Институт проблем развития ребенка

Институт проблем развития ребенка thumbnail

История института изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования началась в 1960 году с создания Научно-исследовательского института дошкольного воспитания при Академии педагогических наук РСФСР. Его основателем и первым директором стал советский психолог, доктор педагогических наук Александр Запорожец.

В 1992 году НИИ был переименован в Исследовательский центр семьи и детства. С 1998 по 2004 годы научная организация носила название Института дошкольного образования и семейного воспитания.

Позднее он был реорганизован в Институт психолого-педагогических проблем детства. Затем в результате объединения Института психолого-педагогических проблем детства, Института социальной педагогики и Института семьи и воспитания был создан Институт изучения детства, семьи и воспитания.

Сегодня Институт воспитания остается уникальным научно-исследовательским центром, где изучают актуальные проблемы обучения, воспитания, психического, психофизиологического и физического развития детей в современном обществе. При этом Институт сохраняет научные традиции выдающихся педагогов и детских психологов Александра Запорожца, Александры Усовой, Натальи Ветлугиной, Марианны Кистяковской, Василия Давыдова, Татьяны Марковой, Николая Поддьякова, Леонида Венгера, Ольги Дьяченко, Александра Фонарева, Феликса Сохина и многих других.

Сегодня для Института воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности ребенка, защита и забота о нем, основанные на многолетнем опыте и современных инновационных практиках.

Мы ценим теоретический и практический опыт, который был накоплен несколькими поколениями сотрудников Института. Для нас это – фундамент дальнейших разработок.

Наши разработки начинаются с теоретического изучения проблем и при этом ориентированы на эффективное применение на практике в воспитательном процессе.

Мы сохраняем преемственность, разрабатывая современные методики воспитания и образования на основе традиционных ценностей нашей страны.

Мы разрабатываем новые направления на базе инновационных исследований и международного опыта, а новые подходы в воспитании – на основе современных исследований и актуальных трендов.

Наша работа направлена на взаимодействие с разными целевыми аудиториями, и сегодня Институт:

Для детей – главная площадка воспитания.

Для родителей – информационный центр поддержки по вопросам воспитания.

Для педагогов, воспитателей и образовательных организаций – информационно-методический центр научной поддержки воспитательной деятельности на всех уровнях образования, повышения квалификации и обеспечения методическими разработками, изданиями и пособиями.

Для научного сообщества – научный центр по исследованию общественных явлений и разработке фундаментальных научных концепций в вопросах воспитания и педагогики.

Для государственных организаций – ведущее научное учреждение, определяющее стратегические приоритеты развития воспитания в России, и координатор государственных программ и проектов в области воспитания.

Для общественных организаций и ассоциаций – носитель ценностей воспитания, центр научных и практических знаний, влияющий на формирование общественного мнения по вопросам воспитания.

Стратегические направления исследований и проектных разработок:

  • психолого-педагогические проблемы современного детства;

  • методология проектирования систем развивающего дошкольного образования;

  • преемственность в развитии детей дошкольного и школьного возраста;

  • непрерывность дошкольного и школьного образования;

  • теория и практика психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей и взрослых в образовании.

В 2020 году Институт воспитания РАО проводит три фундаментальных исследования, посвященных:

  • профилактике агрессивного поведения в образовательной среде;

  • психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса в дошкольном детстве;

  • психолого-педагогическому обеспечению инклюзивного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

а также проводит прикладное исследование, связанное с анализом и систематизацией научных подходов и практики дошкольного образования детей от 2 месяцев до 3 лет.

Источник

История института изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования началась в 1960 году с создания Научно-исследовательского института дошкольного воспитания при Академии педагогических наук РСФСР. Его основателем и первым директором стал советский психолог, доктор педагогических наук Александр Запорожец.

В 1992 году НИИ был переименован в Исследовательский центр семьи и детства. С 1998 по 2004 годы научная организация носила название Института дошкольного образования и семейного воспитания.

Читайте также:  Шесть месяцев ребенку развитие и питание вес

Позднее он был реорганизован в Институт психолого-педагогических проблем детства. Затем в результате объединения Института психолого-педагогических проблем детства, Института социальной педагогики и Института семьи и воспитания был создан Институт изучения детства, семьи и воспитания.

Сегодня Институт воспитания остается уникальным научно-исследовательским центром, где изучают актуальные проблемы обучения, воспитания, психического, психофизиологического и физического развития детей в современном обществе. При этом Институт сохраняет научные традиции выдающихся педагогов и детских психологов Александра Запорожца, Александры Усовой, Натальи Ветлугиной, Марианны Кистяковской, Василия Давыдова, Татьяны Марковой, Николая Поддьякова, Леонида Венгера, Ольги Дьяченко, Александра Фонарева, Феликса Сохина и многих других.

Сегодня для Института воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности ребенка, защита и забота о нем, основанные на многолетнем опыте и современных инновационных практиках.

