Игры для ребенка от 1 года до 1 5 лет

Игры для ребенка от 1 года до 1 5 лет thumbnail

Развивающие игры для детей от 1 до 1,5 лет – игровые действия, совершаемые детьми под руководством взрослых, которые помогают стимулировать развитие мышления, памяти, внимания, фантазии, зрительного восприятия.

Игра «3 стакана»

Этап 1. Возьмите небольшую игрушку, поставьте перед малышом пластиковый стакан, накройте стаканом игрушку. Попросите ребенка найти игрушку.

Этап 2. Далее возьмите непрозрачный стаканчик. Снова накройте игрушку – так, чтобы ребенок видел, как вы это делаете. Попросите найти игрушку.

Этап 3. Возьмите носовой платок и накройте игрушку (должен остаться бугорок). Попросите ребенка найти игрушку.

Игра «Найди пару»

Возьмите две-три пары парных предметов – например, рукавицы, перчатки, носки, обувь. Показывайте второй предмет пары и попросите найти такой же. Начинать игру следует с нескольких пар, постепенно увеличивая до 8-10.

«Ку-ку»

Дети этого возраста очень любят играть в прятки. Прятаться можно, закрывая глаза руками, за дверцу шкафа, за дверь. Закрывать можно и глаза малыша. Затем можно прятать под одеялом игрушку, а затем стягивать его, приговаривая «ку-ку». Можно прятать мелкие игрушки в кулак, под шапку.

Игра «В руке»

Возьмите небольшую игрушку, спрячьте в кулаке. Затем разожмите кулак и покажите ребенку. Затем снова закройте. Попросите у ребенка найти игрушку. Если он справится, похвалите его. Проделать несколько раз с разными игрушками. Можно нарисовать на руке смешную рожицу и тоже «спрятать» в кулаке.

Игра «Переезд игрушек»

Для игры вам понадобится две коробки и одна корзина или другая емкость для переноса игрушек. Поместите игрушки в одну коробку, поставьте в одном углу комнаты. Вторую, пустую, коробку поместите в противоположной стороне комнаты. Задача взрослого состоит в том, чтобы перекладывать игрушки из коробки в корзину и передвигать (переносить) корзину ко второй коробке и перекладывать туда. Когда ребенок выложит игрушки из корзины, говорите: «Вот и все! Корзина теперь пустая, а коробка полная – в ней все твои игрушки».

Игра «Прищепка»

Покажите ребенку, как пользоваться прищепкой. Можно прикреплять ее к банке (у которой нет острых краев) или краю коробки. Детям очень нравится эта игра. К тому же, она превосходно развивает согласованность движений.

Игра «Совпадающие формы»

Вы легко можете найти игру с совпадающими формами в ассортименте, но можете сделать ее и сами. Возьмите несколько предметов разной формы – например, кубик, шарик, формочку для печенья. Подготовьте коробки или банки, в крышке которых нужно вырезать совпадающее отверстие. Например, можно использовать банки из под кофе с пластиковыми крышками или банки из под детского питания. Покажите ребенку, как можно забросить предмет внутрь банки, если отверстие совпадает по форме. Затем направьте малыша и забросьте предмет его рукой. Далее предоставьте ему играть самостоятельно, отыскивая подходящие отверстия в крышках банок.

Игры с бумагой

Малышам 1-1,5 лет очень нравятся игры с бумагой. Однако во время этих игр взрослому необходимо пристально следить за малышом, чтобы он не съел бумагу. Таким образом, все игры с бумагой должны проходить под наблюдением.

Возьмите старые журналы, оберточную бумагу, фольгу и покажите ребенку, как ее можно рвать. Также поставьте небольшую коробку или другую емкость, в которую можно сбрасывать обрывки бумаги. Возьмите кусочек бумаги, разорвите, бросьте в коробку. Пусть ребенок повторит за вами.

Затем покажите ребенку, как можно мять бумагу, делая из нее шары. Если у ребенка не получится сделать шар самому, помогите ему и отдайте шар. Пусть он сам бросит его в коробку или корзину.

