Если ребенок не смеется в 2 года

Если ребенок не смеется в 2 года

Сеноко

у билингвов медленне развивается речь, нагрузка больше и выше частота нарушений формирования речи ( не аутизм).

Обучаемый ребенок и социально взаимодействует , если ребенок младше двух лет может понять что от него хотят чистить зубы и идет в несколько действий совешает процесс это не аутизм.

Спасибо большое за ответ! Определенное волнение в общении на данную тематику, безусловно передается на качестве изложения материала, прошу прощения за это.Меня больше всего пугает, что нам трудно его дозваться, говорим, говорим его имя, может на раз 5ый посмотреть. Или если он на кухне, говорим отнеси папе, что-то, пока не сообразит, куда и чего нести. Да в любом случае надо будет ожидать двух лет, чтоб разобраться. После того, как начали пальцем тыкать ему везде, появился указательный жест, причем везде тыкает. У нас семья двухъязычная, с ребенком теща на армянском разговаривает, а мы с женой на русском. Вы знаете если бы у племянника не было такого диагноза, я бы наверно и не думал в данном направлении. А сейчас немного головой помотает( что бывает) , или при радости ручками помахает, для меня это уже стресс( везде вижу симптомы аутизма). Хотя с супругой любит книжки разглядывать.Если будут вопросы, задавайте пожалуйста.

Если ребенок не смеется в 2 года

Сеноко

вас тяжело читать))

Норма.

Будут сомнения тест ATEK в два года. Он он-лайн выложен, гугл найдет.

Уважаемые участники форума, решил написать, так как уже трудно самому рыться в интернете, и есть стойкое чувство, что имеем дело с РАС. Для начала скажу , что стоит диагноз у моего племянника, соответственно, можно сказать, что наследственность отягощена. Я отец милого паренька, Мартина, ему сейчас 1.8 , и уже как месяц я очень переживаю. По родам и физическому развитию у нас все отлично. Пьет из кружки, кушает вроде все, ходит на горшок сам. Из слов у нас сейчас бабан( банан), мама, папа и звукоподрожание основным животным( около 10-15 животных знает). Иногда какие-то вещи его очень улыбают и может долго хихикать, например когда говорю апчхи, смеется. Что меня тревожит: не всегда отзывается на свое имя, или если он в соседней комнате, могу звать звать его , не придет. Отзывается на 4-5ый раз. Несколько раз видел как он уши руками закрыл( пару раз, давно) , так же были моменты когда он кружился немного( тоже пару раз, месяца 2 назад) .На руках не сидит у меня, только у мамы, ну если только мультик не включить, тогда будет сидеть на руках. Пальчиком сам не показывал, только после того как я начал везде тыкать пальцем, начал уже показывать, довольно активно, единственное криво показывает, я не всегда пойму куда он показывает. Сильных истерик у нас нету. Сон всегда был для нас проблемой, ночные пробуждения 3-4 раза, ну вот сейчас пару дней лишь раз просыпался. Засыпает в 9 утра, просыпается рано часов в 7. Просьбы выполняет простые, например где мячик? Ищет, или где Шарик , ищет, дай мячик маме/ папе , дает. В то же время я чувствую, что его внимание очень трудно заполучить, и ему трудно просидеть 30-40 минут позаниматься с мамой над карточками, отвлекается, ну может для ребенка в этом возрасте это и нормально. На улице любит палки разные находить, за голубями бегать. Очень любит с водичкой играться. Все у него Га Га, это значит возьми, сделай, отведи. В то же время собирает сортеры разные, мозаики, паззлы, повторяет все за нами, моет полы шваброй, палесосит, чистит зубы, расчесывается, феном себе и маме волосы укладывает( большая любовь к инструментам у него) шуруповерт и прочее. Но иногда и своими мячиками, машинками играет. Если что простите за сумбур.если говорим, Мартин идем чистить зубки, берет свой стульчик и несет в ванную. Ну если будут какие вопросы, с удовольствием отвечу, спасибо за внимание друзья)

Natashik78

Спасибо Вам Наталья))). Забыл написать следующее: сын если раньше приглашал сам играть, то перестал. Игрушками очень мало стал играть. И то если попросить. Раньше сам приходил и целовал и гладил брата, а сейчас только по просьбе. Слова, когда говорит новые слова, он их часто употребляет, тычет и говорит, как называется. Потом так не делает, только по просьбе. Все у нас по просьбе. Например; раньше он говорил с удовольствием слова «лук» и ириис «рис», при виде лука и риса. А сейчас только если попросить, что это. Это нормально?

