Положение о доу свое в центре развития ребенка

Положение о доу свое в центре развития ребенка thumbnail

Основными локальными актами любого дошкольного образовательного учреждения являются положения ДОУ, которые определяют основные цели, задачи и регламент работы структурных подразделений, регулируют деятельность комиссий, определяют нормы и правила для воспитанников и работников детского сада.

Рекомендуем скачать новые положения для ДОУ в соответствии ФГОС ДО, разработанные нашими специалистами в 2018 году на основании Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г в редакции от 1 марта 2020 года, СанПиН 2.4.1.3049-13, а также ГОСТ Р 12.0.007-2009. «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению» с изменениями на 13.07.2017г.

Каждый локальный акт представляет образец нового положения в ДОУ, составленного на основе типового положения, необходим в деятельности детского сада, как в образовательной и воспитательной, так и в организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности воспитанников.

Положения ДОУ в соответствии ФГОС ДО

Любое положение в ДОУ, разработанное в соответствии с ФГОС ДО и ФЗ «Об образовании в РФ», утверждается заведующим детским садом, может рассматриваться на Педагогическом совете, Совете ДОУ или на Родительском комитете дошкольного образовательного учреждения с изданием приказа.

  1. Положение о дошкольном образовательном учреждении
  2. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ
  3. Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ
  4. Положение об Общем собрании работников ДОУ
  5. Положение о Педагогическом совете ДОУ
  6. Положение о Совете ДОУ
  7. Положение о Методическом совете ДОУ
  8. Положение о Родительском комитете ДОУ
  9. Положение о Совете родителей ДОУ
  10. Положение о Наблюдательном совете ДОУ
  11. Положение о Комиссии по противодействию коррупции в ДОУ
  12. Положение о Комиссии по урегулированию споров в ДОУ
  13. Положение о конфликте интересов в ДОУ
  14. Положение о первичной профсоюзной организации ДОУ
  15. Положение о порядке приема, перевода и отчисления воспитанников ДОУ
  16. Положение о защите персональных данных воспитанников ДОУ
  17. Положение о защите персональных данных работников ДОУ
  18. Положение о внутреннем контроле в ДОУ
  19. Положение об Основной образовательной программе ДОУ
  20. Положение о рабочей программе педагога ДОУ
  21. Положение о проведении самообследования ДОУ
  22. Положение об аттестации педагогических работников ДОУ
  23. Положение о повышении квалификации работников ДОУ
  24. Положение о внедрении профстандартов в ДОУ
  25. Положение об индивидуальном учебном плане в ДОУ
  26. Положение о порядке реализации индивидуального учебного плана в ДОУ
  27. Положение о дополнительном образовании в ДОУ
  28. Положение о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников
  29. Положение о работе педагога-психолога в ДОУ
  30. Положение о психологической службе в ДОУ
  31. Положение о психолого-педагогической службе в ДОУ
  32. Положение о социально-психологической службе в ДОУ
  33. Положение о логопункте в ДОУ

Основными положениями в ДОУ являются положение о группе ДОУ по ФГОС ДО, о работе, работниках и оплате их труда, об образовательной программе, Совете и Общем собрании работников, о воспитанниках и их приеме в ДОУ, о режиме и стимулирующих выплатах, а также о кабинетах, логопункте, об организации питания и т.д.

Положения по охране труда в ДОУ

Все положения ДОУ, регламентирующие деятельность по охране труда, утверждаются заведующим дошкольной образовательной организации с изданием соответствующего приказа, рассматриваются на Общем собрании работников детского сада, согласовываются Профсоюзным комитетом.

