25 слов ребенок 2 года

25 слов ребенок 2 года thumbnail

Содержание:

  • Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?
  • Нормы развития речи ребенка в 3 года
  • Развитие речи и подготовка к школе
  • Зачем первокласснику логопед: нарушения речи и учеба в школе

Развитию речи ребенка до года родители часто не придают особого значения — ну гулит и гулит. А зря — некоторые нарушения речи можно заметить уже в первые месяцы жизни. Но вот речь ребенка в 2 или 3 года всех уже очень волнует, то и дело слышится: «Ну, когда же он заговорит?». Новые нормы развития речи детей от 1 года до 7 лет представляет врач-невролог, специалист по нарушениям речи у детей.

Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?

У ребенка от 1 года до 3 лет развитие речи идет стремительно. Основная задача — познакомиться не только с предметами, но и с их назначением: что это, зачем оно? Чтобы разобраться во всем многообразии окружающей среды, ребенку нужно много общения. Малыш может не просто настаивать, а откровенно требовать: объясни! Покажи! Что с этим делать?!

Это необходимый этап развития, и пропускать его нельзя: отвечайте на все вопросы, рассказывайте истории (несмотря на то, что ребенок способен фокусировать внимание очень недолго), учите его говорить с игрушками, с картинками, с домашними животными.

К полутора годам ребенок понимает значение многих слов: в частности, знает части тела, выполняет простые инструкции (пойди принеси чашку) и способен уследить за несложным рассказом по сюжетным картинкам.

Нормальный словарный запас ребенка в 1,5 года — 20 слов, к 2 годам этот показатель удваивается и может достигать 50 слов. В период от полутора до двух лет формируется навык высказывать мысли с помощью простых предложений. Стартовый вариант может содержать лепетные слова, которые потом будут заменяться полноценными (например, «Ваня пипи» — «Ваня пописал»).

Что-то не так? Вот за чем надо последить, когда ребенку исполнился год:

  • в арсенале появилось 3-5 слов, и более полугода словарный запас не расширяется, ребенок не подражает, не пытается освоить новые;
  • ребенок говорит часть слова вместо целого («дека» вместо «девочка») — это нормально на этапе освоения. Но не должно войти в привычку: если после месяца-двух повторений слово не «разворачивается» до нужного объема, это повод для коррекционной работы;
  • с 2 лет запинки в речи также считаются тревожным сигналом: есть угроза формирования заикания.

Нормы развития речи ребенка в 3 года

В период от 2 до 3 лет словарный запас увеличивается с 50 до 1500 слов, а отрывочные сообщения трансформируются в развернутые предложения. Представляете, с какой скоростью детский мозг «впитывает» и запоминает информацию?!

В возрасте 3 лет ребенок в норме способен слушать устное повествование (сказку) в течение 5-10 минут и следить за сюжетом. Кроме того, к 3 годам активизируется функция бурного словотворчества: ребенок начинает выстраивать несуществующие слова из знакомых частей, объединяя несоединимые корни, суффиксы и приставки. Он начинает искрить смешными детскими словечками типа «кабачка» (помесь кабачка и собаки), «слонух» (слон с подсолнухом) и т.д.

В это же время начинает активно развиваться самооценка, поэтому сообщения от третьего лица («Маша не будет спать») постепенно сменяются высказываниями от первого («Я иду гулять»).

Что-то не так?

  • ребенок говорит предложениями, но грубо нарушает грамматическое согласование (вместо «Я не хочу» — «Маша хочет нет»);
  • отсутствие сообщений от первого лица: вместо я — все еще собственное имя;
  • в процессе говорения кончик языка высовывается между зубами, звуки произносятся в нос.

Развитие речи и подготовка к школе

К 4 годам у ребенка резко снижается словотворчество (изобретение несуществующих слов), и речь все больше начинает напомнить взрослую. Предложение в этом возрасте обычно составляет 5-6 слов, и оно позволяет четко выразить созревшую мысль или задачу. Мышление двигается по пути от замысла к грамматической конструкции.