Если ребенок не смеется в 2 года

Станислав (Гость)

Прекрасный ребенок! Замечательные игры! Я за вашего малыша не волнуюсь нисколько

Здравствуйте милые дамы, я отец замечательного сыночка, которому 2,2 года. Раньше тут я писал. Сын стал ходить самостоятельно в горшок, подгузник одеваю на прогулки и на сон. Кушает сам хорошо ( ложкой, вилкой), но руками тоже может есть. Сам пьет с чашки. Ходит за руку , на улице становится серьезным, но все время указывает на машин и собак. При этом говорит «дядя бвууу» , те дядина машина. На собак протягивает руку и как бы делает вид , что зовет. Если приближаемся к дому, то начинает вырывать руку и начать идти в обратном направлении, не хочет обратно домой. Начинает сильно плакать, начинает вырываться. Войдя домой сильно плачет, но успокоит можно. Все время хочет гулять, если спросить пойдём гулять? То радостно кивает и говорит «ага» и тащит свою куртку. Появилась странная игра, кладёт в мои ладони свои маленькие машину, если сказать так не делай, или папа так не играет, то начинает плакать и заставляет класть свои машинки. При этом он с машинками может играть по назначению, но у нас в фаворите «мелкие» машинки. В ролевые игры не играет, только с моей подачии подсказки может играть. Научила мама уложить кукол спать на подушку, сын только иногда так играет при этом обязательно укладывает кукол в подушку и говорит « тссс» пальчик подносит к рту. Если играем в куку, то прятаться должен я, сам не умеет прятаться. Если предлагаю прятаться самому, то начинает плакать и указывать, толкать меня обратно спрятаться. В момент игру зовет папа и мама. Со мной есть такая игра, «кука» (это у нас слово спать озночает). Зовёт меня « папа кука» и сам начинает притворяться спящим. Я должен ложится с ним рядом, и он забирается ко мне и начинает скакать как на лошади. С мамой любить играть в паровоз, держит маму за руку и скачут так, при этом сын говорит «чучуучуу». Еще любить что мы его носили на спине. Маленького брата хочет сам подержать на руках, несколько раз пытался кормить его с маленькой ложки. С пустой чашки может нас «угощать». Мама, папа, бабушка говорит обращенно, но как то мало не 500 раз в день. С детьми вместе не играет, так только рядом. Но он у нас мало детей видел в жизни. Нас с женой волнует его игры, нормально ли играет? И речь маленькая, но мы работаем в этом направлении.

Читайте также:  Какие сладости можно есть ребенку в 2 года

Ulinamama писал(а):
Яжмама

Поищите в интернете видео психиатра Ольги Доленко из Запорожья — она давно занимается диагностикой РДА , очень доступно рассказывает на что обращать внимание родителям малышей, очень толковый на мой взгляд специалист , ищите материал по Ранней диагностике аутизма и методам терапии с доказанной эффективностью при раннем вмешательстве.


Спасибо ????

Яжмама

Поищите в интернете видео психиатра Ольги Доленко из Запорожья — она давно занимается диагностикой РДА , очень доступно рассказывает на что обращать внимание родителям малышей, очень толковый на мой взгляд специалист , ищите материал по Ранней диагностике аутизма и методам терапии с доказанной эффективностью при раннем вмешательстве.

Ulinamama писал(а):
Яжмама

Если вы форум читали давно, то наверняка знаете , что по словесному описанию ребенка форумчане диагнозов не ставят ( ну не Ванги мы тут) , а предлагают просто пройти диагностику ADOC . Жить в неизвестности — худший кошмар , если беспокоитесь, протестируйте ребенка и вопрос закроется.


Конечно я понимаю, что вы здесь не Ванги и не врачи, но у Вас есть опыт. Сейчас карантин(когда он закончится неизвестно), и поехать куда-то невозможно. В моем городе нет учреждения, где можно бы было пройти такую диагностику. Есть только что-то похожее, но я совершенно не уверена в компетентности.

Вы правильно написали про неизвестность. Это действительно очень и очень страшно. В любом случае спасибо, что не прошли мимо

Яжмама

Если вы форум читали давно, то наверняка знаете , что по словесному описанию ребенка форумчане диагнозов не ставят ( ну не Ванги мы тут) , а предлагают просто пройти диагностику ADOC . Жить в неизвестности — худший кошмар , если беспокоитесь, протестируйте ребенка и вопрос закроется.

