Физическое развитие ребенка гимнастика

Физическое развитие ребенка гимнастика thumbnail

Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Гимнастика (от греч. «гимнос» — обнаженный) — система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка.

В физического воспитания дошкольного возраста различные виды : общеразвивающая (к ней — основная гимнастика, и др.), гимнастика со спортивной , включающая в себя , доступные и направленные на повышение их физической подготовленности (к ней художественная гимнастика, и др.), прикладная, или . Гимнастика позволяет упражнения, избирательно на развитие любых мышц, , органов и их систем. гимнастикой содействуют навыков различной и тем самым высокие требования к системе и функциям . Для гимнастики характерна , дозированная , определяемая характером , темпом их выполнения, и числом движений, исходных .

Гимнастические упражнения быть:

а) динамичными ( на более полное всех сил при выполнении физических и одновременное уменьшение сил );

б) статическими (они с неподвижным какого- либо тела и его позы).

гимнастика. Основная направлена на здоровья, общей подготовленности, закаливание , воспитание правильной , укрепление органов и их систем (, дыхательной, эндокринной). В основной гимнастики строевые ( в построении и перестроении), и основные движения. физических упражнений на гимнастических и с использованием физкультурного . Под влиянием основной улучшается деятельность органов, обмен веществ, нервно-мышечный аппарат. ученые считают важным повышения работоспособности, средством отдыха. упражнения могут анаэробный и характер (т.е. упражнения, при минимальном или максимальном кислорода).

Гигиеническая направлена на здоровья ребенка, правильной осанки, функциональных систем . Средствами гимнастики являются упражнения в сочетании с : водными, воздушными и процедурами; и самомассажем. Гигиеническая рекомендуется для всех групп детей.

со спортивной имеет целью общей физической человека. В работе с дошкольного можно применять ее элементы.

Художественная включает в себя со спортивной . Это могут быть без предметов или с предметами, а упражнения с неопорными . Отличительной художественной гимнастики связь с музыкой и танца, эмоциональная движений, их и грациозность, что в значительной способствует эстетическому . Задача педагога в том, чтобы художественной гимнастики доступными детям, а их гармоничными, естественными и . Сочетание и музыки, танцевальный упражнений придают им динамическую структуру.

К видам относится акробатика (от . — «подымающийся вверх»). В учреждениях используются элементы , в основном это подводящие к упражнениям движения, подготавливают ребенка к упражнений в возрасте. В раннем акробатические движения вместе со взрослыми (, папой, ).

Ритмическая гимнастика собой систему упражнений, выполняемых под . Ритмическая способствует развитию у мышечной свободы, , красоты, грациозности, движений. Она музыкальность, формирует ритма. 8

Ритмическая в дошкольных учреждениях в разные двигательной деятельности: в гимнастику, в вводную физкультурных занятий или как блоки в их часть и другие деятельности.

Прикладная.К прикладной гимнастике лечебная , или лечебная физкультура, на восстановление здоровья. Она для улучшения состояния системы, тонуса организма, отрицательных эмоций, телосложения, исправления .

Источник

Общая информация

  • Основная гимнастика
  • Гигиеническая гимнастика
  • Ритмическая гимнастика
  • Прикладная гимнастика
  • Корригирующая гимнастика

Спортивная и художественная гимнастика. За и против

Эти виды спорта не только красивы, но и полезны для детского развития. Стройность, осанка, ловкость — вот лишь некоторые физические качества, которыми обладают гимнасты.

Но занятия спортивной или художественной гимнастикой связаны с серьезными нагрузками и напряженной работой.

Решение о записи в спортивную секцию родители должны принимать вместе с ребенком. Важно учитывать его интересы и склад характера.

Если он мечтает о гимнастике и с удовольствием ходит на тренировки, то нужно продолжать обучение. А если перед занятием малыш ищет причины, чтобы остаться дома, не надо его заставлять. Стоит попробовать другой вид гимнастики или спорта вообще.

Спортивная гимнастика. Олимпийский вид спорта

Детская спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика для детей

Спортивная гимнастика относится к Олимпийским видам спорта. Он предполагает упражнения на брусьях, кольцах, гимнастическом коне, бревне и перекладине.

Гимнаст должен не только идеально владеть своим телом, но и быть уверенным в себе и артистичным. Нужно четко и без помарок выполнять программу.

