Анкета для родителей по познавательному развитию ребенка в доу

Анкета по познавательному развитию детей дошкольников.
Воспитатель МКДОУ Доволенского детского сада №3 Тырыганова Н. В. Сентябрь2016год.Уважаемые родители!
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Нам необходимо знать Ваше мнение по формированию познавательной активности у детей и предлагаем ответить на некоторые вопросы.
1. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?
просмотр телепередач
чтение детской энциклопедии
рассказы взрослых
разные источники
2. Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребёнка?
проявляю заинтересованность
оказываю эмоциональную поддержку, одобряю
сотрудничаю, объясняю
другие формы и методы___
3. Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?
любознательностью
настойчивостью
пассивностью
другое (что именно)___
4. Бывает ли так, что начатая в детском саду познавательная деятельность продолжается дома?
часто
редко
никогда
5. Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными?
да
нет
они изменчивы
6. Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?
спокойно
увлечённо
равнодушно
радостно
7. Что делается в семье для развития интересов ребёнка? ___
___
8. Часто ли ребёнок задаёт вопросы?
да
нет
иногда
9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?
высокий
средний
низкий
10. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг по познавательному развитию, оказываемых в ДОУ?
да
нет
частично
11. Какая помощь Вам требуется по вопросам формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста?___
Анкета по познавательному развитию детей дошкольников
Уважаемые родители!
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Нам необходимо знать Ваше мнение по формированию познавательной активности у детей и предлагаем ответить на некоторые вопросы.
1. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?
просмотр телепередач
чтение детской энциклопедии
рассказы взрослых
разные источники
2. Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребёнка?
проявляю заинтересованность
оказываю эмоциональную поддержку, одобряю
сотрудничаю, объясняю
другие формы и методы___
3. Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?
любознательностью
настойчивостью
пассивностью
другое (что именно)___
4. Бывает ли так, что начатая в детском саду познавательная деятельность продолжается дома?
часто
редко
никогда
5. Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными?
да
нет
они изменчивы
6. Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?
спокойно
увлечённо
равнодушно
радостно
7. Что делается в семье для развития интересов ребёнка? ___
___
8. Часто ли ребёнок задаёт вопросы?
да
нет
иногда
9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?
высокий
средний
низкий
10. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг по познавательному развитию, оказываемых в ДОУ?
да
нет
частично
11. Какая помощь Вам требуется по вопросам формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста?___

Приложенные файлы

  • fail4
    Размер файла: 16 kB Загрузок: 47

Источник

Анкета для родителей

«Познавательные интересы вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослым, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы.

 При этом обратите внимание на следующее:

1.      Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.

2.      Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

3.      Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации: иллюстрации, теле, радиопередачи, собственные наблюдения?

4.      Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

5.      Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?

6.      Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др.)?

7.      Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?

8.      Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики, движений по проявлению интереса к предмету и явлению?

9.      К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

10.   Широк или узок круг его интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

11.  Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Памятка для родителей

по развитию любознательности

  • Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
  • Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
  • Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
  • Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
  • Проводите в семье различные конкурсы.
  • Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
  • Проводите постоянные прогулки на природу.
  • Мастерите с детьми поделки из природного материала.
  • Поощряйте экспериментирование детей.
  • Читайте детям природоведческую литературу.
Читайте также:  Развитие ребенка до года антропометрия

Анкета для родителей

«Знаем ли мы свой город? »

1.Для чего на Ваш взгляд, необходимо проводить работу по развитию у дошкольников ценностного отношения к родному городу?

2. Как Вы можете объяснить такие понятия как «ценность», «ценностное отношение»?

3. Считаете ли Вы необходимым знакомство дошкольников с искусством архитектуры, памятниками мировой и отечественной архитектуры?

4. С какими архитектурными сооружениями г. Дзержинска, по Вашему мнению, можно познакомить детей дошкольного возраста?

5. Какие важные качества личности будут развиваться у детей, в результате их приобщения к архитектуре родного города?

