Индивидуальные карты развития ребенка логопеда
Индивидуальная карта развития.
Основные направления коррекционно-развивающей работы
с воспитанником .
на 2015 -2016 учебный год.
1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
*развитие статической и динамической координации движений;
*уточнение представлений о схеме тела;
*развитие пространственной ориентировки; *развитие артикуляционной моторики;
*совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук;
*развитие навыков каллиграфии и графических навыков
2.Коррекция отдельных сторон познавательной деятельности:
*развитие восприятия: пространства, времени, движения, величины, формы предметов, их цвета;
*развитие устойчивости внимания; *развитие произвольной и словесно-логической памяти; *развитие речевого и неречевого слуха; *уточнение фонематических представлений;
*развитие слухоречевой памяти и слухоречевого внимания;
*формирование навыков звукового анализа;
*расширение представлений об окружающем мире.
3.Развитие различных видов и операций мышления: *совершенствование наглядно — действенного мышления;
*развитие наглядно-образного мышления;
*формирование навыков соотносительного анализа, навыков группировки и классификации предметов на базе овладения основными родовыми понятиями; *формирование умения устанавливать причинно-следственные отношения;
*развитие умения планировать свою деятельность;
*развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, по плану и образцу; *развитие комбинаторных способностей, воображения и гибкости мышления.
4.Развитие речевых навыков: *коррекция нарушений звукопроизношения;
*уточнение артикуляционных укладов;
*развитие фонетико-фонематических представлений и навыков языкового анализа, синтеза;
*уточнение, обогащение и развитие словарного запаса;
*развитие навыков связной речи;
*формирование умения составлять предложения различных конструкций и текстов разных типов (рассказ- рассуждение, рассказ- описание, рассказ- описание, рассказ- повествование, рассказ- текст);
*преодоление аграмматизмов;
*формирование и совершенствование навыков письменной речи.
5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
*преодоление капризности;
*нормализация самооценки;
*развитие навыков самоконтроля и критичности;
*развитие навыков позитивной коммуникации;
6.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
7.Формирование учебной мотивации, работоспособности, учебных навыков.
содержание
- Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану или групповой коррекции.
- Копия психолого-педагогической характеристики старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год на основе данных первичного обследования и диагноза
- Копия сводной таблицы соответствия направлений коррекционно-развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год
- Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы на 2010-2011 учебный год
- Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы.
- Копия годового отчета о результатах коррекционно-развиващей работы в старшей группе за 2009-2010 учебный год
- Взаимодействие специалиста с родителями.
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить представление родителей о содержании коррекционной работы с детьми в детском саду (анкеты № 1прилагаются)
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей логопедической группы. Цель: выяснить отношение родителей к диагностике детей (анкеты № 2 прилагаются)
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить отношение родителей к логопедическим занятиям (анкеты № 3 прилагаются)
- Перспективный план работы с родителями на 2010-2011 учебный год учителя-логопеда Барановой И.Н.
- Результаты участия в организационно-методической работе ОУ.
- Справка о результатах организационно-методической работы за 2009-2010 учебный год аттестуемого (приложение 14)
- Копия тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника)
- Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ.
- Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами за 2009-2010 учебный год
- Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2010-2011 учебный год
- Уровень методической подготовке специалиста
- Видеоматериалы с записью:
— фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
— индивидуального логопедического занятия с воспитанницей старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
- Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
- Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
- Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
- Анализ индивидуального занятия с воспитанником старшей логопедической группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
- Копия индивидуальной развивающей программы для воспитанницы старшей группы
- Дополнительные показатели.
8.1 Копия заполненного по итогам 2008-2009 учебного года, листа оценки эффективности работы учителя-логопеда Барановой И.Н.
