Ребенок в 4 года пишет цифры

Ребенок в 4 года пишет цифры thumbnail

StesHa19 сентября 2019, 21:17

я бы ушла с таких занятий. Не тем в этом возрасте заниматься надо на развивающих занятиях.

Болтун19 сентября 2019, 21:21

В моем понимание писанина буковок тоже не сочетается с развивайками))))

Манюня Хнуш, 2 ребенка19 сентября 2019, 21:32

согласна с вами!

вот и я такого мнения. сразу смотрю на программу. если говорят типа — мы учим буквы с 6 мес — ухожу

Болтун19 сентября 2019, 21:21

Вы же пошли на развивашки, чтобы развиваться? В свое время я пошла в школу с опозданием, и пришлось сразу букву а писать. Как видите я выжила)))
Покажите сами как правильно карандаш держать, да прописей накупите начиная с машинок и кругов, потом палочки-крючки, а потом буквы.

Купила специальный силиконовые держатель для постановки пальцев))) на чистом альбомном листе он прекрасно написал букву А. А вот в клетках не стал писать, стал баловаться и кричать,что он устал. А написать надо 10 штук в строчку…

Болтун19 сентября 2019, 21:50

Потому что он действительно устал))) У него усидчивости мало сейчас, даже тут пишут часто, что детей в саду оставляют еще на год, потому не выдерживают. А вы еще малыша мучаете))) Альбомный лист уже прогресс)
На вашем месте поискала бы другоую развивашку с утсной подачей и играми

Mila19 сентября 2019, 23:23

Не надо это делать , да ещё в 4 года

Болтун20 сентября 2019, 08:32

А почему нет? Если у ребенка интерес будет. Ниже есть примеры. В случае автора я бы не настаивала. Но у них требуют в развивашках. И им или бросать, или выворачиваться вот таким образом.

«

Покажите сами как правильно карандаш держать, да прописей накупите начиная с машинок и кругов, потом палочки-крючки, а потом буквы

.»-прочитать и забыть…

Болтун20 сентября 2019, 08:34

Я не прошу заучить и обязательно следовать моим советам, так что забывайте спокойно.

Tatjana, 2 ребенка19 сентября 2019, 21:21

карандаш то в 3 научила правильно держать-были у врача и там чего-то рисовать пыталась.
буквы и цифры не было цели учить.в 4 года дочка раскрашивала в основном.в 5,6 пишет и знает буквы,цифры зеркалит чуть,в 5,9 сейчас второй алфавит пошел)))

раз пошли в развивайку-учитесь.удачи

Он знает цифры и почти все буквы. Считает по английски до 10. Может посчитать передметы до 14.
Но чтоб ещё и писать!…мне кажется,это слишком

Tatjana, 2 ребенка19 сентября 2019, 21:42

тогда эта развивашка не для вас)

Мышь серая, 1 ребенок19 сентября 2019, 22:19

Развивашка- от слова «развивать».Развивайте речь, читая сказки, заучивая наизусть стихи, тренируйте память, разговоры и объяснения, наблюдения разовьют представления об окружающем мире, рисование и лепка- аппликация, конструирование — мелкую моторику. Вы сами с этим прекрасно справитесь, зачем куда-то ходить? Сада для социализации хватит с головой. Для такого возраста достаточно 15 минут на один вид деятельности, какое письмо? Не гонитесь за модой, нет толку в таких развивашках- одна выкачка денег. Есть у меня знакомая, которая приехала на все лето к родителям на море, а сына водила в бассейн: типа там круто научат плавать за 2 раза в неделю. А на море ребенок практически и не ходил. Все в Ваших силах, не высшая школа.

Tatjana, 2 ребенка19 сентября 2019, 22:46

кстати,вот первое дз дочки ) и делала она его два дня…год назад

Anonim19 сентября 2019, 23:02

аккуратненько как, молодец )

Tatjana, 2 ребенка19 сентября 2019, 23:05

да ладно?!я отвлеклась и буквы в каждую клетку налепила))) но это почти в 5 лет…в почти 4 ее не взяли в группу

Anonim19 сентября 2019, 23:25

это ерунда и буквы ровные и закрасила клеточки очень прилично.

