Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области thumbnail

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области
В 2010 году в МБУДО «Центре развития творчества» начала свою работу Школа раннего развития «Мамина умничка» для детей от 4 до 7 лет.

Основной целью организации такой школы является создание условий, развивающей среды для полноценного психического развития ребёнка через организацию совместной деятельности детей и взрослых. 

Достижение поставленной цели обеспечивается в процессе решения основных задач социально-личностного, познавательного и эстетического развития: 

— Способствовать тому, чтобы в игровой ситуации ребёнок воспринимал педагогов как партнёров по игре. Помогать детям, овладевать способами ролевого поведения: устанавливать множественные связи ролей, легко переходить от одной роли к другой.

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

— Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты.

— Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) в соответствии с возрастной нормой.

— Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции).

— Формировать у детей предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщённые способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

— Способствовать укреплению здоровья и совершенствованию развития физических данных ребенка.

— Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, приобщать детей к творчеству, традициям и обычаям народной культуры.

— Воспитывать в детях культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, трудолюбие, аккуратность. 

— Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному городу, уважение к его традициям.

— Формировать у детей первичные сведения об иностранном языке, об основах коммуникативной компетенции, позволяющей им осуществлять устное, иноязычное общение на первичном уровне.

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

    Комплексная образовательная программа Школы раннего развития «Мамина умничка» ориентирована на социальное развитие личности ребенка-дошкольника. Настоящая программа направлена на индивидуализацию личностного развития дошкольника. Главное – не максимальное ускорение развития ребенка, не формирование сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего – создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. 

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

 Образовательные и воспитательные услуги предоставляемые Школой раннего развития «Мамина умничка»:

— Ритмопластика

— Английский язык 

— Вокал

— Тестопластика

— Час развивающих игр

— Изобразительное творчество

— Развитие речи

— Театральное искусство

— Простейшая математика

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области
Такое содержание предметов не случайно. Оно создает условия для проявления способностей и одаренности ребенка в различных сферах (музыкальной, художественной, лингвистической и физической), гармоничного развития, познавательного интереса и игровой деятельности. Однако, указанный набор предметов примерный. В зависимости от кадрового обеспечения педагогами, их квалификации, соответствующих материально-технических условий и тд. предметы могу меняться или дополняться новыми. Главное при этом – обеспечить всестороннее развитие личности ребенка, его социальный рост. 

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

По каждому предмету составляется учебный план.

На занятиях  по ритмопластике уделяется внимание  правильному положению ног, рук, головы, осанки. Цель предмета путем разучивания и исполнения специальных упражнений и элементов, развивать у детей координационно – двигательные навыки, а также повышать танцевальное мастерство, наряду с воспитанием выразительности и артистичности.

На занятиях по вокалу у детей развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, музыкальный слух,  вокальные способности и дыхательная система ребёнка, способствующая укреплению его физического здоровья. Занятия проводятся в увлекательной игровой форме с включением импровизированных методических и ритмических упражнений.

На занятиях по английскому языку ведется работа над звуковой культурой речи и формированием словарного запаса из наиболее часто встречающихся слов. На занятии дети знакомятся с культурой стран изучаемого языка, что способствует формированию всесторонне развитой личности.

На занятиях по тестопластике ведется работа над формированием творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах из теста. У детей развивается наблюдательность, мышление, формируется вкус, а также умение и навыки творческой деятельности.

Занятия по предмету «час развивающих игр» способствуют развитию памяти, логическому  мышлению, воображению, волевых качеств (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость и др.). На занятиях используются игры: математические, экологические, психогимнастика, речевые логические задачи, игры на развитие памяти, внимания, воображения, пальчиковая гимнастика, конструирование, подвижные игры.

