Как не пропустить развитие ребенка

Как не пропустить развитие ребенка thumbnail

Конечно, заметив что-то неладное в развитии малыша, мы настораживаемся. Но психиатр — это последний человек, к которому хочется обратиться. Потому что страшно.

мама и сын

pixabay.com

Маме кажется, пусть лучше что угодно, но только не это, не задержка психического развития, не психическое расстройство. Поэтому мама с ребенком ходит по педиатрам и неврологам, в надежде на то, что они развеют ее опасения. И так упускает драгоценное время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ребенок отстает в развитии: когда есть повод для волнения

К сожалению, дети с задержкой психического развития, с когнитивной недостаточностью, с расстройствами аутического спектра, попадают ко мне довольно поздно. С одной стороны, родители не обладают достаточными знаниями о нормах психического и речевого развития ребенка, с другой боятся психиатров и оттягивают визит, даже если подозревают что-то неладное. И есть еще педиатры, которые в первую очередь должны обращать внимание на задержку развития. Но не обращают. Тем более не информируют родителей об этом.

Поэтому ребенок, который в 3 года не разговаривает ни у кого не вызывает опасений. «Выговорится» — успокаивают родителей педиатры. Откуда-то еще появилась мода ссылаться на Эйнштейна, который, как известно, заговорил в 5 лет. Но Эйнштейн один, а детей с особыми потребностями в запущенном состоянии много.

Отсутствие речи после года

Итак, первое, что должно вызвать настороженность, как у родителей, так и у педиатров — это отсутствие слов у ребенка возрастом один год. В норме словарный запас малыша от года и до полутора лет должен составлять 8-10 слов. И педиатр — это единственный врач, с которым постоянно общается мама в первый год жизни ребенка. Именно он должен бить тревогу первым. По законодательству детский психиатр обследует детей, начиная с трех лет. До этого возраста обычно ребенок попадает к логопеду или неврологу, психологу и т. д. Так теряется бесценное время. Поэтому хочу сказать всем мамам — если у вашего ребенка в год и старше уже наблюдается задержка речи, не ждите — приходите ко мне. Я имею право осматривать ребенка возрастом до трех в лет с согласия и в присутствии обоих родителей.

Ребенок отстает в развитии

Fotolia

Возможные причины задержки речи

Вторая проблема сегодняшнего времени — это гаджеты. Практически, каждая вторая мама, у которой ребенок в 2,5-3 года не имеет фразовой речи, говорит, что он при этом отлично играет на телефоне или планшете, или компьютере и быстрее чем она может найти или установить нужную игру. Значит, с малышом все в порядке. Однако речь — это как раз то, что выгодно отличает нас от животных. Именно при помощи речи мы общаемся друг с другом. Развитие речи является диагностическим критерием скорости развития головного мозга ребенка, его психики, критерием нормы.

Речь развивается из колыбельных песен! Мы утратили этот полезнейший навык.

Мама с малышом не разговаривает, он не слышит голос матери, не видит, как с помощью артикуляции формируются звуки. В телевизоре, в мультике, в игре — человек не может научиться говорить. Только живая речь, живое общение с малышом до года даст нормальное развитие и речи и психики ребенка.

Конечно же, есть ряд других причин нарушений развития ребенка. И опытный специалист заметит это в самом раннем возрасте. Любите ваших малышей и будьте бдительны.

А так же не забывайте о себе. Любому ребенку, а особенному тем более, нужна мама, которая достаточно сбалансирована сама, чтобы быть опорой. И папа, чтобы быть проводником и защитником в этом мире. Психиатрический диагноз — это не приговор. Ни родителям, ни ребенку. Это всего лишь испытание, которое можно пройти.

Помните, вы не одиноки, родителей детей с особенностями развития приглашаем 10 декабря в группу «Особый ребенок — особое счастье», где будем обсуждать и прорабатывать вопросы, связанные с воспитанием ребенка, выстраиванием отношений с окружающими и формирования позитивного мироощущения. Подробности в группе «Женское счастье» на Facebook или по телефону (066)246-71-13

САМАЯ АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ ВАШИХ ДЕТЕЙ на САЙТЕ moirebenok.ua

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Особенные дети: советы психолога как адаптироваться мамам
Аутизм в Украине: где брать информацию родителям

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник

Если вашему малышу больше двух лет, он всё время говорит вам»нет» и совсем не слушается, то эта статья поможет вам понять как решить проблему «детского кризиса 3 лет».