DAV20 сентября 2019, 11:50

он «знает» не осознано, просто выучил как стих))
Учите пока просто ребенка рисовать и держать правильно ручку/карандаш.

Владельцы развивайки не очень понимают как именно и чем развивают детей

Каквсе19 сентября 2019, 21:21

Никому ребенок ничего не должен.
Пусть сначала учат карандаш держать и палочки — пунктиры — прописи писать , а потом уже буквы и цифры

Внук правильно держит карандаш с 3-х лет. Любит не столько писать, сколько обводить, ему 4,4. В этом возрасте лучше штриховать. На развивашки пока не ходит.

Гай Гаал, 1 ребенок19 сентября 2019, 21:26

Ну, моя писала, добровольно, нравилось ей.

Española, 2 ребенка19 сентября 2019, 21:26

Ну все дети разные, кто-то уже читает в этом возрасте, кто-то только учится карандаш держать.

Источник

ребенок учится писать

Одним из важных процессов подготовки к школе является обучение не только письму, но и математической грамоте. Как научить ребенка писать цифры?

Как организовать урок в интересной и игровой форме?

Если письменные занятия требуют наличия определенного места, то устные уроки математики можно проводить везде – на отдыхе, в транспорте, по дороге домой.

Методики обучения

На данный момент существуют следующие методики:

  • Математические прописи (штриховки, прописи цифр и печатных геометрических фигур) – предназначены для совместной работы учителя и ученика. Состоят из отдельных разнообразных и веселых уроков, которые в игровой форме помогают освоить написание цифр от 0 до 9, начиная отдельными деталями и заканчивая целыми числами. Прописи различаются цветным и черно-белым исполнением, размерами клеток (мелкая и широкая), а также дополнительными заданиями и упражнениями на развитие логики, мышления, внимания и пояснениями для взрослых.
  • Цифры по точкам – одна из наиболее популярных методов, позволяющая обучающемуся быстро и без усилий запомнить способ написания того или иного числа. Суть обучения заключается в том, что от взрослого требуется поставить точки или черточки по форме цифры, которые ребенок должен будет соединить между собой.
  • Счетные палочки, спички, карандаши и другие элементы как нельзя лучше помогают малышам складывать очертания цифр.

Не менее важное значение при обучении азам математики имеют и числовые кубики, домино, паззлы и другие обучающиеся материалы.

Подготовка

Главное при обучении – осмысленность.

  1. Во-первых, до начала написания цифр родителям следует провести устные занятия. Графическое написание цифр не должно быть чем-то абстрактным. От ребенка требуется умение считать до 10, а также узнавать ту или иную цифру в напечатанном виде.
  2. Во-вторых, малыша следует ознакомить с клеткой. Для первого урока достаточно нарисовать небольшую клеточку на альбомном листе и показать ее центр, углы и стороны, а также научить дошкольника находить верхнюю и нижнюю границы, все стороны клетки и разделять ее на четыре равные части.
  3. В-третьих, приступать непосредственно к обучению следует после того, как ребенок самостоятельно сможет нарисовать все отдельные элементы цифры – палочки, овалы, полукруги и черточки.

Наилучшим возрастом для перехода к обучению каллиграфического письма считается 5-6 лет.

Что должен уметь ребенок?

ребенок за столомМалыш должен быть знаком с обведением контуров различных фигур и линий, уметь раскрашивать изображения и уверенно держать карандаши в руках.

Обучающийся должен без труда обводить намеченные пунктиром палочки и крючки.

Немаловажное значение имеет и правильно поставленная рука. Дошкольнику следует знать, как точно держать ручку и сидеть за столом.

Ребенок, у которого прекрасно развита мелкая моторика рук, с легкостью осваивает уроки письма. Отличными тренерами для пальчиков являются лепка из пластилина, полимерной глины, соленого теста и рисование в альбоме (начиная от обычных каракулей до осмысленных сюжетных рисунков).

мама с ребенкомМногие молодые мамы начинают скучать в декрете от череды однообразных дел. Как не сойти с ума в декрете? Выбирайте хобби и развивайтесь.

Как уложить ребенка спать за 5 минут? Полезные советы читайте тут.

Варианты поделок из спичечных коробков вы можете посмотреть по ссылке.