К 5 годам ребенок должен полностью усвоить обиходный словарь, научиться использовать синонимы и антонимы. К этому же возрасту он обучается правильно выговаривать все звуки. Самый сложный, а потому поздно усваиваемый звук — «р», он имеет право появиться к 5–5,5 годам.

В 6 лет к речевым навыкам добавляется владение производными словами (четко понимает разницу между «заехал», «объехал», «приехал», подъехал» и т.д.), а высказывания представляют собой небольшой рассказ.

7 лет — этап полного овладения родным языком — теперь его можно изучать как предмет, а также осваивать иностранные языки.

Что-то не так?

  • снижен бытовой словарь, трудно определить, к какой группе относится тот или иной предмет (фрукты, овощи, одежда и т.д.);
  • возникают сложности с подбором простых синонимов (собака — пес, кот — киска, погляди — посмотри), нет понимания антонимов (добрый — злой);
  • снижена активность речевого общения, не может связно рассказать о событиях;
  • после 5 лет ребенок продолжает «картавить», не выговаривает некоторые звуки.

Зачем первокласснику логопед: нарушения речи и учеба в школе

Проблемы с развитием речи проявляются исключительно в детском возрасте, и последний «шанс» с ними столкнуться — это первый класс. В этот период сложности, «законсервированные» с раннего возраста, могут проявиться дисграфией (нарушение письменной речи) или дислексией (нарушение чтения — мозг не может трансформировать непонятные графические изображения в буквы и, как следствие, правильно прочитать слово).

Как правило, эти отклонения становятся очевидны к концу первого класса. Если ребенку трудно дается овладение грамотным письмом и чтением, он невнимателен (не дописывает окончания, начинает писать со второго слога, путает буквы «д» и «б», «м» и «н» и другие), нет смысла нанимать ему репетитора. Очень возможно, что дело в речевом отклонении, которое корректируется с помощью логопедических занятий.

Статья предоставлена клиникой OsteoPolyClinic

Дети абсолютно разные! Поэтому так всех под одну гребенку, это странно, особенно для специалиста 😉 Кто-то в год говорит уже 10 слов, а кто-то в два года только научился говорить мама и папа. И это ничего особенного не означает, потом догоняет через годик-другой тех, кто рано заговорил. Тут все индивидуально.

2016-08-01, sobsme063

У каждого ребенка по разному. Это с разряда вопроса, сколько английских слов должен знать взрослый человек.

2016-07-28, LizLukova

Боже, какая чушь, где эта тетенька свои дипломы получала — сама нарисовала?

2016-07-24, Natalya d’*

Всего 3 отзыва Прочитать все отзывы.

Источник

25 слов ребенок 2 года

иногда делает вид что не слышит или просишь принести что нибудь, принесет что то другое. ….. почему так, ведь уже не маленький. …. говорит мало и в основном не понятно на своем языке. У соседей сын ему тоже 2 исполнилось, говорит как взрослые и на горшок просится. …. почему так? Я начинаю переживать за сыночка…….

Читайте также:  Ребенок 2 года не умеет одеваться

25 слов ребенок 2 года

Аноним автор темы

почему так? Я начинаю переживать за сыночка…….

невролог что говорит? у дочери в 2 года было слов 50 примерно,это мало.Сейчас проблемы с речью до сих пор(( 3.5 года сейчас

Аноним автор темы

У соседей сын

он здесь при чём?
Ребёнку СДВГ врач поставил, или мама?

Аноним

у дочери в 2 года было слов 50 примерно,это мало.Сейчас проблемы с речью до сих пор(( 3.5 года сейчас

а у моя заговорила в 2,9. До этого в активном словаре было слов 10 от силы, пассивный речевой запас хороший был. В 4 года была на нижней границе нормы по мнению логопеда. Историй таких куча и все разные

Беспокоитесь — идите к грамотному врачу, который если и будет лечить, то конкретные симптомы, а не мамины жалобы

Только выползая из-под спящего младенца человек может постичь всю полноту своей неуклюжести

25 слов ребенок 2 года

Моей 2. Слов 10-15 максимум. Остальное на марсианском языке каком-то. С горшком никак, как нк бьюсь. Знает куда писать надо, показывает, но не делает так. Пассивный словарный запас очень большой. Иногда сама удивляюсь, откуда знает что это. А так книги слушать не любит, заниматься тоже. Не парюсь. Все так индивидуально. Не сравнивайте никогда с другими детьми.