8.2. Перспективный план кружка с детьми средней группы «В гостях у сказки»
8.3. Грамоты
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя-логопеда
№ | Наименование показателя | Формы документов и материалов |
1 | Оценка результатов повышения квалификации. |
|
2 | Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану или групповой коррекции. | 2.1 Копия психолого-педагогической характеристики старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год на основе данных первичного обследования и диагноза 2.2 Копия сводной таблицы соответствия направлений коррекционно-развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год 2.3 Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы на 2010-2011 учебный год |
3 | Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы. | 3.1 Копия годового отчета логопедической работы в старшей группе за 2009-2010 учебный год |
4 | Взаимодействие специалиста с родителями. | 4.1 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить представление родителей о содержании коррекционной работы с детьми в детском саду (анкеты № 1прилагаются) 4.2 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей логопедической группы. Цель: выяснить отношение родителей к диагностике детей (анкеты № 2 прилагаются) 4.3 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить отношение родителей к логопедическим занятиям (анкеты № 3 прилагаются) 4.4 Перспективный план работы с родителями на 2010-2011 учебный год учителя-логопеда Барановой И.Н. |
5 | Результаты участия в организационно-методической работе ОУ. | 5.1 Справка о результатах организационно-методической работы за 2009-2010 учебный год аттестуемого (приложение 14) 5.2 Копия тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника). |
6 | Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ. | 6.1 Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами за 2009-2010 учебный год 6.2 Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2010-2011 учебный год |
7 | Уровень методической подготовке специалиста. | 7.1 Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «А, О, У, И» 7.2 Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «А, О, У, И» 7.3 Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде» 7.4 Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «Посуда. Разговор о посуде» 7.5 Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]» 7. 6 Анализ индивидуального занятия с воспитанником старшей логопедической группы детского сада. Тема: «Звук [л]» 7.7 Копия индивидуальной развивающей программы для воспитанницы старшей группы 7.8 Видеоматериалы одного фронтального и одного индивидуального занятий |
8 | Дополнительные показатели. |
Источник
Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)
Другие полезные темы:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Конспекты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).
******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер
■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) — для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083
Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)
Логопедические, речевые карты для дошкольников.
Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).
Логопедические карты. Дислалия, Дизартрия, Заикание, Нарушение голоса.
Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.
Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт Безруковой).
Стандартизированная карта О.В. Безруковой.
Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Речевые, логопедические карты для школьников
Бланки для диагностики в школе
Речевая карта для школьников 8 вида
Логопедические карты. Заикание, Ринолалия, Нарушения Голоса (продолжение).
Отредактировал администратор, 19 фев 2012 в 11:17.
Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка
Речевые, логопедические карты для дошкольников
Речевые, логопедические карты для дошкольников
Карта Фотековой (и протокол)
Бланки для диагностики в детском саду
Отредактировал администратор, 17 фев 2014 в 12:04.
Протоколы ознакомления с окружающим миром, развития математических представлений
Источник
Добрый день, уважаемые коллеги!
В связи с многочисленными запросами, поступающими в нашу группу, с просьбой размещать больше информации об инновационных логопедических технологиях в области диагностики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста, принято решение вынести эту тему в раздел для обсуждения и обмена профессиональным опытом между коллегами.
В этом разделе Вы можете оставлять запросы для отклика среди коллег, а также размещать необходимые материалы в помощь логопеду: программы, рабочие журналы, диагностический инструментарий (речевые карты), документацию.
Огромная просьба в данной теме не оставлять рекламных ссылок!!!
Стандартизированная карта О.В. Безруковой.
Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. Айрис Пресс. М., 2007
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:
Методика обследования устной речи является стандартизированной, направлена на выявление актуального уровня речевого развития ребенка. Методика включает 156 речевых проб нарастающей трудности, проверка звукопроизношения делается как на основе специальных проб, так и по ходу обследования в целом. Для оценки успешности выполнения заданий применена балльная система. Для каждой группы проб разработаны свои критерии оценки.
Методика применяется для решения задач:
— диагностики;
— уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных компонентов речи (получения индивидуального речевого профиля);
— построения системы индивидуальной коррекционной работы;
— комплектования групп на основе общности структуры нарушения речи;
— отслеживания динамики речевого развития и оценки эффективности коррекционного воздействия.
Для получения индивидуального речевого профиля оценивается успешность выполнения каждой серии проб в процентном выражении. Оцениваемые компоненты речевой системы:
— фонематическое восприятие;
— артикуляционная моторика;
— звукопроизношение;
— слоговая структура слова;
— навыки языкового анализа;
— грамматический строй речи;
— словарь и словообразовательные процессы;
— понимание логико-грамматических отношений;
— связная речь.
БОЛЬШАЯ ПОДБОРКА РЕЧЕВЫХ КАРТ (в помощь логопеду — ЧАСТЬ 1)
Мазанова Е.В. «Методические рекомендации учителям -логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы»
В книге подробно описаны организационные вопросы работы школьного логопеда, представлены методические рекомендации и папка с логопедической документацией, которая включает:
1. Инструктивное письмо.
