Как ребенка сделать спокойным 5 лет

Как ребенка сделать спокойным 5 лет thumbnail

Рубрика — детская психология

Нашей дочке 5 лет, она всегда была очень ранимой и чувствительной. По темпераменту она скорее сангвиник. Недавно, месяца 1,5 назад начались проблемы: стоило мне сказать ей какое-то замечание, она стала прятаться под стол или в угол и ворчать, что не хочет нас видеть, мы ей не нравимся и т.д. Потом стала замахиваться на нас. Проанализировав наше с мужем поведение, мы решили меньше ее критиковать, больше хвалить. Я с ней поговорила, сказала, что мы ее любим, но расстраиваемся, когда она так себя ведет, и что она своим игнорированием (непослушанием) вынуждает нас повышать голос после 3-го повтора просьбы. И договорились, что я буду просить ее о чем-то 2 раза спокойно, и только если она бездействует, на 3-й – повышать голос. Она согласилась. Стала спокойнее на глазах, «прятки» прекратились. Но сейчас получил обострение ее безумный педантизм.

Она очень чутко следит за тем, чтобы на ее собственной кровати не нарушался ей созданный порядок, чтобы определенные игрушки лежали в определенном месте, одеяло очень аккуратно было разложено в уголках, шторка не тронута. Может встать ночью и начать очень тщательно расправлять сбившееся одеяло. А если куда-то завалится одна из игрушек, сразу в слезы. И не сможет успокоиться, пока ее не найдет, и на замену не согласится. А если кто-то у нее там что-то изменит – вообще истерика. Мы раньше позволяли ей это делать и старались не нарушать ее порядок, но сейчас это переходит всякие границы. На своем дне рождения вела себя отвратительно, не позволяла другим детям трогать некоторые свои игрушки, в числе которых были и те, которые она давно забросила. Сгребла их в кучу, и никого к ним не подпускала. А когда одна девочка попросила покатать у нее игрушечную коляску с мишкой, то разрешила покатать ей только пустую коляску. К подаренной кукле до сих пор никого не подпускает, хотя сама не особо с ней и играет, не разрешает снимать с куклы курточку.

Сестренку 2,5 лет она любит, играет с ней, обделенной себя не чувствует, как видно из их отношений. Младшая сестренка даже боится подходить к кровати старшей, говорит, что Женя заплачет, если она там что-то наделает (был инцидент). Возможно, дело в том, что мы живем вчетвером в однокомнатной квартире, и ей не хватает личного пространства, в которое никто не имеет доступа, кроме нее. Как на это реагировать: не обращать внимания, запрещать или поощрять. 2 последние тактики лишь усиливают проблему.

В детском саду у нее есть подружки из числа спокойных девочек, есть поклонники, которых она не признает, потому что «все мальчики толкаются». В целом в детском саду ходит с неохотой, потому что так надо. Воспитательницы в последний год не менялись, я полгода назад вышла на работу, до этого сидела с ними в случае болезни. Сейчас в этом случае она сидит с бабушкой, которая в ней души не чает.

Сама она не может объяснить, что ее не устраивает. Только говорит, что в детском саду некоторые девочки не берут ее в игру. На вопрос, просилась ли она к ним, говорит «нет». Пытаюсь объяснить, что другие люди иногда не понимают, чего ты хочешь, что надо им говорить о своих желаниях, а не ждать от них молчаливого согласия. Я сама в детстве боялась лишнее слово сказать значимым людям, сейчас жизнь всему научила, хочется, чтобы ей было легче.

Как сделать ее спокойнее и уравновешеннее? Извините за длинный вопрос, заранее спасибо.

Мама Лена.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Спасибо Вам, Лена, за развернутое письмо – нарисована живая семейная панорама.
Вы проделали большую психологическую работу по улаживанию конфликтов, на высоком уровне и с отличным результатом. Очень хорошо, что у вас с мужем взаимопонимание, и вы можете вести единую родительскую линию, это важно.
Теперь о сути поставленной задачи. Как я вижу, трудности начались с характера Вашей старшей дочки, а именно ее ранимости и чувствительности. Как Вы лично относитесь к таким качествам? Считаете ли Вы их «проблемными»? Сами по себе они не плохи и не хороши, они просто есть.

Насколько можно судить, какая-то нерешенная задача перетекает из одного проявления-симптома, в другой: прятки -> педантизм -> недовольство садом. Очень хорошо, что Вы обратили на это внимание.

