Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск

Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск thumbnail

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды УДО»

                                                                                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                                                   Заведующий ГУО «Дошкольный

                                                                                                                                                                                                                                    центр развития ребенка г.Солигорска»

                                                                                                                                                                                                                                    _____(подпись)__ Ж.Ф.Альховик  

                                                                                                                                                                                                                                                    МП 

Программа реализации педагогического проекта

«Формирование безопасного поведения воспитанников

в условиях современной образовательной среды учреждений дошкольного образования»

Проект рассчитан на 3 учебных года: 2018 – 2021 г.г.

I этап – подготовительный: январь-август 2018 года

№п/пСодержание работы участников проектаСпособ измерения результата
педагогиродителиобучающиеся
1.Предложение идеи проведения проектной деятельности в учреждении дошкольного образования.Определение отношения родителей к проектной деятельностиЗнакомство с детьми, налаживание доброжелательных отношений для совместной деятельности

Анкетирование, анализ, диагностика, самодиагностика, тесты

2.Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов

Создание условий для осуществления педагогического проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы 
3.Формирование проектной группы 
4.Изучение и анализ психолого-педагогической, программно-методической литературы

Разработка системы взаимодействия с родителями воспитанников, способствующая активизации их роли в формировании безопасного поведения воспитанников

 
5.Разработка программы педагогического проекта 

IIэтап — внедренческий: сентябрь 2018 г. — март  2021 г.

№п/пСодержание работы участников проектаСпособ измерения результата
педагогиродителиобучающиеся
1.Повышение профессиональной компетентности педагогов, участвующих в проектной деятельностиОрганизация работы по взаимодействию учреждения образования и семьи, способствующей активизации роли родителей в развитии навыков безопасного поведенияСпособствовать развитию навыков безопасного поведения в условиях учреждения дошкольного образованияМониторинг процесса и промежуточных результатов проектной деятельности.
2.

Проектирование и создание предметно-развивающей среды с учётом возрастных, половых и индивидуальных предпочтений детей.

Формировать активную позицию родителей в процессе совместной работы по формированию безопасного поведения у воспитанников

Проведение игр-занятий, мероприятий

3.Разработка, апробирование, мониторинг, корректировка программно-методического материалаПроведение родительских собраний, лекториев с элементами практикума, круглых столов и других форм работы  с родителями по проблеме формирования навыков безопасного поведения у детей
4.Обеспечение системы методического консультирования педагогов в процессе реализации проекта

Оформление информационных стендов, выставок для родителей

5.Подготовка промежуточных отчетов о проектной деятельности

III этап — рефлексивный: апрель – август  2021 г.

№п/пСодержание работы участников проектаСпособ измерения результата
педагогиродителивоспитанники
1.

Итоговый отчет о результатах проектной деятельности

Информирование родителей  о результатах педагогического проекта

Выставка творческих работМониторинг процесса и итоговых результатов проектной деятельности
2.

Обмен опытом участников проекта, подготовка методических разработок

Размещение материалов  по реализации педагогического проекта на сайте учреждения образования
3.Обобщение опыта работы по данному направлению,  презентация перед педагогическим сообществом.
4.Оформление материалов, накопленных в ходе педагогической деятельности, их подготовка к публикации.


Прогнозируемый результат реализации проекта:

             Воспитанники:

— сформированы представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома;

— владеют простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.;

— усвоены нормы поведения в общественных местах;

— применять доступные правила поведения на улице, правила пожарной безопасности. [22]

             3-4 лет
            4-5 лет

— свободно ориентируются в помещениях детского сада;

— сформированы представления о поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми;

— способны набирать нужный номер служб помощи;

— способны применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице, правила пожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами, орудиями труда;

— подчиняться правилам и нормам; использовать способы общения, принятые в обществе[22].

          5-6 лет

— сформированы правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, соблюдение пожарной безопасности;

— имеют представления о правилах общения с незнакомыми людьми на улице, когда остаются одни дома, при встрече с бездомными животными;

— способны свободно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: способны обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь», соблюдают Правила дорожного движения; пользуются светоотражающими элементами [22].

                  Педагоги:

— способны создавать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;

— повысили профессиональную компетенцию в вопросах организации и воспитания у детей безопасного поведения;

— систематизировали работу по внедрению модели основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через создание предметно-развивающей среды.

                   Родители:

— высокий уровень педагогической компетентности по формированию у детей дошкольного возраста основам безопасного поведения;

— повысилась ответственность родителей за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

— создана доверительная форма общения между родителями и педагогами.

