Что нужно для развития каждому ребенку

Что нужно для развития каждому ребенку thumbnail

Вам не нужно быть экспертом по развитию ребенка, чтобы дать своему ребенку отличное начало жизни. Исследования подтверждают то, что мы знали это все время: любовь, внимание и базовый уход – это то, что нужно вашему ребенку. Чтобы помочь ребенку полностью раскрыть свой потенциал, выполните следующие простые шаги.

  1. Проявляйте любовь и внимание.

Научные данные показывают, что любовь, внимание и привязанность в первые годы жизни оказывают прямое и измеримое влияние на физический, умственный и эмоциональный рост ребенка. Эксперты говорят, что любовь и осязание также помогают развитию мозга вашего ребенка.

Как вы показываете свою любовь? Обнимайте, трогайте, улыбайтесь, подбадривайте, слушайте и часто играйте с малышом.

Также важно отвечайте на его плач, особенно в первые шесть месяцев или около того, эксперты утверждают, что в это время невозможно испортить ребенка. Тщательно следите за физическими потребностями вашего ребенка.

Реагируйте на вашего ребенка, когда он расстроен (а также когда он счастлив), это создает доверие и крепкую эмоциональную связь, по мнению Zero to Three, некоммерческой организации, занимающейся улучшением жизни младенцев, малышей и семей.

  1. Позаботьтесь об основах

Ребенок должен быть здоровым, чтобы он мог учиться и расти. Проводите регулярные обследования вашего ребенка и регулярно обновляйте прививки.

Сон также важен для вашего малыша, поэтому помогите ему успокоится. Клетки мозга вашего ребенка создают важные связи во время сна, которые помогают в обучении, движении и мышлении. Эти связи помогают вашему ребенку понять, что он видит, слышит, пробует на вкус, трогает, исследуя мир.

Грудное молоко и молочные смеси обеспечивают все питательные вещества, в которых нуждается ваш ребенок в течение первых шести месяцев, и составляют большую часть его рациона, по крайней мере, до первого дня рождения. Исследования показывают, что у детей на грудном вскармливании уровень аллергии, диареи, проблем с дыханием, ожирения и ушных инфекций ниже. Но если вы не можете кормить грудью (или не хотите кормить грудью), ваш ребенок также может развиваться, потребляя молочные смеси.

  1. Поговорите со своим ребенком

Исследования показывают, что дети, родители которых общаются с ними в детстве, развивают более продвинутые языковые навыки, чем дети, которые не получают много словесной стимуляции. (Вы даже можете начать во время беременности.)

Поговорите со своим ребенком, когда вы пеленаете, кормите и купаете его. Он ответит лучше, если знает, что слова направлены на него, поэтому постарайтесь смотреть на него, пока вы говорите. Не беспокойтесь о том, чтобы сказать что-то глубокое. Просто опишите, что вы делаете: «Папа наливает в ванну теплую воду, чтобы мы могли покупаться».

Родители, естественно, используют в разговоре с ребенком упрощенные предложения и фразы с высоким голосом. Эксперты говорят, что это помогает маленьким детям изучать язык, но, когда ваш ребенок становится старше, используйте обычный голос, чтобы у него были хорошие языковые навыки.

  1. Читайте своему ребенку

Читайте ребенку с первого дня. Чтение вслух – одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, чтобы укрепить словарный запас вашего ребенка, стимулировать его воображение и улучшить его языковые и социальные навыки. Это также просто хорошая причина, чтобы обнять вашего ребенка!

Выбирайте печатные книги для детей, потому что они могут найти анимацию и звуковые эффекты в цифровых книгах и приложениях-историях очень отвлекающими.

  1. Стимулируйте чувства вашего ребенка

Вашему ребенку нужно знакомиться с разными людьми, местами и вещами, чтобы узнать о них. Каждое новое взаимодействие дает ему информацию о мире и его месте в нем. Даже самые простые ежедневные действия могут стимулировать развитие вашего ребенка.

