Как проверить ребенка 2 года на аутизм

Аутизм – патологическое состояние, которое отражается на восприятии человеком окружающего мира. В зависимости от тяжести протекания, проявления могут быть незаметными, не мешают социализации и жизни в обществе. В тяжелых формах приводят к развитию интеллектуального отставания и полной самоизоляции от действительности.

При этом ранние первые признаки аутизма можно заметить уже в 2 года, дети-аутисты, у которых проблема выражена достаточно серьезно, заметно отличаются от сверстников по своим реакциям на раздражители, обычные бытовые моменты.

Причины возникновения аутизма

Истинные причины патологии пока так и не уточнены. Но врачи уже выделяют определенные факторы, повышающие риск развития диагноза у малышей.

Причины возникновения проявлений аутизма у детей 2-х лет:

  • наследственная предрасположенность, которая у малышей проявляется сильнее, чем у родителей;
  • гормональные нарушения со стороны эндокринных желез мозга (эпифиз, гипофиз);
  • поражение ЦНС в период беременности или впервые месяцы жизни;
  • стресс, в 2 годика это может стать посещение детского сада, прививка;
  • интоксикация ртутью и другими тяжелыми металлами, нейротропными токсинами;
  • химическое отравление матери в период беременности;
  • необоснованный прием антибактериальных препаратов в первый год жизни;
  • заболевания вирусной или бактериальной природы, затрагивающие мозг.

Развиться, аутичные черты и признаки у ребенка 2 лет способны даже при воздействии единичного фактора. Наибольшее значение придают наследственности. Сочетание нескольких триггеров отягчает течение и коррекцию патологии.

Когда у ребенка из группы риска находят подозрительные симптомы, они не всегда говорят о непоправимой болезни. При правильной терапии, детки, в большинстве своем, перерастают такие особенности. И, взрослея, социализируются в обществе.

Учитывая возраст, дебют аутического расстройства нередко сочетается с эпизодом вакцинации, которая к тому же является и психологическим стрессом. Такое совпадение стало поводом для лженаучной статьи, давшей начало антипрививочному движению.

Как определить аутизм у ребенка в 2 года: симптомы

Как проявляется аутизм у ребенка до и после 2-х лет, какие аутичные черты и признаки станут заметны, предугадать невозможно. И в этом заключается основная проблема раннего выявления проблемных деток.

При типичном течении, отмечается регрессия социальных и когнитивных навыков, которые были сформированы к возрасту 1,5-2,5 лет. В то же время, встречаются атипичные варианты патологии. Они носят характер поведенческих или психических расстройств.

Характерные симптомы и признаки детского аутизма в 2 (два) года:

  • Проблемы с речью в легкой или сильной степени выраженности. Малышу не интересно общаться с окружающим миром, поэтому он не стремиться запоминать больше слов, обращаться с фразами к окружающим. О себе говорит в 3-м лице. При этом может повторять достаточно сложные слова, услышанные один раз случайно.
  • Избегает, не ищет эмоционального контакта, близости с родственниками и постоянными окружающими. Ребенок не любит сидеть на руках, плохо переносит, когда его трогают, проявляют интерес, внимание. Сам не выделяет в общении мать и отца перед остальными, контактирует с людьми на одном уровне доверия.
  • Отсутствуют игровые действия, “положенные” по возрасту. Из-за отсутствия абстрактного мышления, малыш не может представить и проиграть ту или иную ролевую модель. Ему не интересны игрушки в целом, однако иногда привязывается к конкретной вещи и везде носит ее с собой.
  • Нежелание социализироваться. Они не хотят или перестают играть с другими детьми, не испытывают интереса к новым людям. Если их заставлять взаимодействовать, пробуют прятаться и убегать.
  • Приступы агрессии в случае неудачи задуманного, истерики. Эмоциональный негативизм направляется как на самого себя, так и на окружающих.
  • Чрезмерная реакция на внешние изменения. Дети с аутичными чертами способны зацикливаться на одном виде деятельности надолго. Их раздражают малейшие перемены вокруг, особенно тяжело они переносят смену режима дня, окружающей обстановки.

