Физическое развитие ребенка ускорить

Физическое развитие ребенка ускорить thumbnail

На чтение 4 мин.

Разработан ряд специальных упражнений, которые позволяют повышать скорость двигательной реакции медлительным детям. В корне неправильно просто заставлять ребенка двигаться и делать все скорее. Результата это не принесет, а только усугубит ситуацию: дети нервничают, скорость движений падает, а нервное напряжение возрастает. Цель этих упражнений — резкий переход от медленных движений к быстрым и в обратном направлении.

Следует разграничить тренировки. Медлительные дети должны заниматься отдельно от подвижных ребят.

Каждое упражнение дает нагрузку на определенные группы мышц.

Изменение темпа движения во время игры

  • Со спокойной ходьбы перейти на бег, а затем на медленную ходьбу. Темп меняется по команде тренера или посредством изменения темпа музыкального сопровождения.
  • Изменение скорости хлопков в ладоши, также по команде или следуя смене музыкального темпа.
  • Сгибание и разгибание пальцев рук. Скорость упражнения регулирует взрослый, а дети повторяют вслед за ним.
  • Максимально быстрые движения в играх
  • Детская эстафета. Дети выстраиваются в ряд. На расстоянии 15-20 метров, напротив участников, ставятся стулья с различными предметами. Дается сигнал к началу забега. Каждый ребенок должен максимально быстро добежать до стула, взять предмет и вернуться на исходную позицию.
  • Каждому ребенку дают листок бумаги, на котором нарисован квадрат 10X10 сантиметров и карандаш. По команде дети с максимальной скоростью ставят точки внутри квадрата. Игра происходит на время. Кто поставил больше точек, тот и выиграл.

Игры, развивающие внутреннее торможение

Гимнастика в игровой форме. Взрослый показывает, а ребята повторяют, различные действия: приседают, прыгают, хлопают и т.д. Затем вводятся ограничения:

  1. «Запрещенное действие». Тренер объявляет о том, что одно из движений теперь под запретом, например, приседания. Все остальные упражнения выполняются, как и прежде.
  2. «Заменить движение». Тренер сообщает детям, что одно из упражнений заменяется другим. Например, если он подпрыгивает, дети должны присесть. Все остальное копируется, как и раньше.
  3. «Противоположные движения». Для начала, взрослый показывает группе упражнения и подтверждает их словесными командами: Быстро! Медленно! Громко! Тихо! Ребята должны выполнять все указания.

Затем все происходит наоборот. Когда дети слышат команду «Медленнее!» – им необходимо ускорить темп, когда взрослый командует «Быстрее!» – наоборот, ускорить. И так со всеми упражнениями.

Посредством этих игр происходит тренировка дифференцировочного торможения. Дети учатся различать запрещенные движения и тормозят их.

Запаздывательное торможение тренируют обычными эстафетами. Детей делят на две команды. Первые участники каждой группы бегут отведенную им дистанцию, затем вторые и т.д. Для того, чтобы придать эстафете более соревновательный дух, можно изменять задания: первый отрезок дистанции бежать, второй – ползти, третий – пройти гусиным шагом и т.д. Так как каждый участник вынужден ждать своей очереди, происходит развитие запаздывательного торможения.

Забавные задания к эстафетам

  • Пробежать участок дистанции с горящей свечой в руках так, чтобы пламя не погасло.
  • Преодолеть дистанцию, держа стакан воды. При этом вода из стакана не должна расплескаться.
  • Бежать и отбивать руками или головой воздушные шарики.
  • Положить на плечи спичечные коробки. Пробежать отрезок эстафеты так, чтобы коробки не упали.
  • Пробежать, держа на ладони башенку из кубиков. Число кубиков в башне устанавливает тренер.

Игры для дошкольников

Следующая игра служит конкретной цели. Играя в нее, инертные дети готовятся к школе.

«Дома — на улице — в детсаду — в школе»

Ведущим в этой игре может выступать как воспитатель или родитель, так и один из ребят. Он поочередно бросает мяч, стоящим перед ним детям. Во время броска ведущий громко произносит одно из слов названия игры.

