Дошкольный центр развития ребенка ивье
Уважаемый посетитель сайта Государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Ивье»!
Обратиться в учреждение дошкольного образования можно несколькими способами:
1. Написать письмо и направить его по адресу: 231337 г. Ивье, ул. 50 лет Октября, д. 6а;
2. Записаться на прием к заведующему по телефону 21067 с 8.00 — 13.00, 14.00 — 17.00, выходной – суббота, воскресенье.
3. Направить письмо по электронной почте ivyedcrr1@gmail.com
4. Использовать вкладку «Электронное обращение» для написания и отправки письма.
Предварительную запись на приём осуществляет Скоморохова Татьяна Владимировна, заведующий учрежденим дошкольного образования,
по телефону 21067
с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов в служебном кабинете.
В государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Ивье» работает
“ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ”
В рабочие дни с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
по телефону 21067
Номера телефонов экстренных служб:
Единый номер вызова экстренных служб — 112,
МЧС — 101,
Милиция — 102,
Скорая медицинская помощь — 103,
Аварийная служба газовой сети 104
Номера телефонов справочных служб
ГРАФИК
ПРИЕМА ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ
специалистами ГУО «Дошкольный центр развииия ребенка г.Ивье» на 2019
Скоморохова Татьяна Владимировна
заведующий, 1-ый понедельник месяца
Прием граждан ведется с 8.00. до 14.00.часов в рабочие дни в служебном кабинете
Предварительная запись осуществляется по телефону 8 01595 21067 ежедневно с 8.00. до 17.00 руководителем учреждения образования или его заместителем.
Специалист, замещающий руководителя, ведущий личный прием граждан, в период его отсутствия
Балашенко Анна Валерьевна,
заместитель заведующего по основной деятельности, 2-ой этаж
ГРАФИК
проведения «Прямых телефонных линий» начальником отдела образования Ивьевского районного исполнительного комитета на 2019 год
Фамилия, имя, отчество | Дата и время проведения | Телефон |
Хомко Елена Николаевна | 1 квартал 22.03.2019 с 9.00 до 11.00 | 8 0 15 95 2 14 58 |
2 квартал 27.05.2019 с 10.00 до 12.00 | ||
3 квартал 20.08.2019 с 9.00 до 11.00 | ||
4 квартал 19.11.2019 с 10.00 до 12.00 |
ГРАФИК
приема граждан и юридических лиц по личным вопросам специалистами отдела образования Ивьевского райисполкома на 2019 год
Должность | Ф.И.О. лица, ведущего прием | Место и время приема |
Начальник отдела образования Ивьевского райисполкома | Хомко Елена Николаевна | кабинет № 52, 3-й этаж, |
Заместитель начальника отдела образования Ивьевского райисполкома | Рынкевич Светлана Витольдовна | кабинет № 76, 4-й этаж, |
Главный специалист | кабинет № 58, 3-й этаж, |
Прием ведется в рабочие дни в служебных кабинетах
- С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ, ОПЕРАТИВНОГО РЕШЕНИЯ ВОЗНИКАЮЩИХ ВОПРОСОВ И ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ В ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИВЬЕВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА РАБОТАЮТ ТЕЛЕФОНЫ
«ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»:
(8 015 95) 2 21 30 приёмная;
(8 015 95) 2 14 58 начальник;
(8 015 95) 2 21 28 заместитель начальника;
(8 015 95) 2 13 20 главный специалист по охране детсва;
(8 015 95) 2 18 72 главный бухгалтер централизованной бухгалтерии;
(8 015 95) 6 04 95 начальник группы централизованного хозяйственного обслуживания
Источник
В ГУО «Дошкольный центр развития ребенка» функционирует образовательная услуга «Материнская школа» для детей раннего возраста, не посещающих учреждение дошкольного образования.
Деятельность «Материнской школы» направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическую поддержку развития детей.
Предусматривает решение следующих задач:
— создание условий для полноценного становления личности ребенка через обеспечение социально-эмоционального окружения, адекватного потребностям его развития;
— обеспечение взаимодействия в триаде «педагог — родитель-ребенок», диаде «педагог – родитель» в условиях учреждения дошкольного образования и семьи;
— обогащение опыта воспитательных отношений родителей посредством их самоопределения в ценностно-смысловых, познавательных и поведенческих установках.
