Индивидуальный маршрут развития ребенка с нода в доу

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

 на Педагогическом совете

Протокол от« __» ________2018 №___

Согласовано

старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»

___________ М.В.Ерошкина

               .

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МАДОУ Детский сад № 57

Приказ № _____ от                               «______»___________2018____г.

_______________/О.В.Каргальская /

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника ДОУ

Составила: Пысина Светлана Александровна

                                                             Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2018 г.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Родион С.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 28.12. 2012 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,2+

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,45+

  1. Физическое развитие

1,2+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ — сформировано;    + — частично сформировано;   + — не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании  (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас  на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один — много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ;  Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро

Месяц/

Дата

Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответствен-ный

Взаимодейс-твие с родителями

8.10

Д/и «Подбери словечко»

Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Воспи

татели

Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»

22.10

«Кто что умеет делать».  

подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

Воспи

татели

12..11

. Дид. игра «Измени слово»

Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Воспи

татели

Консультация «Каков язычок?»

26.11

Упражнение «Повторяй за мной»

Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть.

Воспи

татели

10..12

Дид. игра «Закончи слово»

Развивать умение детей делить слова на слоги.

Воспи

татели

Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»

24..12

Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» 

Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Воспи

татели

29.12

Упражнение «Назови первый звук слова»

учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно

Воспи

татели

12.01

Игровое упражнение «Один-много»

упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия

Воспи

татели

 консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»

19.01

                                      Д/И «А я бы…»                                                           .

 развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию

Воспи

татели

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Настя О.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 17.04. 2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1,09+

  1. Художественно – эстетическое развитие

+1,6

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,55+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ — сформировано;    + — частично сформировано;   + — не сформировано

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о

предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.

Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых

Читайте также:  Центр развития ребенка северо восточное

Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

9.10

ФЭМП

Д/и «У кого столько же»

напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5

Воспи

татели

Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома»

9.10

«Найди пару»

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам

Воспи

татели

16.10

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

 развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

Воспи

татели

23.10

ФЭМП

Д/и «Не ошибись» с мячом

формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя

Воспи

татели

30.10

Дидактическая игра «Умные машины»

закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспи

татели

6.11

ФЭМП

«Части суток»

упражнять девочку в различении частей суток

Воспи

татели

Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»

6.11

Д/и «Кто что любит»

_

развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними

Воспи

татели

20.11

ФЭМП

Д/И «Найди предмет»

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Воспи

татели

27.11

Угадай, что в руке?» 

: закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание

Воспи

татели

4.12

«Раздели предметы на группы»

совершенствовать умение определять  цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим  признакам.

Воспи

татели

Консультация «Математические игры в домашних условиях»

11.12

ФЭМП

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Воспи

татели

18.12

Дидактическая игра «У кого кто»

закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Воспи

татели

Консультация

«Формирование временных представлений у детей»

25.12

ФЭМП

Д/И Раздели фигуры

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Воспи

татели

8.01

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память

Воспи

татели

Консультация»

Обучение детей дошкольников счёту»

15.01

ФЭМП

Найди лишнюю фигуру

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

Воспи

татели

22.01

ФЭМП

Назови одним словом

 Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом

Воспи

татели

Беседа «Учите различать правую и левую руки»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Миша Е.

на 2018 – 2019  учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 18.10.2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

            1,8 +

  1. Познавательное развитие

1,63+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,5+

  1. Социально – коммуникативное развитие

2,0+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ — сформировано;    + — частично сформировано;   + — не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие

Проблема: При раскрашивании сильно  нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения:  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали. 

Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов  и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества. 

Периодичность занятий: 1 раз в неделю — среда,

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

10.10

Кошечка

закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Воспи

татели

Консультация «Пальчиковые игры и упражнения»

17.10

«Вырежи овал»

закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.

Воспи

татели

Беседа «Учите ребенка вырезать»

7.11

«Зайчик»
   

Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Воспи

татели

14.11

«Морковка для зайчишки».

учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.

Воспи

татели

Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

28.11

« Кого Емеля поймал в проруби?»