Два ключевых понятия, которые многократно встречаются в Вашем письме, могут служить подсказкой. Это потеря + контроль = непринятие изменений. Все приведенные Вами примеры, касающиеся игрушек, игр с детьми и личных вещей, крутятся вокруг этих понятий. Понять, а еще лучше, прочувствовать, какие именно изменения не принимает Ваша дочка, и помочь ей (и себе) – такова задача.

Сразу могу сказать: квартирный вопрос является лишь отражением общего положения, так сказать, очевидным его проявлением. Из письма я поняла, что личным пространством старшей дочки является ее кровать и ее игрушки. А ее поведение с этой точки зрения можно перевести на русский язык так: вы можете менять все вокруг, если мне это не нравится, я стерплю, но на территории моего контроля будет все только так, как я хочу, я буду защищать свой порядок до последнего!

В этой панораме обращают на себя внимание изменения, вызванные: наличием младшей сестры и выходом мамы на работу. Другие изменения в письме не упоминаются, но можно добавить очевидные – возрастные изменения у самой девочки и у ее сестры.

Возрастное развитие происходит у разных детей разными темпами, поэтому могу сделать лишь предположение, что младшая дочка проходит этап становления самостоятельности, в это время формируется автономность, антитезисом которой выступают стыд и сомнения, а старшая находится в середине этапа полоролевой идентификации. Ну, очень по-научному получилось. А по-простому, старшенькая сейчас Вас, Лена, копирует. А может, бабушку, или папу, или еще кого – смотря с кем она себя идентифицирует. А еще, по теории, в этом возрасте у ребенка формируется сочувствие и сопереживание; этот процесс заканчивается в 6-7 лет. Поскольку Ваша дочка – человек очень чувствительный, вполне возможно, для формирования сочувствия, которое не будет разрушать ее личность, ей нужна дополнительная энергия, дополнительные усилия и помощь. И вполне вероятно, что подчеркнутый и даже проблематичный контроль над вещами громко кричит о недостаточной способности сопереживать безопасно, «экологично», что ли, оставаясь собой, оберегая себя. Такая вот тонкая грань.
Чтобы окончательно не сломать головы над этой загадкой, предлагаю простой и эффективный метод. Прекращаем разговоры, приступаем к делу. Сами пишете: дочка не знает, что ответить на вопрос, что ее не устраивает.

Читайте также:  Уроки рисования для ребенка 5 лет с какого рисунка начать

ИГРАЕМ.
Варианты:

  • 1) Она – мама, Вы – дочка, любые другие перестановки, втроем-вчетвером-впятером веселее. Можно изображать подруг, знакомых, домашних животных, все, что понадобится по ходу. Игрушки и предметы тоже.
  • 2) Рисуем. Можно попросить дочку нарисовать детский сад, игру, дом, семью. Ищите и обрящете – обязательно найдется рисунок, из которого Вы поймете все или почти все. Еще интереснее рисовать вместе на одном большом листе. Больше узнаете.
  • 3) Сочиняем сказки. Про что угодно. Пускаем сказку на самотек, не контролируем, слушаем, воспринимаем, чувствуем и стараемся понять себя и свои чувства. СЕБЯ понять – для Вас сейчас самое главное. Остальное поймется само.
  • 4) Любое творческое, интересное, свободное занятие без жестких правил, в котором можно легко выразить себя.

Есть одно важное требование – всем участникам должно быть интересно и приятно, в первую очередь Вам. Нужно оставить только те ограничения, которые связаны с безопасностью, остальные отбросить. Играя и сочиняя сказки, можем делать все, персонажам все разрешено, рисуем, не боясь запачкаться – потом отмоемся. Только тогда игра будет настоящей. И вы все, участники игры, тоже будете настоящими, живыми, не заключенными в футляры правил и ограничений. Вы сможете в ней прожить какое-то время, а потом вернуться в мир обыденных вещей с новым пониманием и, возможно, с новыми чувствами. Пусть это будет яркий праздник! Сделайте себе такой подарок.

Источник

Всем родителям когда-либо приходится решать задачу, как воспитать послушного ребенка. И, чем раньше они начнут воспитывать свое чадо, тем лучше будет для всех.

Читайте также: Что делать, если ребенок стал капризным — инструкция для родителей.

Ребенок, который не слушается родителей и воспитателей, приносит множество неприятных забот, причем не только близким, но и даже прохожим людям на улице. Те детишки, которые выросли в условиях совершенной свободы, не могут различать, что им разрешено делать и что нет.

