Тест на развитие самоконтроля ребенка

Тест на развитие самоконтроля ребенка thumbnail

Цель: изучить уровень самоконтроля, способность к оценке результатов этих действий и своих возможностей.

Инструкция: «Посмотри на картинки. Расскажи, что на них нарисовано? Объясни, почему так произошло».

Ситуации:

— на первой картинке изображено как девочка берет лейку, хочет полить цветы, но не может ее поднять;

— на второй картинке нарисована скамейка, через которую прыгает мальчик, но видно, что он зацепился и падает;

— на третьей картинке девочка собирается качаться на качелях, но никак не может забраться на них;

— на четвертой – нарисован мальчик на склоне снежной горы со сломанной лыжей.

Возможные варианты ответов

1. Если ребенок объясняет, что причина неудач в лейке, скамейке, качелях, горке, т.е. неудачи происходили по не зависящим от персонажей причинам, значит, он еще не научился оценивать себя и контролировать свои действия. Скорее всего, столкнувшись с неудачей, он бросит начатое дело и займется чем-нибудь другим – 1 балл.

2. Если ребенок видит причину события в самих персонажах и предлагает им потренироваться, подрасти, набраться сил, позвать на помощь, значит, у него хорошая способность к самооценке и самоконтролю – 2 балла.

3. Когда ребенок видит причину неудач и в персонаже и в объекте, это говорит еще и о хорошей способности к разностороннему анализу ситуации – 3 балла.

Второй и третий варианты ответов свойственны детям, прошедшим кризис 7 лет и способным более правильно (адекватно) оценивать себя и контролировать свою деятельность. Первый вариант ответов — типично «дошкольный», как правило, сочетается с неадекватно завышенной самооценкой, с неумением контролировать и оценивать себя.

Приложение 4.

Тест «Раскрась картинку»

Цель: выявить понимает и принимает ли ребенок задачу, поставленную педагогом.

Тест проводится фронтально. Для каждого ребенка необходимо приготовить одинаковые контурные рисунки, один раскрасить в нетрадиционные цвета (например, дерево — красное, небо — черное, солнце — зеленое, облака — коричневые, земля — синяя) и поместить перед детьми в качестве образца.

Инструкция: «Раскрасьте свою картинку так же, как у меня». После того как задание будет выполнено, детей просят проконтролировать себя, т.е. посмотреть на свою работу и сказать, все ли правильно сделано, похожа ли их картинка на образец.

По результатам теста каждый ребенок может быть отнесен к одной из четырех групп.

I. Принимает и понимает задачу (хочет выполнить задание взрослого и понимает, что надо делать). Дети с заданием справляются полностью. Когда их спрашивают, все ли они правильно сделали, то ребята не просто отвечают, а пытаются аргументировать свои слова: «Здесь небо черное, и у меня тоже черное, значит, правильно».

П. Принимает, но не понимает задачу (хочет выполнить, но не понял, что надо делать). Формально задание выполняется неправильно. Дети используют цвета несоответствующие эталону, но когда взрослый начинает интересоваться каждым предметом отдельно, дети этой группы замечают свои ошибки: «Ой, здесь нужно было рисовать красным карандашом, а я зеленым».

III. Не принимает, но понимает (понимает, что требуется сделать, но не хочет это выполнять либо хочет выполнить по-своему). Дети внимательно рассматривают образец, при выполнении задания частично или полностью раскрашивают предметы на картинке, но не в соответствии с эталоном. При оценке своих результатов они часто рассуждают о целесообразности так, а не иначе раскрашивать рисунок, говорят: «Дерево не красное, а зеленое», «А так не бывает» и т.д.

IV. Не принимает и не понимает (не хочет выполнять заданное и не понимает суть задания). Дети выполняют задание неправильно, они раскрашивают картинку в те цвета, которые им нравятся. Когда их просят сравнить результат с образцом, они не замечают ошибок. Даже если их спрашивают о каждом изображенном предмете в отдельности («А дерево у тебя на рисунке такое же, как на моем?), они отвечают утвердительно, иногда не взглянув на рисунок.

Приложение 5.

Теппинг-тест.

