Как объяснить что такое овощи ребенку 4 года

Как объяснить что такое овощи ребенку 4 года thumbnail

Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!

Думаю, что со мной  согласятся  многие и  родители ,и педагоги:  понятия «фрукты»   «овощи» дети путают — иногда  и  в  начальной школе. Как  помочь детям запомнить  — где  овощ, а  где  фрукт? Покажу  один из возможных вариантов  работы. 

Для игры  нам  потребуется: макет дерева (можно просто ветки на  улице  найти),  грядка  (я  взяла  коробочку   и насыпала  песок, подойдет и цветочный  горшок), картинки  с  овощами-фруктами (натуральные  овощи  и фрукты).   Для  изготовления карточек  можно  использовать материалы  из интернета, но хорошо подойдут тематические наклейки (моя  карточка  с  морковкой — как  раз  из такой  серии -с  использованием наклеек  из серии книг  «Школа  семи гномов. Развитие речи. 4-5 лет»)  — очень удобно! 

Ход игры.

Я  предлагаю ребенку самостоятельно  расселить карточки — посадить на  дерево   и  на  грядку. Иногда бывают ошибки, но  я  пока  ничего не  говорю — ребенок  сам  работает.

На  дерево  удобно прищепками  прицеплять, но можно просто дырочки  в  карточках сделать. 

Как  ребенок  все  развесил, то приступаем  к  рассмотрению  и изучению. Приходит понимание  того,  что  ФРУКТЫ  растут на дереве или    кустах, а  вот  ОВОЩИ на  грядках. (Тут у  меня  много вопросов  возникло, но о них позже)…

 Важно,   чтобы  ребенок  произносил обобщающее  слово «фрукты»,  «овощи».

Один важный  момент! Дети, живущие  на  Урале (Сибири  и  в  других северных областях) просто не  знают  где  растут  цитрусовые. Для  этого важно показать  лимонное  или  апельсиновое  дерево (в  Интернете  найти) в  природе.

После  того, как  все  рассмотрено, разложено, я  УБИРАЮ ВСЕ  КАРТИНКИ и предлагаю ребенку  назвать все  фрукты  и  все  овощи,  доставая  при этом  названный  предмет, и  выкладываю их перед ребенком. Таким образом  мы  развиваем  память. 

Игра  »  Что лишнее?».

Важно,   чтобы  ребенок  все  объяснял, если  затрудняется, то взрослый  дает  речевой  образец. 

Родители, учите  детей  давать  полные, красивые  ответы — это им  пригодится  в  начальной  школе, да  и вообще  в  жизни. Красивая речь — наше  богатство! 

Любимая  игра  всех детей «Чего не  стало?»

Цель: развитие  внимания, зрительной  памяти.

Ребенку  предлагается  запомнить все  картинки, а  затем одну  или несколько  убрать(или  поменять местами). Дети обожают эту  игру! 

Получается  целое  занятие-игра. Детям  нравятся  такие  занятия! 

А  теперь мои  рассуждения. Проанализировав  литературу, я  поняла,  что понятия  «фрукты» и «овощи» в  науке как-то расходятся. Например, если  фрукты растут  на  деревьях, то почему  ананас — фрукт? Или  я  не  все  прочитала?… Уважаемые  коллеги, что вы  думаете  по этому  поводу?  В некоторых источниках было написано, что  и  помидоры — фрукты. Тут  я  совсем  растерялась. Как  учить детей?…

И напоследок  еще  один   способ — самый  действующий для  закрепления понятия  «овощи» — игра   в  магазин.

Приведу  конспект занятия — он для  педагогов, но  могут  и родители  дома   использовать, немного адаптировав.  

Сюжетно-ролевая игра «Овощной
магазин»

Цель: закрепить умение использовать полученные
знания по лексической теме «Овощи, продукты питания».

Задачи:

– обучение выделению отличительных признаков предметов, объектов;

– обучение сравнению предметов,
объектов;

— продолжать
развивать мелкую моторику пальцев рук.

— воспитание уважения к труду;

Оборудование: атрибуты для игры в овощной магазин (касса, муляжи овощей),
деньги (палочки Кюизера, бумажные деньги с цифрами).