                                                                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                               Заведующий

                                                                                                                                                                                                                                       _подпись___ Ж.Ф. Альховик

Календарный план реализации педагогического проекта

«Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды учреждений дошкольного образования»

            в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска»

на 2018/2019 учебный год

№ п/пМеры и мероприятия СрокиОтветственный

Приме

чание

12345
1.Инструктивно-методическое совещание: Изучение нормативных правовых и распорядительных документов по организации работы по реализации педагогического проектаФевраль 2018

заведующий

2.Составление списка научно-методической литературы по теме проекта

Март

2018

заместитель заведующего по основной деятельности

3.Информирование коллектива о целях и основных направлениях педагогического проекта на педсовете

Май

2018

заведующий

4.Подготовка документации по организации работы по реализации педагогического проектаДо 30 августа 2018

заведующий

Организационные работы: издание приказа, формирование методического совета

До 5 сентября

2018

заведующий

5.Рассмотрение вопроса деятельности учреждения по реализации педагогического проекта на педагогических советахАвгуст, ноябрь 2018, февраль, май 2019

заведующий

6.Подбор научно-методических, диагностических и дидактических материалов, необходимых для реализации проектной деятельности

Сентябрь-октябрь

2018

заведующий,

заместитель заведующего по основной деятельности

7.Родительское собрание групп, участвующих в проектной деятельности

Сентябрь

2018

заведующий

8.

Диагностика уровня профессиональной культуры, потребностей и затруднений участников педагогического проекта

Сентябрь

2018,

март 2019

заместитель заведующего по основной деятельности, 

педагог-психолог

9.Консультация для педагогов по содержанию проектной деятельности «Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях УДО»

Сентябрь

2018

заместитель заведующего по основной деятельности

10.Диагностика «Определение   уровня тревожности воспитанников»

Сентябрь

2018

Бобко Р.Н., педагог-психолог
11.Проектирование и создание предметно-развивающей, среды с учётом возрастных, половых, и индивидуальных предпочтений воспитанников

Сентябрь

2018

педагоги-участники педагогической деятельности
12.

Педагогический диалог: «Самообразование участников педагогического проекта»

Сентябрь 2018

заместитель заведующего по основной деятельности

13.

Организация и проведение семинара-практикума на темы:

«Создание предметно-развивающей среды в учреждении дошкольного образования по формированию навыков безопасного поведения воспитанников»

«Организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, включение вопросов безопасности во все виды деятельности»

Сентябрь 2018-

май 2019

заместитель заведующего по основной деятельности

14.Проектирование области образования дошкольников по формированию основ культуры безопасной жизнедеятельности

Октябрь

2018

Методический совет
15.

Включение вопросов безопасности во все виды деятельности дошкольников:

-специально-организованная;

-общение;

-игровая;    

-познавательно-практическая;

-художественно-речевая;

-трудовая;

Октябрь-май 2018Методический совет
16.Методический практикум по разработке структуры, содержания и процесса формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста

Октябрь

2018

заместитель заведующего по основной деятельности

17.Собеседование с педагогами по ведению документации педагогического проектаФевраль 2018

заместитель заведующего по основной деятельности

18.Презентация современных пособий по основам безопасности

Ноябрь

2018

заместитель заведующего по основной деятельности

19.Проведение мониторинга процесса и промежуточных результатов проектной деятельностиНа протяжении всей педагогической деятельно-сти

заведующий

заместитель заведующего по основной деятельности

20.Обработка данных, описание промежуточных результатов, соотнесение их с целями и задачами

Май

2018

заведующий

3.2                          Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск

                                                *****                                                                                                                      ***** 

Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск               Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск

                                                                 *******                                                                                                    ***********

Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск               Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск     

                                             *****                                                                                                                           *****

Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск                  Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск 

                                                 ********                                                                                                    *********

Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск             Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск                 Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск

*******************************

Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск          Гуо дошкольный центр развития ребенка солигорск

***********************

О нас

НАШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ – это

36 педагогов:
• Заведующий
• Заместитель заведующего по о/д
• Воспитатель-методист
• 24 воспитателя
• 2 учителя-дефектолога
• 3 руководителя физвоспитания
• 2 музыкальных руководителя
• Руководитель изостудии
• Социальный педагог
• Педагог-психолог
Высшее образование — 18 педагогов
Среднее специальное – 18 педагогов
Высшая категория – 3 педагога
Первая – 12 педагогов
Вторая – 12 педагогов

В центре функционируют:
• 12 групп (из них 1 специальная для детей с тяжелыми нарушениями речи и 1 разновозрастная)
• Кабинет социально-психолого-педагогической помощи (СППС)
• Пункт коррекционно-педагогической помощи
• Кабинет учителя-дефектолога
• Музыкальный зал
• Зал хореографии
• Изостудия
• Бассейн, сауна
• Физкультурный зал
• Тренажерный зал
• Спортивная площадка
• Информационно-методический кабинет
• Мини-музей «Белорусская хатка»
• Медицинский кабинет
Образовательный процесс осуществляется по:
• Учебная программа дошкольного образования
• Программа «Воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
• Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера
• Метод наглядного моделирования
• элементы ТРИЗ-технологии
• Метод проектов

Ежегодно, с 01.10 по 31.05 в центре функционирует адаптационная группа «Кроха» для детей, не посещающих детский сад от 1 года до 3 лет

Источник

МЧС напоминает!!!