6. Как Вы оцениваете свою подготовленность к работе, по развитию у дошкольников ценностного отношений к городу средствами архитектуры?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

По ознакомлению с родным городом

 1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях в старой части Дзежинска?

 2. Посещаете ли Вы вместе с детьми музей, выставки, посвященные родному городу? Как часто? Какие?

3. Как часто вы посещаете с ребенком парк?  

4. Что лично Вашей семье дала работа, проводимая в детском саду  по ознакомлению с родным городом? (Улучшение микроклимата в семье, более тесный контакт с ребенком, появление общих интересных тем в беседах с детьми, более обширные знания о городе, в котором живете и т. д.)

 5. Что бы Вы могли пожелать воспитателю,  работающему с детьми по данной теме?

Источник

Вера Фролова
Анкеты для родителей по вопросам экспериментальной деятельности с детьми

Исследовательская деятельность ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах создаются условия для развития детской познавательной активности, оборудуются уголки экспериментирования,где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. А для того, чтобы проанализировать отношение родителей к экспериментальной деятельности их детей, можно предложить им ответить на вопросы анкеты. Целесообразно предложить родителям сначала анкету «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников», так как основой экспериментально-познавательной деятельности является сенсорное развитие ребенка. А после работы с детьми в рамках экспериментирования, и консультаций родителей по данному вопросу, предлагается анкета «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей».

Анкета

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольник».

Уважаемые родители!

В рамках подготовки к родительскому собранию «Сенсорное развитие ваших детей – как вы это понимаете? » нам необходимо знать ваше мнение по данному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. Имеете ли вы представление,что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:

• да;

• нет;

• не знаю.

2.Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

• считаю нужным;

• не считаю нужным;

• затрудняюсь ответить.

3.Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

• да;

• нет;

• не знаю.

4. Имеется ли в вашей группе информация для родителейо сенсорном воспитании:

• информация отсутствует;

• есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

• я, не обращаю внимание на информацию;

• информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

• наглядная информация интересна и полезна для меня.

5.Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:

• высокий;

• средний;

• низкий.

6.Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

• да;

• нет;

• не знаю.

7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?

8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка?

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей».

Уважаемые родители! Нам необходимо знать ваше мнение по данному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. Знаете ли Вы, что в группе дети занимаются экспериментальной деятельностью?

Читайте также:  Личность структура личности условия развития личности ребенка

• да;

• нет;

• не знаю

2. Продолжает ли ребенок экспериментирование, начатое в детском саду дома? Если да, то, как часто?

• часто

• редко

• всегда

• никогда

3. Проявляется ли исследовательская активность Вашего ребенка? В чем?

экспериментирует самостоятельно

• просит помощи родителей

4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?___

5. Принимаете ли Вы участие в экспериментальной деятельности Вашего ребенка? Если да, то, какое?___

• считаю нужным

• не считаю нужным;

• затрудняюсь ответить.

6. Если ребенок достигает какого-либо результата эксперимента, делится ли он с вами своими открытиями?

• да

• нет

• иногда

7. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по вопросу экспериментальной деятельности? ___

___

Спасибо за сотрудничество!

Источник

Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”

Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное — 3 балла

Неустойчивое — 2 балла

Подавленное — 1 балл

2. Как ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин.) — 3 балла

Долго не засыпает — 2 балла

Неспокойно — 1 балл

3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?

Да — 1 балл

Нет — 3 балла

4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч — 3 балла

1 ч — 1 балл

5. Какой аппетит у вашего ребенка?

Хороший — 4 балла

Избирательный — 3 балла

Неустойчивый — 2 балла

Плохой — 1 балл

6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно — 3 балла

Отрицательно — 1 балл

7. Просится ли ребенок на горшок?

Да — 3 балла

Нет, но бывает сухой — 2 балла

Нет, и ходит мокрый — 1 балл

8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)  — 1 балл

Нет — 3 балла

9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да — 3 балла

Иногда — 2 балла

Нет — 1 балл

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да — 3 балла

Иногда — 2 балла

Нет — 1 балл

11. Как ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Не играет сам — 1 балл

12. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

13. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко — 3 балла

Тяжело — 1 балл

17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть — 1 балл

Нет — 3 балла.