В этот период ребёнок начинает проверять насколько он может влиять на окружающий мир, что значат его слова, как он может влиять на развитие событий. В последствие, будучи взрослым, если ребенку помогли грамотно преодолеть это период, он будет уверен в себе, ответственен, сможет отказывать и отстаивать свою точку зрения, если что-то будет не в его интересах, понимать границы поведения как свои так и чужие.

Признаками кризиса 3 лет являются: упрямство, жадность, негативизм, строптивость, жадность, своеволие, обесценивание. В это время от ребёнка на все предложения слышно постоянное «нет»: — Ты хочешь кушать? — Нет! — Пойдем гулять? — Нет! — Пойдем маму встречать? — Нет! Нет! Нет!

Родителям при этом нужно понимать, что ребенок говорит «нет» не им на зло, он не бунтует. В такие моменты он проверяет как сильно он может повлиять на развитие событий, как его слова отразятся на будущем. И это очень важный период в его развитии. Ведь примерно к четырем годам у ребенка заканчивается формирование 85% связей нейронов, а при рождении они сформированы только на 15%. Поэтому от действий родителей с ребенком, от количества полученной им любви будет зависеть его дальнейшее отношение к окружающему миру. При этом следует знать несколько особенностей кризиса 3‑х лет.

1) Больше всего от малыша достанется тому человеку, к которому он испытывает наибольшую привязанность. Не надо обижаться на ребенка, если он проявляет к вам негативные эмоции. Это значит он очень доверяет вам и чувствует себя, находясь с вами, в безопасности. Именно от вас он будто бы получает разрешение на установление границ своего поведения.

2) В этот период ребёнок не способен сам остановить свою истерику. Просьбы успокоиться будут бесполезны. На этом этапе развития у него работает правое полушарие мозга, которое отвечает за эмоции. А вот левое полушарие уже отвечает за причинно-следственную связь: зачем? почему? Малыш «не слышит», что вы ему говорите, но он улавливает тон вашего голоса, ваше настроение. Поэтому, чтобы успокоить ребенка, нужно прежде всего успокоиться самим.

3) Лучше всего ребенок развивается через игру. И в задачи родителей входит предоставить ему пространство для исследования окружающего мира и игр. В этот период очень полезны будут игры развивающие мелкую моторику: складывание оригами, пересыпание крупы, завязывание шнурков и т.д. При этом как раз формируется связь двух полушарий мозга, необходимая для наилучшего развития.

4) Дети становятся прилипалами/бунтарями. Почему так получается? Ребенок становится прилипчивым только по одной причине — катастрофический недостаток внимания со стороны родителей, которые погрузились с головой в свои гаджеты вместо того, чтобы поиграть с малышом. Бунтарями же дети становятся, когда все время слышат от родителей слово «нет». А делают они это из-за своеволия ребенка, который делает то, что хочет сам. Услышав очередной запрет, ребенок уже не слушает и не идет на контакт, он понимает, что сейчас будет очередное «нет». Избежать этого довольно просто: на каждое «нет» должно быть два «два» Когда вы что-то запрещаете, вы сразу же должны что-то разрешить или предоставить ребенку альтернативный вариант действий.

5) В этот период дети «не слышат» родителей. Конечно не из-за неуважения, а по причине сильной увлеченности своими действиями. Поэтому кричать не надо, просто подходите, аккуратно поворачиваете ребенка к себе и, обратив на себя внимание, говорим, что хотели.

Читайте также:  Игры на сенсомоторное развитие ребенка

6) Происходит активное формирование самооценки ребенка. В связи с этим не вздумайте формировать у детей чувство вины в этом возрасте, говоря: «На кого ты похож? Весь испачкался!» Не его забота поддерживать одежду в чистоте, а взрослых. Вы должны обеспечить ему комфортные условия для развития, объяснить, рассказать и показать. Например, если он сломал игрушку, то вы можете предложить ему попытаться ее починить, чтобы исправить ситуацию. А если он рассыпал что-то, то можете предложить собрать вместе и показать ему как это делается.