Лист бумаги расчерчивается на 6 одинаковых квадратов, которые нумеруются следующим образом:

Суть задания заключается в том, что дети должны в максимальном темпе нанести карандашом точки в каждом из квадратов («насыпать зернышки птичкам») в соответствии с последовательностью их нумерации; переход от квадрата к квадрату осуществляется по команде воспитателя. Продолжительность работы в каждом квадрате 5 секунд. В целом ребенок работает 30 секунд, Перед проведением теста необходимо дать детям возможность поупражняться в выполнении данного задания в игровой форме («капает дождик»). Результаты выполнения данного задания позво­ляют судить о зрелости нервной системы ребенка: чем большее количество точек окажется в 1-м квадрате, тем выше уровень зрелости нервной системы.

Показатели теппинг-теста не только говорят об уровне развития нервной системы, но и указывают на типологическую характеристику ребенка. Для детей со слабым типом нервной системы характерно значительное умень­шение количества точек в последующих квадратах. Сильный тип нервной системы характеризуется более высоким темпом работы, стабильностью темпа при переходе от квадрата к квадрату или даже некоторым его нарастанием по сравнению с первым квадратом.

Наряду со слабым и сильным типами нервной системы, у детей наблюдаются и промежуточные варианты.

Приложение 6.

Беседа о школе (Гинзбург)

Инструкция. «Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Мальчики (девочки) разговаривали про школу. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил». (Внешний мотив.)

Второй мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился». (Учебно-познавательный мотив.)

Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». (Игровой мотив.)

Читайте также:  4 летний ребенок развитие

Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». (Пози­ционный мотив.)

Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без ученья никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать кем захочешь». (Социальный мотив.)

Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки». (Мотив получения высокой отметки.)

После прочтения каждого «высказывания» перед ре­бенком выкладывается схематический рисунок. Ребенку задается вопрос: «Кто, по-твоему, из них прав?». Ребенок последовательно выбирает три ответа.

Оценка результатов: о готовности учиться свидетель­ствует выбор учебно-познавательного мотива и социально­го. У ребенка может быть другое сочетание мотивов, важно, чтобы они отражали формирующуюся направленность на учебную деятельность. Если ребенок выбирает сочетание внешнего и игрового мотивов, это говорит о том, что у него не сформировано понимание значения учебной де­ятельности, поэтому в школе ребенок может испытывать трудности, связанные с нежеланием учиться.

Источник

Все больший интерес ребенка 5-ти лет направ­ляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому ана­лизу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о Я-реальном ( какой я , какой я по отношениям ко мне родителей) и Я-идеальном ( какой я, каким я могу быть хорошим?) дифференцируются более четко.

К этому периоду жизни у ребенка накапливает­ся достаточно большой багаж знаний, который про­должает интенсивно пополняться. Ребенок стремит­ся поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой сто­роны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Происходит дальнейшее развитие познаватель­ной сферы личности ребенка-дошкольника.

Развитие произвольности и волевых качеств по­зволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошколь­ника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

Появляется интерес к арифметике и чтению. Ос­новываясь на умении представлять что-либо, ребе­нок может решать простые геометрические задачи.

Ребенок уже может запомнить что-либо целе­направленно.

Кроме коммуникативной, развивается планирую­щая функция речи, т. е. ребенок учится последова­тельно и логически выстраивать свои действия (формирование самоконтроля и регуляции), рас­сказывать об этом. Развивается самоинструктирова­ние, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: эмоциональные, моральные, эстетические.

К эмоциональным чувствам можно от­нести:

— любопытство;

— любознательность;

— чувство юмора;

— удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

— чувство прекрасного;

— чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

— чувство гордости;

— чувство стыда;

— чувство дружбы.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на при­знание, выраженное в стремлении получить одоб­рение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появ­ляется такая черта, как лживость, т. е. целена­правленное искажение истины. Развитию этой чер­ты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокиру­ет развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от напа­док, ребенок начинает придумывать оправдания сво­им оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок уз­нает, осмысливает и интерпретирует нравственные! нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включе­ние в них детей в процессе повседневной жизни.

