Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев thumbnail

Наталья

123 просмотра

10 мая 2020

Здравствуйте. У меня дочь, родилась в 38 недель, путем КС, из за маловодия решили оперировать. При рождении патология — расщелина неба, гипертонус, 8/9 по апгар. Так же нам поставили тугоухость. Прошли три курса массажа, и 1 курс физиотерапии, 1 месяц пили пантогам. Сейчас нам 9 месяцев, мы не сидим, не поднимаемся, ползает с трудом (в основном на месте топчится), слоги не произносит, кушает из бутылочки, срыгивает, знает только свое имя. Так она активная, к игрушкам тянется и перекладывает их из ручки в ручку. Левая нога не устойчивая, если ее поставить вертикально, она ей топает, заваливает на бок и не опирается.

Возраст: 31

Хронические болезни: Нет

На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Невролог

Здравствуйте. Курс массажа и Пантогам когда прошли?

Наталья, 10 мая

Клиент

Яна, здравствуйте. Это было в 6 месяцев

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Невролог

Наталья, сейчас Вам можно пройти курс Кортексин и Пантогама. Какой вес у ребёнка ? По весу расчёт идёт.

Наталья, 10 мая

Клиент

Яна, сейчас весов нет, скажу мужу чтобы привез. В 8 месяцев весила 8 кг

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Невролог

Да в принципе достаточно знать что весила 8 кг. Тогда Кортексин 1 флакон(5мг) растворить в 2 мл воды для инъекций или физ растворе вводить внутримышечно 1 раз в день -10 дней, это ноотропный препарат он и на мыслительные функции влияет, для стимуляции деятельности структур мозга чтобы реьенок лучше развивался, и как метаболический препарат.
После того как проколите через -10 дней начните Пантогам (Гопантам можно он дешевле) сироп (100мл/10гр), схема идёт с наращиванием дозы в течение недели до оптимальной.
1-й день: 08:00 — 0,5 мл сиропа; 2-й день: 0,5 мл 2 раза в день 08.00 и 15.00- не позднее; 3-й день: 1 мл утром и 0,5 мл днём; 4 день: 1 мл утром и днём; 5 день : 1,5 мл утром и 1 мл днём ; 6 день — 1,5 мл утром и 1,5 мл днём; 7 день- 2 мл утром и днём и так продолжаете принимать 2 месяца ( 2 мл в 8.00 и 15.00). Когда пропьёте 2 месяца так же постепенно убирать: по такой же схеме — 1,5 утром и днём, потом 1 утром и днём и т.д.
Это тоже ноотропный препарат.

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте, делали УЗИ головного мозга ? Анализы в норме? Прикрепите пожалуйста

Наталья, 10 мая

Клиент

Марьяна, здравствуйте. Прикрепить не могу так как нахожусь на даче и с собой анализов нет. После роддома делали КТ, в 1 месяц и в 6 месяцев делали узи мозга. Все в норме

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Невролог

Добрый день. Какой диагноз у дочери? Выставлен пэп? Дцп?

Наталья, 10 мая

Клиент

Татьяна, здравствуйте. Дигноз расщелина мягкого и твердого неба. Задержка в развитии. Дцп нет

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Невролог

Для улучшения моторных навыков необходимы стимулирующие препараты. Пантогам Вы пропили. Через 6 месяцев повторите его. Сейчас можно пропить элькар по 1 мл ×2 раза в день. Также для более тяжелых форм нарушений можно использовать кортексин, но он применяется внутримышечно.
Ту ножку, которая слабее, ставит на носок или нет?
Просто если нет пэп или дцп, значит двигательные навыки должны быть симметричны. Т.е обе ножки одинаково должны работать, одинаково держать или не держать вес. Вы у ортопеда проверялись? Может быть с суставом что-то, дисплазия например?

