Об ответственности за жизнь и здоровье ребенка и его воспитание и развитие

Ответственность родителей за воспитание, здоровье и жизнь ребенка, установленная законодательством.

Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Семья дает ребенку опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви, помогает развивать характер, учит преодолевать трудности. На родителей возложена огромная ответственность за развитие и воспитание детей, за его жизнь и здоровье. Понимание ответственности зависит от системы ценностей родителей, их взглядов и стиля жизни. Помимо моральной ответственности, родительские обязанности в отношении детей регламентируется российским законодательством.

В 1990 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребёнка, основные положения которой легли в основу российских законов о детях. Сегодня в России ответственность за соблюдение прав детей регулируются следующими законами:

• Конституция Российской Федерации.

• Семейный кодекс Российской Федерации.

• Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

• Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

• Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

• Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Родителям следует четко знать нормы своей ответственности:

Согласно ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Ответственность за материальное содержание: ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (Семейный кодекс РФ, ст. 60). Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка (Конвенция о правах ребенка).

Защита интересов ребенка: возлагается на их родителей (Семейный кодекс, ст. 64). Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей (Ст. 54). Родители ребенка (лица, их заменяющие) обязаны ему содействовать в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством РФ объема дееспособности ребенка. (Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.7, п.2).

Не причинять вреда: при осуществлении родительских прав не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей (Семейный кодекс РФ, ст. 65).

Неисполнение обязанностей: ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд. (Семейный кодекс РФ, ст. 56).

Закон Иркутской области от 05 марта 2010 г. и от 08 июня 2010 г. «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области» регламентирует ответственность родителей за пребывание несовершеннолетних детей в общественных местах без сопровождения родителей в ночное время. Нарушение данного закона подростками предусматривает административную ответственность на родителей или лиц их заменяющих.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

Административной — статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».

Гражданско-правовой — статьи 1073 — 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации;

Семейно-правовой — статья 69 «Лишение родительских прав»), статья 73 «Ограничение родительских прав» Семейного кодекса Российской Федерации;

Уголовной — статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».

За уклонение от вышеуказанных обязанностей родители могут быть лишены родительских прав.

Кто, кроме родителей, может быть привлечён к юридической ответственности? Закон приравнивает к родителям иных лиц. Это — усы­новители, опекуны и попечители. Приёмные родители также обязаны надлежащим обра­зом исполнять возложенные на них обязанности: содержать, воспитывать, обучать, защищать права и интересы своих не­совершеннолетних детей.

Самое главное для каждого родителя – это здоровье и безопасность ребенка. Нередко дети становятся жертвами преступлений либо несчастных случаев в период нахождения их без взрослых. Родители должны находить  возможность постоянно сопровождать  своего  ребенка в местах интенсивного движения транспорта и научить его строго придерживаться правил дорожного движения. Сами строго соблюдать правила дорожного движения, показывая пример детям. Родители должны научить детей  правильно общаться с посторонними и малознакомыми людьми, учить оценивать непредвиденную ситуацию, не поддаваться на уговоры посторонних взрослых. Ребенок должен доверять родителям и не боятся рассказывать о своих тревогах и проблемах.
Сегодня алкоголь и наркотики стали частью социальной среды. Это реальность, в которой живут подростки. Невозможно изолировать ребенка от этого  только запретами. Родители должны научить ребенка говорить «НЕТ!» любым соблазнам, показать опасность употребления психоактивных веществ.

Зада­ча взрослых — помочь детям на­учиться безопасному поведению в социуме. Как это сделать? Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об обще­принятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адек­ватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям и подросткам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в-третьих, развить у детей самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, по­чему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрос­лым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Читайте также:  Золотая рыбка центр развития ребенка

В плане безопасности детей родители должны:

— Осуществлять должный контроль за детьми.

— Составить список телефонов, куда можно позвонить в экстренных ситуациях ребенку.

— Постоянно быть в курсе, где и с кем находится ребенок, контролировать место пребывания ребенка

— Не допускать пребывать несовершеннолетнему в местах нахождения, где могут причинить ему вред.