7) В период кризиса детям следует оградить от перегрузок. Я понимаю соблазн родителей устроить ребенка в 100500 кружков. Но нужно понимать, что в этом возрасте у ребенка формируются внутренние органы и физиологические процессы. Концетрации внимания малыша хватает минут на 10-15. Поэтому, чтобы чему-то научить ребенка, нужно делать это интересно и увлекательно через игру или сказки.

8) Ребенок не устраивает истерику на ровном месте, тем более, чтобы позлить вас. Родители должны понимать, что происходит с малышом и помочь успокоиться. Об этом будет отдельная статья. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить. ))

Чтобы помочь ребенку справиться с кризисом трех лет, приведу 4 простых послания родителей детям.

1) Я люблю тебя таким каков ты есть, несмотря ни на что.

2) Ты можешь пробовать для себя разные модели поведения и я всегда тебя поддержу, подскажу что может случиться и всегда буду рядом. Даю тебе право и ты можешь сейчас пробовать разные роли разные способы поведения и я всегда тебя под страховую и подскажу какие будут последствия.

3) Задавай любые вопросы и я отвечу на них. Я взрослый и объясню тебе как устроен этот мир.

4) Я знаю, что делать с твоими чувствами и могу их принять.

Дорогие родители, помните что любому на нашей планете прежде всего нужно ощущать вашу любовь.

Источник

С самого рождения карапуза все его свободное время подчинено занятиям по самым прогрессивным методам раннего развития.

С первых дней комната карапуза поделена на развивающие зоны, на стенах висят карточки с английскими словами, а в мешке с игрушками валяются карточки Домана вперемешку с кубиками Зайцева.

Раннее развитие – это просто прекрасно. Однако некоторые психологи считают, что иногда подобное активное обучение крохи может привести к отставанию.

6 причин, почему слишком активные ранние занятия могут привести к проблемам:

1. Приоритет обучения над развитием. Специалисты-психологи предупреждают о том, что иногда мамы и папы слишком злоупотребляют ранним обучением и пренебрегают ранним развитием своих малышей.

  • Такие детишки при поступлении в школу без особых проблем проходят необходимые тесты, в которых нужно классифицировать объекты, соединить предметы и так далее.
  • Однако если попросить такого малыша выйти за рамки знаний, сравнить или придумать новый путь решения задачи, они просто теряются.

2. Неадекватная оценка возможностей ребенка. Природа дает каждому малышу разные возможности. Слишком рьяные мамы и папы чрезмерным давлением на малыша, неподходящими по возрасту заданиями могут нанести вред процессу формирования лобных отделов мозга.

3. Развитие без учета особенностей здоровья. Иногда родители не руководствуются принципом: «Не навреди!». В погоне за «воздушными замками» они вредят психическому и физическому здоровью своих детей.

4. Творчество по часам. Ну что за глупость везти годовалого малыша на занятия по пальчиковому рисованию к определенному времени на другой край города.

А если он в 12 часов дня рисовать пальчиками не захочет? А захочет это сделать в полчетвертого вечера.

Это уже не развитие, а настоящая муштра.

5. Некомпетентные педагоги. Часто в подобных клубах для занятий малыша работают студенты последних курсов педагогических институтов. Либо люди со средним профессиональным образованием, или даже вовсе без него.

Кроме того, в игровых подобных учреждений часто можно встретить однообразные, угнетающие игрушки.

Не лучше ли ребенку в таком случае провести время среди предметов, выбранных родителями с любовью и внимательностью, и с людьми, которые знают ребенка лучше всех в этом мире?

6. Отсутствие права на одиночество. Ребенок для полноценного развития должен иногда играть сам с собой. Это чрезвычайно важно для его правильного формирования.

Именно так у него начинает работать фантазия.

Когда малыш постоянно занят тем, что переваривает информацию, полученную от взрослых, ему некогда просто подумать.

ВНИМАНИЕ! Детишки, которые не бывают предоставлены сами себе, имеют проблемы с речью, мышлением и воображением.

Так нужно ли заниматься ребенком с самого раннего возраста?

Если речь о том, чтобы развивать мышление, память, внимание, то, несомненно, да.

В нынешнее время в детских садах можно встретить настоящих маленьких полиглотов, которые знают названия предметов на трех языках, но застегнуть пуговицы на рубашке не в состоянии.

  • К сожалению, большинство родителей озабочены тем, чтобы научить ребенка выводить палочки-крючочки, а вот рассказать детке, что необходимо дуть на кашу, чтобы не обжечься и показать, как понюхать ароматный полевой цветочек, на это ни сил, ни времени у родителей не остается.

