Индивидуальные карты развития ребенка логопеда

                              Индивидуальная карта развития.

Основные  направления  коррекционно-развивающей  работы

с    воспитанником                    .

на   2015  -2016   учебный  год.                                                                  

1.Совершенствование движений и сенсомоторного  развития:

*развитие  статической  и  динамической  координации  движений;

*уточнение  представлений  о  схеме  тела;

*развитие  пространственной  ориентировки;                                                                                        *развитие  артикуляционной  моторики;

*совершенствование  мелкой  моторики  кисти  и  пальцев  рук;

*развитие  навыков  каллиграфии  и  графических  навыков                                    

 2.Коррекция  отдельных  сторон  познавательной  деятельности:

*развитие восприятия: пространства, времени, движения, величины, формы предметов, их цвета;

*развитие устойчивости внимания;                                                                                             *развитие  произвольной и словесно-логической памяти;                                                        *развитие  речевого  и  неречевого  слуха;                                                                                             *уточнение  фонематических  представлений;

*развитие  слухоречевой  памяти  и  слухоречевого  внимания;

*формирование  навыков  звукового  анализа;

*расширение  представлений  об  окружающем  мире.                                                                                            

3.Развитие  различных  видов  и  операций  мышления:                                                  *совершенствование  наглядно — действенного  мышления;

*развитие  наглядно-образного  мышления;

*формирование  навыков  соотносительного  анализа, навыков  группировки и классификации   предметов  на  базе  овладения  основными  родовыми  понятиями;                                                                                               *формирование  умения  устанавливать  причинно-следственные  отношения;

*развитие  умения  планировать  свою  деятельность;

*развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, по плану и образцу;                                                                                                                                                                     *развитие  комбинаторных  способностей, воображения  и  гибкости  мышления.

4.Развитие  речевых  навыков:                                                                                                             *коррекция  нарушений  звукопроизношения;

*уточнение   артикуляционных  укладов;

*развитие фонетико-фонематических представлений и навыков языкового анализа, синтеза;

*уточнение, обогащение и развитие словарного  запаса;

*развитие навыков связной речи;

*формирование  умения  составлять  предложения  различных  конструкций и  текстов разных  типов  (рассказ- рассуждение,  рассказ- описание,  рассказ- описание,  рассказ- повествование, рассказ- текст);

*преодоление  аграмматизмов;

*формирование  и  совершенствование  навыков  письменной  речи.                                      

5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

*преодоление  капризности;

*нормализация  самооценки;

*развитие  навыков  самоконтроля и критичности;

*развитие навыков  позитивной  коммуникации;                                                                            

6.Коррекция  индивидуальных  пробелов  в  знаниях.

7.Формирование учебной  мотивации, работоспособности, учебных  навыков.

                                           содержание

  1. Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану или групповой коррекции.
  1. Копия психолого-педагогической характеристики старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год на основе данных первичного обследования и диагноза
  2.  Копия сводной таблицы соответствия направлений коррекционно-развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год
  3.  Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы на 2010-2011 учебный год
  1. Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы.
  1. Копия годового отчета о результатах коррекционно-развиващей  работы в старшей группе за 2009-2010 учебный год
  1. Взаимодействие специалиста с родителями.
  1. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить представление родителей о содержании коррекционной работы с детьми в детском саду (анкеты № 1прилагаются)
  2. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей логопедической группы. Цель: выяснить отношение родителей к диагностике детей (анкеты № 2 прилагаются)
  3. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить отношение родителей к логопедическим занятиям (анкеты № 3 прилагаются)
  4. Перспективный план работы с родителями на 2010-2011 учебный год учителя-логопеда Барановой И.Н.
  1. Результаты участия в организационно-методической работе ОУ.
  1. Справка о результатах организационно-методической работы за     2009-2010 учебный год аттестуемого (приложение 14)
  2. Копия тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника)
  1. Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ.
  1. Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами за 2009-2010 учебный год
  2. Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2010-2011 учебный год
  1. Уровень методической подготовке специалиста
  1. Видеоматериалы с записью:
Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам набор веса

 —  фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»

— индивидуального логопедического занятия с воспитанницей старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»

  1. Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
  2. Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
  3. Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
  4. Анализ индивидуального занятия с воспитанником старшей логопедической группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
  5. Копия индивидуальной развивающей программы для воспитанницы старшей группы
  1. Дополнительные показатели.

    8.1 Копия заполненного по итогам 2008-2009 учебного года, листа оценки эффективности работы учителя-логопеда Барановой И.Н.