25 слов ребенок 2 года

Моя в два тоже почти не говорила, в 2,5 ходили к неврологу с другой совсем проблемой, дак она таааааак сакцентировала на отсутствие нормальной речи у ребенка. Зато в 2,7 уже не заткнуть было-резко заговорила, стишки песенки сразу наизусть запоминать стала.
А в плане принести-дак и после трех лет невнимательность какая то

Нам 2,4 почти тоже говорит на своем тарабарском. Активных слов в пределах 20. Невролог дала время до осени-т е как раз в садик пойдет. Сказала, что у деток, не посещающих дс часто такая проблема, т к дома их понимают и нет смысла пытаться говорить больше. Потом сказала, что если не увеличится словарный запас после начала садика-там уже медикам терапия. Во дворе ест мальчик он с 1,4 отлично и понятно говорит. Щас ему 1,10 примерно-говорит предложениями. Все дети разные

Я-капитан маленькой футбольной команды

25 слов ребенок 2 года

Моей 2,3 тоже не говорит… По назначению невролога пропили месяц Пантогам (1 таб. в день). Не помогло… Сейчас еще лечение назначит.

знаю несколько малышей в 2 года вообще не говорят

Аноним автор темы

дефицит внимания

это еще что за термин?

по теме. переживаете — идите к неврологу.
а вообще пока ничего критичного

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Аноним

у дочери в 2 года было слов 50 примерно,это мало.

было слов 20 не больше, в 2,1 как понесло остапа, что не заткнуть было.

Один точный удар в челюсть заменяет 3 часа воспитательной беседы.

аноним

Моей 2,3 тоже не говорит… По назначению невролога пропили месяц Пантогам (1 таб. в день). Не помогло… Сейчас еще лечение назначит.

а из-за чего не говорит-то? Причину нашли?

Пантогам, блин, назначают без ума всем подряд :dash: аккуратнее надо к мозгу детскому относиться, аккуратнее!

Только выползая из-под спящего младенца человек может постичь всю полноту своей неуклюжести

У меня отец в 5 лет заговорил только. Тоже думали, что вообще не заговорит. А он :» Ну а че говорить-то?»

у моего в карте в 2 года запись от невролога (Евсюковой)- ОНР. говорил… ну на человеческом почти не говорил, вдвоем с врачом еле-еле насчитали 18 слов в репертуаре..
в 2,2 прорвало. сейчас 6. работает в режиме радио — молчит только когда спит и ест. :gy: с речью проблем нет (с произношением немного есть — мамина дизартрия)

Ну и как вам демо-версия мира без вакцин?

50 слов, капец…
Моим 1,9. В арсенале слов 7. А между собой по полчаса говорят. Что то спрашивают, отвечают. Были у Шароновой сказала ждать

Аноним автор темы

дефицит внимания у ребенка 2 лет

:gy: Диагноз сами поставили?

Аноним автор темы

иногда делает вид что не слышит или просишь принести что нибудь, принесет что то другое. …..

У меня 6-летка также делает. Психолог и невролог патологии в этом не увидели. Ребёнок занят, думает о своём, чем-то увлечён. Почему он должен на маму реагировать?

MamaLENCHIC

Моим 1,9. В арсенале слов 7.

У сына 7 слов в год было. На тарабарском болтал только так. Итог — в 3 года тяжёлые речевые диагнозы. Так что всяко бывает… А Вам пока да: ждать и наблюдать за речевым развитием.

