Достижения моего ребенка в школе развития

/О детях/Школа/Репетитор для мамы

Портфолио школьника — что это такое?

  • Портфолио школьника. Как сделать портфолио для школьника, оформление портфолио школьника начальных классов. Портфель достижений.Что такое портфель достижений и зачем он нужен?
  • Как выглядит портфель достижений?
  • Какие документы должно содержать портфолио?
  • Кто и как заполняет портфель достижений?
  • Как часто нужно пополнять портфель?
  • Когда родители могут ознакомиться с портфелем достижений ребенка?

Когда-то все школьники страны занимались по одному учебнику, но эти времена давно миновали. Современная система образования то и дело преподносит родителям сюрпризы: тесты, баллы, диагностические работы – разобраться в этом многообразии непросто. Множество вопросов связано с так называемым портфелем достижений ученика – в обиходе его часто именуют просто портфолио. Внести ясность нам помогла учитель начальных классов образовательного центра «Горностай» Евгения КИРИЛИНА.

Что такое портфель достижений и зачем он нужен?

Портфель достижений ученика регламентирован Федеральным государственным образовательным стандартом. Он должен сохранить все достижения ребенка за время учебы: интеллектуальные, спортивные, творческие. К ним относятся выполненные проверочные, диагностические, стандартизированные работы, результаты различных мониторингов и анкет, грамоты и сертификаты, полученные на соревнованиях, конкурсах, и так далее. Это и показатель работы педагогов, и хорошая мотивация для ребенка.

” Предполагается, что с портфелем достижений выпускник потом придет в институт или университет. Конечно, там его контрольные работы за первый или второй класс вряд ли кто-то будет изучать. Но в рамках школьного образования портфель достижений важен, особенно в начальной школе.

Портфель достижений ученика начальных классов — одна из составляющих «портрета выпускника», которая играет важную роль при переходе ребенка в 5-й класс основной школы — для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Согласно закону об образовании, есть уровень начального общего образования (с 1 по 4 класс), основного общего (с 5 по 9) и среднего общего образования (10 и 11 классы). Педсоветом принимается решение о переводе ученика с уровня на уровень, и важный критерий для перевода — портфель достижений. Если в характеристике ребенка написано: «достиг базового и повышенного уровня» — замечательно, «достиг базового» — значит, освоил обязательную часть образовательной программы, «не достиг базового» —  у ребенка проблемы с усвоением школьной программы.

Как выглядит портфель достижений?

Согласно школьному положению о портфеле достижений, это может быть папка печатных материалов формата А4 (с файлами), включающая документы и материалы, сгруппированные по разделам, которая хранится в классной комнате. Может существовать и электронный вариант.

Портфолио школьника. Как сделать портфолио для школьника, оформление портфолио школьника начальных классов. Портфель достижений.Какие документы должно содержать портфолио?

” Несколько лет назад, когда идею о портфеле достижений только начали реализовывать, в нашей школе было составлено специальное положение из 12(!) пунктов: в портфеле младших школьников должны были появиться разделы о семье, о родном городе, о безопасной дороге в школу, друзьях, увлечениях  и так далее.

Но время идет, все минимизируется и упорядочивается. На сегодняшний день портфель достижений (по нашему школьному положению) состоит из трех разделов.

Диагностические материалы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам.

Обязательны в портфеле достижений материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы демонстрировать нарастающую успешность ученика.

Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за учебным процессом, которые ведут учителя начальных классов,  учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие педагоги, непосредственно работающие с учеником.

Умения ученика оцениваются в четырех сферах.

  1. Личностная: умение ответить на вопрос «что такое хорошо, что такое плохо?», соотношение цели действия и его результата, понимание смысла и значения учебы.
  2. Познавательная: умение поставить учебную задачу, выбрать способы её решения. Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения.
  3. Коммуникативная: умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.
  4. Регулятивная: умение ставить цель, формировать и корректировать план собственных действий.