Дети должны поймать мяч и моментально вернуть его обратно. При этом необходимо сказать слово, напрямую связанное с тем, которое произнес ведущий.

Дома: папа, бабушка, обед.

На улице: птицы, дорога, прохожие и прочие.

Эта игра приведена в качестве примера. Родителям и педагогам следует проявить фантазию и придумать еще ряд аналогичных игр. Но следует помнить, что игры должны тренировать подвижность нервного процесса или внутреннее торможение.

Играть с детьми необходимо каждый день. Если же такой возможности нет – проводить подобные игры через день.

Длительность подобных занятий не должна превышать десять минут. Можно разбить игры на несколько раз и проводить их в разное время дня. Для того чтобы родителям и педагогам был виден эффект от занятий, необходимо фиксировать промежуточные результаты.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи физического развития ребенка
2. Формы физического воспитания
2.1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия
2.2.1. Дворовые игры
2.2.2. Спортивные праздники
2.2. Физкультура и спорт секции
2.3. Активный семейный отдых
3. Программа физического развития детей разного возраста
3.1. Подготовительный этап
3.2. Первый этап
3.3. Второй этап
3.4. Третий этап
3.5. Четвертый этап
4. Как дома поддерживать форму
4.1. Разогреваем мышцы
4.2. Поочередная работа со всеми мышечными группами
4.3. Растяжка и дыхательная практика
4.4. Как ускорить развитие ребенка с помощью спортивного уголка
5. А как быть с мотивацией: 5 беспроигрышных секретов

Ключевым показателем здоровья является физическое развитие ребенка. При этом имеются в виду не только биологические данные, такие как рост, вес, зрелость органов, но и двигательные функции.

Читайте также:  Методика для развития ребенка дома

Не секрет, что определенная роль в развитии малыша принадлежит природным данным. Но все же главное значение отводится тому, насколько грамотно родители организовывают досуг чада, и сколько времени в день уделяется активному времяпровождению.

Задачи физического развития ребенка

К основным задачам физического воспитания относятся:

  1. Оздоровление
    При рождении системы организма человека очень слабы и несовершенны. То же самое относится к мышцам. Поэтому укреплять здоровье нужно с самого рождения. Несложные упражнения способны сделать мышцы сильными. Ребенок становится выносливым, укрепляется нервная система, предупреждаются возможные проблемы с опорно-двигательным аппаратом и прочее.
  2. Получение разных навыков
    Физкультура – это не только спортивные задания. Это еще и игровые упражнения для детей, которые развивают такие навыки, как ловкость, сообразительность, гибкость. Ребенок учится находить выход из той или иной ситуации, а также принимать быстрые и правильные решения.
  3. Воспитательная функция
    Регулярная зарядка или иное активное времяпровождение формируют у сына или дочки понимание их пользы.

Формы физического воспитания

Самой природой заложено, что жизнь человека немыслима без движения.

Существует множество типов физического развития, которые позволяют оптимально упорядочить жизнь ребенка, обеспечив ему достаточный простор для движения.

Важно! С целью достижения максимальной эффективности рекомендуется совмещать разные формы, применяя их в зависимости от возраста занимающегося.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

К ним можно отнести:

  • гимнастические элементы;
  • зарядку;
  • физкультминутку;
  • массажные процедуры.

Вводить такие мероприятия можно с самого раннего возраста, постепенно превращая в ежедневную привычку.

Зарядкой желательно начинать каждый день сына или дочки, уделяя ей от 10 до 20 минут. Главная цель зарядки – разминка суставов и активация всех клеток организма на работу.

Массаж больше показан малышам. Хорошо в процессе применять фитбол. Физкультминутка наоборот будет полезна ребятам постарше. Она длится до 5 минут и необходима для превенции нарушения зрения и появления сколиоза.

С 3-5 лет можно вводить в жизнь карапуза гимнастические упражнения, призванные улучшить выносливость, гибкость и пластичность.