Здравствуйте! Я давно читаю ваш форум и вот решилась написать. После рождения малыш находился 4 дня в ренимации из-за гипоксии. Выписали в хорошем состоянии. Это мой первый и долгожданный ребенок после нескольких неудачных беременностей. Думаю моя повышенная тревожность этим и обьясняется. Мои подозрения начали закрадываться месяцев с 3х. Развитие все время запаздывало, но не критично. В 1.1 после курса массажа и кортексина(уж не знаю их ли это заслуга), но он пошел сам. Боялся громких звуков. Боялся новых людей и сильно плакал, при их виде.Сейчас с этим все нормально. Слоги начали появляться месяцев с 8,но это была не ма-ма, а дя-дя. Все умилялись, а мне это казалось странным. Дальше были еще слоги, звуки, были бух, на, когда давал что-то, да-ответ на звонок, подражания. В 1.3 он переболел ангиной с 39° темп. И начался откат. Никаких звуков, ничего. Вялый и аппатичный ребенок. Слонялся по квартире. При наличии целой горы игрушек. Из игрушек предпочитал только кубики. В 1.6 я повела его к неврологу с подозрениями на аутизм. Невролог отмела этот диагноз, когда он ей вручил листик с выпиской. Мол, вот видите — взаимодействие есть. Поставила зрр и ммд. Хорошего мало, но я немного успокоилась. Спасибо не аутизм. Выписала курс кортексина и 3месячный курс тенотена и пантогамма. Вроде слоги вернулись, но разговорить ребенка так и не удалось.

Сейчас сыну 1.10.Строит башню-рушит. Крутит всё, что крутится и не крутится, но легко отвлечь. Рядков и кучек нет. Скоре раскидывание. Из слов, мама, баба, дидя, дядя, папа. Не адресованы. Может просто подойти и сказать мама.Не зовет. О том что он проснулся просто догадываюсь или слышу мычание. Сам бубнит бесконечно и нараспев все слоги, что знает, не вкладывая смысла

Пищит,мычит,выкрикивает. Иногда издает странные гортанные звуки, рычит. Может просто подойти, взять любого члена семьи за руку и водить по квартире бесцельно.Ролевая игра скорее отсутствует, так так это происходит только по просьбе. Сами просьбы вроде выполняет, но на мой взгляд они уже примитивны для его возраста(положи на место, подними, сложи в коробочку). На зов приходит. Не показывает в пространстве. Только в книгах. Может всей рукой показать только. Животных знает, знает много изображений предметов на карточках, дощечки сегена освоил за 3 дня. Части тела показывает и у себя и у кого-то. Ложкой есть не хочет сам. А если и берет ложку, то тыкает ей в тарелку и сует в рот. На горшок не ходит, подгузник полный его тоже не смущает. Сам играет недолго. Нужен зритель. Берет за руку и тянет, чтобы с ним сидели. Иногда пытается управлять чужой рукой. Я пресекаю, так как меня это просто злит уже.Спит и засыпает хорошо и по графику. На улыбку — улыбается. Легко рассмешить. Трудно заставить повторить что-то. Подражания скорее нет, чем есть. Расчешется, штаны щеткой почистит,кошек пытается кормить, но убейте я не вижу в этом осознанности. Что вот покормить надо, чтобы кушали. Сам кушать просит через рев. Приводит и ноет. Недавно заметила, что сок просит, найдя его изображение в книжке. Пьет из поильника с трубкой или сок из трубочки. Твердую пищу жует. В глаза заглядывает. Не катается на качелях и каруселях. На горку залазит, а скатиться боится. Так и ходим вниз и вверх за ручку. Прыгать не умеет, неловок. Рад приходу папы с работы. Берет его за обе ручки, смотрит и ждет чтобы подбрасывал. Это ему нравится. Не заметила какого то интереса к детям

Инициативу не проявляет. Скорее даже опасается. Детки тянутся к нему «на мелок, на мячик». Ничего не берет и жмется к моей ноге. Пока машет и по делу и когда ему не уютно при встрече постороннего человека.

Прошу прощения за сумбур и сопли. Я не могу все это собрать во что-то более понятное. И простите за длиннющую историю.Не знаю как все это сократить и в то же время показать полную картину. Все родственники и муж считают, что я просто свихнулась и ребенок обычный(скоро заговорит, характер и тд) , но глядя на его сверстников у меня просто текут слезы отчаяния. Я проваливаюсь в депрессию и не могу действительно трезво уже на все смотреть. Даже не знаю чего я тут, на форуме, больше ищу совета или возможности просто выговориться.Милые мамы, надесь вас не затруднит это прочитать и помочь мне разобраться.