Предварительная работа: беседа с детьми о значении овощей
для человека; для чего нужны овощи; что из них можно приготовить; где их
продают; где растут.

Проведение дидактической игры «Угадай и опиши овощ».

Перед детьми корзина с муляжами овощей, сюжетные
картинки. Необходимо дать описание  
изображенному овощу.

Игровые роли: заведующий
магазином, водитель, продавцы, покупатели.

Беседа перед игрой:

Педагог:

-Ребята, вы все были в магазине?

Семья пойдет в магазин покупать овощи, а в магазине
работают …. (продавцы), а те, кто покупает ….(покупатели).

— Кто работает в магазине?

— Что делает директор  магазина?:

— А кто привозит овощи в магазин?

Педагог уточняет: «Ведёт машину, соблюдая все правила
дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его».

— А кто продает  овощи?

Педагог конкретизирует: «Получает товар, раскладывает
на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар)».

— А кто покупает продукты?

— Что вы будете покупать?

Педагог уточняет: «Покупатели покупают нужный им
товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила
поведения в общественных местах».

-Даша, сколько моркови ты купишь? Какую морковь  ты 
будешь  покупать:  большую или маленькую?

-Ваня, сколько килограмм картофеля тебе надо купить:  два 
или один? Какой  картофель ты  будешь 
покупать:  большой  или 
маленький?

— Соня, сколько 
будет  стоить килограмм капусты?
Какую капусту  ты  будешь 
продавать: белокачанную или 
цветную?

— В магазине у нас будут роли…..(роль продавца, роль покупателя, роль
уборщицы).

— А сейчас распределим роли.

Читайте также:  Насморк у ребенка 4 года лечение комаровский

Педагог даёт возможность детям самостоятельно
распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.

Ход игры:

Покупатели
и продавцы занимают свои места.

Остальные
дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них будет
мама, папа, бабушки и дедушки.

Покупатели
идут в магазин покупать продукты.

Комментарии к действиям (сначала при помощи педагога,
затем самостоятельно):

Итог игры: Педагог  приглашает детей к себе, спрашивает,
понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети еще
поиграть в магазин? Что они купили. Что они с этими продуктами будут делать,
сколько  денег  заплатили. Просит  описать овощи 
которые  купили.   

Источник

þÔÏ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÐÒÏÝÅ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÆÒÕËÔ ÉÌÉ Ï×ÏÝ?! á ÎÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ ÎÅ ËÁÖÄÙÊ ×ÚÒÏÓÌÙÊ ÍÏÖÅÔ Þ£ÔËÏ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÒÁÚÎÉÃÕ, ÄÁ É ÍÎÏÇÏ ÌÉ ÆÒÕËÔÏ× É Ï×ÏÝÅÊ ÍÙ ÚÎÁÅÍ?

éÎÔÅÒÅÓÎÙÊ ÆÁËÔ.