Играйте в интерактивные игры (например, в прятки), вместе отправляйтесь на прогулки и походы по магазинам, и пусть ваш ребенок познакомится с новыми людьми.

Выбирайте игрушки и предметы с различными формами, текстурами, цветами, звуками и весом.

Включите любимую музыку во время игры или пойте колыбельные, когда вы укладываете спать своего ребенка.

Обеспечьте безопасные места, где ваш ребенок может ползать, путешествовать и в конечном итоге ходить, не слыша постоянно «нет» или «не трогай». Например, установите замки, защищающие от детей, на все шкафы на кухне, кроме одного. Наполните этот шкаф пластиковыми мисками, мерными чашками, деревянными ложками, кастрюлями и сковородками, с которыми ваш ребенок может безопасно играть.

Детей можно легко переутомить, поэтому не думайте, что вам нужно общаться с ребенком 24 часа в сутки или пытаться задействовать все его чувства сразу. Кроме того, врачи не советуют смотреть телевизор или показывать экраны детям младше 18 месяцев, в том числе включать телевизор на заднем фоне.

  1. Бросьте вызов своему ребенку

Когда ребенку нелегко заняться чем-то, ему нужно придумать, как выполнить задание. Не расстраивайте своего ребенка игрушками или занятиями, которые выходят за рамки его способностей, но дайте ему возможность немного размяться, чтобы он освоил новые навыки.

Читайте также:  Периоды эмбрионального развития ребенка

Например, если он пытается открыть ящик, не поддавайтесь желанию сделать это за него. Пусть он попробует сначала. Если он продолжает бороться, покажите ему, как это делается, затем закройте коробку, чтобы он мог попробовать снова самостоятельно.

  1. Берегите себя

Есть правда в высказывании, что счастливый родитель делает счастливого ребенка, поэтому будьте осторожны. Выполняйте физические упражнения каждый день (даже если вы просто гуляете с ребенком в коляске), ешьте здоровую пищу и высыпайтесь, чтобы вы получили достаточно отдыха.

Найдите способы разделить семейные и родительские обязанности со своим партнером, и если вы одинокий родитель, окружите себя людьми, которые могут помочь и поддержать вас.

И не забудьте уделить время себе. Быть родителем – особенно вовлеченным и активным – утомительно, и вам нужно время, чтобы перезарядиться.

Если вы перегружены заботой о своем ребенке или чувствуете себя подавленным, найдите кого-то, кому вы доверяете, чтобы поговорить.

Вы можете впасть в депрессию, если:

  • Вы чувствуете сильную грусть или беспокойство.
  • Вы не можете заботиться о себе или своем ребенке.
  • Вам больше не нравятся вещи, которые вы обычно делаете.

Любая из этих ситуаций требует беседы с вашим лечащим врачом и оценки, чтобы определить, есть ли у вас послеродовая депрессия.

  1. Найдите хороший уход за детьми

Если вы работаете вне дома или нуждаетесь в няне регулярно, качественный поставщик услуг по уходу за ребенком необходим для здорового развития вашего ребенка. Независимо от того, является ли ваш воспитатель няней, родственником или работником дневного ухода, она должна быть опытной, заботливой и уважаемой, с искренней любовью к детям и энергией, которая поможет вашему ребенку процветать.

