Центр развития ребенка с овз

Центр развития ребенка с овз thumbnail

Портал организационно-методической поддержки центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Подробнее

В ППМС-центрах оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Перейти в навигатор

Часто задаваемые вопросы

В данном разделе вы найдете ответы на любые
вопросы, а также сможете задать свой вопрос.

Перейти

Навигатор ППМС-центров

В навигатор вошли 458 ППМС-центров из 85 регионов РФ

Перейти

Центр развития ребенка с овз

Субъектов
в которых
функционируют
ППМС-центры

ППМС-центров
в России

Специалистов
работают в ППМС-центрах

Детей
получили психолого-педагогическую,
медицинскую и социальную
помощь

Центр развития ребенка с овз

Центр развития ребенка с овз

8 сентября 2020

В преддверии начала 2020/2021 учебного года Минпросвещения России напоминает о необходимости обеспечения качественным доступным образованием всех без исключения граждан Российской Федерации, в том числе лиц, достигших совершеннолетия и не имеющих основного общего и среднего общего образования, …

Перейти

Центр развития ребенка с овз

31 августа 2020

Дорогие коллеги, родители, ученики!
Центр защиты прав и интересов детей поздравляет вас с началом учебного года!
День знаний одинаково волнует все поколения, мы все осознаем необходимость учиться и развиваться, становиться лучше каждый день.
Желаем педагогам творческой энергии, ученикам – упор…

Перейти

Центр развития ребенка с овз

25 августа 2020

Минпросвещения России направлены в регионы рекомендации по разработке программ основного общего образования для учащихся с ОВЗ, которые переходят на вторую ступень общего образования в новом учебном году.
1 сентября 2020 года учащиеся по первым вариантам адаптированных образовательных программ…

Перейти

Центр развития ребенка с овз

14 августа 2020

6 августа 2020 г. Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации утверждено примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющи…

Перейти

Центр развития ребенка с овз

21 июля 2020

В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» объявлен конкурсный отбор заявок на предоставление в 2021 году грантов из федерального бюджета на реализацию мероприятия по государственной поддержке некоммерческих организаций в целях оказания пс…

Перейти

Центр развития ребенка с овз

29 мая 2020

Центр защиты прав и интересов детей продолжает работу в рамках второй части ММСО-2020. Приходите на наш онлайн стенд на сайте https://mmco-expo.ru/, на втором этаже интерактивной выставки. Номер стенда 2.26.
Ждем вас на наших вебинарах:

Вебинар «Ограничение и наказание: эффективность в …

Перейти

Центр развития ребенка с овз

28 мая 2020

В рамках празднования Международного дня защиты детей ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации подготовлены ряд мероприятий и материалов:

1 июня 2020 г. в рамках реализации Десятилетия детства стартует цикл вебинаров на тему …

Перейти

Центр развития ребенка с овз

28 мая 2020

27 мая 2020 года на базе Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялся вебинар «Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи педагогам, родителям в сопровождении д…

Перейти

Центр развития ребенка с овз

19 мая 2020

В связи с многочисленными обращениями граждан Минпросвещения России дало разъяснения о порядке проведения итоговой аттестации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в период ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID…

Перейти

Центр развития ребенка с овз

27 апреля 2020

23 апреля 2020 г. состоялся вебинар для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, руководителей и специалистов ПМПК, родителей обучающихся на тему «Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума».
В вебинаре приняли участие 1468 слу…

Перейти

Подпишитесь на нашу рассылку

и получайте только самые свежие и полезные новости Центра

Источник

Информация о предоставлении детям-инвалидам услуг по реабилитации в
АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Оказание услуг по социальной реабилитации детям-инвалидам в возрасте от 3 до 10 лет вследствие детского церебрального паралича (ДЦП) в АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Читайте также:  Если у ребенка ii уровень развития речи

Продолжительность одного курса социальной реабилитации составляет не менее 46 дней.

Программа курса реабилитации детей-инвалидов вследствие ДЦП включает в себя:

Психолого-педагогическую диагностику ребенка-инвалида, которая включает наблюдение за ребёнком-инвалидом и взаимодействие с ним в основных видах деятельности; опрос родителей, занесение полученных данных в бланк опросника и диагностическую карту, анализ и обработка полученных данных на момент начала и на момент окончания курса социальной реабилитации (не менее 2 консультаций, продолжительность занятия не менее 60 минут).