Спортивная гимнастика подходит и мальчикам, и девочкам. Она развивает все группы мышц, а основной упор приходится на растяжку.

Знакомство детей со спортивной гимнастикой начинается с упражнений для общего физического развития и выносливости. Затем приходит время для растягивания мышц. Потом появляются первые гимнастические элементы — мостик, хождение по бревну, упражнения на брусьях. Ребят обязательно учат группироваться и правильно падать.

С каждым годом занятия становятся все интенсивнее и серьезнее. Примерно в возрасте 7 лет дети проходят первый профессиональный отбор.

Спортивные гимнасты участвуют в различных соревнованиях, ездят на сборы.

Тем, кто грезит о медалях чемпионатов, стоит переехать в крупные города России. Именно там проводится самая серьезная подготовка с именитыми тренерами.

Лучшие гимнасты участвуют в чемпионатах Европы и мира, а также в Олимпийских Играх.

Большинство спортсменов завершают свою карьеру в 17-20 лет. Они могут продолжить тренировки в другом статусе или работать преподавателями гимнастики.

Лишь самым упорным и талантливым спортсменам удается войти в историю мирового спорта.

Польза спортивной гимнастики

У юных гимнастов физическое развитие намного лучше их сверстников. У них прекрасная координация, сильные, растянутые мышцы и идеальная осанка.

Спортивная гимнастика развивает опорно-двигательный аппарат, мускулатуру, координацию, а также чувство ритма, внимание и память.

Эти дети ловкие, гибкие и выносливые. Кроме того, занятия спортивной гимнастикой закаляют характер.

Этот спорт для упорных и настойчивых детей.

У таких ребят сильно развита самодисциплина и ответственность. Выполнение гимнастической программы предполагает высокую концентрацию внимания, сосредоточенность и хорошую память.

Читайте также:  Занятия по развитию внимательности у ребенка

Опасности спортивной гимнастики

Серьезные занятия гимнастикой влекут за собой определенные трудности и даже опасности.

Ребенку придется ежедневно преодолевать боль в мышцах. Не исключены разрывы связок, спортивные травмы.

Спортивная гимнастика предполагает соблюдение строгой диеты. На нервной почве могут начаться пищевые расстройства.

Интенсивные тренировки и частые выступления могут привести к нервному истощению, эмоциональному выгоранию и плохой успеваемости в школе.

Важно осознавать, сопоставимы ли эти трудности с целями ребенка.

Со скольки лет можно заниматься

Считается, что чем раньше привести ребенка в спорт, тем проще ему будет заниматься. Поэтому некоторые родители отдают в секции малышей 3 лет.

Но педиатры категорично заявляют: «Оптимальный период для начала спортивных тренировок — 4-5 лет». В этом возрасте скелет и мышцы все еще гибкие, но уже готовы к нагрузкам.

Тем, кто хочет стать профессиональными гимнастами, нужно прийти на занятия не позже 4 лет.

После 7-8 лет также можно начать первые тренировки, но, в основном, для общего физического развития.

Как выбрать секцию

Чтобы познакомить ребенка со спортивной гимнастикой и начать первые шаги в этом направлении, подойдет спортивная секция. А профессиональные гимнасты выходят из спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР).

Важно обратить внимание на оборудование гимнастического зала. Оно должно быть качественным и крепким. Это — залог безопасности ребенка.

Хорошего тренера можно выбрать по отзывам знакомых или изучив тематические форумы.

Сколько стоят занятия

Спортивная гимнастика — недешевый вид спорта.

Если занятия в спортивной школе бесплатны, то тренировки в гимнастической секции стоят около 3 тыс.руб.

Костюмы, обувь, личный инвентарь оплачивают тоже родители. Гимнастическая одежда стоит от 2 тыс.руб, получешки — от 500 руб.

Спортивные сборы требуют около 10 тыс.руб. Обычно они проводятся 4 раза в год, во время школьных каникул.

Противопоказания к занятиям спортивной гимнастикой

Необходимо иметь в виду, что существует ряд противопоказаний к занятиям спортивной гимнастикой.

Основные из них:

  • миопия (близорукость),
  • плоскостопие,
  • искривление позвоночника,
  • нарушения сердечно-сосудистой системы.

