Индивидуальный маршрут развития ребенка подготовительной группы онр

Словарь

1. Расширять уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и общения знаний об окружающем.

2. Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительными суффиксами единичности,; существительными, образованными от глаголов.

3. Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами, и словами-синонимами.

4. Расширять представление о переносном значении  и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слов.

5. Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительно –ласкательными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающие моральные качества людей.

6. Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений.

7.Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами.

8.Обогащать экспрессивную речь за счет числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

9.Закрепить понятие «слово» и умение им оперировать.

Грамматический строй

1.Совершенствовать умение употреблять имена существительные ед .и мн. числа в именительном и косвенных падежах как в беспредложных, так и в конструкциях с предлогами.

2.Совершенствование навыка образования  употребления  существительных  в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами.

3.Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные  с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

4. Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами единичности.

5. Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.

6. Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень прилагательных.

7. Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени.

8.Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений  однородными членами.

9. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточным времени, следствия, причины.

10. Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

Формирование слоговой структуры, формирование навыков слогового анализа и синтеза.

1.Продолжить  работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения.

2.Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения.

3.Работать над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток) и введением их в предложения.

4.Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, фонематического слуха

1.Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

2.Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по мету образованию.

3.Познакомить с новыми звуками. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками.

4. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.

Связная речь

1Развивать умение обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

2.Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

3. Совершенствовать навыки введения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

4.Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки -описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельному плану.

Источник

Ф.И. ребенка __Иванов Петр____

Логопед. заключение: ОНР III ур.

ГБДОУ №__8__на 2015 — 2016 учебный год.

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков. Нарушено произношение свистящих, шипящих, звуков: Л-Ль, Р-Рь.

Гипотония мышц артикуляционного аппарата.

Формировать навык четкой артикуляции звуков.

1период.

Логопедический (тонизирующий массаж). Артикуляционная гимнастика.

Автоматизация свистящих изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, дифференциация свистящих: С – З- Ц; подготовительные упражнения для постановки шипящих;

2 период.

Работа над четким произношением свистящих звуков в предложениях. Постановка шипящих; изолированная автоматизация. Автоматизация шипящих в слогах, словах, словосочетаниях. Дифференциация свистящих и шипящих изолированно, в слогах, словах;

3 период

Работа над четким произношением шипящих звуков в предложениях. Постановка Л, изолированная автоматизация; подготовительные упражнения к постановке Р.

Автоматизация Л в слогах, словах, словосочетаниях, простой фразе. Автоматизация Р изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Дифференциация Л – Р изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь.

Развитие понимания речи.

1 – 2 — 3 период. Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного  и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации (Девочка сломала или разбила стекло?; мама приклеивает или заклеивает конверт?) Определять правильность смысла предложенных предложений.

Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;

Читайте также:  Современные стратегии воспитания и развития личности ребенка

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры. Трудности в повторении сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции; цепочки слогов.

Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других.

Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют.

Дифференциация звуков затруднена.

Отмечаются нарушения слоговой структуры слова.

Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие.

1 период.

Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона и т п.

Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений.

Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п.

Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.

Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Развитие интонационной выразительности.

Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2, 3, 4.

2 период.

Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п.

Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность.

Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.

Развивать языковое чутье и чувство рифмы.

Формирование слоговой структуры слова: типы 5, 6, 7,8, 9,10.

3 период.

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Формирование слоговой структуры слова: типы 11, 12, 13.

Состояние мелкой моторики; ведущая рука. Левая рука ведущая.

Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.

1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами.

Активно использовать тренажеры для пальчиковой гимнастики.

Уровень зрительного восприятия.

Работа по предупреждению дисграфии.

1-2-3 периоды. Работа с графическими заданиями. Развитие пространственной ориентировки: в частях собственного тела, на листе бумаги. Закрепление в речи названия цвета, формы, величины.

Состояние словарного запаса. Словарный запас ограничен пониманием обиходно-бытовой тематики.

Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования (домик — лобик).

1 период.  Опора на тематические циклы:  «Фрукты»; «Овощи»; «Сад – огород»; «Деревья»; «Ягоды»; «Грибы»; «Времена года. Осень»; «Человек»; «Игрушки»; « Посуда»; «Продукты питания»; «Одежда»; «Обувь»; «Головные уборы»; «Времена года. Зима. Новый год».

2 период

Опора на тематические циклы: «Зимующие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Перелетные птицы»; «Наше отечество. 23 февраля»; «Профессии»; «Времена года. Весна. Праздник мам»; «Мебель»; «Транспорт»; «Инструменты».

Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п.

3 период

Опора на тематические циклы: «Зоопарк»; «Рыбы»; «Цветы»; «Насекомые»; «День Победы»; «Времена года. Лето»; «Школьные принадлежности»;.

Формировать умение произносить двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Трехсложные слова с ударением на втором слоге (собака, панама, ворона. Машина, лопата), на последнем (голова, пароход, молоко, самолет, телефон). Различение на слух и самостоятельное употребление в речи   хорошо знакомых слов с уменьшительным значением (домик, лобик, ручка, ножка).

Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает  ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предлоги; падежи; имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах.

Формирование грамматических категорий.

1 – 2 – 3 период. Учить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел — Валя пела, Валя мыл — Валя мыла) и т п.

Падежные формы (где малыш надевает шубу, где малышу надевают шубу); притяжательные местоимения (дай маме карандаш; дай мамин карандаш);

Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;

Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.

Активизация использования простых форм предлогов ( в, на, под, за, над).

Продолжать работу по обучению изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования (названия животных, посуды: заяц — зайчата; сахар — сахарница). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу (игры-драматизации). Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки.

Состояние связной речи.

Рассказ-описание:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями;

Рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после минимальной помощи.

Сюжетная серия:

Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей

помощью, рассказ составлен самостоятельно.

Пересказ:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены.

Пересказ после минимальной помощи или после повторного прочтения.

Формирование связной речи.

1 период. Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений  по картинке.

Читайте также:  Ребенок 9 недель беременности развитие плода

Составление рассказа-описания по схеме, плану.

2 период.

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3 период

Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.

Источник

Цель: коррекция и развитие познавательно-речевых навыков.

Развитие  общих речевых навыков

  1. Развивать дыхание:

— плавность выдоха;

— длительность выдоха;

— произвольность  выдоха через рот.

2. Работа  над выразительностью мимики, укрепление мышц артикуляционного аппарата.

3. Работа над модуляцией голоса (понижение и повышение голоса).

— Подуй на шарик, бабочку, снежинку и т.д. (в зависимости от лексической темы).

— Комплекс мимических упражнений (авт. Нищева)

— Комплекс артикуляционной гимнастики (авт. Нищева)

— Паровозик едет  близко/далеко и т.п.

Развитие фонетико-фонематической сторону речи.

  1. Закреплять умение различать неречевые звуки и определять направление.
  1. Формирование умения дифференцировать на слух слова, отличающиеся один  звуком (миска-мишка), отличающимися несколькими звуками (змея-земля; миска —  мышка).
  2. Формирование умения выделять заданный звук из ряда звуков.

— Покажи, что звенело.

—  Что звучит?

— Подними сигнал, когда услышишь…?!

— Откуда звук? и др.

— Покажи, кого я назову.

— и т.п.

— Подними сигнал, когда услышишь звук (гласные звуки).

Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слова.

  1. Уточнение правильного произношения звуков, имеющихся в экспрессивной речи (гласные  звуки и согласные звуки раннего онтогенеза).
  2. Выполнение   артикуляционной  гимнастики для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата,  отработки определенных положений губ и языка, необходимых для правильного произнесения звуков.
  1. Формирование навыков правильного  воспроизведения слов, относящихся к 1 классу (вата, папа), 2 классу (малина,кубики) и 3 классу (мак, лак) слов.