Мои достижения (материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности)

Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях.

” Что именно должны содержать разделы портфеля достижений, на федеральном уровне детально не регламентируется. Каждая школа решает эту задачу по-своему.

Портфолио школьника. Как сделать портфолио для школьника, оформление портфолио школьника начальных классов. Портфель достижений.Кто и как заполняет портфель достижений?

Идею взяли на вооружение некоторые детские сады, и там заполнением портфеля в основном занимаются родители.

В школе все иначе. Разделы «Диагностические материалы» и «Материалы наблюдений» заполняет учитель. Например, я проверяю диагностическую работу, раздаю листы с выполненными заданиями, делаем с ребятами работу над ошибками, потом вкладываем их в портфель. В специальной табличке отмечаем процент выполнения работы и для лучшего зрительного восприятия раскрашиваем: зеленый цвет – удалось достичь повышенного уровня, желтый – базового, красный – базовый уровень не освоен. ак мы увидим динамику обучения: как ученик успевал, над чем нужно поработать.

” Раздел «Мои достижения» (грамоты и сертификаты) может быть заполнен совместными усилиями. Например, ребенок вне школы участвовал в соревнованиях по плаванию или художественной гимнастике – принес грамоту, мы ее кладем в портфель достижений.

Кто-то отдает нам оригинал, кто-то копию, это не имеет значения. Родителей обычно прошу проследить, чтобы ребенок все имеющиеся грамоты до нас донес.

Читайте также:  Куда водить ребенка в 2 5 года для всего развития

Как часто нужно пополнять портфель?

Здесь нет никакого регламента. Провели диагностическую работу – тут же вложили результаты. Чтобы не тратить время на уроке, мы занимаемся портфелем во время классного часа. Пришли результаты какой-то работы или олимпиады на школьном, районном, городском уровне и так далее – объявляю имена победителей, всем классом поздравляем ребят, сертификаты вкладываем в портфели. Провели диагностическую работу, сделали работу над ошибками – можно пополнять портфель. Бывает, что накапливаю несколько работ, чтобы не заниматься этим каждый классный час.

Когда родители могут ознакомиться с портфелем достижений ребенка?

В любое время, когда захотят. Учитель обычно поднимает этот вопрос на родительском собрании. При желании можно просто прийти в класс и попросить педагога выдать портфель достижений ребенка, чтобы прочитать и изучить его детально.

30.10.2015

Подготовила Татьяна Яковлева

А вы участвуете в составлении портфолио своего ребенка? Напишите о вашем опыте и поделитесь ссылкой на публикацию с друзьями в социальных сетях!

  

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

Какая хорошая статья. Спасибо.

Сейчас много общаюсь с детьми, стала замечать как все грустно даже с устной речью. Познакомилась с русским мальчиком, который детство провел во Франции. Не в пример лучше образован и совершенно иной уровень владения русским языком. Не в пользу соотечественников, увы. Школа и эмигрантская среда бывших русских аристократов дают прекрасное образование. Снимала шляпу перед ними.

_ _ _

Одна из задач на ближайшее время. Стихи и пересказ. И денег/сил особых не требует, и старания не пройдут даром.

Достижения моего ребенка в школе развития

Так это диофантовы уравнения! Именно они у меня напрочь стерлись из школьного курса.

Достижения моего ребенка в школе развития

Отмечу тему)

Достижения моего ребенка в школе развития

Пересказ – один из важнейших навыков обучения. Некоторые родители безосновательно считают, что он используется исключительно в младших классах, и можно «проскочить» через этот этап работы с текстом. На самом деле пересказ – это основа для сочинения – допуска к Единому госэкзамену, для всех школьных рефератов и студенческих конспектов.

Поскольку учиться пересказывать нужно еще до школы, важно, чтобы родители уделили этому серьезное внимание.