Источник

План развивающих игр и занятий 1,5 года

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  «хочу — не хочу». Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов :)

Среди различных умений, которые были освоены в этом возрасте, наиболее радостным для меня было то, что Таисия научилась скреплять детали Lego и вообще начала проявлять существенный интерес к конструктору. Уже давно мне не давал покоя подаренный на 1 год конструктор-зоопарк, хотелось самой вдоволь в него наиграться :)

Ладно, не буду отступать от темы, про конструкторы подробно я писала здесь. Вернусь к тому, во что еще можно поиграть с ребенком 1,5 лет. Все представленные в этой статье игры и развивающие игрушки не новы, о них я уже писала ранее, здесь же они собраны в виде короткого конспекта, в который удобно заглянуть при необходимости. Чтобы прочитать подробнее об игре, нажимайте на ссылку.

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей 1,5 лет:

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Подбираем крышки к баночкам;

Игры на развитие мелкой моторики: подбираем и закручиваем крышки

  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom
Рамка-вкладыш без дублирующей картинки

  • Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop
Как развивать ребенка в 1,5 года

  • Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Развивающие игры для детей 1,5 года

  • Играем с конструктором;

Конструктор для малышей

  • Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;

Выбираем фигуру по двум признакам

  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
Магнитная рыбалка для малышей

  • Играем в мозаику;
Читайте также:  Развлечения для ребенка 5 лет ярославль

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop
Мозаика для малышей от 1 года
Уже знакомые игры:

  • Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Открываем / закрываем коробочки и баночки

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
Доска с замочками

  • Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Игры с ребенком 1,5 года

  • Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Развивающие занятия для детей 1 года 3 месяцев конспект

  • Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Игры на развитие мелкой моторики

  • Играем с водой;

Игры с водой

  • Просеиваем крупу через ситечко;

Развивающие игры для детей 1 год план

  • Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)
Набор посуды и овощей для сюжетной игры

  • Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Развивающие игры для детей 9 месяцев

  • Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Собираем матрешку

  • Играем в лото;

Играем в лото 1,5 года

  • Собираем грибы / ягоды;

Игра Собираем грибы

  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)
Одень куклу Игра для ванной

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - конспект

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Развивающие игры для детей 1 года

  • Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
Колпачки

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Катаем машинки по дорогам

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Накорми Машу

  • Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
игры со шнуровкой

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Кугельбан

  • Возим каталку;

Детские каталки

  • Чистим вареное яичко;

Учимся чистить яичко

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Игра на развитие мелкой моторики

  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

разворачиваем фольгу

  • Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Доска с застежками

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
Нанизываем маленькие колечки на пирамидку

  • Играем с сенсорными коробками;

Сенсорная коробка с макаронами

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

Развивающие игры с тестом

  • Лепка из пластилина.

Лепка для детей 1-2 лет

3. Рисование

Рисование ватой. Нетрадиционные техники рисования

4. Аппликация

Аппликации и поделки с детьми 1-2 лет

5.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Пальчиковые игры для детей от 1,5 лет

  • Делаем первые ариткуляционные упражнения;
  • Делаем первые дыхательные упражнения;
  • Игра «Кто в домике живет?»;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;

6.Чтение книг

Книги для детей от 1 до 2 лет

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

7. Первые уроки

  • Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;

Учим понятия "Большой-маленький"

  • Изучаем цвета;

Сортировка по цветам

  • Изучаем противоположности на реальных предметах (холодный-горячий, пустой-полный, тяжелый-легкий, мягкий-твердый);
  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

играем с геометрическим лото

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

Карточки Домана скачать

8.Первые сюжетные игры

Первые сюжетные игры

9. Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;

Классическая музыка для малышей

  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

Подвижные музыкальные игры

10.Двигательная активность

  • Играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики;
  • Учимся прыгать за ручки с небольшой высоты;
  • Катаем и бросаем мяч, учимся ловить мяч;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);

11.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

На этом все. О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

На обновления блога можно подписаться здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развивающие игры для детей 1 год 9 месяцев план

ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

Развивающие книги для детей 1-2 лет

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Как уложить ребенка спать без слез

КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ БЕЗ СЛЕЗ И СКАНДАЛОВ

Источник

Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома

Развивающие игры для малышей от года до полутора лет в домашних условиях

Веселый наездник

Играть с надувным бревном очень весело и интересно. А как полезно!