Обучение цифрам в игровой форме

Легкая, интересная и яркая обстановка позволяет малышу без особого труда запоминать цифры от 0 до 9 и схватывать на лету новый материал. Успехи обучению будут более ощутимыми, если взрослый не будет зацикливаться на самом занятии, а преподнесет изучаемую тему мимоходом.

После знакомства дошкольника с определенной цифрой, ее следует нарисовать в альбомном листе, лучше в увеличенном размере. При желании цифру можно раскрасить цветным карандашом. Далее приветствуются совместные фантазии малыша и взрослого.

лепка цифр

Цифры из пластилина

Цифру можно слепить из пластилина, раскатать слоеное или любое другое тесто для выпечки, вырезать из нее требуемую циферку и запечь в духовке. Мама малыша может быть на 100% уверена в том, что ее сыночек или дочурка с огромным удовольствием не только съест собственноручно приготовленное число, но и на всю жизнь запомнит выпеченную циферку.

Для повторения пройденного материала прекрасно подойдут разноцветные кубики, карточки или кружочки с изображениями цифр. Взрослому следует показывать нужный элемент, а ребенок должен безошибочно угадывать требуемую цифру.

цифры единички

Печенья “Единички”

Малыши слову «надо» предпочитают «хочу», поэтому каждая новая цифра должна восприниматься с энтузиазмом. В противном случае у малыша возникнет отвращение к обучению, которое обязательно приведет к проблемам в школе.

Изучение с помощью ассоциаций

Абстрактные цифры ничего не значат для ребенка, по этой причине зрительные представления как нельзя лучше помогают детям с легкостью запоминать те или иные числа. Например, мама малыша может сравнить цифру 2 с фигурой лебедя, 0 с буквой О или кругом, 8 – с матрешкой и т.д.

Различают несколько разновидностей ассоциативных методов:

цифра 2 похожа на лебедя

  • Метод вешалок помогает детишкам запоминать те или иные цифры, присваивая каждому числу зрительный образ или определенное слово (например, 1 – это спортсмен, 5 – образ школы, 15 – спортсмен, участвующий в школьных соревнованиях).
  • Сравнение цифр с конкретным образом – 0 похож на мячик, солнышко, кружочек; 1 – это зубочистка, соломинка, фонарик и т.д.
  • Метод О’Брайена – связь цифр с именами известных людей. Главный принцип ассоциации – это цифра – персона – действие. Например, 1 – это Агния Барто, 5 – это писательница, а уже число 15 – это человек, который сочиняет стихи.
  • Рифмы – сочетания цифр с определенным созвучием слов или стишков.

Малыша следует научить одной ассоциативной технике, которая кажется взрослому наиболее удобной и легкой в запоминании.

В противном случае обучающийся запутается в большом количестве сложных для понимания техник запоминания образов.

Изучение цифр с помощью времени и календаря

Данный метод – разновидность ассоциативного метода: каждая циферка становится этаким напоминателем для ежедневных дел (например, семь – время пробуждения, девять – садик, три часа – чай с печеньем, пять – прогулка и т.д.).

Прекрасная замена часам – календарь с перемещающимся окошком. Любое предстоящее событие показывается малышу. Взрослому обязательно нужно предоставить обучающемуся самостоятельно управлять календарем.

календарь для счета

Счетный календарь

Естественно, чем ярче разукрашен новый обучающийся материал, тем лучше запоминаются цифры. Более того, числа в календаре позволяют без особых трудностей обучать малышей счету до 31.

Для более интересного обучения взрослому желательно приготовить большие яркие часы с круглым циферблатом и разноцветными циферками. Вместо календаря можно вести ежедневник, придумать особую книгу записей или расписание.

Прописи

Математические прописи представляют собой не просто готовые контуры, необходимые для обведения.

Цель обучения – научить малыша соблюдать правильность наклона.

То есть цифру 1 нужно писать не вертикальной палочкой, а начинать ее с середины клеточки, вести наклонной линией в правый верхний уголок и плавно опускать в нижний центр.

Задания в прописях позволяют научить ребенка не только правильно писать цифры и закреплять навыки счета от 0 до 9, но и ориентироваться в листах в клеточку, развивать графические навыки, логическое мышление и зрительное восприятие. Регулярные письменные занятия помогают совершенствовать координацию движений руки и мелкую моторику.