 При возникновении проблем и трудной жизненной ситуации родители могут обратиться и получить консультацию у специалистов:

1.Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, тел.

2-13-77, по адресу 38 а.

2.Управления образования Комитета социальной политики администрации городского округа, , по адресу г. Тулун

38 а.

3.Отделения по делам несовершеннолетних МО МВД России «Тулунский» , по адресу 3

4.Отдела опеки и попечительства граждан Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Тулуну и Тулунскому району

по адресу 5 а.

5. Отделения помощи семье и детям ОГБУСО «КЦСОН г. Тулуна и Тулунского района» по адресу г. Тулун, .

На территории Российской Федерации функционирует служба детского телефона доверия с единым общероссийским номером  8-800-2000-122, которая является одним из важных ресурсов помощи детям и подросткам. Уважаемые родители помните, что сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.  Пожалуйста, сделайте всё, чтобы лето ваших детей прошло благополучно, отдых не был омрачён. Ведите здоровый образ жизни и показывайте личным примером как себя вести в обществе и сохранять свое здоровье и жизнь!

Начальник отдела общего образования

Управления образования

МКУ «Комитет социальной политики

администрации города Тулуна»

Памятка родителям по обеспечению безопасности детей во время каникул.

С началом каникул, детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче ли в деревне у бабушки):

-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

-проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-решите проблему свободного времени детей;

-помните! Поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;

-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

-изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Источник

Детей оставлять без присмотра нельзя!

Ни на день, ни на минуту!

Законы об ответственности родителей

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершен-нолетних»);

гражданско–правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);

семейно–правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);

уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершен-нолетнего»)).

Ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.

Читайте также:  Общие и специфические закономерности аномального развития ребенка

ПОМНИТЕ!

Вы несёте полную ответственность за безопасность своих детей!

МБДОУ

 «Детский сад Солнышко»

«Родительская ответственность

за жизнь и здоровье

детей»

Педагог-психолог

Сергеева Т.Д.

2018 г.

Уважаемые родители!

Напоминаем Вам об ответственности за жизнь, здоровье и безопасность

Ваших детей!

Самое ценное, что  у  нас  есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Охранять жизнь детей — это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, — ещё до того, как он это сделает!

Безопасность в вашем доме.

Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

Всегда укорачивайте провода электрочайников — по той же причине;

Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;

Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;

Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;

Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;

Всегда вставляйте блокираторы в электро-розетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Как обучать детей безопасному поведению?

1.     Важно научить понимать собственное поведение (если ребёнок сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось, и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так).

2. Общение взрослого на равных.  (Вместе ищем выход из трудного положения,    вместе обсуждаем проблему).

3.     Положительный пример взрослых.  (Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.) например, сложно объяснить ребенку, что надо переходить улицу на зеленый свет светофора, если родители сами этого не делают.

4.     Взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, т.к. разные требования могут вызвать растерянность, обиду или даже агрессию.

5.     Похвала. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

6.  И важно, чтобы ребенок мог называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

7.     Запреты. Часто любящие родители сами не замечают, как они часто повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или пытаются объяснить путем долгих, и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Поэтому запреты должны быть тщательно подуманными, и выполнять охранную функцию.

Подводя итог, напоминаем мамам и папам, которые воспитывают еще совсем юных школьников или дошколят:

Источник

Все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок вырос сознательным человеком, способным планировать свои действия и отвечать за их последствия, – словом, человеком, на которого можно положиться. Воспитание у детей чувства ответственности – прерогатива родителей. Как правильно это сделать, расскажем в нашей статье.

С какого возраста у детей можно воспитывать ответственность 

Из чего вообще складывается это качество? Можно выделить такие компоненты:

  • способность принимать решения; 
  • готовность отвечать за их последствия;
  • выполнять данные кому-либо (и самому себе) обещания;
  • анализировать уже имеющийся опыт и не повторять прежних ошибок;
  • умение прогнозировать развитие ситуации.