«Материнская школа» объединяет работу групп совместного пребывания родителей и детей, консультативный пункт по запросам родителей.
Совместное пребывание родителей и детей в «Материнской школе» организуется на протяжении года.
Родители имеют возможность находиться вместе с ребенком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых.
Основная организационная форма работы – игровые занятия подгруппами 2-4 ребенка с родителями.
Деятельность «Материнской школы» осуществляют педагог-психолог, воспитатель дошкольного образования, руководитель физического, музыкального воспитания.
В условиях «Материнской школы» интегрируется консультирование, совместное пребывание детей иродителей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми, наблюдения за вхождением ребенка в мир сверстников и других взрослых, помогает определиться в своей позиции воспитания.
Родители имеют возможность знакомиться с интересующей их литературой по вопросам воспитания, с игрушками, в соответствии с возрастом детей. Участие родителей в занятиях и играх с детьми позволяет разнообразить содержание и формы их взаимодействия.
Мы надеемся, что деятельность «Материнской школы» будет способствовать объединению усилий учреждения дошкольного образования и семьи по обеспечению полноценного развития детей от года до трёх лет и обогащения воспитательного опыта родителей.
Группа совместного пребывания детей и родителей функционирует 1 раз в неделю (четверг), продолжительность двух занятий, игровой деятельности с детьми составляет 40 минут.
Время работы группы с 10.00.до 10.40.
Стоимость одного занятия — 1 рубль 50 копеек.
Расчетный счет
BY64 AKBB 3632 0000 0178 0400 0000
код банка (BIC) AKBBBY21400
в АСБ «Беларусбанк»
Для зачисления детей в группу нужны следующие документы:
— медицинская справка о состоянии здоровья ребенка,
— справка дерматолога о состоянии здоровья ребенка и мамы (законного представителя),
— флюорография для мамы (законного представителя),
— паспорт мамы (законного представителя) для заключения договора.
За дополнительной информацией можно обратиться по тел. 801595 2 10 67
ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА
ДОГОВОР
о платных услугах в сфере образования
«___» _____________ 2018г. г. Ивье, ул.50 лет Октября, 6-А
(место заключения договора)
Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Ивье» в лице заведующего Скомороховой Татьяны Владимировны, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны, и гражданин
_______________________________________________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) именуемый в дальнейшем Заказчик, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предметом договора является оказание следующих платных услуг в сфере образования:
_________________ «Материнская школа»_________________________
(указывается название услуг)
2. Срок обучения составляет с _______________ до 31.05.2018г.
3. Стоимость обучения определяется исходя из затрат на обучение и на момент заключения настоящего договора стоимость услуги составляет 1 рубль 50 копеек за одно занятие.
4. Порядок изменения стоимости обучения.
4.1. Стоимость обучения, предусмотренная настоящим договором, может изменяться согласно предельного индекса роста цен на услуги, с учетом инфляции, постановлений Правительства Республики Беларусь, изменениями в законодательстве Республики Беларусь.
4.2. Изменение стоимости обучения утверждается приказом руководителя ДЦРР г. Ивье (исполнитель), который в течение 7 календарных дней доводится до сведения Заказчика.
5. Порядок расчетов за обучение.
5.1. Оплата за обучение на основании настоящего договора осуществляется заказчиком на расчетный счет BY64 AKBB 3632 0000 0178 0400 0000 ОАО «АСБ Беларусбанк» в сроки не позднее 25 числа ежемесячно.
6. Права и обязанности сторон:
6.1. Исполнитель имеет право определять самостоятельно формы, методы и способы осуществления образовательного процесса;
6.2. Исполнитель обязуется организовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
6.3. Заказчик имеет право на получение платной услуги в сфере образования в соответствии с пунктом 1 настоящего договора;
6.4. Заказчик обязуется:
добросовестно относиться к освоению содержания образовательной программы;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных правовых актов Исполнителя;
бережно относиться к имуществу Исполнителя;
осуществлять оплату стоимости обучения в сроки, установленные в пункте 5 настоящего договора;
7. Ответственность сторон:
7.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
7.2. Заказчик несет ответственность перед Исполнителем за причинение вреда имуществу Исполнителя в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
8. Дополнительные условия договора (по договоренности сторон):
8.1. Заказчик не оплачивает услугу в случае болезни ребенка и предоставления справки врача о перенесенном заболевании;
8.2. Заказчик не оплачивает услугу, если услуга не предоставляется по причине болезни, отпуска, командировки педагога и др.