Социально-средовую диагностику включая первичное и повторное интервьюирование ребенка-инвалида и его родителя, оценку видов деятельности ребёнка-инвалида (не менее 1 консультаций, продолжительность занятия не менее 120 минут).

Социально-средовую реабилитацию (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающую:

  • подбор индивидуальных специальных приспособлений для поддержания собственной активности ребенка-инвалида;
  • обучение по использованию специальных приспособлений, обеспечивающих самостоятельность ребенка-инвалида;
  • отработка отдельных навыков, компенсирующих имеющийся физический дефект ребенка-инвалида;
  • подбор позы для ребенка-инвалида, в которой он сможет выполнять самостоятельные действия.

Социально-бытовую адаптацию (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 40 минут), включающую:

  • отработку навыков соблюдения личной гигиены: умывание, пользование салфетками, соблюдение гигиены после физиологических отправлений;
  • развитие навыков самостоятельного одевания/раздевания: узнавание своей одежды, выбор одежды по сезону, умение управляться с верхним и нижним бельем, чулочно-носочными изделиями, застегивание крючков, липучек, молний, использование перчаток/варежек;
  • развитие навыка самостоятельного приёма пищи: захват столового прибора (ложки/вилки), донесение густоватой пищи ко рту, жевание, глотание, захват кружки, проглатывание жидкости.

Индивидуальные логопедические занятия (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:

  • логопедическую диагностику и постановку логопедического диагноза;
  • логопедический массаж;
  • коррекцию нарушений глотания;
  • артикуляционную гимнастику;
  • дыхательную гимнастику и голосовые упражнения;
  • работу над звукопроизношением;
  • развитие речи на уровне слова, фразы;
  • логоритмическую гимнастику.

Индивидуальные занятия по коррекции нарушений в познавательной сфере (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), направлены на развитие представлений об окружающих предметах и формирование умения элементарных действий с ними развития моторных функций и всех видов ориентировки (зрительные, тактильные, кинестетические), а также развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Занятия по невербальной коммуникации (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 15 минут), включающие:

  • обучение альтернативной коммуникации с использованием карточек по методике PECS или эквивалент, а также с использованием других графических символов;
  • обучение использованию коммуникативных кнопок и речевых тренажеров GO TALK или эквивалент;
  • обучение альтернативной коммуникации с использованием компьютерных программ.

Групповые занятия с по коррекции нарушений в познавательной сфере (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 30 минут), направлены на развитие коллективного внимания на каждого члена группы, при этом ребёнок-инвалид получает возможность ощутить свою значимость для других и испытать ответные положительные эмоции, детей не занятиях учат культуре появления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться, смотреть в глаза, обращаться по имени, держаться за руки.

Занятия игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры) (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 40 минут).

Индивидуальные музыкальные занятия (не менее 23 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:

  • развитие общей и мелкой моторики во время игры на разных музыкальных инструментах;
  • развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
  • развитие памяти, благодаря разнообразию музыкального материала.

Групповые музыкальные занятия (не менее 123 занятий, продолжительность занятия не менее 30 минут), включающие:

  • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в процессе совместной деятельности;
  • выработку умений двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве;
  • развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Занятия творчеством (творческая деятельность) (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:

  • занятия по изобразительному искусству;
  • занятия по лепке;
  • занятия по труду с использованием натуральных природных материалов.

Для прохождения курса реабилитации законному представителю ребенка-инвалида необходимо обратиться в отделение социальной реабилитации инвалидов ТЦСО по месту жительства с нижеследующими документами:

  • копия свидетельства о рождении;
  • копия паспорта законного представителя, 2, 3 стр. (стр. регистрации по месту жительства);
  • копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  • копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  • копии выписок из лечебно-профилактического учреждения, в том числе на начало заболевания или травмы, операции, и из амбулаторной карты на последний год наблюдения о наличии показаний и отсутствии противопоказания для проведения курса реабилитации;
  • выписка из домовой книги либо единый жилищный документ.
Читайте также:  Влияние отношений в семье на развитие ребенка

После предоставления в ТЦСО перечисленные документы с сопроводительным письмом передаются в АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» расположенный по адресу: город Москва, улица Смирновская, д.3 кор.1. тел.: 8 (915) 008-78-87 для рассмотрения на реабилитационном консилиуме, который проходит заочно на основании представленных документов.