MamaLENCHIC

50 слов, капец…

Что Вас удивляет? У дочери 50 слов было в 1г3м. Все дети разные.

vulpes pilum mutat, non mores

25 слов ребенок 2 года

Тут надо понимать, что люди за слово считают. Многие дети говорят только первыми слогами, придумывают для определенных предметов свое детское название. Мы буквально позавчера были у невролога с проблемой речи. Сказала, считать все, и слоги и неполное произношение. Я насчитала около 150. По факту ребенок почти не говорит ничего внятного.

Читайте также:  Лучшие капли в нос для ребенка 2 года

Аноним автор темы

иногда делает вид что не слышит или просишь принести что нибудь, принесет что то другое.

А вы слух проверяли?

25 слов ребенок 2 года

Если считать и то что он говорит на своем языке, то можно намного больше насчитать. 10-15 слов это чисто произнесены.

да, все в порядке

У меня у подруги мальчику 3г 2 мес, говорит 15 слов всего!!! При этом, она ходила к неврологу около его 3лет, назначил какой-то препарат и отправить в садик. В садик он ходит уже мес 2 , только до этих 15 слов дошли, до этого даже «мама» не говорил. Вот это я считаю задержка речевого развития..А подруга даже не переживает особо(
Моей девочке 2г 4 мес. Заговорила прямо хорошо в 2 ровно. Сейчас рот не закрывается, говорит все, по-взрослому.
Поражаюсь, сколько знает ребенок в этом возрасте и как мыслит, а если бы не говорила, то и не узнала бы…
Но в 2 я бы еще не сильно беспокоилась. Я своей изначально «дала время», чтобы заговорить до 2г5мес, потом уже стала бы бить тревогу. Ну и все равно, видно, если словарный запас хоть чуть-чуть расширяется, фразы появляются- значит развитие не стоит на месте.

Источник

Все родители ждут с нетерпением первого гуления, первых шагов и первых слов малыша. В современной педиатрии произошли сдвиги в нормах относительно сроков развития речи, и если в 2 года ребенок не говорит, это не считается нарушением, но это и не значит, что нужно все пустить на самотек, малышу все же нужна определенная помощь родителей, поэтому  они должны знать, как научить его говорить. И если проблема не носит медицинского характера, то развить это умение можно и в домашних условиях, приложив усилия и отслеживая прогресс.

Начинать заниматься лучше начинать до двухлетнего возраста, так как чем дальше ребенок не говорит, тем большее количество усилий нужно будет приложить в дальнейшем. Важно учитывать не только возраст, но и темперамент, и общее состояние здоровья двухлетки, поэтому строгих границ развития навыка не существует, хотя, конечно, существуют усредненные нормы, о которых нужно знать.

Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?

Несмотря на то, что есть общие нормы словарного запаса, следует помнить, что он закладывается в семье, и именно разнообразие и объем общения с ребенком помогают его увеличить.

Также существуют и гендерные особенности, ведь согласно многочисленным исследованиям, девочки начинают говорить раньше мальчиков, и сроки опережения в этом умении могут достигать полугода.

Усредненные нормы и как должен говорить ребенок

На третьем году жизни запас слов среднестатистического ребенка должен составлять около 300 шт., а также из них он должен составлять простое предложение. Но не всегда эти нормы абсолютны, поэтому важно знать, когда стоит обратиться к специалисту, а когда можно дать немного времени доразвиться запоздавшим процессам самостоятельно.

Понять, что речевые навыки формируются, можно по таким критериям:

  • малыш понимает и реагирует на обращенную к нему речь;
  • по просьбе указывает предмет, который был проговорен;
  • понимает слова-действия, например, бежать, идти, принести, вытереть;
  • выполняет просьбу в несколько действий: подними машинку и положи ее на стол, достань книжку и принеси ее маме;
  • использует жесты, предметы, чтобы показать, что хочет донести до взрослого;
  • проявление таких эмоций, как сочувствие, жалость, умение выразить их мимикой;
  • чтобы донести требование, ребенок использует интонацию при проговаривании определенных звуков.

Обратите внимание!