Читайте также:  Игры в дорогу ребенку 2 года
Anaaa писал(а):
Девочки здравствуйте ,нужен совет /взгляд со стороны.

Сыну год и неделя , есть несколько вещей в его поведении , которые меня тревожат, муж говорит , что все глупости и я наговариваю .В 8 месяцев научился махать ручкой пока-пока, а в 9 перестал ,в 11 снова начал ,а сейчас ,спустя месяц не делает ,причем прошу ,сделай папе бай ,он повторяет бай ,но рукой не машет.Перестал говорить папа , но начал показывать коровку, самолет ,ежика,в шутку научила говорить как папа «бу-бу-бу». Сегодня пошел сам. Я вся в сомненьях,

, так бывает или это и есть «тревожные звоночки » ?!


Точно тревожные! Не возьмут в межгалактический перелет!

Для своих: землянскому детей не учим, действуем по плану: тупо кормим и погремушка!

Если ребенок не смеется в 2 года

Anaaa

психиатр вам как родителю. Если тревожность высокая то в связи с обстановкой в мире лучше что-то принимать , что доктор пропишет

У нас много чего развито , но что бы пройти консультацию психиатра , надо пойти к детскому врачу , взять направление (если она посчитает это нужным) заказать очередь ,например очередь к неврологу по поводу развития ребенка 8 !!! месяцев .Даже если я пойду к врачу часным образом , то это будет не раньше чем через 3-4 месяца ????‍♀️.А еще мы в карантине, то все откладывается еще на дольше.Телемедицина ,на вот насмешили, максимум ответит медсестра ,оценит степень тяжести и может даст направление в больницу .Все остальное из области сказок.

У моей подруги старший сын аутисит , она провела комплексную проверку ему в 4 года , сказали все в порядке и только повторная в 7 !!лет определила ,что да ,он аутитст и ребенок начал получать нпобходимую помощь и консультации.

В Израиле другое отношение к медицине и здоровью ,каждый ребенок априори здоровый и n- ное колличество врачей вам будут это доказывать , и маме нужно постараться , что бы получить все необходимые консультации и проверки .

Спасибо за ответ.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Меня разрывает от беспокойства и если бы это было у нас так легко , то я так и сделала бы , а не икала ответы на форумах.

Источник

Когда ребенок начинает смеяться в голос?

Смех малыша – заливистый и искренний – никого не оставляет равнодушными. Особенно умилительно хохочут младенцы, которые еще даже не научились говорить. В этой статье мы расскажем, в каком возрасте дети начинают смеяться в голос, как и почему это происходит или не происходит в конкретном случае, а также выясним, можно ли научить малыша смеяться.

Сроки и нормы

Сложно сказать, когда человечество начало смеяться. Ученые предполагают, что случилось это еще на самом раннем этапе развития цивилизации. Смеяться могут не только человеческие дети, но и детеныши обезьян, но только в ответ на щекотку. Смех человека далеко не всегда связан с физическим воздействием. Это психоэмоциональная реакция на самые разные жизненные ситуации.

Новорожденный ребенок смеяться не умеет, поскольку для того, чтобы произвести смех, должны нужным образом сокращаться мышцы лица, определенно меняться дыхание, а также работа голосовых связок. Единственный инструмент общения с миром новорожденного – крик. Им он показывает свои нужды и потребности и до определенного времени ему вполне хватает этого.

Да, груднички могут улыбаться, но улыбка эта физиологическая, непроизвольная, которая говорит не о позитивной эмоции, а о спонтанном сокращении лицевых нервов по случаю интенсивного становления и «отладки» нервной системы.

Если ребенок не смеется в 2 года

Первая осознанная улыбка может появиться у крохи тогда, когда он научится различать и узнавать лицо мамы, то есть не раньше, чем малыш научится фокусировать взгляд на близких предметах. Это обычно происходит к 2 месяцам и чуть позднее. Примерно в 2-3 месяца малыши начинают гулить. Они слышат собственный голос и поначалу их это настораживает, но по мере развития эмоциональной сферы крохи начинают воспринимать собственное гуление как довольно забавные звуки. Именно на период от 3 до 5 месяцев приходится долгожданное освоение нового навыка – ребенок начинается смеяться в голос.