Российские прописи отличаются от американских и других иностранных учебных пособий, так как принципы написания единички, семерки и девятки имеют некоторые различия.

Правила написания

Первые цифры должны быть показаны малышу на большом листе бумаги. Взрослому нужно набраться терпения и обстоятельно объяснить обучающемуся различные детали цифр (прямые и волнистые линии, овал, полукруг) и правила их написания: где нужно начинать линию, в каком направлении вести, когда следует отрывать ручку от листа и где заканчивать.

Читайте также:  Левомицетин глазные капли для ребенка 4 года

Итак:

  • Цифру 1 – нужно начинать с центра клеточки, плавно вести в правый верхний угол и опустить в центр клеточки.
  • Цифра 2 – начинается чуть ниже середины центра клетки. Точка ведется линией вверх и далее закругляется в верхнем правом углу клетки, ведется вниз с наклоном влево и заканчивается нижней волнистой линией.
  • Цифра 3 – это две полуовальные линии. Ее нужно начинать с середины клеточки, вести с закруглением в правый верхний угол, опустить вниз чуть выше середины клетки и повторить овал, ведя в нижний левый угол.
  • Цифра 4 – начинается с середины верхней клетки, прямой линией ведется вниз до середины, продолжается вправо, но не до конца, и заканчивается длинной палочкой, которую начинают от правого верхнего угла и заканчивают серединой клеточки.
  • Цифра 5 – состоит из трех деталей: прямая линия от верхней середины клетки до ее центра, полукруг в правой стороне клеточки и заключительная верхняя волнистая линия, которая ведется слева направо.
  • Цифра 6 – пишется одной сплошной линией, ручку не следует отрывать от листа бумаги. Цифру начинают с полуовала с правого верхнего угла клетки, ведут линию до низа, закругляют в окружность в нижней части и заканчивают чуть выше центра клеточки.
  • Цифра 7 – начинается волнистой линией чуть левее верхней стороны клеточки, ведется вправо и прямой линией опускается в середину нижней стороны, которую в конце нужно перечеркнуть длинной прямой палочкой.
  • Цифра 8 – ведется овальной линией от середины левой части клетки, переходит полукругом в правую часть, касаясь ее боковой стороны, плавно опускается влево и заново закругляется в середину клеточки, касаясь до начальной точки циферки.
  • Цифра 9 – начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, плавно закругляется до начальной точки, далее линия с изгибом опускается в нижнюю часть середины клеточки.
  • Цифра 0 – представляет овал и начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, опускается вниз и возвращается к начальной точке.

развитие малышаВ 3 года ребенок начинает пытаться все делать самостоятельно, но у него не всегда это получается. Психологи выделяют кризис 3 лет у ребенка. В этот момент родители должны быть особенно внимательными к изменению поведения малыша.

Делаем поделки с ребенком из крупы – варианты изделий смотрите на этой странице.

Ребенку нужно дать время для освоения нового материала. Можно разнообразить письменные уроки игровыми моментами, позволить малышу самостоятельно «обучить» любимого мишку, вдоволь поиграться с игрушечными циферками и т.д.

Статья знакомит взрослых с основными правилами написания чисел и популярными методиками обучения. Практические рекомендации по работе с дошкольниками помогут неискушенным родителям самостоятельно обучить своих малышей правильно писать цифры.

Видео на тему

Источник

Ребенок в 4 года пишет цифры

Сыну будет весной 4 года. В садике задают домашние задания -рабочие тетради по Петерсону, Шевелеву.
Заниматься с ним одно мучение. Не хочет. «мама, мне скуучно, мама уже все?». Считать считает, но до сих пор не может запомнить цифры. Путает их все. Гадает, 1 это или 5. Ужас. У сестры дочка младше, давным давно счет до 10 освоила иа писать спокойно может все цифры.
Думаю, это только мой такой? Кажется, что может быть проще — выучить как выглядят цифры от 1до 5. Или рано психую? И вообще переживаю, может у него дислекция вообще? Или она из другой оперы?
Что думаете, с афобазолом делать ДЗ или отстать от ребенка?
Боюсь представить, что будет в школе. Или сейчас наоборот, этими заданиями и моими психами отвращение к учебе разовьется?
Сама пытаюсь с ним в игровой форме заниматься, рисуем, лепим, разукрашиваем, аппликации делаем. Но цифры все равно все путает, запомнить не может.

