Физическая нагрузка ребенка 5 лет

Физическая нагрузка ребенка 5 лет thumbnail

Ребенок дошкольного возраста должен знать, что такое спорт. Физкультура в жизни детей играет значительную роль: при занятиях совершенствуются движения, и мускулатура становится крепче. Ребята 5-6 лет играют в спортивные игры и с радостью выполняют несложные упражнения.

Физкультура входит в жизнь дошколят с раннего детства. Главное – во время физической активности ребенка контролировать интенсивность и количество подходов для каждого упражнения во избежание получения травм, так как опорно-двигательная система малыша не сильно развита.

Физическая нагрузка ребенка 5 лет

Специфика занятий с пятилетними детьми

Если ребенок ежедневно занят играми, в которых требуется активное движение, это помогает формировать в малыше привычку здорового образа жизни. Физическая активность – большая забава, важная часть игры и обучения.

Младенцы качают свои тела и двигают ногами, а малыши любят передвигаться, танцевать, лазать и прыгать. Многие дети старшего возраста пользуются организованными спортивными и игровыми площадками. Существуют следующие критерии для физической активности детей разного возраста:

  • 0-1 год – имеют некоторую физическую активность в виде занятий ЛФК;
  • 1-5 лет – занятия физкультурой продолжаются не менее трех часов в день, при этом равномерно распределяются в течение дня;
  • 5-18 лет – занимаются, по крайней мере, один час, посвящая его умеренной или энергичной физической активности каждый день.

«Умеренная физическая активность» включает в себя действия, которые заставляют ребенка мягко вздыхать и пыхтеть. Упражнения интенсивные, похожи на быструю прогулку.

«Энергичная физическая активность» включает в себя действия, которые заставляют ребенка тяжело дышать, пыхтеть и потеть: быстрое кручение педалей на велосипеде или игра в футбол.

Преимущества физкультуры для детей от 5 до 6 лет:

  • сильные кости и мышцы;
  • здоровое сердце, легкие и артерии;
  • улучшение координации, баланса, осанки и гибкости;
  • снижение риска начать страдать избыточным весом или ожирением;
  • снижение риска сердечных заболеваний, рака и диабета 2 типа.

Физическая нагрузка ребенка 5 лет

Физическая активность делает малыша счастливым и здоровым. У активных детей наблюдаются следующие положительные особенности:

  • уверенность в собственных силах;
  • Они всегда счастливы и расслаблены, не испытывают стресса;
  • спят спокойным сном;
  • имеют повышенное внимание на уроках в школе;
  • ладят и легко дружат со сверстниками.

Простые и легкие упражнения,  которые можно выполнять ежедневно:

  • прогулки по парку;
  • занятия на игровых площадках;
  • игра в парках, мелкой воде – на пляже или реке, возле дома – на качелях или карусели;
  • футбол «один на один» на заднем дворе или в парке.

Какие задачи должны ставиться перед педагогами при занятиях

Во время физкультуры для детей 5 лет педагог должен научить детей следующим навыкам:

  1. Основные движения. При развитии данного навыка малыш учится правильно ходить, бегать, метать предметы, прыгать и лазить. Это необходимо для будущей трудовой деятельности. Если в раннем детстве маленький человек не занимался физическими упражнениями, во взрослом возрасте у него появляется некрасивая походка, ходьба вразвалочку, сколиоз, плоскостопие и широкие размахи руками. Такие недуги возникают вследствие невнимания родителей к ребенку в дошкольный период. Педагог показывает детишкам технику выполнения упражнений, а малыши повторяют вслед.
  2. Равновесие. Немаловажный навык в жизни каждого человека. Упражнения на удержание равновесия развивают у малышей дошкольного возраста координацию движений, но, прежде всего, навык учит ребенка быть смелым и упорным. Сначала занятия практикуются на полу с помощью специального коврика: в руках детей снаряд, который они перемещают в разные стороны. Далее используются спортивные предметы – бревно или скамья.