— Делай как я (учить подражать действиям губ: по-по-по; по-пу-пы; мо-мы» и т.п.

-Статические подготовительные упражнения: улыбка-трубочка; змейка, горка;

— Динамические подготовительные упражнения: качели,  вкусное варенье, часики, катушка, почисти зубки, лошадка, футбол и т.п

-Тренировка мышц глотки и мягкого неба: зевни с открытым ртом; покашляй, помычи и т.д.

— Кто как голос подает?

— Д/И «Дубль»

— Найди картинку и т.п

Формирование лексико-грамматических категорий.

  1. Грамматический строй  речи:
  • Формирование умения согласовывать существительные с глаголами.
  • Формирование умения согласовывать существительные с местоимениями.
  1. Лексический строй речи
  • Уточнение и расширение словарного  запаса по лексическим темам, за счет слов, обозначающих предметы, признаки и действия.
  • Обучение выполнению различных поручений с использованием предметов и без них.
  • Продолжать формировать умение называть окружающие предметы и людей.

— На материале 1 класса слов слоговой структуры (лежу, несу, везу).

— Используя местоимения «Я, ты, мы».

— Лото, домино (по лексическим темам).

— Д/И «Магазин», «Кто, что делает?», «Кому что нужно», «Найди и назови»,  «Подбери по форме» и т.д.

— И/упр «Поручения, Внимательные ушки»,  «Слушай и показывай» и т.д.

— Назоваи, как зовут? (называть имена друзей, окружающих взрослых ( в первую очередь слова, относящиеся к 1 и 2 классу слов.

Развитие общей и мелкой моторики, неречевых психических функций

  1. Развитие   координации движений.
  1. Развитие точности движений пальцев рук.
  2. Развитие силы пальцев рук.
  3. Формирование  графомоторных навыков.
  1. Формирование умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги и схеме собственного тела.

— Самомассаж ушных раковин, пальцев рук.

— Самомассаж карандашами, палочками, шишками.

— Речь с движением (выполнение движений соответственно тексту).

— Пальчиковые игры.

— Закрути/раскрути гайку.

— Веселые прищепки.

— Рисуем на манке.

— Собери бусы.

— Надень ежам иголки.

— Порви салфетку/скатай  шарик.

— Шнуровки.

— Штриховки.

—  Раскраски.

— и т.п.

— Пристегни фигуры по заданию.

— Нарисуй фигуры на листе бумаги по заданию.

— Покажи где?! (левая рука/нога).

— Дотронься до… (левой рукой до правой ноги) и т.д.

— Разрезные картинки, пазлы.

Развивать связную  речь:

  1. Учить выражать свои потребности простой фразой (2-3 слова) в конкретной ситуации.

— Тетя, дай!

— Мама, идем/иди.

— Коля на мяч.

— «Идем спать/гулять» и т.д.

Ребенок сразу вступает в контакт. Эмоциональные реакции адекватны.

При дифференциации контрастного звучания нескольких игрушек не допускает ошибок, не ошибается при определении направления звука и воспроизведении ритма.

Ребенок не допускает ошибок при различении и соотнесении цветов, при показе заданных геометрических фигур и форм.

Ребенок не допускает ошибок при ориентировке в пространстве и схеме собственного тела, с легкостью может сложить картинку из 2 частей, фигуры из 3-4-5 палочек.

Ручная моторика развита достаточно, темп выполнения движений несколько замедлен. Ребенок умеет правильно держать карандаш, но испытывает некоторые затруднения в рисовании заданных линий, умеет застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую.

Объем пассивного словаря соответствует норме. Ребенок понимает различные формы словоизменения и не допускает ошибок при выполнении тестовых заданий. Понимание обращенной речи в норме.

В речи активно используются слова 1,2,3 класса слов слоговой структуры, обозначающие предметы, действия. При согласовании существительных с местоимениями допускает некоторые ошибки.