Решение реабилитационного консилиума направляется на согласование в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

В случае принятия Департаментом положительного решения АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» согласовывает с законным представителем ребенка-инвалида конкретную дату прохождения курса реабилитации.

Источник

Minpros

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Mgppu short

Ключевые задачи Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС: развитие сети региональных ресурсных центров, апробация моделей сопровождения, программ и методов работы с детьми с аутизмом, обучение специалистов, сопровождение семей, проведение мониторингов и исследований.

В центре внимания

Всероссийский научно-практический семинар «Региональный опыт сопровождения детей с РАС. Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС в Ульяновской области», 24 сентября 2020 года

28 августа 2020

Эксперты

Манелис Наталия Георгиевна

Методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, педагог-психолог, кандидат психологических наук

Хаустов Артур Валерьевич

Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»

Панцырь Сергей Николаевич

Руководитель консультативно-диагностической службы ФРЦ МГППУ, педагог-психолог, кандидат психологических наук

Самарина Лариса Витальевна

психолог, директор АНО дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» — международного ресурсного центра знаний в области раннего детства, поддержки семей с детьми раннего возраста и вопросам преодоления функциональных ограничений ребенка.

Ермолаева Евгения Евгеньевна

психолог, заместитель директора АНО дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»

Сорокин Александр Борисович

Ведущий научный сотрудник Научной лаборатории ФРЦ, кандидат биологических наук, Старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии Научного центра психического здоровья, старший научный сотрудник Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы.

Горбачевская Наталья Леонидовна

Руководитель научной лаборатории ФРЦ, доктор биологических наук, профессор кафедры клинической психологии раннего детства факультета клинической и специальной психологии МГППУ, руководитель научно-образовательного центра «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» (2009-2016)

Гомозова Елена Сергеевна

Учитель-логопед, дефектолог. Специалист DIR/FLOORTIME высшего уровня. Сертифицированный специалист по альтернативной коммуникации (PECS, MAKATON). Специалист по канис-терапии. Эксперт-инструктор DIR/FLOORTIME. Преподаватель института ICDL (США). Учредитель АНО ДО «Коррекционно-Развивающий Центр».

Морозов Сергей Алексеевич

Председатель Общества помощи аутичным детям «Добро», кандидат биологических наук, автор первого в России курса по диагностике и коррекции детского аутизма для вузов. Член Экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете по образованию Госдумы, член Совета по аутизму Минздрава, научный консультант Коалиции общественных организаций родителей детей с РАС.

Богдашина Ольга Борисовна

Приглашенный профессор в области исследований аутизма (Великобритания, Европа, Мексика). Сооснователь Международного института аутизма и куратор программ (курсы по аутизму). Ведущий научный сотрудник и лектор Международного института аутизма, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Младший консультант (Аутизм) в Европейском институте детского образования и психологии (ICEP Europe). Сооснователь Международного консорциума институтов аутизма.

Морозова Татьяна Юрьевна

Клинический психолог, эксперт программы «Каждый ребенок достоин семьи» фонда «Обнаженные сердца», приглашенный профессор факультета неврологии университета Нью-Мексико (США), сертифицированный преподаватель Британской программы Mellow Parenting (Зрелое Родительство), сертифицированный тренер программы Британского общества по аутизму EarlyBird (Ранняя пташка)

Афонин Андрей Борисович

Председатель Регионального отделения МОО «Равные возможности» (г.Москва), художественный руководитель и режиссер Интегрированного театра-студии «Круг II», специалист по социокультурной реабилитации, театральный педагог, перформер

Битова Анна Львовна

директор, член Экспертного совета Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики» (Москва)

Довбня Святослав Васильевич

Детский невролог, эксперт программы «Каждый ребенок достоин семьи» фонда «Обнаженные сердца», приглашенный профессор факультета неврологии университета Нью-Мексико (США), сертифицированный преподаватель Британской программы Mellow Parenting (Зрелое Родительство), сертифицированный тренер программы Британского общества по аутизму EarlyBird (Ранняя пташка)

Читайте также:  Преодоление проблем в речевом развитии ребенка раннего возраста

Розенблюм Софья Александровна

Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения Гимназии №1540, координатор инклюзивного образования, специалист по инклюзивному образованию детей с РАС, педагог-психолог

Шпицберг Игорь Леонидович

Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член Правления Международной Ассоциации “Autism Europe” (Autism Europe’s Council of Administration), член Экспертного Совета Министерства Образования и Науки Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Источник

Помогут в каждом округе: как работает система реабилитационных центров для особенных детей

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

Этой осенью в каждом округе Москвы откроются реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями здоровья. О том, как будет работать эта сеть, — в материале mos.ru.

