Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области
В 2010 году в МБУДО «Центре развития творчества» начала свою работу Школа раннего развития «Мамина умничка» для детей от 4 до 7 лет.
Основной целью организации такой школы является создание условий, развивающей среды для полноценного психического развития ребёнка через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Достижение поставленной цели обеспечивается в процессе решения основных задач социально-личностного, познавательного и эстетического развития:
— Способствовать тому, чтобы в игровой ситуации ребёнок воспринимал педагогов как партнёров по игре. Помогать детям, овладевать способами ролевого поведения: устанавливать множественные связи ролей, легко переходить от одной роли к другой.
— Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты.
— Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) в соответствии с возрастной нормой.
— Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции).
— Формировать у детей предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщённые способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
— Способствовать укреплению здоровья и совершенствованию развития физических данных ребенка.
— Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, приобщать детей к творчеству, традициям и обычаям народной культуры.
— Воспитывать в детях культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, трудолюбие, аккуратность.
— Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному городу, уважение к его традициям.
— Формировать у детей первичные сведения об иностранном языке, об основах коммуникативной компетенции, позволяющей им осуществлять устное, иноязычное общение на первичном уровне.
Комплексная образовательная программа Школы раннего развития «Мамина умничка» ориентирована на социальное развитие личности ребенка-дошкольника. Настоящая программа направлена на индивидуализацию личностного развития дошкольника. Главное – не максимальное ускорение развития ребенка, не формирование сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего – создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Образовательные и воспитательные услуги предоставляемые Школой раннего развития «Мамина умничка»:
— Ритмопластика
— Английский язык
— Вокал
— Тестопластика
— Час развивающих игр
— Изобразительное творчество
— Развитие речи
— Театральное искусство
— Простейшая математика
Такое содержание предметов не случайно. Оно создает условия для проявления способностей и одаренности ребенка в различных сферах (музыкальной, художественной, лингвистической и физической), гармоничного развития, познавательного интереса и игровой деятельности. Однако, указанный набор предметов примерный. В зависимости от кадрового обеспечения педагогами, их квалификации, соответствующих материально-технических условий и тд. предметы могу меняться или дополняться новыми. Главное при этом – обеспечить всестороннее развитие личности ребенка, его социальный рост.
По каждому предмету составляется учебный план.
На занятиях по ритмопластике уделяется внимание правильному положению ног, рук, головы, осанки. Цель предмета путем разучивания и исполнения специальных упражнений и элементов, развивать у детей координационно – двигательные навыки, а также повышать танцевальное мастерство, наряду с воспитанием выразительности и артистичности.
На занятиях по вокалу у детей развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, музыкальный слух, вокальные способности и дыхательная система ребёнка, способствующая укреплению его физического здоровья. Занятия проводятся в увлекательной игровой форме с включением импровизированных методических и ритмических упражнений.
На занятиях по английскому языку ведется работа над звуковой культурой речи и формированием словарного запаса из наиболее часто встречающихся слов. На занятии дети знакомятся с культурой стран изучаемого языка, что способствует формированию всесторонне развитой личности.
На занятиях по тестопластике ведется работа над формированием творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах из теста. У детей развивается наблюдательность, мышление, формируется вкус, а также умение и навыки творческой деятельности.
Занятия по предмету «час развивающих игр» способствуют развитию памяти, логическому мышлению, воображению, волевых качеств (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость и др.). На занятиях используются игры: математические, экологические, психогимнастика, речевые логические задачи, игры на развитие памяти, внимания, воображения, пальчиковая гимнастика, конструирование, подвижные игры.