Наталья, 10 мая

Клиент

Татьяна, она носочком топает но не ставит ее. У нас складки на попе не симметричные, делали ренген, со снимком ходили к ортопеду, сказала, что все нормально, это из за тонуса.

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Невролог

Если ставит на носочек и ножки не одинаковые по силе, то это неврологические маркеры. Я , конечно, не могу поставить диагноз по интернету, но исходя из нашей с Вами беседы, принимайте еще ноотропные препараты и делайте массаж. Если причина -невролгия, то здесь нужно время и медикаментозная поддержка. Постепенно кора головного мозга будет развиваться и ребенок будет осваивать новые движения( сидение, ходьба, бег).

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Невролог

Опечатка ..причина — неврология.

Наталья, 10 мая

Клиент

Татьяна, неотропные препараты это кортексин?

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Детский невролог, Невролог

Тугоухость какой степени? Тугоухость способствует тому, что ребенок будет отставать в психоречевом развитии

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Педиатр

Здравствуйте сделайте рентген позвоночника
Кровь на ттг т4 т3

Наталья, 10 мая

Клиент

Елена, здравствуйте. Вы думаете щитовидка не в порядке? Что даст ренген позвоночника?

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Педиатр

Исключит патологию позвоночника
Щитовидная железа может быть в состоянии гипотериоза транзиторного

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Невролог

Массаж надо делать по 15 сеансов, каждые 3 мес.ЛФК. занятия ЛФК в воде( в ванной). сироп пантогам-. по 5,0 -3 раза в день 3 мес
Кортексин 5 мг внутримышечно 10 дней, раз в 6 мес.

Наталья, 10 мая

Клиент

Светлана, здравствуйте, что за препара кортексин??

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Невролог

кортексин- комплекс водорастворимых полипептидных фракций коры головного мозга скота
Препарат , очень хороший при задержке развития.Вводится в мышцу. Хорошая биодоступность.
«.Ноотропное действие: улучшает высшие функции головного мозга, процессы обучения и памяти, концентрацию внимания, устойчивость при различных стрессовых воздействиях.

Нейропротекторное действие: защищает нейроны от поражения различными эндогенными нейротоксическими факторами (глутамат, ионы кальция, свободные радикалы), уменьшает токсические эффекты психотропных веществ.

Антиоксидантное действие: ингибирует перекисное окисление липидов в нейронах, повышает выживаемость нейронов в условиях оксидантного стресса и гипоксии.

Тканеспецифическое действие: активирует метаболизм нейронов центральной и периферической нервной системы, репаративные процессы, способствует улучшению функций коры головного мозга и общего тонуса нервной системы.»

Что делать если ребенок отстает в развитии 9 месяцев

Педиатр, Терапевт

Здравствуйте. Церебролизин (вытяжка из головного мозга поросят) оп 1-2 мл в мышцу 20-30 дней. Попробуйте водные процедуры — ванна с комфортной температурой воды от 30 до 90 минут в день. С уважением. Здоровья и удачи.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Иногда диагноз «отставание в развитии» появляется совершенно внезапно при плановой диспансеризации малыша. Он может быть поставлен по разным причинам даже в возрасте до 1 года. Врач обращает внимание на наличие ребенок отстает в развитииили отсутствие безусловных рефлексов у крохи.

Все проблемы задержки развития можно разделить на физические и психические. Если наблюдается физическая задержка, то часто сохраняется интеллект. Самыми тяжелыми считаются органические повреждения мозга и ЦНС, которые ведут к снижению интеллекта. Если известно, что ребенок отстает в развитии, то нельзя откладывать визит к специалисту. С разными проблемами работают неврологи, психологи, дефектологи и психиатры. Они помогут создать план для развития и обучения малыша. Дальше все зависит от родителей и их помощи.