Мы ценим теоретический и практический опыт, который был накоплен несколькими поколениями сотрудников Института. Для нас это – фундамент дальнейших разработок.

Наши разработки начинаются с теоретического изучения проблем и при этом ориентированы на эффективное применение на практике в воспитательном процессе.

Мы сохраняем преемственность, разрабатывая современные методики воспитания и образования на основе традиционных ценностей нашей страны.

Мы разрабатываем новые направления на базе инновационных исследований и международного опыта, а новые подходы в воспитании – на основе современных исследований и актуальных трендов.

Наша работа направлена на взаимодействие с разными целевыми аудиториями, и сегодня Институт:

Для детей – главная площадка воспитания.

Для родителей – информационный центр поддержки по вопросам воспитания.

Для педагогов, воспитателей и образовательных организаций – информационно-методический центр научной поддержки воспитательной деятельности на всех уровнях образования, повышения квалификации и обеспечения методическими разработками, изданиями и пособиями.

Для научного сообщества – научный центр по исследованию общественных явлений и разработке фундаментальных научных концепций в вопросах воспитания и педагогики.

Для государственных организаций – ведущее научное учреждение, определяющее стратегические приоритеты развития воспитания в России, и координатор государственных программ и проектов в области воспитания.

Для общественных организаций и ассоциаций – носитель ценностей воспитания, центр научных и практических знаний, влияющий на формирование общественного мнения по вопросам воспитания.

Стратегические направления исследований и проектных разработок:

  • психолого-педагогические проблемы современного детства;

  • методология проектирования систем развивающего дошкольного образования;

  • преемственность в развитии детей дошкольного и школьного возраста;

  • непрерывность дошкольного и школьного образования;

  • теория и практика психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей и взрослых в образовании.

В 2020 году Институт воспитания РАО проводит три фундаментальных исследования, посвященных:

  • профилактике агрессивного поведения в образовательной среде;

  • психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса в дошкольном детстве;

  • психолого-педагогическому обеспечению инклюзивного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

а также проводит прикладное исследование, связанное с анализом и систематизацией научных подходов и практики дошкольного образования детей от 2 месяцев до 3 лет.

Источник

Культурный уровень человека закладывается в детстве! ????

Искусство «пробуждают» в ребёнке лучшие качества. Живопись ???? , скульптура и классическая музыка ???? помогают не только воспитать хороший вкус, но и являются мощнейшим инструмент для развития речи, эмоционального интеллекта, расширения словарного запаса, умения замечать красоту вокруг.

Искусство развивает логику, креативное мышление, творческие способности и таланты✨

Вспомните, как вы впервые столкнулись с искусством? Посещали скучные картинные галереи с группой? Слушали лекции для юных искусствоведов?

Знакомство с искусством для ребёнка должно стать праздником, запоминающимися ярким событием????

Превратите поход в музей в квест, подготовьте небольшие подарки для ребёнка, зайдите в магазинчик при музее и купите ребёнку понравившийся сувенир, а после посещения отправляйтесь в игровую или кафе, чтобы у него остались приятные ассоциации и воспоминания о «первом прикосновении» к прекрасному.

Читайте также:  Центр развития ребенка дошколенок москва

#ИнститутВоспитания #воспитаниедетей #искусствоидети #искусство #любовькискусству #музей #походвмузей #первыймузей #дети #родители

???? 1 октября — 90 лет со дня рождения писателя, педагога, автора книг о детях и для детей Симона Львовича Соловейчика.

????Симон Львович выступал против принципа искоренения индивидуальности и «дурной природы ребенка».

????Педагог брал за основу внутреннюю свободу и моральные ценности человека и считал, что они формируются внутри человека, а не навязываются извне.

☝️Именно свободу он считал основой нравственного и интеллектуального развития.

????К этим идеям возвращаются и современные эксперты. И.о. директора Института воспитания Наталья Агре подтверждает, что перегрузка детей подготовкой в школе ведет к потере мотивации к учебе у ребенка.

????Научные сотрудники института считают, что в детских садах необходимо убрать излишнюю перегруженность программ, положив в основу игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую деятельность.

#институтвоспитания #институтдетства #воспитаниедетей #симонсоловейчик

Сегодня Всемирный день почты!

Старшие поколения по-прежнему хранят и перечитывают дорогие сердцу письма. В этом есть что-то волшебное! Может, стоит возродить традицию писать письма от руки?

Если вы работаете с детьми, которые уже владеют навыками письменной речи, «Добрая почта» может стать у них полезной и любимой активностью.

✍️ Установите в классе небольшой ящичек/коробочку. Ящик можно украсить всем вместе: пусть ученики разрисуют его узорами/сделают аппликации.

????Выделите небольшую зону для написания писем. Положите туда цветные ручки, наклейки, марки и конверты.