âÏÔÁÎÉËÉ ÓÞÉÔÁÀÔ, ÞÔÏ ÞÁÓÔØ ÒÁÓÔÅÎÉÑ, ËÏÔÏÒÁÑ ÓÏÄÅÒÖÉÔ ÓÅÍÅÎÁ, É Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÒÕËÔÏÍ. ïÎÉ ÄÅÌÑÔ ÆÒÕËÔÙ ÎÁ ÔÒÉ ÏÓÎÏ×ÎÙÅ ËÌÁÓÓÁ: ÍÑÓÉÓÔÙÅ ÆÒÕËÔÙ Ó ÓÅÍÅÎÁÍÉ, ÔÁËÉÅ, ËÁË ÁÐÅÌØÓÉÎÙ, ÄÙÎÉ, ÑÇÏÄÙ É ÑÂÌÏËÉ; ËÏÓÔÏÞËÏ×ÙÅ ÆÒÕËÔÙ, ÔÁËÉÅ, ËÁË ×ÉÛÎÑ, ÓÌÉ×Á, ÐÅÒÓÉËÉ; É ÓÕÈÉÅ ÆÒÕËÔÙ, ÔÁËÉÅ, ËÁË ÏÒÅ­ÈÉ, ÚÌÁËÉ, ÂÏÂÙ É ÇÏÒÏÈ.åÓÌÉ ×ÁÓ ÕÄÉ×ÌÑÅÔ, ÞÔÏ ÂÏÔÁÎÉËÉ ÓÞÉÔÁÀÔ ÂÏÂÙ É ÇÏÒÏÈ ÆÒÕËÔÁÍÉ (ÉÚ-ÚÁ ÔÏÇÏ ÞÔÏ ÏÎÉ ÓÏÄÅÒÖÁÔ ÓÅÍÅÎÁ), ÔÏ ×Ù ÅÝÅ ÂÏÌØÛÅ ÕÄÉ×ÉÔÅÓØ, ÕÚÎÁ×, ÞÔÏ ÏÇÕÒÃÙ É ËÁÂÁÞËÉ ÔÁËÖÅ ÎÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ÆÒÕËÔÁÍÉ.
üÔÏ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÔÏÇÏ, ÎÁÓËÏÌØËÏ ÓÅÒØÅÚÎÏ ÍÙ ÈÏ­ÔÉÍ ÏÔÎÏÓÉÔØÓÑ Ë ÜÔÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ ÚÎÁÎÉÊ. ë ÔÏÍÕ ÖÅ × ÒÁÚÎÙÈ ÞÁÓÔÑÈ ÍÉÒÁ — ÒÁÚÎÙÅ ÔÒÁÄÉÃÉÉ: ÏÄÎÁ É ÔÁ ÖÅ ÓßÅÄÏÂÎÁÑ ÞÁÓÔØ ÒÁÓÔÅÎÉÑ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÆÒÕË­ÔÏÍ × ÏÄÎÏÍ ÍÅÓÔÅ É Ï×ÏÝÅÍ — × ÄÒÕÇÏÍ.îÏ ÎÅ ÂÕÄÅÔ ÓÅÊÞÁÓ ÕÇÌÕÂÌÑÔØÓÑ × ÔÅÒÎÉÉ ÂÏÔÁÎÉËÉ.

óÅÇÏÄÎÑ ÍÙ ÐÏÇÏ×ÏÒÉÍ Ï ÔÏÍ, ËÁË ÏÂßÑÓÎÉÔØ ÒÅ£ÎËÕ, ÞÔÏ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÒÕËÔÏÍ, Á ÞÔÏ Ï×ÏÝÅÍ, ÄÁ ÂÙ × ÌÀÂÏÍ ÒÁÚ×É×ÁÀÝÅÍ ÐÏÓÏÂÉÉ ÄÌÑ ÄÅÔÅÊ ×Ù ÓÔÏÌËΣÔÅÓØ Ó ×ÏÐÒÏÓÏÍ «ÇÄÅ Ï×ÏÝ, ÇÄÅ ÆÒÕËÔ?», × ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ ÒÅ£ÎËÕ ÂÕÄÕÔ ÚÁÄÁ×ÁÔØ ÔÁËÏÊ ×ÏÐÒÏÓ × ÓÁÄÕ, ÄÁÖÅ ÐÒÉ ÐÏÓÔÕÐÌÅÎÉÉ × ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ÛËÏÌÙ ÒÅ£ÎËÁ ÍÏÇÕÔ ÏÚÁÄÁÞÉÔØ ÐÏÄÏÂÎÙÍ ×ÏÐÒÏÓÏÍ.

