Физического развития ребенка старшего дошкольного возраста

Физического развития ребенка старшего дошкольного возраста thumbnail

Особенности физического развития детей старшего возраста

В последнее время сохранение здоровья детей становится главной задачей не только для медицинских работников, но и педагогов, в первую очередь, дошкольного образования.

В ФГОС дошкольного образования определены основные положения, касающиеся физического развития детей дошкольного возраста. Образовательной областью «Физическое развитие» предполагается приобретение детьми опыта в следующих видах сферах деятельности:

— в двигательной сфере, в том числе,  в выполнении упражнений, на развитие физических качеств (координации движений, гибкости);

— в правильном выполнении основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, повороты), в формировании начальных представлений о некоторых видах спорта и овладении подвижными играми;

— в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— в овладении элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (питание, двигательный режим, закаливание и др.)

        Для того  чтобы иметь осознанное отношение к здоровью в этот период жизни, необходимо овладение «общей произвольностью своего поведения» (Л.С.Выготский), «соподчинение мотивов своих действий» (А.Н.Леонтьев). Это может быть достигнуто путем овладения правилами подвижных и других видов игр.

        Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодои «первого вытяжения». За один год ребенок может вырасти до 7-10 см, средняя масса прибавки в месяц – 200 грамм. Развитие опорно-двигательной системы продолжается. У детей в этом возрасте процесс образования костей не завершен, но кровоснабжение у них лучше, чем у взрослых. В скелете много хрящевой ткани, благодаря чему возникает дальнейший его рост; в то же время этим объясняется мягкость и податливость костей.

        Интенсивно формируется сердечная деятельность, процесс этот не завершается на протяжении всего дошкольного возраста. Пульс дошкольника неустойчив и может быть не всегда ритмичным.

У детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) бег довольно ритмичен, боковые качания уменьшаются; они прыгают в высоту, длину, через препятствия, мастерски бросают мяч в цель; начинает развиваться глазомер. По сравнению с детьми младшего дошкольного возраста, старшие дошкольники имеют более сильное тело, пропорционально развитые мышцы. Они постепенно доводят до автоматизма основные движения при ходьбе и беге, улучшают координацию движений, значительно повышают способность к ручному труду. Благодаря большей устойчивости организма, элементарные упражнения на равновесие, бег на ловкость становятся более доступными для ребенка. Дети становятся гораздо выносливее, но им нужно чаще менять исходные позиции и разнообразить свои движения. Их деятельность в этом возрасте постепенно наполняется содержанием и становится более осознанной.        

Исследования, по выявлению общей выносливости дошкольников, показали, что резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательлной систем у детей достаточно высоки. Необходимость в двигательной активности у большинства детей старшего возраста настолько велика, что физиологи период 5-7 лет называют «Возрастом двигательной расточительности».

Источник

Физическое развитие детей в старшей группе

Старший дошкольный период считается существенной вехой становления здоровья ребенка, образования у него физической сноровки и ловкости. Ребята в таком возрасте обладают уже изрядными способностями, превосходно освоили важнейшие движения, пока еще небезупречные, зато охотно принимают участие в активных действиях: беге, прыжках, подвижных играх. С учетом физиологических особенностей и двигательного потенциала детей физическое развитие в 6 лет особенно подходит для начала занятий разнообразными видами спорта. Уровень физического развития ребят старшего дошкольного возраста способствует организации их универсальной деятельности, когда ребята без труда и с увлечением выполняют всевозможные задания, поступая обдуманно и осмысленно.

Показатели физического развития ребят старшего дошкольного возраста

У ребят старшего дошкольного возраста интенсивно продолжается формирование и совершенствование строения организма (увеличивается вес, рост), однако скелет еще не до конца развит и может подвергаться деформированию. В процессе эволюции находятся мышечная система и стопы. Дошкольники благополучно осваивают ключевые телодвижения, становящиеся более осмысленными.

Развитие физических качеств воспитанников в старшем дошкольном возрасте сопровождается осознанием особенностей и возможностей своего тела. Тело становится гораздо крепче, руки и ноги – выносливее. Физическое развитие в старшем дошкольном возрасте отличается тем, что ребята в состоянии осуществлять продолжительные прогулки, подолгу бегать и прыгать, не уставая, проделывать достаточно непростые задания и упражнения за счет развития мышечной системы и улучшения нервных реакций, способствующих возможности управления дошкольником своими движениями. Он может распознавать команды воспитателя и свои действия в ответ на них. У ребенка старшего дошкольного возраста точность и безошибочность движений возрастает, дошкольник уже не совершает лишних бесполезных хаотичных манипуляций, как в 3 или 4 года, может самостоятельно координировать свои действия. Физическое развитие ребенка в 7 лет должно быть еще интенсивнее.