учить рисовать овальную форму красками

Воспи

татели

Консультация «Рисование с детьми»

5.12

Рис-е

Дидактическая игра « Составь пейзаж».                                           

Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

Воспи

татели

19.12

Апп-я

« Поможем белке заготовить грибы на зиму».

Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их

Воспи

татели

9.01

Рис-е

Д/и  « Узнай и дорисуй».  

 развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки

Воспи

татели

23.01

Апп-я

Аппликация « Узор на чашке».

Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Воспи

татели

Читайте также:  Кевля ф и семья и развитие личности ребенка

Источник

Приложение к программе

по музыкальному воспитанию

старшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут

для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата

— старшая группа

Образовательная область — «Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)».

Маршрут разработан  по программе «Ладушки»  И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.

Фамилия, имя ребенка     —     ____________________________________________________ 

Группа  —  ________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________________

Адрес, дом.телефон_______________________________________________________________

Посещает МКДОУ — детский сад № 2  » с_______20____г.

Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника

Задачи.

 1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОУ и семье с достаточно

высокой степенью свободы музицирования.

2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному

развитию и образованию ребенка.

 3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых

ориентиров, заявленных ФГОС

4. Формировать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах

Основные  направления  коррекционной работы

Учитывая  специфические особенности  ребенка, состояние его здоровья,   на музыкальных занятиях  и  в самостоятельной музыкальной деятельности создаются   специальные педагогические условия для поддержания  его  образовательных и  творческих  интересов.  В процессе музыкальных занятий  обеспечивается  правильное распределение его умственной и физической нагрузок, создается  радостное,  позитивное  настроение  на  участие  во всех видах музыкальной деятельности  (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

Принципы и подходы индивидуально – образовательного маршрута: 

1. Принцип системности опирается на повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения.

2. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего

развития ребенка.

3. Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ДОУ.  Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей.

4. Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных и музыкальных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий в соответствии с санитарногигиеническими и возрастными нормами.

5. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными

частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие, а также имеет место интегрированный и личностноориентированные подходы.

Планируемые результаты освоения образовательного маршрута: 

  • наличие повышенного интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, участие в концертах);
  • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова — артикулировать при исполнении);
  • участие в конкурсах и концертах, уметь двигаться под музыку; умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);
  • выразительно передавать эмоции через песни, попевки, инсценировки, музыкальные игры;
  • самостоятельно давать оценку качеству пения;
  • умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

Дата

Вид деятельности

Задачи

Содержание

Результат

Сентябрь

Диагностическое обследование

Исследование общих музыкальных способностей  ребенка:

1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.

2. Познавательные музыкальные способности   —  сенсорные   (мелодический, тембровый и динамические компоненты музыкального слуха и чувство ритма) и интеллектуальные способности;

3. Музыкальная память.

1.Движение.

2. Чувство ритма.

3. Слушание музыки.

4. Пение.

Музыкальное занятие

1.Играть на ложках,  четко выполняя ритмический рисунок музыкального произведения.

2. Выполнять  «воротики» вместе с воспитателем, слышать окончание музыкальной фразы.

3.Передавать образ зверей  сидя на стуле.

4.Повышать интерес к пению, солировать.

1. Танец «Приглашение». Укр.нар. мел.

2. Игра «Воротики». «Полянка». Рус.нар.мел.

3. Игра «Плетень» муз. В.Калинникова

4. Игра  «Шел козел по лесу». Рус..нар.песня — игра

Самостоятельная музыкальная деятельность

1. Формирование музыкальных способностей посредством  музыкально-дидактической игры  на развитие ритмического восприятия.

2. Побуждать ребенка выполнять творческие задания.

3. Выполнять психогимнастические упражнения на:

— расслабление мышщ;

-отображение положительных черт характера.

1. «Разукрасим музыку «

2.» Музыка с родителями»

Дата

Вид деятельности

Задачи

Содержание

Результат

Октябрь

Музыкальное занятие

1. Различать 2-х частную музыку. Играть на бубне применяя приемы ритмического постукивания пальцами по его перепонке и мягкой частью ладони

2. Развивать внимание и умение действовать с платочком сидя на стуле.