Как научить ребенка пересказывать текст, и почему это важно

Достижения моего ребенка в школе развития

Достижения моего ребенка в школе развития

У нас и в подготовишке такие родители были, что охали, как тяжело.

Я лукавить не буду, в самом начале посидела с ребенком несколько раз.

Далее — сама, только проверяла. Ну и читала она нам в слух.

Посмотрим, что будет в школе. А то, может, рано радуюсь

Достижения моего ребенка в школе развития

Марина&Аленочка

Спасибо, прям обнадежили. А то только и читаю везде сейчас как детям в школе тяжело и что родители до ночи с детьми сидят за уроками.

Достижения моего ребенка в школе развития

NatalySunny

И тогда и сейчас были и есть детки, которые учатся самостоятельно и делают уроки сами.

Есть такие, которым помощь действительно необходима. И это не обязательно от того, что «о как грузят сейчас в школах»
Зависит от многих факторов. И от мотивации на учебу, и вообще от степени обучаемости ребенка, и от физического состояния, и от психологического. Много от чего

Достижения моего ребенка в школе развития

Как страшно жить… Когда я сама училась в школе мне ВООБЩЕ не требовались родители для выполнения домашних заданий и в принципе для учебы. Где те прекрасные добрые времена? С ужасом жду, когда мои дети пойдут в школу…

Достижения моего ребенка в школе развития

Уже в расписании второклассников появляется два урока иностранного языка, а многие дети попадают в языковые школы и того раньше. Часто они остаются один на один с непонятными словами и буквами, ведь их папы и мамы либо забыли, либо изучали в школе другой язык. Однако и в этом случае у родителей есть возможность помочь ребенку.

Несколько простых практических советов от учительниц иностранных языков, которые подойдут абсолютно всем мамам!

Как помочь ребенку учить иностранный язык, особенно если сам его не знаешь…

Достижения моего ребенка в школе развития

Здорово

Достижения моего ребенка в школе развития

burya

Спасибо, очень интересно!

Достижения моего ребенка в школе развития

«У одной продавщицы были только пяти- и двухрублевые монетки. Сколькими способами он может набрать 57 рублей сдачи?»

Признайтесь, ваши дети подходили к вам с этими странными задачками, которые нужно решать перебором всех возможных вариантов? А ведь это диофантовы уравнения, с которых начинается изучение основ теории чисел! Мы научим вас решать их быстро и просто!

Читайте также:  Задержка статико моторного развития у ребенка

Кстати, продавщица может набрать сдачу шестью способами

Диофантовы уравнения. Что такое «решение задач подбором», и можно ли их решать иначе?

Достижения моего ребенка в школе развития

Достижения моего ребенка в школе развития

Хорошая статья.

Я бы добавила еще, что писать нужно да, реферат (который желательно прошить в скоросшивателе) и отдельно «текст защиты», на 2-3 страницы, который будет пересекаться со слайдами., что бы в процессе речи, были нужны слайды. Их можно листать., а можно выучить эти 2 листа текста, записать на какой секунде должен идти следующий слайд и сделать автоматически настройку.

Далее, по списку литературы не совсем актуально приведено. Сейчас ГОСТы немного шире. Указывается еще издательство и общее количество страниц., например

Иванов А.А. Что мы едим? — М.: Прогресс, 2015.- 673с.

или если это журнал

Иванов А.А. Что мы едим? // Наука и жизнь.- 2015.- №5.-С.17-18.

Вот только заваливают настоящее исследование, с анкетированием, с соцопросом — обидно. В следующем году, даже участвовать не будем. Почему научная работа, хоть и мизерная получает меньше, чем скачанный из интернета текст про дельфинов. Я, имея опыт руководства курсовыми работами, старалась с ребенком сделать действительно актуальную маленькую научную работу, с изюминкой. Срезали балы, не удивлюсь, если сделают аналог в следующем году в своем классе.

Достижения моего ребенка в школе развития

Когда родители могут ознакомиться с портфелем достижений ребенка?