Поэтому так важно перед тем, как записаться в секцию спортивной гимнастики, посетить педиатра.

Именно он оценит состояние здоровья ребенка и допустит к тренировкам.

Художественная гимнастика. Олимпийский вид спорта

Профессиональная художественная гимнастика

Художественная гимнастика для детей

Художественная гимнастика — один из самых красивых и зрелищных видов спорта.

Гимнасты под музыку показывают мастерство владения собственным телом с использованием скакалок, обручей, булав, лент и мячей. Этот вид спорта является Олимпийским.

Художественной гимнастикой занимаются не только девочки, но и мальчики.

Упор в мужской художественной гимнастике делается на акробатику, силу и выносливость. В женской — на артистизм, грациозность и пластичность.

В выступлении оценивается сложность и техника выполнения гимнастических упражнений.

В Олимпийских играх традиционно участвуют только женщины. Мужчины выступают на чемпионатах Европы и Азии.

Большинство гимнастов завершают карьеру в 14-16 лет. Лишь лучшие могут выступать на чемпионатах страны, Европы и мира в более позднем возрасте.

После окончания карьеры спортсмены работают тренерами или уходят в спортивный балет.

Польза художественной гимнастики

Гимнасты отличаются идеальной осанкой. Их движения уверенные и пластичные.

Гимнастика развивает чувство ритма, музыкальный слух и координацию.

Помимо этого, закаляется характер. У детей укрепляется сила воли, появляется уверенность в себе, ответственность и дисциплинированность.

Выступления требуют большого артистизма и самоотдачи, а также хорошей памяти и концентрации внимания.

Побочные эффекты от занятий художественной гимнастикой

Этот вид гимнастики менее травмоопасен, чем спортивная гимнастика. Но все же есть свои трудности и опасности.

У гимнастов часто болит спина, колени и мышцы. Некоторым приходится принимать обезболивающие препараты.

Художественная гимнастика предполагает строжайшую диету. Это может привести к пищевым расстройствам и проблемам с пищеварительной системой.

Чрезмерная загруженность, частые выступления и жесткая конкуренция влекут за собой стрессы и эмоциональное выгорание.

Детям, серьезно занимающимся художественной гимнастикой, не хватает времени на выполнение домашних заданий. Их школьная успеваемость снижается.

Со скольки лет можно заниматься

Педиатры утверждают, что первые занятия в гимнастической секции не должны быть раньше 4-5 лет. С этого возраста организм ребенка уже готов к спортивным нагрузкам, а суставы и мышцы максимально гибкие.

Можно начать тренироваться и позже — в 8-9 лет, но скорее для общего физического развития.

Хотя были случаи, когда девочки становились мировыми чемпионками, придя в секцию в таком возрасте. Все зависит от упорства гимнаста, воли к победе и хорошего тренера.

Как выбрать секцию

Если цель ребенка — профессиональный спорт, важно правильно выбрать педагога по художественной гимнастике.

Нужно обратить внимание на прогресс тренера в работе, достижения его учеников, взаимопонимание с ними.

Лучшие педагоги — в крупных городах страны.

Школа Олимпийского резерва (СДЮШОР) — для детей, стремящихся в профессиональную художественную гимнастику.

А для тех, кто идет в гимнастику для общего развития, вполне подойдет гимнастическая секция.

Перед тем, как записаться на первую тренировку, стоит посетить открытое занятие. Так можно будет понять, подходит ли этот спорт ребенку и насколько качественное оснащение гимнастического зала.

В нем должны быть высокие потолки, большие зеркала и ровный пол с ковром.

Сколько стоят занятия

Художественная гимнастика — дорогой вид спорта.

Нужен профессиональный инвентарь.

Например, лишь гимнастический мяч обладает подходящим весом для верного выполнения упражнений.

Самая дорогая статья расходов — костюмы для выступлений. Для каждого номера шьют отдельный купальник. Иногда их может быть 3 одновременно.

Вырастают гимнасты из них них достаточно быстро. Стоимость костюма для выступлений — от 10 тыс.руб.

Обувь для тренировок (чешки, получешки и т.д.) стоит около 1,5 тыс., ленты — 2 тыс., гимнастический обруч — 2 тыс.руб

Занятия в гимнастической секции стоят около 4 тыс.руб.

Спортивные сборы — неотъемлемая часть художественной гимнастики.