÷ ÏÂÕÞÅÎÉÉ ÄÅÔÅÊ Ñ ÓÔÁÒÁÀÓØ ÐÒÉÄÅÒÖÉ×ÁÔØÓÑ Ä×ÕÈ ÐÒÁ×ÉÌ: ÎÁÕÞÉÔØ ÄÕÍÁÔØ É ÐÒÉ×ÉÔØ ÌÀÂÏ×Ø Ë ÏÂÕÞÅÎÉÀ, ÓÏ×ÅÔÕÀ ÐÏÓÔÕÐÁÔØ ÔÁË É ÒÏÄÉÔÅÌÑÍ. óÔÁÒÁÊÔÅÓØ ÎÅ ËÌÁÓÔØ ÇÏÔÏ×ÏÅ × ÒÏÔ, Á ÐÏÍÏÇÁÔØ ÒÅ£ÎËÕ ÄÏÄÕÍÁÔØÓÑ ÄÏ ÞÅÇÏ-ÔÏ ÓÁÍÏÍÕ, ÐÏÍÏÇÉÔÅ ÎÁÊÔÉ ÓÐÏÓÏÂ, Á ÎÅ ÒÅÛÁÊÔÅ ÓÁÍÉ. é ÇÌÁ×ÎÏÅ ÐÏÏÝÒÑÊÔÅ ÄÅÔÅÊ ÎÅ ÓÌÁÄËÉÍ, Á ÚÁÎÑÔÉÑÍÉ.

÷ ÎÁÛÅÍ ÓÅÇÏÄÎÑÛÎÅÍ ÓÌÕÞÁÅ, ÔÏÖÅ ×ÁÖÎÏ, ÞÔÏÂÙ ÒÅ£ÎÏË ÎÅ ÐÒÏÓÔÏ ÚÁÐÏÍÎÉÌ, ÞÔÏ ÑÂÌÏËÏ ÜÔÏ ÆÒÕËÔ, ÏÇÕÒÅà Ï×ÏÝ, Á ÞÔÏÂÙ ÏÎ ÓÍÏÇ ÌÏÇÉÞÅÓËÉ ÐÏÎÑÔØ, ÇÄÅ ÆÒÕËÔ É Ï×ÏÝ. ôÕÔ ÎÁÍ ÐÏÍÏÖÅÔ ÍÅÔÏÄ ÏÂÏÂÝÅÎÉÑ.

ôÒÁÄÉÃÉÏÎÎÏ ÄÅÔÅÊ ÕÞÁÔ ÏÐÒÅÄÅÌÑÔØ ÆÒÕËÔÙ É Ï×ÏÝÉ ÕÐÒÏÝÅÎÎÏ ÐÏ Ä×ÕÍ ÐÒÉÚÎÁËÁÍ:

— ×ËÕÓ;

— ÍÅÓÔÏ ÐÒÏÉÚÒÁÓÔÁÎÉÑ.

ðÅÒ×ÙÊ ÐÒÉÚÎÁË – ×ËÕÓ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ×ÓÅ ÆÒÕËÔÙ ÓÌÁÄËÉÅ, Á Ï×ÏÝÉ ÎÅÔ. ðÏÜÔÏÍÕ ÒÅ£ÎÏË ÍÏÖÅÔ ÏÐÅÒÉÒÏ×ÁÔØ ÎÁ Ó×ÏÊ ÐÒÏÛÌÙÊ É ÂÕÄÕÝÉÊ ÏÐÙÔ, ÅÓÌÉ ÜÔÏ ÓÌÁÄËÏÅ, ÔÏ ÓËÏÒÅÅ ×ÓÅÇÏ ÆÒÕËÔ.

÷ÔÏÒÏÊ ÐÒÉÚÎÁË — ÐÒÏÉÚÒÁÓÔÁÎÉÅ. æÒÕËÔÙ ÒÁÓÔÕÔ ÎÁ ÄÅÒÅ×ØÑÈ, Á Ï×ÏÝÉ ÎÁ ÚÅÍÌÅ (ÎÁ ÇÒÑÄËÁÈ).  

÷Ï ×ÓÅÍ ÅÓÔØ Ó×ÏÉ «ÎÏ» É ÉÓËÌÀÞÅÎÉÑ, ÎÏ ÎÅ ÓÔÏÉÔ ÚÁÂÉ×ÁÔØ ÒÅ£ÎËÕ ÉÍÉ ÇÏÌÏ×Õ. îÅ ÓÔÏÉÔ ÐÏËÁ ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÔØ ÐÒÏ ÂÁÈÞÅ×ÙÅ, ÐÒÏ ÔÏ, ÞÔÏ ÁÒÂÕÚ ÜÔÏ ÑÇÏÄÁ, ÅÓÌÉ ËÏÎÅÞÎÏ ÒÅ£ÎÏË ÓÁÍ ×ÄÒÕÇ ÎÅ ÓÐÒÏÓÉÔ, ÞÅÍ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÜÔÏÔ ÓÁÍÙÊ ÁÒÂÕÚ.