Процесс же воспитания — весьма долгий. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше чадо только радовало вас своими поступками и поведением, а не огорчало, то следует запастись терпением.

Семь основных родительских секретов, которые помогут вам найти взаимопонимание со своим отпрыском и подскажут, как научить ребенка быть послушным:

  • Действуйте последовательно в воспитании. То есть, если был введен запрет на что-либо, например — не покидать пределы двора, или не выбегать за мячом на проезжую часть, то его нужно соблюдать каждый день, не давая поблажек. Дети, на самом деле, очень хорошие психологи, и они мгновенно поймут, в чем мама и папа дают слабину, и это так же касается установленных правил. И, как только они это почувствуют, они начнут считать, что правила выполнять — необязательно, соответственно — можно нарушать все запреты. Именно поэтому учить ребенка быть послушным необходимо последовательно.
  • Будьте твердыми, и в то же время, ласковыми. Как показывает практика, очень тяжело воспитывать детей только одним криком, и тем более — гневом. Чтобы у маленького человека вырабатывались навыки послушания, он должен знать, что его любят, и наказывают не из ненависти, а из любви к нему же. Делайте упор на любовь, внимание и ласковое отношение, но при этом будьте тверды в своих убеждениях. Так вы покажете ребенку, что вы его сильно любите, и знаете, что он чувствует, однако выполнять установленные правила ему все равно придется.
  • Станьте примером для своих детей. Многие родители ломают голову над вопросом – как сделать ребенка послушным, при этом они не хотят изменять свои привычки и устоявшийся образ жизни. Но они забывают, что никакие нравоучения ребенок не воспринимает так, как личный пример родителей. Как показывают исследования, детишки очень чувствительны в очень раннем возрасте. И поэтому они стараются подсознательно подражать самым близким взрослым, которых видят каждый день, и которым более всего доверяют – своим родителям. И поэтому — очень важно, чтобы родители вели себя так, как подобает, стали хорошим примером для ребенка. Все без исключений правила, которые устанавливаются для детей, должны безукоризненно выполняться взрослыми. К примеру, если отец курит, то ребенку дальше будет весьма сложно объяснить, почему это вредно, и почему этого делать нельзя.
  • Наказывайте адекватно. С каждым годом дети растут и постоянно стараются находить себе новые занятия — таким образом, выясняя, что делать разрешается, а что – нет. Следует определить адекватное наказание за проступки ребенка. К примеру, если ребенок совершил небольшой проступок, не нужно за это с ним не разговаривать три дня, лучше покажите, что вам это неприятно. Нельзя ребенка запугивать, это ему не пойдет на пользу. Просто дайте понять, что все установленные родителями правила необходимо соблюдать, а иначе наступит наказание. Читайте также: Как воспитывать детей без наказания — 12 основных принципов воспитания без наказания.
  • Разработайте систему поощрения. Как вырастить послушного ребенка – поощряйте его, замечая даже самые маленькие победы и позитивные изменения в его поведении. Если ваш малыш послушен, не капризен, не нарушает правил и выполняет ваши требования, то поощряйте его любым способом – ласковым словом или похвалой. В этом случае, у ребенка будет хороший стимул быть послушным, он будет знать, что действует правильно, и дальше он будет действовать правильно, в том числе, чтобы оправдать ваше доверие. Особенно детям приятно, когда родители говорят, что гордятся ими. И — запомните: такое привычное для многих взрослых объяснение «Так надо!» — не действует! Не пожалейте времени и сил, и детально и подробно объясните своему сыну или дочери, откуда взялось то или другое правило. И даже, если ребенок не поймет чего-то, он все равно не будет вредничать, потому что будет чувствовать, что вы в нем заинтересованы. А вероятнее всего, что он сам спросит, если что-то будет непонятно.
  • Вознаграждайте ребенка правильно. Даже для взрослых людей отличным стимулом, который заставляет работать еще усерднее и старательнее, является вознаграждения. К детям это также относится. Чтобы ребенок вел себя послушно некоторое время, вы можете заранее сказать, что его ожидает. Например, это может быть поход в кинотеатр на новый мультфильм, в зоопарк, новые игрушки, сладости, доступ к компьютерным играм и т.д. Но чтобы это получить, он должен выполнить ваши требования. Этот метод действует хорошо, однако — не злоупотребляйте, поскольку ребенок будет послушным только за «взятку» в виде приятного подарка.
  • И напоследок — вы должны держаться выбранной линии воспитании, одинаково мыслить в супругом и всеми бабушками-дедушками, тетями-дядями. А иначе ваш отпрыск возьмет нехорошую моду манипулировать. Муж и жена должны друг друга поддерживать во всем, даже если при этом они думают совершенно иначе, или вообще, в разводе. Как воспитывать детей, необходимо договариваться обязательно в их отсутствие. Ребенок будет послушным, только если авторитетом будет и мама, и папа. Читайте также: Уловки ребенка-манипулятора — как воспитывать детей-манипуляторов?
Читайте также:  Лечение кашля ребенку 5 лет

И помните — послушный ребенок может вырасти только в той семье, где его любят, и все делают ему во благо!

