Но вместо шелка вам предлагают облачиться в колючую дерюгу, раздирающую кожу до крови. Малоприятные ощущения – дерюгу хочется немедленно сбросить.

Какофония, крики, скандалы – все это погружает звуковика в такой же сверхстресс, какой испытывает человек с нежной кожей, облаченный в колючее рубище.

сверхчуткий слух

Однако звуковик не в силах избавиться от «рубища» — его сверхчуткий слух всегда на страже. Громкие крики, скандалы в семье, звуки ремонта, доносящиеся с соседней стройки – постоянный шум раскаленным гвоздем вгрызается в чувствительное ухо звуковика.

Ребенок, пытаясь защититься от звуков, травмирующих его психику, неосознанно уменьшает восприимчивость к внешним раздражителям, постепенно уходя в себя и теряя способность контактировать с внешним миром. Если маленький звуковик постоянно находится в такой обстановке, начинается самое страшное: организм включает систему самозащиты и нейронные связи головного мозга постепенно отмирают. В результате психологи получают возможность в очередной раз зафиксировать диагноз «аутизм».

Но громкие звуки и крики – это лишь одна из причин, способных привести к развитию подобных отклонений у звукового ребенка. Не стоит забывать о том, что его сенсор чутко улавливает не только сам звук, но и его интонацию.

Некоторые слова, даже произнесенные шепотом, губительно сказываются на психике ребенка.

Дети со звуковым вектором отличаются некоторой отрешенностью от мира. Они задумчивы, порой кажутся медлительными и даже заторможенными. Мать, не понимая причины подобного поведения, раздражается, начинает понукать ребенка. В таком состоянии и могут прозвучать страшные для психики звуковика слова: «Тормоз! Идиот! Зачем я тебя родила…»

И ребенок, пытаясь спрятаться от них, начинает все реже и реже выходить «наружу», прячась по ту сторону барабанной перепонки – внешний мир для него становиться все более иллюзорным. Не зря говорят, что страшнее материнского проклятия нет ничего. Именно мамы, из самых лучших побуждений подчас губят собственных детей.

Не осознано, нет. По незнанию

Тем страшнее цифры – за последнее десятилетие количество аутистов увеличилось в 4 раза…

Слушая Юрия Бурлана, я внутренне похолодела: когда в школе начались проблемы, я заняла очень жесткую позицию и постоянно прессовала ребенка. Порой срывалась и на крик…

Мамина нетерпеливость, смена домашней обстановки на шумный гвалт школы, активность одноклассников, безапелляционность учительницы, громогласная музыка на линейках – все это заставляло моего сына прятаться глубоко в себе.

А я вместо того, чтобы создать ребенку тихую спокойную обстановку, в которой он бы мог прекрасно развиваться, зависла над ним, как вертолет, и нетерпеливо понукала: «Ну что ты замер? Это простая задача – решай быстрее! Как ты пишешь? Ты что, не можешь провести ровную палочку? Переписывай!»

напряженная обстановка

Сегодня…

Я смогла избавить своего ребенка от ярлыка «отстающий в развитии».

Понимание того, что многие проявления характера моего сына являются не симптомами заболевания и не патологией, как утверждает современная психология, а специфическими свойствами, которые присущи только ему и отсутствуют у детей с другим набором векторов, помогло мне решить многие проблемы.

Я твердо убедилась в одном, не важно, каким вы задаетесь вопросом, почему ребенок отстает в росте или отчего возникают проблемы адаптации, знание о человеческой природе способно пролить свет на любую проблему.

Юрий Бурлан предъявляет к своим слушателям одно жесткое требование: «Не верьте! Не верьте ни единому слову, сказанному на тренинге. Все перепроверяйте в жизни!»

Я перепроверила

Я стала разговаривать с ребенком благожелательным шепотом – и он слышит меня! А ведь не так давно я не могла докричаться до него, и мир затягивало черной пеленой от осознания собственного бессилия. Я включаю тихую музыку на ночь – и сын спокойно спит, не вскакивая среди ночи.

Мы выполняем домашние задания в тишине на фоне едва слышной классической музыки – и учительница с изумлением констатирует, что мой ребенок уверенно догоняет лучших учеников класса, а порой и превосходит их.

Я объяснила домочадцам, что испытывает наш маленький звуковичок при громких звуках и как реагирует на размолвки родителей – и теперь у нас четко соблюдается экология звука, а все выяснения отношений переносятся на то время, когда сын отсутствует дома.

У этого правила оказался весьма забавный побочный эффект: выяснилось, что спорные вопросы вполне можно решать, совершенно не повышая голоса. Постепенно размолвки практически сошли на нет.

Я поговорила с учительницей, объяснила ей, что у ребенка сверхчуткий слух, и громкие звуки его травмируют. Кроме того, я донесла до неё мысль, что его заторможенность объясняется очень просто – ему требуется время на то, чтобы выйти в нашу реальность из своего внутреннего мира. Теперь сын сидит на первой парте и дружит с девочкой Лизой, а учительница относится к нему совсем по-другому. Ни о каких репетиторах речи больше не заходит.

Сегодня мой сын пришел из школы очень гордый – в дневнике красуется пятерка. Более того, он пришел не один – к нему в гости пришел школьный товарищ. Мальчишки весело играли и дурачились, разговаривая на своем, не совсем понятном мне языке. Обсуждались какие-то «бакуганы», их сила, еще что-то…

Глядя на них, я почувствовала, как от счастья перехватывает дыхание.

Счастье моего ребенка – это и есть мой результат от тренинга. И я думаю, что для каждой матери это самое большое, что может произойти в жизни… И я не одна. Более 600 родителей деляться своими уникальными результатами. Поэтому приглашаю вас на бесплатные онлайн лекции Юрия Бурлана – осознанный подход неизмеримо лучше, чем воспитание вслепую. Зарегистрироваться можно здесь.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор публикации:
Татьяна КЛИЩЕНКО, медицинская сестра.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по
психологии. Уже идут 35852
человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

&nbsp

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 23

Источник