На занятиях по изобразительному творчеству ведется работа над развитием художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственности, воображению; развитию «чувство» цвета, формы, зрительной памяти. Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

В школе свою работу ведут педагоги дополнительного образования:

Бондаренко Марина Викторовна

Жирикова Екатерина Николаевна

Долженкова Ирина Владимировна

Чурикова Людмила Михайловна

Недойленко Вероника Александровна

Руководитель Школы раннего развития:

Дятлова Олеся Анатольевна

В школу раннего развития  «Мамина умничка» принимаются дети от 4 до 7 лет по заявлению родителей и результатам предварительного собеседования. Собеседование с детьми проводится в игровой форме (группа 5-6 чел.). Педагоги предметники, наблюдая за каждым ребенком, определяют стартовые возможности детей, уровень их физического и психического состояния. Родители знакомятся с условиями работы «школы», пишут заявления, заполняют анкеты и представляют документы на детей: ксерокопию свидетельства о рождении и медицинскую справку о состоянии здоровья.

Читайте также:  Развитие ребенка с первой недели рождения

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области
Высокий уровень преподавания, комфортная обстановка, игровые занятия притягивают большое количество родителей, стремящихся качественно подготовить ребенка к обучению в школе и облегчить адаптационный период. 

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области

Источник

    

           Координатор Центра — Бабина Елена Ивановна

         телефон:(47241)7-64-04

         e-mail: 
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

           Официальный сайт: https://gubkincri.wixsite.com/news

Распоряжение администрации Губкинского городского округа от 22 ноября 2012 года №783-ра «О создании Центра интеллектуального развития детей и юношества на территории Губкинского городского округа»

Распоряжение администрации Губкинского городского округа от 26 сентября 2018 года №604-ра «О Центре интеллектуального развития детей и юношества на территории Губкинского городского округа»

Положение о Центре интеллектуального развития детей и юношества Губкинского городского округа

План работы Центра  на 2018-2019 учебный год

 Индивидуализация работы с одаренными детьми. Методические рекомендации по работе с одаренными детьми

 Нормативная база по работе с одаренными детьми

на территории Губкинского городского округа

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ от 03 апреля 2012 г. № Пр-827)

Указ Президента РФ от 07.12.2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №295 « Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. №1239 «Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»

Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 – 2020 годы (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 27 мая 2015 г. N 3274п-П8)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2017 г. N 866 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2017/18 учебный год»

Закон «Об образовании в Белгородской области» от 31 октября 2014 года № 314

Государственная программа Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014 – 2020 годы»

Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы, утверждённая постановлением Правительства Белгородской области от 28.10.2013 г № 431-пп

План по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. постановлением Правительства Белгородской области от 07.12.2015, №633-рп)

Распоряжение правительства Белгородское области «О поддержке талантливой молодежи Белгородской области» от 03.03.14 №91-рп

Муниципальная программа «Развитие образования  Губкинского  городского округа  на 2014-2020 годы» (утверждена Постановлением администрации Губкинского городского округа от 11 октября 2013 года №2472-па, в редакции Постановления администрации Губкинского городского округа от 14 февраля 2017 года №216-па) (подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования детей, поддержка одаренных и талантливых детей»)

Постановление администрации Губкинского городского округа от 14 февраля 2017 года №216-па «О внесении изменений в постановление администрации Губкинского городского округа от 11 октября 2013 года №2472-па»

Локальные акты, регулирующие функционирование и развитие системы работы с одаренными детьми

Диагностические методики, обеспечивающие раскрытие потенциала талантливых детей с учетом существования разных видов одаренности в различных предметных областях деятельности

Источник

    В августе 1995 года — в городе Губкин в микрорайоне «Журавлики», распахнул свои двери перед детворой Досугово – эстетический центр детей и подростков, сегодня — это МБУДО «Центр развития творчества». Это особая страна Детства и Юношества, у которой есть свои традиции, ценности, находки и победы, эти традиции связаны с родным краем, с русской землей.

    Педагогический коллектив Центра успешно создает условия для творчества детей и подростков:

— прививает навыки содержательного проведения свободного времени, пропагандирует хореографическое, музыкальное, театральное, вокальное искусство и не только у нас в городе, но и в области, и за ее пределами;

— прививает любовь к национальной культуре, народному творчеству, развивает эстетический вкус и доброе отношение детей к себе, родителям и другим людям.