Навыки старших дошкольников

Для всесторонней оценки потенциальных возможностей необходимо выявить физическое развитие ребенка в 6 лет. В старшей группе дети должны обладать навыками:

  • свободно и равномерно передвигаться с поддержанием хорошей осанки и нормального темпа;
  • взбираться по шведской стенке до 2-х с половиной метров;
  • спрыгивать с высоты 20 см на ковер и в намеченную точку (с 30 см);
  • прыгать с разгона в высоту, в длину и со скакалкой разной длины;
  • бросать мяч прицельно каждой рукой в вертикальном и горизонтальном направлении и ловить его одной и обеими руками;
  • отбивать мячик с места и при движении;
  • строиться в шеренгу, осуществлять перестроение в колонны по трое и четверо по команде воспитателя, поворачивая налево и направо;
  • двигаться на лыжах и ухаживать за ними;
  • справляться с упражнениями на поддержание баланса;
  • принимать активное участие в занятиях, включающих спортивные игры.

Для выработки этих умений у ребят старшего дошкольного возраста перед воспитателями стоят задачи:

  • совершенствовать показатели физического развития детей дошкольного возраста;
  • обучать сознательному выполнению ребятами всех действий;
  • учить детей следить за своими движениями и манипуляциями партнеров;
  • развивать элементарные понятия и опыт участия в спортивных занятиях;
  • отшлифовывать стремление и готовность самим устраивать в группе подвижные игры с ровесниками и младшими дошкольниками;
  • мотивировать к изъявлению творческого подхода в двигательной практике;
  • целеустремленно заниматься развитием резвости и стойкости.

На физкультурных занятиях в старшим дошкольникам необходимо:

  • сформировать базовую культуру здоровья;
  • сохранить и укрепить их состояние духа и силу;
  • развить навыки гигиены;
  • дать первоначальное представление о ЗОЖ;
  • расширить понятие о жизни в соответствии с природой;
  • ознакомить с основами безопасности и правилами поведения в процессе спортивных занятий;
  • приучать оказывать помощь взрослым в организации занятий в группе;
  • убирать за собой спортивный инвентарь;
  • подкреплять заинтересованность и потребность дошкольников в спорте.
Читайте также:  Литература о воспитании и развитии ребенка

При этих условиях занятия в группе достигнут намеченного результата.

Планирование физического развития в старшем дошкольном возрасте

В процессе НОД на занятиях ребята постигают новые виды реализации привычных заданий, а также знакомятся с ранее неизвестными движениями: ходьбой с пятки на носок, многообразными видами прыжков, в том числе со скакалкой. Ребятам нравится бросание и поимка мячика с изменением позиции. Физическое развитие ребят старшего дошкольного возраста включает занятия по бегу с преградами и наперегонки, залезание на гимнастическую стенку в разном темпе, всевозможные двигательные игры и тренинги.

Примечание. Ребятам организуют 3 физкультурных занятия в течение недели длительностью по 25 минут, причем одно обязательно проводят на прогулке.

Минимальные результаты достижений ребят старшего дошкольного возраста:

Бег (30 м)

7,5 сек.

Прыжок в длину (с места и с разгона)

0,8 – 1,4 м

Прыжки (в вышину)

0,4 м

Прыжок (вверх)

0,25 м

Метание предмета (200 граммов)

3,5—4 м

Метание утяжеленного мяча

2,5 м

Методика обучения физической культуре детей старшего дошкольного возраста

В своей деятельности воспитатели применяют приемы демонстрации и разъяснения, причем ввиду увеличения детской опытности в области двигательных действий задания на данном этапе можно давать без изображения и иллюстрации на собственном примере либо показывать лишь частично. Модель упражнения воспитатель демонстрирует в разнообразных позициях: анфас, в профиль, спиной. Кроме того, на протяжении года к показу упражнений обычно стараются привлекать поочередно всех детей в группе с предварительной их подготовкой.

