Дневник динамического развития ребенка на дому образец
Дневник
динамического наблюдения
за развитием и качеством усвоения знаний
учени__ ____ класса
ГУ «Келлеровская средняя школа им. героя Советского Союза И. М. Бережного»
Ф.И.________________________________________________________________
Учитель _Капланская Г.И.
Предмет: русский язык и литература
/обучение на дому/
20_-20_уч.год
1 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Наступает переутомление к середине урока |
Устная речь | Имеет навыки составления плана ответа; пересказывает учебный материал и художественные тексты с помощью наводящих вопросов. |
Письменная речь | Развита очень слабо, требует коррекции |
Умение выделять главное в учебном материале | Данный навык не развит на должном уровне |
Умение делать обобщения, выводы. | Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Небольшие рассказы, стихотворения («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», стихотворения А.Фета, Н.Некрасова) |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева). |
Отношение к учебе | По большей мере заинтересованность |
Формы выполнения учебной работы | Списывание с учебника упражнений, выразительное чтение, составление хронологических таблиц при изучении биографии писателя |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Домашнее задание выполняет добросовестно |
Затруднения в усвоении учебного материла | Фонетика, словообразование, морфология Заучивание наизусть, пересказ текстов |
2 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Наступает переутомление к середине урока |
Устная речь | Пересказ вызывает затруднения |
Письменная речь | Развита очень слабо, требует коррекции |
Умение выделять главное в учебном материале | Обобщение делает только с помощью учителя |
Умение делать обобщения, выводы. | Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Небольшие рассказы |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева). |
Отношение к учебе | По большей мере заинтересованность вызывают выполнение письменных работ |
Формы выполнения учебной работы | Запись небольших текстов под диктовку, тестирование |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Чаще всего выполняет домашнее задание в срок |
Затруднения в усвоении учебного материла | Фонетический и словообразовательный разбор, пунктуация в сложном предложении. Заучивание наизусть, пересказ текстов |
3 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Наступает переутомление к середине урока |
Устная речь | Может составить план пересказа и пересказать небольшой текст с помощью учителя , последовательно излагать мысли затрудняется, не в силах сделать сжатый пересказ текста. |
Письменная речь | Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения |
Умение выделять главное в учебном материале | Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя (смогла составить портретную характеристику Н.Ростовой и других героев романа «Война и мир» Л.Толстого ) |
Умение делать обобщения, выводы. | Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Небольшие рассказы (И.Бунин «Легкое дыхание»), стихотворения |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения |
Отношение к учебе | С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ |
Формы выполнения учебной работы | Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Чаще всего выполняет домашнее задание в срок |
Затруднения в усвоении учебного материла | Пунктуация в сложном предложении, синтаксический разбор, некоторые виды тестирования. На уроках литературы заучивание наизусть, пересказ текстов |
4 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Повышенная утомляемость , чаще характерна пониженная работоспособность |
Устная речь | С помощью учителя выполняет пересказ по составленной схеме (Образ Иуды в повести «Иуда Искариот» Л.Андреева); сложность вызывает задание сделать развернутый устный ответ, отзыв о прочитанном, анализ прозаического произведения и стихотворений |
Письменная речь | Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения |
Умение выделять главное в учебном материале | Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя |
Умение делать обобщения, выводы. | Трудно делать самостоятельно выводы |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Стихотворения (А.Блок, И Северянин) |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения |
Отношение к учебе | С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ |
Формы выполнения учебной работы | Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Чаще всего выполняет письменное домашнее задание по русскому языку в срок, по литературе не всегда справляется с домашним заданием |
Затруднения в усвоении учебного материла | Разграничение стилей и типов речи, видов сложных предложений, обособление второстепенных членов предложения, типов связи слов в словосочетании. На уроках литературы заучивание наизусть, выполнение творческих заданий (сочинение, эссе, отзыв о прочитанном). Отсутствует готовность к самостоятельному поиску способов решения проблемы. |
Педагогические выводы и наблюдения: Б.Т. учится удовлетворительно. Не всегда понимает материал, излагаемый на уроках; испытывает затруднение в усвоении учебного материала, особенно на уроках русского языка. Преимущественно в течение учебного года показывала отрывочные, несистематизированные знания, не всегда может выстроить ответ на вопрос (письменно или устно), в ответах нарушена логика изложения, не всегда умеет правильно выражать свои мысли.
Не на должном уровне проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и выводах, осознанность, прочность в знании программного материала. Устная речь требует тренировки и коррекции, дополнительных упражнений на развитие речи, мышления и самостоятельности.
