Физическое развитие ребенка в игре диплом

Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Методика развития физических качеств 5
1.2 Подвижная игра 13
1.3 Значение подвижной игры в развитии физических качеств у дошкольников 14
1.4 Классификация и характеристика подвижных игр 18
ГЛАВА 2МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР 22
2.1 Методика организации подвижной игры 22
2.2 Выбор игры 23
2.3 Подготовка места для игры 23
2.4 Объяснение игры 24
2.5 Распределение на команды 26
2.6 Выбор капитанов команд 26
2.7 Выделение водящих 27
2.8 Руководство воспитателя подвижной игрой 27
2.9 Дозировка в процессе игры 31
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 36
3.1 Проведение педагогического эксперимента 36
3.2 Констатирующий эксперимент 40
3.3 Формирующий эксперимент 44
3.4 Контрольный эксперимент 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список литературы 56
Приложение 1 59
Приложение 2 60
Приложение 3 68

Все мы с рождения стремимся к движению. С раннего возраста свою потребность в движении ребёнок стремится удовлетворить в играх.
Ведь именно подвижные игры дают первичное представление об окружающем мире, а также они являются средством разностороннего физического воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для включения подвижных игр в процесс педагогического воспитания, именно поэтому основными задачами перед инструктором по физическому воспитанию являются обучение дошкольников необходимым двигательным навыкам, укрепление здоровья, воспитание волевых, физических и моральных качеств.
По мере развития ребёнка содержание подвижных игр становится сложнее, игры приобретают все больше различных вариантов.
Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки), оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как сила, ловкость, быстрота, инициатива и самостоятельность, уверенность в себе и настойчивость. У детей повышается самооценка. Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнения представлений об окружающем мире, стимулирует переход детского организма к высокой степени развития. Игра является ведущей деятельность дошкольника.
На сегодняшний день анализ показателей физического развития детей дошкольного возраста показывает тревожные тенденции. Причины этого кроются в современном в малоподвижном образе жизни. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте.
Объект дипломного исследования: физические качества детей дошкольного возраста.
Предмет дипломного исследования: подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников.
Цель дипломной работы: изучить влияние подвижных игр на развитие физических качеств у дошкольников.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить значение подвижных игр для развития физических качеств у дошкольников;
2. Выявить значение и методы развития физических качеств у дошкольников на основе использования подвижных игр;
3. Организовать экспериментальную работу по апробации подвижных игр для развития физических качеств у дошкольников.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях с целью повышения уровня физической подготовленности дошкольников с помощью подвижных игр.
………….
Список литературы:
1. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. — С.331-332.
2. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
3. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез. 2007. – 240 с.
4. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. — М.: Владос, 2000. — 262 с.
5. Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста / Н.И.Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех. — 2003. — Т-1. — С. 230-232.
6. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А.Демчишин, В.Н.Мухин, Р.С.Мозола. – К.: Здоровья, 1998. – 168 с.
7. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. — 2007. — №4. — С.10-14.
8. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н.Емельянова // Ребенок в детском саду. — 2007. — №4. — С.29-33.
9. Ковалевский, А.К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук / А.К.Ковалевский Екатеринбург: УГПУ, 2007. — 138 с.
10. Кожухова, Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников / Н.Кожухова // Дошкольное воспитание. — 2000. — №3. — С.52.
11. Кособуцкая, Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г.В.Кособуцкая // Дошкольное воспитание. — 2009. — №12. – 39 с.
12. Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. — М.: НЦ ЭНАС, 2006. — 151 с.
13. Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника / М.В.Мащенко, В.А.Шишкина. — Мн.: Ураджай, 2000. — 156 с.
14. Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Р.М.Миронова. — Минск: Нарасвета, 1989. — 176 с.
15. Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е.А.Сагайдачная, Т.Л.Богина, Т.С.Яковлева// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2007. — №3. — С.16-28.
16. Пензулаева, Л.И. Анатомо-физиологические особенности детей / Л.И.Пензулаева; сост. Г.М.Лямина. — М.: Педагогика, 1984. – 190 с.
17. Рунова, М.А. Особенности организации занятий по физической культуре / М.А.Рунова // Дошкольное воспитание. — 2003. — №9. – С.42-52.; №10. – С.56-63.
18. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М.А.Рунова. — М.: Мозаика-синтез, 2000. — 212 с.
19. Спатаева, М.Х. Методика дифференцированного подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста II и III групп здоровья. Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / М.Х.Спатаева — Омск, 2006. – 21 с.
20. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие / Э.Я.Степаненкова. — М.: Воспитание дошкольника, 2006. — 368 с.
21. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 556 с.
22. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А.Тарасова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. — 175 с.
23. Филиппова, С.О. Формирование у дошкольников двигательных навыков / С.О.Филиппова, Г.Н.Пономарева. — СПб.: ВВМ, 2004. — С.101-108.
24. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В.Хухлаева. — М.: Просвещение, 1984. — 207 с.
25. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н.Шебеко и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 176 с.
26. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. — М.: Лептос, 2004. — 368 с.