9. Заключительные положения:
9.1. настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон;
9.2. договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств;
9.3. договор изменяется и расторгается в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
9.4. вносимые изменения (дополнения) оформляются дополнительными соглашениями;
9.5. все споры и разногласия по настоящему договору стороны решают путем переговоров, а при недостижении согласия — в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
10. Адреса, реквизиты и подписи сторон:
Исполнитель: | Заказчик (законный представитель несовершеннолетнего заказчика) |
Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Ивье» Адрес: 231337 г. Ивье, ул. 50 лет Октября, д.6А Р/счет BY64 AKBB 3632 0000 0178 0400 0000 код банка (BIC) AKBBBY21400 УНП 590818803 ОКПО 297313684000 Тел (01595) 21067 Заведующий ______________Т.В.Скоморохова мп | __________________________________ (ФИО) Адрес: _____________________________ Документ, удостоверяющий личность (вид, серия (при наличии), номер, дата выдачи, наименование государственного органа, его выдавшего, идентификационный номер: __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ (подпись) |
Источник
Контакты
Официальное наименование:
Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Ивье»
Тип учреждения:
Учреждение дошкольного образования / Установа дашкольнай адукацыі
Населенный пункт:
Ивье
Адрес:
231337,Гродненская,Ивьевский,Ивье,50 лет Октября, 6а
Телефон:
80159521067
(Администрация)
E-mail:
ivyedcrr@mail.grodno.by
Регистрационный номер:
DB888D4561D409160321
Электронное обращение. Обратная связь
Кому:*
Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение
ФИО:*
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина
Адрес:*
Адрес места жительства (места пребывания)
E-mail:*
Адрес электронной почты отправителя
Изложение сути обращения:*
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Кому:*
Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение
Наименование:*
Полное наименование юридического лица
Адрес:*
Место нахождения юридического лица
Руководитель:*
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения
E-mail:*
Адрес электронной почты юридического лица
Изложение сути обращения:*
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Ваши контакты:
*
Укажите дополнительную контактную информацию. Например, телефон или адрес.
Дополнительные документы и (или) сведения
документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg)
Защита от спама:*
Сообщение, отправленное через форму обратной связи, будет направлено директору и модераторам сайта, на сайте размещено не будет.
Источник
Тема недели: «Животные леса, луга, водоёма: признаки, среда обитания, потребности» (28.01. – 31.01)
На занятку па беларускаму маўленню суадносілі назвы жывёл, што азначаюць істот мужчынскага і жаночага полу, і іх дзіцянят, практыкаваліся ва ўтварэнні назваў дзіцянят жывёл; правільна называлі прадметы па беларуску, адказвалі на пытанні, складалі кароткія выказванні па ўзору.
По формированию элементарных математических представлений измеряли объём сыпучих тел с помощью условной мерки; познакомились с математическим словом мерка; узнали об образовании числа 6; упражнялись в количественном счёте; закрепили части суток.
В области «Ребёнок и природа» познакомились с разнообразием растений луга, поля, леса Беларуси; узнали как можно применять лекарственные растения.
По обучению грамоты проводили звуковой анализ двух слов и сравнивали их между собой по количеству звуков; ставили ударение в слове; делили слова на слоги; упражнялись в умение различать гласные и твёрдые и мягкие согласные; называли слова с заданным звуком.
На рисовании совершенствовали навыки и опыт в создании творческого замысла (рисование золотой рыбки); использовали способы рисования рыбки (трафареты, поролон); старались довести начатое изображение до получения результата.
По развитию речи рассказывали о своих личных впечатлениях, употребляя трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); выделяли во фразах слова со звуками ч и щ, чётко и правильно произносили фразы в чисто и скороговорках, насыщенные ч и щ, произносили слова громко и тихо; задавали друг другу вопросы.
