Энциклопедия развития ребенка от 0 до 3 лет павлова

Энциклопедия развития ребенка от 0 до 3 лет павлова thumbnail

Здесь предлагаю выкладывать книги, которые очень полезны молодым родителям новорожденных и деток до года. Надеюсь, кому-нибудь пригодится что-то из моей подборки. По возможности буду её пополнять. Также буду рада, если Вы поделитесь своими полезными находками.

Стараюсь выкладывать электронный текст книги, свой комментарий и ссылки на интернет-магазин, где можно почитать отзывы, посмотреть сканы некоторых страниц, приобрести, если нужно. Книги ранжированы не по степени «важности», а в случайном порядке (как вспоминалось и находилось).
Для удобства выкладываю содержание, а сами книги ниже.
Содержание
1. Уильям и Марта Сирз «Ваш малыш от рождения до двух лет»
2. Евгений Комаровский: Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
3. Арлин Эйзенберг, Хейди Э.Муркофф и Санди Э.Хатауэй Ваш малыш от рождения до года (без электронного варианта)
4. Жан Ледлофф: Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности
5. Евгений Комаровский: Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года
6. 6. Ж.Цареградская «Ребенок от зачатия до года»
7. Очень полезная брошюра о грудном вскармливании
8. Масару Ибука: После трех уже поздно
9. Б.П. Никитин: Здоровое детство без лекарств и прививок
10. Мать и дитя. Настольная книга для родителей
11. Андрей Курпатов: Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка
12. Мэрилин Сигал Ребенок играет: от рождения до года
13. Евгений Комаровский: Я кушать не хочу… Секреты детского аппетита. Отказ от еды: Анализ причин и пути решения проблемы
14. Элфи Коэн «Безусловные родители». (без ссылки, т.к. в продаже еще нет)
15. Павлова «Практическая энциклопедия раннего развития»
16. Доктор Добсон Родителям и молодоженам

Развивашки
17. Школа 7 гномов. Развивающие пособия для первого года жизни (в 2х частях)
18. Джеки Силберг Занимательные игры с малышами от рождения до года
19. Развивающая серия «Первые шаги»
20. Цицулина А.В. Капкова Л.Г. Беседа Р.А. Развиваем способности ребёнка от рождения до года. Движение. Эмоции. Слух. Зрение
21. Лизель Полински. PEKiP. Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни.
22. Татьяна Стробыкина «Игры и упражнения для самых маленьких»
23. Силберг 125 развивающих игр для детей до 1 года
24. Пестовальная гимнастика (от 6 недель до 3 мес) (не книга, просто файл)
25. Анна Рапопорт Энциклопедия методов раннего развития
26. Ольга Чернорицкая. Я играю вместе с мамой. Книга для занятий с детьми от 6 месяцев до 4 лет.
27. Разные полезные файлики (зрительное восприятие, Первые игры с ребенком, пальчиковые игры)

И снова разное
28. Сергей Зайцев. Настольная книга молодой мамы.
29. Голубева Л.Г. Оздоровительный массаж в домашних условиях: пособие для родителей.
30. Олеся Жукова: Массаж и гимнастика грудного ребенка
31. Афанасьева. Детское питание. Питание ребёнка от рождения до 1 года.
32. Екатерина Спрингис: Рецепты детского питания. С рождения до 4 лет
33. Комаровский «Одноразовые подгузники».
34. Альбом для заполнения «Наш ребенок»

У кого не открываются файлики в формате djvu, можно скачать програмку-просмотрщик здесь https://free.your-hosting.ru/30482050 или здесь https://sourceforge.net/projects/windjview/files/WinDj..

Если кому интересно чтение подобных книг, можно еще посмотреть рекомендации здесь:
https://orlysh.livejournal.com/14103.html
https://orlysh.livejournal.com/13614.html

ссылочки на электронные библиотеки
https://books.dobre.ru/
https://www.kodges.ru/dosug/vospitanie/

Источник

Что важно знать каждой маме!