Описанные выше симптомы могут как иметь место с самого рождения, так и развиться впоследствии.

Соматическая патология

Кроме особых повадок 2-летнего ребенка, больного аутизмом, косвенные признаки у больных мальчиков и девочек могут проявляться и на телесном уровне:

  • сниженный иммунитет (слабая реакция на Манту, рецидивные инфекции);
  • чрезмерно острое или притупленное сенсорное восприятие;
  • синдром раздраженного кишечника;
  • судорожные припадки (сходны с эпилепсией);
  • нарушения в работе поджелудочной железы (медленнее усваивается глюкоза);

Вышеперечисленные признаки, появившиеся у ребенка в 2 года, не говорят о том, что он аутист с точностью 100%. Они указывают на необходимость дополнительных исследований.

Особенности лечения

Распознавая аутизм у ребенка до 2 лет, врачи определяют, как аутист реагирует на мир, на какой стадии находится заболевание по симптомам и основным признакам. Затем подбирают корректирующее лечение в подходящих для малыша условиях.

Это сложная процедура, так как диагностика основывается на психофизиологических тестах, составляемых для каждого пациента отдельно. Также изучаются особенности поведения и реакций на действия взрослых, раздражители.

Лечение проводится в виде длительной коррекционной психотерапии с вариативной результативностью.

Стоит заранее быть готовым к возможно низким или отсутствующим результатам даже при многолетнем приложении усилий.

Семейная терапия

Основная нагрузка ложится в данном случае на родителей. Поэтому им следует знать заранее об особенностях терапии аутистов:

  • составьте четкий распорядок дня и не отступайте от него;
  • не меняйте обстановку вокруг малыша, даже мелкие изменения способны привести к регрессу;
  • выберите одного специалиста для проведения занятий, смена врача приведет к стрессу и сбросу достижений;
  • постоянное повторение – залог успеха, закрепляйте изученные навыки, новую информацию, отрабатывая их по нескольку раз в день;
  • терапия не ограничивается больницей, ребенку понадобится адаптированный садик, школа, секции;
  • общайтесь с людьми, также проходящими через это, обмен опытом, поддержка, нужны родителям особого ребенка;
  • научитесь отдыхать, растить аутиста, даже с незначительными отклонениями от нормы – трудно.

Благодаря отдыху, удается избежать эмоционального опустошения и сохранить силы. Мама и папа, находящиеся в состоянии стресса или депрессии, негативно влияют на аутиста.

Транскраниальная магнитная стимуляция для лечения аутизма вписывается во все схемы. Бывает, что используются медикаментозные препараты, хоть они и не способны вылечить болезнь. Однако уменьшают патологические проявления за счет улучшения самочувствия малыша и корректировки его поведения:

  • нейролептики для коррекции поведения;
  • ноотропы для лучшего развития коры головного мозга;
  • седативные препараты для установления правильного дневного ритма, устранения проблем со сном;
  • препараты для борьбы с сопутствующими болезнями (кишечник, иммунитет и т.д.).
Читайте также:  Какие развивающие игрушки у вашего ребенка в 2 года

Нужно быть готовым к тому, что терапия продлиться всю жизнь, будет иметь свои положительные и отрицательные периоды.

Список использованной литературы

  1. Зенков Л.Р. Непароксизмальные эпилептические расстройства. М.: МЕДпресс-информ, 2007; 280с.
  2. Canitano R. Epilepsy in autism spectrum disorders. Eur Child Adolesc Psychiatry 2007;1:61-6.
  3. Gardoni F. MAGUK Proteins: New Targets for Pharmacological Intervention in the Glutamatergic Synapse // Eur J Pharmacol. — 2008. — V. 585. — P. 147-152.
  4. Ремшмидт Х. Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение: Пер. с нем. М.: Медицина, 2003;120 с.
  5. Арушанян, Э. Б. Участие мозговой железы эпифиза в регуляции поведения / Э. Б. Арушанян // Мед. вестник Сев. Кавказа. — 2009. — № 4. -С.66-75.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Источник

Слово «аутизм» все чаще звучит с экранов телевизоров, о нем пишут и говорят, создаются специальные сообщества родителей, чьи дети страдают расстройствами аутистического спектра. Что же это за болезнь? По каким признакам ее можно диагностировать у ребенка и поддается ли она терапии?