2. Сборник приказов и инструкций.
3. Должностные инструкции.
4. Программы обучения (для школьников с ФФНР, ФНР, ОНР, нарушением письма и чтения), допущенные к применению Министерством образования науки РФ или местными органами управления.
5. Годовой план работы логопеда.
6. Журнал обследования устной письменной речи учащихся.
7. Паспорт логопедического кабинета.
8. Журнал учёта посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий.
9. График рабочего времени логопеда (циклограмма рабочего времени)
10. Календарно-тематическое планирование на каждую группу.
11. Речевые карты в зависимости от речевого дефекта.
12. Отчёт о количестве нарушений на начало года.
13. Аналитический отчёт о проделанной работе в конце года.
14. Отслеживание динамики развития устной и письменной речи (мониторинг)
В конце пособия находится раздел с методическим приложением в помощь школьному логопеду.
Источник
Карта речевого обследования ребенка
I .Анкетные данные
Фамилия, имя__________________________________ Дата поступления _____________
Дата рождения___________________________ Домашний адрес____________________________
Жалобы родителей______________________________________________________________________
II.Разговорно — описательная беседа (цель: выявить общий кругозор и уровень связного высказывания)
Как тебя зовут?______________________ _Сколько тебе лет? ________________С кем ты живешь?______________________________________________________________________________
Как зовут маму. папу, брата, сестру, бабушку, дедушку?_______________________________________
Кто в твоей семье работает?________________________________ А кто учится? _____________________ С кем ты дружишь в детском саду?___________________________________
Помогаешь ли ты взрослым дома? _______________________ А что ты умеешь делать?____________________________________________ _Какая твоя любимая сказка? О чем она?
_____________________________________________________________________________________
Другие сведения об окружающем мире____________________________________________________
________________________________________________________________________
III. Моторная сфера
Состояние общей моторики. Постоять на одной ноге_(попеременно)______________________
Попрыгать на двух ногах_________ на одной ноге_(попеременно)______________________
Постоять на цыпочках_______________ Присесть руки в стороны___________________________
Состояние мелкой моторики: «Коза»______ «Зайчик»_________ «Колечко»______ __Правая__Левая
Синхронно___________ «Кулак-Ребро»______Кулак-ребро-ладонь___________Здравствуй,пальчик!
___________________ Цепочка ____ завязать шнурок___________Нанизывание бусин__________
Собрать мозаику, спички________________Ведущая рука____________________________________
III. Мимика
Нахмурить брови_____Наморщить лоб ________Надуть щеки______ Попеременно_______
Навыки самообслуживания(завязывание щнурков, застегивание пуговиц и т д)__________________
Вывод:_________________________________________________________________________________
IV.Пространственные представления
Справа_________слева_______впереди______-сзади_________выше__ниже_______перед____за
Над_______между_______около__________в центре_______________
V. Временные представления
Части суток____________ времена года_______________ дни недели_______________________
VI. Строение органов артикуляционного аппарата
Губы(толстые, тонкие, короткие,имеются шрамы ,норма)
Зубы( редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, мелкие, отсутствуют резцы, норма)
Челюсти(норма,прогения, прогнатия, открытый прикус: боковой, передний, глубокий прикус, перекрестный, асимметрия)
Твердое нёбо (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, узкое, расщелина,сумбукозная щель) Мягкое нёбо (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок,срастание маленького язычка с небной занавеской, низко опущена небная занавеска)
Язык (норма, толстый, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)
Подъязычная связка (обычная , короткая, укороченная ,спайка с тканями подъязычной области) Кончик языка (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный, вялый)
Позиция языка в полости рта ( правильно стабилизирован, оттянут назад,лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)
VII. Подвижность органов артикуляционного аппарата
Губы — улыбочка- трубочка: малоподвижны, не удерживают позу,тонус понижен, повышен, норма
Язык- «Блинчик» _____подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные, идет поиск артикуляции, девиация- отклонение языка в сторону, не удерживает позу, тремор, изменение цвета, тонус понижен,повышен, смешанный, норма
Челюсти-малоподвижна нижняя челюсть, объем неполный, амплитуда снижена, нормальная
Саливация_ норма ,повышенная
Характер голоса- обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный
Выразительность речи- выразительная, разборчивая, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализована, монотонная, нечеткая
VII.Фонематический слух и фонематическое восприятие
1.Повторение звуковых рядов ( рот у логопеда закрыт экраном)
Да- та –та__________________ _то-то-до______________ бу-бу-пу____________________
Ба-па-ба____________________ ка-га-га_______________Ма-мя-мя____________________
Вы –ви-вы _ _______________ _ко-го-го_______________са-ца-са_______________________
2. Различение слов со сходным звуковым составом
Кот-ток___________________дом- том_________________суп- зуб___________________
Тень- день___________________коза –коса__________________рак-лак_____________________
Бочка- почка_________________мышка- мишка______________________корка- горка____________
3. Определение звука в ряду других звуков
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук__Ш__со-ши за- жу-шу- ше-жа су –жо-ша
Отбор картинок ,где слышится заданный звук___________________
Выделение ударного гласного в начале слова: облако иголка аист удочка_________________
С 6 лет: Выделение 1 и последнего звука в словах: КОТ__ЛУК__ДОМ ____КИТ______РАК _______
Придумывание слов с заданным звуком____________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________
VIII. Звукопроизношение_______________________________________________________________
IX. Слоговая структура слова Самостоятельное Повторение
называние по картинкам вслед за логопедом
1.Двусложные из двух открытых слогов
( вата, ноты,дети____________________________________________________________________
2.Трехсложные из открытых слогов
(Малина, молоко, бананы _ _____________________________________________________________
3.Односложные(кот,дом, мак, дым)________________________________________________________
4.Двусложные с одним закрытым слогом
(петух, хобот,диван,веник)_______________________________________________________________
5.Со стечением согласных в середине слова
(ветка, кофта,туфли, сумка)_______________________________________________________________
6. С закрытым слогом и стечением согласных
(альбом, тюльпан, индюк, фонтан)_________________________________________________________
7.Трехсложные с закрытым слогом( бегемот,
телефон,попугай,молоток, памятник______________________________________________________
8. Со стечением согласных(улитка,ботинки,калитка,
девочка)_______________________________________________________________________________
9. С закрытым слогом и стечением согласных
будильник,кофейник_____________________________________________________________________
10. С двумя стечениями согласных(клубника,хоккеист________________________________________
11. Односложные со стечением согласных
(винт, гном, бант, танк)___________________________________________________________________
12. Двусложные с двумя стечениями согласных
(клубки, клумба,клюква, гнездо____________________________________________________________
13. Четырехсложные из открытых слогов
(паутина, гусеница,пианино. ,чемоданы_____________________________________________________
14. Со сложной слоговой структурой
( сковорода,милиционер, аквариум,велосипедист_____________________________________________
15.Повторение предложений:Милиционер стоит у светофора___________________________________
Экскурсовод проводит экскурсии по городу._________________________________________________
Троллейбус остановился на перекрестке.____________________________________________________
Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, имеют место грубые нарушения слоговой структуры слова: парафразии- замены звуков и слогов. Пропуски-элизии, интеграции ,
контаминации,(пропуски, перестановки,смешения букв ), персеверации( повтор буквы или слога), реверсии(зеркальные перестановки-скоровода), антиципации- велисипедист .
Х. Лексическая сторона речи
1.Понимание обращенной речи ( понимает, ограничено, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций)
2. Понимание слов, обозначающих действия и явления, предметы и признаки
Ваза какая?_____________ _пылесос какой?_ _________________ венок какой?_________________
Корни какие?________________ аквариум какой? ________________клумба какая?________________
Сердитый кто?_________________ острый что?_________________ томатный что?________________
Зазеленело что?_________________ гремит что?__________________
3.Знание названий предмета и его частей Чайник_________________ ___________________________ стул_____________________________________________________машина______________________________________________________
4.Употребление обобщающих слов: с 5 лет- игрушки,овощи. фрукты, одежда, обувь, головн. уборы,мебель, посуда, цветы,
деревья, домашние животные, дикие животные, грибы, рыбы
с 6 лет: транспорт, ягоды, бытовые приборы, профессии, насекомые, продукты питания
5.Знание названий животных, птиц и их детенышей.