Источник

Слайд 1

Выпускная квалификационная работа на тему: Подвижных игр как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: студентка 3 курса Матвеева Е.Е. Научный руководитель: Павлова М.Н. преподаватель «Физической культуры». Санкт-Петербург 2017.

Слайд 2

Уважаемые преподаватели. Вашему вниманию представлена выпускная квалификационная работа, выполненная на тему «Подвижных игр как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста».

Ловкость характеризуется, как способность человека быстро овладевать новыми движениями, умело перестраивать двигательную деятельность в зависимости от меняющейся обстановки.  Без ловкости человек может быть сильным, но движения его будут неуклюжи. Согласно Н. А. Берштейну, двигательная ловкость − царица управления движениями.

Читайте также:  Я расту центр развития ребенка березники

Слайд 3

Цель исследования– изучение влияния подвижных игр на развитие ловкости старших дошкольников и составление картотеки игр большой подвижности.

Слайд 4

Задачи исследования:

1.Изучить и проанализировать учебную литературу по развитию физических качеств у дошкольников.

2.Определить уровень развития ловкости у детей 5-6 года жизни.

3.Подобрать подвижные игры с учётом результатов диагностики и апробировать их с детьми экспериментальной группы.

4.Определить эффективность применения подвижных игр в развитии ловкости старших дошкольников.

Слайд 5

База исследования:  Исследование проводилось в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный в ГБДОУ № 43 Кировского района Санкт-Петербурга, в период с 01.09.16 по 30.05.17

Исследование состояло из трех этапов:

На констатирующем этапе эксперимента нами в обеих группах было проведено тестирование, состоящее из 3-х контрольных упражнений, которое дает возможность определить исходный уровень развития ловкости детей старшего дошкольного возраста контрольной и экспериментальной групп.

На формирующем этапе эксперимента было проведено обучение дошкольников экспериментальной группы с использованием подвижных игр, направленной на развитие ловкости детей старшего дошкольного возраста. Контрольная группа занималась по стандартной программе.

На контрольном этапе подводились сравнительные результаты в развитии ловкости между двумя группами после эксперимента.

Слайд 6

В эксперименте принимали участие дети старшей группы (5-6 лет) в количестве 20 человек, из них девочек — 12, мальчиков — 8. Испытуемые старшие дошкольники были разделены на две группы: контрольная и экспериментальная по 10 человек в каждой.

Слайд 7

Проведя теоретический анализ состояния проблемы использования подвижных игр в развитии ловкости детей, нужно отметить, что подвижная игра эффективно способствует развитию физических качеств, в том числе ловкости у детей дошкольного возраста.

Это доказала и проведенная опытно-экспериментальная работа.

Цель исследования: Определить уровень ловкости детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах.

По специально подобранным контрольным упражнениям был определен исходный уровень развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста: тест «Прыжок в длину с места»; тест «Полоса препятствий»; тест «Челночный бег 3х5».

Слайд 8

По итогам результатов в обеих группах можно сказать, что ловкость развита недостаточно высоко. Средний показатель в баллах уровня развития ловкости в контрольной группе составляет 2,06 балла, а в экспериментальной 2,19. Сравнение данных обеих групп было произведено с помощью метода математической обработки данных t — критерия Стьюдента показало, что значимых различий в показателях развития ловкости нет.

Невысокий уровень развития ловкости, безусловно, требует особого внимания и учета при дальнейшей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 9

На формирующем этапе эксперимента было проведено обучение дошкольников экспериментальной группы с использованием подвижных игр, направленной на развитие ловкости детей старшего дошкольного возраста.

Контрольная группа во время эксперимента занималась по традиционной программе физического воспитания в ДОУ, а для экспериментальной группы был разработан комплекс подвижных игр, способствующих развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Данный комплекс подвижных игр был апробирован во время физкультурных занятий в течение эксперимента  в течение 25 мин, в которые входило по три игры: первая игра хорошо знакома детям, вторая игра — мало знакома, третья игра абсолютно незнакома детям.