    8.2. Перспективный план кружка с детьми средней группы «В гостях у сказки»

    8.3. Грамоты

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя-логопеда

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1

Оценка результатов повышения квалификации.

  1. Копия именного образовательного чека № 14854

2

Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану или групповой коррекции.

2.1 Копия психолого-педагогической   характеристики старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год на основе данных первичного обследования и диагноза

2.2 Копия сводной таблицы соответствия направлений коррекционно-развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год

2.3 Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы на 2010-2011 учебный год

3

Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы.

3.1 Копия годового отчета логопедической  работы в старшей группе за 2009-2010 учебный год

4

Взаимодействие специалиста с родителями.

4.1 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить представление родителей о содержании коррекционной работы с детьми в детском саду (анкеты № 1прилагаются)

4.2 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей логопедической группы. Цель: выяснить отношение родителей к диагностике детей (анкеты № 2 прилагаются)

4.3 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить отношение родителей к логопедическим занятиям (анкеты № 3 прилагаются)

4.4 Перспективный план работы с родителями на 2010-2011 учебный год учителя-логопеда Барановой И.Н.

5

Результаты участия в организационно-методической работе ОУ.

5.1 Справка о результатах организационно-методической работы за     2009-2010 учебный год аттестуемого (приложение 14)

5.2 Копия тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника).

6

Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ.

6.1 Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами за 2009-2010 учебный год

6.2 Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2010-2011 учебный год

7

Уровень методической подготовке специалиста.

7.1 Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «А, О, У, И»

7.2 Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «А, О, У, И»

7.3 Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»

7.4 Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»

7.5 Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»

7. 6 Анализ индивидуального занятия с воспитанником старшей логопедической группы детского сада. Тема: «Звук [л]»

7.7 Копия индивидуальной развивающей программы для воспитанницы старшей группы

7.8 Видеоматериалы одного фронтального и одного индивидуального занятий

8

Дополнительные показатели.

Источник

Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)

Другие полезные темы:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Конспекты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) — для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083

Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)

Логопедические, речевые карты для дошкольников.

Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).

Логопедические карты. Дислалия, Дизартрия, Заикание, Нарушение голоса.

Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.

Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт Безруковой).

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Речевые, логопедические карты для школьников

Бланки для диагностики в школе

Речевая карта для школьников 8 вида

Логопедические карты. Заикание, Ринолалия, Нарушения Голоса (продолжение).

Отредактировал администратор, 19 фев 2012 в 11:17.

Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка

Читайте также:  Показателем развития ребенка среднего дошкольного возраста является

Речевые, логопедические карты для дошкольников

Речевые, логопедические карты для дошкольников
Карта Фотековой (и протокол)
Бланки для диагностики в детском саду

Отредактировал администратор, 17 фев 2014 в 12:04.

Протоколы ознакомления с окружающим миром, развития математических представлений

Источник

Добрый день, уважаемые коллеги!

В связи с многочисленными запросами, поступающими в нашу группу, с просьбой размещать больше информации об инновационных логопедических технологиях в области диагностики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста, принято решение вынести эту тему в раздел для обсуждения и обмена профессиональным опытом между коллегами.

В этом разделе Вы можете оставлять запросы для отклика среди коллег, а также размещать необходимые материалы в помощь логопеду: программы, рабочие журналы, диагностический инструментарий (речевые карты), документацию.

Огромная просьба в данной теме не оставлять рекламных ссылок!!!

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. Айрис Пресс. М., 2007

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:

Методика обследования устной речи является стандартизированной, направлена на выявление актуального уровня речевого развития ребенка. Методика включает 156 речевых проб нарастающей трудности, проверка звукопроизношения делается как на основе специальных проб, так и по ходу обследования в целом. Для оценки успешности выполнения заданий применена балльная система. Для каждой группы проб разработаны свои критерии оценки.

Методика применяется для решения задач:

— диагностики;
— уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных компонентов речи (получения индивидуального речевого профиля);
— построения системы индивидуальной коррекционной работы;
— комплектования групп на основе общности структуры нарушения речи;
— отслеживания динамики речевого развития и оценки эффективности коррекционного воздействия.

Для получения индивидуального речевого профиля оценивается успешность выполнения каждой серии проб в процентном выражении. Оцениваемые компоненты речевой системы:

— фонематическое восприятие;
— артикуляционная моторика;
— звукопроизношение;
— слоговая структура слова;
— навыки языкового анализа;
— грамматический строй речи;
— словарь и словообразовательные процессы;
— понимание логико-грамматических отношений;
— связная речь.