Следовательно, не всегда важно, сколько четко проговоренных слов может сказать ребенок, важно наблюдать, насколько он включается в общение и понимает обращенную речь.

Таблица возрастных норм развития речи по Комаровскому

Есть достаточно усредненные таблицы возрастных норм, которые позволяют понять, насколько речь ребенка развита.

ВозрастНормы речи
До 1 годаМаленький словарный запас простых слов: «мама», «папа», «баба», «дед».
1-1,5Составление просьб из 1 слова: «дай», «иди».
1,5-2Развивается активно речь, приходит понимание, что у каждой вещи есть свое название и его нужно использовать для того, чтобы тебя понимали. Подражание тому, как разговаривают взрослые, построение фраз. Словарный запас около 300 слов, среди которых состоящие из нескольких слогов: «машинка», «игрушка», «яблоко» и т.д.
2Разговор становится эмоционально окрашенным. Присутствует оживленная мимика, жестикуляция, интонация.
2-3Трехлетка может завести разговор со взрослым, попросить о чем-то, эмоционально рассказать. Путает слоги или заменяет, искажает их. Словарный запас до 400 сл.

Условия для развития речи

Чтобы подтолкнуть двухлетку к тому, чтобы он разговорился, важно соблюдать определенные условия. Например:

  • создавайте ситуации, в которых нужно активное общение малыша: попросить папу о чем-то, позвать кого-то;
  • не договаривайте предложение, даже если видите, что двухлетка плохо подбирает слова;
  • отмечайте моменты, когда звукоподражание (например, «гав-гав») было заменено словом («собака»);
  • следить за собственной речью, обогащать словарный запас личным примером;
  • выполнять дыхательные и артикуляционные гимнастики;
  • читайте вместе сказки и стишки, обсуждайте прочитанное, описывайте картинки.

Как ребенка научить разговаривать в 2 года?

Не всегда маленький дошкольник согласится ежедневно заниматься для улучшения своего развития со специалистом. Но зато с любимым взрослым поиграть он захочет с удовольствием. Это время можно провести не только в радость, но и с пользой.

Читайте также:  Ребенок 2 года диатез признаки

Подобрав несколько упражнений, можно составить минимальный план на день. Важно иметь несколько заготовок, так как смена настроения крохи может требовать быстрой реакции для смены материала. Сидячие задания лучше чередовать с активными.

Любимыми и универсальными будут упражнения для язычка, ведь гримасничать любят все, а особенно весело делать их возле зеркала.

Установление эмоционального контакта

Чтобы установить эмоциональный контакт следуйте основным правилам. Обязательно старайтесь:

  • проводить занятия в веселой игровой форме;
  • проявлять эмоции: улыбки, смена интонаций в зависимости от сюжета;
  • обсуждать бытовые дела, рассказывайте о тех предметах, которые вокруг;
  • помогать найти синонимы к слову, дополнительные описания, чтобы расширить знания;
  • рассказывать стихи, считалочки, песенки. Когда кроха выучит их, давайте ему заканчивать строчки самому.

Правила проведения занятий

Проводить занятия можно не только в помещении, но и во время прогулок. Они актуальны для любой возрастной категории:

  • создайте контакт глаз, располагаясь на одном уровне с ребенком;
  • важна система, поэтому каждый день нужно уделять 15 минут на занятие;
  • у детей дошкольного возраста ведущий тип деятельности – игра. На нее нужно ставить акцент;
  • в одно занятие не нужно включать сразу все. Ежедневно необходима артикуляционная гимнастика и массаж лица, а вот стишки и скороговорки лучше делать в разные дни, чтоб не перезагружать;
  • в возрасте до 1,5 лет проговаривать стишки нужно активно артикулируя, а вот постарше уже воспринимают обычный разговор;
  • употребляйте разные глаголы, описания и признаки предметов;
  • прочитав сказку, обсудите героев, опишите их;
  • на улице задавайте вопросы малышу о том, что где находится.