Поездки случаются около 4 раз в год, во время школьных каникул. Примерная стоимость — от 10 тыс. руб.

Противопоказания

Важно обратить внимание, что художественная гимнастика подходит не всем детям.

Существует ряд противопоказаний:

  • сахарный диабет,
  • нарушения сердечно-сосудистой системы,
  • миопия (близорукость),
  • заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • слабая нервная система.

Необходимо посетить педиатра, чтобы он оценил состояние здоровья ребенка и допустил к первым тренировкам.

Общая информация о различных видах гимнастики

Любой вид гимнастики положительно влияет на дыхательную, сердечно-сосудистую и опорно-двигательную системы. К тому же она развивает координацию и внимательность.

О гимнастике спортивной направленности в статье говорилось выше. В основном, она для тех, кто не боится серьезных нагрузок.

Детям, которые не стремятся к соревнованиям и напряженной работе, подойдут другие виды гимнастики — общеразвивающая, прикладная. Они полезны, безопасны и не требуют изматывающих тренировок и диет.

Читайте также:  Развитие речи ребенка речевая среда в детском саду

Основная гимнастика

Этот вид гимнастики подходит для укрепления организма и общего физического развития ребенка.

На занятиях дети занимаются ходьбой, бегом, преодолением препятствий, лазанием и ползанием, используя гимнастические снаряды (брусья, перекладины и т.д.).

В секции общей гимнастики принимают ребят с 4-5 лет.

Гигиеническая гимнастика

Детская гигиеническая гимнастика

Гигиеническая гимнастика для детей

Гигиеническая гимнастика разработана для оздоровления организма и улучшения самочувствия.

Заниматься можно даже дома, без использования инвентаря. Лучше показывать пример и делать упражнения вместе с ребенком.

Гигиеническая гимнастика приучает ребенка к легким физическим нагрузкам.

Она должна сочетаться с закаливанием. Для этого занятия проводятся на улице или при открытом окне.

Завершать упражнения нужно обтиранием полотенцем, смоченным в холодной воде, или даже обливаниями.

Этот вид гимнастики подходит детям с раннего возраста. Со временем стоит увеличивать продолжительность и интенсивность упражнений.

Ритмическая гимнастика

Детская ритмическая гимнастика

Ритмическая гимнастика для детей

Ритмическая гимнастика проводится под определенную музыку. Элементы этого вида гимнастики часто используют на занятиях в дошкольных учреждениях.

В зависимости от цели, упражнения могут быть направлены на легкое растягивание мыщц, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развитие гибкости и пластичности.

Ритмическая гимнастика позволяет научиться чувству ритма и выразительности движений.

Дети могут заниматься с 2 лет.

Прикладная гимнастика

Это лечебный вид гимнастики. Он помогает улучшить состояние нервной системы, исправить нарушения осанки, повысить тонус организма, снять отрицательные эмоции.

Упражнения с течением времени могут увеличиваться по продолжительности и интенсивности.

Прикладной гимнастикой можно заниматься только по показаниям и рекомендациям врача.

Корригирующая гимнастика

Детская корригирующая гимнастика

Корригирующая гимнастика для детей

Корригирующая гимнастика показана детям с искривлением позвоночника и нарушением осанки.

Она помогает выпрямить спину и учит сохранять правильное положение осанки.

Упражнения проводятся в медленном темпе, лежа или на четвереньках. Во время занятий оказывается воздействие на проблемные зоны позвоночника.

Дети могут заниматься корригирующей гимнастикой только по назначению врача.

Источник

Содержание:

  • Цель, задачи, польза
  • Что можно предложить малышу
    • Игровой стретчинг
    • Степ-аэробика
    • Фитбол гимнастика
    • Пальчиковая гимнастика
    • Дыхательная гимнастика
    • Гимнастика для глаз
  • Когда знакомить
  • Одежда для занятий
  • Медицинские противопоказания

Прививая ребенку любовь к движению, физкультуре, спорту, родители решают один из важнейших вопросов — здоровье малыша. С раннего возраста привлекая и вовлекая кроху в различные виды гимнастики, мамы и папы прививают карапузу желание соблюдать принципы здорового образа жизни.