Почему-то сегодня все заботливые родители перестали доверять великому утверждению: «Ребенок учится через игру». Им все время кажется, что этого слишком мало.

Поэтому мамы и папы прикладывают титанические усилия для того, чтобы научить малыша делать то, для чего его мозг еще не созрел.

А ведь для ребенка погладить кошку или слепить свой первый снежный комочек гораздо важнее занятий в клубе «Умняша».

ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Цены и ассортимент приятно удивят, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.

«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!

Источник

Как помочь ребенку вовремя научиться ползать

Рейтинг
38

Ползание – важный показатель развития как основа для формирования более сложных движений

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Когда ребенок учится ползать, родители радуются этому больше, чем он сам. Умение ползать – важный показатель развития ребенка, поскольку оно является первым шагом к его мобильности. Ползая, младенцы исследуют и познают окружающий мир.

Но не все дети учатся ползать в одном и том же возрасте. Рассмотрим подробнее, как дети учатся ползать и как родители могут помочь им в этом.

Когда дети начинают ползать

В среднем ребенок начинает ползать в возрасте девяти месяцев. Но в то же время некоторые дети развивают этот навык уже в семь месяцев, а некоторые – только к году. Так или иначе, ребенок не обретает этот навык в один момент. Учась ползать, ребенок проходит несколько этапов.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка сочи

Как дети учатся ползать

Ползание – постепенный процесс, состоящий из нескольких этапов:

1. Ребенок держит голову (2 месяца). Первый шаг ребенка к тому, чтобы научиться ползать, – умение держать голову, лежа на животе. Это умение развивается у малыша примерно в 2 месяца, когда мышцы его шеи становятся настолько сильными, чтобы поддерживать голову.

2. Ребенок приподнимается на локтях (4 месяца). Когда ребенок умеет держать голову, он начинает использовать руки. Лежа на животе, он приподнимается на локтях, чтобы поддерживать верхнюю часть туловища.

3. Ребенок поддерживает туловище (6 месяцев). В шесть месяцев ребенок может приподниматься и становиться на четвереньки. Положение его тела практически готово к ползанию. В шесть месяцев ребенок также умеет сидеть и перекатываться с живота на спину и обратно.

4. Ползание на руках (8 месяцев). В этом возрасте ребенок ползает, используя силу рук, при этом не задействуя туловище и ноги. Этот этап означает, что ребенок уже полностью готов ползать.

5. Ползание (9 месяцев). Ребенок обладает достаточной силой мышц и ловкостью, чтобы ползать, используя для этого все 4 конечности.

Все дети ползают по-разному. Существует несколько способов ползания, каждый из которых основывается на уникальных техниках.

Способы ползания у детей

Ребенок может постоянно придерживаться одного и того же стиля ползания или менять их со временем.

1. «Перекрестное ползание»

Распространенный среди детей способ, при котором ребенок удерживает вес тела на руке и противоположном колене, затем одновременно меняет руку и колено, двигаясь вперед. Этот стиль также называется классическим.

2. «Медвежонок»

Этот способ похож на предыдущий, за исключением одной особенности: ребенок опирается не на колени, а на ступни. Его движения напоминают ходьбу медведя.

3. «Краб»

Способ, похожий на перекрестное ползание. Его особенность в том, что ребенок двигается задом наперед или в сторону.

4. «Маленький разведчик»

Ребенок лежит животом на полу. Он ползет, отталкиваясь рукой и противоположной ногой. Такой способ ползания напоминает способ, которому учат ползать солдат в армии, чтобы они оставались незаметными. Этот способ также называется «ползание на животе».

Другие способы ползания

Дети могут использовать другие способы, которые нельзя назвать ползанием в общепринятом понимании:

  • «Самокат». Ребенок садится на пол и отталкивается руками, тем самым передвигаясь вперед.
  • «Перекатывание». Ребенок просто перекатывается, чтобы добраться из одного места в другое.

Эти два метода могут показаться неправдоподобными или даже комичными, но детские врачи во всем мире рассматривают их как нормальные способы ползания.

Можно ли считать полноценным ползанием ползание на груди?

