Чем вы занимаетесь с ребенком 4 года дома

Чем вы занимаетесь с ребенком 4 года дома thumbnail

Я работающая мама, работаю с тех пор как ребенку исполнился год, прихожу поздно. С ребенком сидят бабушки, в принципе не старые но заниматься совсем не хотят ни чем. Второй год ходим в садик, но там тоже ничему не учат почти, ну стишки из 4-х строк, лепка, рисование -все! В развивалки не ходит, т.к. некому водить.
Дочке 4 года и 2 месяца. Считает до 14, знает цифры от 0-9 (плохо), буквы почти не знает (штук 5 назовет), стихи не рассказывает т.к. не учит. Песни поет из мультфильмов наизусть все очень хорошо. Пазлы из 100-150 элементов собирает плохо, только со мной, сама не собирает. Раскрашивает хорошо раскраски, но сама почти не рисует, опять же только со мной и с натуры.
Хочу сама с ней начать заниматься по вечерам и плевать на мужа и остальных членов семьи, пусть ходят голодные и неглаженные. Иначе боюсь, что упущу дочку. Но не знаю с чего начать? По сколько времени в день заниматься? Как лучше распределить занятия?

Автор

[2992942755] — 20 октября 2015, 11:48

1.

Гость

[823013201] — 20 октября 2015, 12:25

У меня 4 года, мы начали заниматься по тетради «игралочка»математика и тетрадь развитие речи, цифры и буквы не учим не готов и запомните:Вашего ребенка никто не обязан учить, не надо на бабушек спихивать и тем более на детский сад, детский сад должен научить прежде всего игре, а буквы и цифры в школе, родители для ребенка первые воспитатели

2.

Гость

[3460864936] — 20 октября 2015, 12:37

Терпеть не могу паззлы и не люблю людей, которые любят паззлы.

3.

плАхая

[3535191358] — 20 октября 2015, 12:39

А вуман просто кладезь в плане развивающих занятий и методик, ага.

4.

Гость

[2766090456] — 20 октября 2015, 12:46

Сыну 4 года 5 месяцев. Читает бегло. Нравятся сказки Пушкина. Практически знает таблицу умножения. И почему-то любит слушать песни Михаила Круга.

5.

Zargana

[3321152243] — 20 октября 2015, 12:59

6.

Клара

[100044314] — 20 октября 2015, 13:00

Кто и что должен вопрос не корректный, каждый ребёнок в чем то преуспевает больше в чем то меньше, мой стихи никак не воспринимает, может их пересказать, помнит нюансы но с рифмами плохо, учим потихоньку азбуку, рисует и расскрашиевает сам как может, в саду ходит на дополнительные занятия по изо, на английский считаю ещё рано, в след году для физразвития планирую отдать на футбол, интеллектуально он очень развит и не плохо воспитан , не считаю нужным впихивать все знания мира в эту голову, сама по себе поняла что в жизни главное чем то увлечься по настоящему и тогда можно развивать, а все эти таблицы умножения, цитирование Шекспира и тд это ерунда, дай Бог моему ребёнку приспособиться в жизни, обладать смекалкой и здоровым любопытством

7.

Гость

[1228966738] — 20 октября 2015, 13:17

Признайтесь себе что вам было лень. Сейчас отдайте в детский сад. И не морочьте голову никому.

8.

Гость

[526864215] — 20 октября 2015, 13:24

Судя по фильму «Люди в чёрном», в этом возрасте ребёнок уже должен самостоятельно начинать изучать квантовую физику.

9.

Гость

[745011449] — 20 октября 2015, 13:26

Автор, вам правильно написали, в саду главное — игра, это ведущая деятельность в этом возрасте. Что касается знаний, то не на цифры и буквы нужно налегать. Это возраст почемучки. Сейчас важно удовлетворять познавательную сферу ребенка — отвечать на все вопросы, рассказывать, как все вокруг устроено, обсуждать с ним все. Это можно делать когда угодно, хоть за ужином называя продукты в тарелке и обсуждая их, хоть в магазине во время покупок, хоть в транспорте из окна.

10.

Баба Ира

[220565981] — 20 октября 2015, 13:35

Гость

Терпеть не могу паззлы и не люблю людей, которые любят паззлы.

11.