Внимание! Во время выполнения сложных упражнений педагог поддерживает и страхует ребенка во избежание травм и ушибов.

Физическая нагрузка ребенка 5 лет

Комплекс упражнений

Достигнуть наиболее эффективных результатов поможет совместная тренировка родителей и ребенка. Когда малыш тренируется с мамой или папой, он смотрит на правильность выполняемых упражнений. Однако темпы занятий ребенка и взрослого должны отличаться: для малыша снижается количество подходов и интенсивность.

Это возможность познакомить детей физкультурой. Следующий список упражнений поможет детям весело провести время и укрепить организм:

  1. Доски. Положите локти на пол, поднимитесь на кончиках пальцев ног и держите спину прямо. Держите позицию, сколько сможете. Отлично, если ребенок в таком положении продержится 30 секунд.
  2. Приседания. Положите ноги на ширину плеч и сделайте глубокие изгибы колена, как будто садитесь на невидимую коробку. Выложите руки. Удостоверьтесь, что колени не проходят мимо пальцев ног.
  3. Отжимания. Держите спину прямо: можно сделать это с прямым или согнутым коленом.
  4. Кранки. Приседания, но не полностью, от пола до колена.
  5. Лунги. Сделайте шаг. Прикоснитесь ко второму колену, направив его на пол, и убедитесь, что переднее колено не проходит мимо пальцев ног.
  6. Боковые поднятия ноги. Держите ноги прямо. Ноги поднимаются влево-вправо.
  7. Бурпе. Довольно сложное упражнение. Целая последовательность заставляет сердце бешено биться. Приседайте, затем положите руки на землю. Уберите ноги назад, приземляясь на пальцы. Затем сделайте отжимание, подожмите ноги под себя и прыгайте прямо с пола.
  8. Горные альпинисты. Начните с отжиманий, затем чередуйте, преренося одну ногу в одно и то же время вперед к подмышке, а затем отпустите ее. Упражнение похоже на ползки.
  9. Бабочки. Лежать на спине. Поднимите ноги только с пола и потрясите.
  10. Приседания в форме буквы V. Вернитесь назад, вытяните руки над головой на пол, затем поднимите ноги, туловище и руки, пока не сделаете V. Потянитесь к ногам, затем снова опуститесь.

Перед комплексом упражнений всегда делается разминка, чтобы избежать растяжений мышц и травм с ушибами.

Примеры ЛФК для детей 5 лет

ЛФК называют лечебной физкультурой. Такие занятия больше практикуются у новорожденных, однако для детей дошкольного возраста это тоже полезно.

Комплекс лечебной физкультуры для дошкольников:

  1. Разнообразная ходьба на носочках ступней с высоким подъемом колена. Это предотвратит появление у малыша плоскостопия и косолапости в будущем.
  2. Махи ногами и руками. Протяните руки вверх по бокам, задирая ноги. На вдохе руки и ноги поднимаются, на выдохе опускаются.
  3. Махи с гимнастической палочкой. Поднимите гимнастическую палочку вверх, вдохните, опустите вниз – выдохните.
  4. Велосипед. Лежа на животе, поднимите ноги, попа не должна подниматься с пола.
  5. «Ласточка». Поднимите верхнюю часть туловища, пока таз не сойдет с пола.
  6. «Пловец». Выполняется, сидя на половинке стула, сгибаются ноги на коленях. Убедитесь, что спина ребенка плоская и достаточно выпрямлена.
Читайте также:  Логопедические занятия на шипящие для ребенка 5 лет

Очень важно постоянно следить за правильным положением спины и остальных частей тела детей в период физической терапии. Необходимо дышать должным образом и глубоко.

После проведения лечебной физкультуры в состоянии спокойствия восстанавливается дыхание. Занятия выполняются регулярно с постепенно увеличивающейся нагрузкой.