Что такое аутизм, по каким причинам он возникает у маленьких детей?

Аутизм — патологический процесс, для которого характерны проблемы с социальной адаптацией, речью, умственным развитием. Если рассматривать аутизм с широкой точки зрения, то это комплекс патологий (расстройств аутистического спектра) с похожей симптоматикой.

До середины 20 века болезнь встречалась очень редко. В настоящее время наблюдается существенное увеличение количества маленьких пациентов с таким недугом, что вызывает серьезные опасения у медиков.

Точные причины развития патологии не установлены. Специалисты едины во мнении, что аутизм возникает при наличии одновременно нескольких факторов, таких как:

  • наследственная предрасположенность;
  • поражения центральной нервной системы (например, неправильное развитие и функционирование отделов мозга);
  • нарушения обменных процессов, гормональные сбои;
  • наличие в анамнезе инфекционных заболеваний вирусной и бактериальной природы;
  • отравление ртутью (об этом подробнее читайте в этой статье);
  • частый прием антибактериальных препаратов;
  • химическое воздействие на материнский организм во время вынашивания ребенка.

По каким признакам можно догадаться, что ребенок страдает аутизмом?

Для того чтобы своевременно обнаружить первые проявления аутизма, родители должны внимательно наблюдать за поведением ребенка и его реакциями на окружающий мир. Характерные для заболевания симптомы, как правило, в большей степени выражены в возрасте 1,5-2 лет. У ребенка могут наблюдаться лишь незначительные отклонения (нарушение речевой функции), в более тяжелых формах присутствует большинство признаков патологии.

Симптоматика аутизма:

  • Проблемы с речью. Практически все аутисты в детском возрасте не разговаривают или значительно отстают в речевом развитии от сверстников. Дети имеют небогатый словарный запас, однако могут повторять слова, услышанные где-то. Они не пользуются речью для общения, а если говорят о себе, то в 3-м лице.
  • Отсутствие эмоционального контакта с окружающими, в том числе родителями. Малыши отрицательно реагируют на проявления ласки, не любят сидеть на руках, редко отличают маму и папу от других людей.
  • Проблемы с социализацией. Аутисты не умеют общаться и испытывают дискомфорт, находясь в обществе детей. Если кто-то навязывает им свое общение, они могут убежать и спрятаться.
  • Агрессивность. Если у малыша что-то не получается, это может спровоцировать истерику и вызвать гнев. Он направит свои эмоции на себя самого или на окружающих.
  • Отсутствие интереса к игрушкам или приверженность только к одному предмету. Абстрактное мышление у таких детей развито слабо, поэтому они не способны изображать какие-либо действия и фантазировать.
  • Страх перед изменениями. Малыши-аутисты подчиняются определенным правилам и распорядку, выполняют одни и те же действия на протяжении долгого времени. Если происходят какие-либо перемены (даже незначительные), ребенок впадает в гнев и испытывает сильные переживания.

Физиологические признаки, которые часто наблюдаются у аутистов:

  • сниженный иммунитет;
  • судорожные состояния;
  • острое или притупленное сенсорное восприятие;
  • активный рост бактерий и дрожжевых грибков в желудочно-кишечном тракте;
  • нарушения функционирования поджелудочной железы;
  • синдром раздраженного кишечника.

Особенности лечения

Главные методы лечения заболевания — психотерапия и социальная адаптация. Терапия аутизма является длительным и сложным процессом, тяжелым как физически, так и морально. Родители должны приготовиться к тому, что лечение может не только способствовать снижению проявлений патологии, но и не принести положительного результата спустя годы.