Улыбаться и смеяться со звуком малыш будет тогда, когда сыт, когда он здоровый и сухой, когда ему комфортно и хорошо. Поначалу это будет тихий и осторожный смех, потом грудничок осмелеет и начнет смеяться громко. После полугода дети начинают накапливать дневные впечатления, и это может выразиться смехом во сне. Удивляться и бояться этого не надо, такой смех – этап формирования психического и эмоционального развития малыша.

С первым смехом вслух обязательно будут связаны и многочисленные родительские вопросы. Так, довольно часто мамы отмечают, что ребенок после смеха начинает икать. Это вполне нормально, волноваться не нужно, просто в смехе задействованы органы дыхания, происходят ритмичные выталкивания воздуха из легких. При этом слабая детская диафрагма может испытывать непривычные и незнакомые ранее спазмы, которые и проявятся ритмичной икотой после смеха.

Если ребенок не смеется в 2 года

Если ребенок не смеется в 2 года

Почему малыш не смеется?

Если карапуз достиг возраста, который считается оптимальным для начала смеха, но долгожданных звуков родители так и не слышат, то причин на то может быть несколько.

  • Отсутствие готовности нервной системы. Это означает, что малыш физиологически не готов засмеяться, его нервная система окрепла недостаточно. Чаще всего такое наблюдается у детей, которые родились недоношенными, маловесными, с врожденными заболеваниями. Их физическое и эмоциональное развитие идет с некоторым вполне естественным отставанием. Если окружить ребенка вниманием и любовью и просто немного подождать, то малыш обязательно засмеется, когда придет «его время».
  • Нет наглядного примера. Если в семье не принято выражать свои эмоции громким и искренним смехом, если мама редко улыбается, то ребенку просто негде обучиться такой форме выражения чувств, как смех. Дети с 2-3 месяцев начинают слушать не только себя, когда приходит пора агукать и гулить, но и окружающих. Для них не имеют значения слова, зато важны эмоции, интонации, тоновый окрас голоса взрослого человека. Когда мама смеется, ребенок быстро понимает, что это хорошо, и начинает подражать вслух.
  • Такой характер. Есть дети смешливые, а есть серьезные и сосредоточенные. Все зависит от темперамента, склада характера, врожденных особенностей малыша. Если он «бука» и мыслитель, то заставить его засмеяться будет невероятно трудно. При этом он будет вполне нормально развиваться как физически, так и психически. В лучшем случае такой карапуз будет улыбаться, если что-то будет приводить его в восторг.
  • Поражения нервной системы, заболевания. Отсутствие смеха может быть признаком эмоциональной незрелости, связанной с органическими поражениями головного мозга. Такое иногда встречается у детей, которые родились после тяжелой беременности, страдавших от гипоксии или от резус-конфликта. Причиной могут быть и тяжелые роды, кровоизлияние в мозг, водянка головного мозга, ишемические изменения, неврологические нарушения. Отсутствие смеха часто сопровождает аутизм и врожденное слабоумие.
Читайте также:  У ребенка 2 года потеет голова перед сном

Если ребенок не смеется в 2 года

Если ребенок не смеется в 2 года

Чем лучше налажен эмоциональный и тактильный контакт между мамой и малышом, тем раньше кроха начинает улыбаться и смеяться. Именно поэтому все детки-отказники в Домах малютки выглядят такими грустными – нехватка общения с первых дней жизни, заторможенность психоэмоциональной сферы не располагают к лучезарным улыбкам и открытому искреннему смеху. Хотя и такие дети постепенно обучаются эти навыкам, ведь открывать мир вокруг – очень интересно и познавательно.

Если ребенок не смеется в 2 года

Смех как система сигналов и знаков

Когда малыш научится смеяться в голос, у него появляется дополнительный инструмент общения с миром. Теперь у него есть крик, улыбки и смех, а также отдельные способности к вокализации – он агукает или гулит. С этого момента маме нужно быть предельно внимательной – все свои новые способности ребенок будет использовать, чтобы показать, в чем именно и когда он нуждается.

Если малыш смехом реагирует на обращенные к нему ласковые слова или мамину песенку, это свидетельствует о налаженном контакте, о своевременном психоэмоциональном развитии. Смех без причины тоже совершенно естественен для ребенка до года. Маме не кажется смешным летящее перышко или пылинка, а малышу, который видит их впервые, они кажутся очень даже забавными.

Смех в ответ на собственное гуление – тоже норма. Так малыш получает первые доречевые навыки и ему это нравится. Рассматривание игрушки и последующий заливистый смех – выражение радости, восторга.

