Как нарисовать радугу с ребенком 3 года
В данной статье мы ознакомим детей с методом рисования радуги. А также предложим шаблоны для срисовки.
Радуга считается самым прекрасным явлением природы. За радугой мы можем наблюдать в небе только после того, как пройдет дождь. Она появляется вследствие преломления солнечных лучей через капли влаги. Ведь капельки продолжают парить в воздухе даже если дождь закончился. Данное явление природы включает в себя 7 основных цветов. Каждый цвет выглядит, как дуга. Вместе данные цвета формируют яркую, красочную радугу.
Кроме традиционного метода изображения радуги на бумаге, существуют маленькие секреты, помогающие заинтересовать начинающих художников. Рисовать радугу можно при помощи красок и карандашей. Также в творчество можете включить пластилин. Здесь все зависит от того, каким именно материалом вы захотите работать, и каким материалом проще работать вашему ребенку.
Как правильно нарисовать радугу поэтапно по цветам простым карандашом: пошаговая инструкция
Если вы научитесь рисовать карандашами радугу, в будущем вы сможете рисовать ее, добавляя к другим пейзажам. Поскольку данное природное явление, возникающее на небе, сморится невероятно красиво. Цвета плавно сливаются друг с дружкой, создавая сказочную картинку.
Для того, чтобы изобразить радугу, вам придется в работу взять только 5 цветов. Но, если у вас в запасе гораздо больше карандашей других оттенков, тогда попытайтесь применить в рисунке многие из них. Так вы сможете получить более красочную и яркую картинку.
Для рисования вам придется воспользоваться:
- Черным маркером
- Простым карандашом
- Бумагой
- Ластиком
- Цветными карандашами
Рисуем пошагово
Процесс выполнения:
- Внизу правого угла и вверху левого угла нарисуйте небольшие овалы. Сделайте это быстрыми, резкими движениями, не прорисовывайте тщательно каждый контур. Ведь вы наносите лишь набросок.
- Из овалов создайте красивые, воздушные облака. Просто добавьте этим овалам волнообразные полоски различных размеров. Следите за тем, чтобы они не выходили за пределы овалов.
- После этого от 1 облака проведите 8 идентичных дугообразных линий ко 2 облаку. Так вы получите радугу.
- Потом очень аккуратно обведите при помощи черного маркера каждую линию на рисунке.
- Добавлять изображению оттенки начните с синего цвета. Разукрасьте синим карандашом облака. Не закрашивайте их полностью, только частично, дабы облака смотрелись воздушными и легкими.
- После этого возьмите красный карандаш. Разукрасьте им верхнюю полосу радуги.
- Когда прокрасите радугу красным карандашом, приступите к оранжевому цвету.
- После этого возьмите желтый карандаш, сделав плавный переход от оранжевого.
- После оранжевого можете брать зеленый карандаш.
- И так продолжайте до тех пор, пока не закрасите каждую полоску соответствующим цветом.
Как рисуется радуга цветными карандашами и красками, гуашью: цвета по порядку
В радугу входят замечательные цвета. Каждый из нас знает стих об охотнике и именно в нем скрываются названия тех цветов, которые входят в это природное явление. Изобразить радугу вы сможете любыми материалами, которые есть у вас под рукой. Самое главное, чтобы каждый цвет шел по порядку.
Самый интересный и доступный метод – нарисовать красочную радугу, использовав ватные палочки. Смочите каждую палочку в необходимой краске, соедините между собой, а потом проведите ими по бумаге.
Также для работы можете взять деревянную палочку либо губку, которая предназначена для мытья посуды. На специальную палитру осторожно выдавите краски, намочите в них губку, проведите ею по бумаге – все, радуга полностью готова.
Если вы хотите, чтобы переходы получились плавными, наносите краски при помощи широкой кисточки:
- Намочите хорошенько бумагу красками.
- Отставьте ее на некоторое время, чтобы влага впиталась.
- Подождите, чтобы краска стекла – в итоге вы получите замечательную радугу.
Рисование гуашью
Теперь непосредственно разберемся с тем, какие именно цвета должны входить в радугу. Учтите то, что все буквы, с которых начинаются цвета, имеют собственный смысл:
- Красный. Данный цвет расшифровывается следующим образом: «каждый».