В Москве проживают 39,9 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. И всем им город оказывает всестороннюю поддержку. Пройти бесплатную реабилитацию ребенок с инвалидностью может почти в каждом округе. Сейчас завершается формирование системы реабилитационных центров.

На юго-западе Москвы

Центр комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» откроется после капитального ремонта осенью 2018 года. Здесь будут получать помощь специалистов не только дети — инвалиды с первых дней жизни из Юго-Западного административного округа Москвы, но и жители других округов.

Площадь здания — почти 10 тысяч квадратных метров. Ежедневно центр смогут посещать до 100 человек, а в год помощь здесь окажут 2,5 тысячи москвичей.

В центре откроются отделения ранней помощи, мониторинга, анализа и прогнозирования, адаптивной, социокультурной и профессиональной реабилитации, а также дневной стационар на 30 мест и отделение стационарного обслуживания на 82 места. Появится блок физиотерапии: кабинеты галотерапии, электросна, теплолечения, электролечения, ингаляторий. Заработают кабинеты аппаратного массажа, лечебной физической культуры, лазеротерапии, магнитотерапии.

Кроме того, в центре сделали сенсорно-динамический зал «Дом совы», где будут проводить телесно ориентированную терапию для детей с расстройством аутистического спектра. Запланированы и занятия с животными — иппотерапия и канистерапия.

Центр развития ребенка с овзЦентр развития ребенка с овзЦентр развития ребенка с овзЦентр развития ребенка с овз

Система реабилитационных центров

В 2019 году еще один реабилитационный центр появится в Западном административном округе. После этого центры будут работать во всех столичных округах.

Карта mos.ru: реабилитационные центры

Сейчас инвалиды могут пройти реабилитацию в 97 отделениях (из них 38 — для детей) при территориальных центрах социального обслуживания, центрах поддержки семьи и детства и центрах социальной помощи семье и детям. Для сравнения, в 2010 году работал только один такой реабилитационный центр.

В подобных учреждениях работают специалисты, которые используют высокотехнологичное реабилитационное оборудование. Так, в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой ребята могут заниматься на роботизированном тренажере с биологической обратной связью для системы локомоторной терапии, а также на циклическом тренажере для развития координации и равновесия «КОБС».

В реабилитационном центре «Солнышко», который находится в Троицке, открыта программа «Юный кинолог». Дети c ДЦП или с ранним аутизмом знакомятся с профессией кинолога, познают основы дрессировки и учатся уходу за собаками. Это помогает развивать двигательный аппарат и речь, а также снимает страх и тревожность и повышает самооценку.

В реабилитационном центре «Текстильщики», как и в других, работают и с членами семей детей, которым поставили диагноз ДЦП. Им оказывают социально-психологическую поддержку, выявляют проблемы и помогают их решать.

Центр развития ребенка с овзЦентр развития ребенка с овзЦентр развития ребенка с овз

Меры поддержки

Не забывают в городе и о материальной поддержке особенных людей и членов их семей. В 2018 году в два раза — до 12 тысяч рублей — увеличили выплаты по уходу за несовершеннолетним ребенком-инвалидом и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет. Появилась выплата в размере 10 тысяч рублей на приобретение школьной одежды для ребенка-инвалида.

Родители или опекуны ребят с ограниченными возможностями не платят за детские сады, а в школах — за двухразовое горячее питание. Кстати, школу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно выбрать любую, в том числе ту, которая расположена рядом с домом. В каждом образовательном учреждении создана инклюзивная среда.

Сергей Собянин: Социальная поддержка инвалидов — безусловный приоритет Правительства Москвы

Ребята и их родители могут бесплатно пользоваться городским транспортом, а детям до трех лет положено бесплатное детское питание: молоко, кефир, творог, фруктовые соки и пюре, а также молочные смеси.

Практически все инвалиды обеспечены техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. А в 2018 году решено выделить еще два миллиарда рублей на ремонт и оснащение современным оборудованием реабилитационных центров и коррекционных школ.

Источник