Нервный защитный смех, который свойственен детям-неврастеникам, в возрасте до года не проявляется, как и другие виды смеха, например, издевательский. Диагностировать психические заболевания по характеру, частоте и уместности смеха в той или иной ситуации в младенческом возрасте невозможно – симптомом определенных отклонений он становится не раньше, чем после 3 лет.

Если ребенок не смеется в 2 года

Если ребенок не смеется в 2 года

Можно ли научить?

Если малыш от рождения «бука» и меланхолик, научить его хохотать будет проблематично, но ничего невозможного для любящей мамы нет. А потому нужно браться за дело. Для начала проанализируйте, по каким из вышеперечисленных причин у малыша может отсутствовать смех. Если они патологические, связанные с неврологическими нарушениями, стоит посоветоваться с неврологом. Некоторым деткам назначают успокоительные препараты, ноотропные средства. Во всех остальных ситуациях все в руках мамы.

Рассмешить «несмеяну» помогут такие игры, как «Ку-ку»: мама закрывает лицо руками, а потом открывает его и говорит малышу «ку-ку» с обязательной улыбкой. Даже если в самом начале кроха будет лишь тревожно вглядываться в манипуляции родительницы, обязательно наступит день, когда знакомое движение в сочетании со знакомым звуком вызовут ответную улыбку и смех.

Малышей обычно очень веселит умеренная вибрация. А потому ручки крохи можно взять в свои и слегка потрясти кисти, а потом стопы ножек. Сопровождать эти действия можно любыми смешными звуками, например «бр-р-р-р» или «та-та-та». Не трясите ребенка слишком сильно, это может привести к нежелательным последствиям – нервная система грудничка перевозбудится, ему будет сложно вести себя спокойно.

Если ребенок не смеется в 2 года

Если ребенок не смеется в 2 года

С 3 месяцев малыши различают выражение лиц взрослых. Научитесь корчить смешные рожицы. Маме это полезно в качестве мимической гимнастики от морщин, а ребенку будет занятно наблюдать. Прежде чем продемонстрировать карапузу очередную рожицу, покажите ее себе в зеркале, чтобы случайно не испугать кроху.

Очень часто дети в возрасте от 4-5 месяцев начинают смехом реагировать на незнакомые им слова. Если вы заметили, что такое слово в вашем лексиконе нашлось, и оно вызывает интерес у ребенка, повторяйте его чаще, обращаясь именно к малышу. Это обязательно будет стимулировать смех. Самыми забавными детям до года видятся длинные слова, например, «электробезопасность».

Почти все дети реагируют на щекотку. Не стоит щекотать мрачного карапуза до изнеможения. Но легкое прикосновение зубами без нажима к пяточке и запястью малыша, к его животику с прибаутками вроде «Кого я сейчас съем?» чаще всего вызывают именно смешливую ответную реакцию. Точно таким же чудесным свойством обладает и обдувание частей тела ребенка потоком воздуха из собственных легких.

Внимательно изучите весь ассортимент игрушек грудничка. Отберите только яркие – желтые и красные, желательно звучащие. Если они нисколько не радуют малютку и он не хочет смеяться, покажите ему примитивный кукольный театр с выбранной игрушкой, покажите, как она топает, какие звуки издает, как она его «съест».

Если ребенок не смеется в 2 года

Если ребенок не смеется в 2 года

Нужен ли врач?

Если у ребенка достаточно общения, с ним играют и занимаются, развивают его, но малыш упорно не смеется, маме следует обратить внимание на сопутствующие симптомы. Если никаких других жалоб нет, то, скорее всего, отсутствие смеха – черта характера малыша. К тревожным сопутствующим симптомам можно отнести отсутствие аппетита, общую вялость, сниженный тонус, бледность или пожелтение кожных покровов, неумение и нежелание удерживать головку вертикально в 5 месяцев, обильное срыгивание, беспокойный сон, частный надрывный или монотонный плач.

При таких признаках ребенка обязательно нужно показать детскому неврологу и педиатру. Вполне возможно, что смеха нет по причине тяжелых патологий, серьезных заболеваний, которые ранее не были диагностированы.

Чтобы успокоить мам, отметим, что болезней, которые могут проявляться таким образом, существует не так уж много, и встречаются они не так уж часто. В большинстве своем при ранней диагностике они поддаются лечению и коррекции, а потому медлить с обращением не стоит.

Если ребенок не смеется в 2 года

Если ребенок не смеется в 2 года

О том, как развить у ребенка чувство юмора, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

Источник