Рекомендации для родителей:

  • Терапия должна проводиться не только в условиях стационара, но и дома, в детском саду, в общественных местах. Родители должны посещать психолога, как и ребенок.
  • Следует найти хорошего специалиста по психиатрии для долгосрочных занятий с малышом, поскольку смена врачей может способствовать ухудшению состояния маленького пациента.
  • Повторение — важнейшее условие эффективной терапии. Нужно систематически повторять ребенку определенные вещи, а когда он их запомнит, следует время от времени возвращаться к ним.
  • Мама и папа, уделяющие много времени и сил лечению ребенка, должны отдыхать. Нет ничего зазорного в том, чтобы ездить на море вдвоем раз в год для восполнения энергии и улучшения настроения.
  • Важно сформировать распорядок дня малыша.
  • Нелишним будет опыт общения родителей с мамами и папами аутистов. Так проблема будет восприниматься легче, а полученные знания помогут найти верное направление лечения.
  • Необходимо научиться овладевать вниманием ребенка, обращаясь к нему несколько раз по имени. Ни в коем случае нельзя допускать повышения голоса и появления агрессивных интонаций.
  • Запрещено менять обстановку, к которой привык малыш.

Помогут ли медикаменты?

Медикаментозные средства не способны вылечить аутизм, однако с их помощью можно устранить сопутствующие симптомы заболевания.

Цели использования аптечных препаратов:

  • Устранение боли. Если малыш с аутизмом не владеет речью, он не сможет пожаловаться родителям на болевые ощущения. Мама или папа, определившие, что ребенку больно из-за роста зубов и по другим причинам, могут дать ему обезболивающее средство после получения консультации врача.
  • Борьба с сопутствующими заболеваниями. Например, проблемы с желудочно-кишечным трактом у некоторых детей можно устранить только медикаментозно.
  • Коррекция нарушений поведения. Дети-аутисты часто импульсивны и агрессивны, поэтому врачи нередко назначают нейролептики. Идеально подобранный препарат не вызовет никаких побочных реакций.
  • Развитие ребенка. Иногда ноотропы благотворно влияют на способности малышей. Например, курс препаратов в небольших дозировках способен развить речевую функцию, усидчивость.
  • Избавление от проблем со сном. Маленькие аутисты очень плохо спят по ночам. Врачи назначают седативные препараты для настройки биоритмов ребенка. Однако снотворные средства детям с аутизмом не показаны.

Аутизм — заболевание, которое требует от родителей маленького пациента временных и моральных затрат. Прогноз зависит от индивидуальных особенностей ребенка и усилий, которые затрачивают мама и папа, чтобы он легче адаптировался к социуму. Терапия длится на протяжении всей жизни, при этом многие дети начинают идти на контакт с окружающими уже через несколько месяцев после начала лечения.

Читайте также:  У ребенка высокая температура 2 года что делать комаровский

Также узнайте первые симптомы проблем с сердцем у малыша, будьте бдительны!

Источник

Сегодня в  мире аутизмом (расстройство аутистического спектра или РАС) страдает каждый 88 ребенок.  Этот болезненное состояние психики хорошо поддается лечению в раннем детстве. Ниже приведена информация, которая поможет понять причины возникновения аутизма. Специальные тесты в статье помогут оценить склонность ребенка в РАС. Однако надо помнить, что правильный и точный диагноз поставить может лишь детский психиатр.

Почему у малыша развивается аутизм?

Аутизм — болезненное состояние психики, погружённость человека в себя, стремление уйти от контактов с окружающим миром.

Ранее, когда аутизм был недостаточно изученным заболеванием, бытовало мнение, что его причиной являются психосоциальные факторы, которые влияют на ребенка в период его развития. Но со временем врачи и другие специалисты сферы психологии и психиатрии пришли к выводу, что основная причина, которая провоцирует аутизм – это биологические факторы.