Наверняка еще до того как отправиться в роддом, Вы прочитали много статей и может быть даже ни одну книгу на тему здоровья и воспитания ребенка. В этой статье я хотела бы отметить главное, о чем должна знать мама ребенка до 3 летнего возраста.

Врачи

Первые врачи, которых Вы должны найти «под себя» – это педиатр и невролог. Если Вам ставят какой-либо неврологический диагноз – посетите еще 2-х врачей и только потом принимайте решение о медикаментозном вмешательстве. Если Вы видите, что Ваш ребенок на фоне других деток выделяется на детской площадке или в группе подготовки к детскому саду в отрицательном аспекте (это уже видно в полтора года), а невролог говорит, что все хорошо, то так же проверьте ребенка еще у нескольких специалистов. Я каждый месяц сталкиваюсь с различными ситуациями, которых можно было бы избежать, если бы мама проявила активность.

Наследование и развитие

Ребенку по наследству передается только темперамент – сила нервной системы, характер формируется в течение жизни ребенка в зависимости от типа воспитания. Так же по наследству передается тревожность и агрессивность, на которые так же можно влиять воспитанием.

Оценка развития ребенка – опирайтесь на три «кита»: физический, интеллектуальный и эмоционально-волевой. Эти три сферы начинают развиваться с первых дней жизни малыша. Дисбаланс в одной из сфер в ту или иную сторону отразится на становлении характера ребенка, его общем развитии и дальнейшем обучении в школе. Для того, чтобы понимать, что ребенку нужно по возрасту, а что нет – читайте про сензитивные периоды развития и опирайтесь только на них, а не на рекламу «новомодных» методик. Имейте ввиду, в Россию они приходят с запозданием и часто уже научно опровергнуты.

Читайте также:  Первые дни развития ребенка после зачатия

Чтение и телевизор

Формируйте свои «правильные» привычки с первых дней жизни малыша. Читайте книги вслух фоном. Это благотворно будет сказываться на развитии фонематического слуха. Не секрет, что дети сейчас начинают разговаривать около 3-х лет. Чтение «фоном» благотворно влияет на речевое развитие ребенка. Телевизор и радио не заменяют «живой голос».

Прием пищи без отвлечений

Никогда не совмещайте в жизни ребенка телевизор-планшет-телефон и еду! Последствия этого микса плачевно проявляются в подростковом периоде. Пищевое поведение формируется в первые годы ребенка! Отсутствие развлечений во время еды благотворно влияет на развитие всех трех сфер малыша.

Самостоятельность

Старайтесь меньше делать за ребенка то, что он может делать сам – это также будет отражаться на всех сферах развития. Начал снимать носочки – пусть снимает сам, ест три ложки самостоятельно – пусть делает это во время каждого приема пищи. Это и есть естественное раннее развитие. Главенствует двигательный интеллект – ребенок не двигается, значит тормозит в развитии.

Как только ребенок начинает ходить сам – происходит первое осознание ребенком, что он и мама не одно целое. Первые полгода после этого готовьтесь к тому, что на каждое Ваше «нельзя» ребенок будет с улыбкой делать, то что запрещается. Таким образом он осознает, что теперь он от Вас отдельно. Мама говорит «нельзя», а я могу это делать :).

Первые страхи

После прохождения «физического отделения» до ребенка доходит следующая «напасть», что мама может уйти. И тут появляется один из первых страхов – «страх потери любви» или по-другому «страх потери мамы». Если Вам нужно отлучиться из дома – всегда прощайтесь! «Я вернусь из магазина, когда ты с бабушкой поиграешь, поешь и поспишь…».

Горшок

Раньше 1,5 лет самостоятельно на горшок ребенок ходить не может. Раньше – это либо неправильное толкование «ходить на горшок», либо условный рефлекс, а не истинный контроль ребенка над своими физиологическими потребностями.