✏️Любой ученик может написать и отправить письмо однокласснику или учителю. Темы писем могут быть любыми: от дружбы до обсуждения домашнего задания.

☝️Важно напомнить детям, что почта — добрая, поэтому в письмах не должно быть злых шуток или обидных фраз.

????‍????В конце дня учитель/дежурный «почтальон» раздаёт одноклассникам письма.

????Таким образом, дети тренируют навыки письма, культуры общения, а также дизайнерские качества. Учитель тоже может писать письма ученикам: например, с благодарностью за проделанную внеклассную работу или хорошее сочинение.

Как считаете, хорошая ли это инициатива?
#институтвоспитания #институтдетства #методическиерекомендации #добраяпочта #идеидляучителей #идеидляпедагогов

Источник

Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.

Основная цель создания Института — объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психолого–педагогического и медико–социального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение — Институт развития ребенка.

В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01–ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение — Институт развития ребенка, как учебно–научно–инновационный комплекс.

Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медико–биологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медико–педагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.

Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:

  • Факультет коррекционной педагогики;
  • Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
  • Научно–образовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.

Читайте также:  Венгер диагностика интеллектуального развития ребенка

В сектор научных исследований подготовки и аттестации научно–педагогических кадров входят научно–исследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 — физиология и 19.00.02 — психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и  8 докторских диссертаций.

Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научно–исследовательские темы:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
  • Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
  • Психолого–педагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;

  • Индивидуально–типологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.

Консультативно–диагностический сектор представлен научно–практическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Контактная информация

Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871

Декан факультета коррекционной педагогики — зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504

Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944

Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243–132

Руководитель научно–образовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243–132, (8182) 240–070

Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212–190

Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ

Источник

Центр диагностики развития

Главная→Центр диагностики развития

Центр был создан в 2003 году по решению Президиума РАО. Сейчас является частью лаборатории «Возрастной психофизиологии и диагностики развития».  

Запись  по электронной почте ivfrao@yandex.ru и по телефону 8 (499) 245-04-33 (с 11.00 до 18.00).

Для получения консультации у специалиста по диагностике готовности к школе, ведущего научного сотрудника Филипповой Т.А. обращаться по электронной почте: tafmoscow@ya.ru. Копию электронного сообщения направлять на  ivfrao@yandex.ru.

Доктора и кандидаты биологических, медицинских и педагогических наук проводят индивидуальные консультации для родителей, педагогов, психологов; обследование детей, подростков, юношей и девушек; психолого-педагогические и логопедические консультации; разработку индивидуальных программ развития.

Функциональные диагностические исследования позволяют определить:

  • возрастные и индивидуальные особенности развития мозга (электроэнцефалографические исследования, нейропсихологическое и психофизиологическое обследования);
  • гормональный статус для характеристики состояния здоровья;
  • состояние здоровья, вегетативный статус и адаптивные возможности организма (стрессоустойчивости);
  • индивидуальные особенности состояния системы дыхания;
  • физическое развитие и работоспособность.

Обследования и консультация проводятся для определения:

  • готовности к обучению в школе
  • оптимальной учебной нагрузки и выбора школы, программы обучения
  • причин комплексных трудностей обучения
  • причин трудностей обучения письму, чтению
  • проблем адаптации к школе
  • индивидуальных особенностей развития медлительных, гиперактивных, леворуких, часто болеющих детей
  • ведущей руки
  • степени сформированности школьно-значимых функций.

Диагностические исследования позволяют:

  • составить индивидуальные программы развивающих занятий по подготовке к школе;
  • оказать комплексную помощь при трудностях освоение навыка письма и чтения;
  • выбрать спортивную секцию с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка; 
  • дать рекомендации по организации физкультурно-оздоровительная работы с детьми разных групп здоровья.
Институт проблем развития ребенкаИнститут проблем развития ребенка

Переносной электроэнцефалограф позволяет проводить обследование детей непосредственно в образовательных учреждениях в разных регионах России.

Электроэнцефалографическое обследование проводят:

д.б.н. Р.И.Мачинскаяк.б.н. Н.Н.Теребова

Многолетние исследования Института и опыт специалистов позволяют проводить обследование детей разного возраста, оказывать квалифицированную помощь детям, их родителям, учителям, психологам и логопедам.

Множество проблем возникает у воспитателей и педагогов при проведении занятий с гиперактивными и медлительными детьми. Рекомендации психофизиологов, нейрофизиологов и психологов Центра с учетом результатов проведенных обследований помогают решить острые проблемы и оказать реальную помощь каждому ребенку, а также родителям.

    

Занятия с логопедом необходимы большинству современных детей старшего дошкольного возраста. Важно своевременно обследовать ребенка, определить возможные трудности и оказать эффективную помощь, что с успехом удается сделать специалистам Центра.

Институт проблем развития ребенка   Институт проблем развития ребенка Институт проблем развития ребенка

Запись на консультацию через форму на сайте (работает в тестовом режиме).

Источник