А как Вы воспитываете своего ребенка? Всё ли получается в воспитании, и в чём ошибки? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!

Источник

Вы слышали когда-нибудь от окружающих фразу: «Успокойте своего ребенка!»? Или может вам самим становится порой дискомфортно от шумного и озорного поведения вашего малыша? Если вы положительно ответили хотя бы на один вопрос, тогда эта статья специально для вас!

Порой мамочки, детки которых начинают вести себя очень непослушно: бегают по магазину, прыгают в лужах, носятся по двору с палками, начинают чувствовать себя виноватыми. В особенности, когда чувствуют на себе осуждающие взгляды окружающих. При этом самой матери веселое и даже бешеное поведение ее чада не кажется каким-то сверх раздражающим, это же ее кровинка, которому просто все интересно, тем более на улице так хочется побегать и поиграть. Вот только окружающие это не всегда понимают, а в целом вообще не хотят понимать. Не то чтобы я хочу подсказать вам, как перевоспитать вашего ребенка во благо спокойствия бабушек на лавочках и кассиров в магазинах. Я просто хочу вам рассказать о секретах, которые помогут вам сделать вашего ребенка немного спокойнее!

«Мамаша, успокойте своего ребенка!»

Приучайте ребенка к тишине

Как ребенка сделать спокойным 5 лет

Некоторые люди вообще не понимают, почему дети всегда кричат. Чаще всего не понимает это тот, у кого у самого нет детей или они уже давно выросли. Но мы то с вами знаем, что просто наши малыши еще совсем маленькие и неопытные, и они не понимают, что, даже просто разговаривая, они могут делать это слишком громко. Какой может быть выход из этого? Просто, когда ребенок начинает переводить свой разговор в крик, просите его быть потише. И постарайтесь объяснить, почему малышу нужно «поубавить громкость». Постарайтесь донести до ребенка, что вы ответите ему или сделаете так, как он просит, только в том случае, если он начнет говорить немного тише, спокойным голосом. И еще, вспомните, как говорите вы! Вам тоже стоит начать общаться не только с ребенком, но и с другими домочадцами чуть тише. Ведь малыши впитывают все, как губки, и пытаются подражать взрослым.

Социализируйте

Как ребенка сделать спокойным 5 лет

Если вы много сидите с ребенком дома, то, конечно же, он не будет знать, как правильно вести себя в общественных местах. Почаще водите его на детские площадки, в парк аттракционов, в магазины, туда, где есть люди. Гулять с ребенком желательно каждый день!

Не давайте ребенку скучать

Как ребенка сделать спокойным 5 лет

Если малышу нечем заняться, он начинает придумывать способы себя развеселить, и чаще всего они не совсем приятные. Поэтому создайте ему дома атмосферу постоянной занятости. Пусть лепит из пластилина, рисует, раскрашивает, рассматривает/читает книги. Сейчас есть много различной продукции для творчества, к примеру, кинетический песок, легкий пластилин и т.д. В итоге у ребенка не будет времени на то, чтобы кричать и беситься. Только не стоит вместо всех перечисленных занятий, давать малышу много играть в планшет или телефон.

Всегда аргументируйте

Как ребенка сделать спокойным 5 лет

Постоянно объясняйте ребенку, почему нельзя кричать в общественных местах! Если этого не делать, малыш и не поймет, что он совершает что-то неприятное для окружающих. Говорите, что он своим криком мешает другим людям. Ведь сам кроха не понимает, что он слишком громок. Вы когда-нибудь видели ребенка, который бы возмущался, если кто-нибудь в общественном транспорте слишком громко разговаривает по телефону? Нет! Потому что ребенку это неважно, ему вообще по барабану. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш малыш научился спокойно и тихо разговаривать, объясняйте ему, почему он должен так себя вести.