Аппетит

Примерно в 2,5-3 года у ребенка начнет снижаться аппетит. Примерно начнет есть 1/3 от своей обычной порции. Будут меняться вкусовые пристрастия. Ребенок, который всегда ел мясо и не пил молочку, начинает пить молочку и не есть мясо и много других метаморфозов – приближается главный гормональный кризис 3-х лет и кризис «Я Сам» – ребенок психологически отделяется от взрослых.

P.S.

В первые три года идет созревание основных структур головного мозга, оценить работу которых родители смогут только в школе.

Знание о том, что происходит в каждом периоде жизни ребенка – залог его гармоничного развития!

Источник

После прошедшего семинара «От кризиса 3-х лет к подростковому. Мотивация к знаниям. Сексуальное воспитание», на меня посыпался шквал писем с просьбой показать примеры детских энциклопедий на разный детский возраст.

Для этого мне пришлось посетить три самых крупных книжных магазина Москвы, чтобы посмотреть не только внешний вид книг, но и их содержание. И это оказался неожиданно печальный опыт.

Поэтому опишу на что опираться в выборе и приведу примеры книг, которые более менее мне приглянулись.

Правила

1. Книги для малышей возрастом до 3 лет не должны быть:

— толстыми,

— большими по формату,

— с большим количеством текста и непонятной информации,

— сборником обо всем на свете или сборником всех сказок мира.

В общем, ребенок должен легко ее перемещать в пространстве без Вашей помощи. Это либо тонкие книжки, где только одна сказка, либо энциклопедии на толстых листах, не превышающие объемы 10 листов.

Обращайте внимание на содержание – сказки должны быть полноформатными (много сокращенных вариантов), а информация в энциклопедиях краткой (да-да, 2-6 строчек), понятной и доступной для возраста Вашего ребенка. Качество и исполнение картинок в этом возрасте очень важно!

Не удалось загрузить изображение

2. Книги для детей от 3-5 лет.

Энциклопедии дифференцированы – «Динозавры», «Космос», «Тело человека», «Птицы», «Животные», «Транспорт». Их должно быть много и они до сих пор с небольшим количеством (!!!) толстых или тонких листов, но с бОльшим объемом информации. Формат книги уже может быть примерно А4.

3. Книги от 5 лет и старше – большие по объему информации и числу страниц. Это и дифференцированные энциклопедии, и сборники «Обо всем на свете», и сборники сказок или рассказов.

Обращаю Ваше внимание!!!! Если в одной серии Вам понравилась одна энциклопедия – это не означает, что все оставшиеся будут такими же классными! Я неоднократно брала книжку, которая была фантастической и думала, что из этой же серии другая будет в таком же формате. Увы и ах….

Читайте также:  Рост вес развития новорожденного ребенка

Имейте ввиду, классные книги пропадают с полок, и их переиздание занимает от года до нескольких лет. Поэтому, если Ваш ребенок еще мал, а Вам ну очень понравилась книга для возраста 5-7 – не думая покупайте!

Пример энциклопедий (формат и информация внутри) о теле человека для детей от 1 года до 7 лет и выше:

Не удалось загрузить изображение

Не судите строго, что мне нравилось, то и фотографировала. Я потратила на это 4 часа и залезла на стремянке под самый потолок в поисках лучшего….

Возраст примерный, все дети разные, поэтому я буду писать возраст, ориентируясь на +- 1 год. И это не книги, которые должны быть у всех – а всего лишь пример содержания. Итак:

1,5 — 4 года — «В лесу» Петр Багин

3 — 6 лет — Большая энциклопедия животных 3D

1,5 — 2 лет — «Лоша и пони» из серии книг «Зачем? Почему?»

от 3 лет — «Крутая механика для любознательных» Арнольд Ник

2 — 3 года — «Открой тайны подземного мира» Серия «Книга с секретами» (Вообще мне понравилась эта серия «Книга с секретами», была пара книг, которые я бы не взяла (не помню названия), но большинство очень даже!)