Дворовые игры

Отдельно можно выделить , организованные в условиях двора.

В играх детвора не только развивается физически, тренирует скорость и ловкость, но и учится общаться друг с другом, поступать согласно установленным правилам.

Данная форма — одна из самых привлекательных. Она совмещает в себе общение, развитие и движение. Причем, не в обременительном, а наоборот в увлекательном для участников виде.

Спортивные праздники

Достаточно энергозатратный, но полезный вид развития чада физически. Уже в процессе подготовки к мероприятию развиваются умственные способности. А участие и стремление к победе открывают удивительные возможности организма.

Физкультура и спорт секции

Уроки физкультуры включены как в школьную, так и дошкольную программу. Уже с трех лет детсадовцам прививается осознание полезности активного времяпрепровождения. При этом максимальная продолжительность занятий, равно как и виды упражнений определяются с учетом возрастной группы.

Классическая схема физкультуры состоит из следующих блоков:

  • разминка;
  • базовые элементы, игры;
  • расслабляющие упражнения;
  • спокойная ходьба.

При желании можно организовать физкультуру в домашних условиях.

Специализированные секции представляют вторую ступень физического воспитания. Ее цель – совершенствование полученных навыков и достижение максимального эффекта в выбранном направлении.

Важно! К выбору спортивной секции следует подходить очень ответственно, учитывая желание и возможности чада.

Активный семейный отдых

Очень любимый всеми вид времяпровождения. Он не только улучшает спортивные навыки карапуза, но и укрепляет отношения в семье. А личный пример родителей всегда является главным побуждающим фактором.

В качестве активного семейного отдыха могут выступать:

  • велопрогулки и прогулки на лыжах;
  • посещение бассейна;
  • активные игры на свежем воздухе;
  • увлекательные походы.

Найти занятие по душе можно в любое время года.

Программа физического развития детей разного возраста

Физически развивать детей необходимо в соответствии с их возрастом. В связи с этим выделяют несколько стадий воспитания:

  1. Подготовительный этап
  2. Первый этап
  3. Второй этап
  4. Третий этап
  5. Четвертый этап

Методика физического воспитания должна плавно переходить от одной стадии к другой, учитывая состояние занимающегося и его навыки.

Читайте также:  Проблемы раннего развития ребенка книги

Подготовительный этап

Длится от рождения до освоения навыка ходьбы. Здесь уместны только физкультурно-оздоровительные мероприятия: массаж, гимнастика, ежедневные гигиенические процедуры.

Уже с раннего возраста нужно приучить малыша к этим занятиям. Так он научится использовать каждую мышцу, применяя те или иные навыки в жизни.

Хорошо себя показывает закалка, которая может быть представлена в виде закаливания воздухом или водой.

Практически с рождения можно посещать бассейн. Делая различные упражнения в воде, можно отлично развить вестибулярный аппарат малыша и укрепить его мышечную систему.

Как еще можно физически развить кроху представлено в таблице:

Что используемКак действует
Пальцы родителяНе нужно вытаскивать ребенка из кроватки, хватая за подмышки. Дайте ему свои пальцы. Хватаясь за них, малыш уже начнет тренировать и чувствовать свое тело.
Турничок в кроваткеУстановите в кроватке малыша небольшую перекладину. Пусть при любом удобном случае карапуз хватается, приподнимается, подтягивается.
ЛестницаПознакомьте ребенка с лестницей. Вначале он будет только пробовать вставать на ступень, затем подниматься, а потом и спускаться.

Естественным в развитии малыша является ползание, во время которого он не только развивается физически, но и познает окружающий мир.

И еще: позволяйте карапузу падать. Пусть он учится ходить и падает. Так он научится чувствовать свое тело и начнет прекрасно ориентироваться в пространстве.

Первый этап

Охватывает возрастной период от года до трех лет. На этом этапе можно добавить еще ряд физкультурно-оздоровительных элементов. Например, зарядку и физкультминутку.