Причины аутизма:

  • Врожденные нарушения обмена веществ, которые дебютируют у плода внутриутробно. В в этом случае на патогенетическом уровне отмечается несоответствие продукции некоторых нейромедиаторов и гормонов.
  • Аутоиммунные процессы, при которых происходит сбой в формировании нормальных нервных клеток и их соединений между собой. Подобные ранние внутриутробные нарушения становятся основой различных патологий головного мозга.
  • Дородовые или послеродовые осложнения. К таковым относят краснуху матери при беременности, перенесенный после рождения сифилис, менингит, ревматизм, энцефалит и другие тяжелые инфекционные заболевания.
  • Наследственные факторы.
  • Биохимические нарушения в организме, которые развиваются внутриутробно.
  • Нарушения познавательных функций и речи.
  • Нарушения эмоциональной сферы.
  • Одновременное взаимодействие нескольких вышеперечисленных факторов.

Какие признаки РАС у детей дошкольного возраста?

Таблица 1. Как проявляется аутизм у детей разного возраста?

Возраст ребенкаПризнаки проявления аутизма
От рождения и до годаОтсутствие реакции на громкий шум или зрительный раздражитель. Чрезмерная привязанность к одному предмету, отсутствие любви к различным играм. Наличие однотипных повторяемых движений (стереотипии). Отсутствие контактов «глаза в глаза» с окружающими. Нарушение мышечного тонуса, позднее начало самостоятельного стояния на ногах и ходьбы.
Малыши от 1-3 летОтсутствие тесной эмоциональной связи и привязанности к родителям. Вместо игры с детьми на площадке, любит играться каким-либо одним предметом в стороне от них. Резкие перепады настроения, частая агрессия. Отсутствие страха остаться в одиночестве без родителей. Отсутствие речи или же ее плохое развитие.
Дети от 3-6 летОтсутствие проявлений жестов любви к родителям и близким. Наличие необычных умений и способностей (музыкальных, математических и др.). Нанесение самоповреждений (укусы или удары головой о стену). Отношение к людям, как к неодушевленным предметам. Чрезмерная чувствительность к изменению своего привычного окружения.

Как родителям самостоятельно проверить ребенка на наличие аутизма по тестам?

Человеку без специализированного образования будет достаточно трудно выявить такое сложное заболевание как аутизм. Тем не менее, данная патология имеет некоторые своеобразные проявления, которые должны вызвать подозрения у родителей ребенка. Симптоматические проявления аутизма отличаются в зависимости от возраста ребенка. В преобладающем количестве случаев ранний детский аутизм диагностируется в возрасте 2-3 лет, поскольку именно в этот период более конкретно проявляется нетипичное поведение ребенка.

Аутизм у  малышей до года

У маленьких детей до 1 года симптомы РАС достаточно размыты и часто могут неправильно восприниматься. Для выявления нарушений у таких детей существует несколько тестов, которые могут провести родители. Результаты подобного тестирования не стоит самостоятельно интерпретировать, поскольку точный диагноз может поставить только квалифицированный специалист после подробной работы с ребенком.

Родителей  детей до 1 года может насторожить следующее:

  • отсутствие концентрации взгляда на матери, при этом ребенок может длительно задерживать взгляд на любых других объектах;
  • ребенок не смотрит в глаза, его взгляд «пустой»;
  • у малыша нет потребности в тесном контакте с матерью;
  • у ребенка присутствуют повторяющие монотонные движения;
  • ребенок поздно начинает держать головку или самостоятельно сидеть, присутствуют нарушения мышечного тонуса.

Более серьезная диагностика аутизма подразумевает выявление определенных маркеров, которые могут говорить о риске развития данного заболевания. Одним из таких маркеров является нетипичное увеличение головного мозга и объема спинно-мозговой жидкости у детей 6-9 месяцев.

Тест M-CHAT детей 1-3 лет

На сегодняшний день одним из наиболее распространенных тестов для диагностики аутизма у детей 1-3 лет является M-CHAT. Данный тест включает 20 вопросов, на которые родитель должен ответить «да» или «нет». Чем больше будет отрицательных ответов, тем выше риск аутизма.