У детей старшего дошкольного возраста к 7 годам, уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­шений. Эта компетентность проявляется прежде всего в способности принимать собственные ре­шения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и само­стоятельность в решении социальных и бытовых задач.

При организации совместных игр использует до­говор, умеет учитывать интересы других, в неко­торой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.

Развитие произвольности и волевого начала про­является в умении следовать инструкции взросло­го, придерживаться игровых правил. Ребенок стре­мится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок ак­тивно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их само­стоятельно. Детям старшего дошкольного возраста свой­ственно преобладание общественно значимых мо­тивов над личностными.   В процессе усвоения нрав­ственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Самооценка ребенка старшего дошкольного воз­раста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объек­тивно оценивает результат деятельности, чем по­ведение.

В 6—7 лет развивается наглядно-образное мыш­ление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопостав­лении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мысли­тельной деятельности на решение новых задач.

У старшего дошкольника воображение нужда­ется в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, сти­хи), в создании рисунков, лепке и т. д.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Читайте также:  Центрическая таблица развития ребенка

Психологическая готовность к школе.

Компоненты психологической готовности

Содержательная характеристика

Интеллектуальная готовность

Наличие широкого кругозора и запаса знании.

Сформированность начальных умений учебной деятельности.

Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу).

Логическое запоминание.

Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.

Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.

Развитие фонематического слуха

Личностная готовность

Принятие новой социальной позиции.

Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.

Развитие познавательных критериев, любознательности.

Развитие желания ходить в школу.

Произвольное управление своим поведением.

Объективность самооценки.

Потеря «детскости», непосредственности

Социально-психологическая готовность

Гибкое владение способами установления взаимоотношений.

Развитие потребности в общении.

Умение подчиняться правилам и нормам.

Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

Эмоционально-волевая готовность

Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).

Эмоциональная устойчивость.

Сформированность не боязни трудностей. Самооценка.

Умение ограничивать эмоциональные порывы.

 Умение систематически выполнять задания.

Источник

Подобный материал:

  • Комплексный рисуночный тест «Дом-дерево-человек». Тест «Свободный рисунок». Тест «Картина, 311.39kb.
  • Тест: Определение основных мотивов выбора профессии > Тест: Ваша мотивация к успеху, 4748.45kb.
  • Быстрый Алкогольный Скрининговый Тест (баст) Паддингтонский Алкогольный Тест (пат), 230.88kb.
  • Тест № Волокнистые материалы. 2 Тест № Технология получения тканей. 4 Тест № Строение,, 180.5kb.
  • Тест №1 (из 6 заданий); Тест №2 (из 5 заданий); Тест №3 (в двух вариантах из 10 заданий);, 336.57kb.
  • Учебно-тематический план внедрение инновационной технологии «Символ» в образовательный, 26.86kb.
  • Любой тест качественно и в максимально короткий срок! Если вам данный тест не подходит, 636.69kb.
  • Учащимся предлагается тест на усвоение дифракции и интерференции света. I. Тест, 59.85kb.
  • Тест определения межличностных отношений Рене Жиля. Тест Розенцвейга для изучения особенностей, 14.65kb.
  • Реферат на тему: Тест Роршаха, 76.18kb.

Тест:

Тест на развитость самоконтроля”

Цель: определение уровня самоконтроля своих эмоциональных состояний в ситуациях неудачи.

Ребенку демонстрируются 4 карточки (по очереди) с изображением детей, у которых не получается какое-то действие. Инструкция для ребенка звучит так: «Посмотри на эту картинку. Кто на ней изображен? Что делает мальчик (девочка)? Почему не получилось это сделать?».

Если ребенок видит причину неудачи в действиях мальчика (девочки) и предлагает потренироваться, подрасти, набраться сил, позвать на помощь – ответ оценивается в 1 бал. Если причина неудач фиксируется на окружающих предметах – ответ оценивается в 0 баллов. Максимально возможная оценка результата – 4 балла.

Тест:

„Палочки”

Цель: определение уровня саморегуляции и самоконтроля.

