Дошкольный центр развития ребенка солигорск
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды УДО»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска» _____(подпись)__ Ж.Ф.Альховик МП |
Программа реализации педагогического проекта
«Формирование безопасного поведения воспитанников
в условиях современной образовательной среды учреждений дошкольного образования»
Проект рассчитан на 3 учебных года: 2018 – 2021 г.г.
I этап – подготовительный: январь-август 2018 года
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | обучающиеся | ||
1. | Предложение идеи проведения проектной деятельности в учреждении дошкольного образования. | Определение отношения родителей к проектной деятельности | Знакомство с детьми, налаживание доброжелательных отношений для совместной деятельности | Анкетирование, анализ, диагностика, самодиагностика, тесты |
2. | Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов | Создание условий для осуществления педагогического проекта. | Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы | |
3. | Формирование проектной группы | |||
4. | Изучение и анализ психолого-педагогической, программно-методической литературы | Разработка системы взаимодействия с родителями воспитанников, способствующая активизации их роли в формировании безопасного поведения воспитанников | ||
5. | Разработка программы педагогического проекта |
IIэтап — внедренческий: сентябрь 2018 г. — март 2021 г.
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | обучающиеся | ||
1. | Повышение профессиональной компетентности педагогов, участвующих в проектной деятельности | Организация работы по взаимодействию учреждения образования и семьи, способствующей активизации роли родителей в развитии навыков безопасного поведения | Способствовать развитию навыков безопасного поведения в условиях учреждения дошкольного образования | Мониторинг процесса и промежуточных результатов проектной деятельности. |
2. | Проектирование и создание предметно-развивающей среды с учётом возрастных, половых и индивидуальных предпочтений детей. | Формировать активную позицию родителей в процессе совместной работы по формированию безопасного поведения у воспитанников | Проведение игр-занятий, мероприятий | |
3. | Разработка, апробирование, мониторинг, корректировка программно-методического материала | Проведение родительских собраний, лекториев с элементами практикума, круглых столов и других форм работы с родителями по проблеме формирования навыков безопасного поведения у детей | ||
4. | Обеспечение системы методического консультирования педагогов в процессе реализации проекта | Оформление информационных стендов, выставок для родителей | ||
5. | Подготовка промежуточных отчетов о проектной деятельности |
III этап — рефлексивный: апрель – август 2021 г.
№п/п | Содержание работы участников проекта | Способ измерения результата | ||
педагоги | родители | воспитанники | ||
1. | Итоговый отчет о результатах проектной деятельности | Информирование родителей о результатах педагогического проекта | Выставка творческих работ | Мониторинг процесса и итоговых результатов проектной деятельности |
2. | Обмен опытом участников проекта, подготовка методических разработок | Размещение материалов по реализации педагогического проекта на сайте учреждения образования | ||
3. | Обобщение опыта работы по данному направлению, презентация перед педагогическим сообществом. | |||
4. | Оформление материалов, накопленных в ходе педагогической деятельности, их подготовка к публикации. |
Прогнозируемый результат реализации проекта:
Воспитанники: | — сформированы представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома; — владеют простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.; — усвоены нормы поведения в общественных местах; — применять доступные правила поведения на улице, правила пожарной безопасности. [22] |
3-4 лет | |
4-5 лет | — свободно ориентируются в помещениях детского сада; — сформированы представления о поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми; — способны набирать нужный номер служб помощи; — способны применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице, правила пожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами, орудиями труда; — подчиняться правилам и нормам; использовать способы общения, принятые в обществе[22]. |
5-6 лет | — сформированы правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, соблюдение пожарной безопасности; — имеют представления о правилах общения с незнакомыми людьми на улице, когда остаются одни дома, при встрече с бездомными животными; — способны свободно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: способны обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь», соблюдают Правила дорожного движения; пользуются светоотражающими элементами [22]. |
Педагоги: | — способны создавать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста; — повысили профессиональную компетенцию в вопросах организации и воспитания у детей безопасного поведения; — систематизировали работу по внедрению модели основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через создание предметно-развивающей среды. |
Родители: | — высокий уровень педагогической компетентности по формированию у детей дошкольного возраста основам безопасного поведения; — повысилась ответственность родителей за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие; — создана доверительная форма общения между родителями и педагогами. |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
_подпись___ Ж.Ф. Альховик
Календарный план реализации педагогического проекта
«Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды учреждений дошкольного образования»
в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска»
на 2018/2019 учебный год