В любое время, когда захотят. Учитель обычно поднимает этот вопрос на родительском собрании. При желании можно просто прийти в класс и попросить педагога выдать портфель достижений ребенка, чтобы прочитать и изучить его детально.

Воодушевляет эта фраза.

Но портфолио — нужно точно не родителям, и не ученикам.

Источник

Портфолио ученика — это как досье, его личное дело, которое пестрит высокими достижениями и яркими успехами в учебе, творчестве и спорте.

Портфолио ученика: что это?

В большинстве общеобразовательных учреждений России, согласно нововведению Министерства образования и науки, создание портфолио для ученика является обязательным. По федеральному государственному образовательному стандарту оно является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений школьника и представляет собой набор документов, содержащих результаты учебной, творческой, спортивной, общественной жизни ребёнка.

Другими словами, это картонная или пластиковая папка, в которой на протяжении 11 лет собираются и хранятся наглядные материалы, способные доказать успехи ученика, охарактеризовать его, рассказать об уровне его знаний. На сегодняшний день четких требований к внешнему виду и структуре портфолио нет: педагоги, ученики, родители при его создании могут подключить фантазию и отличиться оригинальностью.

Что содержится в портфолио?

Итак, какие же материалы могут или должны храниться в портфолио:

  • в первую очередь это документы, подтверждающие успехи ребенка в процессе учебы, внеурочной или исследовательской деятельности. Например, всевозможные сертификаты, награды, премии, аттестаты, листы успеваемости, результаты олимпиад. Сюда же можно отнести характеристики, оценочные листы и листы наблюдений, которые составляют учителя начальных классов, классные руководители, учителя-предметники, школьные психологи и организаторы воспитательной работы;
  • материалы, характеризующие достижения ребёнка в различных сферах жизни: в творчестве, спорте, искусстве. Это грамоты, благодарности и наградные листы за призовые места, возможно работы, выдвинутые на конкурсы различного масштаба, или их фотографии;
  • выборки детских работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам и факультативной деятельности, промежуточных и итоговых работ. Более того, они должны быть подобраны так, чтобы демонстрировать нарастающие успешность, объем и глубину знаний учащегося;
  • фотографии, а также при желании или необходимости видеоматериалы.

Зачем и кому необходимо портфолио?

Безусловно, портфолио прежде всего необходимо самому школьнику, потому что оно систематизирует все его многолетние достижения и успехи, и, как считает Министерство образования, «повышает уровень самооценки, развития творческого потенциала и индивидуальности ребенка, развивает стремление к самосовершенствованию».

Для родителей же портфолио будет служить предметом гордости за ребенка и даст возможность проанализировать его успехи для дальнейшей мотивации. Кроме того, в последнее время особо остро встает вопрос значимости портфолио при поступлении в высшие учебные заведения. Так вот, ценится не само портфолио, а достижения ученика в спорте, учебе или творчестве, благодаря которым в зависимости от их значимости как раз и могут добавить по решению приёмной комиссии ВУЗа несколько баллов.

В завершении хотелось бы отметить, что сам процесс создания портфолио можно сделать очень увлекательным. Ведь в нем могут принимать участие не только педагогические работники, но и школьники совместно с родителями. А это лишний повод провести время вместе, поэкспериментировать, пофантазировать, заняться творчеством, что, как известно, очень сближает и благотворно влияет на отношения между родителями и детьми, а это положительно скажется и на достижениях последних.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка в игре диплом

Источник

Портфолио школьника: кому это нужно и зачем

Спортивные грамоты, сертификаты, благодарственные письма, дипломы за участие в школьных мероприятиях – всё это годами накапливается у ребёнка. Нужно ли сохранять все эти документы, собирать портфолио, кому и зачем это необходимо – об этом в нашей статье.