þÔÏÂÙ ÏÂßÑÓÎÉÔØ ÒÅ£ÎËÕ, ÞÔÏ ÔÁËÏÅ ÆÒÕËÔÙ/Ï×ÏÝÉ, ËÁË ÉÈ ÒÁÚÌÉÞÁÔØ É ÚÁÐÏÍÎÉÔØ Ñ ÐÏÄÇÏÔÏ×ÉÌÁ 3 ÚÁÄÁÎÉÑ.

úÁÄÁÎÉÅ №1. òÁÚÕËÒÁÓØ.

ñ ÐÒÅÄÌÁÇÁÀ ÎÁÞÁÔØ Ó ÎÁÐÏÍÉÎÁÎÉÑ ÓÁÍÉÈ Ï×ÏÝÅÊ É ÆÒÕËÔÏ×. ÓÏÈÒÁÎÉÔØ É ÒÁÓÐÅÞÁÔÁÔØ ÒÁÚÕËÒÁÛËÉ. îÁ ÏÄÎÏÊ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÙ ÆÒÕËÔÙ ÎÁ ÄÒÕÇÏÊ Ï×ÏÝÉ. ÷ÓÐÏÍÉÎÁÅÍ Ó ÍÁÌÙÛÏÍ ËÁË ÎÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ Ï×ÏÝÉ – ÒÁÚÕËÒÁÛÉ×ÁÅÍ (ÚÁÏÄÎÏ ÚÒÉÔÅÌØÎÕÀ  ×ËÌÀÞÁÅÍ ÐÁÍÑÔØ É ×ÓÐÏÍÉÎÁÅÍ, ËÁËÏÇÏ ÏÎÉ Ã×ÅÔÁ). ðÅÒÅÈÏÄÉÍ Ë ÆÒÕËÔÁÍ, ×ÓÐÏÍÉÎÁÅÍ ÎÁÚ×ÁÎÉÑ ÜÔÉÈ ÆÒÕËÔÏ×, ÓÐÒÁÛÉ×ÁÅÍ ÒÅ£ÎËÁ: «á ËÁËÏÊ ÐÏ ×ËÕÓÕ ÐÅÒÓÉË?» (ÓÌÁÄËÉÊ), ÓÐÒÁÛÉ×ÁÅÍ ÐÒÏ ÏÓÔÁÌØÎÙÅ ÆÒÕËÔÙ É ÄÅÌÁÅÍ ×Ù×ÏÄ, ÞÔÏ ÆÒÕËÔÙ ×ÓÅ ÓÌÁÄËÉÅ.

ðÏÓÌÅ ÔÏÇÏ ËÁË ÍÙ ÏÓ×ÅÖÉÌÉ × ÐÁÍÑÔÉ ÎÁÚ×ÁÎÉÅ ÆÒÕËÔÏ× É Ï×ÏÝÅÊ, ×ÓÐÏÍÎÉÌÉ ËÁË ÏÎÉ ×ÙÇÌÑÄÑÔ, ÕÂÉÒÁÅÍ ÒÁÚÕËÒÁÛËÕ É ÐÅÒÅÈÏÄÉÍ Ë ÄÒÕÇÏÍÕ ÚÁÄÁÎÉÀ.

óÏ×ÅÔ. ðÏÍÏÇÁÊÔÅ ÒÁÚÕËÒÁÛÉ×ÁÔØ ÍÁÌÙÛÕ ËÁÒÔÉÎËÉ, ×Ù ÂÕÄÅÔÅ ÐÒÉÍÅÒÏÍ ÄÌÑ ÐÏÄÒÁÖÁÎÉÑ Ë ÁËËÕÒÁÔÎÏÍÕ ÒÁÚÕËÒÁÛÉ×ÁÎÉÀ. åÝ£ ÄÅÔÑÍ × ÒÁÎÎÅÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÎÁÓËÕÞÉ×ÁÅÔ ÒÁÚÕËÒÁÛÉ×ÁÔØ ÂÏÌØÛÉÅ ÐÌÏÝÁÄÉ ÏÄÎÉÍ Ã×ÅÔÏÍ, Á ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÉÈ ÂÕÄÅÔ Õ×ÌÅËÁÔØ. îÁÐÒÉÍÅÒ ×Ù ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÅÔÅ ËÁÒÔÏÛËÕ, Á ÒÅ£ÎÏË ÏÕÇÒÅÃ.   