Доминирующее психическое состояние: спокойствие, внимание на уроках чаще всего рассеянное.
ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год
Предмет | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка |
Русский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Литература | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Источник
Дневник
динамического наблюдения
за развитием и качеством усвоения знаний
учени__ ____ класса
ГУ «Келлеровская средняя школа им. героя Советского Союза И. М. Бережного»
Ф.И.________________________________________________________________
Учитель _Капланская Г.И.
Предмет: русский язык и литература
/обучение на дому/
20_-20_уч.год
1 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности
Полученный результат
Степень переноса учебных нагрузок
Наступает переутомление к середине урока
Устная речь
Имеет навыки составления плана ответа; пересказывает учебный материал и художественные тексты с помощью наводящих вопросов.
Письменная речь
Развита очень слабо, требует коррекции
Умение выделять главное в учебном материале
Данный навык не развит на должном уровне
Умение делать обобщения, выводы.
Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя
Отношение к чтению
Читает мало
Предпочитает читать
Небольшие рассказы, стихотворения («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», стихотворения А.Фета, Н.Некрасова)
Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).
Отношение к учебе
По большей мере заинтересованность
Формы выполнения учебной работы
Списывание с учебника упражнений, выразительное чтение, составление хронологических таблиц при изучении биографии писателя
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Домашнее задание выполняет добросовестно
Затруднения в усвоении учебного материла
Фонетика, словообразование, морфология Заучивание наизусть, пересказ текстов
2 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности
Полученный результат
Степень переноса учебных нагрузок
Наступает переутомление к середине урока
Устная речь
Пересказ вызывает затруднения
Письменная речь
Развита очень слабо, требует коррекции
Умение выделять главное в учебном материале
Обобщение делает только с помощью учителя
Умение делать обобщения, выводы.
Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя
Отношение к чтению
Читает мало
Предпочитает читать
Небольшие рассказы
Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).
Отношение к учебе
По большей мере заинтересованность вызывают выполнение
письменных работ
Формы выполнения учебной работы
Запись небольших текстов под диктовку, тестирование
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Чаще всего выполняет домашнее задание в срок
Затруднения в усвоении учебного материла
Фонетический и словообразовательный разбор, пунктуация в сложном предложении. Заучивание наизусть, пересказ текстов
3 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности
Полученный результат
Степень переноса учебных нагрузок
Наступает переутомление к середине урока
Устная речь
Может составить план пересказа и пересказать небольшой текст с помощью учителя , последовательно излагать мысли затрудняется, не в силах сделать сжатый пересказ текста.
Письменная речь
Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения
Умение выделять главное в учебном материале
Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя (смогла составить портретную характеристику Н.Ростовой и других героев романа «Война и мир» Л.Толстого )
Умение делать обобщения, выводы.
Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя
Отношение к чтению
Читает мало
Предпочитает читать
Небольшие рассказы (И.Бунин «Легкое дыхание»), стихотворения
Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения
Отношение к учебе
С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ
Формы выполнения учебной работы
Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Чаще всего выполняет домашнее задание в срок
Затруднения в усвоении учебного материла
Пунктуация в сложном предложении, синтаксический разбор, некоторые виды тестирования. На уроках литературы заучивание наизусть, пересказ текстов
4 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности
Полученный результат
Степень переноса учебных нагрузок
Повышенная утомляемость , чаще характерна пониженная работоспособность
Устная речь
С помощью учителя выполняет пересказ по составленной схеме (Образ Иуды в повести «Иуда Искариот» Л.Андреева); сложность вызывает задание сделать развернутый устный ответ, отзыв о прочитанном, анализ прозаического произведения и стихотворений
Письменная речь
Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения
Умение выделять главное в учебном материале
Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя
Умение делать обобщения, выводы.
Трудно делать самостоятельно выводы
Отношение к чтению
Читает мало
Предпочитает читать
Стихотворения (А.Блок, И Северянин)
Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения
Отношение к учебе
С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ
Формы выполнения учебной работы
Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Чаще всего выполняет письменное домашнее задание по русскому языку в срок, по литературе не всегда справляется с домашним заданием
Затруднения в усвоении учебного материла
Разграничение стилей и типов речи, видов сложных предложений, обособление второстепенных членов предложения, типов связи слов в словосочетании. На уроках литературы заучивание наизусть, выполнение творческих заданий (сочинение, эссе, отзыв о прочитанном). Отсутствует готовность к самостоятельному поиску способов решения проблемы.