Постепенное обучение старших дошкольников движениям

Особое внимание следует обращать на то, чтобы дети сосредоточенно слушали объяснение и добросовестно выполняли условия задания, не искажая его. Физическое развитие старших дошкольников состоит в овладении детьми деталями упражнений постепенно, по 1 элементу. К примеру, обучая прыжкам в высоту с разбега, поначалу ребенка нужно научить совмещению разгона с отталкиванием одной ногой и легкому приземлению параллельно обеими ногами.

Внимание! Для того, чтобы дети не совершали ошибок, рекомендуется применять визуальные знаки – пометить точку отталкивания отдельной линией.

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если педагог станет отдавать четкие короткие распоряжения и пояснения понятно, но не очень громко. Точный корректный показ, безукоризненные разъяснения содействуют благополучному освоению каждым из детей в группе новых движений, помогают сохранению оптимизма, приподнятого состояния духа, стремления к увеличению двигательной активности.

Воспитатель непременно должен оценивать качественный уровень осуществления детских действий и физическое развитие ребенка старшего дошкольного возраста с учетом персональных возможностей каждого дошкольника, ободрять тех, кому что-то не удается. Одновременно происходит обучение ребенка анализу своих движений, взвешиванию качества их выполнения, нахождению своих ошибок и их исправлению.

Различные методы подготовки

Большое значение в обучении имеет разнообразие способов построения занятий в процессе обучения ребят основным движениям. К примеру, первоначально одно упражнение выполняется совместно всеми детьми в группе, позже другие движения реализуются поочередно – потоком, персонально либо фронтально. Виды занятий представляют собой:

  • утреннюю зарядку;
  • строевые упражнения;
  • общеразвивающие тренинги;
  • силовые задания;
  • упражнения на равновесие;
  • спортивные игры;
  • физкультурные праздники.

Воспитателю необходимо уделять внимание каждому ребенку, особенно той категории, которая выполняет новые сложные действия и которой требуется поддержка, содействие. Однако при этом не следует снижать нормативы качества осуществления заданий. В состав занятий надлежит вводить задания на моделирование безукоризненной осанки и профилактики плоскостопия. Тогда ребенок подготовится к школе, и его физическое развитие в 7 лет будет соответствовать возрасту.

Во время занятий детей старшего дошкольного возраста происходит развитие всех важнейших систем организма дошкольника, усиливаются его ресурсы приспособления к внешним условиям, устойчивость к жизненным обстоятельствам, причем не только нарабатываются насущные навыки движений, но и происходит формирование целостной личности. Особенно важно осуществлять такое развитие в дошкольный период, который отличается активной позицией ребенка по освоению движений.

Видео

022

Источник

ИРИНА АБАКШИНА
Консультация «Физическое развитие старших дошкольников»

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Старший дошкольник уже многое умеет. Он отлично справляется с набором основных движений, которые все же пока не являются пределом совершенства. Кроме того, дети старшего дошкольного возраста с удовольствием занимаются всем,что связано с движением: играют в подвижные игры, бегают, прыгают, бросают мяч, метают и многое другое. Именно в этом возрасте, учитывая анатомические особенности и двигательные возможности детей, их можно отдавать в спортивные школы и секции.

Физическое развитие старшего дошкольника позволяет сделать двигательную деятельность особенно разносторонней. Малыши с лёгкостью справляются с разными упражнениями, действуют сознательно и намеренно.

В старшем дошкольном возрасте уже закреплёнными являются следующие движения:

Вращения

сгибания;

разгибания;

наклоны;

повороты;

прыжки и пр.

Большая часть этих движений отличаются выверенной координацией и точностью. Техника и качество их выполнения во многом зависят от физических возможностей ребёнка на этом этапе жизни, а также от особенностей его телосложения. Малыши получают удовлетворение от возможности выполнять ритмичные движения, старательно следят за правильностью алгоритма и позициями.

В процессе занятий физическими упражнениями дети старшего дошкольного возраста учатся удерживать равновесие, осваивают ходьбу на лыжах, катание на роликах и коньках, учатся ориентироваться на местности. Очень важно строить программу, направленную на физическое развитие детей, с учетом их повышенной утомляемости – как физической, так и эмоциональной – из-за несовершенства центральной нервной системы.

Нужно понимать, что двигательные качества у детей старшего дошкольного возраста физическое развитие детей старшего дошкольного возраста обусловлены не только генетическими свойствами нервно-мышечного аппарата. На них также оказывают влияние методы воспитания и условия, в которых протекает развитие ребёнка.