Это качество не является врожденным, его вполне можно развить. С какого же возраста имеет смысл развивать его у малыша? Давайте посмотрим.

  • дети до 3 лет в силу возраста не способны быть ответственными – просто потому, что не в состоянии предугадать последствия своих поступков. Забавно было бы ожидать от них другого поведения. Да тут еще и кризис трех лет – это тоже радости не добавляет;
  • период с 3 до 5 лет – в этом возрасте уже появляются зачатки ответственного поведения, основанного на степени детской самостоятельности: чем больше вы доверяете малышу обязанностей (в соответствии с возрастом, конечно), тем более ответственным он растет: убрать игрушки, полить цветы, помочь маме разгрузить сумки с покупками и т. д.;
  • с 5 до 7 лет – поведение становится все более сознательным, для развития ответственности оптимально будет расширять список дел, которые вы целиком передаете ребенку на откуп;
  • у младших школьников для развития ответственности следует в первую очередь поощрять самостоятельность и инициативность. 

То есть настоящее становление этого качества у детей начинается лет с четырех, но не позже 5–6 лет. 

Воспитание ответственности у детей: советы

Становление этого качества невозможно без развития самостоятельности. Но одно понятие не подменяет собой другое. Простой пример: в среднестатистическом классе в начальной школе все дети самостоятельные (ну они же умеют одеваться, собирать портфель и делать покупки в магазине, верно?), но при этом ответственных среди них (тех, кто делает все это хорошо и без напоминаний), увы, единицы. Согласитесь, есть разница.

Как же развить у ребенка это качество? Все зависит от возраста вашего сына или дочери. 

Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста

Для развития этого качества важно предоставлять дошколенку возможность выбора хотя бы в некоторых ситуациях: «Тебе рыбу на ужин запечь или потушить?», «Какую сказку почитаем на ночь?» и т. д. Это не значит, что нужно советоваться с малышом по каждому поводу. Скажем, если вы пока не уверены, что он сможет правильно подобрать одежду по сезону или в соответствии с ситуацией, можно на первых порах доверить ему что-то несущественное: определиться с цветом колготок или рубашки (при этом вы предлагаете ему выбор из двух-трех подходящих к комплекту, естественно).

Читайте также:  Первый критический период развития ребенка это

Если ваш малыш ходит в детский сад, там он выполняет первые трудовые обязанности:  

  • во время дежурства накрывает на столы перед едой и собирает посуду после трапезы;
  • убирает игрушки на место;
  • заправляет кровать после тихого часа;
  • участвует в осенних и весенних субботниках на территории детского сада.

Эти же самые дела он в состоянии выполнять и дома. Бывает, что взрослые чересчур опекают домашнего малыша, и в итоге мама или бабушка до пяти лет его одевают-раздевают и не дают ему даже элементарных домашних поручений (полить цветы, вымыть сапожки после осенней прогулки по грязи). 

Дети в таком возрасте очень хотят быть взрослыми, поэтому за любое порученное им «взрослое» дело берутся с энтузиазмом. Побочным эффектом такого рвения может стать внеплановая мамина уборка. В любом случае помните, что ребенок очень старался и не виноват в том, что с первого раза что-то не получилось. Похвалите его если не за результат, то хотя бы за желание помочь. Если вы четко видите, что вам придется за него что-то переделывать, выполняйте это не при малыше. Иначе его уверенность в себе и мотивация участвовать в семейных делах дадут трещину, и в следующий раз будет сложно добиться от него помощи по дому. И уж, конечно, не стоит жестко критиковать ребенка либо сравнивать его с кем-то еще (друзьями, детьми своих знакомых или с собой в детстве), если сравнение явно не в его пользу. 