- Оранжевый. А вот этот цвет идет по счету №2. Он расшифровывается «охотник».
- Желтый. Следующий идет этот цвет, который означает «желает».
- Зеленый. Цвет травы означает «знать».
- Голубой. По счету этот цвет идет №5. Он означает «где».
- Синий. После голубого идет синий цвет, который расшифровывается «сидит».
- Фиолетовый. На последнем месте в радуге стоит именно этот цвет, который означает «фазан».
Как нарисовать радугу без перехода цвета?
Рисовать новичку достаточно трудно. Вы можете легко узнать, имеет ли ваш ребенок склонности к рисованию либо нет. Ведь рисунки тех деток, которые имеют талант, значительно отличаются. Однако это не означает, что вашему малышу стоит сразу же отказаться от изобразительного искусства и перейти в другую сферу. Ведь начать рисовать и научиться данному искусству может абсолютно любой человек.
Если вы хотите получить радугу, которая не имеет контуров, для начала начните рисовать именно карандашами. Поскольку именно при помощи карандашей вы сможете без трудностей освоить начальную базу рисования.
Переходите к краскам только тогда, когда научитесь рисовать радугу карандашом
Дабы получить обыкновенную радугу, которая не имеет переходов цветов, просто нарисуйте 7 дуг на маленьком расстоянии друг от дружки. Выше изобразите 1 дугу, тогда больше получится ваша радуга. В радуге есть один важный нюанс – это цвета. Во время рисования разноцветной «красавицы» вам придется для работы взять 7 обычных цветных карандашей, которые мы перечислили выше. Если вы не хотите забыть последовательность цветов, прочитайте несколько раз стих про фазана и охотника.
Когда точно будете знать расстановку каждого цвета, приступите к разукрашиванию радуги. Четко прорисуйте каждый цвет, выделите аккуратно их границы. Когда научитесь рисовать радугу карандашами, берите смело в руки краски и прочие материалы, и начинайте творить.
Детские рисунки радуги: фото
В природе радуга считается редким явлением. Она может возникать в нескольких случаях:
- Радуга появляется от брызг воды в фонтане или в водопаде.
- Также радуга возникает после окончания дождя. Иногда даже появляются 2 радуги одновременно.
- В некоторых случаях радуга может возникать на земле, которая напоминает тонкую дугу.
Но чаще всего радуга возникает на бумаге, когда ее рисуют детки.
Детские рисункиРадугаРадуга детскими рукамиРадуга
Рисунки радуги для срисовки детям: фото
Самое главное в рисовании любого рисунка – это инструменты. Если вы хотите научить своего ребенка рисовать обыкновенную радугу и прочие элементы, приучите его для начала к подготовке каждого инструмента и всех необходимых материалов. Очень важную роль в рисовании этого природного чуда имеет шаблон, с которого ваше чадо сможет срисовывать. Благодаря такому шаблону ваш малыш будет точно знать, какие цвета нужно использовать в рисовании, как они располагаются.
Для срисовкиРисуем радугуРисуем и разукрашиваемЯркая радуга
Видео: Как нарисовать радугу?
Источник
Мастер-класс с пошаговыми фото для детей 2-3 класса на тему: «Летняя радуга»
Автор: Боденова Валерия Сергеевна, студентка 3 курса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки.
Место учёбы: Башантинский колледж имени Ф.Г. Попова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова».
ЛЕТНИМ УТРОМ
Тихо, тихо, ни души,
Только шепчут камыши,
Только плавают неслышно
Краснопёрки и ерши.
Не спеши, не мельтеши,
Свежим ветром подыши,
Летним утром возле речки
Зори больно хороши!
Сергей Козлов
Описание:
Данный мастер-класс предназначен для учителей начальных классов. Они могут использовать его на уроке рисования. Мастер-класс предназначен для детей 2-3 классов.
Цели: познакомить детей с новым методом рисования; научить детей правильно рисовать радугу.
Задачи: развить у детей аккуратность; формировать умение рисовать губкой; развить воображение детей и художественное творчество.
Материалы, необходимые для работы:
— листок белой бумаги формата А4;
— гуашь разных цветов (зелёный, белый, синий, красный, оранжевый, жёлтый, фиолетовый);
— губка;
— тонкая кисточка;
— простой карандаш;
— стёрка;
— непроливайка.
