Как улучшить развитие мозга ребенка

Как улучшить развитие мозга ребенка thumbnail

Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

(189 оценок)

Содержание:

  • Таблетки для памяти
  • Развитие памяти у детей: упражнения для мозга

Низкая успеваемость ребенка в школе и нежелание ходить на занятия – распространенная проблема во многих семьях. Причиной этому могут быть большие нагрузки школьных программ и неумение учителей подать информацию в интересном виде. Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Эйдетика – наука о развитии памяти. Она помогает человеку более эффективно воспринимать информацию. Основной принцип эйдетики состоит в следующем: любую информацию можно представить в виде картинок-образов. Такой способ обучения используется не просто для улучшения памяти, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от выполнения домашних заданий. Эйдетика для детей — методика, подходящая школьникам любого возраста.

Таблетки для памяти

Низкий уровень успеваемости в школе вполне может быть из-за рассеянного внимания. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания. Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на интеллектуальные способности детей и взрослых, они также нормализуют общее состояние нервной системы. Такие лекарства для улучшения памяти содержат нейромедиаторы, витамины и аминокислоты. Еще один активный компонент данного средства – глицин. Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и положительно влияет на умственные способности. Купить ноотропный препарат можно после консультации с врачом.

Вещества, которые имеют прямое отношение к памяти: кальций, йод, медь, марганец, железо, магний, цинк, ниацин, фолат, холин, лецитин, витамины В1, В6, В12 и С. Эти вещества содержатся в биологически активных добавках (БАД), которые не являются лекарственными средствами, а также в натуральных продуктах.

  • Мозгу нужна глюкоза — источник энергии. Чтобы восполнить ее недостачу, необходимо употреблять в пищу продукты, улучшающие память — бананы, картофель и виноград.
  • Естественные стимуляторы мозговой активности — витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах.
  • В нежирном мясе, кунжуте и яблоках содержится железо, которое отвечает за нормальный уровень гемоглобина в крови.
  • Цинк и медь активизируют мышление. Они содержатся в цветной капусте, зернах подсолнуха и овсяной каше.
  • Лецитин отвечает за нормальный рост и развитие организма, он также нужен для обеспечения концентрации внимания и благоприятной работы мозга. Его основные источники: орехи, сельдь, яйца, сливочное масло.
  • Магний и кальций есть в сыре, авокадо, кунжуте и манго.

Мозг состоит из воды на 85%. Дефицит даже 2-3% воды может существенно понизить активность мозга. Чтобы иметь возможность быстро решать задачи и запоминать правила, подростку нужно выпивать не менее двух литров воды в день.

Головной мозг, как и тело, нуждается в постоянных тренировках, иначе он просто теряет тонус.

Развитие памяти у детей: упражнения для мозга

  1. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
  2. В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу. Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.
  3. Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
  4. Применяйте нестандартные подходы к обучению. Например, ребенок учит правило: «не с глаголами пишется раздельно». Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица «не» — это мяч, который нужно отбросить.
  5. Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.
  6. При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
  7. Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее. Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.
  8. Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
  9. То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.

Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.

Обзор

Таблетки это страшно. Лучше делать упражнения, как описано в статье это и интересно, и развивает работу мозга. И витаминно-минеральные комплексы содержащие важные элементы пропивать курсом. Я знаю, что в Бэби Формула Эвалар есть йод,холин и цинк для развития памяти и внимания. Мы их жевали, действительно, сын, стал более усидчив.

Читайте также:  Роль предметной деятельности в развитии ребенка

2017-11-22, DNathalie Nathalie

Занимаюсь интеллектаульным развитием ребенка с детства, ведь важно начинать с ранних лет. Решаем задачки, питание тоже стараюсь составлять сбалансированное орехи, авокадо, иногда балую шоколадом и покупаю из витаминов бэби формула мишки мультивитамины, они тоже очень вкусные

2019-02-14, Татьяна24

Мы с сыном в третьем классе увлеклись кроссвордами китайскими, там по клеточкам рисовать и память можно развить и внимательность. Даю еще витамишки с йодом, яблоки и бананы круглый год у нас. Шоколад черный, глюкоза, мозг лучше работает.

2018-02-22, dshepova

Мой сын хорошо учился первые 3 класса. Потом я начала замечать, что он умственно устаёт. Плачет, если не может решить пример и т.д. В аптеке посоветовали глицин от Эвалар. Сын стал менее плаксивым и более сконцентрирован на учебе.

2018-10-09, Ольга Макарова

Я с дочкой делаю упражнения и пропивали курс «ТеанинА».Давала ей по 1-2 таблетки в день.Привыкание не было,сонливости не вызывало.