3 — 4 года — «Необыкновенная история обыкновенных вещей» Издательство «Владис»

4 — 7 лет — «Космос» Д. Костюков, З. Сурова (Такая была у моих сыновей)

от 5 лет — «Иллюстрированный атлас мира» издательство Ридерз Дайджест

от 5 лет — «Как устроена Вселенная» издательство Владис (Она великолепна, я ее купила сразу!)

от 5 лет — «Научные открытия за 30 секунд» Майк Голдсмит

Источник

Литература для развития речи у детей от полугода до трёх лет

* Многие из представленных в списках книг не всегда можно найти в магазине, поэтому я рекомендую заказывать литературу из интернет-магазинов, там всегда хороший ассортимент и не нужно тратить драгоценное время на поездки, а цена равна той, которую мы найдем в обычном магазине, а часто еще и ниже… Я сама уже давно многое, в том числе и книги, заказываю через интеренет. Вот некоторые из тех книжных интернет-магазинов, которые проверены лично мной, стоимость книг в них уже с доставкой, например, интернет-магазин книг Лабиринт (www.labirint.ru) и книжный интернет-магазин My-shop (my-shop.ru).

Книги для родителей, чьи детки не говорят:
— Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит
— Гаркуша Ю.Ф. Как говорить с малышом? Конспекты для родителей
— Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей

ИГРЫ и ПОСОБИЯ для занятий по развитию речи

1. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких(от 1,5 до 3 лет)
Издательство: Росмэн-Пресс
Серия: Говорим правильно
Эта увлекательная книга предназначена для развивающих занятий с малышами от полутора до трёх лет. Занятия по ней могут проводиться как профессиональными воспитателями и логопедами, так и любящими родителями в спокойной домашней обстановке.

2. Моя первая книга (для детей от 6 месяцев до 3 лет) Астахова А.А.
Издательство: Белый город
Серия: Энциклопедия малыша
Книга разработана на основе новейшего педагогического опыта профессиональных воспитателей специально для малышей от 6 месяцев до 3 лет с учетом особенностей их развития и зрительного восприятия, благодаря чему ее отличает профессионализм в подборе материала и оформлении. Яркие цветные иллюстрации, специально подобранные для каждой страницы, будут вновь и вновь притягивать внимание малыша и радовать его, развивая любознательность и желание познавать мир.

3. Жукова О.С. Первый учебник малыша. От 6 месяцев до 3 лет
Издательство: Астрель, 2011 г.
Серия: Маленькие гении
Эта книжка создана специально для детей раннего дошкольного возраста. Яркие цветные картинки обязательно привлекут внимание маленького непоседы. Занимаясь по книжке, юный ученик получит первые представления об окружающем мире, научится понимать речь взрослых, а затем — произносить свои первые слова: названия членов семьи, предметов окружающего мира, животных. Пусть эта книга поможет вашим детям стать умными и талантливыми, учиться весело и с удовольствием!

Жукова О.С. Энциклопедия развития и обучения ребенка раннего возраста. От 6 месяцев до 3 лет.
Издательство: Астрель, 2010 г.
Эта книга предназначена для занятий с детьми самого раннего возраста: от 6 месяцев до 3 лет. С помощью простых, но эффективных упражнений, малыш научится говорить, рассматривать картинки, получит первые представления об окружающем мире.

4. Жукова О.С. Серия: Обучение с пеленок
Издательство: Оникс, 2007 г.
В данной серии много книг: «Кто где живет и что ест», «Большие и маленькие» и др.
Эти книги предназначена для занятий с детьми самого раннего возраста — от 1 года. Цель данной книги — развитие внимания вашего малыша. Кроме того, у ребенка формируется образное мышления и творческая фантазия, а также развивается мелкая моторика пальцев рук.