Отставание в развитии

Родители должны помнить, что диагноз «отставание в развитии» не означает, что ребенок никогда ничего не сможет. Некоторые из видов отставания легкие, и малыш сможет посещать садик, школу, продолжить обучение. Просто ему нужно больше времени и внимания. Для таких детей разработаны специальные программы, существуют садики и школы коррекционного типа. Малыша вполне можно развивать и социализировать. Отставание совершенно не означает, что он не сможет жить обычной жизнью ребенка.

Для тяжелыхребенок отстает в развитии форм отставания физического или психического развития все гораздо сложнее. Определиться, что делать, родителям должны помочь врачи и дефектологи. Они посоветуют развивающие программы, центры для обучения. Таких детей нельзя бросать на произвол судьбы. Их учат простым правилам поведения, личной гигиене. Тут задача обучения — дать малышу как можно больше самостоятельности.

До 1 года можно легко выявить серьезные отставания, особенно в физическом развитии. До поступления в школу (5-7 лет) выявляются нарушения психического развития. Многие наблюдения родители могут провести сами. Если по «контрольным признакам» есть сомнения, сразу же обращайтесь к врачу. Некоторые из форм отставания можно исправить адекватным педагогическим подходом.

Физическое отставание

Речь идет о значительном отставании по главным антропометрическим параметрам. Например, ребенок рождается совершенно нормального роста и веса, но с течением времени эти показатели практически не меняются. Малыш кушает хорошо, но прибавки роста и веса нет. Такая ситуация может быть обусловлена двумя причинами:

  • заболевания органического характера;
  • психосоматические отклонения.ребенок отстает в развитии

Основные проявления данной проблемы:

  • отставание в росте, весе;
  • недоразвитость конечностей;
  • недостаточное количество мышечной или жировой ткани;
  • облысение.

Часто такими проблемами страдают недоношенные дети. Тогда считается, что в 1-2 года еще нельзя говорить о степени опасности отставания. Дети лишь медленнее развиваются и набирают вес. Если же после 2-летнего возраста сохраняется проблема, то ставится диагноз «отставание в развитии».

Читайте также:  Система комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка

Бывают случаи, ребенок отстает в развитиикогда физическое и психическое развитие задерживаются одновременно. Это очень серьезная ситуация. Чаще бывает так, что у ребенка сохраняется нормальный интеллектуальный уровень. Он развивается так же, как его сверстники, может посещать садик, школу, нормально общаться. Степень физического отставания тут играет решающую роль.

Таких детей нельзя оставлять без внимания, обучения. Мозг работает нормально, а значит, у ребенка присутствует познавательный интерес. Ему необходимо учиться, иначе произойдут личностные перемены. У малыша есть потенциал, значит, нужно что-то делать для его правильного психического и эмоционального развития.

Психическое отставание

Существует очень много вариантов того, как будет проявляться отставание психического развития крохи. Три основных направления:

  • неправильныйребенок отстает в развитии педагогический подход к ребенку;
  • умственная отсталость;
  • задержка психических реакций.

Поведение таких детей незрелое, очень «детское»: например, ребенку 10-12 лет, но он все еще не проявляет достаточно самостоятельности, интереса. Развитие детей с психическим отставанием соответствует возрасту 1-1,5 года, словно остановилось на нем. Они страдают от серьезных нарушений функционирования мозга. Причин может быть очень много – от неправильного внутриутробного развития до пережитых в раннем детстве инфекций.

Основные причины

Рассмотрим подробнее основные причины отставания в психическом развитии у детей. Большинство из них влияет на работу нервной системы. Обычно нарушения выявляются еще до достижения ребенком 1 года. Другие будут более заметны после 3-4 лет.

Неправильный подход к обучению

К сожалению, неправильный педагогический подход встречается достаточно часто. Это касается не только воспитателей и учителей, но и родителей ребенка. Никто не занимался его обучением, не использовал развивающие методики. Бывает так, что малыш даже не умеет играть, ведь его никто не научил это делать.