Слайд 10

На контрольном этапе подводились сравнительные результаты в развитии ловкости между двумя группами после эксперимента. Определение уровня развития ловкости испытуемых экспериментальной группы осуществлялось при помощи тех же упражнений, что и на констатирующем этапе.

Опытно-экспериментальным путем была доказана актуальность развития ловкости у детей дошкольного возраста на основе применения подвижных игр.

               Слайд 11

Таким образом, цель, задачи нашего исследования достигнуты. Гипотеза о том, что можно повысить уровень развития ловкости старших дошкольников, если использовать подвижные игры при условии: учёта результатов диагностики детей; использования педагогической поддержки ребёнка в развитии ловкости; включения подвижных игр в физкультурные занятия.

Уважаемые преподаватели и сокурсники. Вашему вниманию была представлена выпускная квалификационная работа, выполненная на тему «Подвижных игр как средство развития ловкости старших дошкольников». Спасибо за внимание.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «ВИШЕНКА»

Тема самообразования

«Роль игры в физическом

 развитии  и укреплении

здоровья ребёнка

 в условиях внедрения ФГОС»

Воспитатель старшей группы

 (от 5 до 6 лет) № 5: М.В.Зенина

п.г.т.Яблоновский 2016 год

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

Задачи:

— реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;

— развитие интереса к игре;

— воспитание самооценки и самоконтроля;

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь — май

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС, 2003.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

4. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

Работа с детьми

Сентябрь-май

Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни –«Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др.

День здоровья (март)

Сентябрь-май

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.;

быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др.

гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»;

бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.;

прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.;

ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др.

Досуг «Вечер подвижных игр» (январь).

Январь-апрель

Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д.

Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель).

Февраль

Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки».

Май

Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры».

Работа с семьёй

Ноябрь

Просмотр работы с детьми по формированию представлений о зож.

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в Зелёную страну»

Январь

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».

Папка-передвижка

Апрель

Краткосрочный проект «Необычный мяч».

Развлечение с участием родителей «Школа мяча».

Самореализация

Февраль

Консультация для педагогов по теме самообразования.

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

Читайте также:  Развитие лидера в ребенке

Источник

Ирина Борисова
Опыт работы «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения»

Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам.

А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого восхождения.

В. Шененберг.

(1 СЛАЙД) С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особое внимание направленно на детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Великая ценность каждого человека — здоровье и вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Константин Дмитриевич Ушинский сказал «Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами».

Из опыта моей работы с детьми я поняла, что игровые упражнения – с использованием методических приемов игры, это физические упражнения, которые сохраняют свою сущность, приобретают своеобразную игровую окраску. Игровые упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач, в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовкой детей. Если в сюжетных подвижных играх основное внимание игроков направлено на создание образов, достижение определенной цели, точное выполнение правил, что часто приводит к игнорированию чёткости в выполнении движений, то во время выполнения игровых упражнений дошкольники должны безукоризненно выполнять основные движения.

Тема: «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» выбрана мною не случайно, так как я считаю, где как не в игре дети с удовольствием и с интересом принимают участие, познают что-то новое для себя, в игре развиваются двигательные способности, обогащается двигательный опыт и конечно же главное значение подвижных игр и игровых упражнений является развитие физических качеств ребёнка, это единственный не насильственный способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких-либо действий, направленных на развитие быстроты, ловкости, силы, координации, выносливости и гибкости. Подвижные игры и игровые упражнения являются эффективным средством физического воспитания детей дошкольного возраста.

(2 СЛАЙД)Цель:

Приобщать детей к здоровому образу жизни, через подвижные игры и игровые упражнения формируя и развивая физические качества ребёнка.

Задачи:

1. Сформировать устойчивый интерес к подвижным играм и игровым упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

2. Обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения игровых упражнений.

3. Содействовать развитию двигательных способностей;

4. Прививать интерес к физической культуре, способствовать укреплению здоровья

(3 СЛАЙД) В своей педагогической деятельности я придерживаюсь основным принципам работы с детьми.

сохранение здоровья детей;

формирование необходимых знаний, умений, и навыков здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре, потребность к самосовершенствованию;

видеть и развивать индивидуальные способности каждого ребенка;

гармоничное и всестороннее развитие и укрепления всего организма ребенка;

постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий.