Чем больше взрослые поощряют двигательную активность старших дошкольников (с дозированием продолжительности игр и упражнений, тем больше энергии потратит и снова накопит детский организм. Именно такой цикл необходим для того, чтобы физическое развитие детей проходило без задержек и сбоев.

Ребенок – существо растущее и развивающееся. Его двигательная активность и двигательная одаренность, приобретенные им двигательные умения и ловкость определяют его физическое развитие. Значение игры в физическом развитии ребенка трудно переоценить. В играх развиваются эмоциональная сфера, двигательная активность ребенка, умение координировать свои действия с действиями партнеров, развивается внимание. Игры оказывают большое влияние на желание детей двигаться, а физические навыки совершенствуются только в движении. Выполняя движения в игровой деятельности, малыши обогащают свой двигательный опыт, у них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх,весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

Читайте также:  Как не пропустить развитие ребенка

Источник

Валерия Бабкина
Особенности физического развития детей дошкольного возраста

1.1 Особенности физического развития детей дошкольного возраста

В период дошкольного детства формируется фундаментальная основа для здоровья и полноценного физического развития детей. Этот период охватывает возраст от 3 до 7 лет.

Под физическим развитием дошкольника понимается процесс изменения внешних и внутренних естественных морфофункциональных свойств его организма в процессе онтогенеза [11]. К внешним количественным показателям физического развития относятся: изменения размеров и массы тела, к качественным показателям физического развития относятся, прежде всего, изменения функциональных возможностей организма в период возрастного развития, которые отражаются в изменении отдельных физических качеств и общего уровня физической работоспособности [9].

В общей системе образования Российской Федерации предусмотрено особое место физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно в этот важный период жизни в результате целенаправленного педагогического воздействия у детей формируется здоровье, основные физические качества, такие как сила и выносливость, а так же ловкость, быстрота, гибкость; у детей постепенно складывается работоспособность. Немаловажным является и то, что в результате грамотного и правильного воздействия у детей складывается интенсивный рост и развития системы организма и их функций. Именно в этом возрасте формируются предпосылки физических, интеллектуальных, духовных способностей, а так же всестороннего развития личности в целом.

Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста ставит перед собой единую главную цель- подготовка к жизни в обществе, трудовой деятельности, формирование интереса к самостоятельной спортивной деятельности, овладения нужным запасом двигательных навыков и умений на момент поступления в школу, которые помогут усвоить школьную программу обучения и легче пройти период школьной адаптации [13].

Программа, по комплексному оцениванию физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей,по которым определяют состояние здоровья:

— телосложение;

— основные функциональные параметры;

развитие двигательной сферы.

Более подробное и комплексное изучение этих показателей позволяет продумать целостный подход к вопросу правильного и гармоничного физического развития детей, исключая форсированное или одностороннее развитие того или иного показателя. Многие научно-практические исследования возволили выявить тесную взаимосвязь между такими показателями физического развития как: развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка

Физическую подготовленность дошкольников исследуют, по мнению многих авторов,при помощи двух основных составляющих:

— уровень функциональных возможностей основных систем энергообеспечения;

— уровень развития основных физических качеств (силы, скорости, выносливости, гибкости).

Физическое развития дошкольников характеризуется тем, что у детей недостаточно сформированна устойчивость тела, имеется ограниченность двигательных возможностей, недостаточно сформированны двигательные навыки и качества. Детей в этом ворасте быстро развивается нервная система, укрепляется и растет скелет, крепнет мышечная система, и совершенствуются движения.

Для детей раннего возраста характерено быстрый темп роста и развития организма.Интенсивно увеличиваются морфологические показатели: рост, масса тела. Сила мышц детей ещё не велика, зато заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата. Большой подвижностью отличаются все суставы детского организма, это связанно с ещё слабым физическим развитием.

В этом возрасте процессы нервной системы недостаточно сильны и подвижны, однако связи условных рефлексов отличаются большой прочностью и очень трудно поддаются переделке. Поэтому процессе физического воспитания необходимо организовывать так, чтобы дети учились правильному выполнению того или иного упражнения, так как полученные навыки прочно и надолго закрепляется. Простые движение, которые ребенок учит с ошибками, сделают невозможным в будущем правильное формирование более сложных двигательных навыков, а это будет затруднять полное раскрытие двигательной одаренности ребенка.