3. Эмоционально отзываться на музыку. Выполнять ритмические  шлепки по коленям.

4. Повышать интерес к пению, выполнять движения по тексту песни.

1. «Пляска с притопами» Укр.нар.мел.

2. «Чей кружок скорее соберется?». «Как под яблонькой». Рус.нар.мел.

3. Игра «Ловишки»  И.Гайдн

4. Игра «Ворон» рус.нар.прибаутка.

Самостоятельная музыкальная деятельность

1. Формирование музыкальных способностей посредством  музыкально-дидактической игры  на развитие тембрового и динамического  слуха.

2. Побуждать ребенка выполнять творческое задание на развитие песенного творчества.

3. Выполнять психогимнастические упражнения на:

— выражение внимания, интереса и сосредоточенности;

— выразительность жеста;

1.  «Музыкальное лото по памяти»

2.» Музыкальный паровоз»

3. « Музыка с родителями»

Ноябрь

Музыкальное занятие

1. Играть на погремушке, четко выполняя ритмический рисунок  2-х частной музыки.

2. Выразительно передавать образ кошки мимикой лица. Выполнять танец на стуле.
3. Выполнять  образ  кота.  Реагировать на окончании музыки соответствующими действиями.  

4.  Активно участвовать в игре.

5.  Знакомится с  национальной одеждой других народов, различать характер музыкального произведения. Развивать музыкальную память.

6.  Эмоционально отзываться на музыку веселого характера используя игрушку-собачку.

1. Танец «Отвернись–повернись». Карельская нар.мел.

2. «Кошачий танец». Рок-н-рол.

3.  Игра «Кот и мыши». Т.Ломовой

4.  Игра «Догони меня» . Рус.нар.мел.

5. «Веселый танец». Еврейская нар. мел.

6. Игра «Займи место» Рус.нар.мел.

Самостоятельная музыкальная деятельность

1. Формирование музыкальных способностей посредством  музыкально-дидактической игры  на развитие звуковысотного восприятия.

2. Побуждать ребенка выполнять творческие задания.

3. Выполнять психогимнастические упражнения на:

— расслабление мышщ;

— выражение удовольствия и радости;

1. «Ритмические карточки»

2.« Музыкальная гусеница»

3. « Ступеньки»

Декабрь

Музыкальное занятие

1.Повышать интерес к пению, на проигрыш выполнять ритмическую игру на  бубне.

2. Выполнять образы знакомых зверей сидя на стуле.

3. Эмоционально отзываться на музыку.

4. Развивать музыкальную память применяя знакомые движения под веселую музыку.

1. Танец «Потанцуй со мной дружок». Анг.нар.песня

2. «Танец в кругу» Финская нар.мелодия

3. Игра «Не выпустим»

4. «Творческая пляска». Рок-н рол.

Самостоятельная музыкальная деятельность

1. Формирование музыкальных способностей посредством  музыкально-дидактической игры  на развитие ритмического слуха.

2. Побуждать ребенка выполнять творческие задания.

3. Выполнять психогимнастические упражнения на:

— выражение удовольствия и радости;

-выражение страдания и печали.

1. «Какой инструмент лишний».

2. « Музыка с родителями»

3. « Игра на развитие тембрового слуха»

Январь

Музыкальное занятие

1. Различать 2-х частную музыку, выполняя игру на бубне.

2. Петь песню с выразительно исполняемыми жестами.

3. Развивать сноровку, внимание и  быстроту реакции.

4. Повторение знакомых игр.

1. «Парная пляска». Чешская нар. мел.

2. «Что нам нравится зимой?» Е.Теличеевой

3. «Игра со снежками». Рус.нар.мел.

4. «Чей кружок скорее соберется?».»Как под яблонькой». Рус.нар.мел.; «Ловишки»  И.Гайдна;  «Шел козел по лесу». Рус..нар.песня – игра.

Самостоятельная музыкальная деятельность

1. Формирование музыкальных способностей посредством  музыкально-дидактической игры  на развитие  звуковысотного слуха.  

2. Побуждать ребенка выполнять творческие задания.