Лепите и аппликации и игры как-то к цифрам привяжите. Но спокойно в виде сказок все. Никуда еще не опоздали
У меня старшему до 5 лет были цифры и буквы по барабану, его больше творчество интересовало. Ничего, учится вполне успешно, 1 класс заканчивает. Примеры решает, книжки читает.
С младшим повезло в плане цифр . Он ими живет. И выучил он их на деньгах.

Кстати, может, на монетках поучиться как раз? В магазин поиграть, например? Все веселее , чем скучные тетрадки..

Ребенок в 4 года пишет цифры

4!!!! 4, мать его, года!!! Имейте совесть, дайте ребёнку детство!

Мой знает цифры, ему будет 5, но в 4 знал, в садике тож по рабочим тетрадям занимаются, но с 4 лет, а не с 3, чтобы на дом задавать, что ребенка-то мучать?? Он приходит из садика играть должен и с родителями общаться, а не заниматься. это же не школа, не надо надо над ребенком издеваться, выучит цифры никуда не денется и делать надо в игровой манере, мы ступеньки считали, он номера домов смотрел, этажи лифта

Щас вам юмамки напишут что в 4 года таблицу умножения знают, а в 5 логарифмы решают. И поют и танцуют и пишут и читают. Готовтесь почувствовать себя говноматерью

Нормальный у меня характер, просто у вас нервы слабые

Ребенок в 4 года пишет цифры

Упавшая с луны:

Все веселее , чем скучные тетрадки..

дак ДЗ, будь они не ладны. Вообще, у нас воспитатель очень хорошая. У нее подготовка к школе супер, даже никаких доп.курсов не надо. Олимпиады всякие и тп. Группа у нее всегда образцово -показательная. Не хочется отставать от всех и на эти тетрадки забить.

Чудная:

дайте ребёнку детство!

ну поиграть-то никто не мешает )

из лего строить башенки определенной высоты (высоту написать цифрой на бумажке). помочь лягушке по порядку прыгать по кочкам (кочки-листочки с цифрами). помочь заполнить волшебную тропинку-цифру, чтобы не заблудились герои сказки. и т п )

где тут лишение детства?

Чудная,

И что, прям детство украли у ребенка? Или он в 4года с голой попой куличики должен в песочнице лепить?
А по делу, у детей разные предпочтения, мой например давно цифры знает и буквы, но желания научиться читать нет,просто говорит не буду. Обыграть задания разве,как уже сказали.

Читайте также:  Ребенку 4 года сколько дать ношпы ребенку

У нас вот такая штука, очень интересная. Как планшет

Трое могут сохранить секрет, только если двое из них мертвы.

аноним автор темы:

дак ДЗ, будь они не ладны.

так вы поиграйте в эти же задания, но вот прям в игровой форме. а потом просто останется в тетрадку это перенести)

Моему 4.2 знает до 100. Но мой любит заниматься. Выучили играя в лото.
До 10 мы уже в 2года зналт

Ребенок в 4 года пишет цифры

Есть мультфильмы обучающие.
даже тот же пират Джейк

Мой в 4 года считал, ага. Со сложением-вычитанием и всяким. Но от тетрадок петерсон бодро убегал. Не нравятся они ему)
В игры-ходилки с кубиком играть не пробовали?

Ребенок в 4 года пишет цифры

~real~,
Ну и вот, ваш буквы не хочет учить — вы сидите с ним с тетрадками? Нет ведь.
О том и речь.если ребёнок тянется и ему интересно — конечно, хорошо и прекрасно!
Но у автора ребёнок вроде не в восторге, вот ведь в чем беда. И я понимаю еще перед школой задаваться вопросом, но в 4! года…

а я бы показала ребенка нейропсихологу, хотя бы чтобы подсказали как ребенок вопринимает лучше информацию. Ну и в игровой форме занятия. И главное, чтобы ребенок сейчас умел сравнивать, больше, меньше. И может без символов решить простые задачки на слух или на предметах ( 2 грузовика и легковушка, а сколько вместе) . Но может быть в возрасте от 4-х. А вы в какой сейчас группе? средней или младшей?