В ДОУ должно быть в обязательном порядке разработано Положение об организации работы по охране труда, Положение об административно-общественном контроле по охране труда, Положение о комиссии по охране труда, Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками ДОУ.
Положения, регламентирующие деятельность ДОУ по организации работы по охране труда:

  1. Положение о СУОТ в ДОУ
  2. Положение об организации работы по охране труда в ДОУ
  3. Положение о комиссии по охране труда в ДОУ
  4. Положение о расследовании несчастных случаев с воспитанниками ДОУ
  5. Положение об административно-общественном трехступенчатом контроле в ДОУ
  6. Положение о порядке проведения инструктажей в ДОУ
  7. Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ
  8. Положение о добровольной пожарной дружине ДОУ
  9. Положение о проведении учебной эвакуации на случай пожара в ДОУ

За разработку Положений в ДОУ ответственен заведующий детским садом, который может возложить составление некоторых положений и проектов утверждающих приказов на заместителей и руководителей структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения.

Положения для детского сада

  1. Положение о профессиональной этике работников ДОУ
  2. Положение о комиссии по профессиональной этике работников ДОУ
  3. Положение об официальном сайте ДОУ
  4. Положение о запрете курения в детском саду
  5. Положение о контрольно-пропускном режиме в ДОУ
  6. Положением о привлечении и расходовании добровольных пожертвований в ДОУ
  7. Положение об организации питания воспитанников ДОУ
  8. Положение об административном контроле организации и качества питания в ДОУ
  9. Положение о порядке взимания родительской платы в ДОУ

Рекомендуем перейти к разделу:
Положения для школы

Источник

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете  

протокол № ______

от «___» _________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад»

____________ Р.С.Гинатуллина

Вводится в действие на основании приказа

№ _____ от  «___»__________20__г.

Положение о дошкольных группах в муниципальном бюджетном дошкольном         образовательном  учреждении

« Центр развития ребенка — детский сад № 91»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования дошкольных групп в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 91» (далее – ДОО).

1.2. Дошкольные группы являются структурным подразделением ДОО и действуют как часть юридического лица.

1.3. В своей деятельности дошкольные группы руководствуются Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990), Конституцией РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993), Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014, другими нормативными правовыми актами, уставом Учреждения.

2. Цели, задачи и предмет деятельности дошкольных групп

2.1. Основными целями деятельности дошкольных групп являются:

– присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 до 7 лет (далее – воспитанники);

– воспитание, обучение и оздоровление воспитанников;

– физическое, интеллектуальное и нравственное развитие воспитанников;

– адаптация воспитанников к жизни в обществе;

– формирование у воспитанников навыков и привычек здорового образа жизни;

– подготовка воспитанников к школьному обучению.

2.2. Основными задачами деятельности дошкольных групп являются:

– создание условий для физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития воспитанников;

– обеспечение необходимой коррекции недостатков в психическом, речевом развитии воспитанников в условиях логопункта.

– укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Предметом деятельности дошкольных групп является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей  направленности.

3. Комплектование дошкольных групп

3.1. Комплектование дошкольных групп на учебный год осуществляется ежегодно в июне месяце, а также в течение года, в случае появления в дошкольных группах свободных мест.

3.2. Предоставление мест в дошкольных группах осуществляется в соответствии  с административным регламентом  предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования на основании заявлений родителей (законных представителей) будущих воспитанников.

3.3. При зачислении ребенка в дошкольную группу ДОО между родителями (законными представителями) и заведующим  ДОО заключается договор, определяющий взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

3.4. При приеме ребенка в дошкольную группу ДОО заведующий ДОО обязан ознакомить родителей (законных представителей) под роспись с уставом ДОО, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми ДОО, а также другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в ДОО .

3.5. Отчисление детей из дошкольной группы осуществляется заведующим ДОО в следующих случаях:

– по заявлению родителей (законных представителей);

– по медицинским показаниям.

4. Организация деятельности дошкольных групп

4.1. Дошкольные группы открываются на основании распоряжения учредителя ДОО –Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.

4.2. В дошкольные группы принимаются дети в возрасте от 2 до 7  лет.