Источник

Наталья Баланева
Физическое развитие детей 4–5 лет

Физическое развитие детей 4–5 лет

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

Ребёнок, достигший 5 лет,способен:

Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

Физическая нагрузка ребенка 5 лет

Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха.Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

Физическая нагрузка ребенка 5 лет

Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Физическая нагрузка ребенка 5 лет

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подтягиваться на скамейке.

Физическая нагрузка ребенка 5 лет

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке.

Физическая нагрузка ребенка 5 лет

Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние ребенка, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах.К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию ребенка, тем успешнее он развивается.

Источник

Программа тренировок рассчитана на домашние занятия 3 раза в неделю по 20-30 минут  (при посещении ребенком занятий в танцевальном объединении 4 академических часа в неделю).

Тренировки направлены на развитие силы, координации и растяжки.

Для того, чтобы ребенку было интересно, можно завести дневник домашних тренировок. В дневнике сделать табличку Дата/Название тренировки/Оценка (ставят родители). Вместо оценки можно ставить веселые или грустные смайлы.  Дневник домашних тренировок можно приносить преподавателю, за это будут дополнительные солнышки.

Упражнение

Количество повторений

Примечание

Первая тренировка (сила и растяжка ног)

1

Приседания

10 раз

Ноги на ширине плеч, колени вперед

2

Круговые движения стопой по часовой стрелке/против ч.с.

По 5 раз в каждую сторону каждой ножкой

3

Бег на месте (можно с ускорением)

10-20 счетов

4

Челночный бег (эстафета):

Кладем кубики (5-6 штук) в одном конце комнаты, ребенок – в другом. По команде ребенок на время бежит к кубикам, берет один, возвращается, бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все кубики перенесли. Результат (время) записывается в тетрадку. С каждой последующей тренировкой результат сравнивается с предыдущим.

Результаты носят игровой характер.

5

Подъем на носочки

10 раз

6

Стоим на носочках

10 счетов

7

Перекаты с пяточек на носочки и обратно

10 раз

8

Разводим носочки

10 раз

9

Разводим пяточки

10 раз

10

«Гармошка» правой/левой ногой

По 3 раза каждой ногой

11

Разбрасываем по полу карандаши, поднимаем их пальчиками (можно на время)

По 5 карандашей каждой ногой

12

Два полуприседания в первой позиции, не отрывая пятки от пола+глубокое приседание с отрыванием пяток

5 подходов

Не торопясь – упражнение на технику. Можно придерживать ребенка за руки, чтобы не падал. Самое главное в этом упражнении – держать прямо спину, не падать плечами вперед.

13

То же во второй позиции (ноги на ширине плеч)

5 подходов

Носки должны быть развернуты, колени при приседе разводим в стороны, а не вперед. Спину держать ровно, плечи не ронять, пятки не отрывать от пола.

14

«Прячем» коленочки. Можно браться руками за стопы, отрывать пятки от пола, колени тянуть в пол.

10 раз

Сидя на коврике, спина прямая

15

Сжимаем пальчики на ногах

10 раз

Сидя на коврике, спина прямая

16

«Толкаем» стопу от себя/на себя

Читайте также:  Уретрит у ребенка 5 лет

10 раз

Сидя на коврике, спина прямая

17

Зажимаем пальчиками карандаш, пытаемся толкать стопу от себя, не роняя карандаш

5 раз

Сидя на коврике, спина прямая

18

Раскрываем носочки в первую позицию

10 раз

Сидя на коврике, спина прямая. После 10 повторений можно помочь ребенку полностью раскрыть стопы выворотно, при этом следить, чтобы колени были прямые

19

Делаем складочку, ручками тянем носочки в пол

10 счетов

Сидя на коврике, нос смотрит вперед

20

Поднимаем поочередно прямые ножки, носочки натянуты

По 7 раз на каждую ногу

Спина прямая!!!

21

Задерживаем прямую ножку наверху

10 счетов

Спина прямая!!! Следить за коленями и носками!!