Некоторые родители слышали о так называемом ползании на груди. Это нельзя назвать ползанием в общепринятом смысле этого слова. Новорожденный ребенок делает медленные движения по направлению к материнской груди, когда его кладут на грудь или живот матери. Это не разновидность ползания, а просто раннее проявление ползательного рефлекса. Это движение инстинктивно, так ребенок ищет материнскую грудь, чтобы инициировать кормление. Поскольку ребенок совершает такое движение сразу после рождения, его еще называют «ползанием новорожденного».

Ползание – важный показатель развития ребенка, и родители могут помочь ему развить этот навык.

Как помочь ребенку научиться ползать?

Занимаясь с ребенком дома, можно мотивировать его ползать. Рассмотрим несколько советов, как это сделать:

  • ежедневно выделяйте время на занятия с ребенком. Кладите его на живот: это занятие приносит множество преимуществ: укрепляет все группы мышц, подготавливая организм ребенка к ползанию и более сложным движениям. Педиатры рекомендуют уделять такому занятию ежедневно 2–3 раза по 5 минут. Время таких занятий следует увеличивать по мере того, как ребенок растет;
  • поощряйте любопытство ребенка, мотивируйте его исследовать объекты окружающего мира. Это может привести к развитию навыков моторики. Разместите различные предметы вокруг ребенка и позвольте ему доползти до них. Интерес будет подталкивать ребенка ползать;
  • позволяйте ребенку сидеть. Сидение укрепляет мышцы его спины. С шестимесячного возраста садите ребенка и позволяйте ему оставаться в таком положении несколько минут. Повторяйте такое занятие каждый день;
  • ползание на руках также очень важно для ребенка. Вам оно может показаться неуклюжим, но оно помогает ребенку научиться необходимым движениям и создать основу для полноценного ползания;
  • сделайте ползание интересным для ребенка, когда он уже научится ползать. Например, спрячьте игрушку и предложите ребенку найти ее. Если ребенок не сможет найти игрушку, обнимите его, подбодрите и предложите вернуться к поиску.

Упражнения для развития ползания

Также развить у ребенка навыки ползания можно и с помощью определенных занятий. Каждое такое занятие развивает навыки, лежащие в основе ползания, мотивируя ребенка начать ползать.

1. «Что это?»

Возраст: 2 месяца.

Что развивает: умение ребенка держать голову.

Как выполнять?

1. Положите ребенка на живот, сядьте напротив него, возьмите в руки его любимую игрушку или погремушку.

2. Привлеките внимание ребенка игрушкой. Он поднимет голову, чтобы посмотреть, какой предмет вы ему показываете.

3. Передвиньте игрушку так, чтобы она пропала из поля зрения ребенка. Двухмесячные дети следят за передвижениями предметов, которые их заинтересовали, поворачивая голову.

4. Передвижение игрушки помогает укреплять мышцы шеи ребенка.

2. «Достань игрушку»

Возраст: 4 месяца.

Что развивает: умение ребенка приподниматься на локтях.

Как выполнять?

1. Положите ребенка на живот и разложите вокруг него несколько игрушек. Игрушки должны быть вне его досягаемости.

2. Предложите ребенку собрать игрушки. Когда ребенок лежит на животе, он опирается на один локоть, чтобы другой рукой достать игрушку. Это помогает укрепить мышцы рук, чтобы лучше удерживать вес тела.

3. Раскладывайте игрушки возле обеих рук, чтобы ребенок учился удерживать вес тела на обеих руках.

3. «Ползание с посторонней помощью»

Возраст: 6 месяцев

Что развивает: умение ребенка удерживать свой вес.

Как выполнять?

1. В шестимесячном возрасте ребенок уже обычно может удерживать вес тела на четырех конечностях, а это значит, что он может принимать позицию, необходимую для ползания. Поставьте ребенка на четвереньки. Возьмите сухое полотенце, сверните его в веревку и оберните ее вокруг груди ребенка. Аккуратно придерживайте концы полотенца, поддерживая ребенка.

2. Полотенце помогает ребенку дольше оставаться на четвереньках, укрепляет мышцы его ног и рук.

3. Положите рядом с ребенком его любимые игрушки, чтобы он мог играть, стоя на четвереньках. Сначала удерживайте его в таком положении на протяжении 3–5 минут, постепенно увеличивайте время.

4. «Следуй за движущейся игрушкой»

Возраст: 8 месяцев

Что развивает: навыки ползания на руках.