Мой опыт доказывает, что высоких показателей в физическом развитии дошкольников можно достичь при умелой правильной организации игровой деятельности. Игра – удовлетворяет потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Для игры характерно яркое проявление эмоций, творческих способностей, активности, инициативы. В своей педагогической деятельности я использую подвижные игры и игровые упражнения, как одно из важных средств физического воспитания и это средство становится эффективным (игровым) методом физического развития. Надо отметить, что понятие «игровой метод» предполагает не только какие – либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры в любых физических упражнениях. Такие упражнения, сохраняя свою сущность, приобретают своеобразную игровую окраску, дети с интересом выполняют физические упражнения в игровой обстановке, так при проведении общеразвивающих упражнений можно не просто однообразно выполнять наклоны, повороты, прогибы, я предлагаю детям «полететь как птица», «изобразить лодочку», «построить мостик», «изобразить уголок», «прокатится на велосипеде» (4 СЛАЙД, «стать силачами» (5 СЛАЙД) и т. д. и когда я добавляю усложнения в такие игровые упражнения дети с удовольствием их выполняют,например я говорю: (6 СЛАЙД) «лодочка наша плывет по реке, подул ветер и поднялись волны, лодочка начала покачиваться вперед назад, влево вправо» и т. д. Игровые упражнения я применяю на утреней зарядке и вводной части своих занятий тем самым, увлекаю и настраиваю детей на положительные эмоции, они с большим желанием изображают «паука» (7 СЛАЙД, «слона» (8 СЛАЙД, «обезьянку», «рака» и т. д.

(9 СЛАЙД) Я с удовольствие использую, а дети выполняют такие игровое упражнение как веселый тренинг – это дополнительная физическая нагрузка на определенные группы мышц, которая способствует развитию таких физических качеств как – гибкость, координация, сила, выносливость и каждое освоенное упражнение для ребенка – это его маленькая победа в своем физическом совершенствовании. Упражнения требуют физического напряжения в течении определенного времени и что бы не вызвать у детей ощущения рутинности физических тренировок, упражнения имеют названия, символизирующие подражания каким-либо действиям различных персонажей из известных произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей и т. д. (10 СЛАЙД) «Морская звезда» — лежа на животе поднимите ноги и руки в стороны. Вы морская звезда! И можно добавить – покачайтесь на волнах. Данное упражнение направленно на развитие физического качества – гибкость, развивает мышцы ног, рук, спины. (11 СЛАЙД) «Стойкий оловянный солдатик» — плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик, вдруг подул сильный ветер, и началась качка, но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же отважным оловянным солдатиком? Упражнение развивает мышцы живота, ног, спина, тренирует выносливость.

(12 СЛАЙД) Моя педагогическая находка скоростная (координационная) лестница – это прекрасный тренажер для развития таких физических качеств как координация, ловкость, скорость, скоростно-силовые качества. Тренажер нацеленный на активные физические упражнения, сконструированный таким образом, чтобы улучшить владение телом, увеличить скорость ног, а именно стопы и реакции голеностопа, развивает правильную форму и технику бега. Она предполагает постоянное наращивание физических качеств я применяю ее для:

Читайте также:  Причины развития диабета у ребенка

тренировки ускорения;

улучшение скоростных данных;

улучшения баланса тела в движении;

улучшения прыжковых качеств в сочетании с ловкостью;

развития силы рук;

сочетания разминки и тренировки.

развивает чувства ритма тела и координации

И конечно же для каждого упражнения я дала игровое название: ходьба и бег с высоким подниманием колен – «лошадки», обычная ходьба – «гимнасты», (13 СЛАЙД) бег – «не пропусти ячейку», прыжки на обеих ногах в каждую ячейку лестницы «с кочки на кочку», передвижение в упоре «крабы» и т. д. это вызывает интерес у детей и добавляет соревновательный элемент при выполнении заданий (кто лучше и правильно выполнит).

Один из любимых видов деятельности у моих воспитанников подвижные игры имеют большую классификацию (14 СЛАЙД). По содержанию – элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы. К сложным играм относятся — спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте в такие игры дети играют по упрощенным правилам. (15 СЛАЙД)

Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр я считаю заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры, я провожу эмоционально, живо и непринужденно. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность. Во время формирования комплекса подвижных игр, направленных на развитие физических качеств, я подбираю игры таким образом, чтобы у ребёнка постоянно поддерживался интерес к игровой деятельности, не допускаю однотипные игры, это в скором времени приведёт к отсутствию желания играть.

