Дневник динамического развития ребенка на дому образец

Дневник

динамического наблюдения

за развитием и качеством усвоения знаний

учени__  ____ класса

ГУ «Келлеровская средняя школа им. героя Советского Союза И. М. Бережного»

                       Ф.И.________________________________________________________________

        Учитель _Капланская Г.И.

        Предмет: русский язык и литература

/обучение на дому/

20_-20_уч.год

1 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Наступает переутомление к середине урока

Устная речь

 Имеет навыки составления плана ответа; пересказывает учебный материал и художественные тексты с помощью наводящих вопросов.

Письменная речь

Развита очень слабо, требует коррекции

Умение выделять главное в учебном материале

Данный навык не развит на должном уровне

 Умение делать обобщения, выводы.

Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

Небольшие рассказы, стихотворения  («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», стихотворения А.Фета, Н.Некрасова)

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).

Отношение к учебе

По большей мере заинтересованность

Формы выполнения учебной работы

Списывание с учебника упражнений, выразительное чтение, составление хронологических таблиц при изучении биографии писателя

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Домашнее задание выполняет добросовестно

Затруднения в усвоении учебного материла

Фонетика, словообразование, морфология Заучивание наизусть, пересказ текстов

2 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Наступает переутомление к середине урока

Устная речь

 Пересказ вызывает затруднения

Письменная речь

Развита очень слабо, требует коррекции

Умение выделять главное в учебном материале

Обобщение делает только с помощью учителя

 Умение делать обобщения, выводы.

Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

Небольшие рассказы  

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).

Отношение к учебе

По большей мере заинтересованность вызывают выполнение

письменных работ

Формы выполнения учебной работы

Запись небольших текстов под диктовку, тестирование

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Чаще всего выполняет домашнее задание в срок

Затруднения в усвоении учебного материла

Фонетический и словообразовательный разбор, пунктуация в сложном предложении. Заучивание наизусть, пересказ текстов

3 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Наступает переутомление к середине урока

Устная речь

 Может составить план пересказа и пересказать небольшой текст с помощью учителя , последовательно  излагать мысли затрудняется, не в силах сделать сжатый пересказ текста.

Письменная речь

Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения

Умение выделять главное в учебном материале

Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя (смогла составить портретную характеристику Н.Ростовой и других  героев романа «Война и мир» Л.Толстого )

 Умение делать обобщения, выводы.

Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

Небольшие рассказы  (И.Бунин «Легкое дыхание»), стихотворения

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения

Отношение к учебе

С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ

Формы выполнения учебной работы

Запись небольших текстов  и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Чаще всего выполняет домашнее задание в срок

Затруднения в усвоении учебного материла

 Пунктуация в сложном предложении, синтаксический разбор, некоторые виды тестирования. На уроках литературы заучивание наизусть, пересказ текстов

4 четверть

Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок

Повышенная утомляемость ,  чаще характерна пониженная работоспособность

Устная речь

  С помощью учителя выполняет пересказ по составленной схеме (Образ Иуды в повести «Иуда Искариот» Л.Андреева);  сложность вызывает задание сделать развернутый устный ответ, отзыв о прочитанном,  анализ прозаического произведения и  стихотворений

Письменная речь

Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения

Умение выделять главное в учебном материале

Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя

 Умение делать обобщения, выводы.

Трудно делать самостоятельно  выводы

Отношение к чтению

Читает мало

Предпочитает читать

 Стихотворения (А.Блок, И Северянин)

Заучивание стихотворных текстов наизусть

Вызывает большие затруднения

Отношение к учебе

С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ

Формы выполнения учебной работы

Запись небольших текстов  и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий

Чаще всего выполняет письменное домашнее задание по   русскому языку в срок, по литературе не всегда справляется с домашним заданием

Затруднения в усвоении учебного материла

 Разграничение стилей и типов речи, видов сложных предложений, обособление второстепенных членов предложения, типов связи слов  в словосочетании. На уроках литературы заучивание наизусть, выполнение творческих заданий (сочинение, эссе, отзыв о прочитанном). Отсутствует готовность к самостоятельному поиску способов решения проблемы. 

Читайте также:  Раннее развитие ребенка дает

Педагогические выводы и наблюдения: Б.Т.  учится  удовлетворительно.  Не всегда понимает материал, излагаемый на уроках; испытывает затруднение  в  усвоении  учебного материала, особенно на уроках русского языка. Преимущественно в течение учебного года показывала отрывочные, несистематизированные знания, не всегда может выстроить ответ на вопрос (письменно или устно), в ответах нарушена логика изложения, не всегда умеет правильно выражать свои мысли.