2018-10-09, Беккер808

Всего 5 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник

Развитие мозга ребенка подтверждают сопутствующие его росту физиологические изменения. Когда ребенку исполняется 5 лет, его головной мозг по размерам уже максимально приближается к параметрам головного мозга взрослого человека. По ходу его развития ребенок осваивает новые навыки, совершенствует речь и моторную деятельность.

Развитие мозга на физиологическом уровне

Нейроны — сотни миллиардов клеток, лежащие в основе нервной системы – начинают развиваться еще на этапе формирования эмбриона, и к моменту появления на свет малыша процесс доходит до определенной степени зрелости. Рост глиальных клеток, ответственных за качество передачи нервных импульсов и изолирующих нейроны, продолжается до конца второго года жизни ребенка.

Наиболее развитие мозга ребенкаинтенсивными рост и развитие головного мозга считаются в период от рождения и до двух лет. Именно в это время глиальные клетки увеличиваются в количестве, нейроны — в размерах, а синапсы (межнейронные зоны контакта) становятся более сложными. Эти изменения протекают, пусть уже и не с такой скоростью, в течение всего дошкольного возраста ребенка.

В период активного развития мозг отличается особой пластичностью и гибкостью, поэтому в случае получения травмы дети быстро восстанавливаются без особых последствий для организма. Чем старше ребенок, тем сложнее ему будет восстановиться после серьезной травмы головного мозга.

Что говорят ученые?

По результатам исследований в области развития мозга детей ученые пришли к выводу о том, что работа мозга имеет прямую связь с движением тела – то есть движение стимулирует процесс развития мозга. Именно поэтому маленькие дети в первые же дни после рождения совершают ряд специфических движений.

Специалисты уверены, что совершаемые ребенком движения можно привести к единой системе, способствующей стимуляции детского головного мозга, а впоследствии и взрослого – вплоть доразвитие мозга ребенка 80 лет! Целенаправленные действия являются отличным подспорьем для мозга и нервной системы в отношении оптимальной производительности в разных областях:

  • межличностной;
  • интеллектуальной;
  • спортивной;
  • креативной и пр.

Ниже рассмотрим несколько методик, активно используемых сегодня для развития головного мозга в детском возрасте.

Система Brain Gym: как работает?

Brain Gym — развитие мозга ребенкаэто одна из методик, разработанных для тренировки мозга путем целенаправленной физической деятельности. Тренировки активируют ряд когнитивных функций, позволяют улучшить память, способствуют развитию речи и концентрации внимания, повышают способности в области чтения, письма и пр.

Методика может быть использована в нескольких направлениях и областях:

  1. В учебном процессе для стимуляции процесса развития детского внимания и слуха.
  2. В раннем дошкольном возрасте для ускорения развития ключевых функций, таких как моторика, которая ляжет в основу обучения в дальнейшем.развитие мозга ребенка

Именно развитие моторики движений будет способствовать улучшению внимания, речи, повышению самооценки ребенка.

Методика была признана в десятках стран мира, включена в список программ «Успешные инновации обучения». Применение ее на практике помогает развивать детей независимо от того, сколько им лет. Малыши учатся концентрировать внимание, поэтому становятся более внимательными, лучше и быстрее усваивают информацию.

Методика Макото Шихида: принципы

Еще один вариантразвитие мозга ребенка программы — это методика профессора Макото Шихида о целенаправленном развитии в детском возрасте правого полушария мозга. Ученый активно работает над исследованием программ обучения и развития дошкольников уже более 60 лет. Он утверждает, что каждый ребенок, появившийся на свет, гениален. Профессор уверен, что методика по стимуляции раннего развития правого полушария головного мозга с утробы матери и до зрелости будет иметь стопроцентный результат.

Читайте также:  Диагностика развития ребенка с овз в доу

Методика строится на следующих принципах.

  1. Левое развитие мозга ребенкаполушарие мозга по функциональным возможностям существенно отличается от правого. Оно справится с фиксацией целостного образа предмета в памяти с первого взгляда.
  2. За творчество и вдохновение также отвечает исключительно правое полушарие.
  3. Правое полушарие отвечает за процесс визуализации изображений с физической их реализацией. Пример — успешные и состоявшиеся люди, ярко демонстрирующие именно эту способность мозга.

Чем активнее развивается левое полушарие мозга, тем сложнее будет работать над развитием функционала правого полушария. Если ребенок с детства получает огромный объем информации и его мозг просто забит знаниями, то работать над развитием правого полушария в дальнейшем будет практически невозможно. Профессор убежден, что главное — это не знания и не полученное образование, а развитие способностей детей к усвоению информации. Именно это он считает главной целью методики.