На занятиях по изобразительному творчеству ведется работа над развитием художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственности, воображению; развитию «чувство» цвета, формы, зрительной памяти. Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
В школе свою работу ведут педагоги дополнительного образования:
Бондаренко Марина Викторовна
Жирикова Екатерина Николаевна
Долженкова Ирина Владимировна
Чурикова Людмила Михайловна
Недойленко Вероника Александровна
Руководитель Школы раннего развития:
Дятлова Олеся Анатольевна
В школу раннего развития «Мамина умничка» принимаются дети от 4 до 7 лет по заявлению родителей и результатам предварительного собеседования. Собеседование с детьми проводится в игровой форме (группа 5-6 чел.). Педагоги предметники, наблюдая за каждым ребенком, определяют стартовые возможности детей, уровень их физического и психического состояния. Родители знакомятся с условиями работы «школы», пишут заявления, заполняют анкеты и представляют документы на детей: ксерокопию свидетельства о рождении и медицинскую справку о состоянии здоровья.
Высокий уровень преподавания, комфортная обстановка, игровые занятия притягивают большое количество родителей, стремящихся качественно подготовить ребенка к обучению в школе и облегчить адаптационный период.
Источник
Координатор Центра — Бабина Елена Ивановна телефон:(47241)7-64-04 e-mail: Официальный сайт: https://gubkincri.wixsite.com/news |
Распоряжение администрации Губкинского городского округа от 22 ноября 2012 года №783-ра «О создании Центра интеллектуального развития детей и юношества на территории Губкинского городского округа»
Распоряжение администрации Губкинского городского округа от 26 сентября 2018 года №604-ра «О Центре интеллектуального развития детей и юношества на территории Губкинского городского округа»
Положение о Центре интеллектуального развития детей и юношества Губкинского городского округа
План работы Центра на 2018-2019 учебный год
Индивидуализация работы с одаренными детьми. Методические рекомендации по работе с одаренными детьми
Нормативная база по работе с одаренными детьми
на территории Губкинского городского округа
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ от 03 апреля 2012 г. № Пр-827)
Указ Президента РФ от 07.12.2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №295 « Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»
Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. №1239 «Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»
Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 – 2020 годы (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 27 мая 2015 г. N 3274п-П8)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2017 г. N 866 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2017/18 учебный год»
Закон «Об образовании в Белгородской области» от 31 октября 2014 года № 314
Государственная программа Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014 – 2020 годы»
Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы, утверждённая постановлением Правительства Белгородской области от 28.10.2013 г № 431-пп
План по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. постановлением Правительства Белгородской области от 07.12.2015, №633-рп)
Распоряжение правительства Белгородское области «О поддержке талантливой молодежи Белгородской области» от 03.03.14 №91-рп
Муниципальная программа «Развитие образования Губкинского городского округа на 2014-2020 годы» (утверждена Постановлением администрации Губкинского городского округа от 11 октября 2013 года №2472-па, в редакции Постановления администрации Губкинского городского округа от 14 февраля 2017 года №216-па) (подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования детей, поддержка одаренных и талантливых детей»)
Постановление администрации Губкинского городского округа от 14 февраля 2017 года №216-па «О внесении изменений в постановление администрации Губкинского городского округа от 11 октября 2013 года №2472-па»
Локальные акты, регулирующие функционирование и развитие системы работы с одаренными детьми
Диагностические методики, обеспечивающие раскрытие потенциала талантливых детей с учетом существования разных видов одаренности в различных предметных областях деятельности
Источник
В августе 1995 года — в городе Губкин в микрорайоне «Журавлики», распахнул свои двери перед детворой Досугово – эстетический центр детей и подростков, сегодня — это МБУДО «Центр развития творчества». Это особая страна Детства и Юношества, у которой есть свои традиции, ценности, находки и победы, эти традиции связаны с родным краем, с русской землей.
Педагогический коллектив Центра успешно создает условия для творчества детей и подростков:
— прививает навыки содержательного проведения свободного времени, пропагандирует хореографическое, музыкальное, театральное, вокальное искусство и не только у нас в городе, но и в области, и за ее пределами;
— прививает любовь к национальной культуре, народному творчеству, развивает эстетический вкус и доброе отношение детей к себе, родителям и другим людям.
Педагогический коллектив Центра стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого учащегося.