Основная цель этапа – совершенствование имеющихся навыков. Поэтому упражнения должны быть уже знакомы карапузу. К примеру, если он еще неуверенно бегает, то лучше попросить его просто пробежаться от одной точки к другой, чем обегать при этом препятствия.

Надо знать! Предлагайте только те задачи, которые интересны и которые получаются у ребенка. Так вы получите больше отдачи от физкультуры.

В этом возрасте малышей легко заинтересовать:

  • собственным примером;
  • сопровождением упражнения увлекательным рассказом или наглядным описанием.

Так, обычные наклоны можно превратить в собирание грибочков, а махи руками – в полет птиц.

Второй этап

Длится с трех до шести лет. В этот период карапуз уже осознает себя отдельной личностью, его психическое развитие переходит на новый уровень. С сыном или дочкой уже можно разговаривать как со взрослым, прививая ему любовь к спорту через его полезность.

На этом этапе можно проводить полноценные уроки физкультуры, увеличивая время их проведения, объем и сложность задач в зависимости от возраста занимающегося.

В этом возрасте также можно начинать определяться со спортивной секцией. Здесь помогут наблюдения за дошкольником и за тем, какая активная деятельность приносит ему удовольствие.

Разнообразные подвижные игры во дворе, соревнования, активный семейный отдых – все это внесет свой вклад в физическое развитие подрастающего чада.

Третий этап

Этот период приходится на начальную школьную ступень. Для развития детей 7-9 лет часть задач берет на себя школа. Уроки физкультуры, эстафеты, соревнования, совместные походы на лыжах, групповое посещение бассейна и прочее.

Но это не значит, что родители должны остаться в стороне. Спортивные секции и домашний активный отдых в этом возрасте только набирают обороты. Например, если на втором этапе вы знакомили чадо с велосипедом, то уже на третьем с ним можно совершать длительные велопрогулки.

Четвертый этап

Этот этап считается самым сложным. Он начинается после 10-12 лет и приходится на подростковый период. Поэтому возможны два варианта развития событий:

  1. Подросток бунтует против всего
    В этом случае поможет личный пример, разговоры о здоровом образе жизни и совместный активный отдых. Давление в этом возрасте бесполезно.
  2. Намечаются заметные сдвиги в выбранном виде спорта
    Если к этому периоду намечается положительный опыт развития двигательных навыков, то у подростка формируется стойкое желание поддерживать результат и развиваться дальше. Родителям остается только поддерживать его в этом.

Как дома поддерживать форму

Если подростки уже могут сами организовывать себя, то для дошкольников и младших школьников можно организовать собственную спортивную площадку в домашних условиях.

Даже несложные детские упражнения, выполняемые регулярно и преследуемые определенные цели, способны творить чудеса.

Домашнюю программу можно разбить на 5 блоков по 3-5 упражнений в каждом. Обязательно при этом нужно уделить время растяжке, каждой мышечной группе и дыхательной практике.

Разогреваем мышцы

Любая физкультура должна начинаться с растяжки, разогревающей все мышцы. Комплекс элементов может состоять из:

  • потягушек – с глубоким вдохом поднимаемся на носочки и тянем руки вверх, с выдохом опускаемся на полную стопу;
  • разносторонних наклонов головы и круговыми движениями ею;
  • поочередном подъеме плеч, махами и круговыми движениями руками;
  • разносторонних наклонов корпуса.
Читайте также:  Центр развития ребенка светлана

Разогреву достаточно уделить несколько минут.