Портфолио – от англ. portfolio, — портфель, папка для важных бумаг. Изначально это был политический термин («портфель инвестиций»), который затем пришёл в педагогику. И теперь есть «портфолио школьника», «портфолио педагога», которые обозначают папку с различными важными документами или письменными работами, рисунками (если это портфолио для художественной школы, например). В широком смысле слова портфолио – это собрание всех достижений человека, оценок его обучения.

Зачем нужно портфолио школьнику

Основная цель портфолио – показать все способности школьника, его достижения. Это нужно, прежде всего, самому ребёнку, как способ поощрить его желание учиться и достигать новых побед. Кроме того, портфолио может пригодиться для поступления школьника в ВУЗ.

Причины для ведения портфолио:

1. Для школьника:

— напоминание о важных достижениях и, как следствие, способ повышения учебной мотивации ребёнка;

— поощрение активности и самостоятельности;

— формирование навыков оценочной деятельности;

— развитие умения ставить цель и достигать её;

— за определённые достижения ребёнка могут наградить путёвкой в детский лагерь или на Кремлёвскую ёлку и т.д.;

— при поступлении после школы в выбранное учебное заведение могут начисляться дополнительные баллы по ЕГЭ за участие в олимпиадах, спортивные или иные достижения.

2. Для родителей:

— фиксирование памятных событий;

— важная информация, позволяющая судить о развитии своего ребёнка.

Как вести портфолио

На сегодняшний день нет пока определённых требований к составу портфолио по ФГОС. Однако нужно понимать, что в нём должны содержаться материалы, позволяющие судить об учебных достижениях школьника.

Что должно быть в портфолио ученика:

— предметный аттестат;

— дипломы и грамоты за участие в олимпиадах, школьных конкурсах и мероприятиях;

— награды за участие в спортивной, научной или творческой деятельности;

— сертификаты за участие во внешкольных конференциях.

Что ещё может быть в портфолио:

— работы стартовой, промежуточной и итоговой диагностики по предметам;

— материалы, которые ведут учителя в ходе наблюдения за учеником;

— достижения ученика во внешкольной деятельности (во время посещения других, не учебных занятий).

Структура портфолио в начальной школе

1. Титульный лист. Обычно портфолио начинается с титульного листа, на котором содержится вся основная информация об ученике: ФИО, название и номер школы, класс.

2. Знакомство. В этом разделе содержится информация о ребёнке, его семье и родственниках.

3. Школа. В этом разделе можно рассказать о распорядке дня ребёнка, сюда же входит информация о его здоровье и правилах безопасности в школе, дома и на улице.

4. Мой класс. Здесь рассматриваются темы о классных правилах и традициях.

5. Мои учебные достижения. В этом разделе хранится информация о достижениях ученика в школе, о мероприятиях, в которых ребёнок участвовал.

6. Мои проектные и исследовательские работы. Здесь хранятся все проекты, которые были сделаны ребёнком.

7. Мои достижения. В этом разделе могут находиться все награды и работы ученика в его внешкольной деятельности (спортивные, творческие, научные кружки).

8. Пожелания и отзывы. Здесь можно оставить пожелания и напутствия учителей, одноклассников и родителей ребёнку.

Для портфолио можно завести обычную папку с файлами, а можно приобрести в магазине одну из множества готовых.

Кто должен вести портфолио

Портфолио ведётся учеником с помощью родителей и при поддержке учителей во время всего обучения.

Школьник выбирает материалы для портфолио, оценивает свои результаты.

Педагог консультирует ученика, задаёт направление, организует выставки портфолио, даёт информацию о различных конкурсах и конференциях, наблюдает за развитием ученика.

Родители помогают в заполнении портфолио.

Итак, как видно, вести портфолио важно для школьника. Ведь в нём содержатся все достижения и успехи ребёнка, что очень важно для положительной мотивации его к учёбе. А если портфолио может принести ещё практическую пользу в виде дополнительных баллов к ЕГЭ или билетов на мероприятия и лагерных путёвок, то это – двойной плюс!

Удачи!

Елена Кунарова

Источник