Посадите ребенка верхом на бревно — пусть учится держать равновесие. Вы, конечно, тоже будьте готовы в любой момент его подхватить. Нравится малышу быть наездником? Конечно, нравится! Да еще под мамину песенку:

Гоп, гоп! Конь живой –

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой.

Вот какой красивый!

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня –

Я поехал к маме.

(М. Клокова)

• Игра отлично укрепляет мышцы, развивает моторику.

Послушаем специалистов

Если ваш малыш не решается оторваться от перил кровати или стула, помогите ему. Поставьте его посреди комнаты, а руки держите наготове, чтобы он видел: мама рядом, и ничего плохого не произойдет. Он постоит чуть-чуть сам, а потом схватится за вашу руку. Вскоре он привыкнет и перестанет бояться.

Учимся ходить

На близком расстоянии поставьте красивую игрушку, например, медвежонка. Привлеките внимание малыша к игрушке и скажите от лица медвежонка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!» Лучше всего поставить медвежонка на стул — он послужит малышу опорой.

Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели. Каждый раз меняйте игрушки: в раннем возрасте очень важна смена впечатлений.

Читайте также:  Сосудистые звездочки у ребенка 5 лет

• Игра помогает малышу сделать первые шаги.

Послушаем специалистов

Есть несколько разных упражнений, которые помогут малышу научиться ходить. Поставьте малыша возле опоры, например, около маленького стульчика. Потяните эту опору немного на себя, стоя лицом к ребенку, так, чтобы он оказался в неудобном положении и попытался сделать шажок.

Кукла Маша, кукла Даша…

Кукол любят все малыши: и мальчики, и девочки, Может быть потому, что куклы напоминают детям их самих?

Покажите малышу куклу Придумайте ей имя и познакомьте с ней ребенка: «Ай какая Ляля красивая! А где у Ляли голова? Вот она! А где у Ляли ручки? Вот они! А где у Ляли ножки? Вот они!» Показали малышу? Пусть теперь он вам покажет — попросите его. Умница, все показал! А теперь пусть покажет, где у него самого голова, ручки и ножки.

А еще покажите малышу, как укачивать куклу, сажать, кормить, катать в коляске и так далее. Теперь вы можете играть с ним в дочки-матери!

• Эта игра способствует изучению частей тела, воспитывает в детях доброту и заботливость,

Послушаем специалистов

Дети в возрасте до трех лет не осознают четко сбою половую принадлежность. В результате они прекрасно играют во все игры: и «мальчишечьи», и «девчоночьи». Это очень важно: во время игр они учатся общаться друг с другом, что впоследствии пригодится им во взрослой жизни.

А где же наши ножки?

Давай-ка, малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как они умеют танцевать? Вот наши ножки!

Поддерживая ребенка под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте и опускайте его на ножки, напевая песенку-потешку:

Маленькие ножки

За водой ходили.

Маленькие ножки

Домой семенили.

Маленькие ножки

Дома танцевали.

Маленькие ножки

Ой как танцевали!

И правда, натанцевались до упаду — пора отдохнуть!

Посадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у (имя ребенка) ножки?» Пусть он покажет свои ножки.

А теперь покажите ему куклу, будто она танцует. Спросите малыша: «Как танцуют ножки?» Он подвигал ножки у куклы. Какая умница!

• Игра развивает координацию движений, мышление малыша.

Послушаем специалистов

Не стоит все время держать ребенка в кроватке или в манеже. Пусть малыш свободно перемещается по комнате, проявляет любопытство и развивает движения. Не ограничивайте его

Одна игрушка или много?

Обязательно купите малышу игровой центр. Сколько всего интересного можно на нем обнаружить! Тут и разные кнопки, и рычаги, и шарики, и даже телефонный диск… Как же малыш доволен, до чего же ему весело! Здесь есть что пощупать, покрутить и на что нажать. Да его просто оторвать от этой игры невозможно!

Можно купить и мягкий игровой центр, детали которого сделаны из тканей, лент и веревочек. Малышу будет интересно их потрогать: надо же, все такие разные и интересные!

• Игровые центры способствуют развитию мелкой моторики, помогают малышу научиться манипулировать различными предметами и развивают его воображение.

Послушаем специалистов

Не забывайте о том, что день ото дня малыш разбивается. Вчера он мог играть только с погремушками и пищалками, а сегодня ему интересны более сложные игрушки: куклы, машинки, книжки-раскладушки с яркими картинками. Постоянно расширяйте его кругозор. Покажите ему, как крутить телефонный диск, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик катиться.