Если любит читать, можно кубарика с томатиком почитать. Но опять же, если ребенку это все не надо… Это мне как маме-математику кажется что все дети любят математику )
Как мамам-художникам кажется что все дети любят рисовать, а мамам-музыкантам — что все дети любят музыку. Но это же не всегда так…

Ребенок в 4 года пишет цифры

В 4 считал до 10-12, большую часть букв тоже знал, читал и мог печатными написать свое имя, мама, папа, дед, баба, имя мамы, имя папы и еще по мелочи. Но это я с ним сама занималась лет с 3 в форме игры… Насильно не заставляла и поямо цели небыло. Сейчас ему 4,5, считает до 20, потом иногда путается, но понимает, например, что 27 меньше 58 и может их произнести (иногда с ошибками). Умеет складывать простые типа 3+3, 2+2, 5+5. 7+7 и тп.

для меня не очень понятно — когда ребенок к примеру в 4-5 лет не знает цифры до 5 :omg: родители не занимаются вообще? или если занимаются — то почему цифры не показать? (на домах, на машинах, на трамваях).
И поражают такие реплики:

Чудная:

4!!!! 4, мать его, года!!! Имейте совесть, дайте ребёнку детство!

от 5-10 минут в день занятий с ребенком — у него детства совсем не поубавится

Фрау Гризликофф,

Нейропсихолог считает, что умение считать на наглядном материале никак не связано со способностью выучить написание цифр. Цифра это абстрактный символ, в 4 года ребёнок знать её не обязан. Может, но не обязан. Занимайтесь составом числа, решайте наглядные задачки, больше-меньше, равенства. Цифры можно запоминать например в лифте, на кнопках домофона, на телефоне (например на цифру 5 поставить дозвон папе или тп)

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

В 4знал цифры и буквы, по слогам читать пытался. Щас 5,читает хорошо и складывает вычитает до сотни. Но мы не учили, его брат старший научил))) первоклассник

Lensiklu,
У меня ребенок в 4 года не мог выстучать никакой ритм. Вообще. Никак. Всяко пытались.
Хотя некоторые дети делают это в годик.
Зато в год бабушка научила его считать тыкая пальчиком в зверюшек на картинке.
Ну ооочень разные дети бывают.

Дочке 4, цифры в лифте выучила.

обижаться на набор буковок в нике и картинку в аватаре — не есть показатель ума… (c) majong

аноним автор темы:

В садике задают домашние задания

для чего? :wow:
Да, мой сын знает цифры. Через 3 дня 5 ему. Легко считает до сотни и больше. Складывает давно уже. Но у него к ним реально интерес и специально на эту тему никогда не занималась. Просто однажды случайно обнаружила, что умеет считать до 30, потом оказалось, что и дальше может (три с небольшим ему было). Но для него это не просто символы, он осознает, что они обозначают определенное количество.
До 5 он в 2 года считал пальцы на руке.
К буквам вот нет такой страсти, я не настаиваю. Писать — пишет, читать категорически не соглашается. Хотя, когда пробует, чаще получается. Всему свое время у каждого ребенка!
И у меня другие страхи — что в школе может быть не интересно от того, что многое уже знакомо…

аноним ,

тут у всех дети умные, все знают в 4 года, не огорчайтесь, детки все разные и не обязаны все знать и уметь в свои 4 года.
По теме если, то отложите эти тетради, и в игровой форме выучите цифры, например в лото, в лифте, или между делом где то как то. Потом спросите по тетрадке.
Мои начинали с красивых магнитиком, в 2 года таскали сами мне цифры и спрашивали что это за цифра… так потихонечку запомнили (младший еще путается в показаниях, но ему и 3х нет. Возможно вашего ребенка заинтересует что то другое, ищите, подбирайте все занятия по душе.

Shtormit,
я про это и говорю, если ребенок может считать, складывать, сравнивать, то за символы, я бы не переживала. Но хотела бы узнать для дальнейшего обучения как ребенку проще запоминать символы

Источник