На занятии по конструированию ребята работали в технике киригами (складывание и резание по прочерченному кругу); читали выкройку и работали с ней (сплошная линия – резание, пунктирная – складывание); дополняли работу деталями (опредмечивали).
Тема недели «Символы белорусского государства (флаг, герб), Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок льна, клевера, василёк» (21.01. – 25.01.)
У вобласці “Развіццё мовы” адказвалі на пытанні поўным сказам, самастойна выказваліся пра сябе; замацавалі у маўленні словы: Беларусь, беларус, беларуска, краіна; адпрацоўвалі правільнае вымаўленне гукаў (р), (дж); практыкаваліся ва ўтварэнні назваў жыхароў розных гарадоў і вёсак.
По математике познакомились с составом числа 5 из единиц; закрепили навыки количественного и порядкового счёта; определяли и описывали отношения по величине, длине между элементами упорядоченного (сериационного) ряда; расширили представления о зиме, о втором месяце зимы; познакомились с пятым днём рабочей недели – пятницей.
На занятку «Дзіця і прырода” удакладнілі і пашырылі веды аб раслінах бліжэйшага прыроднага асяроддзя; адрознівалі і называлі некалькі дрэў, траў, кветак.
По обучению грамоте продолжали вычленять словесное ударение, определяли его место в слове; сравнивали слова по звуковому составу; проводили звуковой анализ слов, различали гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; делили слова на слоги.
На рисовании узнали о разнообразии и богатстве декоративных элементов; упражнялись в умении рисовать тонкие линии, очертания элементов узора на ручнику; для его украшения использовали белорусские элементы узора.
В области «Развитие речи и культура речевого общения» самостоятельно составляли рассказ на темы скороговорок, различали на слух звуки з и ж; подбирали слова с этими звуками и выделяли их на слух из связной речи, произносили изолированные звуки з и ж протяжно, чётко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнялись в чётком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе; образовали формы родительного падежа множественного числа существительных.
На аппликации вырезали геометрические элементы и декорировали ими коврик белорусским орнаментом. А вырезали геометрические детали (квадраты и ромбы на глаз и по заранее намеченной линии) и составляли узор на квадратной форме из самостоятельно вырезанных геометрических деталей.
В области «Ребёнок и общество» формировали представления о географическом расположении Республики Беларусь и с какими государствами граничит; познакомились с некоторыми достопримечательностями столицы; рассмотрели символы белорусского государства (флаг, герб), Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок льна, клевер, василёк); расширили представления о том, что Минск – главный город нашей страны.
Освоили способы и приемы создания декоративных изображений (тарелочки) в лепке при помощи пластилина; использовали способы скатывания шара, расплющивания колбаски, соединения колбаски в кольцо, скручивания колбаски в спираль, при изображении узора тарелочки в лепке из пластилина; ребята проявили творческое воображение, эстетический вкус при воплощении задуманного изображения узора тарелочки в лепке из пластилина.
Тема недели: «Продукты питания» (14.01. – 18.01.)
На занятку па беларускаму маўленню практыкаваліся ва ўтварэнні множнага ліку назоўнікаў; адказвалі на пытанні, самастойна будавалі сказы, звязна выказваліся; карысталіся інтанацыйнымі адценнямі з мэтай зносін (просьба, пытанне); удакладнілі у маўленні назвы прадуктаў харчавання (абаранак, пернік, цукерка, макароны, ёгурт, грэчка і інш.).
По формированию элементарных математических представлений познакомились с составом числа 5 из единиц; ориентировались от других объектов, описывали словами пространственные положения, используя предлоги; определяли и описывали словами от ношения по величине, ширине между элементами сериационного ряда; закрепили навыки количественного и порядкового счёта; расширили представления о днях недели; дели предмет на части разными способами.
В области «Ребёнок и природа» формировали привычку здорового питания; рассмотрели внутреннее строении тела человека, закрепили знания об условиях, от которых зависит здоровье организма человека, о правилах ухода за зубами; систематизировали представления о полезных продуктах, о гигиенических требованиях при употреблении пищи.
По обучению грамоты вычленяли в слове ударный слог; делили слова на слоги; проводили звуковой анализ слов; различали гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; называли первый звук в слове.