Вопросы теста M-CHAT:

  1. Если вы укажете ребенку на какой-то объект, будет ли он на него смотреть?
  2. У вас когда-либо были подозрения на то, что ваш ребенок глухой?
  3. Играет ли ребенок в игры, разговаривая при этом с игрушками (игры «понарошку»)?
  4. Любит ли ребенок лазить по мебели или по конструкциях на детской площадке?
  5. Делает ли ребенок какие-то движения руками или пальцами перед глазами?
  6. Указывает ли ребенок пальцем на тот предмет, который он хочет получить (игрушку или лакомство)?
  7. Показывает ли ребенок пальцем на те предметы, которые привлекли его внимание (птица на дереве, большая машина на дороге)?
  8. Ребенок контактирует со сверстниками?
  9. Ребенок поднимает и приносит вам предметы, чтобы вы их увидели?
  10. Реагирует ли ребенок на свое имя?
  11. Ребенок улыбается вам в ответ?
  12. У ребенка начинаются истерики от громких звуков и шума?
  13. Ребенок умеет ходить?
  14. Когда вы говорите с ребенком, его взгляд сконцентрирован на ваших глазах?
  15. Ребенок пытается повторять ваши движения?
  16. Если вы резко поворачиваетесь, чтобы посмотреть на что-то, обращает ли ребенок внимание на объект вашей заинтересованности?
  17. Ребенок старается привлечь ваше внимание к себе?
  18. Понимает ли ребенок (без использования жестов), что вы ему говорите?
  19. Смотрит ли ребенок на вашу реакцию, когда случается что-то необычное?
  20. Ребенку нравится качаться на качели или раскачиваться на коленях матери?
Читайте также:  Катаральная ангина у ребенка 2 года

Тест CARS для детей 2-6 лет

Для диагностики аутизма у детей 2-6 лет используют шкалу CARS. Шкала состоит из 15 сфер, которые подразделяются еще на 4 утверждения. Номер утверждения соответствует оценке (например, если утверждение №2, значит и оценка по данной сфере будет 2). Чтобы подсчитать результат, необходимо сложить сумму всех 15 оценок.

Вопросы для проведения  теста CARS:

І. Отношения с людьми.

  1. Нет затруднений во взаимодействии с людьми.
  2. Слегка нарушены (избегает взрослых, стеснительный).
  3. Нарушены в средней степени (игнорирует взрослых, внимание ребенка тяжело привлечь).
  4. Серьезные нарушения (полностью игнорирует любые контакты с людьми).

ІІ. Имитация (может ли ребенок имитировать слова, движения, звуки)

  1. Нормальная имитация.
  2. Легкое нарушение.
  3. Нарушение имитации в средней степени.
  4. Серьезные нарушения (совсем не имитирует звуки и движения).

ІІІ. Эмоциональный ответ (эмоциональная реакция на ситуацию или событие).

  1. Нормальный, соответствует ситуации.
  2. Слегка нарушен, иногда не соответствует ситуации.
  3. Нарушения средней степени.
  4. Серьезные нарушения эмоционального ответа (полностью не соответствует ситуации).

ІV. Владение телом.

  1. Нормальное (ребенок активный, движения скоординированы).
  2. Нарушено в легкой степени (иногда наблюдается неловкость в движениях).
  3. Нарушено в средней степени (ребенок делает странные нетипичные движения, такие как необычные скручивания пальцев,  наносит себе повреждения, ходит на пятках).
  4. Серьезные нарушения  (постоянные нескоординированные и нелогические движения).

V. Использование предметов.

  1. Соответствующее использование.
  2. Нарушено в легкой степени (проявление повышенного интереса к конкретному предмету).
  3. Нарушено в средней степени (неправильное использование, повышенное внимание к мелким деталям этого предмета).
  4. Серьезные нарушения (трудно отвлечь ребенка от предмета).

VI. Адаптация к изменениям (реакция на рутинные изменения, например использование фломастеров вместо карандаша).

  1. Нормальная адаптация.
  2. Слегка нарушена (несмотря на изменения, ребенок все равно пытается использовать предыдущий материал).
  3. Нарушена в средней степени (ребенок активно отторгает любые изменения).
  4. Серьезные нарушения адаптации (тяжелый ответ на изменения в виде недовольства или истерики).