   Педагогический коллектив Центра стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого учащегося. 

   Коллектив работает в тесном контакте со школами города №3, 11, 12, 13, 16, 17 и ДШИ, детскими садами, образовательными учреждениями, учреждениями культуры, предприятиями города, района, области.

   В 2015 – 2016 учебном году реализуются следующие программы:

— авторская программа «Театральное искусство».

— территориальная комплексно целевая программа по хореографии и ритмике «Губкинская школа здоровья»;

— комплексная программа «Школа раннего развития «Мамина умничка».

— общеобразовательные (общеразвивающие) программы дополнительного образования по хореографии и ритмике, английскому языку, краеведению, изобразительному творчеству, изонити, тестопластике, школе организаторов досуга.

   Для самых юных жителей микрорайона Журавлики и города в нашем Центре действует Школа раннего развития «Мамина умничка». В Школу принимаются дети от 4 до 6 лет. Школа работает по комплексной-целевой программе Школа раннего развития «Мамина умничка», утвержденной на муниципальном уровне. Программа рассчитана на три года обучения: 1 год – начальный период обучения; 2 год – период совершенствования полученных знаний, умений и навыков; 3 год – заключительный период обучения.

Читайте также:  Социальная линия развития ребенка

   Образовательные и воспитательные услуги Школы раннего развития «Мамина умничка»: ритмопластика, вокал, театр малышам, изобразительное творчество, час развивающих игр, развитие речи, занимательная математика и волшебный алфавит, английский язык.

   Наряду с образовательной деятельностью проходят утренники, театрализованные представления, конкурсно-игровые программы, которые создают праздничное настроение, положительный эмоциональный фон среди учащихся, педагогов и родителей.

   Большинство праздников, проводимых в Центре для кружковцев, стали традиционными и пользуются неизменной популярностью: танцевально-развлекательные программы «Сокровища Осени», дни именинников,

   Новогодние представления «Чудо рядом с нами», танцевально-развлекательные программы «День весны и смеха» и другие праздники, что является результатом тесного сотрудничества вокальных, танцевальных и театральных коллективов.

   Юные зрители и участники игровых представлений всегда рады праздникам, которые им дарит ЦРТ. Театрализованные представления всегда интересны, ярки и дети с огромным удовольствием играют, танцуют, веселятся, общаются с любимыми персонажами.

   После трех лет обучения в Школе раннего развития юные дарования пройдя комплекс предметов, выбирают для себя наиболее интересные направления, будь то ритмика, хореография, эстрадное пение, театральное искусство, изобразительное искусство, английский язык и другие направления.

   К числу наиболее популярных направлений относятся художественные и физкультурно-спортивное направления.

   В художественном и физкультурно-спортивном направлении обучается самое большое количество учащихся, что свидетельствует о востребованности данного направления жизни социумом.

   Объединения художественной самодеятельности дают детям возможность развивать свои творческие таланты, демонстрировать свои достижения на больших сценах города и области, получать заслуженные награды.

   Таким образом, каждый уровень образовательного процесса в Центре сориентирован на конкретный контингент детей, определённый возраст, личностное физическое и умственное развитие.

   Ведущим коллективом Центра является шоу-группа «Альянс» (руководитель Овсянникова Л.Г.). В 2014 году шоу-группе «Альянс» исполнилось 25 лет.

   Коллектив является неоднократным победителем и лауреатом Международных, Всероссийских, межрегиональных и областных конкурсов. Ежегодно коллектив дает свыше 100 выступлений в школах, детских садах, на площадях города, района, области и за ее пределами, в таких городах как Москва, Воронеж, Орел, Белгород, Курск, неоднократно являлись участниками фестивалей и концертных программ в г.Ялта, Геленджик, Адлер.