Ребенок остаетсяребенок отстает в развитии без внимания взрослых, с ним мало гуляют или он вообще все время находится в квартире. Тогда нет стимула для появления познавательного интереса. Психика начала нормальное развитие, но в важный период времени (до 1 года) впала в стагнацию. Развитие психики и интеллекта уже не может идти по правильному пути.

Если вовремя начать заниматься с малышом, психика снова перейдет в активную фазу. Конечно, если нет других предпосылок к отставанию в психическом развитии. Подобные проблемы выявляет психолог, анализируя поведенческие реакции малыша, его историю и среду жизни.

Социальная среда

Тут причинами отставания становятся травмирующие для психики факторы. Так, родители могут слишком сильно ребенок отстает в развитииопекать ребенка, не давая ему проявлять свою личность, ограничивая самостоятельность. Наступает инфантилизм. В 5-6 лет малыш все еще не может самостоятельно есть, заниматься личной гигиеной.

Возможны психические реакции на агрессивное поведение. Ребенок запуган, замыкается, прекращает общение с внешним миром. Так может происходить из года в год – ребенку необходима помощь специалиста для решения проблемы.

Биологические факторы

Многие дети с психологическим отставанием уже родились с дефектами развития мозга. Они сильно повлияли на интеллект и реакции малыша. Причины могут быть разными.

  • Нервно-церебрального характера (неправильная закладка органов при формировании эмбриона)

Это сильные отклонения ребенок отстает в развитииработы нервной системы, неправильное развитие мозга. Такой тип самый тяжелый для дальнейшей работы. Все мыслительные и поведенческие процессы проходят по иному пути.

  • Патологии во время беременности

Здесь причины как зависящие от матери, так и независящие. Например, наследственные патологии. Женщина может не знать, что является носителем патологического гена. Или же знает, но сознательно идет на риск.

Другие причины патологического развития плода во время беременности:

  • употребление матерью алкоголя и наркотиков;
  • перенесенные инфекции;
  • прием лекарств, антибиотиков, сильных успокоительных (есть огромный список лекарств, которые нельзя принимать во время беременности);
  • травмы беременной, падения;
  • сильный токсикоз.

Закладка органов в таком случае происходит неправильно. Мозг и нервная система сильнее всего страдают от химических веществ (наркотики, алкоголь, лекарства).

  • Травмы при рожденииребенок отстает в развитии

Сюда относятся:

  • тяжелые роды;
  • травмы головы;
  • гипоксия.

Иногда изначально здоровый ребенок может получить при родах серьезное повреждение (как психического, так и физического характера). Оно станет причиной отставания в развитии.

Как выявить отставание развития

Существует множество показателей отставания, которые могут заметить сами родители. А может ребенок отстает в развитиибыть, воспитатель детского сада выявит проблему. Обычно самые яркие проявления начинаются после 2 лет. Что делать в такой ситуации, родителям подскажет педиатр.

Читайте также:  Диагнозы по развитию ребенка

Некоторые проявления будут заметны еще в возрасте нескольких месяцев. На них вам укажет педиатр или медсестра, которые будут проверять рефлексы ребенка.

  1. После первых 3 месяцев жизни должен пропадать безусловный сосательный рефлекс. Опасения вызывает его задержка, когда малыш продолжает постоянно держать во рту палец, край одежды и т.д.
  2. После 2-3 месяцев ребенок все еще не умеет концентрировать внимание, фокусировать взгляд. Кажется, что его вообще ничего не может заинтересовать.
  3. Нет реакции на звуки – ребенок не поворачивает голову в сторону источника звука.
  4. Даже после 3-4 месяцев все еще не улыбается.
  5. От 3 месяцевребенок отстает в развитии обычно начинается активное развитие речи: гуление, лепетание. Если до 1 года или тем более 2-3 лет нет осмысленных слов, то речь идет о серьезном нарушении развития.
  6. В возрасте 3-4 лет все еще не развита память, малыш не может выучить буквы, слова.
  7. В детском саду обнаруживается, что кроха не может писать, запоминать названия предметов. Отсутствует стремление к самостоятельной деятельности.
  8. У дошкольника нет четкой, правильной речи.