òáúõëòáûëé úäåóø.

úÁÄÁÎÉÅ №2. þÔÏ ÚÁÂÙÌ ÎÁÒÉÓÏ×ÁÔØ ÈÕÄÏÖÎÉË?

óËÁÖÉÔÅ, ÞÔÏ ×Ù ÏÔÐÒÁ×ÌÑÅÔÅÓØ ÇÕÌÑÔØ × ÓÁÄ, ÎÏ ÞÔÏ ÖÅ ÎÅ ÔÁË × ÜÔÏÍ ÓÁÄÕ? èÕÄÏÖÎÉË ÚÁÂÙÌ ÉÚÏÂÒÁÚÉÔØ ÔÕÔ ÆÒÕËÔÙ É Ï×ÏÝÉ. ÷ÙÒÅÚÁÅÍ ÉÚ ÐÒÉÌÏÖÅÎÉÑ ÆÒÕËÔÙ É Ï×ÏÝÉ É ÐÒÉËÌÅÉ×ÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ ÎÁÛÉ ÐÌÏÄÙ. ÷ÁÖÎÏ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ «ÐÏÓÁÄÉÔØ» Ï×ÏÝÉ ÎÁ ÇÒÑÄËÕ, Á ÆÒÕËÔÙ «ÒÁÚ×ÅÓÉÔØ» ÐÏ ÄÅÒÅ×ØÑÍ.

óÏ×ÅÔ. åÓÌÉ ÒÅ£ÎÏË ÅÝ£ ÎÅ ÕÍÅÅÔ ×ÙÒÅÚÁÔØ, ×ÙÒÅÖØÔÅ Ï×ÏÝÉ/ÆÒÕËÔÙ ÐÅÒÅÄ ÚÁÎÑÔÉÅÍ ÓÁÍÉ.

óëáþáôø üôï ðïóïâéå íïöîï úäåóø

úÁÄÁÎÉÅ №3. ðÏÍÏÇÉ ÓÏÂÒÁÔØ.

ôÅÐÅÒØ ÍÁÌÙÛ ÚÎÁÅÔ, ÞÔÏ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÒÕËÔÏÍ, ÞÔÏ Ï×ÏÝÅÍ, ËÁË É ÇÄÅ ÏÎÉ ÒÁÓÔÕÔ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉÍÅÎÉÔØ Ó×ÏÉ ÚÎÁÎÉÑ ÎÁ ÐÒÁËÔÉËÅ É ÐÏÍÏÞØ ÄÒÕÇÏÍÕ. îÁÐÒÉÍÅÒ, ÐÏ×ÁÒÕ Ó×ÁÒÉÔØ ÓÕÐ ÉÚ Ï×ÏÝÅÊ. éÚ ÐÒÉÌÏÖÅÎÉÑ ×ÙÒÅÚÁÅÍ Ï×ÏÝÉ, ÐÒÉËÌÅÉ×ÁÅÍ ÎÁ ËÁÓÔÒÀÌÀ. ÷ÔÏÒÏÍÕ ÐÏ×ÁÒÕ ÐÏÍÏÇÁÅÍ Ó×ÁÒÉÔØ ×ÁÒÅÎØÅ, Á ÉÚ ÞÅÇÏ ×ÁÒÑÔ ×ÁÒÅÎØÅ? ëÏÎÅÞÎÏ ÖÅ, ÉÚ ÆÒÕËÔÏ×, ÏÎÉ ×ÅÄØ ÔÁËÉÅ ÓÌÁÄËÉÅ.