   Репертуар группы прекрасно костюмирован и пользуется неизменной популярностью у зрителей. Тема Родины, тема России всегда приветствуется в репертуаре шоу-группы «Альянс», это вокально-хореографические композиции «Российский триколор!», «Россия, мы дети твои!», «Я люблю тебя Россия!», «Белгородчина!», «Мой Храм!», «Белая Русь!».

   Выпускники шоу-группы «Альянс» пройдя многолетний труд, выбрали для себя будущую профессию: вокалистов и хореографов, и после окончания колледжей и институтов культуры, пед. иститутов и других высших профессиональных учреждений вернулись работать в Центр.

   Таким образом, сегодня сложилось, что социальная ситуация выдвигает на передний план личность способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, т.е. личность, умеющую адаптироваться в меняющихся условиях, личность социально компетентную.

   В художественном направлении Центра как раз и заложен определенный набор нравственных ценностей. Именно хореографическое, театральное и вокальное искусство успешнее всего реализует развитие толерантности, способности к сотрудничеству, ответственности; формирует умение принимать решения и осуществлять их; позволяет учащемуся реально оценивать собственные ресурсы, осознанно выбирать сферу применения имеющихся способностей.

   Цель дополнительного образования в целом состоит в оказании педагогической поддержки учащихся в их социальном самоопределении, в практической подготовке школьников к жизни и выборе будущей профессии в условиях социальных перемен.

Источник

Анализ методической работы по дошкольному образованию за 2019 год

Проведение региональных и муниципальных семинаров в 2019-2020 учебном году

Календарь конкурсов профессионального мастерства на 2019-2020 учебный год

Календарь детских конкурсов на 2019-2020 учебный год

Система дошкольного образования Губкинского городского округа представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.
Сеть образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, насчитывает 42 дошкольные организации, 4 дошкольные группы в структуре общеобразовательных учреждений. Из 42 учреждений 12 являются автономными (ДОУ №2, №21, №28, №29, №30, №32, №33, №35, №37, №39, №1 и №2 п.Троицкий), остальные имеют статус бюджетных учреждений.
Из 42 учреждений:
ДОУ, имеющие в своей структуре от 1 до 3 групп — 15
ДОУ, имеющие в своей структуре от 4 до 6 групп — 15
ДОУ, имеющие в своей структуре от 7 и более групп – 12

В системе дошкольного образования Губкинского городского округа работает 660 педагога (по состоянию на 1 января 2020 года). Это воспитатели, старшие воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи.

Структура методической службы по дошкольному образованию включает (в соответствии с рекомендациями ОГАО ДПО «БелИРО»):
10 муниципальных методических объединений:
 ММО заведующих ДОО
 ММО старших воспитателей
 ММО музыкальных руководителей
 ММО инструкторов по физической культуре
 ММО воспитателей групп компенсирующей (комбинированной) направленности
 ММО воспитателей групп раннего возраста
 ММО воспитателей младших групп
 ММО воспитателей средних групп
 ММО воспитателей старших групп
 ММО воспитателей подготовительных групп
Школа молодых педагогов ДОУ на базе МАДОУ №39 «Золотая рыбка» (руководитель Мальцева Ю.В.).

Читайте также:  Развитие речи ребенок не говорит

Региональные семинары

В 2019 году проведено 2 региональных семинара в рамках деятельности регионального проекта и региональной инновационной площадки.

Срок проведения

База

Тематика семинара

18 марта

2019 года

МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 35 «Родничок»

(9 выступающих)

«Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования («Эффективный воспитатель»)»

10 декабря 2019 года

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» и №37 «Ягодка»

(12 выступающих)

«Технологии позитивной социализации дошкольников в двигательной деятельности» в рамках реализации деятельности региональной инновационной площадки по проблеме «Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности» (руководитель Галимская Ольга Генриховна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО БелИРО)

Обобщение актуального педагогического опыта

В 2019 году обобщено и внесено в муниципальный банк данных 34 педагогических опытов работы различной направленности и еще 7 АПО по итогам конкурсов профессионального мастерства. Всего 41 АПО (1-е полугодие 2019 – 19+7, 2-е полугодие 2019 г. – 15).