Источник

10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей
Родители и дети

Ответственность за детей несут их родители. Всему тому, что жизненно важно и необходимо знать и уметь для того, чтобы быть успешным и счастливым, должны учить детей их родители. Эта статья раскроет вам 10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей.
Чему не учат в школе
Знания, которые необходимы для того, чтобы быть счастливым, успешным и здоровым не даются от рождения. Инстинкт самосохранения и прочие врожденные особенности человеческого организма не гарантируют психологического благополучия постольку, поскольку человек – не только биологическое, но и социальное существо. Всему тому, что действительно необходимо для выживания в социуме приходится учиться.
Человек учится с самого своего рождения. Знания приходят с опытом или привносится в сознание в результате передачи их детям от взрослых людей. Процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и есть обучение как основное средство подготовки человека к жизни и труду.
Особая роль в деле обучения подрастающего поколения отводится школе. Хотя это, как правило, не единственное образовательное учреждение в жизни человека, именно тут он усваивает наибольшее количество знаний.
О том, чему учат детей в школе и насколько эти знания полезны, можно спорить долго. Однозначно то, что большинство из них носят чисто теоретический характер. Дети в школе изучают науку, но не практику и не жизнь. Жизненно важным и практически полезным навыкам должны учить детей их родители.
Родители ответственны за своих несовершеннолетних детей, и эта ответственность носит не только юридический, но и психологический характер. За довольно короткий срок детства отцу и матери нужно научиться ребенка многому.
Чтобы понимать чему следуют учить малыша, нужно осознавать цель, а именно знать ответ на вопрос «Каким человеком хочется чтобы вырос ребенок?». Большинство любящих родителей желают своим детям только лучшего, поэтому отвечают: «Здоровым, успешным, счастливым».