30.04.2020

На территории Солигорского района складывается сложная оперативная обстановка с пожарами и гибелью людей от них, в том числе и в экосистемах.

В 2020 году уже зарегистрировано 71 загорание сухой растительности, 12 загораний леса и 5 загораний торфа.

21 апреля в 17:25 поступило сообщение о загорании скирды соломы по адресу: Солигорский район, деревня Метявичи. По прибытии к месту вызова подразделений МЧС наблюдалось горение скирды соломы на площади 320 кв.м., высотой 5 м, принадлежит ОАО «Горняк».

В результате пожара огнём уничтожено 40 тонн соломы и спасено 120 тонн соломы. Пострадавших нет. Пожар ликвидирован в 19:14.

Одной из рассматриваемых причин пожара является поджог несовершеннолетними лицами (установлено со слов очевидцев). По данному факту ведётся разбирательство, виновные лица будут привлечены к ответственности.

МЧС напоминает!

Неосторожное обращение с огнём, в том числе и детская шалость, может стать причиной крупного пожара и большого материального ущерба.

В связи с этим, призываем строго соблюдать правила пожарной безопасности.

ВНИМАНИЕ! ОПАСНО!

08.04.2020г.

lesa1

Уважаемые граждане!

В связи с высокой опасностью возникновения пожаров в экосистемах, а также на основании решения Солигорского районного исполнительного комитета от 06.04.2020 №592 с 7 апреля 2020 года запрещено пребывание граждан в лесах и торфяных массивах Солигорского района.

За нарушение запрета на посещение вышеуказанных мест, согласно статьи 15.29 КоАП Республики Беларусь, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 25 базовых величин.

Если это повлечёт уничтожению или повреждению леса либо торфяника, то предусмотрено наложение штрафа в размере от 25 до 50 базовых величин.

Внимание! Будьте осторожны!

23.03.2020 г.Vnimanie

В текущем году на территории Солигорского района уже зарегистрировано 9 загорания сухой растительности.

В связи с отсутствием снежного покрова и установившейся сухой погодой существует большая вероятность возникновения пожаров в экосистемах, поэтому призываем граждан быть осторожными!

Палы не приносят никакой пользы, однакодесятки людей каждый год бросают спичку, чтобы избавиться от прошлогоднего сухостоя. Выжигание сухой травы лишь уничтожает растения, распыляя полезные для почвы микроэлементы.Это приводит к обеднению растительности, повышению кислотности и уменьшению плодородности грунта. Практически все животные и насекомые, которые живут в сухой траве или на поверхности земли, погибают при сильном травяном пожаре. Напепелищах очень часто находят сгоревшие птичьи гнезда, грызунов, детенышей зайцев, ежей.Огонь наносит непоправимый урон природному разнообразию.

Подробнее…

Проектная деятельность

23.03.2020

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды учреждения дошкольного образования»

Эта неделя для воспитанников средней группы (с 4 до 5 лет) №11 «СКАЗКА» выдалась очень интересной и познавательной. Под руководством воспитателей дошкольного образования Гуринович Н.И. и Вальченко В.Д. воспитанники группы посетили с экскурсией Солигорский ГРОЧС. 

 Целью экскурсии было: познакомить детей среднего дошкольного возраста с пожарной аварийно-спасательной частью и её назначением; профессией спасателя-пожарного, специальной техникой, используемой для тушеня пожаров, специальной одеждой; закреплять правила пожарной безопасности; воспитывать у детей уважение к труду спасателя-пожарного.

Хочется отметить, что Родители группы также активно участвуют и вовлекаются в совместную деятельность с детьми как в условиях детского сада по формированию безопасного поведения у детей, так и в домашних условиях, своей семьи.  

 48   НАШ ФОТООТЧЕТ ЭКСКУРСИИ

Подробнее…

ПИТАНИЕ ребенка дошкольного возраста в выходные дни

16.03.2020 г.

пирпмида питания

        Уважаемые родители, не надо забывать, что питание ребёнка в детском саду должно сочетаться с правильным питанием  в семье (внимательно следите за рекомендациями медсестры в листах МЕНЮ на стенде).

     Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада, поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребёнок не получал в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион ребёнка лучше приближать к режиму детского сада.

Подробнее…

Источник

Читайте также:  Основные закономерности роста и развития ребенка