3. Выполнять психогимнастические упражнения на:

— выразительность жеста;

-развитие памяти;

1. «Узнай песенку по 2-м звукам»

2. « Музыкальные загадки.

3. « Музыка с родителями»

Февраль

Музыкальное занятие

1. Выполнять ритмический рисунок  хлопками   и ладошками   по коленям.

2. Выполнять ритмический рисунок   ложками.

3. Повторение знакомых танцев и игр.

1. Игра «Будь внимательным». Датская нар.мел.

2.  «Озорная полька»  Н.Вересокиной

3. «Кошачий танец». Рок-н-рол;

    «Веселый танец». Еврейская нар. мел.

    «Что нам нравится зимой?» Е.Теличеевой;

    «Займи место» Рус.нар.мел.

Самостоятельная музыкальная деятельность

1. Формирование музыкальных способностей посредством  музыкально-дидактической игры  на развитие  тембрового и динамического слуха.

2. Побуждать ребенка выполнять творческое задание на развитие музыкальной памяти и внимания.

3. Выполнять психогимнастические упражнения на:

— расслабление мышщ;

-выражение удивления.

1. «Громко — тихо»

2. «Раскрась свой инструмент и назови его».

3. «Ритмические карточки»

Март

Музыкальное занятие

1. Различать 2-х частную музыку, выполняя игру на погремушке.

2. Эмоционально откликаться на музыку веселого, бодрого характера.

3. Запоминать слова, чисто интонировать песню, выполнять роль «Сапожника», развивать реакцию на окончание пения.

4. Повторение знакомых игр, развитие музыкальной памяти.

1. Танец «Дружные тройки» И.Штрауса

2. Игра «Найди себе пару». Латвийская нар. мел.

3. Игра «Сапожник». Польская нар.песня.

4. Игры «Ловишки»  И.Гайдна;  «Шел козел по лесу». Рус..нар.песня – игра.

Самостоятельная  музыкальная деятельность

1. Формирование музыкальных способностей посредством  музыкально-дидактической игры  на развитие  звуковысотного слуха.  

2. Побуждать ребенка выполнять творческое задание «Нарисуй музыку» на развитие музыкальной памяти.

3. Выполнять психогимнастические упражнения на:

— выражение удовольствия и радости;

-выражение страдания и печали.

1. «Музыкальное лото».

2.  «Марш деревянных солдатиков», «Баба Яга» -П.И.Чайковский

3. « Музыка с родителями»

Апрель

Музыкальное занятие

1.  Различать музыку 2-х частного характера, выполнять игру на  бубне на первую часть музыки, на вторую часть музыки  ритмично притопывать ногой сидя на стуле.

2. Эмоционально откликаться на музыку веселого, бодрого характера.

3. Приобщать к активному пению.

4. Повторять знакомые игры, различать музыку по характеру.

1. Хоровод «Светит месяц». Рус.нар.мел.

2. Пляска  «Ну и до свиданья». Полька. И.Штрауса.

3. Игра «Горошина» В.Карасевой

4. Игры: «Найди себе пару». Латвийская нар. мел.;

                 «Кот и мыши». Т.Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность

1.Формирование музыкальных способностей посредством  музыкально-дидактической игры  на развитие  звуковысотного слуха.  

2. Побуждать ребенка выполнять творческое задание на развитие внимания.

3. Выполнять психогимнастические упражнения на:

— выражение отвращения и презрения;

-выражение удовольствия и радости.

1. « Назови композитора»

2. « Музыкальный паровоз»

3. « Музыка с родителями»

Май

Музыкальное занятие

1.Четко проговаривать слова, развивать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Запомнить ритмическую формулу (ТА-ТА, ти-ти-ТА), подыгрывать на  ложках.

3. Создавать радостное настроение, выполнять ритмические хлопки под игру  солирующего ребенка на бубне.

4. Развивать музыкальную память, запоминать слова. Предложить выполнить роль перепелки, но в конце игры заменить движение бега на движение «взмахи руками как  «крыльями», т.е птица  пугает детей.

1. Хоровод «Земелюшка-чернозем». Русская нар.песня.

2.  Пляск

Читайте также:  Какое развитие ребенка 5 месяца