Поочередная работа со всеми мышечными группами

Получить свою порцию нагрузки хотят все части тела. Каким образом можно удовлетворить это желание представлено в таблице:

Над чем работаемЧто делаем
Упражнения для спиныИз положения «стоя на коленях» начинаем медленный прогиб назад. Руки прямые за головой.
Из положения «стоя на коленях» делаем попеременные махи ногами назад и вверх.
Из этого же положения, выгибая спину, опускаем голову и втягиваем живот. В прогибе поднимаем голову.
Из положения «лежа на животе» приподнимаем верх корпуса. Руки при этом скрещены на затылке, ноги зафиксированы опорой.
На очереди ногиЗдесь можно задействовать любые прыжки:

  • на скакалке;
  • через обруч;
  • из приседа;
  • на одной или двух конечностях.
Для работы верхней части ног хорошо подойдут приседания и выпады.
Не обойдем вниманием прессСадимся на пол и фиксируем ноги. Ладони скрещиваем на затылке. Медленно поднимаем и опускаем корпус.
Ложимся на спину и поднимаем прямые ноги вверх.
Из этого же положения «крутим велосипед» или делаем «ножницы».
Поработаем с рукамиЗдесь подойдут такие элементы, как отжимания от пола или стены, планка и подтягивания на перекладине.

Растяжка и дыхательная практика

Заканчивать зарядку нужно растяжкой, которая не только расслабит мышцы, но и поспособствует формированию гибкости. Для растяжки хорошо подойдут:

  • наклоны из положения сидя рук к прямым ногам – тянуться при этом можно как к каждой ноге, так и в центр;
  • упражнение «кобра», заключающееся в подъеме корпуса вверх из положения «лежа на животе», руки при этом упираются в пол»
  • «бабочка» из положения «лежа на спине» или «сидя».

Восстановить дыхание помогут следующие элементы:

  • энергичная ходьба с постепенным замедлением, ноги при этом необходимо высоко поднимать в коленях;
  • подъемы на носки с поднятием рук и плавные опускания вниз с легким раскачиванием в нижней точке;
  • глубокие вдохи-выдохи с поднятием рук.

За одну зарядку можно сделать как все упражнения, так и только некоторые из них. Все зависит от желания и возраста занимающегося.

Как ускорить развитие ребенка с помощью спортивного уголка

Шведская стенка является отличным помощником в физическом воспитании. Даже один турник способен творить чудеса. Что уж говорить о дополнительном навесном оборудовании.

Обычный вис на турнике способен расслабить позвоночник и бороться с его искривлением. А с добавлением поворотов в разные стороны или подъемов ног начинают работать и остальные мышцы тела.

Плюс спорткомплекса еще и в том, что он вызывает интерес, делая занятия еще более продуктивными.

Ловкость, гибкость, координацию движений – все это можно развить с помощью шведской стенки. Ползание, лазание, висение, переходы от одного навесного инвентаря к другому – перечислять игровые элементы можно бесконечно.

Полезен спорткомплекс и для подростков. Он здорово умеет отвлечь внимание от компьютера и гаджетов и переключить его на себя. Особенно если задействовать соревновательные элементы.

А как быть с мотивацией: 5 беспроигрышных секретов

Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации в выполнении упражнений у своего чада. И это понятно: даже взрослому тяжело поднять себя на утреннюю зарядку

Ловите основные секреты, с помощью которых можно превратить физкультуру в радость, а не в тягостное времяпровождение:

  1. Совместный труд всей семьи
    «Мама, папа, я – здоровая семья». Известная поговорка? Делать упражнения вместе с чадом нужно если не обоим родителям, то хотя бы одному из них.
  2. Веселая музыка
    Музыка должна быть не просто веселой, а бодрящей, побуждающей к движениям. И позвольте сделать выбор музыки самому «виновнику торжества».
  3. Поиск стимула
    Стимул всегда побуждает к действию. Девочку можно завлечь тем, что наградой за занятия станет красивая фигура, а мальчика – рельефные мышцы.
  4. Равнение на кумира
    Ребенок в восторге от какого-нибудь героя мультфильма или картины? А может быть, у него в почете известный спортсмен? Приводите кумира в пример и равняйтесь на него.
  5. Мотивирующие разговоры
    Рассказывайте о том, что происходит с организмом, если он не развит физически, как любовь к активным нагрузкам обернется пользой в будущем. Ищите то, чем можно заинтересовать, какие темы могут стать мощным мотиватором.

Можно использовать даже веселое мотивирующее видео, например, как это:

Post Views:
158

Источник