Формирование движений детей первоначально происходит с помощью навыков самостоятельной ходьбы.Ходьба недостаточно оформлена из-за незрелости всего организма: слабость мышц нижних конечностей, высокое расположение центра тяжести тела над тазобедренной осью, отсутствие равновесия вследствие недостаточного развития нервной системы, а поэтому и недостаточная координация движений рук и ног. Овладение навыком ходьбы влияет не только на физическое равитие, но и на эмоциональное состояние ребёнка, помогает расширению интереса к окружающему, изменяет характер поведения его в жизни. Всё это вносит значительные изменения в общее развитие ребёнка.

Правильное развитие ребенка раннего возраста, невозможно без достаточной физической активности. Ислледования показали, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних — не менее 60%. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают большую законченность, определенную целесообразность и целенаправленность. Однако в коре головного мозга процессы иррадиации преобладают над процессами концентрации, поэтому движения детей отличаются неточностью, некоординированностью. Недостаточная развитость психических процессов, в особенности внимания, не позволяет детям долго сосредотачиваться на чем-то одном, дети быстро утомляются.

К 3 году жизни, у ребёнка оформляются все основные движения, за исключением бега и недоступных ещё пока ему прыжков. Они не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. Многие из них плохо отталкиваются от пола или земли, бегают, опираясь на всю стопу. Они не могут поднять свое тело даже на небольшую высоту, поэтому им еще недоступны прыжки в высоту, через препятствия и прыжки на одной ноге. Дошкольники этого возраста охотно играют с мячом, однако движения их еще недостаточно согласованны, глазомер не развит: им трудно ловить мяч. Они быстро утомляются от разнообразных движений, отвлекаются.

Малыша необходимо упражнять в ходьбе и лазанье, учить преодолевать различные препятствия (перешагивания через палку, ходьба по ограниченной дорожке, доске, горке, лестнице и т. п.). Большую роль на этом возрастном этапе играет формирование предметных действий, которые способствуют совершенствованию его моторики. Выполняя действия с предметами, ребёнок познаёт свойства, вес, форму, цвет. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие и созревание коры головного мозга, развитие звуковой культуры речи.

Детям 3-4 лет свойственны общая статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности. В этом возрасте тело ребенка отличается тем, что у ребенка большее развитие преобретает верхние части тела и мускулатуры плечевого пояса и мышц-сгибателей.

Дошкольники 3-4 лет отличаются высокой двигательной активностью,однако, отмечается недостаточная согласованность движений, в которых участвуют крупные группы мышц. Для этого периода дошкольного детства характерна повышенная утомляемость при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений.

Читайте также:  Консультации по поводу физического развития ребенка

Что касается дыхательной системы организма детей, то структура легочной ткани еще не достигает полного развития; носовые ходы, трахея и бронхи сравнительно узки, в связи с этим, затрудняет поступление воздуха в легкие затруднительно; ребра незначительно наклонены, диафрагма расположена высоко, в связи с чем, амплитуда дыхательных движений невелика. Из-за данных особенностей в развитии ребенок дышит поверхностно и значительно чаще,чем взрослый: у детей 3-4 лет частота дыхания — 30 в минуту, 5-6 лет — 25 в минуту; у взрослых -15-18. Поэтому детей неглубокое дыхание, что ведет к недостаточной вентиляции легких и к некоторому застою воздуха, а подрастающий организм требует достаточно повышенной доставки кислорода к тканям. Поэтому так важно, заниматься физической культурой, подвижными играми на свежем воздухе, так как это активизируюет процессы газообмена.

Сердечно-сосудистая система детей дошкольников достаточно хорошо приспособлена к требованиям растущего организма, повышенная потребность тканей в снабжении кровью удовлетворяется легко. Сосуды в детском организме шире, чем у взрослых, и кровь по ним течет свободнее. Количество крови у ребенка относительно больше, чем у взрослого, но путь, который она должна проходить по сосудам, короче, тем самым скорость кровообращения больше. Исследования показали, что если пульс у взрослого человека равен 70-74 ударам в минуту, то у дошкольников в среднем 90-100 ударам в минуту. Нервная регуляция сердца несовершенна, поэтому оно быстро возбуждается, ритмичность его сокращений легко нарушается, и сердечная мышца при физической нагрузке довольно быстро утомляется. Однако, смена деятельности успакаивает сердечную деятельность ребенка и восстанавливает силы. Вот почему во время занятий с детьми физическиеупражнения нужно разнообразить: чередовать подвижные игры с играми малой двигательной активности и часто давать ребенку кратковременный отдых.