Жизненно важные навыки
Первое что нужно понимать, занимаясь воспитанием ребенка: невозможно требовать и ждать от него того, чему его не учат и чего он не наблюдает в поведении и характере родителей.
Глупо требовать от малыша решимости, смелости, самостоятельности, если единственное, что ему внушают это обязанности слушаться старших, сидеть смирно, быстро засыпать, не лезть с вопросами и прочее, то есть быть покорным и безынициативным.
Нерезультативно отучать ребенка от вредной привычки, если она есть и у родителей.
Конечно, немаловажную роль в жизни человека играет и самовоспитание, но все же и оно основано на родительском воспитании.
Помочь малышу вырасти здоровым, успешным и счастливым можно, если прививать ему такие умения и навыки:
1 Любознательность
Чем старше ребенок, тем больше живого, активного интереса к окружающему миру он проявляет: сначала безмолвно ощупывая ручками и пробуя «на зуб», а потом превращаясь в «почемучку» – почему трава зеленая; почему небо голубое; откуда берутся дети? Малыш хочет знать все! И это стремление в нем очень важно не заглушить банальными или ложными ответами или вовсе молчанием в ответ.
Задавать вопросы – умение, необходимое человеку на протяжении всей его жизни. Это основа любознательности. Благодаря этому умению человек познает не только окружающий мир, развивая тем самым интеллект, но и самого себя.
Все великие ученые, изобретатели, первооткрыватели, бизнесмены отличались умением задавать вопросы.
Не «проглатывать» всю поступающую извне информацию, не верить на слово, не доверять непроверенным источникам, а анализировать, сопоставлять, сравнивать, проверять, находить нужную информацию среди гор ненужной, иметь собственное мнение, можно только научившись задавать вопросы.
Кроме умения задавать вопросы, составляющими любознательности являются:
умение учиться;
любовь к знаниям;
наличие увлечений, хобби.
2 Самостоятельность и уверенность в себе
Эти бесспорно необходимые человеку качества также формируются в раннем детстве. Уже в возрасте трех лет ребенок стремится и должен иметь возможность делать то, что он хочет самостоятельно. Как бы ни было страшно родителям за малыша и как бы ни хотелось его оградить от любой опасности, нужно давать ему свободу (естественно предприняв необходимые меры безопасности).
Заглушая инициативность, активность и стремление все делать самостоятельно, можно вырастить инфантильного, боязливого, пассивного, неуверенного в себе ребенка.
Уверенность в себе формируется, когда родители поддерживают, хвалят, поощряют малыша в его начинаниях и дают ему возможность бывать в одиночестве.
Личное пространство и время формирует у малыша умение не бояться одиночества, не считать его чем-то страшным, а воспринимать как возможность разобраться в себе или заняться тем, что интересно.
3 Альтруизм
Осознав свое «Я» примерно в три года, дети понимают что есть «мое», «чужое», «общее» (и не только вещи, но и чувства). Умение делиться, отдавать, бескорыстно помогать, сочувствовать, сопереживать, сострадать, считаться с теми, кто рядом создают противовес природному эгоизму и помогают человеку социализироваться в обществе, где без добра и взаимовыручки не бывает порядка и мира.
Эгоистом быть легче, чем альтруистом. Но, будучи альтруистом, важно также не вдаваться в крайности и не забывать о разумном эгоизме ради своего же блага.
4 Трудолюбие и умение распоряжаться деньгами
В какой-то момент ребенок начинает осознавать ценность денег. Он устанавливает связь между возможностью удовлетворить потребность, наличием денег и трудом. Родителям платят зарплату потому, что они трудятся. Но различный труд оплачивается по-разному, есть и такой, за который человек получает не деньги, а духовные ценности.
Как поощрять ребенка за труд, материально или нематериально – личное дело семьи. Но чтобы ребенок не вырос алчным и не считал, что все можно купить за деньги, он в любом случае должен знать, что такое труд «за спасибо».
Домашняя работа не оплачивается, но любовь к труду чаще всего начинается с выполнения именно этой работы. Малыш помогает маме по хозяйству, а награда за его помощь – ее восхищение, благодарность, забота и любовь, вызывающие массу положительных эмоций. Именно счастье как «оплата» за труд порождают в ребенке желание с радостью трудиться снова и снова.
С другой стороны, дети должны учиться распоряжаться деньгами, ведь во взрослой жизни им без этого не обойтись, а значит, родителям нужно радовать детей деньгами на карманные расходы.
Самая большая проблема – психология бедности, которая чаще всего передается «по наследству» от родителей. Не только детям, но и их родителям нужно учиться психологии богатства. Подробнее о психологии богатства и бедности, читайте в статье https://ourmind.ru/psixologiya-bogatstva-i-bednosti.
5 Умение договариваться
Терпимость к различиям между людьми и понимание того, что все люди разные нужно доносить ребенку, начиная примерно с возраста трех лет. Умение уважать другого, его особенности и интересы пригодится уже в детском саду, когда ребенок только вступит в стадию социализации.
Если эти навыки подкрепляются у дошкольника, то позже превратятся в умение договариваться, находить компромиссы, разрешать конфликты. Формируются такие качества как дипломатичность и бесконфликтность, которые во взрослой жизни помогут выстраивать гармоничные отношения и дома и на работе.
6 Управление временем
Важные составляющие управления временем:
соблюдение распорядка дня,
построение планов на ближайшее будущее,
определение целей и целеполагание.
Если к распорядку дня детей приучают с раннего детства, то остальные навыки вырабатываются позже, примерно в 12-18 лет, когда ребенок уже достаточно развит интеллектуально.
Самое главное, что должен усвоить ребенок от родителей – умение ценить время, не тратить его в пустую, понимать что оно – важный жизненный ресурс.
7 Лабильность и креативность
Несомненно, нужно иметь ценности, принципы и жизненные ориентиры, но важно и не «закостеневать» в них. Мир меняется стремительно и иногда шокирует своими новшествами, но если не приспосабливаться к ним, трудно быть успешным и счастливым.
То, что помогает быть лабильным – креативность в широком смысле этого слова:
умение смотреть на вещи с другой стороны,
нестандартно подходить к решению проблем,
мыслить не только логически, но и творчески,
выходить за рамки привычного и традиционного,
быть творцом своей жизни,
развиваться как личность.
Необходимость меняться вместе с миром, подстраиваться, учиться новому и не останавливаться в развитии должен взять за правило ребенок еще в детве. А если быть точнее – он должен не забыть как это делается, ведь все дошкольники мыслят образно, фантазируют, видят мир не так, как взрослые.
Маленькие дети смотрят на мир в первый раз, поэтому интересуются не только формой, но и содержанием, оттого порой мудрее взрослых.
Школьников учат мыслить логически, загоняя тем самым мышление в рамки, устраняя «за ненадобностью» креативность, любознательность, свободу выбора и множественность правильных вариантов.
8 Уметь находить «свое»
Уметь делать правильный жизненный выбор
В жизни важно понимать и знать себя: свои индивидуальные особенности, способности, таланты, направленность, цели, предпочтения и так далее. Зная «свое», легче его находить. Это знание и умение помогает сделать правильный жизненный выбор.
Один из наиважнейших выбор в жизни – выбор профессии. Его приходится делать еще недостаточно зрелому как личность ребенку, подростку. Этот выбор невозможно сделать верно, если не знать особенности своей личности и не понимать, какая профессия придется по душе.
Именно от незнания себя и неумения находить «свое», дети идут учиться куда ни будь, где престижно, куда сказали родители, куда пошли одноклассники и так далее, а потом деньги за пять лет обучения оказываются выброшенными на ветер, потому что диплом пылится на полке, а ребенок работает не по специальности.
Конечно, не всегда неверный выбор становится причиной невозможности устроиться по специальности. На это влияет множество других факторов. Но все же человек, который отучился по своему направлению, имеет намного больше шансов реализоваться в профессии и стать успешным, потому что он любит выбранное им дело.
Второй, не менее важный выбор в жизни каждого человека – выбор спутника жизни. Здесь тоже важно знать «свое»: какой человек подойдет, с кем будет комфортно, какие отношения станут залогом личного счастья, как отличить любовь от корысти, обмана, нелюбви и тому подобного.
Выходить замуж «потому, что все подружки давно вышли» или женится, потому, что возраст, родители хотят внуков и так далее – часто ошибочный путь.
Стадное чувство и поведение «по указанию сверху» – проблемы очень многих людей, существование которых некоторые ученые связывают с идеологией, царившей в нашем обществе в прошлом веке. Как все в мире, коллективизм не плох, если он не гипертрофирован. Слушать советы старших бывает полезно, но принимать решения нужно самостоятельно.
9 Навыки выживания
Современный мир удобен для проживания из-за большого количества благ цивилизации, но по-прежнему очень хрупок. Хорошо, когда ребенок растет окруженный всем необходимым, но плохо, если он вырастет слишком изнеженным и оторванным от природы.
Хотя во многих школах преподаются основы безопасности жизнедеятельности, хорошо бы именно на практике научить своего ребенка в подростковом возрасте выживать в экстремальных и примитивных условиях:
оказывать первую медицинскую помощь,
организовывать быт в походных условиях,
разводить костер,
различать съедобные и несъедобные растения и плоды,
искать источники воды,
ориентироваться на местности.
10 Умение быть счастливым
Умение быть счастливым, пожалуй, самый важный и жизненно необходимый навык для человека. Как и креативность, умение радоваться жизни присуще всем маленьким детям, их не нужно этому учить.
Проблема в том, что с годами этот навык утрачивается и то, что было просто в детве, становится недосягаемой мечтой во взрослой жизни. Поэтому задачей родителей является подкрепление навыка быть счастливым, радоваться любой мелочи и не унывать как у ребенка, так и у себя!
Составляющие умения быть счастливым:
оптимизм,
позитивное мышление,
умение радоваться мелочам,
умение расценивать ошибки как полезный опыт,
забота о своем психологическом благополучии.
Умение ребенка заботится о своем психологическом благополучии, мало кем в обществе принимается во внимание. А между тем это чрезвычайно актуальная проблема!
Почему в школе преподают физкультуру, но нет предмета «психологическая культура»? А ведь об острой необходимости обучения детей психологичной культуре свидетельствует ужасающая статистика.
Многие страны, входившие в состав СССР, сегодня занимают лидирующие позиции в списке детской смертности по причине суицида. Среди двадцати пяти стран с наибольшим количеством самоубийств Литва, Казахстан, Туркменистан, Россия, Белоруссия, Украина. Россия занимает первое место среди стран Европы по количеству самоубийств среди детей и подростков.
Каждый ребенок должен знать, что любая проблема разрешима, что он может быть счастливым, как бы тяжело ему ни было в данный момент времени, что нужно верить в себя и никогда не сдаваться!

Читайте также:  Чем занимается центр развития ребенка детские сады

Вот чему действительно должны учить детей их родители!

Источник