№ п/п | Меры и мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Инструктивно-методическое совещание: Изучение нормативных правовых и распорядительных документов по организации работы по реализации педагогического проекта | Февраль 2018 | заведующий | |
2. | Составление списка научно-методической литературы по теме проекта | Март 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
3. | Информирование коллектива о целях и основных направлениях педагогического проекта на педсовете | Май 2018 | заведующий | |
4. | Подготовка документации по организации работы по реализации педагогического проекта | До 30 августа 2018 | заведующий | |
Организационные работы: издание приказа, формирование методического совета | До 5 сентября 2018 | заведующий | ||
5. | Рассмотрение вопроса деятельности учреждения по реализации педагогического проекта на педагогических советах | Август, ноябрь 2018, февраль, май 2019 | заведующий | |
6. | Подбор научно-методических, диагностических и дидактических материалов, необходимых для реализации проектной деятельности | Сентябрь-октябрь 2018 | заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности | |
7. | Родительское собрание групп, участвующих в проектной деятельности | Сентябрь 2018 | заведующий | |
8. | Диагностика уровня профессиональной культуры, потребностей и затруднений участников педагогического проекта | Сентябрь 2018, март 2019 | заместитель заведующего по основной деятельности, педагог-психолог | |
9. | Консультация для педагогов по содержанию проектной деятельности «Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях УДО» | Сентябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
10. | Диагностика «Определение уровня тревожности воспитанников» | Сентябрь 2018 | Бобко Р.Н., педагог-психолог | |
11. | Проектирование и создание предметно-развивающей, среды с учётом возрастных, половых, и индивидуальных предпочтений воспитанников | Сентябрь 2018 | педагоги-участники педагогической деятельности | |
12. | Педагогический диалог: «Самообразование участников педагогического проекта» | Сентябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
13. | Организация и проведение семинара-практикума на темы: «Создание предметно-развивающей среды в учреждении дошкольного образования по формированию навыков безопасного поведения воспитанников» «Организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, включение вопросов безопасности во все виды деятельности» | Сентябрь 2018- май 2019 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
14. | Проектирование области образования дошкольников по формированию основ культуры безопасной жизнедеятельности | Октябрь 2018 | Методический совет | |
15. | Включение вопросов безопасности во все виды деятельности дошкольников: -специально-организованная; -общение; -игровая; -познавательно-практическая; -художественно-речевая; -трудовая; | Октябрь-май 2018 | Методический совет | |
16. | Методический практикум по разработке структуры, содержания и процесса формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста | Октябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
17. | Собеседование с педагогами по ведению документации педагогического проекта | Февраль 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
18. | Презентация современных пособий по основам безопасности | Ноябрь 2018 | заместитель заведующего по основной деятельности | |
19. | Проведение мониторинга процесса и промежуточных результатов проектной деятельности | На протяжении всей педагогической деятельно-сти | заведующий заместитель заведующего по основной деятельности | |
20. | Обработка данных, описание промежуточных результатов, соотнесение их с целями и задачами | Май 2018 | заведующий |
***** *****
******* ***********
***** *****
******** *********
*******************************
***********************
О нас
НАШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ – это
36 педагогов:
• Заведующий
• Заместитель заведующего по о/д
• Воспитатель-методист
• 24 воспитателя
• 2 учителя-дефектолога
• 3 руководителя физвоспитания
• 2 музыкальных руководителя
• Руководитель изостудии
• Социальный педагог
• Педагог-психолог
Высшее образование — 18 педагогов
Среднее специальное – 18 педагогов
Высшая категория – 3 педагога
Первая – 12 педагогов
Вторая – 12 педагогов
В центре функционируют:
• 12 групп (из них 1 специальная для детей с тяжелыми нарушениями речи и 1 разновозрастная)
• Кабинет социально-психолого-педагогической помощи (СППС)
• Пункт коррекционно-педагогической помощи
• Кабинет учителя-дефектолога
• Музыкальный зал
• Зал хореографии
• Изостудия
• Бассейн, сауна
• Физкультурный зал
• Тренажерный зал
• Спортивная площадка
• Информационно-методический кабинет
• Мини-музей «Белорусская хатка»
• Медицинский кабинет
Образовательный процесс осуществляется по:
• Учебная программа дошкольного образования
• Программа «Воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
• Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера
• Метод наглядного моделирования
• элементы ТРИЗ-технологии
• Метод проектов
Ежегодно, с 01.10 по 31.05 в центре функционирует адаптационная группа «Кроха» для детей, не посещающих детский сад от 1 года до 3 лет
Источник
Х педагогический марафон «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности»
21.10.2020
С целью повышения педагогического и методического мастерства специалистов образования, повышения их профессиональной компетентности, создания условий для профессиональной самореализации 20 октября 2020 в государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Солигорска», в рамках X педагогического марафона специалистов системы образования Солигорского района «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности» прошёл День педагогического работника учреждения дошкольного образования.