Повторение — мать учения

Вы уже показывали малышу части тела и лица. Кажется, он все хорошо усвоил, Но, если вы не будете постоянно ему напоминать, он легко об этом забудет,

Время от времени показывайте малышу на его животик, попку, ручки и называйте их.

Спойте своему карапузу песенку-потешку:

Все котятки

Мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки,

Мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

А пока поете, показывайте движения лапками мягкой игрушки, а затем ручками ребенка. Вот так! Вот так!

• Жестовые игры стимулируют умственное и физическое развитие ребенка.

Послушаем специалистов

К году ребенок умеет произносить 10-12 слов, знает названия своих игрушек, имена близких людей. Он понимает просьбы «дай» и «покажи», слова «надо» и «нельзя».

Ласковый малыш

Сядьте с малышом на пол, а рядом положите несколько его любимых игрушек. Возьмите одну из них на руки и покачайте, как ребенка. И при этом приговаривайте: «Какой ты хороший! Мне так приятно обнимать тебя!» А теперь возьмите на руки своего малыша, покачайте и скажите ему такие же нежные и ласковые слова. Дайте ему игрушку и попросите погладить и приласкать ее.

Вскоре вы увидите, как малыш сам берет любимую игрушку и нежно с ней разговаривает.

• Игра помогает малышу вырасти добрым, ласковым.

Послушаем специалистов

Одна из любимых игрушек — кукла. У девочек это и разряженные красавицы-принцессы, и резиновые пупсики-голыши, которых хочется прижать к себе, как настоящих детишек. И у мальчиков тоже есть свои куклы: солдатики, человечки от конструкторов и другие фигурки, как правило, мужского пола.

Покати позу!

Все малыши просто обожают стишок про козу рогатую. Им очень нравится, когда их «бодают козой» и грозно приговаривают:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами:

Ножками — топ-топ!

Глазками — хлоп-хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает,

Забодает!

Если вашему малышу этот стишок тоже понравился, научите его показывать «козу», топать ножками и хлопать глазками. Вот как весело получается! Теперь вы можете играть в «козу» вместе.

• Игра помогает улучшить координацию движений малыша, способствует развитию его мышления.

Читайте также:  Правильно общаться с ребенком от 4 до 5 лет

Послушаем специалистов

Малышам очень нравится исследовать содержимое кухонных шкафчиков. Они с удовольствием извлекают оттуда кастрюли, сковородки, миски и разбрасывают их по полу. Если ваш ребенок уже заинтересовался кухонной утварью, просто спрячьте подальше те предметы, которыми он может пораниться.

Давай попищим!

Вы умеете петь тоненьким-тоненьким голоском? Если нет, придется научиться. Дело в том, что слова, произнесенные фальцетом, особенно привлекают внимание ребенка. Они помогают ему понять, насколько вообще важна речь. Поэтому придется вам потренироваться петь свои любимые песни тонким голосом.

Прижмите малыша к себе и пропойте ему какую-нибудь песню сначала обычным голосом, а потом фальцетом. Заметили, что во втором случае малыш слушал более внимательно?

• Игра способствует развитию внимательности и речи.

Послушаем специалистов

Малыш, который стремится к совместным действиям, бывает не в меру активен, добиваясь, чтобы взрослый отложил все свои дела. Гораздо удобнее, если ребенок занимает себя сам и не доставляет окружающим хлопот. Однако такое поведение, как правило, приводит к задержке речевого развития, да и предметные действия малыша оказываются бедными и однообразными.

Рад, два, три — бум!

Чаще берите ребенка на руки, ласкайте, обнимайте его — словом, выражайте свою любовь.

Вы можете усадить малыша на колени лицом к себе и поиграть с ним в нехитрую, но очень приятную для него игру. Скажите: «Раз, два, три — бум!» — и очень аккуратно прижмите его лобик к себе. Потом с теми же словами прижмите к себе его носик. Продолжайте в том же духе: каждый раз, произнося слово «Бум!», прижимайте к себе локти, коленки, щечки, ушки, подбородок малыша.