               Не на должном уровне проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и  выводах, осознанность, прочность в знании программного материала. Устная речь требует тренировки и коррекции, дополнительных упражнений на развитие речи, мышления и самостоятельности.

Доминирующее психическое состояние: спокойствие, внимание на уроках чаще всего рассеянное.

ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ  ПО ЧЕТВЕРТЯМ

                                                                                                                     1 четверть           2 четверть         3 четверть              4 четверть            за год                                

Предмет

оценка

оценка

оценка

оценка

оценка

Русский язык

3

3

3

3

3

Литература

3

3

3

3

3

Источник

Дневник

динамического наблюдения

за развитием и качеством усвоения знаний

учени__ ____ класса

ГУ «Келлеровская средняя школа им. героя Советского Союза И. М. Бережного»
Ф.И.________________________________________________________________

Учитель _Капланская Г.И.

Предмет: русский язык и литература

/обучение на дому/
20_-20_уч.год

1 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок
Наступает переутомление к середине урока

Устная речь
Имеет навыки составления плана ответа; пересказывает учебный материал и художественные тексты с помощью наводящих вопросов.

Письменная речь
Развита очень слабо, требует коррекции

Умение выделять главное в учебном материале
Данный навык не развит на должном уровне

Умение делать обобщения, выводы.
Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению
Читает мало

Предпочитает читать
Небольшие рассказы, стихотворения («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», стихотворения А.Фета, Н.Некрасова)

Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).

Отношение к учебе
По большей мере заинтересованность

Формы выполнения учебной работы
Списывание с учебника упражнений, выразительное чтение, составление хронологических таблиц при изучении биографии писателя

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Домашнее задание выполняет добросовестно

Затруднения в усвоении учебного материла
Фонетика, словообразование, морфология Заучивание наизусть, пересказ текстов

2 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок
Наступает переутомление к середине урока

Устная речь
Пересказ вызывает затруднения

Письменная речь
Развита очень слабо, требует коррекции

Умение выделять главное в учебном материале
Обобщение делает только с помощью учителя

Умение делать обобщения, выводы.
Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению
Читает мало

Предпочитает читать
Небольшие рассказы

Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).

Отношение к учебе
По большей мере заинтересованность вызывают выполнение
письменных работ

Формы выполнения учебной работы
Запись небольших текстов под диктовку, тестирование

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Чаще всего выполняет домашнее задание в срок

Затруднения в усвоении учебного материла
Фонетический и словообразовательный разбор, пунктуация в сложном предложении. Заучивание наизусть, пересказ текстов

3 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок
Наступает переутомление к середине урока

Устная речь
Может составить план пересказа и пересказать небольшой текст с помощью учителя , последовательно излагать мысли затрудняется, не в силах сделать сжатый пересказ текста.

Письменная речь
Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения

Умение выделять главное в учебном материале
Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя (смогла составить портретную характеристику Н.Ростовой и других героев романа «Война и мир» Л.Толстого )

Умение делать обобщения, выводы.
Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя

Отношение к чтению
Читает мало

Предпочитает читать
Небольшие рассказы (И.Бунин «Легкое дыхание»), стихотворения

Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения

Отношение к учебе
С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ

Формы выполнения учебной работы
Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку

Читайте также:  Чем заняться с ребенком 5 лет для развития речи

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Чаще всего выполняет домашнее задание в срок

Затруднения в усвоении учебного материла
Пунктуация в сложном предложении, синтаксический разбор, некоторые виды тестирования. На уроках литературы заучивание наизусть, пересказ текстов

4 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности

Полученный результат

Степень переноса учебных нагрузок
Повышенная утомляемость , чаще характерна пониженная работоспособность

Устная речь
С помощью учителя выполняет пересказ по составленной схеме (Образ Иуды в повести «Иуда Искариот» Л.Андреева); сложность вызывает задание сделать развернутый устный ответ, отзыв о прочитанном, анализ прозаического произведения и стихотворений

Письменная речь
Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения

Умение выделять главное в учебном материале
Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя

Умение делать обобщения, выводы.
Трудно делать самостоятельно выводы

Отношение к чтению
Читает мало

Предпочитает читать
Стихотворения (А.Блок, И Северянин)

Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения

Отношение к учебе
С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ

Формы выполнения учебной работы
Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку

Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Чаще всего выполняет письменное домашнее задание по русскому языку в срок, по литературе не всегда справляется с домашним заданием

Затруднения в усвоении учебного материла
Разграничение стилей и типов речи, видов сложных предложений, обособление второстепенных членов предложения, типов связи слов в словосочетании. На уроках литературы заучивание наизусть, выполнение творческих заданий (сочинение, эссе, отзыв о прочитанном). Отсутствует готовность к самостоятельному поиску способов решения проблемы.