Читайте также:  Можно ли промыть нос ребенку в 4 года

ðïóïâéå ó ðï÷áòáíé úäåóø

óÏ×ÓÅÍ ÎÅ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÄÅÌÁÔØ ÓÒÁÚÕ 3 ÜÔÁÐÁ ÄÒÕÇ ÚÁ ÄÒÕÇÏÍ. íÏÖÎÏ ÒÁÚÄÅÌÉÔØ ÎÁ  3 ÄÎÑ. þÅÒÅÚ ËÁËÏÅ-ÔÏ ×ÒÅÍÑ ÐÏ×ÔÏÒÉÔÅ ÜÔÉ ÚÁÄÁÎÉÑ, ÐÏÓÍÏÔÒÉÔÅ, ÎÁÓËÏÌØËÏ ÒÅ£ÎÏË ÕÓ×ÏÉÌ ÍÁÔÅÒÉÁÌ.

á ôáëöå:

ëïîëõòó äåôóëïçï òéóõîëá

á äìñ òïäéôåìåê ìïôåòåñ

îÁÔÁÌØÑ óÉÎÉÃÙÎÁ

Источник

надежда соколова
Занятие для детей 3–4 года по развитию речи «Овощи и фрукты»

Развитие речи

Занятие для детей 3-4 года

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель:

• Формировать представления о фруктах и овощах у детей;

Задачи:

• Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, где растет, что можно приготовить;

Развивать сенсорные ощущения детей;

• Побуждать к высказыванию полных предложений;

• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Чтение стихов об овощах и фруктах. Разучивание речевой игры.

Разучивание физкультминутки. Разучивание пальчиковой гимнастики.

План занятия:

1. Организационный момент (дети садятся на свои места).

2. Сюрпризный момент (появление зайчика с корзиной овощей и фруктов).

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайчик!

3. Речевая игра «Здравствуй…»

Зайчик : Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)

Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)

Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)

Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)

Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)

4. Закрепление знаний об овощах и фруктах.

Воспитатель: Ребята, к нам зайчик пришел не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает по одному предмету. Дети называют, что это фрукт или овощ и их название.

5. Упражнение «Помоги зайчику». Исправь зайкины ошибки.

• Картошка растет на болоте.

• Яблоко растет под кустом.

• Капуста растет на грядке.

• Груша растет в лесу.

• Помидор растет на елке.

6. Использование фланелеграфа Игра «Что где растет».

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.

(На фланелеграфе рисунки дерева и грядок. Дети должны овощи разместить на грядке, а фрукты-на дереве).

Зайчик: Спасибо, ребята! Теперь я не буду путаться.

7. Физкультминутка.

Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.

(Дети выходят на ковер. Звучит песня).

Зайчик: Как вы красиво танцуете. Спасибо!

Воспитатель: садитесь на свои места.

8. Использование фланелеграфа -игра «Варим компот и суп».

На фланелеграфе прикреплены изображения банки и кастрюли.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?

Дети: Банка и кастрюля.

Воспитатель: Берите по очереди картинки овощей и фруктов и приклеивайте на нужный рисунок.

После игры воспитатель хвалит детей.

9.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .

10. Игра «Найди вторую половинку».

Воспитатель: Я сейчас вам раздам половинки овощей и фруктов и по команде «Раз, два, три» вы должны найти свою вторую половинку.

Игра повторяется раза.

После игры воспитатель хвалит детей.

Дети садятся на свои места.

11. Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли…»

Зайчик: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?

Дети: (нет) ;

Воспитатель: почему?

Дети: (они грязные) ;

Воспитатель: а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем.

Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Скажите, что еще надо делать перед едой?

Дети: мыть руки перед едой.

— молодцы, а теперь покажем зайчику, какие мы «чистюли».

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик — мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Зайчик: вот какие «чистюли» всё умеют, всёзнают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.

Воспитатель: Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!

Дети : До свидания!

12. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.

Кто к нам приходил в гости?

Дети: зайчик.

Читайте также:  Сколько выплачивают родовые за 4 ребенка в 2017 году

Воспитатель: что он нам принес в корзине?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: в какие игры мы с ним играли?