Коллектив работает в тесном контакте со школами города №3, 11, 12, 13, 16, 17 и ДШИ, детскими садами, образовательными учреждениями, учреждениями культуры, предприятиями города, района, области.
В 2015 – 2016 учебном году реализуются следующие программы:
— авторская программа «Театральное искусство».
— территориальная комплексно целевая программа по хореографии и ритмике «Губкинская школа здоровья»;
— комплексная программа «Школа раннего развития «Мамина умничка».
— общеобразовательные (общеразвивающие) программы дополнительного образования по хореографии и ритмике, английскому языку, краеведению, изобразительному творчеству, изонити, тестопластике, школе организаторов досуга.
Для самых юных жителей микрорайона Журавлики и города в нашем Центре действует Школа раннего развития «Мамина умничка». В Школу принимаются дети от 4 до 6 лет. Школа работает по комплексной-целевой программе Школа раннего развития «Мамина умничка», утвержденной на муниципальном уровне. Программа рассчитана на три года обучения: 1 год – начальный период обучения; 2 год – период совершенствования полученных знаний, умений и навыков; 3 год – заключительный период обучения.
Образовательные и воспитательные услуги Школы раннего развития «Мамина умничка»: ритмопластика, вокал, театр малышам, изобразительное творчество, час развивающих игр, развитие речи, занимательная математика и волшебный алфавит, английский язык.
Наряду с образовательной деятельностью проходят утренники, театрализованные представления, конкурсно-игровые программы, которые создают праздничное настроение, положительный эмоциональный фон среди учащихся, педагогов и родителей.
Большинство праздников, проводимых в Центре для кружковцев, стали традиционными и пользуются неизменной популярностью: танцевально-развлекательные программы «Сокровища Осени», дни именинников,
Новогодние представления «Чудо рядом с нами», танцевально-развлекательные программы «День весны и смеха» и другие праздники, что является результатом тесного сотрудничества вокальных, танцевальных и театральных коллективов.
Юные зрители и участники игровых представлений всегда рады праздникам, которые им дарит ЦРТ. Театрализованные представления всегда интересны, ярки и дети с огромным удовольствием играют, танцуют, веселятся, общаются с любимыми персонажами.
После трех лет обучения в Школе раннего развития юные дарования пройдя комплекс предметов, выбирают для себя наиболее интересные направления, будь то ритмика, хореография, эстрадное пение, театральное искусство, изобразительное искусство, английский язык и другие направления.
К числу наиболее популярных направлений относятся художественные и физкультурно-спортивное направления.
В художественном и физкультурно-спортивном направлении обучается самое большое количество учащихся, что свидетельствует о востребованности данного направления жизни социумом.
Объединения художественной самодеятельности дают детям возможность развивать свои творческие таланты, демонстрировать свои достижения на больших сценах города и области, получать заслуженные награды.
Таким образом, каждый уровень образовательного процесса в Центре сориентирован на конкретный контингент детей, определённый возраст, личностное физическое и умственное развитие.
Ведущим коллективом Центра является шоу-группа «Альянс» (руководитель Овсянникова Л.Г.). В 2014 году шоу-группе «Альянс» исполнилось 25 лет.
Коллектив является неоднократным победителем и лауреатом Международных, Всероссийских, межрегиональных и областных конкурсов. Ежегодно коллектив дает свыше 100 выступлений в школах, детских садах, на площадях города, района, области и за ее пределами, в таких городах как Москва, Воронеж, Орел, Белгород, Курск, неоднократно являлись участниками фестивалей и концертных программ в г.Ялта, Геленджик, Адлер.
Репертуар группы прекрасно костюмирован и пользуется неизменной популярностью у зрителей. Тема Родины, тема России всегда приветствуется в репертуаре шоу-группы «Альянс», это вокально-хореографические композиции «Российский триколор!», «Россия, мы дети твои!», «Я люблю тебя Россия!», «Белгородчина!», «Мой Храм!», «Белая Русь!».