Не забывайте о ребенке

Что это значит? Это значит, что с ребенком нужно обязательно проводить время. Понятно, что в современном мире людям приходится очень много работать. А мамочкам надо работать, готовить, убираться, а после всего этого хочется просто упасть на диван, чтобы отдохнуть. Но попытайтесь хоть немножко времени выделять для общения со своим ребенком. Иногда дети начинают баловаться и кричать, для того чтобы просто привлечь к себе внимание родителей. Ну, как может, так и привлекает, а что ему еще делать, если взрослые занимаются чем угодно, но только не играми с ним?

А теперь немного информации для тех, кто не является родителем, и, кто оказался в общественном месте, где кричат дети. Не судите! Поменьше упреков и осуждающих взглядов. Просто не обращайте внимания на кричащего малыша, если есть возможность, то уйдите в сторону. Осуждать проще всего, а вот отсутствие комментариев и презрительных взглядов – это уже большая помощь молодым родителям!

Источник

Кризис в 5 лет у ребенка встречается практически в каждой семье. И не стоит воспринимать возникшие трудности как капризы или проявление скверного характера. На самом деле проблемы в поведении в этом возрасте свидетельствуют об очень серьезных возрастных изменениях.

Как меняется поведение и психология ребенка в 5 лет

В пятилетнем возрасте у детей происходят интенсивные физиологические и психологические процессы. И в связи с этим на нервную систему оказывается колоссальная нагрузка. Поэтому этот период взросления сопровождается частым возникновением стрессовых переживаний, с которыми дети не всегда могут справиться. Родители пятилеток замечают, как меняется поведение их ребенка, и не всегда могут найти этому объяснение.

Кризис в 5 лет у ребенка пройдет легче, если следовать советам психологов

К 5 годам в жизни и мироощущении малыша происходят такие перемены:

  • он социализируется, учится воспринимать взаимоотношения между людьми. Дети начинают устанавливать тесные контакты с ровесниками. Также они обращают внимание на характер связей между людьми во взрослом мире и начинают выстраивать оценочную шкалу;
  • начинается идентификация себя и окружающих по половому признаку;
  • интенсивно идет нравственное развитие. Дети учатся разбираться в категориях «добро-зло», «чуткость-безразличие», «можно-нельзя» и многих других;
  • малыши учатся самостоятельно рассуждать, формировать свое собственное мнение. И часто в этом возрасте детские умозаключения кажутся взрослым парадоксальными;
  • большие проблемы доставляют родителям и начавшиеся страхи. Дети часто боятся разочаровать родителей, потерять их любовь. Начинается боязнь темноты, одиночества, большого количества людей и многого другого.
Читайте также:  Детские до 1 5 лет на второго ребенка не работающим

Пять лет — это период интенсивного познания законов мира. Но так как свой опыт еще не накопился, малыши стараются тщательно подражать своим родителям или другим, авторитетным в их глазах, людям, не до конца еще понимая глубинной сути поступков взрослых.

В пятилетнем возрасте для нормального развития детей очень важно доброжелательное отношение к ним взрослых членов семьи.

Признаки кризиса

Переломный момент становления личности переживают все дети в пятилетнем возрасте. Но проявления психологического кризиса очень индивидуальны. Диапазон интенсивности симптомов перестройки личности может быть от очень ярких неожиданных эксцессов до почти незаметных постороннему глазу отклонений.

Чаще всего наблюдаются следующие признаки:

  • у ребенка появляются приступы беспричинной злобы, агрессии, направленной на близких людей;
  • дети могут «уйти в себя», замкнуться, перестать идти на контакт;
  • начинаются требования чего-либо, сопровождаемые капризами и даже истериками;
  • остро проявляется потребность «я сам». Это касается не только каких-то мелких дел, связанных с самообслуживанием, но и более серьезных, например, появляются попытки настоять самостоятельно ходить по улицам, даже если на них интенсивное движение транспорта или большое количество людей;
  • возможно появление шутовского поведения, кривляния. У девочек непонятно откуда берется жеманность, манерничанье. Иногда такое поведение приобретает настолько гротескные формы, что родители в буквальном смысле не узнают своих детей.

В это же время у ребенка начинают проявляться страхи сделать что-то не так или недостаточно хорошо, потерять любовь членов семьи. Проявления страха могут заключаться в отказе идти на улицу гулять, желании спрятаться за родителей при попытке незнакомых людей поговорить с малышом.

В период психологического кризиса у пятилетних детей начинает буйно развиваться фантазия. При этом они придумывают всякие небылицы, несуществующих друзей. В этот период важно понять, что ребенок не становится обманщиком, а просто переживает достаточно тяжелый для его неокрепшей нервной системы период взросления.