4.3. Руководство дошкольными группами осуществляет заведующий ДОО, непосредственное руководство – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

4.4. Работники дошкольных групп назначаются на должность приказом заведующего ДОО.

 4.5. Дошкольные группы работают по пятидневной рабочей неделе с 06.00 ч до18.00 ч кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.

4.6. Организация питания воспитанников в дошкольных группах ДОО осуществляется с соблюдением действующих санитарных правил и нормативов, установленных для дошкольных образовательных учреждений.

Читайте также:  Сроки речевого развития ребенка

4.7. В дошкольных группах ДОО в соответствии с его уставными целями и задачами могут оказываться дополнительные платные и бесплатные образовательные услуги за пределами образовательных программ.

5. Финансирование деятельности дошкольных групп

5.1. Финансирование деятельности дошкольных групп осуществляется в соответствии со ст.99 Федерального Закона Российской Федерации № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. « Об образовании в Российской Федерации», пунктом 11 части1 ст.15 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 1096 от 30.12.2013г « О нормативном финансировании деятельности дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан», Уставом муниципального образования  « Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан, Постановлением  Руководителя Исполнительного комитета.

5.2. Финансовые средства дошкольных групп образуются из средств бюджетного финансирования согласно установленному нормативу затрат на содержание детей в дошкольных учреждениях, из родительской платы за содержание ребенка в дошкольной группе, а также других источников в соответствии с действующим законодательством РФ, РТ.

5.3. Норматив бюджетного финансирования исчисляется исходя из наполняемости групп.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование дошкольной группы с меньшей наполняемостью.

5.4. Размер родительской платы за содержание ребенка устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и актами органов местного самоуправления.

6. Организация образовательного процесса в дошкольных группах

6.1. Организация образовательного процесса в дошкольных группах регламентируется учебным планом и расписанием занятий, которые утверждаются заведующим ДОО.

6.2. Содержание образовательного процесса в дошкольных группах определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

6.3. Воспитание и обучение воспитанников в дошкольных группах ведется в форме подгрупповых и фронтальных занятий. Продолжительность обучающих занятий с воспитанниками зависит от их возраста и интереса к данной деятельности и соответствует требованиям нормативных актов, действующих в сфере образования.

6.4. Воспитание и обучение детей в дошкольных группах ведется на двух государственных языках: русском, татарском  языках.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса в дошкольных группах являются воспитанники, их родители (законные представители) и работники ДОО.

7.2. Права и обязанности воспитанников дошкольных групп и их родителей (законных представителей) определяются законодательством РФ, РТ и уставом ДОО.

7.3. Права, меры социальной поддержки и обязанности работников дошкольных групп определяются законодательством РФ, РТ уставом ДОО, трудовым договором, должностными инструкциями и другими локальными нормативными актами.

Источник

Приложение N 1
к приказу департамента
образования и науки
от 9 июля 2002 г. N 01.8/1198

Положение о дошкольном образовательном учреждении центр развития
ребенка — детский сад

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение является временным (до введения федерального типового положения о соответствующем виде образовательного учреждения) и регулирует образовательную и хозяйственно-экономическую деятельность дошкольного образовательного учреждения I категории Центра развития ребенка — детского сада.

1.2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений данное положение носит рекомендательный характер.

1.3. Дошкольное образовательное учреждение I категории Центр развития ребенка — детский сад (именуемый в дальнейшем — Центр) — вид дошкольного образовательного учреждения повышенного уровня образования для детей от 1,5 до 7 лет, реализующего образовательные программы в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по всем направлениям его деятельности.

1.4. Основными задачами Центра являются:

— осуществление физического и психического развития детей;

— коррекция и оздоровление воспитанников;

— обеспечение права на свободу развития каждого ребенка в соответствии с его интеллектуальными способностями.

1.5. В своей деятельности Центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, уставом, договором между учредителем (учредителями) и родителями (законными представителями).