Как выполнять?

1. Привяжите к игрушечной машинке веревочку и поставьте ее перед ребенком, который лежит на животе.

2. Потянув за веревочку, передвигайте машинку. Это заинтересует ребенка.

3. Ребенок поползет за машинкой, чтобы взять ее. Играйте в эту игру регулярно, пока ребенок не научится полноценно ползать.

5. «Проползи через тоннель»

Возраст: 9 месяцев

Что развивает: навыки ползания.

Как выполнять?

1. Купите игрушечный тоннель из ткани. Убедитесь, что он достаточно широкий, чтобы через него мог пролезть ребенок.

2. В конце тоннеля расставьте несколько игрушек.

3. Покажите игрушки ребенку и предложите ему проползти до конца тоннеля, чтобы достать их.

Читайте также:  Самодельная доска для развития ребенка

4. Повторите это действие несколько раз. Можно попросить супруга, чтобы он стоял в конце тоннеля и звал ребенка.

Регулярно выполняйте вместе с ребенком данные упражнения – так вы поможете ему развить навыки ползания.

Преимущества ползания

Ползание имеет множество преимуществ для ребенка:

  • ползание укрепляет мышцы. Поскольку ребенку нужно прилагать силу, чтобы двигаться, его мышцы укрепляются. Ползание укрепляет мышцы плеч, рук, спины, живота и ног;
  • ползание улучшает осанку и развивает навык держать равновесие. Когда у ребенка укрепляются мышцы, у него улучшается осанка. Родители часто замечают, что, когда ребенок начинает ползать, он лучше удерживает равновесие;
  • ползание делает суставы более подвижными. Все суставы – от позвоночника до колен и запястий – становятся более гибкими и подвижными;
  • ползание развивает мозг ребенка. Ползая, ребенок изучает окружающий мир. Это улучшает функции нейронов и развивает мозг ребенка;
  • ползание развивает зрение. Ползая, ребенок использует зрение, чтобы ориентироваться в пространстве. Это развивает зрительно-двигательную координацию ребенка. Таким образом, ползание развивает зрение, в частности, стереоскопическое;
  • ползание улучшает телосложение ребенка. Когда ребенок переносит вес своего тела на руки, у него формируется мускулатура рук. Развитые руки способствуют тому, что ребенок лучше выполняет определенные функции (например, хватательную).

Стремление ребенка исследовать окружающий мир может подтолкнуть ребенка выйти за рамки дозволенного. Поэтому родители должны не только помогать ребенку научиться ползать, но и присматривать за ним и обеспечивать его безопасность.

Как сделать ползание безопасным для ребенка

Родители могут уберечь ребенка от травм, следуя таким простым советам:

  • в первое время кладите его на мягкие поверхности. Когда ребенок только начинает ползать, кладите его на мягкие поверхности (например, на диван с подушками). Это поможет избежать падений и травм;
  • сделайте свой дом безопасным для ребенка. Начните с того, что установите барьеры на всех ступеньках и лестницах, которые есть в доме. Убедитесь, что все полки, вешалки и навесные шкафчики в доме прикреплены достаточно крепко и не могут упасть на ребенка. Прикрепите полоски набивочного материала на углы мебели, чтобы ребенок не ударился. Все электрические шнуры, кабели и розетки должны быть недоступными для него;
  • купите ребенку кроватку с высокими бортиками. Ребенок должен всегда спать в кроватке с высокими перилами и бортиками, чтобы не выпасть из нее. Если вы покупаете ребенку манеж, также проследите за тем, чтобы по его бокам была натянута сетка. Родители часто жалуются на то, что ребенок выползает из кроватки, особенно, когда у него развиваются навыки ползания. Поэтому, даже когда ребенок спит вместе с вами, лучше всего класть его в детскую кроватку с высокими бортиками;
  • не оставляйте ребенка без присмотра. Даже если вы придерживаетесь всех мер безопасности, никогда не оставляйте ребенка без присмотра. Ползая, ребенок может случайно выползти в открытые двери. Будьте всегда начеку – это лучший способ избежать всевозможный происшествий.

Если ребенок не научился ползать

Когда ребенок учится ползать, главное – его безопасность. Но иногда дети не умеют ползать в то время, как их сверстники уже развили этот навык. Если это случилось с вашим ребенком, не паникуйте.