БОЛЬШАЯ ПОДБОРКА РЕЧЕВЫХ КАРТ (в помощь логопеду — ЧАСТЬ 1)

Мазанова Е.В. «Методические рекомендации учителям -логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы»

В книге подробно описаны организационные вопросы работы школьного логопеда, представлены методические рекомендации и папка с логопедической документацией, которая включает:
1. Инструктивное письмо.
2. Сборник приказов и инструкций.
3. Должностные инструкции.
4. Программы обучения (для школьников с ФФНР, ФНР, ОНР, нарушением письма и чтения), допущенные к применению Министерством образования науки РФ или местными органами управления.
5. Годовой план работы логопеда.
6. Журнал обследования устной письменной речи учащихся.
7. Паспорт логопедического кабинета.
8. Журнал учёта посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий.
9. График рабочего времени логопеда (циклограмма рабочего времени)
10. Календарно-тематическое планирование на каждую группу.
11. Речевые карты в зависимости от речевого дефекта.
12. Отчёт о количестве нарушений на начало года.
13. Аналитический отчёт о проделанной работе в конце года.
14. Отслеживание динамики развития устной и письменной речи (мониторинг)

В конце пособия находится раздел с методическим приложением в помощь школьному логопеду.

Источник

Карта речевого обследования ребенка

I .Анкетные данные

Фамилия, имя__________________________________  Дата поступления _____________

Дата рождения___________________________ Домашний адрес____________________________

Жалобы родителей______________________________________________________________________

II.Разговорно — описательная беседа (цель: выявить общий кругозор и уровень связного высказывания)

Как тебя зовут?______________________ _Сколько тебе лет? ________________С кем ты живешь?______________________________________________________________________________

Как зовут маму. папу, брата, сестру, бабушку, дедушку?_______________________________________

Кто в твоей семье работает?________________________________ А кто учится? _____________________ С кем ты дружишь в детском саду?___________________________________

Помогаешь ли ты взрослым дома? _______________________ А что ты умеешь делать?____________________________________________ _Какая твоя любимая сказка? О чем она?

_____________________________________________________________________________________

Другие сведения об окружающем мире____________________________________________________

________________________________________________________________________

III. Моторная сфера

Состояние общей моторики. Постоять на одной ноге_(попеременно)______________________

Попрыгать на двух ногах_________    на одной ноге_(попеременно)______________________

Постоять на цыпочках_______________ Присесть руки в стороны___________________________

Состояние мелкой моторики: «Коза»______ «Зайчик»_________ «Колечко»______ __Правая__Левая

Синхронно___________ «Кулак-Ребро»______Кулак-ребро-ладонь___________Здравствуй,пальчик!

___________________ Цепочка ____ завязать шнурок___________Нанизывание бусин__________

Собрать мозаику, спички________________Ведущая рука____________________________________

III. Мимика

Нахмурить брови_____Наморщить лоб ________Надуть щеки______        Попеременно_______

Навыки самообслуживания(завязывание щнурков, застегивание пуговиц и т д)__________________

Вывод:_________________________________________________________________________________

IV.Пространственные представления

Справа_________слева_______впереди______-сзади_________выше__ниже_______перед____за

Над_______между_______около__________в центре_______________

V. Временные представления

Части суток____________          времена года_______________ дни недели_______________________

VI. Строение органов артикуляционного аппарата

Губы(толстые, тонкие, короткие,имеются шрамы ,норма)

Зубы( редкие,  кривые,  вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, мелкие, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти(норма,прогения, прогнатия, открытый прикус: боковой, передний, глубокий прикус, перекрестный, асимметрия)

Твердое нёбо (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, узкое, расщелина,сумбукозная щель) Мягкое нёбо (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок,срастание маленького язычка с небной занавеской, низко опущена небная занавеска)

Язык (норма, толстый, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка (обычная , короткая, укороченная ,спайка с тканями подъязычной области) Кончик языка (норма, истонченный, широкий, толстый,  раздвоенный, вялый)

Позиция языка в полости рта ( правильно стабилизирован, оттянут назад,лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)

VII. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы — улыбочка- трубочка: малоподвижны, не удерживают позу,тонус понижен, повышен, норма

Язык-  «Блинчик»  _____подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные, идет поиск артикуляции, девиация- отклонение языка в сторону, не удерживает позу, тремор, изменение цвета, тонус понижен,повышен, смешанный, норма

Челюсти-малоподвижна нижняя челюсть, объем неполный, амплитуда снижена, нормальная