Педагогические выводы и наблюдения: Б.Т. учится удовлетворительно. Не всегда понимает материал, излагаемый на уроках; испытывает затруднение в усвоении учебного материала, особенно на уроках русского языка. Преимущественно в течение учебного года показывала отрывочные, несистематизированные знания, не всегда может выстроить ответ на вопрос (письменно или устно), в ответах нарушена логика изложения, не всегда умеет правильно выражать свои мысли.
Не на должном уровне проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и выводах, осознанность, прочность в знании программного материала. Устная речь требует тренировки и коррекции, дополнительных упражнений на развитие речи, мышления и самостоятельности.
Доминирующее психическое состояние: спокойствие, внимание на уроках чаще всего рассеянное.
ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год
Предмет
оценка
оценка
оценка
оценка
оценка
Русский язык
3
3
3
3
3
Литература
3
3
3
3
3
15
Источник
06.08.2020 г.
Специалист: учитель — дефектолог Адамбаева Л.А.
I. Направление работы: Реализация Индивидуальной Образовательной Программы
Ожидаемый результат
Результат
Перспектива
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Стабильно зафиксировать знание имени, отчества родителей, рода деятельности; домашний адрес
Называют имена, отчества родителей, их сферу деятельности, домашний адрес
Процесс отработки
Расширять, уточнять и систематизировать представления о предметах домашнего обихода, растениях и животных, об условиях их жизни и сезонных изменениях; о ближайшем социальном и предметном окружении.
Систематизируют представления об окружающем мире с направляющей помощью педагога.
В процессе развития.
Расширять и уточнять словарь по лексическим темам.
Используют оптимальный спектр пассивного словаря при активной речи, при оречевлении действия, формулировке мыслей.
Расширение словарей в процессе активных речевых ситуаций, мотивированного оречевления действий.
Формировать временные представления: учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке; устанавливать последовательность.
Узнают и правильно называют времена года по отличительным признакам
Процесс отработки
Учить правильно согласовывать слова в устной речи.
Согласовываю слова в простом предложении.
В процессе развития.
Учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками.
Называют весь предмет по составляющим
В процессе развития.
Учить структурировать слова по значению.
Неуверенно структурирует слова по значению.
В процессе развития.
Уточнять понимание и использование в речи существительных, обозначающих сходные предметы (стул, табурет, кресло; кровать, диван; чашка, кружка)
Используют минимальный спектр слов-синонимов в бытовых ситуациях.
Расширение словаря синонимов, подражательное использование синонимов в учебных и в бытовых ситуациях
Учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
Умеют формулировать вопрос, развернутый ответ на вопрос формулируют с помощью учителя.
Отдаленная педагогическая поддержка при формулировании вопроса и ответа на вопрос.
Развивать связную речь.
Выражают свои мысли связно, выстраивают логические цепочки при составлении текста в контексте предложенной ситуации.
Развитие процесса установления речевых логических цепочек.
Формировать умение использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности.
Проявляет минимальное интонационное выражение в речи.
Развитие просодической стороны речи.
Учить пересказывать и составлять предложения, небольшие рассказы по картине и по серии картин
Составляют простые, но развернутые предложения по картине, пересказывают небольшой по объему текст, составляют логический текст по картине и по серии картин.
В процессе развития.
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи наблюдаемых событий и явлений (на картинках).
Проявляют попытки устанавливать простейшие причинно-следственные связи событий или явлений
В процессе развития.
Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на схему
Составляют повествовательные рассказы с опорой на схему.
В процессе развития.
Формировать диалогическую и монологическую форму речи, развивать навыки общения.
Участвуют в диалоге, пытаются построить монолог
В процессе развития.
III. Развитие звукового анализа и синтеза
Формировать устойчивые понятия «гласный звук», «согласный звук», «звук и буква», «твёрдый и мягкий согласный звук», «слово», «слог как часть слова», «предложение».
Правильно классифицируют звуки и буквы русского алфавита.
В процессе развития.
Развивать навык отбира картинки с заданным звуком в названиях изображённых объектов.
Самостоятельно отбирают картинки за заданный звук.
В процессе развития.
Выделять гласные звуки в разных позициях в слове.
Самостоятельно выделяют гласные звуки в разных позициях в слове
В процессе развития.
Различать на слух твёрдые и мягкие согласные.
Различают на слух твёрдые и мягкие согласные.
В процессе развития.
Формировать способность подбирать слова с определённым звуком в названии.