Подробнее…
Как прошла неделя Матери в нашем детском саду
16.10.2020
С 12 по 16 ноября 2020 года в нашем учреждении дошкольного образования прошла неделя, которая была посвящена самому дорогому человеку на свете — маме.
Дети разучивали и читали стихи, рисовали портреты. Не один вечер провела семья вместе, чтобы сделать интересный коллаж или поделку.
А сколько было вложено любви, сил и терпения ребенка, чтобы нарисовать портрет мамы или сделать совместную поделку!
Наш фотоотчет самых ярких и интересных моментов:
Старшая группа №6 «УЛЫБКА»
*******************************************************************************************************************************************
Старшая группа №11 «СКАЗКА»
*******************************************************************************************************************************************
Первая младшая группа №1 «СОЛНЫШКО»
*******************************************************************************************************************************************
Средняя группа №12 «РАДУГА»
Финальным завершением недели стал флешмоб воспитанников старшей группы №6 «Улыбка», который мы записали для Вас, дорогие МАМЫ)))
https://drive.google.com/file/d/1rOo29gRXQgAI0lxq8xPCr7h-uhdzkk2I/view?usp=sharing
З О Ж : профилактика короновируса
28.09.2020
Что такое коронавирусы?
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку.
Каковы симптомы заболевания, вызванного коронавирусом?
— чувство усталости,
— затруднённое дыхание,
— высокая температура,
— кашель и / или боль в горле.
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
Как передаётся коронавирус?
Коронавирус распространяется воздушно-капельным путем. Кроме того, он может распространяться, когда больной человек касается любой загрязнённой поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются грязными руками рта, носа или глаз.
Как защититься от коронавируса?
— избегайте многолюдных мест,
— ходите пешком вместо использования общественного транспорта и такси,
— регулярно проветривайте помещение,
— увлажняйте воздух в помещении,
-чаще мойте руки с мылом минимум 20 секунд или используйте дезинфицирующее средство,
— не трогайте лицо руками,
— чихая, прикрывайте рот не рукой, а платком или локтем,
— избегайте переохлаждения,
— при признаках заболевания оставайтесь дома,
— при резком росте температуры вызывайте врача.
Кроме этого будьте особо осторожны и тщательно соблюдайте правила защиты, находясь или путешествуя в регионы, где известных случаи заболевания или действует карантин в связи с коронавирусной инфекцией.
Коронавирус опасен, однако соблюдая правила безопасности, вы можете значительно снизить риски им заболеть.
Подробнее…
1 сентября
01.09.2020
Дорогие друзья!
Поздравляем Вас с Днем знаний!
С 1 сентября в жизни воспитанников детских садов и учащихся школ откроется новая страница, наполненная интересными встречами, незабываемыми впечатлениями и безграничными возможностями.
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ к началу 2020/2021 учебного года
УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования Республики Беларусь ________________А.В.Кадлубай «24» июня 2020 г. |
Инструктивно-методическое письмо
Министерства образования Республики Беларусь
«Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными направлениями деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – учреждения образования), в 2020/2021 учебном году являются:
повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;
обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;
совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с детьми с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);
создание специальных условий при получении образования лицами с ОПФР;
системная и последовательная работа по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.
повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников
Подробнее…
Учебные пособия для воспитанников старших групп «Мои первые уроки»
03.08.2020
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, обратите ВНИМАНИЕ!
Ежегодно, воспитанники старших групп занимаются по учебно-методическим комплексам «Мои первые уроки», рекомендованным Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Учебно-методический комплекс «Мои первые уроки» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в учреждениях дошкольного образования Республики Беларусь. Комплекс состоит из пяти рабочих тетрадей для детей, демонстрационного материала и учебно-методического пособия для педагогов.
Подробнее…
Это НОВО и ИНТЕРЕСНО))) ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА ВМЕСТЕ!
31.07.2020
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ и ГОСТИ нашего сайта!
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ нашего учреждения дошкольного образования разработали для ВАС улекательные «МАРШРУТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ»!
Предложенные в них подвижные и дидактические игры, произведения художественной литературы, опыты, наблюдения и эксперименты, историческая информация, видео- и аудиоматериалы помогут провести время интересно и с пользой.
Рекомендуем Вам взять с собой буклеты и флайеры с описанием содержания прогулок
https://dcrr.edusoligorsk.by/roditelyam/216-veselaya-progulka-vmeste.html
Впечатления о прогулках мы предлагаем Вам отразить в фотоотчетах, видеороликах, рисунках, коллажах, творческих поделках и т.п. Мы с большим удовольствием представим их на выставке «Маршруты выходного дня» на сайте нашего учреждения дошкольного образования.
Источник