VII. Зрение.

  1. Нормальный зрительный ответ.
  2. Нарушен в легкой степени (ребенок предпочитает интересоваться зеркалом, нежели играть с другими детьми).
  3. Нарушен в средней степени (избегание зрительного контакта).
  4. Серьезные нарушения зрительного ответа (полностью избегает зрительного контакта).

VIII. Слух.

  1. Нормальный.
  2. Слегка нарушен.
  3. Нарушен в средней степени (часто игнорирует некоторые звуки, неадекватно воспринимает определенный звук).
  4. Серьезные нарушения реакции на звук.

IX. Использование органов чувств.

  1. Нормальное.
  2. Слегка нарушено.
  3. Нарушено в средней степени (ребенок чрезмерно озабочен попытками пощупать, понюхать или попробовать что-либо).
  4. Серьезные нарушения (вместо использования предметов по назначению, пытается их понюхать, укусить, попробовать на вкус).

Х. Степень нервозности.

  1. Нормальная реакция.
  2. Реакция нарушена в легкой степени (ребенок периодично проявляет повышенный страх к чему-либо).
  3. Реакция нарушена в средней степени (проявляет повышенный или пониженный страх к чему-либо).
  4. Серьезные нарушения (не проявляет страха в опасных ситуациях или наоборот панически боится неопасных ситуаций).

XI. Речь.

  1. Нормальная.
  2. Нарушена в легкой степени (выраженная задержка речевого развития).
  3. Нарушена в средней степени (неосмысленное использование речи или же полное ее отсутствие).
  4. Тяжелые нарушения (отсутствие нормальной речи, воспроизведение странных звуков).

XII. Жесты.

  1. Нормальное использование.
  2. Легкое нарушение.
  3. Нарушено в средней степени (не понимает языка жестов).
  4. Тяжелые нарушения (использование странных жестов и полное непонимание жестикуляции других).

XIII. Активность.

  1. Нормальная.
  2. Слегка нарушена.
  3. Нарушена в средней степени (ребенок чрезмерно вялый или активный).
  4. Серьезно нарушена.

XIV. Интеллект.

  1. Нормальный.
  2. Нарушения легкой степени (немного отстает от сверстников).
  3. Нарушения средней степени (нормальное функционирование интеллекта отмечается только в одной конкретной сфере).
  4. Серьезные нарушения (явное преобладание интеллектуального развития в одной сфере и отставание во всех остальных областях).

Подсчет общей оценки:

  • 15-30 – здоровый ребенок;
  • 30-36 – легкая форма РАС;
  • 36-60 – тяжелая форма заболевания.

К какому врачу обратиться при подозрении на аутизм?

Если у родителей возникли подозрения, что у ребенка аутизм, то для диагностики этого заболевания необходимо обращаться в детскому психиатру. Специалист сможет на основании осмотра и обследования поставить точный диагноз. При выявлении аутизма врач даст рекомендации, как лечить это заболевание.

Из книги детского психиатра О.В. Доленко «Аутизм в дошкольном детстве — откровенный разговор»:

Существует мнение, что люди, страдающие аутизмом, обладают феноменальными способностями, а не общаются потому, что не испытывают в этом потребности и предпочитают в одиночестве погружаться в свой собственный мир фантазий.
Наблюдая за аутичными детьми, каждый раз убеждаюсь, что специфика поведения при этом расстройстве не в том, что ребёнок не испытывает потребности в общении. В том то и драматизм ситуации, что дети с данным расстройством, так же, как и их сверстники, имеют  внутреннюю потребность в общении с другими детьми и близкими взрослыми. Именно неумение устанавливать нормальные контакты с людьми приводит к тому, что они либо избегают общения, так как испытывают огромное напряжение, либо применяют столь неадекватные и вычурные способы коммуникации, что смущают и шокируют своих родителей и отпугивают других детей.

Поделитесь с друзьями:

Источник