Гость

[1706270607] — 20 октября 2015, 13:38

Автор, вы сами-то поняли, ЧТО написали? «Я работающая мама….прихожу поздно» и тут же «хочу начать с ней заниматься по вечерам» . Это во сколько?
Идем далее: «С ребенком стдят бабушки» и тут же «в развивалки некому водить».
Какой-то набор бессвязных слов )))
Начните с себя! Приведите в порядок для начала свою голову, мысли и чувства.

12.

Анна

[1527741688] — 20 октября 2015, 14:02

Купите развивающие книжки соответствующего возраста (математика, письмо), букварь. Буквы можно учить 1 в день (сына так учила), только не буквы, а звуки (не бэ, а б т д.) , читать учитесь по букварю (нужно как-бы тянуть букву пока не прочитаешь другую). В развивающих книжках научитесь счету, будете писать палочки и обводить фигуры. выучите цвета. Вы все успеете сделать до школы.

13.

Гость

[3497620623] — 20 октября 2015, 14:02

14.

Гость

[1870344632] — 20 октября 2015, 14:14

Гость

в 4 года считает до 14 и знает 5 букв? О_Овообще-то нормальные дети с 4-х лет читают и пишут, хотя бы печатными буквами, ну а уж буквы-то все знают.по теме. автор, если ребенок не тянет, то никакие развивалки по вечерам ему не помогут, только хуже будет. вам нужны проблемы с нервами? и вашими тоже? ну развивайте!

15.

Гость

[1828935328] — 20 октября 2015, 14:16

Гость

в 4 года считает до 14 и знает 5 букв? О_Овообще-то нормальные дети с 4-х лет читают и пишут, хотя бы печатными буквами, ну а уж буквы-то все знают.по теме. автор, если ребенок не тянет, то никакие развивалки по вечерам ему не помогут, только хуже будет. вам нужны проблемы с нервами? и вашими тоже? ну развивайте!

16.

Гость

[4245463740] — 20 октября 2015, 14:26

Гость

в 4 года считает до 14 и знает 5 букв? О_Овообще-то нормальные дети с 4-х лет читают и пишут, хотя бы печатными буквами, ну а уж буквы-то все знают.по теме. автор, если ребенок не тянет, то никакие развивалки по вечерам ему не помогут, только хуже будет. вам нужны проблемы с нервами? и вашими тоже? ну развивайте!

17.

гость

[20752312] — 20 октября 2015, 14:29

1) кубики с буквами
2) ресурс для деток типа «Додоша» (он лайн игры с алфавитом и проч.)
3) пластилин, пальчиковые краски

Читайте также:  Белые выделения у ребенка девочки 4 года

18.

Гость

[1740865164] — 20 октября 2015, 14:31

Гость

Нормальные дети в этом возрасте развиваются физически-бассейн, гимнастика, футбол и теннис. В школу не в 4 года идут.

19.

Гость

[1740865164] — 20 октября 2015, 14:31

Гость

да ладно вам пишут и читают. мы в сад ходим, там говорить-то в 4 года не все умеют хорошо, а вы читать и писать.

20.

Гость

[3912076751] — 20 октября 2015, 14:42

Вы его мама и вы должны им заниматься.Нечего винить своих родителей,что они им не занимаются.Приходите с работы,купили развивающую игру и занимаетесь с ребенком.На ночь читаете книги.

21.

Маруська

[3734405229] — 20 октября 2015, 14:44

Гость

Автор, вам правильно написали, в саду главное — игра, это ведущая деятельность в этом возрасте. Что касается знаний, то не на цифры и буквы нужно налегать. Это возраст почемучки. Сейчас важно удовлетворять познавательную сферу ребенка — отвечать на все вопросы, рассказывать, как все вокруг устроено, обсуждать с ним все. Это можно делать когда угодно, хоть за ужином называя продукты в тарелке и обсуждая их, хоть в магазине во время покупок, хоть в транспорте из окна.

22.

Гость

[1740865164] — 20 октября 2015, 14:44

Гость

Вы его мама и вы должны им заниматься.Нечего винить своих родителей,что они им не занимаются.Приходите с работы,купили развивающую игру и занимаетесь с ребенком.На ночь читаете книги.

23.

Радуга

[2115037230] — 20 октября 2015, 14:51

Просто играйте с ребёнком, читайте сказки, рисуйте, лепите из пластилина, но не грузите ребёнка чтением, цифрами, пусть у ребёнка будет детство.

24.

Гость

[548635608] — 20 октября 2015, 15:18

Моему 4 года, только-только начинает говорить, 2 раза в неделю ходим на занятия с логопедом, индивидуальные. Дома занимаемся минут по 5, эпизодически, так как не усидчивый, когда со мной. Постоянно разговариваем, общаемся, особенно на прогулках, учим цвета.