Сложность обучения детей дошкольного и ясельного возраста в неустойчивости нервной системы. Мальчики и девочки еще не могут долго концентрировать свое внимание на однообразных действиях, им не интересно повторять однотипные упражнения. Выход из этой ситуации — использовать различные виды игровой гимнастики, о которой мы сегодня и поговорим.

Игровая гимнастика: цель, задачи, польза

Игровая гимнастика — направление физических упражнений, направленных на развитие гибкости, ловкости, двигательных навыков через легкую, игровую форму. Она является лучшим средством для привлечения ребенка к физическому воспитанию. 

Главное достоинство этого вида гимнастики в наличии игрового момента. Через игру, простые и понятные упражнения малыш тренирует свое тело, поднимает себе настроение. Дети ясельного и дошкольного возраста познают мир через игру, поэтому использование игровых элементов — дополнительная мотивация на повторение за родителями.

Цель игровой гимнастики — развитие всех групп мышц, улучшение работы внутренних органов и систем, формирование крепкого иммунитета. В процессе решения основной задачи, реализуются важные для здоровья и физического развития ребенка задачи:

  • приучение ребенка к физическим упражнениям;
  • улучшение опорно-двигательного аппарата, осанки;
  • повышение гибкости выносливости;
  • увеличение силы;
  • совершенствование координации;
  • развитие памяти, внимания.

Дополнительными плюсами игровой гимнастики могут стать:

  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, улучшение танцевальной пластики — при использовании музыки в качестве фона к занятию;
  • расширение кругозора, творческого мышления, способности самовыражения — при подаче упражнений вместе с обучающим, развивающим или воспитательным материалом (карточки, видео, рассказ, стихи и т. д.).

Игровая гимнастика — занятия, направленные на развитие и приучение ребенка к физическому воспитанию при помощи игры, игрового сюжета или игровой формы.

Предлагаемые ребенку упражнения должны быть:

  • простыми и доступными. Кроха должен с первого раза повторить за вами предложенное упражнение, без необходимости долго думать;
  • соответствовать возможностям малыша. Предлагайте только те задачи, которые под силу вашему ребенку, избегайте сложных заданий, если вы не уверены, что крохе они под силу;
  • разнообразны, часто сменяемыми. Для сохранения интереса со стороны ребенка нужно стараться менять упражнения до того, как они станут для малыша скучными. Обычно предлагают от 3 до 7 повторов;
  • не перегружающие нервную и мышечную энергию ребенка. После гимнастики кроха должен быть бодрым и веселым, появление усталости недопустимы;
  • воздействовать на разные группы мышц. Старайтесь давайте нагрузку на разные части тела: руки, ноги, пресс, спину. При составлении программы занятия составляйте очередность заданий так, чтобы упражнения на одну группу мышц не шли подряд.

Чтобы малышу было интересно, рекомендуется использовать различный инвентарь:

    • игрушки;
    • спортивные снаряды;
    • обучающие карточки;
    • видеоинструкции и т.д.

Хорошо стимулирует детей повторять за родителями предложенные движения — использование различных названий, понятных ребенку, призывающих имитировать знакомые предметы или живые существа (“летаем как птички”, “прыгаем как лягушки”, “стоим как цапля”). Такой подход интригует малышей, побуждает в них желание подражать одушевленных и неодушевленным предметам или существам.

Есть несколько правил, которые нужно знать взрослым:

  • используйте “зеркальный метод”. Если вы говорите, что ребенку нужно поднять правую руку, то вы поднимаете левую, чтобы малыш отзеркаливал ваши действия. Не нужно заставлять ребенка лишний раз думать, какой рукой или ногой ему двигать;
  • Предлагайте сыну или дочке повторять за вами, а не объясняйте на словах. Дети ясельного и дошкольного возраста лучше понимают язык тела, чем словесную, даже качественную инструкцию;
  • Выполняйте предложенные упражнения четко и правильно, чтобы подражая вам, малыш сразу учился правильной технике выполнения;
  • Завершайте выполнение упражнения до того, как оно станет неинтересным для ребенка.

Игровая гимнастика для детей: какие виды подходят, что можно предложить малышу

Детям ясельного и дошкольного возраста можно предложить несколько разных видов игровой гимнастики:

  • игровой стретчинг;
  • степ-аэробику;
  • фитбол гимнастику;
  • пальчиковую гимнастику;
  • дыхательную гимнастику;
  • гимнастику для глаз.