Выпускники шоу-группы «Альянс» пройдя многолетний труд, выбрали для себя будущую профессию: вокалистов и хореографов, и после окончания колледжей и институтов культуры, пед. иститутов и других высших профессиональных учреждений вернулись работать в Центр.
Таким образом, сегодня сложилось, что социальная ситуация выдвигает на передний план личность способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, т.е. личность, умеющую адаптироваться в меняющихся условиях, личность социально компетентную.
В художественном направлении Центра как раз и заложен определенный набор нравственных ценностей. Именно хореографическое, театральное и вокальное искусство успешнее всего реализует развитие толерантности, способности к сотрудничеству, ответственности; формирует умение принимать решения и осуществлять их; позволяет учащемуся реально оценивать собственные ресурсы, осознанно выбирать сферу применения имеющихся способностей.
Цель дополнительного образования в целом состоит в оказании педагогической поддержки учащихся в их социальном самоопределении, в практической подготовке школьников к жизни и выборе будущей профессии в условиях социальных перемен.
Источник
Анализ методической работы по дошкольному образованию за 2019 год
Проведение региональных и муниципальных семинаров в 2019-2020 учебном году
Календарь конкурсов профессионального мастерства на 2019-2020 учебный год
Календарь детских конкурсов на 2019-2020 учебный год
Система дошкольного образования Губкинского городского округа представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.
Сеть образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, насчитывает 42 дошкольные организации, 4 дошкольные группы в структуре общеобразовательных учреждений. Из 42 учреждений 12 являются автономными (ДОУ №2, №21, №28, №29, №30, №32, №33, №35, №37, №39, №1 и №2 п.Троицкий), остальные имеют статус бюджетных учреждений.
Из 42 учреждений:
ДОУ, имеющие в своей структуре от 1 до 3 групп — 15
ДОУ, имеющие в своей структуре от 4 до 6 групп — 15
ДОУ, имеющие в своей структуре от 7 и более групп – 12
В системе дошкольного образования Губкинского городского округа работает 660 педагога (по состоянию на 1 января 2020 года). Это воспитатели, старшие воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи.
Структура методической службы по дошкольному образованию включает (в соответствии с рекомендациями ОГАО ДПО «БелИРО»):
10 муниципальных методических объединений:
ММО заведующих ДОО
ММО старших воспитателей
ММО музыкальных руководителей
ММО инструкторов по физической культуре
ММО воспитателей групп компенсирующей (комбинированной) направленности
ММО воспитателей групп раннего возраста
ММО воспитателей младших групп
ММО воспитателей средних групп
ММО воспитателей старших групп
ММО воспитателей подготовительных групп
Школа молодых педагогов ДОУ на базе МАДОУ №39 «Золотая рыбка» (руководитель Мальцева Ю.В.).
Региональные семинары
В 2019 году проведено 2 региональных семинара в рамках деятельности регионального проекта и региональной инновационной площадки.
Срок проведения | База | Тематика семинара |
18 марта 2019 года | МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 35 «Родничок» (9 выступающих) | «Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования («Эффективный воспитатель»)» |
10 декабря 2019 года | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» и №37 «Ягодка» (12 выступающих) | «Технологии позитивной социализации дошкольников в двигательной деятельности» в рамках реализации деятельности региональной инновационной площадки по проблеме «Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности» (руководитель Галимская Ольга Генриховна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО БелИРО) |
Обобщение актуального педагогического опыта
В 2019 году обобщено и внесено в муниципальный банк данных 34 педагогических опытов работы различной направленности и еще 7 АПО по итогам конкурсов профессионального мастерства. Всего 41 АПО (1-е полугодие 2019 – 19+7, 2-е полугодие 2019 г. – 15).