25.

Гость

[168732799] — 20 октября 2015, 16:36

Мама, вы работайте спокойно, но ведь выходные у вас есть? В таком возрасте неплохо выучить буквы, все. Чтобы она их хотя бы могла назвать, писать их еще рано, но если желание будет, то основные можно и писать. Читайте ей больше сказок, рассказов, это расширит ее кругозор. Сейчас для детей есть кружки, которые идут по выходным. Для девочки такого возраста уже можно ходить на танцы, в бассейн, на художественную гимнастику, на рисование, пение, лепку. Она у вас должна считать до 10, что она делает, можно научить считать туда и обратно. Не думайте что вы опаздываете, что вы что-то не успеваете. Мы сейчас в школе, в первом классе. Кто-то уже таблицу умножения знает, задачи решает, по английски говорит и книги читает как взрослый. А кто-то еще печатные буквы пишет неуверенно, английский вообще в глаза не видел, читает коряво по слогам, цифры только названия знает, а оперировать ими не может. И все мы в одном классе, учитель говорит что все будут ориентироваться на середину, ждать отстающих, по крайней мере в первом классе. Так что все у вас хорошо. У меня ребенок все знает, но мы ждет весь класс и для ребенка школа скука, потому что он не может два урока учить право-лево и состав числа три.

26.

Гость

[168732799] — 20 октября 2015, 16:38

Гость

Сыну 4 года 5 месяцев. Читает бегло. Нравятся сказки Пушкина. Практически знает таблицу умножения. И почему-то любит слушать песни Михаила Круга.

27.

Гость

[973318066] — 20 октября 2015, 17:00

Сыну скоро 4-знает алфавит точно, не читает, считает до 100. Специально не занимались, старший брат в 1 класс ходит, он его развивалки брал и научился. Но сам по себе сообразительный

28.

Гость

[1870344632] — 20 октября 2015, 18:09

Гость

а бассейн отменяет чтение и знание букв и цифр? ) самой не смешно?футбол и теннис? большой теннис, да )))))))))))

29.

Гость

[476872788] — 20 октября 2015, 18:14

Гость

Теннис настольный, но вы то не в курсе, все буквы зубрите))Я на то и написала, что в 4 года в школу не идут, так зачем ребенка загружать?

30.

Гость

[476872788] — 20 октября 2015, 18:15

* любознательныЕ

31.

Гость

[42152898] — 20 октября 2015, 18:19

Буквы знать и цифры хотя бы до 10 надо уже. Ну и читать хоть немного желательно.
Вы автор просто ленитесь.

32.

Гость

[476872788] — 20 октября 2015, 18:21

Гость

Сыну скоро 4-знает алфавит точно, не читает, считает до 100. Специально не занимались, старший брат в 1 класс ходит, он его развивалки брал и научился. Но сам по себе сообразительный

33.

Гость

[2807811601] — 20 октября 2015, 18:30

Способности к учебе или есть или их нет, IQ дается каждому с рождения. 10-25% — способные дети, рано читают, школьную программу усваивают легко и с опережением, остальные середнячки, увы. Но кому-то ведь надо и в обслуге работать, и троллейбусы водить, и мяч гонять, раз уровень интеллекта средний. Смиритесь и не выжимайте из ребенка то, на что он от природы неспособен, учите его и сами учитесь не завидовать, а жить достойно при любых талантах или вовсе без них.

34.

Автор

[4022201355] — 20 октября 2015, 20:12

Гость

Признайтесь себе что вам было лень. Сейчас отдайте в детский сад. И не морочьте голову никому.

35.

Автор

[4022201355] — 20 октября 2015, 20:13

Гость

Автор, вы сами-то поняли, ЧТО написали? «Я работающая мама….прихожу поздно» и тут же «хочу начать с ней заниматься по вечерам» . Это во сколько? Идем далее: «С ребенком стдят бабушки» и тут же «в развивалки некому водить». Какой-то набор бессвязных слов ))) Начните с себя! Приведите в порядок для начала свою голову, мысли и чувства.

36.

Автор

[4022201355] — 20 октября 2015, 20:16

Радуга

Просто играйте с ребёнком, читайте сказки, рисуйте, лепите из пластилина, но не грузите ребёнка чтением, цифрами, пусть у ребёнка будет детство.

Читайте также:  Левомицетин глазные капли ребенку 4 года

37.