Можно использовать как отдельный вид, так и комбинировать несколько между собой. Главное условие использование — хорошее настроение ребенка, прилив бодрости и энергии после занятия. 

Игровой стретчинг

Игровой стретчинг для детей

Игровой стретчинг

Игровой стретчинг — комплекс статических упражнений направленных на развитие гибкости и пластичности детей дошкольного и школьного возраста. Этот вид упражнений способствует:

  • улучшению кровообращения;
  • укреплению иммунитета; 
  • увеличению выносливости; 
  • формированию правильной осанки.
Читайте также:  Тест на развитие ребенка раннего возраст

Занятия предусматривают использование увлекательной истории и фоновой музыки, способствующих развитию внимания, воображения. Сами упражнения направлены на тренировку тела. Большинство заданий выполняются в лежачем положении, медленно, под счет.

 Примеры упражнений:

  • “Ходьба сидя”. Ребенок сидит на полу. Руки в упор за спиной. Ноги приподняты под небольшим углом.Имитируем ходьбу, стараясь точно передать движения;
  • “Кошка”. Стоя на четвереньках, опираясь на вытянутые руки малыш опускает голову вниз. По команде поднимает её вверх, максимально выгибая позвоночник, будто кошка;
  • “Велосипед”. Ложимся на спину. Ноги подняты вверх, согнуты в коленях на 90 градусов. Представляем, что крутим педали велосипеда;
  • “Бабочки”. Сидя на полу разводим колени в разные стороны, соединяя пятки. Руки лежат на коленях. По примеру взрослого ребенок начинает поднимать колени и опускать их, будто махая крылышками;
  • “Рыбка” Ложимся на живот. Ноги вместе. Руки в упор под грудью. По примеру взрослого ребенок сгибает ноги в коленях, тянется носочками к голове. При этом запрокидывает голову назад, пытаясь дотянуться до ног.

Названия для упражнений можно придумывать самостоятельно, используя примеры, близкие к интересам ребенка. 

Степ-аэробика

Степ-аэробика (шаговая аэробика) — вид гимнастики для детей состоящий из упражнений выполняющихся с разным темпом и интенсивность под музыку. Большинство заданий строится на равномерном подъеме и спуске со специальной ступеньки (степа). Этот вид гимнастики для детей прост в изучении, нравится практически всем малышам. Увеличение нагрузки происходит постепенно, через увеличение высоты используемого степа.

Плюсы:

  • улучшение работы опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствование дыхательной системы;
  • увеличение стойкости, силы, пластичности и координации;
  • формирование музыкального слуха, ритма, внимания, памяти.

Примеры упражнений:

  • “Ходим по кочкам”. Стоим перед степом. На счет раз — ставим правую ногу на степ. На два — поднимаем левую ногу на степ. На три — шагаем правой ногой со степа. На четыре — сходим левой ногой со степа. Повторяем тоже в обратном направлении. Меняем ведущую ногу. Повторить 3-5 раз для обеих ног;
  • “Птички на веточке” — Стоя на степе обеими ногами. По примеру взрослого поднимаемся — “взлетаем”, опускаемся на корточки — “садимся”. Повторить 3-5 раз;
  • “Самолет в небе” — Стоя на степе обеими ногами. Стопы прижаты друг к другу. Руки вытянуты в стороны. Совершаем плечами круговые движения по часовой стрелке, в обратную сторону;
  • “Пингвины” — Стоим перед степом, ноги вместе. На счет раз — запрыгиваем на степ 2-мя ногами. На два — спрыгиваем обратно. Повторить 5-7 раз;
  • “Цапля на болоте” — Становимся на степ одной ногой. Вторая нога согнута в колене. Максимально удерживаем равновесие;
  • “Стрекоза” — Стоя двумя ногами на степе. Руки на поясе. По примеру взрослого поднимаемся на носочки и удерживаем равновесие как можно дольше.

Для первых занятий степ-аэробикой не обязательно приобретать степ. Возможно использование обычной доски, на которую будет подниматься малыш.