Эта игра очень понравится крохе: ему будут приятны ваши прикосновения и он почувствует, как сильно вы его любите.

• Игра способствует установлению тесного контакта с малышом и поднимает ему настроение.

Послушаем специалистов

Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Проявления любви не только являются ключом к созданию нерасторжимых уз между вами и малышом, но еще и влияют на формирование нервных связей в детском организме.

Почитаем?

Чем раньше вы начнете приобщать к нему своего малыша, тем лучше. Пусть он еще совсем крошка, но сидеть у мамы на коленях и рассматривать с ней вместе картинки в книжках ему будет очень интересно. Выберите книжку с крупными картинками и толстыми картонными страницами. Открыв страницу, на которой изображена кошка, скажите своему малышу: «Вот это — киска. Она говорит: «Мяу-мяу!». Покажи, где киска?» Показал? Какая умница!

Постепенно ребенок начнет отвечать на вопрос: «Как говорит киса?» или «Как говорит собачка?» и так далее.

• Чтение способствует развитию мышления, координации, формированию речи.

Послушаем специалистов

Часто родители берегут хорошие, красочные детские издания до лучших времен. Попробуйте показать ребенку красивую детскую книгу, рассмотрите вместе с ним иллюстрации, а затем уберите ее на видное, но не доступное ребенку место. Тогда каждое рассматривание книги станет для малыша событием.

Ку-ку!

Когда малыш подрастет, вы будете играть с ним в прятки, бегая по всей квартире. Сейчас он еще маленький, но с ним все равно можно играть в прятки, только немного по- другому.

Закройте малышу лицо его же ручками, а потом откройте — тоже «Ку-ку!» А еще вы можете спрятать игрушку под одеяло, а потом достать ее. Или нарисуйте фломастером на большом пальце рожицу и спрячьте его в кулак. Потом разожмите кулак и скажите: «Ку-ку!» Малышу понравятся все варианты пряток, ведь это так весело!

• Игра в прятки способствует развитию ассоциативного мышления и создает радостное настроение.

Послушаем специалистов

Игра в прятки не просто развлечение. Благодаря ей малыш приобретает ценный опыт: он понимает, что, «исчезнув», мама и папа тут же появятся снова. Они всегда рядом, а значит, все стабильно и хорошо. Кроме того, каждая игра в прятки способствует формированию множества новых ассоциаций, постепенно усложняя и упорядочивая ту замысловатую цепь связей, которая в основном сохраняется в мозгу человека на всю жизнь.

Кто стучится в дверь ко мне?

Пришло время потренировать маленькие ручки. Посадите малыша к себе на коленки. Возьмите его ручку в свою и покажите, как ее можно сжать в кулак. Постукивая пальцем по маленькому кулачку, читайте такие стишки:

Кто стучится в дверь ко мне?

Кто стучится в дверь ко мне?

Это ж наш (имя ребенка)!

Открывайся, дверь, скорей!

Произнося последние слова, разожмите маленькую ладошку. Пощекочите ее и поцелуйте пальчики.

Когда вы несколько раз повторите эту игру, малыш сам начнет разжимать кулачок при слове «открывайся».

• Игра способствует развитию мелкой моторики.

Послушаем специалистов

Речь, обращенная к ребенку, должна быть эмоционально окрашена. Мяукайте, кукарекайте, читайте ему стихи со всем артистизмом, на который способны. Кстати, ребенок очень любит, когда вы дурачитесь: повизгиваете, рычите и т. д. Это развивает его речевое внимание и просто веселит.

Едем на тележке

А сейчас малыш отправится в путешествие! Да, он покатается по проселочным дорогам, сидя на… коленках у мамы!

Читайте стишки и делайте соответствующие движения:

Хорошая дорога (слегка потряхивайте малыша)!

Хорошая дорога!

Вот стала что-то хуже (усильте амплитуду движений),

Вот стала что-то хуже:

Шаляет-валяет (раскачивайтесь вместе с малышом),

Шаляет-валяет

На мостике (приподнимитесь вместе с малышом),

Под мостиком (опуститесь) –

Бух в ямку

(придерживая малыша под мышки, «уроните» его между ног)!

Играйте энергично: пусть воображаемое путешествие развеселит и увлечет малыша,

• Игра развивает воображение и поднимает настроение.

Послушаем специалистов