  • Чтобы научиться ползать, некоторым детям требуется больше времени, чем остальным. Дети учатся ползать не ранее, чем в 6 месяцев, обычно – в период от 6 месяцев до года. Каждый ребенок развивается в своем уникальном темпе и, если он не научился ползать, но в остальном его развитие проходит нормально, нет повода для паники. Запаситесь терпением и выполняйте упражнения, рассмотренные выше.
  • Дети, рожденные преждевременно, могут научиться ползать позже. У преждевременно рожденных детей могут возникать задержки в развитии по сравнению с их сверстниками. Регулярно проходите обследования у педиатра, чтобы понимать, в каком темпе развивается ребенок.
  • Инфекции, полученные ребенком при рождении, могут замедлять его развитие. Если новорожденный подвержен каким-либо заболеваниям, это может повлиять на различные показатели его развития. Например, такое заболевание дыхательных путей, как бронхолегочная дисплазия, влияет на осанку ребенка. В частности, он не может самостоятельно сидеть. Впоследствии из-за этого ребенок не может научиться ползать.
  • Неврологические проблемы мешают ребенку вовремя научиться ползать. Неврологичекие заболевания, имеющие генетическую природу (например, аутизм, ДЦП, синдром Дауна, синдром Ретта и т. д.), могут приводить к тому, что ребенок не учится вовремя ползать. У большинства детей симптомы таких заболеваний обнаруживаются в результате медосмотра.

Таким образом, для родителей чрезвычайно важно вовремя распознавать малейшие признаки задержек в развитии ребенка. Рассмотрим их подробнее.

Симптомы задержек в развитии ребенка

  • 2 месяца. Ребенок не может держать голову, когда его кладут на живот.
  • 4 месяца. Ребенок не может держать равновесие и поднести руки ко рту.
  • 6 месяцев. Ребенок не может перекатываться, его мышцы неэластичные.
  • 9 месяцев. Ребенок не может самостоятельно сесть.

Если вы обнаружили один из вышеперечисленных симптомов у своего ребенка, обратитесь к педиатру. Однако если ребенок не начинает вовремя ползать, причина этого не всегда заключается в задержке развития. Иногда ребенок сразу начинает ходить, минуя стадию ползания.

Могут ли дети ходить, не научившись ползать?

Некоторые дети могут сразу встать на ноги и начать ходить, так и не научившись ползать. При этом родителям необходимо помнить следующее:

  • Такие случаи встречаются нечасто. Ребенок не может удерживать вес своего тела на ногах, если он никогда не удерживал его на коленях. Довольно редко встречаются случаи, когда ребенок пропускает стадию ползания. Исследования показали, что подавляющее большинство детей, которые рано начали ходить, некоторое время до этого ползали. Переход от ползания к хождению – естественный процесс развития ребенка.
  • Эксперты считают, что отсутствие стадии ползания в развитии ребенка имеет побочные эффекты. В частности, распространено мнение, что у детей, которые сразу начинают ходить, пропуская стадию ползания, хуже развита зрительно-двигательная координация и недостаточно развиты мышцы. Тем не менее, такие эффекты проявляются довольно редко.
  • Тем не менее, если ребенок сразу начинает ходить, – это нормально. Несмотря на тревогу родителей по поводу того, что их ребенок не научился ползать, эксперты считают, что это вполне нормально. Дети, которые развиваются быстрее, чем остальные, могут ползать в течение короткого периода времени (например, в течение месяца), а затем сразу начать ходить. И в этом нет ничего страшного. Согласно статистике, в начале ХХ века около 40 % детей начинали ходить, минуя стадию ползания. Это было связано с тем, что общепринятая в те времена одежда младенцев сковывала движения ног и не давала им ползать. При этом дети вырастали без отклонений в развитии.

Ползание является важным показателем развития ребенка, поскольку формирует основу для развития более сложных движений в будущем. Обычно дети начинают ползать в 9 месяцев, но могут развивать этот навык раньше или позже, или вообще пропускают такую стадию развития, сразу начиная ходить. В любом случае лучше всего позволить ребенку развиваться в естественном для него темпе. Однако при этом следует быть внимательными к возможным задержкам развития ребенка и в случае необходимости обратиться к педиатру.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
4.75 из 5 на основе
8 оценок.

Развитие ребенка
27.08.2018

Источник