АПО, внесенных в муниципальный банк данных (по направлениям программ) в 2019 году
Направления программы | 1-е полугодие 2019 | 2-е полугодие 2019 | Всего |
Ранний возраст | 1 | 1 | |
Познавательное развитие – математическое развитие, сенсорное, интеллектуальное развитие | 1 | 1 | 2 |
Познавательное развитие — экологическое воспитание, детское экспериментирование | 4 | 4 | |
Социально-коммуникативное развитие | 1 | 1 | |
Семья | 1 | 1 | |
Духовно-нравственное воспитание, православие | |||
Патриотическое, гражданское воспитание | 2 | 1 | 3 |
Развитие речи | 4 | 1 + | 5 |
Развитие речи детей с ОВЗ | 1 | 2 | 3 |
Чтение художественной литературы | |||
Изодеятельность | 2 | 1 | 3 |
Физическое воспитание, здоровье | 5 | 0 + + | 5 |
Музыкальное развитие | 4 | 4 | |
Театрализованная деятельность | |||
Трудовое воспитание | 1 | 1 | |
Безопасность | 3 | 1 | 4 |
Работа с кадрами | 1 | 1 | |
РППС | 1 | 1 | |
Финансовая грамотность | 2 | 2 | |
Итого | 26 | 15 | 34+7= 41 |
Достижения в региональных конкурсах
1. Региональный конкурс «Воспитатель года – 2019» — Чикина Елена Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка» — стала призером (2-е место).
2. Региональный конкурс «Детский сад года» — МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» п. Троицкий – победитель в номинации ДОУ от 7 и более групп.
3. Региональный конкурс «Зеленый огонек»
Среди ДОО — МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Журавлик» — победитель конкурса
Среди педагогов — Гришина И.В. и Фарафонова К.Н. МАДОУ №28 «Журавлик» — призеры
4. Конкурс профессионального мастерства «Педагогическое призвание»
призер ДОУ №19 (Куринских И.В.) в номинации «лидер образования»
лауреаты ДОУ №5 (Гуляева Н.В.), №28 (Алехина А.М.) в номинации «лидер образования»
5. Региональный конкурс «За нравственный подвиг» – коллектив МБДОУ №36 «Колокольчик» — победители
6. Конкурсный отбор ресурсных площадок по реализации регионального проекта «Дети в приоритете» — 9 ДОУ стали победителями (ДОУ №28, 3, 29, 12, 39, 26, 33, 30, 2 п.Троицкий).
Достижения в муниципальных конкурсах профессионального мастерства
«Педагогический дебют» — очный | 02.-03. 2019 – 7 участников: ДОУ № 40, 30, 32, 3, 35, 2, 29. _____________ Декабрь 2019 г. – 6 участников ДОУ № 3, 33, 28, 36, 29, 37 | Победитель март 2019 –Черникова Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка». __________________ Победитель декабрь 2019 — Фетисова Екатерина Сергеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка». |
«Педагог здоровья»— очный | Педагоги ДОУ – 6 участников: ДОУ № 26, 29, 32, 35, 36, 40) | Победитель – Спицина Людмила Александровна, учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» 2 место — №26 3 место — №29 Лауреаты — № 35 и №40 Участник – ДОУ №36 |
«Воспитатель года» — очный | Педагоги ДОУ – 5 участников: № 2, 16, 21, 37, 33. | Победитель Чикина Елена Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» Призеры: — Ционель Наталия Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка» — дипломом II степени; — Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Ивушка» — дипломом III степени. |
Конкурс среди педагогических коллективов ДОУ конкурса команд дошкольных образовательных организаций «Мастерство и творчество — 2019» | Участвовало 5 команд ДОУ №28, №33, №30, №36, №2 Тр. | Победители: команда «Перезагрузка FIVE» МАДОУ «Детский сад №2 «Сказка» п.Троицкий (капитан -заведующий Коршикова Светлана Юрьевна) и команда «Кристалл» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Журавлик» (капитан — заведующий Алехина Анна Михайловна). Призеры: Команда «Калейдоскоп» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик» (капитан — заведующий Гольцева Татьяна Алексеевна) — дипломом II степени; команда «Энергия Росинки» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка» капитан — заведующий Гришина Светлана Леонидовна — дипломом III степени. |
Источник