Автор

[4022201355] — 20 октября 2015, 20:19

спасибо тем кто написал конкретные действия и названия. Буду изучать! )

38.

Гость

[3753021314] — 20 октября 2015, 20:31

Автор

да это мы и так делаем. Лепим, рисуем, раскрашиваем, рисуем с натуры, читаем перед сном. Но вот незнание букв и цифр меня убивает. Я помню что читала уже в 4 года, В 5 лет читала про себя. В 8 прочитала первый раз унесенные ветром )))))))))

39.

Гость

[105977523] — 20 октября 2015, 20:38

Боже женщины, мне даже читать об этом скучно, а как же вы живете в реальности со всеми этими развивайками и повторялками простых слов и букв?
Я без обид, просто муж настаивает на ребенке, а я не хочу. Как представлю всю эту нудятину, связанную сначала с уходом, приучением к элементарному, обучению. Аж выть охота.

40.

Гость

[814884272] — 20 октября 2015, 20:57

Гость

Способности к учебе или есть или их нет, IQ дается каждому с рождения. 10-25% — способные дети, рано читают, школьную программу усваивают легко и с опережением, остальные середнячки, увы. Но кому-то ведь надо и в обслуге работать, и троллейбусы водить, и мяч гонять, раз уровень интеллекта средний. Смиритесь и не выжимайте из ребенка то, на что он от природы неспособен, учите его и сами учитесь не завидовать, а жить достойно при любых талантах или вовсе без них.

41.

Гость

[814884272] — 20 октября 2015, 20:59

Гость

Боже женщины, мне даже читать об этом скучно, а как же вы живете в реальности со всеми этими развивайками и повторялками простых слов и букв?Я без обид, просто муж настаивает на ребенке, а я не хочу. Как представлю всю эту нудятину, связанную сначала с уходом, приучением к элементарному, обучению. Аж выть охота.

42.

Гость

[814884272] — 20 октября 2015, 21:01

Автор

это вы читать научитесь! да работающая мама и прихожу поздно в 7-8 вечера. Что тут неясного? Бабушки забирают из сада а в развивалку водить не хотят. Тут что неясного?

43.

Гость

[400991952] — 20 октября 2015, 22:19

Гость

Я нанимала тетеньку за копейки, 3 раза в неделю по 40 минут занималась, соседка

44.

Гость

[2809309438] — 20 октября 2015, 23:08

Гость

Боже женщины, мне даже читать об этом скучно, а как же вы живете в реальности со всеми этими развивайками и повторялками простых слов и букв?Я без обид, просто муж настаивает на ребенке, а я не хочу. Как представлю всю эту нудятину, связанную сначала с уходом, приучением к элементарному, обучению. Аж выть охота.

Гость

Боже женщины, мне даже читать об этом скучно, а как же вы живете в реальности со всеми этими развивайками и повторялками простых слов и букв?Я без обид, просто муж настаивает на ребенке, а я не хочу. Как представлю всю эту нудятину, связанную сначала с уходом, приучением к элементарному, обучению. Аж выть охота.

45.

Гость

[2427343444] — 20 октября 2015, 23:51

Гость

Сыну 4 года 5 месяцев. Читает бегло. Нравятся сказки Пушкина. Практически знает таблицу умножения. И почему-то любит слушать песни Михаила Круга.

46.

Гость

[2146276253] — 21 октября 2015, 07:48

вы ее до сих пор не освоили? )) и завидуете способностям чужого ребенка? еще бы.
45, открою вам секрет: память зависит от здоровья нервной системы, позитивного характера и способности к фильтрации информации. анализируйте это.

47.

Автор

[2354222042] — 21 октября 2015, 09:52

Гость

а в 9 — ПСС Достоевского и Голсуорси? маладца

48.

Гость

[745011449] — 21 октября 2015, 12:39

Автор, а я вот в школу пошла в 7 лет, буквы знала, но читать не умела, складывать числа тоже. Всему училась в школе. И что? Первую серьезную книжку взялась читать лет в 11, типа «Трех мушкетеров». До этого чтение вообще было не в радость. Это все не помешало мне иметь два высших образования и полюбить читать серьезные книги. Зато у меня было интересное детство, свобода, друзья, игры, радость. Не мучайте своих детей, они не обязаны быть такими, как были вы или какими вы хотите их видеть. Да, сейчас повыше требования и планки для поступления в школу. Ну, не будет ваш ребенок первым отличником в классе, зато будет со здоровыми нервами и без прессинга ответственности. Не перегибайте. Знаете сколько сейчас неврозов и прочих проблем у деток именно из-за усердия родителей.