Пошаговое описание рисования радуги.
Берём лист А4 и располагаем его вертикально. Потом надо взять простой карандаш и нарисовать линию горизонт, полоску радуги, круг солнца.
После этого прорисовываем 7 полосок радуги.
Прорисовываем деревья в форме барашек.
Прорисовываем лучи солнца. Сначала вокруг основного круга рисуем более большой круг, а потом прорисовываем лучи в виде треугольников. Рисуем облака похожие на барашек.
Стираем лишние линии, прорисовываем детали.
Берём губку и кисточкой наносим на нёё зелёную краску (постарайтесь нанести на губку как можно больше краски). Этой губкой надавливаем на листок бумаги там, где у нас будут деревья, делаем это до того момента, пока все деревья не будут в этом цвете. (Старайтесь не заходить за края рисунка).
Потом наносим на губку белый цвет с серым оттенком, чтобы было видно, что небо только после дождя. И наносим цвет на бумагу тем же методом, что и деревья.
Ждём, пока краска высохнет. Покрываем небо более светлым цветом с небольшим количеством синего. В этот раз мы губкой будем гладко проводить по листку с лева на право, чтобы небо было более реалистичным. Тем же методом заливаем озеро. Всё это проделываем очень аккуратно.
Далее рисуем солнце. Основной круг мы будем рисовать, с помощью губки методом тычка или надавливания, чтобы солнце казалось более объёмным. Берём и наносим на губку жёлтый цвет и выполняем. А чтобы прорисовать лучи, мы воспользуемся тонкой кисточкой, чтобы работа выглядела более аккуратной.
Потом тоненькой кисточкой прорисовываем цвета радуги и делаем их как можно ярче. Делаем небольшую оживку, с помощью губки наносим на деревья жёлтый цвет и тогда они начнут выглядеть более реалистично. Прорисовываем отдельные детали рисунка тонкой кисточкой. И работу можно считать авершённой.
Радуга.
Ленты разноцветные
Над землёй парят,
Люди изумленные
В небеса глядят.
Радуга раскинула
Ровный полукруг,
Ореолом праздничным
Заспахнулась вдруг.
Чудо разноцветное,
Таинство Земли,
Диво безответное
В солнечной пыли.
Всплеск искринок сказочных,
Вымытых дождём.
Радуга над облаком
Взмыла цветником.
Радуга умытая
Видится вдали.
Коромысло дивное
На плечах Земли.
И. Мордовина
Рекомендуем посмотреть:
Летний пейзаж маслом поэтапно для начинающих
Мастер-класс по рисованию для младших школьников на тему: Лето
Рисование. Летний пейзаж карандашом поэтапно с фото для детей
Рисование для детей поэтапно с фото «Букет из летних полевых цветов»
Участник №10 творческого конкурса для педагогов «Яркое лето» с 1 июня по 31 августа 2020 года
Источник
Наталья Янина
Занятие по рисованию «Радуга-дуга»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранск
Открытое занятие по рисованию
в старшей группе
Радуга-дуга
(Образовательные области:
«Познание», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка»)
Подготовила:
воспитатель
старшей группы №8
Янина
Наталья
Геннадьевна
Саранск 2013
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: Радуга-дуга.
Цели и задачи работы : совершенствовать знания детей о цветах спек-тра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выде-лять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению; способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра; развивать внимание, наблюдательность; вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – губкой по мокрому листу; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.
Материалы и оборудование: репродукции пейзажей с изображением ра-дуги ; рисунки цветов (ирис, тюльпан, василек, незабудки, нарцисс, календула) ; буквы цветов спектра ; листы формата А4; салфетки, клеенка для стола, акварельные краски, кисточки, губки, баночки с водой, салфетки влажные, дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик»
Предварительная работа : Во время прогулки педагог вместе с детьми любуется радужным свечением. Педагог обращает внимание на то, как сол-нечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре. Анализ на-глядного пособия «Основные и дополнительные цвета».
Чтение стихотворений и загадок про радугу.
Пестрый, как павлиний хвост
Встал над нашей речкой мост.