Читайте также:  Развитие ребенка с чего начать

5. Первая книга малыша. Энциклопедия для детей от 6 месяцев и старше.
Издательство: Стрекоза (2010 г.)
Книга содержит большие, яркие, красочные иллюстрации, на которых изображены предметы окружающего нас мира. Иллюстрации выполнены очень качественно и реалистично, чтобы малыш сумел легко распознать предметы, на них изображенные. Материал в книге разгруппирован по темам: домашние животные, дикие звери, растения, фрукты, овощи, человек, дом и предметы обихода. Кроме того, в энциклопедии дается первое представление малышу о цифрах и геометрических фигурах. Там же он может узнать и основные повседневные действия человека (спать, есть, играть и т.п.).

6. Развитие и обучение детей. Серия: «Школа Семи Гномов»
Издательство: Мозаика-Синтез (2008 г.)
В серии представлены комплекты книг (по 12 в каждой) для занятий с ребенком от рождения до семи лет.
«Школа Семи Гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.

Серия: Игротека 1+: Большой-маленький, Подбери пару, Кто как маму зовет, Гномики и домики;

Игротека 2+: Один-много, Квадратик и кружок, Овощи-фрукты.

Игротека 3+, Игротека 4+, Игротека 5+, Игротека 6+

Развивающие игры для индивидуальных занятий с детьми в карточках .

7. Серия книг: «Первые шаги»
Издательство: Литера, 2008 г.
Ботякова О.Ю. «Мамин массаж с потешками для детей первого года жизни»; Ермакова И.В. «Развиваем мелкую моторику у малышей», «Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких. Для детей от 0 до 3-х лет»; Дерягина Л.Б. «Игры, чистоговорки, песенки, потешки», «Баюшки-баю: Пальчиковые игры, колыбельные песенки, засыпальные сказки»; Хазиева Р. «55 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет».

8. Первая азбука с крупными буквами
Издательство: Росмэн-Пресс; 2008 г.
Эта азбука предназначена для тех малышей, которые только начинают изучать алфавит. Крупные буквы легче воспринимаются и читаются, а красочные картинки помогут расширить кругозор ребенка!

9. Серия книг «Начинаем говорить. Первые фразы» для детей от 1 года
Издательство: Карапуз; 2012 г.
Серия создана специально для того, чтобы посредством беседы по картинкам вызвать у малыша желание «разговаривать» с вами жестами, словами и простейшими фразами.

10. Янушко Е.А.Серия: Библиотека воспитателя.
Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года)
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)
Издательство: Мозаика-Синтез
Пособие предназначено воспитателям дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми 1-3 лет. Оно также может быть полезно и родителям. Представленные в пособии занятия имеют интересный игровой сюжет, основанный на практическом опыте детей и имеющемся у них багаже знаний об окружающем мире. Эти игры способствуют развитию слуха, дыхания, пассивной и активной речи детей.

11. Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.
Издательство: Сфера, 2007 г.
Серия: Программа развития
Материал предназначен для логопедов, воспитателей, методистов ДОУ, а также родителей детей раннего школьного возраста. Предметные и сюжетные картинки подготовлены с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей, которые только начинают говорить. Все наглядные материалы выполнены в соответствии с программными требованиями к воспитанию и развитию детей раннего возраста. Картинки целесообразно использовать на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью. Стимульный материал рекомендуется использовать вместе с пособием О.Е. Громовой «Методика формирования начального детского лексикона».

14. Раннее развитие. 1+. Комплект из 7 методических пособий для занятий с детьми от 1 года
Серия: Раннее развитие
Издательство: Карапуз
Задача момента — «разговорить» вашего ребенка! Помните, что в этом возрасте предпочтительнее не книжки, а карточки с понятными сюжетами и персонаж, с которым малыш легко отождествит себя. Необходимо посредством беседы по картинкам вызвать у него желание «разговаривать» с вами жестами, словами и простейшими фразами. Это и происходит, если вы не читаете тексты, а эмоционально проговариваете их «от себя». Беседы не надо придумывать самим — мы даем вам образцы таких диалогов. Помимо этого вы станете обладателем достаточно большого количества информации и расписанных упражнений по полугодиям — от рождения до 6 месяцев, от 6 месяцев до года и от года до полутора!

Материал с сайта logoped-lapteva.ucoz.ru

Источник