Возможности правого полушария.

  1. Правое полушарие имеет пять чувств, как и левое, у которого это вкус, зрение, запах, осязание и слух. У правого полушария 5 чувств — это его возможности. Если дать им волю, то ребенок сможет видеть образы в виде кинофильмов.
  2. Память развитие мозга ребенкафотографического типа.
  3. Умение делать психические расчеты сложного типа.
  4. Способность преобразовывать изображения в символы, цифры или слова и наоборот.
  5. Склонность к обучению иностранным языкам.
  6. Вдохновение и творческая деятельность.
  7. Фотографическое скорочтение.
  8. Получение информации на уровне интуиции и ее использование по назначению.

Детский головной мозг, подобно губке, может впитывать множество информации. Несколько дней может понадобиться ребенку для того, чтобы освоить новые навыки, на которые у взрослого ушли бы месяцы. Эту способность мозга можно использовать и взрослым, стимулируя его развитие.

Простые упражнения для стимуляции развития мозга

Существует множество упражнений, способных активировать головной мозг ребенка и стимулировать его развитие. Многие из них можно делать дома, с самого раннего возраста. Ниже некоторые из эффективных и простых упражнений.

  1. «Лягушка». развитие мозга ребенкаРебенок кладет руки на колени или на стол. Одна рука у него должна быть сжата в кулак, другая — повернута ладонью вниз. Цель упражнения —развитие обоих полушарий мозга путем попеременной смены положения рук.
  2. «Нос-ухо». Опять же, ребенку дают задание левой рукой касаться кончика носа, а правой левого уха, и наоборот. После хлопка в ладоши нужно будет снова вернуть руки в исходное положение.
  3. «Зеркальное отражение». Ребенок получает в каждую из рук по карандашу, после чего начинает рисовать на бумаге одновременно симметричные друг другу рисунки (для старших дошкольников и школьников).

Все эти упражнения объединяет одно: выполняются они двумя руками, чтобы головной мозг детей развивался в обоих полушариях равномерно.

Из этого можно сделать вывод о том, что, развивая головной мозг детей в раннем возрасте, можно и нужно брать за основу несколько методик, соединяя их в свой собственный комплексный подход, который даст результат. Не стоит в раннем возрасте перегружать детей информацией о числах, буквах, звуках, таким образом стимулируя развитие левого полушария. Правильным будет сконцентрироваться на двигательной активности, направляя ее в нужное русло.

Источник

Учителя бьют тревогу: школьники не могут сконцентрироваться, плохо запоминают информацию, не воспринимают длинные тексты, не вникают в суть. Всему виной так называемое клиповое мышление, которое диагностируют у 80% учеников.

Наш мозг очень пластичен, и его нужно развивать. Начинать лучше с маленького возраста и совсем несложных упражнений с игровой механикой. Этого можно достичь, приобщая малыша к выполнению повседневных действий. Когда ребенок получает разный жизненный опыт и выполняет разные действия, его мозг развивается. А подключая осязание, обоняние, зрение, слух, память и вкус мы еще больше способствуем этому.

Раскрывай способности ребенка. Разблокируй мозг. Используй скрытые резервы!

Если ты хочешь развить аналитическое мышление, внимательность и способность к концентрации, внедряй эти советы. Они будут полезны не только детям, но и взрослым.

1 Вводи новые правила

Чтобы развивать и тренировать мозг, желательно делать каждый день что-то новое, не так, как привыкли. Попробуй предложить малышу чистить зубы, есть, рисовать, писать, печатать или ловить мяч другой рукой. Это упражнение поможет мозгу вырабатывать новые нейронные связи. Он начнет задействовать больше ресурсов и использовать максимум потенциала.

С рождения у большинства людей одна часть мозга является ведущей. Просто обычная замена руки поможет развить вторую часть мозга. Все прогрессивные страны уже отметили пользу писать левой рукой: развивается правое полушарие головного мозга, отвечающее за обработку невербальной информации, пространственную ориентацию, воображение, эмоциональный интеллект. Ученые выяснили, что человек, который умеет писать обеими руками, — творческий и находчивый.

Читайте также:  Презентация пальчиковая гимнастика и ее роль в развитии речи ребенка

Своему ребенку это испытание преподнеси как игру. За усердие малыша можно наградить небольшим подарком.

2 Больше играй

Играй с ребенком за завтраком, обедом, или ужином, параллельно тренируя обонятельную и вкусовую память. Пусть малыш закроет глаза, а ты дашь ему кусочек яблока, моркови, ложечку пюре или каши. Сначала пусть он попробует распознать запах, а потом вкус. Обычно такое упражнение детки воспринимают на «ура». 