Для проведения исследования необходима половина тетрадного листа в крупную клетку с записанным образцом в каждой клеточке: І – ІІ – ІІІ – І – ІІ – ІІІ –…

Детям предлагается украсить коврик определенным узором за указанное время, соблюдая при этом 5 правил. Время самостоятельной работы детей 15 минут. При пояснении инструкции на доске воспитатель показывает, как выполнять задание.

Инструкция для детей: «Перед вами рисунок коврика. Вы должны его продолжить, и заполнить весь листик черточками и палочками, выполняя пять правил: писать палочки и черточки точно в такой же последовательности, как в образце; переходить на другую строчку только после черточки «–»; писать через клеточку вниз; нельзя писать на полях; каждый знак писать в одной клеточке. Вы будете работать 15 минут».

Работа оценивается по критериям: объем работы и количество выполненных правил. За каждое выполненное правило начисляется 1 балл (если ребенок допустил несколько ошибок относительно одного правила, то это считается как нарушение только одного правила).

Максимально возможная оценка результата – 10 баллов.

Тест:

„Подели игрушки”

Цель: определение поведения ребенка в ситуации морального выбора, оценка уровня регуляции своих эмоций.

Для проведения исследования понадобится 5 игрушек /3 – большие, новые и красивые, 2 – некрасивые, старые, можно поломанные.

Вначале ребенку рассказывается история о Буратино и Карабасе-Барабасе: «Буратино и Карабас-Барабас делили между собой игрушки – большие красивые и маленькие некрасивые. Карабас-Барабас взял себе большие красивые, а Буратино оставил себе маленькие и некрасивые. Хорошо поступил Карабас-Барабас? А Буратино?». Потом ребенка отводили в комнату, где не было других детей и просили поделить игрушки между собой и своим лучшим другом. Инструкция для ребенка звучала так: «У тебя есть лучший друг? (Или с кем тебе нравиться играть в группе?) В группу на время дали несколько игрушек: три – большие, новые и красивые и две – некрасивые, старые, можно поломанные. Подели эти игрушки между собой и своим другом. Ты можешь взять себе любые игрушки, а если хочешь – то и все (на эту фразу необходимо подчеркнуть)».

В зависимости от выбора ребенка ему начисляется определенное количество баллов. Максимально возможная оценка результата – 4 балла.

Тест:

„Методика исследования эмоционального состояния”

Цель: оценка эмоционального состояния ребенка .

Для проведения исследования понадобятся три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7×7 см.

Экспериментатор выявляет изменение чувствительности ребенка по трем основным цветам, что связано с изменением эмоционального состояния. Ребенку выдаются три карточки и предлагают разложить их в порядке предпочтения.

Инструкция:

  1. При первом предъявлении экспериментатор говорит испытуемому: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета – красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравиться».
  2. Когда выбор сделан, ребенка спрашивают еще раз: «А теперь какую выберешь по цвету?».
  3. Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе.

Процедура повторяется 3 раза. При втором и третьем предъявлении инструкция не изменяется: «Выбери из трех предложенных тебе карточек ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая больше нравится?».

Читайте также:  Диагностика развития для ребенка 3 лет

По результатам обследования заполняется протокол не каждого ребенка. В протокол заносится обработка результатов исследования. Для этого необходимо знать оценку (характеристику) эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности (возможны 6 типов сдвига цветов).

В протоколе обследования фиксируются три варианта сдвига цветов и приводится анализ устойчивости выявленного эмоционального состояния ребенка.

Тест:

„Кактус”

Цель: увидеть состояние эмоциональной сферы ребенка, отметить наличие агрессивности, ее направление, интенсивность и т.п. Получить более общую характеристику личности и отметить возможные проблемы (ориентированная помощь), подтвердить данные других тестов (уточняющая помощь).

При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги форматом А-4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием 8 «люшеровских» цветов. В этом случае при интерпретации учитываются соответствующие показатели теста Люшера.

Ребенку дается инструкция следующего содержания: «На листе белой бумаги нарисуй кактус – таким, каким ты себе его представляешь».

Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.

При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:

  1. Пространственное расположение.
  2. Размер рисунка.
  3. Характеристики линий.
  4. Сила нажима на карандаш.

Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:

  1. Характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, примитивный, женственный, угрожающий и т.п.).
  2. Характеристика манеры рисования (прорисованный, небрежно изображенный, схематичный и пр.).
  3. Характеристика иголок (размер, расположение, количество).

После окончания работы ребенку можно задать вопросы, ответы на которые могут уточнить интерпретацию рисунка:

  1. Это кактус домашний или дикий?
  2. Этот кактус сильно колется? Его можно потрогать?
  3. Кактусу нравиться, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?
  4. Кактус живет один или с каким-нибудь растением по соседству?
  5. Когда кактус подрастает, то как он измениться (иголки, объем, отростки, другие кактусы и т.д.)?

По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка (агрессивность, импульсивность, эгоцентризм, стремление к лидерству, неуверенность в себе, демонстративность, скрытность, оптимизм, тревожность, экстравертированность, интровертированность, стремление к домашней защите и ее отсутствие).

Примечание: при интерпретации выполненных рисунков обязательно учитывается изобразительный опыт ребенка. Наличие или отсутствие изобразительных навыков (соответственно возрасту), использование стереотипов, шаблонов, возрастные особенности – все это влияет на диагностический портрет личности ребенка, но в то же время является и показателем для интерпретации портрета личности.

Тест:

„Графический диктант” (Д.Б. Эльконин)

Цель: диагностика развития произвольности (умения слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, использовать образец).

Для проведения исследования понадобится тетрадный лист в клетку, на котором, отступив 4 клетки от левого обреза, ставится три точки одна под другой.

Ребенку дается следующая инструкция: «Сейчас мы с вами будем учиться рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого вы должны внимательно меня слушать – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Обязательно необходимо повторить «право», «лево». После этого переходят к рисованию тренировочного узора.

Во время работы над тренировочным узором взрослый ходит по рядам и исправляет допущенные детьми ошибки. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается, и психолог следит только за тем, чтобы дети не переворачивали свои листочки и начинали узор с нужной точки. Диктуя, нужно соблюдать достаточно длинные паузы, чтобы дети успевали закончить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора дается 1,5 – 2 минуты. Детей следует предупредить, что необязательно занимать все ширину страницы. Основной эксперимент включает в себя рисование двух узоров.

Анализируя результаты выполнения заданий, следует порознь оценивать действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения узора.

Первый показатель свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания взрослого, не отвлекаясь на посторонние раздражители.

Второй – о степени самостоятельности ребенка в учебной работе.

Итоговая оценка работы под диктовку выводится из двух соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования и может колебаться в пределах от 0 до 8 баллов. Аналогично выводится итоговая оценка за самостоятельное продолжение узора. Затем обе итоговые оценки суммируются, давая суммарный балл, который может колебаться в пределах от 0 до 16 баллов.

Тест:

„Да и нет”

Цель: используется для изучения умения ребенка действовать по правилам (развитие произвольности поведения).

Ребенку дается следующая инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет», повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить» (ребенок повторяет их). «Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые, нельзя произносить слова «да» и «нет».

Чтобы правильно ответить на вопросы, ребенку необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условие игры и принятое им намерение отвечать определенным образом, контролировать свои ответы, сдерживать непосредственное желание ответить словами «да» и «нет» и одновременно обдумывать ответ. Все это невозможно без определенного развития произвольности.

Испытуемому задают следующие вопросы:

  1. Ты хочешь идти в школу?
  2. Ты любишь когда тебе читают сказки?
  3. Ты любишь смотреть мультфильмы?
  4. Ты хочешь остаться еще на год в детском саду?
  5. Ты любишь играть?
  6. Ты хочешь учиться?
  7. Ты любишь болеть?
  8. Ты любишь гулять?

Обработка результатов проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимаются только слова «да» и «нет». Употребление детьми просторечной лексики (слова «ага», «неа» и т. д.) не рассматриваются в качестве ошибки. Также не считается ошибкой бессмысленный ответ, если он удовлетворяет формальному правилу игры. Каждая ошибка оценивается в 1 балл. Если ребенок правильно ответил на все вопросы, ему выставляется 0 баллов.

Источник