1.6. Вид дошкольного учреждения 1 категории определяется направленностью образовательной программы, в соответствии с критериями отнесения дошкольного учреждения к соответствующему виду, и присваивается дошкольному учреждению по результатам аттестации, подтверждается свидетельством о его государственной аккредитации.

Читайте также:  Уровень развития ребенка от чего зависит

1.7. Право на образовательную деятельность и на получение льгот возникает у Центра после аттестации дошкольного учреждения и выдачи ему лицензии установленного образца.

1.8. Центр проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «Об образовании» и соответствующими положениями.

1.9. Центр является юридическим лицом, имеет устав, печать, иные реквизиты, а также право открывать расчетный и другие счета в банке.

II. Организация деятельности центра

2.1. Порядок комплектования Центра определяется учредителем. Количество детей в группах определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. Комплектование групп компенсирующего назначения производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.2. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании Центра не допускается.

2.3. Выпускники групп компенсирующего назначения Центра, нуждающиеся в продолжение коррекционно-педагогической помощи, по решению соответствующей психолого-медико-педагогической комиссии могут продолжить свое пребывание в этом учреждении до полного формирования их готовности к обучению в школе, но не более чем до восьмилетнего возраста.

2.4. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение I категории может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (лицами, их заменяющими).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности и коррекционной помощи, финансируемой учредителем.

III. Организация образовательного процесса центра

3.1. Содержание образовательного процесса Центра включает в себя услуги, необходимые для обеспечения дифференцированного подхода к особенностям развития детей.

3.2. Организация образовательного процесса строится на основе программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования РФ, а также авторских программ, разработанных с учетом индивидуальных психофизических особенностей развития детей.

3.3. Коллектив Центра использует разнообразные формы педагогического просвещения родителей, оказывает помощь родителям детей, находящихся вне дошкольного образовательного учреждения.

3.4. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники. С детьми могут работать педагоги различных профилей: руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалисты музыкального воспитания и изобразительной деятельности, преподаватели иностранных языков. Медико-оздоровительное обслуживание осуществляют медицинские работники: врачи узких специальностей, медицинские сестры, массажисты и др.

IV. Управление центром

4.1. Управление дошкольным образовательным учреждением II# категории осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом дошкольного учреждения.

4.2. Непосредственное руководство Центром осуществляет заведующая.

V. Финансово-экономическая деятельность

5.1. Деятельность Центра финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

собственные средства учредителя (учредителей);

бюджетные и внебюджетные средства;

средства родителей (лиц, их заменяющих), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в т.ч. и иностранных;

кредиты банков и других кредиторов;

другие источники в соответствии с законодательством РФ.

5.2. Плата родителей за содержание детей в Центре взимается в установленном порядке и размере, определяемых учредителем в соответствии с законодательством РФ и Краснодарского края.

5.3. Центр устанавливает штатное расписание и должностные обязанности работников, согласованные с учредителем.

5.4. В штатное расписание могут вноситься дополнительные должности:

— заместителя директора по научно-методической работе;

— педагогов дополнительного образования (руководитель физического воспитания, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалисты музыкального воспитания и изобразительной деятельности, преподаватели иностранных языков и др.) из расчета 0,25 ставки на каждые 2 дошкольные группы, где проводятся занятия;

— медицинских работников (врач-педиатр, врачи узких специальностей, массажисты, инструкторы ЛФК, медицинские сестры) и др.

5.7. Финансирование Центра осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника.

5.8. Дополнительное финансирование планируется по результатам аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения. Доплаты всем сотрудникам Центра в размере до 20 процентов независимо от размеров доплат и надбавок, имеющих стимулирующий и компенсационный характер, осуществляется с момента присвоения учреждению статуса Центра при наличии приказа по итогам аттестации и свидетельства о государственной аккредитации.

Директорам (заведующим) Центров может устанавливаться надбавка в размере от 20 до 50 процентов к окладу по приказу учредителя.

5.7. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Источник