Эффективные упражнения и игры

Игровые занятия лучше проводить, включив комплекс действий, чтобы малыш не потерял интерес, и разнообразить сам процесс.

Советы логопеда

Специалисты дают несколько универсальных советов для обучения двухлетнего ребенка говорению:

  • разговаривайте с малышом везде. Комментируйте его и свои действия, обсуждайте все вокруг, провоцируйте на общение;
  • подражайте звукам, которые слышите вокруг, делайте это весело и просите повторить;
  • поощряйте игры, которые развивают мелкую моторику. Например, во время готовки еды насыпьте мисочку фасоли или гороха, и дайте две баночки с разным диаметром горлышка, чтобы туда складывать зерна;
  • читайте вместе, устраивайте кукольные спектакли, театры теней;
  • помогайте в общении с другими детьми, подсказывайте фразы для начала разговора.

Если вы видите, что ребенок сильно отстает от представленных выше норм и его не получается разговорить самостоятельно, стоит обратиться к логопеду.

Почему ребенок не говорит в 2 года и что делать

Многие родители зачастую волнуются, если ребенок в 2 года говорит очень мало или ничего не говорит вообще. Причины могут быть разные:

  • внутриутробные поражения головного мозга, в результате которых пострадали участки, отвечающие за речь;
  • заболевания неврологического характера;
  • снижение слуха или глухота;
  • интоксикация организма мамы в период беременности вследствие приема алкоголя, инфекций, что может стать причиной алалии и общего недоразвития речи;
  • умственные нарушения и задержка развития;
  • расстройства аутического типа;
  • педагогическая запущенность и отсутствие внимания взрослых;
  • психологические травмы.

Если в 2 года есть сомнения по поводу того, начнет ли ребенок говорить, то лучше начать полное обследование и посетить таких врачей:

  1. ЛОР. Проверить аудиограмму на качество звука, которое может воспринимать детское ухо.
  2. Невролог. Перед походом необходимо записать возраст в котором произошли скачки роста и новые умения: начал переворачиваться, гулить и т.д.
  3. Логопед. Для того чтобы исключить патологии мышц или речевого аппарата при рождении.
  4. Психолог. Лучше посетить после консультации невролога.

    Этот специалист поможет узнать, есть ли психологические аспекты в нарушении и даст рекомендации родителям по помощи в развитии.

Основные рекомендации при диагностике нарушения:

  • медицинское обследование, о котором говорилось выше, с проработкой рекомендаций специалистов;
  • ограничить просмотр мультиков, игр на планшетах или телефонах;
  • больше разговаривайте с ребенком, при этом общение должно быть включенным, со зрительным контактом и активной мимикой;
  • проговаривайте все действия малыша и свои, следите за четкостью речи;
  • не ругайте, если двухлетка не говорит, от этого стресс только усилится. Наоборот, поощряйте попытки идти с вами на контакт.

Наиболее популярные вопросы

Какие первые симптомы нарушения психоречевой задержки у детей?

Первые признаки заметны уже около 9 месяцев, когда нет гуления. Но часто на это не обращают внимания и замечают уже более явные признаки, когда в 1,5 года ребенок не реагирует на свое имя и не говорит простых слов, присущих этому возрасту: «мама», «папа» и т.д.

Кто быстрее начинает говорить – мальчик или девочка?

По среднестатистическим данным, девочки начинают говорить на 4-6 месяцев раньше мальчиков.

Существуют ли компьютерные игры для обучения речи?

Да, такие программы существуют, но гораздо быстрее обучение происходит при живом эмоциональном контакте со взрослым.

Каждого родителя беспокоит состояние здоровья ребенка, а если оно еще и сказывается на таких привычных вещах как речь, то уровень тревожности заметно возрастает. Чтобы не переживать на счет того, насколько хорошо развивается кроха, можно ориентироваться на описанные нормы развития. Но сильно привязываться к ним не стоит, так как каждый ребенок развивается по-своему. Гораздо более показательным будет желание малыша активно идти на контакт. А вспомогательные игровые задания помогут ускорить развитие навыка.

Источник