Дети: речевая игра «Здравствуй…», рассказали зайчику «Что где растет?», танцевали с зайчиком, играли в игру «Найди вторую половину», и делали пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим, рубим…» и «Руки мыли, мыли…».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!

Источник

  • Главная
  • /
  • Полезные статьи
  • /
  • Советы родителям по теме » Овощи и фрукты»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Тема «Овощи. Фрукты».

Как объяснить что такое овощи ребенку 4 года

Дети должны знать:

  • • названия овощей, фруктов и их частей;
  • • что овощи растут в огороде, в земле, на грядках, на кустиках, фрукты растут в саду, на деревьях;
  • • сходство и различие (уметь сравнивать овощи и фрукты по цвету, форме, величине, вкусу, запаху);
  • • как овощи и фрукты собирают (выкапывают, срывают, срезают, выдёргивают, обрабатывают (моют, режут, чистят, трут, как их готовят и как употребляют в пищу (в солёном, сыром, сушёном, варёном виде, что готовят из овощей, фруктов;
  • • что овощи и фрукты полезны, в них много витаминов.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: огурец, помидор (томат, картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, патиссон, кабачок, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, полив, компот, джем, варенье, сок;

Прилагательные: красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, маринованный, консервированный, сырой, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной, фруктовый, шершавый, мягкий, твёрдый;

Глаголы: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, собирать, поспевать, брызгать, выкапывать, выдёргивать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, резать, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить, ухаживать, выжимать, сушить, вынимать, окапывать.

 Грамматический строй речи

Д/упр. «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
огурец – огурчик – огурчики,
перец – перчик – перчики,
яблоко – яблочко – яблочки,
груша – грушка – грушки,

Д/упр. «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) :
помидор – помидоры – помидоров,
тыква – тыквы – тыкв,
сливы – сливы – слив,
апельсин – апельсины — апельсинов и т. д.

Д/упр. «Назови, какой? » (образование относительных прилагательных) :
сок из помидоров – томатный,
сок из яблок – яблочный, (из слив, апельсин, винограда, персика)
сок из моркови – морковный,
варение из персиков – персиковое,
варение из абрикосов – абрикосовое.

Д/упр. «Согласование существительных с прилагательными»:

помидор вкусный, морковь вкусная, бобы вкусные, мандарин вкусный, яблоко вкусное, слива вкусная и т. д.

Д/упр. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов;
одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок и т. д.

Д/упр. «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов):
картофель крупный, а редис — (мелкий,
перец внутри пустой, а морковь — (полная,
помидор мягкий, а огурец -. (твёрдый,
персик большой, а абрикос — (маленький,
апельсин круглый, а банан — (длинный,
лимон кислый, а персик — (сладкий).

Советы родителям

Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами в огороде и в саду: сажать, поливать, рыхлить, окапывать и белить деревья, собирать урожай. Можно поиграть с овощами и фруктами дома, щупать их, мыть, резать, тереть на тёрке, выжимать сок, сортировать.

Усвоить материал по теме вам помогут игры:
Игра «Узнай на вкус». Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца или другого овоща. Такая же игра проводится с фруктами. Ребёнок должен угадать, что это.
Игра «Узнай на ощупь». Ребёнок ощупывает овощ или фрукт, находящийся в непрозрачном мешочке.
• Лепка и рисование овощей, фруктов, штриховка контуров в различных направлениях.
Игра «Придумывание загадок об овощах и фруктах». Взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, например: этот овощ зелёный, овальный, твёрдый, сочный. Ребёнок угадывает, что это. Затем загадывать учится сам ребёнок, а угадывает взрослый. Объясните ребёнку, что нужно указать, какой овощ или фрукт по вкусу, форме, цвету, на ощупь.
Д/упр. «Четвёртый лишний» (выделение лишнего предмета из группы предметов). Например: яблоко, груша, ваза, лимон (ваза) ; лимон, персик, помидор, абрикос (помидор) ;лук, репа, крапива, чеснок (крапива) .Обязательно спросите ребёнка, почему он выбрал в качестве лишнего тот или иной предмет.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Как объяснить что такое овощи ребенку 4 года

Источник