49.

Гость

[2299580446] — 21 октября 2015, 13:11

Автор

ну кстати да, в 9 Достоевского, в 10 войну и мир…Но я читать очень любила и до сих пор люблю

50.

война майдауншам

[3194810652] — 21 октября 2015, 22:50

Гость

Судя по фильму «Люди в чёрном», в этом возрасте ребёнок уже должен самостоятельно начинать изучать квантовую физику.

Источник

Занять своего малыша чем-то интересным и полезным – значит не только обеспечить ему необходимые условия для полноценного развития, но и создать атмосферу любви, взаимопонимания и доверия между ним и родителями. Четырехлетки – это уже вполне самостоятельные, любознательные маленькие личности со своими интересами и потребностями. Поскольку на улице малыши не могут проводить все свое время (а порой для этого и возможности нет), возникает естественный вопрос: чем заняться с ребенком 4 лет дома?

Чему важно уделить внимание?

Первое, что приходит в голову многим родителям, – усадить малыша перед телевизором, компьютером, дать ему планшет или телефон: интересные мультики или игры способны надолго увлечь ребенка. Но при этом следует помнить, что время такого досуга должно быть очень и очень ограниченным, иначе вреда для ребенка будет намного больше, чем пользы.

Чтобы не навредить малышу, а сделать его досуг продуктивным, важно учитывать его возрастные и индивидуальные способности и потребности.

  • Больше всего четырехлетки любят игровой вид деятельности. Именно в игру должны трансформироваться любые занятия по развитию важных сфер жизни ребенка.
  • Малышу требуется физическая активность для правильного формирования и укрепления мышц, сухожилий, костей, сердечно-сосудистой системы.
  • Ему нужна возможность для активного познавания окружающего мира, его законов.
  • Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка.
  • Необходимо совершенствовать бытовые навыки.
  • Игра должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения.
  • Необходимо задействовать воображение юного естествоиспытателя.
  • Актуальна любая творческая деятельность. Она развивает логику, моторику, фантазию.
  • Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста, поэтому такая возможность для его жизненного опыта должна быть обеспечена. Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр.
  • В игровой форме малыш должен принимать посильное участие в повседневных делах родителей.
Читайте также:  Как исправить речь у ребенка в 4 года

Исходя из этого, занятия ребенка должны быть весьма разнообразными. Далее приведены конкретные примеры того, чем можно заняться с ребенком 4 лет дома.

Активное движение

Понятно, что играть в футбол или прыгать в длину в квартире с ребенком вряд ли получится, но существует немало занятий, способствующих физической активности малыша:

  • «Детскотека». То есть игровая, детская дискотека со смешными, подражательными движениями, пантомимами. Если в гостях другие детки, можно устроить состязание. Еще больше заинтересовать юных танцоров может перспектива приза победителю.
  • Игры с воздушными шарами. Вариантов может быть много: кто больше удержит шаров, кто быстрее лопнет, кто дольше продержит шарик в воздухе…
  • Игры с мячами, фитболом. Их можно бросать, догонять, ловить, скакать на них или придумать еще что-то.
  • Прятки. Прятаться могут как дети или взрослые, так и выбранные ими предметы.
  • Детский кегельбан или баскетбол. Много места они обычно не требуют, а азарт ребенка пробуждают.
  • Эстафеты между столами, подушками, стульями, натянутыми между ними веревками и т. д.

Проводя такие игры, следите за безопасностью: чтобы дети не спотыкались, не скользили по коврам, не сбили мячом что-то ценное, не поранились случайно разбитыми стеклянными предметами, зона таких игр должна быть безопасной.

Творчество и мелкая моторика

Существует множество примеров того, как заниматься развитием мелкой моторики ребенка. Немалую часть таких занятий составляет творчество. Например, конструирование, работа с мозаикой или пазлами, лепка из разных материалов, разнообразные способы аппликаций с применением вырезания ножницами, всевозможные виды рукоделия.

Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить малышу:

  • рисовать разными принадлежностями (карандашами, фломастерами, красками, мелками);
  • обводить фигуры по трафарету и раскрашивать;
  • обводить контуры собственной ладошки или ступни;
  • класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом;
  • раскрашивать картинки в раскрасках;
  • проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером;
  • рисовать, соединяя точки.