Педагогические выводы и наблюдения: Б.Т. учится удовлетворительно. Не всегда понимает материал, излагаемый на уроках; испытывает затруднение в усвоении учебного материала, особенно на уроках русского языка. Преимущественно в течение учебного года показывала отрывочные, несистематизированные знания, не всегда может выстроить ответ на вопрос (письменно или устно), в ответах нарушена логика изложения, не всегда умеет правильно выражать свои мысли.
Не на должном уровне проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и выводах, осознанность, прочность в знании программного материала. Устная речь требует тренировки и коррекции, дополнительных упражнений на развитие речи, мышления и самостоятельности.
Доминирующее психическое состояние: спокойствие, внимание на уроках чаще всего рассеянное.

ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год
Предмет
оценка
оценка
оценка
оценка
оценка

Русский язык
3
3
3
3
3

Литература
3
3
3
3
3

15

Источник

06.08.2020 г.

Специалист: учитель — дефектолог Адамбаева Л.А.

I. Направление работы:    Реализация Индивидуальной Образовательной Программы

Ожидаемый результат

Результат

Перспектива

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Стабильно зафиксировать знание имени, отчества родителей, рода деятельности; домашний адрес

Называют имена, отчества родителей, их сферу деятельности, домашний адрес

Процесс отработки

Расширять, уточнять и систематизировать представления о предметах домашнего обихода, растениях и животных, об условиях их жизни и сезонных изменениях; о ближайшем социальном и предметном окружении.

Систематизируют представления об окружающем мире с направляющей помощью педагога.

В процессе развития.

Расширять и уточнять словарь по лексическим темам.

Используют оптимальный спектр пассивного словаря при активной речи, при оречевлении действия, формулировке мыслей.

Расширение словарей в процессе активных речевых ситуаций, мотивированного оречевления действий.

Формировать временные представления: учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке; устанавливать последовательность.

Узнают и правильно называют времена года по отличительным признакам

Процесс отработки

Учить правильно согласовывать слова в устной речи.

Согласовываю слова в простом предложении.

В процессе развития.

Учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками.

Называют весь предмет по составляющим

В процессе развития.

Учить структурировать слова по значению.

Неуверенно структурирует слова по значению.

В процессе развития.

Уточнять понимание и использование в речи существительных, обозначающих сходные предметы (стул, табурет, кресло; кровать, диван; чашка, кружка)

Используют минимальный спектр слов-синонимов в бытовых ситуациях.

Расширение словаря синонимов, подражательное использование синонимов в учебных и  в бытовых ситуациях

Учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

Умеют формулировать вопрос, развернутый ответ на вопрос формулируют с помощью учителя.

Отдаленная педагогическая поддержка при формулировании вопроса и  ответа на вопрос.

Развивать связную речь.

Выражают свои мысли связно, выстраивают логические цепочки при составлении текста в контексте  предложенной ситуации.

Развитие процесса установления речевых логических цепочек.

Формировать умение использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности.

Проявляет минимальное  интонационное выражение в речи.

Развитие просодической стороны речи.

Учить пересказывать и составлять предложения, небольшие рассказы по картине и по серии картин

Составляют простые, но развернутые предложения по картине, пересказывают небольшой по объему текст, составляют логический текст по картине и по серии картин.

Читайте также:  Составления рекомендаций по результатам диагностики развития ребенка

В процессе развития.

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи наблюдаемых событий и явлений (на картинках).

Проявляют попытки устанавливать простейшие причинно-следственные связи событий или явлений

В процессе развития.

Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на схему

Составляют повествовательные рассказы с опорой на схему.

В процессе развития.

Формировать диалогическую и монологическую  форму речи, развивать навыки общения.

Участвуют в диалоге, пытаются построить монолог

В процессе развития.

III. Развитие звукового анализа и синтеза

Формировать устойчивые понятия «гласный звук», «согласный звук», «звук и буква», «твёрдый и мягкий согласный звук», «слово», «слог как часть слова», «предложение».

Правильно классифицируют звуки и буквы русского алфавита.

В процессе развития.

Развивать навык  отбира картинки с заданным звуком в названиях изображённых объектов.

Самостоятельно отбирают картинки за заданный звук.

В процессе развития.

Выделять гласные звуки в разных позициях в слове.

Самостоятельно выделяют гласные звуки в разных позициях в слове

В процессе развития.

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные.

Различают на слух твёрдые и мягкие согласные.