Прогноз адаптации:

готов к поступлению в детский сад — 55-40 баллов;

условно готов — 39-24 балла;

не готов — 23-16 баллов.

Анкета для родителей детей раннего возраста

Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!

1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________

Нравится ли малышу свое имя? ________________________________

2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?

________________________________________________________

3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________

Чем можно доставить ему радость? _____________________________

4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?

________________________________________________________

5. Охотно ли ребенок вступает в общение:

  • С детьми своего возраста ________________________________
  • С детьми старшего возраста _____________________________
  • С родными ____________________________________________
  • Со знакомыми _________________________________________
  • С незнакомыми ________________________________________

6. Какое общение предпочитает малыш?

  • Эмоциональное
  • Предметное

7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________

________________________________________________________

8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________

Читайте также:  Проблемы физического развития ребенка в системе до

9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________

10. Как ребенок играет?

  • Просто манипулирует предметами
  • Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых

11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________

12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________

13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ ___________________________________________________________

Источник

Анкета для родителей

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»

    Уважаемые родители!

Нам необходимо знать ваше мнение по вопросу «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада». Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:

•        да;

•        нет;

•        не знаю.

2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

•        считаю нужным;

•        не считаю нужным;

•        затрудняюсь ответить.

3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

•        да;

•        нет;

•        не знаю.

4. Имеется ли в Вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

•        информация отсутствует;

•        есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

•        я не обращаю внимание на информацию;

•        информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

•        наглядная информация интересна и полезна для меня.

5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:

•        высокий;

•        средний;

•        низкий.

6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

•        да;

•        нет;

•        не знаю.

7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?_______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Нам бы очень хотелось, чтоб детский сад, в который ходит Ваш ребенок, с каждым годом становился лучше и лучше. Для этого нам необходимо знать свои слабые и сильные стороны. Очень надеемся, что вы нам в этом поможете!                                                                                                                        Просим Вас заполнить данную анкету.

  Удовлетворяет ли вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в ДОУ?______________________________________________________________________

 Удовлетворены ли Вы: (нужное подчеркнуть)

     — воспитанием ребенка в детском саду

     -отношением ребенка с педагогами

     -отношениями сына(дочери) со сверстниками в детском саду

     -вашими отношениями с педагогами

 Удовлетворены ли Вы режимом работы детского сада? ________________________

Вы получаете информацию о ДОУ: (нужное подчеркнуть)

       — из наглядной информации учреждения

       — со слов других родителей

       -от воспитателя

       -на собрании

       -от заведующего

       -не получаю

     Знакомы ли Вы с образовательной программой детского сада? Устраивает ли она Вас?________________________________________________________________________

     Сталкиваетесь ли Вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине?____________________________________________________________________

     Кто помогает вам в преодолении трудностей в воспитании? Рассчитываете ли Вы на помощь детского сада?_____________________________________________________

________________________________________________________________________

     Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

     -высоко;

     -низко;

     -удовлетворительно;

     -не задумывались;

     — затрудняюсь ответить.

     Решаются ли Ваши проблемы специалистами детского сада? Приведите примеры реальной помощи со стороны детского сада______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Как Вы относитесь к родительскому образованию? Готовы ли Вы к специальным занятиям, тренингам, посещению занятий, родительских клубов?_____________________

_________________________________________________________________________

 Хотите ли Вы, чтобы в ДОУ функционировали дополнительные кружки и секции? (какие, на платной или бесплатной основе)_________________________________

_________________________________________________________________________

     Какие трудности Вы испытываете во взаимодействии с педагогами детского сада? Причины.____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Что может, на Ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и детского сада?________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Если Вы хотите, пожалуйста, добавьте любые пожелания и комментарии о работе нашего детского сада и возможных изменениях в нем.

Благодарим за сотрудничество!

Источник