Подбирают слова с определённым звуком в названии.
В процессе развития.
Формировать навыки символического обозначения разными цветами гласных, твёрдых и мягких согласных звуков (красным, синим, зелёным цветом соответственно).
Обозначают разными цветами гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки
В процессе развития.
Учить выполнять звуковой анализ и синтез слов.
Выполняют звуковой анализ слова. Составляют звуковую модель слова.
В процессе развития.
Формировать представления о буквах.
Применяют знания о буквах в письменной и устной речи.
В процессе развития.
Учить делить слова на слоги.
Делят слова на слоги.
В процессе развития.
Формировать умение определять количество слогов в двухсложных, трёхсложных и односложных словах.
Определяют количество слогов в двухсложных, трёхсложных и односложных словах.
В процессе развития.
Учить подбирать слова с заданным количеством слогов (сначала с опорой на предметные картинки).
Подбирают слова с заданным количеством слогов (сначала с опорой на предметные картинки).
В процессе развития.
Формировать элементарные навыки анализа предложений на слова и синтеза предложений из слов
Проявляют элементарные навыки анализа предложений на слова и синтеза предложений из слов
В процессе развития.
V. Развитие мелкой моторики
Развивать координацию движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей; улучшая координацию движений обеих рук; развивать быстроту и точность реакции; тренировать зрительный анализатор; координировать взаимодействие зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализаторов.
Координируют движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей; стараются управлять координацией движений обеих рук; координируют взаимодействие зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализаторов.
Процесс развития
Развивать мелкую моторику пальцев рук в специальных упражнениях и играх на сжатие, растяжение, вращение кисти; переплетение пальцев рук; поочерёдное сгибание и разгибание пальцев; вытягивание указательного и среднего пальцев («Зайка»); указательного и мизинца («Коза»); встряхивание и помахивание кистями; поочерёдное соединение большого пальца с указательным, средним, безымянным, мизинцем (по образцу)
Активно используют пальцы рук в специальных упражнениях и играх на сжатие, растягивают, вращают кисти; переплетают пальцы рук; поочерёдно сгибают и разгибают пальцы; вытягивают указательные и средние пальцы («Зайка»); указательные и мизинцы («Коза»); встряхивают и помахивают кистями; поочерёдно соединяют большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем (по образцу)
Процесс развития
Учить обводить по контуру, закрашивать и штриховать
Обводят по контуру, закрашивают и штрихуют.
Процесс отработки
Учить работе с карандашом (ручкой) по клеткам в тетради
Работают карандашом (ручкой) по клеткам в тетради.
Процесс отработки
Формировать умение составлять фигуры, узоры из элементов, из палочек
Составляют фигуры, узоры из элементов, из палочек.
В процесс развития
Совершенствовать навыки работы с разрезными картинками (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный)
Работают с разрезными картинками (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный).
Самостоятельный навык работы с разрезными картинками (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный).
Формировать навык работы со шнуровкой и мозаикой
Самостоятельно работают со шнуровкой и мозаикой.
В процесс развития
VI. Коррекция познавательной деятельности
Корригировать и развивать зрительное восприятие параметров предмета (цвета, формы, величины: длины, ширины, толщины)
Активно используют зрительное восприятие при определении свойств и параметров предмета
Процесс развития
Развивать устойчивость и концентрацию внимания
Концентрируют и фиксируют внимание продолжительное время.
Процесс развития
Развивать объём и устойчивость вербальной памяти
Удерживают в памяти материал, его воспроизводят по необходимости.
Длительное удержание в памяти материала, его воспроизведение по необходимости.
Корригировать навыки зрительно-пространственного анализа и синтеза, конструктивного праксиса
Воспринимают объект, проводят первичный анализ и синтез, целенаправленно выполняют многоступенчатые действия.
Развитие восприятия объекта, проведение первичного анализа и синтеза при помощи учителя, целенаправленное выполнение простых действий.
Корригировать и развивать функции анализа простых закономерностей
Объясняют простые логические цепочки.
Развитие умения выполнять первичные объяснительные действия при составлении простых логических цепочек
Корригировать и развивать навыки классификации предметов по родовому признаку на основе практической группировки
Классифицируют предметы по заданным параметрам.
Совершенствование навыков классификации.
Корригировать и развивать навыки сравнения двух предметов на основе существенных признаков (цвета, формы, величины, родовой принадлежности)
Сравнивают предметы на основе существенных признаков.
Совершенствование навыков сравнения.
Источник