Нервная система в дошкольном возрасте развита лучше, чем у детей раннего возраста. В этом периоде заканчивается становление нервных клеток в головном мозге, который по внешнему виду и весу приближается к мозгу взрослого, но сама нервная система еще слаба. Поэтому надо учитывать легкую возбудимость дошкольников,очень осторожно относиться к ним: не давать длительных непосильных нагрузок, избегать чрезмерного утомления, так как процессы возбуждения в этом возрасте преобладают над процессами торможения.

Процесс образования костей у детей в этом возрасте не завершен, несмотря на то, что кровоснабжение у них лучше, чем у взрослых. В скелете преобладает хрящевая ткань, благодаря чему возможен дальнейший его рост; в то же время этим обусловливается мягкость и податливость костей, поэтому так важно в этом возрасте развивать физические качества, в особенности гибкость.

Рост мышечной ткани происходит в основном за счет утолщения мышечных волокон. Не смотря на это, дошкольники еще не способны к длительному мышечному напряжению из-за относительной слабости костно-мышечного аппарата и быстрой утомляемости.

К 4,5-5 годам движения детейстановятся более координированными: они осваивают прыжки,бег, перепрыгивание через препятствия, ловлю мяча.

У дошкольниковот 5 до 7 лет становая сила увеличивается вдвое: у мальчиков она возрастает с 25 до 52 килограмм, у девочек с 20,4 до 43 килограмм. Улучшаются показатели быстроты. Время бега на 10 метров с хода сокращается у мальчиков с 2,5 до 2,0 секунд, у девочек с 2,6 до 2,2 секунд. Изменяются показатели общей выносливости. Величина дистанции, которую преодолевают мальчики возрастает с 602,3 метра до 884,3 метра, девочки с 454 метра до 715,3 метра.

В подготовительной к школе группе детей появляется легкость движений, бег становится ритмичным, уменьшаются боковые раскачивания; они прыгают в высоту, длину, через препятствия, осваивают метание мяча в цель; начинает развиваться глазомер. У детей старшего дошкольного возраста по сравнению с младшим тело крепче, пропорциональнее развита мускулатура. У них постепенно доводятся до автоматизма основные движения в ходьбе и беге, улучшается согласованность движений, заметно повышается способность к ручному труду. Благодаря большей устойчивости тела ребенку становятся доступнее простейшие упражнения в равновесии, беге на ловкость. У детей развивается выносливость, однако им нужно чаше менять исходные положения и разнообразить движения. Деятельность детей в этом возрасте постепенно наполняется содержанием и становится более сознательной.

Ученные заметили такую закономерность: чем моложе возраст, тем более несовершенными являются двигательные навыки, слабее развиты мелкие мышцы, интенсивнее протекают все процессы физического развития. Общие возрастные показатели не остаются неизменными — замечается тенденция к их росту. Современные дети в среднем имеют более высокий рост, лучше развиты физически и умственно, нежели их сверстники 15 – 20 лет назад. Такое явление получило в науке название «акселерация».

Но, несмотря на более быстрое развитие дошкольника, как в физическом, так и в психическом отношении, его возрастные особенности сохраняются в специфике мышления, склонности к подражанию, повышенной эмоциональности и впечатлительности.

Для того, чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребенка, необходимо выполнение ряда условий.

Подбор адекватных средств и методов обучения, творческая направленность педагогического процесса; использование наряду с традиционными формами работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения, физкультурные досуги, спортивные праздники) нетрадиционных средств и методов воспитания, таких как ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, занятия спортивными танцами и прочее.

Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Итак, из всего вышеперечисленного мы поняли, что правильное физическое развитие дошкольников играет немаловажную роль в жизни детей. Все основы закладываются именно в дошкольном возрасте, поэтому этот период так важен в жизни ребенка. Это касается и психологических характеристик, и физиологических. Именно поэтому и психологическое, и физическое развитие детей дошкольного возраста должно находиться под самым пристальным вниманием. Развитие дошкольников разительно отличается от развития в более младшем возрасте. Первые годы организм малыша растет очень интенсивно и относительно равномерно. С четырех лет развитие несколько замедляется. В это время физическое развитие детей начинает постепенно приближаться к организму взрослому, позволяя выдерживать более высокие нагрузки в сравнении с ранним периодом.

Источник