Наличие сразу нескольких (от 3 признаков) говорит о серьезном нарушении психической деятельности и отставании в интеллектуальном развитии.

Как помочь ребенку

Родителям обязательно нужно обратиться к специалисту. Только он сможет составить индивидуальный план лечение для ребенка. Иногда отставание в развитии можно «смягчить» и частично нагнать школьную программу.

Сходите к специалисту

С отставаниями в развитии работают разные врачи. Все зависит от рода проблемы, наличия органических изменений. Очень опасно откладывать визит к специалисту, ведь проще всего поддаются коррекции или лечению отставания на начальной стадии.

  • Детский психолог

Соматический инфантилизм. Это задержка в развитии, ребенок отстает в развитиикоторая не носит органический характер – с точки зрения физиологии малыш здоров. Возможно, ребенка неправильно воспитывали, не уделяли достаточно внимания его воспитанию. Это делает его несамостоятельным, у него отсутствует интерес к учебе, жизни. Такие диагнозы ставятся не раньше 3-4 года жизни.

  • Психиатр

Нарушения в психической деятельности, асоциальное поведение. Малыш с большим трудом социализируется, не может находиться в обществе. Такие дети часто агрессивны, не поддаются обычным методам воспитания. Часто нуждаются в медикаментозном лечении и терапии.

  • Дефектолог

Легкие формы отставания в развитии. Например, задержка речевого развития, памяти, концентрации. Эти проблемы можно исправить полностью или частично. Также он работает с неправильными социально-поведенческими реакциями у детей.

  • Невролог

Этот специалист занимается проблемами неврологического характера. Он назначает комплексное лечение,ребенок отстает в развитии поддерживающую терапию. Неврологические проблемы являются наиболее серьезными в этом списке. Нивелировать их воздействие практически нельзя. Чаще всего малыш с проблемами попадает к неврологу еще до 1 года, через несколько месяцев после рождения. Такие детишки будут нуждаться в особой терапии, лекарствах, лечебной физкультуре.

Коррекционный детский сад

Родители часто не знают, что им делать после постановки диагноза «отставание в развитии». Любой из специалистов может посоветовать дальнейшее направление действий. Если есть возможность, малыша предлагают обучать по специальной программе. Если отклонение выявлено рано, то это детский садик с дефектологическим или коррекционным уклоном.

Класс коррекции ребенок отстает в развитиипомогает детям нагнать программу – им показывают, как учиться. Если наблюдается легкое отставание, то вполне возможно, что после 2-4 лет коррекционного садика малыш сможет пойти в школу вместе с другими детьми.

Здесь занятия проходят не так, как в обычном саду. Группы формируются маленькие, а воспитателей больше. Так, в обычном садике всего 1 воспитатель и 2 нянечки на 10-15 человек. Здесь же каждому малышу нужно уделять внимание. Штат сотрудников гораздо шире: это воспитатели, дефектологи, нянечки и медсестры.

Специальные школы для детей с проблемным развитием

Если выявлены серьезные дефекты развития, после детского сада ребенка направляют в специальные учебные заведения. Основные направления работы с детьми:

  • попытки социализации;
  • обучение уходу за собой.

Многие из детей с серьезными неврологическими и церебральными нарушениями не смогут учиться. Им даются основы знаний о мире, но больший упор делается на социализацию, ведь такие дети вполне могут играть вместе, находиться в обществе. Детишкам с серьезными психиатрическими проблемами это важно, иначе они будут относиться к людям неадекватно.

Ребят обучают правилам личной гигиены, чтобы они были способны хотя бы минимально заботиться о себе. К сожалению, они нуждаются в постоянном внимании и помощи взрослых. Обычная школа не может обеспечить им такую возможность.

Источник