Всем хорош. Красив, высок
И от дома недалек.
Жаль одно – пройти, друзья,
По нему никак нельзя.
Из -за облачных высот,
Глядя на долину,
Вышел семицветный кот,
Мягко выгнул спину.
Н. Красильников
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся.
Воспитатель:
Психогимнастика
— Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
— Давайте подарим друг другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в окошко.
— А теперь я хочу прочитать Историю о Мальчике, который хотел стать Художником.
— Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга.
Мальчик засмеялся,выбежал во двор и закричал:
— Радуга – дуга, здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая красивая?
Радуга улыбнулась:
— Мне подарили краски мои родители – батюшко Красно Солнышко и ма-тушка Глубокая Водица.
Вопросы детям: Как вы думаете, почему радуга сказала, что ее батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая Водица?
Воспитатель: Ребята, Посмотрите на картину, там изображена радуга. Как можно расшифровать слово «радуга»? Вот например, солнечная дуга.
Дети: Дуга радости.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?
Дети: Шёл дождик, а потом появилась радуга.
— На что похожа радуга? (ответы детей).
— В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
— После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).
— А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .
— Где еще можно увидеть радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря).
— Какие чувства у вас вызывает радуга? (счастья, радости, повышение на-строения).
— Даже наш сад называется «Радуга».
— После дождя зацветают цветы. Полюбуемся цветами, которые нас окружают. Я буду показывать изображение цветка, а вы постарайтесь вспомнить его название и какого он цвета.
ИРИС – фиолетовый
ТЮЛЬПАН – красный
ВАСИЛЕК – синий
НЕЗАБУДКИ – голубые
НАРЦИСС – желтый
КАЛЕНДУЛА – оранжевая
А листья и стебли – зеленые.
Воспитатель: Итак, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик.И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые ка-пельки и образуется радуга.
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.
Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.
Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.
В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, Бег на месте.
По траве босиком,
Прямо в небо Ходьба
Прыжком… Подпрыгиваем.
(Во время физкультминутки воспитатель включает звуки дождя)
Воспитатель: Послушайте стихотворение про радугу (ребёнок читает стих):
Засияла после дождика дуга –
Радуга, радуга, радуга.
Сколько разных красок в ней?
Посчитаем поскорей!
Ярко красный цвет калины,
Оранжевый – цвет апельсина,
Жёлтый одуванчика,
Ты загни три пальчика.
Цвет зелёного листка,
Голубого ручейка, синий, фиолетовый,
Семь всего поэтому.
Воспитатель: Прослушав стишок, вы поняли, сколько цветов у радуги?
Дети: 7 цветов.
Воспитатель: А какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их
Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Воспитатель уточняет знания детей о фазане
Воспитатель: Правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая
первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолето-вый.
Игра «Сложи цветик-семицветик»
Цель: закрепить знание порядка цветов радуги.
Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семицветика, проговаривая фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку.
Воспитатель : Ребята, а какие цвета –основные?
Дети: Красный, жёлтый, синий.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.
Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.
Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый
Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.
Запомнили?
А теперь пройдите к столам и присаживайтесь.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих
рук «шагают»
Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках
на каждую строку
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают
с них воду
Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги. Сейчас все мочим нашу губку в водичке и покрываем лист -это техника рисования называется «по мокрому». Я покажу как это делать. Все намочили?
Воспитатель: А вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, а чем же будем с вами рисовать?
Дети: Губкой.
Воспитатель: Да, правильно берём в руки губку и начинаем наносить полосочки краски. Какие цвета?
Дети: Красный, жёлтый, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Только аккуратно, чтобы не запачкать ручки.
А теперь берём губку в руки и дугой наносим краски, что получается?
Дети: Радуга.
(Во время работы воспитатель включает спокойную музыку)
Воспитатель: Вот теперь появится радуга.
В радуге семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка — оранжевой подружка!
Желтая дужка — зеленой подружка!
Синяя дужка — голубой подружка!
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
Воспитатель: А что бы вы ещё хотели нарисовать? Подумайте, что можно увидеть после дождя и нарисуйте.
Воспитатель: Смотрите, какие красивые переливы у нас получились.
Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось.
Итог.
— Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
— Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
— Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
— Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!
— Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».
Источник