22

Садимся на коленочки, поднимаемся в «домик» на подъемах

5 раз

Ножки должны выпрямлять полностью, давить на большой палец (не заваливать пятку)

23

«Бабочка», наклоны вперед в бабочке

30 сек

При наклоне нос смотрит вперед, животом тянемся вниз

24

Наклоны к прямой ноге (вторая согнута в «бабочку»)

По 10 счетов к каждой ноге

При наклоне нос смотрит вперед, животом тянемся вниз

25

Складочка к двум ножкам

20 счетов

26

Раскрываем ножки широко, наклоны к правой/левой ноге

По 10 счетов к каждой ноге

Животом к ноге

27

Наклон вперед, ножки остаются широко (когда будет хорошо получатся, можно вместо обычного наклона сделать «черепашку» или «блинчик»)

20 счетов

Нос вперед, живот вниз

28

«Лягушка»

1 минута

В лягушке нужно стараться, чтобы и стопы, и таз лежали на полу

29

«Буква П»

1 минута

Голень-бедро должны быть под 90 град, чтобы получилась буква П

30

Продольный шпагат на левую/правую ногу

По 30 сек на каждую ногу

Нога впереди должна быть прямая, сзади – параллельно передней, не заворачиваться в сторону, бедра не разворачиваются наискосок

31

Поперечный шпагат

30 счетов

Лучше всего опустить ребенка на локти, следить за тем, чтобы колени были прямые, можно подстраховывать, чтобы не падал

Вторая тренировка (сила пресса и спины, растяжка спины)

1

Качаем пресс: подъем корпуса

10 раз

Можно ребенку держать ножки, руки – желательно за головой. Если не получается – руки может держать нагруди или вытянутыми перед собой. Чтобы было веселей, после каждого подъема можно хлопнуть в ладоши.

2

Качаем спину: подъем корпуса

10 раз

Можно держать ребенку ножки, руки у него за головой, ребенок должен поднять голову и плечи над полом. Чем выше, тем лучше. Не на скорость, а на качество.

3

Переворачиваемся на спину, качаем пресс: подъем ног

10 раз

Можно встать у головы ребенка, ребенок хватается за щиколотки и поднимает ножки на 90 град (ножки держать прямыми по возможности)

4

Переворачиваемся на живот, делаем то же самое

10 раз

Можно встать у головы ребенка, ребенок хватается за щиколотки и поднимает ножки как можно выше (ноги должны быть прямые, колени отрывать от пола)

5

Лежа на спине, сгибаем ноги к груди, выпрямляем параллельно полу, но не бросая на пол

10 раз

6

Лежа на животе, поднимаем ноги и руки одновременно

10 раз

7

Лежа на животе, поднимаем ноги, руки (прямые), задерживаемся в верхней точке («лодочка»)

10 счетов

8

Лежа на спине, забрасываем прямые ноги за голову, касаемся носочками пола, опускаем обратно

7 раз

9

Лежа на спине, забрасываем прямые ноги за голову, держим 10 счетов, сгибаем ножки, выходим в «свечку»

1 подход

10

Ложимся на живот, разводим руки в стороны (плывем брассом)

10 раз

11

Лежа на животе, поднимаем обе ножки над полом и хлопаем ими друг о друга

10 раз

12

«Дельфинчик»

10 раз

13

Складочка к прямым ножкам

10 счетов

14

«Колечко»

10 счетов

15

«Коробочка»

3 подхода по 5 счетов

16

«Кошка»

10 раз

17

Прогиб назад с колен, держась за пяточки

3 раза по 5 сек

18

Становимся на колени, таз строго над коленями, руки на пол, тянемся плечами к полу

10 счетов

19

«Орешек»

10 перекатов

20

Мост с пола, скручивания коленками в стороны

3 раза по 5 сек

Между подходами сгибаем колени, опускаем их вправо/ влево.