Саливация_  норма ,повышенная

Характер голоса- обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный

Выразительность речи- выразительная, разборчивая, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализована, монотонная, нечеткая

VII.Фонематический слух и фонематическое восприятие

1.Повторение звуковых рядов ( рот у логопеда закрыт экраном)

Читайте также:  Дидактические средства в математическом развитии ребенка

Да- та –та__________________ _то-то-до______________ бу-бу-пу____________________

Ба-па-ба____________________ ка-га-га_______________Ма-мя-мя____________________

Вы –ви-вы _ _______________ _ко-го-го_______________са-ца-са_______________________

2. Различение слов со сходным звуковым составом

Кот-ток___________________дом- том_________________суп- зуб___________________

Тень- день___________________коза –коса__________________рак-лак_____________________

Бочка- почка_________________мышка- мишка______________________корка- горка____________

3. Определение звука в ряду других звуков

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук__Ш__со-ши за- жу-шу- ше-жа су –жо-ша

Отбор картинок ,где слышится заданный звук___________________

Выделение ударного гласного  в начале слова:    облако    иголка   аист   удочка_________________

С 6 лет:  Выделение 1 и последнего звука в словах: КОТ__ЛУК__ДОМ ____КИТ______РАК _______

Придумывание слов с заданным звуком____________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________

VIII. Звукопроизношение_______________________________________________________________

IX. Слоговая структура слова                            Самостоятельное                              Повторение

                                                                           называние по картинкам                 вслед за логопедом

1.Двусложные из двух открытых слогов                                  

 ( вата, ноты,дети____________________________________________________________________            

2.Трехсложные из открытых слогов

(Малина,  молоко, бананы _ _____________________________________________________________

3.Односложные(кот,дом, мак, дым)________________________________________________________

4.Двусложные с одним закрытым слогом

(петух, хобот,диван,веник)_______________________________________________________________

5.Со стечением согласных в середине слова

(ветка, кофта,туфли, сумка)_______________________________________________________________

6. С закрытым слогом и стечением согласных

(альбом, тюльпан, индюк, фонтан)_________________________________________________________

7.Трехсложные с закрытым слогом( бегемот,

телефон,попугай,молоток, памятник______________________________________________________  

8. Со стечением согласных(улитка,ботинки,калитка,

девочка)_______________________________________________________________________________

9. С закрытым слогом и стечением согласных

будильник,кофейник_____________________________________________________________________

10. С двумя стечениями согласных(клубника,хоккеист________________________________________

11. Односложные со стечением согласных

(винт, гном, бант, танк)___________________________________________________________________

12. Двусложные с двумя стечениями согласных

(клубки, клумба,клюква, гнездо____________________________________________________________

13. Четырехсложные из открытых слогов

(паутина, гусеница,пианино. ,чемоданы_____________________________________________________

14. Со сложной слоговой структурой

( сковорода,милиционер, аквариум,велосипедист_____________________________________________

15.Повторение предложений:Милиционер стоит у светофора___________________________________  

Экскурсовод проводит экскурсии по городу._________________________________________________

Троллейбус остановился на перекрестке.____________________________________________________

Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, имеют место грубые нарушения слоговой структуры слова: парафразии- замены звуков и слогов. Пропуски-элизии, интеграции ,

контаминации,(пропуски, перестановки,смешения букв ), персеверации( повтор буквы или слога), реверсии(зеркальные перестановки-скоровода), антиципации- велисипедист  .

Х. Лексическая сторона речи

1.Понимание обращенной речи ( понимает, ограничено, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций)

2. Понимание слов, обозначающих действия и явления, предметы и признаки

Ваза какая?_____________ _пылесос какой?_ _________________ венок какой?_________________

Корни какие?________________ аквариум какой? ________________клумба какая?________________

Сердитый кто?_________________ острый что?_________________ томатный что?________________

Зазеленело что?_________________ гремит что?__________________

3.Знание названий предмета и его частей Чайник_________________ ___________________________ стул_____________________________________________________машина______________________________________________________

4.Употребление обобщающих слов:  с 5 лет- игрушки,овощи. фрукты, одежда, обувь, головн. уборы,мебель, посуда, цветы,

деревья, домашние животные, дикие животные, грибы, рыбы

                                                                с 6 лет: транспорт, ягоды, бытовые приборы, профессии, насекомые, продукты питания

5.Знание названий животных, птиц  и их детенышей.