Воспитание ответственности у детей младшего школьного возраста

В этом возрасте нужно расширять список дел, за которые ребенок отвечает персонально. Помимо уроков, это могут быть кормление и выгуливание вашего домашнего питомца или, например, контроль за наличием хлеба и при необходимости его покупка и т. д. Важно, чтобы сын или дочь научились делать это без напоминаний. Младшие школьники не настолько ответственны, чтобы полностью себя контролировать, поэтому определенная помощь в первое время им необходима. Но заключается она не в том, чтобы сделать за отпрыска то, что он в состоянии выполнить сам, а в том, чтобы вовремя напомнить ему о возложенных на него обязанностях. То есть делать с ним уроки не нужно, но стоит поинтересоваться, все ли дела он сделал, прежде чем погрузиться в игру. Есть смысл повесить на холодильник или на магнитную доску в комнате ребенка список его обязанностей, где каждое слово написано крупно и ярко. 

Младшие школьники уже умеют читать. Тем не менее все они любят, когда вслух читают родители. Этот вариант семейного досуга по-настоящему сближает детей и взрослых. Полезно будет познакомить ребенка с книгами, где герои не боятся взять на себя ответственность, в том числе и за других:

  • А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»;
  • А. П. Гайдар «Тимур и его команда»;
  • А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»;
  • В. П. Крапивин «Мальчик со шпагой»;
  • В. А. Осеева «Динка»;
  • Л. Пантелеев «Честное слово»;
  • А. Я. Бруштейн «Дорога уходит в даль…»;
  • В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой».

Этот список можно продолжить – ориентируйтесь на возраст ребенка.

Воспитание социальной ответственности у подростков

Когда дело касается подростков, то в этом случае речь идет о привитии уже не только самостоятельности, но и надежности, и обязательности. Все эти качества влияют на дальнейшую жизнь ребенка и его взаимоотношения с социумом – это то, что выходит за рамки одной семьи. Поэтому воспитать сына или дочь ответственным человеком – социальный долг родителей, скажем так. 

Увы, подростки тоже бывают инфантильными, и довольно часто. Но исправить ситуацию можно. И хотя выше мы говорили о том, что воспитание ответственности начинается уже у детей дошкольного возраста, это не значит, что родителям тинейджеров нужно рвать на себе волосы с криком «Шеф, усе пропало!». 

Да, это непросто, но реально. Вот основные правила:

  • Делитесь с подростком своими взрослыми правами и обязанностями по принципу «больше обязанностей – больше прав». В Великобритании провели исследование, доказывающее, что выполнение ежедневных домашних поручений развивает у детей ответственность, самостоятельность, эмпатию и укрепляет семейные отношения. 
  • Покажите ему варианты решения проблемы. Часто подросток прячется от ответственности просто потому, что понятия не имеет, с какой стороны подступиться к возникшей вдруг задаче. Не нужно изолировать тинейджера от семейных трудностей: гиперопека сделает его неподготовленным к самостоятельной жизни. Обсуждайте его собственные планы и то, как он планирует достичь цели. Ненавязчиво предлагайте свою помощь там, где один он явно не справится.
  • Максимально понятно объясните отпрыску последствия тех или иных решений, научите его грамотно расставлять приоритеты: если сразу после школы он сядет играть на компьютере, то потом просидит полночи с уроками. Как результат – не выспится и может опоздать в школу. 
  • Разрешите подростку прочувствовать на собственном опыте последствия безалаберности. Если отныне он сам собирает портфель, то не нужно проверять, взял ли он с собой тетрадь по физике и не забыл ли пенал. Если после школы он попал под дождь и потом не поставил мокрую обувь сушиться, то вечером ему не в чем будет идти гулять. Да, на первых порах приучения к ответственности дискомфорт неизбежен – и для ребенка, и для родителей. Но результат стоит того, чтобы немного потерпеть. 
  • Будьте образцом для подражания. Все мы давно в курсе, что наибольший воспитательный эффект имеют не бесконечные нотации и душеспасительные беседы, а наши поступки, реальные действия. И политика двойных стандартов здесь не работает. Согласитесь, странная ситуация: мама требует от сына всегда приходить вовремя, но сама постоянно опаздывает, когда забирает его после уроков или с тренировки. Вряд ли мальчик вырастет пунктуальным и ответственным. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Источник