Когда уверенно будет стоять в мосту, можно пробовать становится в мост по стеночке

21

Грудным отделом спины ложимся на блок, ручки наверх (к голове)

1 минута

22

Сидя на полу, берем руки сзади в замок, скользим руками по полу назад

30 счетов

Третья тренировка (координация, ловкость, прыгучесть)

1

Шагаем на месте, как солдатики

10 счетов

2

Шаг «на носочках» (по кругу), руки на поясе

1 круг

3

Шаг «с носочка» (по кругу), руки на поясе

1 круг

4

Приставной шаг (по кругу), руки на поясе

1-2 круга

Шаг, приставили ногу к пятке, шаг, смена ног

5

Шаг «косичка» (по кругу), руки на поясе

1 круг

6

Прыжки «мячик», на месте, ноги вместе, руки на поясе

10 раз

7

Прыжки на одной ноге, на месте, руки на поясе

По 10 на каждой ножке

8

Равновесие на одной ноге, руки в стороны или на поясе

По 10 счетов на каждой ноге

9

Прыжки ноги накрест, в стороны

7 раз

10

Прыжки «лыжник»

7 раз

11

Прыжки ноги врозь

5 раз

12

Упражнение на дыхание «кукла»

3 раза

Делаем несколько вдохов носом, изображая надувающуюся кулу, задерживаем дыхание, сдуваемся

13

Прыжки с поджатыми ножками, руки на поясе

5 раз

14

Прыжки, колени к груди

5 раз

15

Игра лево-право

2 минуты

Даем детям задания: поднять вперед/назад/ в сторону/вверх правую/леву руку/ногу, прыгнуть вправо/влево, назад/вперед, повернуться направо/налево, достать левой/правой рукой до левого/правого глаза/уха/колена, пятки

16

Берпи (упор присев, упор лежа, упор присев, прыжок, хлопок над головой)

5 раз

17

Игра: бежим по кругу, руки на поясе, ноги в «захлест», по хлопку меняем направление

3-4 смены направления

18

«Ножницы» (руки на поясе, прыгаем на месте или бежим по кругу)

10 счетов

19

Игра с мячом: ловим мяч, стучим по мячу

2-5 мин.

Можно играть в съедобное-не съедобное, имена и прочее

20

Кувырки вперед, назад

2 минуты

Страхуем и следим за техникой

Читайте также:  У ребенка 5 лет выпал зуб нижний первым

21

Стойки на руках/предплечьях у стены (вариант-упражнение «тачка»)

2 минуты

22

Колесо

5-10 раз

23

«Перекат мяча»

30 сек

сидя на попе, пытаемся в группировке удержать равновесие, не касаясь ножками пола

Источник

Особенности физического развития детей 4-5 лет

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

В этом возрасте средний рост у мальчиков составляет 100,3 см, а у девочек – 99,7 см. Весят мальчики в среднем 15-20 кг, а девочки – 14-18кг. Средняя прибавка в весе – 1,5-2 кг в год, а в росте – 5-7 см. Некоторые особенности развития могут быть связаны с наследственностью.

Если показатель роста или веса ребёнка имеет значительное отклонение от нормы, необходимо проконсультироваться у педиатра и эндокринолога. Причины отклонений могут крыться в неправильном обмене веществ, нарушении гормонального фона, сидячем образе жизни и недостаточной физической нагрузки, плохо сбалансированном питании.

В возрасте 4-5 лет скелет ребёнка пока ещё остаётся гибким, поэтому ему не рекомендованы силовые нагрузки. Необходимо всё время следить за осанкой малыша, смотреть, чтобы он правильно сидел за столом, спал на не слишком мягком матрасе.

В этом возрасте происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Исчезают пухлые щёчки, округлый животик и складочки на ручках. Дети напоминают маленьких взрослых. Большинство из них становится худее, но аппетит не теряют и с удовольствием едят 4-5 раз в день.

      Ребёнок, достигший 5 лет, способен:

Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

3. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

4. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

5. Ограниченность интересов.

6. Неспособность назвать своё имя.

7. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

8. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

9. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

10. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

Источник