Кошка________________заяц, ________________утка, __________________лошадь_______________
Лиса___________________гусыня______________________коза_________________свинья_____________________________ курица_________________________ собака_________________волк________
___________ белка___________________корова_________________медведь______________________
овца___________________________
6. Кто где живет? Белка______________медведь________________лиса_________________птица___________________
Волк__________________собака_____________________
7. Кто как кричит? Корова__________________лягушка______________________волк_____________
Утка_______________________собака_____________воробей__________________мышь___________
Гусь_________________________лошадь________________________
______
8. Подбор прилагательных к имени существительному 2-3 слова
Солнце_______________________________________________________________________________
Апельсин_____________________________________________________________________________
Лиса__________________________________________________________________________________
Облака________________________________________________________________________________
9. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам.
С 5 лет: веселый________________ широкий _______________________большой ________________
Злой__________________________ сладкий_______________________ друг______________________
Шум______________ больной____________________свет___________________сухой_____________
С 6 лет : Говорить_______________________ссориться _______________________радоваться_______
хвалить________________________________
ХI. Грамматический строй речи
1. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением.
Покажи картинку : Карандаш В пенале___________ Карандащ НА пенале___________________
Карандаш ЗА пеналом ___________ карандаш перед пеналом________________
2. Преобразование имени существительного в ед. числе в мн. число: ДОМ___________ УХО______
ОКНО____________ ДЕРЕВО _________________ ГЛАЗ_______________СТАКАН____________
ПАУК__________________ПЕТУХ_________________УТЕНОК______________ПЕРО____________
СТОЛ_____________________СТУЛ__________________КАРАНДАШ____________________
РУКАВ_____________РОТ___________________МОСТ__________________
3. Употребление имен существительных во мн. числе Род падеже
Чего много в лесу?__________________Кого много в лесу?______________
Кого много в детском саду?______________Кого много в зоопарке?____________________
4. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
НОС______________СТУЛ_____________МЯЧ_________________ВИШНЯ______________РУКА__
______________ПТИЦА_______________УТКА_______________ПЛЕЧО______________ВЕДРО___
________СУМКА______________ГОЛОВА________________СТОЛ__________________ВОРОБЕЙ__________________________ГЛАЗ_______________ДИВАН______________________МОСТ____________ЦВЕТОК_____________ШАР________________
5. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе
Один мяч, два_____________три_____________четыре_________________пять___________________
Одна елка, две____________ три_____________четыре_________________пять___________
Одно яблоко, два____________ три_____________четыре_________________пять________________
7.Употребление в речи предлогов ( с. 204)
Простых___________________________________________________
Сложных___________________________________________________
8.Образование притяжательных прилагательных ( с142.)
С 5 лет: чей халат? Мамин, бабушкин ( с 10)
Чья кроватка?(кошкина) с 204
С 6 лет: чей хвост?______________Чьи лапы?___________Чья голова?_____________( с 54)
9. Образование относительных прилагательных
Каша из риса_____________________Сок из яблок_______________Сок из груш_____________Слив
Салат из капусты_______________Суп из гороха____________________Из грибов_______________
Лист березы________________Дуба____________________осины___________________
Носки из шерсти____________Пол из дерева____________________Горшок из глины_____________
10. Образование глаголов при помощи приставок с 124
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________
ХII. Фразовая речь
1.Составление предложений по опорным словам с 134
2.По опорным словам, расположенным в неправильной последовательности с 207
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.По картинкам________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: фразовая речь не нарушена; структурный аграмматизм( пропуск знаменательных слов, нарушения последовательности слов в предложениях,); морфемный аграмматизм( нарушения сочетаемости слов : согласования, управления). Фразовый ответ отсутствует,наличие пауз, задан вспомогательный вопрос.
ХIII. Связная речь
- Составление рассказа по картинке, по серии картинок
Выводы: высокий уровень (самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображённый сюжет; соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами; рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учётом возраста детей); удовлетворительный уровень (рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку); достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изображённому сюжету); отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построении фраз); недостаточный уровень (рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или её конкретную деталь; нарушена связность повествования; отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия); низкий уровень (рассказ составлен с помощью наводящих вопросов; его связность резко нарушена; отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображённому сюжету; встречаются смысловые ошибки; рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках).
- Пересказ
Выводы: высокий уровень (пересказ составлен самостоятельно; полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; пересказ составлен без нарушений грамматических и лексических норм); средний уровень (пересказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, побуждения); содержание текста передается полностью; пересказ не содержит аграмматизмов; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, стереотипность оформления высказываний; единичные нарушения структуры предложений); низкий уровень (пересказ составле