В процессе развития.

Формировать способность подбирать слова с определённым звуком в названии.

Подбирают слова с определённым звуком в названии.

В процессе развития.

Формировать навыки символического обозначения разными цветами  гласных, твёрдых и мягких согласных звуков (красным, синим, зелёным цветом соответственно).

Обозначают разными цветами  гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки

В процессе развития.

Учить выполнять звуковой анализ и синтез слов.

Выполняют звуковой анализ слова. Составляют звуковую модель слова.

В процессе развития.

Формировать представления о буквах.

Применяют знания о буквах в письменной и устной речи.

В процессе развития.

Учить делить слова на слоги.

Делят слова на слоги.

В процессе развития.

Формировать умение определять количество слогов в двухсложных, трёхсложных и односложных словах.

Определяют количество слогов в двухсложных, трёхсложных и односложных словах.

В процессе развития.

Учить подбирать слова с заданным количеством слогов (сначала с опорой на предметные картинки).

Подбирают слова с заданным количеством слогов (сначала с опорой на предметные картинки).

В процессе развития.

Формировать элементарные навыки анализа предложений на слова и синтеза предложений из слов

Проявляют элементарные навыки анализа предложений на слова и синтеза предложений из слов

В процессе развития.

V. Развитие мелкой моторики

Развивать координацию движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей; улучшая координацию движений обеих рук; развивать быстроту и точность реакции; тренировать зрительный анализатор; координировать взаимодействие зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализаторов.

Координируют движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей; стараются управлять координацией движений обеих рук; координируют взаимодействие зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализаторов.

Процесс развития

Развивать мелкую моторику пальцев рук в специальных упражнениях и играх на сжатие, растяжение, вращение кисти; переплетение пальцев рук; поочерёдное сгибание и разгибание пальцев; вытягивание указательного и среднего пальцев («Зайка»); указательного и мизинца («Коза»); встряхивание и помахивание кистями; поочерёдное соединение большого пальца с указательным, средним, безымянным, мизинцем (по образцу)

Активно используют пальцы рук в специальных упражнениях и играх на сжатие, растягивают, вращают кисти; переплетают пальцы рук; поочерёдно сгибают и разгибают пальцы; вытягивают указательные и средние пальцы («Зайка»); указательные и мизинцы («Коза»); встряхивают и помахивают кистями; поочерёдно соединяют большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем (по образцу)

Процесс развития

Учить обводить по контуру, закрашивать и штриховать

Обводят по контуру, закрашивают и штрихуют.

Процесс отработки

Учить работе с карандашом (ручкой) по клеткам в тетради

Работают карандашом (ручкой) по клеткам в тетради.

Процесс отработки

Формировать умение составлять фигуры, узоры из элементов, из палочек

Составляют фигуры, узоры из элементов, из палочек.

В процесс развития

Совершенствовать навыки работы с разрезными картинками (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный)

Работают с разрезными картинками (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный).

Самостоятельный навык работы с разрезными картинками (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный).

Формировать навык работы со шнуровкой и мозаикой

Самостоятельно работают со шнуровкой и мозаикой.

В процесс развития

VI. Коррекция познавательной деятельности

Корригировать и развивать зрительное восприятие параметров предмета (цвета, формы, величины: длины, ширины, толщины)

Активно используют зрительное восприятие при определении свойств и параметров предмета

Процесс развития

Развивать устойчивость и концентрацию внимания

Концентрируют  и фиксируют внимание продолжительное время.

Процесс развития

Развивать объём и устойчивость вербальной памяти

Удерживают в памяти материал, его воспроизводят по необходимости.

Длительное удержание в памяти материала, его воспроизведение по необходимости.

Корригировать навыки зрительно-пространственного анализа и синтеза, конструктивного праксиса

Воспринимают объект, проводят первичный анализ и синтез, целенаправленно выполняют  многоступенчатые действия.

Развитие восприятия объекта, проведение первичного анализа и синтеза при помощи учителя, целенаправленное выполнение простых действий.

Корригировать и развивать функции анализа простых закономерностей

Объясняют простые логические цепочки.

Развитие умения выполнять первичные объяснительные  действия при составлении простых логических цепочек

Корригировать и развивать навыки классификации предметов по родовому признаку на основе практической группировки

Классифицируют предметы по заданным параметрам.

Совершенствование навыков классификации.

Корригировать и развивать навыки сравнения двух предметов на основе существенных признаков (цвета, формы, величины,  родовой принадлежности)

Сравнивают предметы на основе существенных признаков.

Совершенствование навыков сравнения.

Источник