АПО, внесенных в муниципальный банк данных (по направлениям программ) в 2019 году

Направления программы

1-е полугодие 2019

2-е полугодие 2019

Всего

Ранний возраст

1

1

Познавательное развитие – математическое развитие, сенсорное, интеллектуальное развитие

1

1

2

Познавательное развитие — экологическое воспитание, детское экспериментирование

4

4

Социально-коммуникативное развитие

1

1

Семья

1

1

Духовно-нравственное воспитание, православие

Патриотическое, гражданское воспитание

2

1

3

Развитие речи

4

1 +

5

Развитие речи детей с ОВЗ

1

2

3

Чтение художественной литературы

Изодеятельность

2

1

3

Физическое воспитание, здоровье

5

0 + +

5

Музыкальное развитие

4

4

Театрализованная деятельность

Трудовое воспитание

1

1

Безопасность

3

1

4

Работа с кадрами

1

1

РППС

1

1

Финансовая грамотность

2

2

Итого

26

15

34+7= 41

Достижения в региональных конкурсах

1. Региональный конкурс «Воспитатель года – 2019» — Чикина Елена Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка» — стала призером (2-е место).
2. Региональный конкурс «Детский сад года» — МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» п. Троицкий – победитель в номинации ДОУ от 7 и более групп.
3. Региональный конкурс «Зеленый огонек»
Среди ДОО — МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Журавлик» — победитель конкурса
Среди педагогов — Гришина И.В. и Фарафонова К.Н. МАДОУ №28 «Журавлик» — призеры
4. Конкурс профессионального мастерства «Педагогическое призвание»
призер ДОУ №19 (Куринских И.В.) в номинации «лидер образования»
лауреаты ДОУ №5 (Гуляева Н.В.), №28 (Алехина А.М.) в номинации «лидер образования»
5. Региональный конкурс «За нравственный подвиг» – коллектив МБДОУ №36 «Колокольчик» — победители
6. Конкурсный отбор ресурсных площадок по реализации регионального проекта «Дети в приоритете» — 9 ДОУ стали победителями (ДОУ №28, 3, 29, 12, 39, 26, 33, 30, 2 п.Троицкий).

Достижения в муниципальных конкурсах профессионального мастерства

«Педагогический дебют»

— очный

02.-03. 2019 – 7 участников:

ДОУ № 40, 30, 32, 3, 35, 2, 29.

_____________

Декабрь 2019 г. – 6 участников

ДОУ № 3, 33, 28, 36, 29, 37

Победитель март 2019 –Черникова Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка».

__________________

Победитель декабрь 2019 — Фетисова Екатерина Сергеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка».

«Педагог здоровья»— очный

Педагоги ДОУ – 6 участников:

ДОУ № 26, 29, 32, 35, 36, 40)

Победитель – Спицина Людмила Александровна, учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

2 место — №26

3 место — №29

Лауреаты — № 35 и №40

Участник – ДОУ №36

«Воспитатель года»

— очный

Педагоги ДОУ – 5 участников:

№ 2, 16, 21, 37, 33.

Победитель

Чикина Елена Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

Призеры:

— Ционель Наталия Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка» — дипломом II степени;

— Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Ивушка» — дипломом III степени.

Конкурс среди педагогических коллективов ДОУ конкурса команд дошкольных образовательных организаций «Мастерство и творчество2019»

Участвовало 5 команд ДОУ №28, №33, №30, №36, №2 Тр.

Победители: команда «Перезагрузка FIVE» МАДОУ «Детский сад №2 «Сказка» п.Троицкий (капитан -заведующий Коршикова Светлана Юрьевна) и команда «Кристалл» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Журавлик» (капитан — заведующий Алехина Анна Михайловна).

Призеры:

Команда «Калейдоскоп» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик» (капитан — заведующий Гольцева Татьяна Алексеевна) — дипломом II степени;

команда «Энергия Росинки» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка» капитан — заведующий Гришина Светлана Леонидовна — дипломом III степени.

Источник