Ребенок может выражать свои потребности простой фразой (2-3 слова) в конкретной ситуации.

Источник

п/п

Основные направления  работы

Виды занятий

1

Развитие артикуляционной моторики:

— артикуляционные упражнения;

— самомассаж языка, губ

— Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

— Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;

— Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Читайте также:  Курсовая развитие ребенка в младенчестве

— Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ.

— Развивать мышечную силу и подвижность губ.

— Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность.

— Способствовать растяжке подъязычной связки.

— Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк.

— Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений.

— Расслаблять мышцы языка путём самомассажа  (пошлёпывания губами). Учить удерживать язык распластанным, широким.

— Способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка.

— Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе.

— Учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Индивидуальные

2

Формирование правильного звукопроизношения:

 ч, щ          ш, ж         л, ль                      

Индивидуальные

3

Развитие фонематических процессов

— Дифференциация неречевых звуков.

— Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.

— Формирование умения подбирать слова на заданный звук.

— Формирование умения выделять слова из предложения.

 — Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

-Формирование умения  различать слоги со сходными звуками.

— Формирование умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах,  слогах, изолированно.

— Закрепление навыка определения позиции звука в слове.

— Закрепление навыка выделения первого звука в слове.

— Закрепление навыка  определения последнего звука в слове.

— Закрепление навыка определения последовательности и количества звуков в слове.

— Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.

 — Закрепление навыка подбора слов на заданное количество слогов.

— Формирование умения выделять предложения из текста.

 — Формирование умения выделять слова из предложения.

Индивидуальные, групповые

4

Уточнение, обогащение словаря по темам:

— человек, части тела

— овощи

— фрукты

— грибы;

— деревья

— одежда, обувь, головные уборы

— семья

— посуда,

— продукты питания

— мой город

— дом, мебель

— животные (дикие, домашние, севера и жарких стран)

— детеныши животных и птиц

— птицы (перелетные, зимующие, домашние)

— транспорт, правила дорожного движения

— профессии

— времена года

— Формирование глагольного  словаря: активное усвоение инфинитива,

вопросительного и повелительного наклонения глаголов.

— Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

— Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.).

— Обучение подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов.

— Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года)

— Совершенствовать умение  подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы.

Индивидуальные, подгрупповые

5

Работа над слоговой структурой

— Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов)

— Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова

— Работа над двухсложными словами без стечения согласных

— Работа над трёхсложными словами без стечения согласных

— Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок

— Формирование умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

— Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений

Индивидуальные

6

Совершенствование грамматического строя речи:

— развитие понимания устной речи

— употребление имен существительных в косвенных падежах единственного числа;

— согласование имен числительных с именами существительными;

— согласование сущ с прилагательными в роде, числе и падеже.

— образование относительных и притяжательных прилагательных

— согласование сущ с притяжательными местоимениями

— образование сущ во множественном числе

— образование антонимов

— образование уменьшительно-ласкательных форм

— практическое усвоение образования глаголов с помощью

 приставок (приставочные глаголы)

— изменение форм глагола

— употребление в речи предлогов

-распространение предложений путем введения однородных членов

— употребление в речи несклоняемых существительных

Индивидуальные, подгрупповые

7

Развитие связной речи:

— Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

— Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин , по сюжетной картине, по моделям, схемам

— Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.

— закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов –описаний, пересказов

подгрупповые, индивидуальные

8

Совершенствование психологической базы речи:

—  расширение объема зрительной и слуховой памяти;

—  развитие вербального мышления

— развитие логического мышления

— Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам)

— Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?»

— Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок

подгрупповые, индивидуальные

9

Развитие мелкой моторики.

— Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и  удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений ).

— Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений).

— Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно.

— Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений.(пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой  и  конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.).

— Формирование графо-моторных навыков.

— Формирование различного вида захвата.

Индивидуальные

Источник