Кошка________________заяц,  ________________утка, __________________лошадь_______________

Лиса___________________гусыня______________________коза_________________свинья_____________________________ курица_________________________ собака_________________волк________

___________ белка___________________корова_________________медведь______________________

овца___________________________

6. Кто где живет? Белка______________медведь________________лиса_________________птица___________________

Волк__________________собака_____________________

7. Кто как кричит?  Корова__________________лягушка______________________волк_____________

Утка_______________________собака_____________воробей__________________мышь___________

Гусь_________________________лошадь________________________

______

8. Подбор прилагательных к имени существительному 2-3 слова

Солнце_______________________________________________________________________________

Апельсин_____________________________________________________________________________

Лиса__________________________________________________________________________________

Облака________________________________________________________________________________

9. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам.

С 5 лет: веселый________________ широкий _______________________большой ________________

Злой__________________________ сладкий_______________________ друг______________________

Шум______________ больной____________________свет___________________сухой_____________

С 6 лет : Говорить_______________________ссориться _______________________радоваться_______

хвалить________________________________

ХI. Грамматический строй речи

1. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением.

Покажи картинку : Карандаш В пенале___________ Карандащ НА пенале___________________

Карандаш ЗА пеналом ___________ карандаш перед пеналом________________

2. Преобразование имени существительного в ед. числе в мн. число: ДОМ___________ УХО______
ОКНО____________ ДЕРЕВО _________________ ГЛАЗ_______________СТАКАН____________
ПАУК__________________ПЕТУХ_________________УТЕНОК______________ПЕРО____________
СТОЛ_____________________СТУЛ__________________КАРАНДАШ____________________
РУКАВ_____________РОТ___________________МОСТ__________________

3. Употребление имен существительных во мн. числе Род падеже

Чего много в лесу?__________________Кого много в лесу?______________

Кого много в детском саду?______________Кого много в зоопарке?____________________

4. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

НОС______________СТУЛ_____________МЯЧ_________________ВИШНЯ______________РУКА__
______________ПТИЦА_______________УТКА_______________ПЛЕЧО______________ВЕДРО___
________СУМКА______________ГОЛОВА________________СТОЛ__________________ВОРОБЕЙ__________________________ГЛАЗ_______________ДИВАН______________________МОСТ____________ЦВЕТОК_____________ШАР________________

5. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе

Один мяч, два_____________три_____________четыре_________________пять___________________

Одна елка, две____________ три_____________четыре_________________пять___________

Одно яблоко, два____________ три_____________четыре_________________пять________________

7.Употребление в речи предлогов ( с. 204)

Простых___________________________________________________

Сложных___________________________________________________

8.Образование притяжательных прилагательных ( с142.)

С 5 лет: чей халат? Мамин, бабушкин ( с 10)

Чья кроватка?(кошкина) с 204

С 6 лет: чей хвост?______________Чьи лапы?___________Чья голова?_____________( с 54)

9. Образование относительных прилагательных

Каша из риса_____________________Сок из яблок_______________Сок из груш_____________Слив

Салат из капусты_______________Суп из гороха____________________Из грибов_______________

Лист березы________________Дуба____________________осины___________________

Носки из шерсти____________Пол  из дерева____________________Горшок из глины_____________

10. Образование глаголов при помощи приставок с 124

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________

    ХII.   Фразовая речь

1.Составление предложений по опорным словам с 134

2.По опорным словам, расположенным в неправильной последовательности с 207

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.По картинкам________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: фразовая речь не нарушена; структурный аграмматизм( пропуск знаменательных слов, нарушения последовательности слов в предложениях,); морфемный аграмматизм( нарушения сочетаемости слов : согласования, управления). Фразовый ответ отсутствует,наличие пауз, задан вспомогательный вопрос.

ХIII. Связная речь

  1. Составление рассказа по картинке, по серии картинок

Выводы: высокий уровень (самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображённый сюжет; соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами; рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учётом возраста детей); удовлетворительный уровень (рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку); достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изображённому сюжету); отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построении фраз); недостаточный уровень (рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или её конкретную деталь; нарушена связность повествования; отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия); низкий уровень (рассказ составлен с помощью наводящих вопросов; его связность резко нарушена; отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображённому сюжету; встречаются смысловые ошибки; рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках).

  1. Пересказ

Выводы: высокий уровень (пересказ составлен самостоятельно; полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; пересказ составлен без нарушений грамматических и лексических норм); средний уровень (пересказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, побуждения); содержание текста передается полностью; пересказ не содержит аграмматизмов; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, стереотипность оформления высказываний; единичные нарушения структуры предложений); низкий уровень (пересказ составле