На рисовании узнали о том, какие предметы изображаются в натюрморте; прежде чем рисовать натюрморт внимательно рассмотрели предметы которые надо срисовать; во время рассматривания любовались красотой предметов, необычностью их формы, цвета; ребята во время рисования передали в красоту предлагаемых предметов.
По развитию речи составляли короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описательный рассказ о предметах посуды; образовывали по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница, салатница); различали предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировали в употреблении слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий); классифицировали предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный).
На детском дизайне накапливали художественные впечатления о разных видах посуды, сконструированных из дополнительного материала (газеты); комбинировали способы накладывания газетных кусочков на тарелочку , у ребят на протяжении всего занятия присутствовал интерес и аккуратность при работе с дополнительным материалом.
В области «Ребёнок и общество» закрепили знания о правилах сервировки стола и пользования столовыми приборами; о культуре поведения за столом; о продуктах питания, их назначении; уточнили представления о здоровой пище.
На лепке продолжали осваивать конструктивные способы лепки при изображении львенка из пластилина; во время лепки использовали способы вытягивания, расплющивания, соединения и сглаживания частей, использовали стеки.
Тема недели: «Каляды: традиции и обряды» (08.01 — 11.01)
По формированию элементарных математических представлений продолжали знакомиться с вариантами состава числа 5 из двух меньших чисел; закрепили знания отношений между числами, обозначали их знаками «больше», «меньше», «равно»; ориентировались на листе бумаги, от других объектов; закрепили название геометрических фигур.
В области «Ребёнок и природа» узнали о приспособленности диких животных к зимним условиям; обогатили представления о сезонных изменениях в природе зимой; вызывали сочувствие к животным, зимующих в лесах.
По обучению грамоте продолжали различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; проводили звуковой анализ слов; называли слова с заданным звуком; называли первый звук в слове.
На рисовании изобразили зимнюю прогулку (фигуры детей, катающихся на санках, коньках, лыжах, лепящих и играющих в снежки, в зимней одежде, зимняя природа, снег).
По развитию речи составляли сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных (северные олени); подбирали наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировали в речи антонимы; уточнили и закрепили правильное произношение звуков ч и ц, различали эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с ч и ц; образовали названия детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.
С помощью бумаги сконструировали по образцу и словесному описанию лису; складывали лист бумаги в различных направлениях;
В области «Ребёнок и общество» формировали представления о зимних играх и развлечениях; закрепили знания о правилах безопасности в общественных местах при катании на санках, лыжах, коньках; совершенствовали знания о внимательном отношении к своему здоровью; закрепили умения как нужно обращаться при необходимостью вызвать «скорую помощь».
С помощью лепки ребята передали изображение пингвинёнка используя комбинированный способ предметного изображения и конструктивные способности в процессе лепки из пластилина; в этом нам помогли способы вытягивания, соединения и примазывания частей; использовали стеки.
Тема недели «Новый год. Каникулы» (02.01 – 04.01)
В игровом комплексе по обучению грамоте упражнялись в умении выделять звук в из ряда звуков, слогов, слов, в составлении предложений с заданным словом; формировали навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
На рисовании ребята на протяжения всего занятия поддерживали устойчивый интерес к изобразительному искусству, старались эмоционально откликаться на художественные произведения, узнали о вариативности использования разных способов рисования, художественных техник и работали с различными изобразительными материалами; ребята с желанием самостоятельно воплотили творческий замысел в своих работах.
В области по развитию речи закрепили лексико-грамматический строй речи по теме «Зима»; систематизировали представления о зиме, её приметах, сезонных изменениях в жизни людей и животных; дифференцировали диких и домашних животных; составляли предложения с помощью изображений, схем, картин-алгоритмов, использовали предлоги на и без него, образовывали притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
С помощью аппликации создали выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; для получения деталей использовали рациональный способ вырезания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков; декоративно оформили созданный образ снеговика (шапочки и шарфики в полоску или в горошек); при создании композиции использовали пространственные предлоги (над, под, справа, слева, сбоку).
На занятку “Дзіця і грамадства” пашыралі уяўленні пра народнае свята Каляды; у дзяцей з’явілася цікавасць да беларускіх народных традыцый і абрадаў, пачуццё любові да роднага краю і гонару за яго.
Источник