Фитбол гимнастика

Гимнастика на фитболах

Фитбол гимнастика

Фитбол гимнастика — упражнения с использованием специального мяча, подбираемого под возраст и рост ребенка. При выборе обратите внимание на цвет, размера и упругость. Правильный выбор мяча очень важен, так как: 

  • цвет влияет на психофизиологическое состояние ребёнка;
  • размер подбирается индивидуально в зависимости от возраста,роста малыша;
  • упругость оказывает воздействие на нагрузку при занятиях.

Данный вид гимнастики улучшает:

  • дыхательную и сердечно-сосудистую систему;
  • обмен веществ, пищеварение;
  • осанку;
  • координацию,равновесие;
  • работу нервной системы.

Примеры упражнений:

  • “Маятник”. Ребенок стоит расставив ноги на ширине плеч. Фитбол в руках, поднят над головой. По примеру взрослого малыш начинает опускать фитбол влево, вниз, вправо, вверх. Повторяем в другую сторону. Выполнить 3-4 раза в разные стороны;
  • “Самолёт”.Ребенок ложиться животом на мяч. Ногами упирается в пол, руки расправляет в стороны и старается поднять спину и голову, как можно выше. В таком положении продержаться несколько секунд. Повторяем 4-5 раз;
  • “Попрыгунчик”. Малыш сидит на мяче. Руками держит мяч. Ногами, согнутыми в коленях, начинает отталкиваться от пола, совершая при этом прыжки;
  • “Перекатывание”. Дети стоя на коленях ложаться на мяч животом. По примеру взрослого, начинают перекатываться на нем вперед, при этом перенося опору с ног на вытянутые руки. В момент когда опора перейдет с ног на руки выполняют движение в обратном направлении.

Для занятий фитбол гимнастикой с ребенком до года используется большой взрослый мяч, для удобства родителя. После года занятия должны проводиться на фитболе, подобранном под рост малыша. Хорошо использовать мячи с различными усиками, ручками. Избегайте массажных вариантов.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — упражнения имитации с использованием пальцев обеих рук, направленные на развитие и улучшение мелкой моторики, которая стимулирует появление и развитие  речи. Проходят такие занятия в виде веселых игр, сопровождающие песенками,стихами,забавными историями.

Примеры:

  • Мальчики-зайчики”. Кончики пальцев правой руки поочередно прикасаются к пальчикам левой руки, а потом наоборот. При этом приговариваем:

“На правой ручке — мальчики

На левой ручке — зайчики

И вот они вдруг встретились

И стали в миг скакать.”

  • “Танцы”. Кончики пальцев правой руки соединяются с “близнецами” с левой руки и ритмично сгибая все пальцы имитируем танец. Выполняем под музыку;
  • “Трудяжки”. Пальчики 2-х рук одновременно или поочередно сжимаем в кулачки и разжимаем. Повторяем 10-12 раз.
  • “Ищем зайчиков”. Детская ручка сжата в кулачок. Взрослый поочередно, начиная с мизинца, прикасается к каждому пальчику малыша, выпрямляет его и приговаривает:

“Этот зайчик спрятался под ёлкой

Этот прятался в траве

Этот убегал от волка

Этот спал в густой траве

А последний был растяпой 

И не прятался нигде.”

Пальчиковую гимнастику можно использовать не только как отдельный вид, но и предлагать в виде разминки во время творческих и учебных занятий.

Дыхательная гимнастика

Комплекс упражнений, направленных на развитие и правильное формирование дыхательной системы ребенка. Использование дыхательной гимнастики способствуют:

  • улучшению работы сердечно-сосудистой, кровеносной и дыхательной систем;
  • улучшается питание клеток головного мозга;
  • укрепляется иммунитет;
  • поднимается настроение;
  • улучшается самочувствие

Примеры упражнений: 

  • “Сдуваем мячики”. Малыши вдыхают как можно больше воздуха носом при этом надувая “щеки-мячики” и постепенно выдыхают через едва приоткрытый рот;
  • “Кто как говорит”. Взрослый задает ребенку вопрос:

Как говорит волк, ребенок отвечает “у-у-у” 

Как едет паровозик: “ту-ту-ту”

Как лает собака: “гав-гав-гав” и т.д.”

Ребенок должен вспомнить ответ на вопрос, продемонстрировать максимально похоже.

  • “Петушок”. Дети становятся прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Разводим руки в стороны, а затем опускаем их и хлопаем по бедрам. На выдохе кукарекаем. Повторяем 5-7 раз;
  • “Паровозик”.