Я составила картотеку подвижных игр и разделила их на игры, которые непосредственно направлены на развитие определенных физических качеств детей:

(16 СЛАЙД) Я с удовольствием применяю в своей педагогической деятельности подвижные игры с элементами борьбы это любимые игры моих воспитанников, направленные на развитие физического качества — сила. Они привлекают детей своей эмоциональностью, доступностью и состязательным характером. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей. Оказывают эффективное воздействие и на развитие скоростных качеств, выносливости, координации, ловкости, а также на воспитание таких ценных морально-волевых качеств, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Подвижные игры с элементами борьбы в которые мы играем (17 СЛАЙД) «Ринг силачей», (18 СЛАЙД) «Вытолкни соперника», «Бой петухов», «На одной ноге», (19 СЛАЙД) «Борьба на ладонях», «Перитягивание каната» и в дальнейшем я буду обязательно пополнять картотеку игр с элементами борьбы.

(20 СЛАЙД) Подвижные игры, которые я применяю в своей педагогической деятельности для развития скоростно–силового физического качества; «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Волк во рву», «Удочка», «С кочки на кочку» и многие другие, то есть это игры с прыжками, бегом, метанием.

(21 СЛАЙД) Для развития быстроты «День ночь», «Синий, красный, желтый», «Пятнашки», «Ловишки с лентами», «Кто быстрее», «Быстро возьми», «Догони свою пару» и т. д. т. е игры где основной вид движения это бег.

(22 СЛАЙД) Для развития ловкости «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Мыши в кладовой», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Два мороза», «Мы веселые ребята» — это игры которые учат детей лазить, быстро ориентироваться в пространстве, подлезать, приседать, увертываться от ловящего, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга и т. д, в этих играх также развивается скорость бега, сила, выносливость.

Игры направленные на развитие выносливости, как правило, сопряжены с развитием таких физических качеств как сила и быстрота «Смена мест» — для развития прыгучести и прыжковой выносливости, «Северный и южный ветер» — скорость и выносливость, «Зайцы и волк» и т. д.

(23 СЛАЙД) Воспитание координационных способностей у ребенка связано с умением согласованно, последовательно выполнять движение. Координация является необходимым компонентом любого движения — бега, прыжка, метания, лазанья и т. д. поэтому в принципе любая подвижная игра направлена на развитие координации движения.

Я считаю, что для гармоничного физического развития ребенка мало того,чтобы он был ловким и сильным: он должен быть еще и гибким и для этого я провожу такие игры. «Потянулись подросли», «Совушка» и др.

(24 СЛАЙД) И конечно же важную роль в своей образовательной деятельности я отважу играм — эстафетам которые являются разновидностью подвижных игр командного характера с правилами. Эстафета — это не только соревнование, но и игра, которая помогает детям сплотиться в одну команду.

Игры-эстафеты эффективно влияют на развитие ловкости, согласованности (координация) движений, точности, быстроты, находчивости, способствуют развитию функции равновесия, воспитывает соревновательный спортивный дух, стремление к победе и взаимовыручку в команде. Особое внимание я уделяю использованию игр-эстафет на свежем воздухе. (25 СЛАЙД) При проведении игр-эстафет на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение элементов игр-эстафет в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Проведение игр-эстафет на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.

(26, 27 СЛАЙД)В играх-эстафетах я использую следующие виды движений:

1) бег с метанием;

2) бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия;

3) бег с перепрыгиванием препятствий;

4) бег с сохранением равновесия на различных снарядах;

5) бег с переноской мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями;

6) бег с ползанием и лазанием по гимнастическим скамейке;

8) бег со змейкой между предметами и др.

Я считаю что, результативная сторона игрового метода (кто впереди, кто лучше, кто сильнее) увлекает детей, заставляет их максимально проявлять свои физические и психические силы в состязании за первенство, за достижение победы.

Большую работу виду с родителями по вовлечению их в образовательную деятельность.

Мною проведен спортивный праздник (28 СЛАЙД) «Мой папа самый лучший», проведена малая дошкольная Олимпиада – где родители были активными болельщиками (29 СЛАЙД, применяю одну из инновационных технологий детско-родительские проекты,мною был подготовлен и проведен проект на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников по физической культуре»в рамках данного проекта я провела беседы с родителями воспитанников на темы: «Спорт – это здоровье», «Готовимся к сдаче нормативов», провела анкетирование родителей «О здоровье всерьез», (30 СЛАЙД) выпущена совместно с родителями стенгазета «Папа, мама я – спортивная семья», выставка рисунков на тему «Виды спорта», оформлена газета коллаж «Мой любимый вид спорта, отдыхаем всей семьей». Ежегодно выступаю на родительских собраниях.

(31, 32 СЛАЙД) Мониторинг педагогических воздействий за два года (сдача нормативов)

Прослеживается динамика роста уровня физической подготовленности детей.

Я хочу пожелать всем, кто выбрал путь педагога.

Не жалейте тепла своего сердца,

Света своего разума в работе с детьми

И они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

Источник