3 Тренируй память 

В любую свободную минуту помогай малышу тренировать память и внимательность. Возьми какой-нибудь предмет и положи его перед ребенком. Попроси запомнить детали и закрыть глаза. Пусть он опишет предмет.

Начинай с простого, например, ручки. Постепенно усложняй задачу. Покажи маленькому исследователю куклу, затем убери ее. Задавай уточняющие вопросы. Спроси, например, какого цвета глаза, что надето на куклу, есть ли у нее бантик.

4 Используй игру «На что похоже?»

Развивай ассоциативное мышление у ребенка при помощи игры «На что похоже?». Возьми любой предмет и предложи малышу подобрать как можно больше ассоциаций к нему.

Например, ручка может быть похожа на волшебную палочку, ракету, градусник.

5 Используй игру «Что изменилось?»

Как помочь развить внимание? В этом поможет игра «Что изменилось?». Разложи пять-десять игрушек и предложи ребенку запомнить их расположение. Затем пусть малыш закроет глаза, а ты должна поменять предметы местами. Что-то убирать или заменить. Ребенку нужно найти все изменения.

  • Нейронные связи мозга в развитие малыша: наука и практика

В эту игру можно играть дома или на прогулке. Каждый день искать, что изменилось в комнате, во дворе, по дороге. Это поможет развить не только внимание, но и память, а также пространственную ориентацию.

6 Развивай мелкую моторику

Это хорошо известно, но мы повторим. Потому что это действительно важно! Каждый день лепите с ребенком, собирайте конструктор, делайте пальчиковые игры.

Это помогает не только подготовить руку к письму, но и способствует развитию речевых центров. 

7 Используй игру «В прошлой жизни»

Помогает развить воображение и мышление. Задача ребенка — определить, чем предмет был в прошлой жизни. Например, стул был деревом, дождь был тучей, бабочка — гусеницей.

8 Проси ребенка делать что-то двумя руками 

Для развития межполушарного взаимодействия — основы интеллекта — очень полезно выполнять различные действия двумя руками одновременно.

Например, пусть ребенок попробует нарисовать одной рукой круг, а другой треугольник. Одной рукой — домик, другой — солнышко. Одной рукой мнет тесто, второй раскатывает.  Это достаточно сложное, но веселое упражнение.  

9 Используй игру «Проверка слуха» 

Для развития слуховой памяти полезно слушать звуки с закрытыми глазами. Попробуй предложить малышу услышать и определить звуки в комнате или на улице. Можно, к примеру, использовать записи звуков природы.

10  Задействуй фотографическую память

 Разложи на столе мелкие предметы: игрушки, пуговицы, спички. Начинай с пяти-семи предметов. Покажи их ребенку на одну секунду, затем закрой листом бумаги или платком. Ребенок должен вспомнить, сколько предметов было.

Если малыш называет без ошибок, количество предметов можно постепенно увеличить. В эту игру интересно играть и на прогулке: смотрим на витрину магазина, закрываем глаза и называем предметы. 

11 Выбирай правильные книги 

Если ты будешь внедрять эти простые упражнения в ежедневную жизнь, то уже скоро заметишь результаты. Ребенок станет более внимательным и усидчивым, будет лучше запоминать и быстрее соображать.

Еще больше развить ребенка в игровой форме помогут полезные книги, которые стимулируют эмоциональное развитие и ассоциативное мышление.

Рано или поздно все родители задумываются о том, как привить ребенку любовь к чтению. Некоторые ставят задачу более категорично: как заставить ребенка читать. Это зачастую принимает формы монотонной автоматизации навыка или даже наказания. Но это ошибочная тактика, которая мало что дает! Секрет успеха в развитии скоромышления и положительной мотивации. В этой книге ты найдешь авторскую систему игровых заданий, которые улучшат технику чтения и заложат прочные основы для навыка скорочтения. Опытный педагог и нейропсихолог Гюзель Абдулова подскажет, как правильно организовать занятия и легко покорить вершины скорочтения. Для младшего школьного возраста.

Развивающая методика Gakken  пользуется популярностью в Японии и во всем мире. На ее основе строится обучение в японских государственных детских садах. Тетради развивают у детей логическое мышление, творческий подход в решении задач, способность к критическому мышлению. Стимулируют эмоциональное развитие и ассоциативное мышление. 

Гюзель Абдулова

Эксперт

Нейропсихолог, педагог, тренер, автор 9 книг по развитию памяти и скорочтению издательства АСТ. Имеет опыт преподавания более 26 лет, руководит центром интеллектуальных технологий «Эйдос»

Источник