Повышенное любопытство в 5 лет заставляет малышей подслушивать и подглядывать за взрослыми. Частая смена настроения, повышенная физическая и психоэмоциональная утомляемость — характерные признаки переломного периода.

Почему меняется поведение 

Кризис в 5 лет у ребенка развивается не на пустом месте. Такому всплеску способствуют физиологические особенности маленького организма, его нервной системы и психики.

Один из признаков кризиса пятилетнего возраста — неожиданное кривляние, шутовство

Ребенок уже подрос, многое умеет делать сам и кажется себе достаточно взрослым. Но с одной стороны, он видит, что все его попытки выглядеть «большим» взрослыми всерьез не воспринимаются, а с другой – сам чувствует, что еще очень сильно «не дотягивает» до желаемого уровня.

На внутренний психологический конфликт накладывается действие и других факторов:

  • наступает период интенсивного развития коры головного мозга, отвечающей за корректность процессов мышления, связь с внешним миром. Дети в этот период учатся контролировать свое поведение, проявление эмоций;
  • появляется желание общаться с другими детьми, но очень часто такие контакты приносят разочарование, т.к. дети, начиная общение с ровесниками, представляют этот процесс по-своему. Неоправданные ожидания часто приносят разочарования;
  • ребенку часто не хватает словарного запаса и знания понятий, чтобы объяснить родителям свои мысли, переживания, эмоции. В результате появляется некоторая замкнутость, отчуждение.

5 лет – это возраст, когда начинают проявляться черты характера, а авторитет родителей немного падает. Это означает, что время безусловного послушания прошло. Дети уже начинают доступными способами отстаивать свое мнение.

Как вести себя родителям

Чтобы предупредить или сгладить проявление психоэмоциональных срывов, родителям надо не только демонстрировать понимание состояния своего ребенка, но и направить в мирное русло его импульсивность.

Для этого стоит придерживаться следующих правил:

  • чаще играть с малышом: в дневное время это должны быть подвижные игры;
  • незадолго до сна всей семьей устраивать прогулки на свежем воздухе;
  • делегировать детям несложные домашние дела – поливать комнатные цветы, помогать маме в магазине с покупками.

При этом очень важно не забывать каждый раз благодарить за помощь и подчеркивать, насколько значимой она для вас является.

Всегда отмечайте успехи и таланты своих детей в любой области, поощряйте его стремление узнавать новое. И как можно чаще напоминайте ему, что вы все равно его любите. Тогда кризис в 5 лет у ребенка будет протекать намного мягче.

Обязательно объясните детям границы дозволенного и расскажите, почему должно быть именно так.

Малыш должен знать законы и порядки, принятые в семье. Если он устроил истерику из-за того, что что-то произошло не так, как он хотел — переждите. Когда ребенок успокоится, надо поговорить с ним, объясняя, как надо себя вести, почему нельзя делать то, что он хочет, устраивать истерики.

Советы психолога о том, чего делать не стоит

Прежде всего, ни в коем случае не следует ругать ребенка и уж тем более наказывать за плохое поведение. Иначе можно спровоцировать отчуждение и замкнутость, а в дальнейшем это приведет к нарушениям социализации.

Полностью исключается и применение физической силы. Детям в это период и так тяжело, а, поднимая на него руку, можно еще больше ухудшить состояние, нанести серьезную психологическую травму.

При отсутствии доверительных отношений ребенок сделает вывод, что его проблемы никого не интересуют, он всем мешает и может отказаться от открытого общения с родителями.

Никогда не стоит критиковать поведение, поступки ребенка в присутствии кого бы то ни было. Все свои замечания и претензии надо обсуждать с глазу на глаз.

Советы психолога включают запрет на демонстрацию детям своих негативных эмоций. Не стоит показывать свое огорчение, растерянность, злость или обиду. Невозмутимый вид родителей в ответ на истерику обескуражит ребенка, и он очень быстро успокоится сам. Такое поведение будет профилактикой возможных манипуляций взрослыми в будущем.

Родителям сложно сохранить спокойствие и терпение, наблюдая всплеск эмоций не в меру разбушевавшегося чада. Но всегда стоит помнить, что малышу пережить этот кризис намного сложнее. В этом возрасте формируется восприятие мира и своего места в нем. Поэтому родителям надо отнестись с терпением и пониманием к капризам своего пятилетнего ребенка.

Читайте в следующей статье: кашель у грудничка без температуры

Источник