Игры для юных исследователей

Естественный интерес ребенка необходимо всячески поддерживать. Существуют разные способы не просто развлечь юного исследователя, но и расширить его жизненный опыт, кругозор, попутно развивая и мелкую моторику, логику, любознательность:

  • Работа с кинетическим песком (по нему можно рисовать, лепить из него куличики или просто рассматривать, как он «течет» по пальцам).
  • Скотч для малыша – предмет поистине волшебный. Если ему показать, как это работает, велика вероятность, что на скотч будет прилеплено все, что попало в детские ручки.
  • Дырокол, особенно если он фигурный, также заворожит ребенка надолго. Можно дырявить старые журналы, цветную бумагу или листы, которые малыш закрасил сам разными цветами. Можно придумать и веселые забавы с полученным конфетти.
  • Лупа. Еще одна «волшебная палочка». Удивляться тому, как предметы, попавшие под лупу, превращаются в большие, карапуз перестанет очень нескоро.
  • Моток ненужной пряжи может стать лабиринтом, паутиной и кто знает, чем еще, в ручках маленького естествоиспытателя.
  • Вода, налитая в таз и «сдобренная» пенкой, а также дополненная мочалками, игрушками, губками, – также прекрасный плацдарм для детских исследований. То же самое можно сказать о баночке с мыльными пузырями.
  • Бизиборд, сделанный руками папы, может покорить сердце не только мальчика, но и маленькой леди.
  • Старый фотоаппарат или старый телефон с действующей фотокамерой в любом малыше пробудит желание стать фотографом.

Любые предметы обихода, которые заинтересовали ребенка, становятся объектом его исследований. Поэтому желательно, чтобы в поле зрения крохи попадали безопасные вещи.

Будьте для своего непоседы компаньоном в играх: помогайте, подсказывайте, соревнуйтесь, предлагайте, показывайте пример, интересуйтесь. Это создает теплые, доверительные отношения, делает вас в глазах ребенка лучшим другом.

Речь и социализация

Эти два понятия неразделимы: речь необходима для общения в социуме, а социум, в свою очередь – неотъемлемый фактор развития речи. Если учесть, что самый первый социум для малыша – его семья, то именно ей отводится здесь главная роль.

Что способствует развитию речевых навыков ребенка? Все, что создает ситуации говорения:

  • совместное с ребенком чтение книжек, обсуждение прочитанного;
  • составление рассказов по картинкам;
  • разучивание стихов;
  • пение детских песенок;
  • сочинение собственных сказок;
  • игры с домашним кукольным театром;
  • различные речевые игры (что на что похоже, правда или нет, у кого это есть, кто лишний и т. д.).

Кроме этого, развитию речи и социализации способствуют сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Для этого в игровом арсенале ребенка должны быть тематические наборы («Больница», «Кухня», «Магазин» и др.). Для таких игр можно соорудить домик из одеял, покрывал, стульев (или купить готовую палатку).

Когда мама занята

Чем занять ребенка, когда маме нужно делать обычную домашнюю работу и она не может уделить внимание игре? Если проявить немного смекалки, то можно придумать немало дел, которыми кроха сможет позаниматься сам, при этом не просто не отвлекая маму, но и чувствуя себя ее незаменимым помощником:

  • приобщать его к готовке: попросить помыть овощи или фрукты, размешать салат в миске, выложить колбасу на бутерброды;
  • пусть поможет сервировать стол: разложит ложки, салфетки, хлеб, поставит солонку;
  • когда мама работает с тестом, небольшой его кусочек может стать прекрасным материалом для юного скульптора;
  • во время уборки маленькому помощнику можно поручить, например, рассортировать белье для стирки, вытереть пыль с низких полочек, рассортировать игрушки в детской: разложить по надлежащим коробкам кубики, карандаши, детали конструктора, книжки, полить цветы на подоконниках;
  • можно предложить ребенку повозиться с продуктами (горохом, фасолью, макаронами) – пусть рассортирует их или выложит картинку;
  • почувствовать себя взрослым малыш может, если ему предложить «приготовить» что-то из настоящих продуктов, во «взрослой» посуде;
  • можно попросить малыша сделать для мамы бусы (пусть нанизывает на веревочку бублики, большие бусины или цепляет прищепки).

Чтобы найти для своего чада интересное и полезное дело, не обязательно постоянно играть с ним вместе, усаживать за гаджеты или придумывать что-то немыслимое. Немного фантазии и терпения взрослых – и вопрос будет решен с пользой для обеих сторон.

Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник