Центр развития ребенка с аутизмом

Центр развития ребенка с аутизмом thumbnail

Minpros

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Mgppu short

Ключевые задачи Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС: развитие сети региональных ресурсных центров, апробация моделей сопровождения, программ и методов работы с детьми с аутизмом, обучение специалистов, сопровождение семей, проведение мониторингов и исследований.

В центре внимания

О наборе детей на 2020-2021 учебный год в школу ФРЦ «РАСсвет»

8 апреля 2020

«Дистанционное консультирование родителей» — новый раздел на портале ФРЦ

23 марта 2020

Эксперты

Манелис Наталия Георгиевна

Методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, педагог-психолог, кандидат психологических наук

Хаустов Артур Валерьевич

Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»

Панцырь Сергей Николаевич

Руководитель консультативно-диагностической службы ФРЦ МГППУ, педагог-психолог, кандидат психологических наук

Самарина Лариса Витальевна

психолог, директор АНО дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» — международного ресурсного центра знаний в области раннего детства, поддержки семей с детьми раннего возраста и вопросам преодоления функциональных ограничений ребенка.

Ермолаева Евгения Евгеньевна

психолог, заместитель директора АНО дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»

Сорокин Александр Борисович

Ведущий научный сотрудник Научной лаборатории ФРЦ, кандидат биологических наук, Старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии Научного центра психического здоровья, старший научный сотрудник Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы.

Горбачевская Наталья Леонидовна

Руководитель научной лаборатории ФРЦ, доктор биологических наук, профессор кафедры клинической психологии раннего детства факультета клинической и специальной психологии МГППУ, руководитель научно-образовательного центра «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» (2009-2016)

Гомозова Елена Сергеевна

Учитель-логопед, дефектолог. Специалист DIR/FLOORTIME высшего уровня. Сертифицированный специалист по альтернативной коммуникации (PECS, MAKATON). Специалист по канис-терапии. Эксперт-инструктор DIR/FLOORTIME. Преподаватель института ICDL (США). Учредитель АНО ДО «Коррекционно-Развивающий Центр».

Морозов Сергей Алексеевич

Председатель Общества помощи аутичным детям «Добро», кандидат биологических наук, автор первого в России курса по диагностике и коррекции детского аутизма для вузов. Член Экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете по образованию Госдумы, член Совета по аутизму Минздрава, научный консультант Коалиции общественных организаций родителей детей с РАС.

Богдашина Ольга Борисовна

Приглашенный профессор в области исследований аутизма (Великобритания, Европа, Мексика). Сооснователь Международного института аутизма и куратор программ (курсы по аутизму). Ведущий научный сотрудник и лектор Международного института аутизма, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Младший консультант (Аутизм) в Европейском институте детского образования и психологии (ICEP Europe). Сооснователь Международного консорциума институтов аутизма.

Морозова Татьяна Юрьевна

Клинический психолог, эксперт программы «Каждый ребенок достоин семьи» фонда «Обнаженные сердца», приглашенный профессор факультета неврологии университета Нью-Мексико (США), сертифицированный преподаватель Британской программы Mellow Parenting (Зрелое Родительство), сертифицированный тренер программы Британского общества по аутизму EarlyBird (Ранняя пташка)

Афонин Андрей Борисович

Председатель Регионального отделения МОО «Равные возможности» (г.Москва), художественный руководитель и режиссер Интегрированного театра-студии «Круг II», специалист по социокультурной реабилитации, театральный педагог, перформер

Битова Анна Львовна

директор, член Экспертного совета Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики» (Москва)

Довбня Святослав Васильевич

Детский невролог, эксперт программы «Каждый ребенок достоин семьи» фонда «Обнаженные сердца», приглашенный профессор факультета неврологии университета Нью-Мексико (США), сертифицированный преподаватель Британской программы Mellow Parenting (Зрелое Родительство), сертифицированный тренер программы Британского общества по аутизму EarlyBird (Ранняя пташка)

Розенблюм Софья Александровна

Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения Гимназии №1540, координатор инклюзивного образования, специалист по инклюзивному образованию детей с РАС, педагог-психолог

Шпицберг Игорь Леонидович

Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член Правления Международной Ассоциации “Autism Europe” (Autism Europe’s Council of Administration), член Экспертного Совета Министерства Образования и Науки Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Читайте также:  Что может предоставлять центр развития ребенка

Источник

Центр развития ребенка с аутизмом

15 апреля 2016 года, в рамках Московского международного салона образования состоялось торжественное открытие Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

ФРЦ является структурным подразделением МГППУ и создан на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, который более 20 лет специализируется на оказании комплексной помощи детям с РАС.

Основная цель ФРЦ – развитие системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.

Основные направления деятельности Федерального ресурсного центра:

  • Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований.
  • Разработка программно-методического обеспечения системы комплексной  помощи детям с РАС.
  • Сопровождение деятельности организаций и специалистов.
  • Подготовка и обучение специалистов.
  • Консультационно-диагностическая деятельность.
  • Апробация основных моделей образования детей с РАС.
  • Информирование и просвещение специалистов и родителей.
  • Развитие межрегиональных и международных связей.
  • Реализация социально значимых проектов. 

В 2015–2016 годах специалисты ФРЦ МГППУ осуществляли экспертно-методическое сопровождение в рамках крупнейшего межрегионального пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС, организованного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В Федеральном ресурсном центре МГППУ издается научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития», созданный в 2003 году. Основная цель журнала – распространение передового опыта в области оказания комплексной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим. С созданием ФРЦ журнал «Аутизм и нарушения развития» становится его официальным печатным органом.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Структура Федерального ресурсного центра

Перейти в раздел «Структура Федерального ресурсного центра»

Отзывы о деятельности ФРЦ

Уважаемые посетители сайта,
В данном разделе размещаются отзывы о деятельности Федерального ресурсного центра.
Вы можете направить Ваш отзыв на адрес autism.mgppu@gmail.com

%d0%be%d1%82%d0%b7%d1%8b%d0%b2%d1%8b %d0%ba%d0%bf%d0%ba

%d0%ba%d0%b4%d0%be %d0%be%d1%82%d0%b7%d1%8b%d0%b2%d1%8b 1

Перейти в раздел «Отзывы о деятельности ФРЦ»

СМИ о нас

47 специалистов сферы образования, работающие с детьми с РАС, прошли курс повышения квалификации, 17 марта 2020

Курсы для педагогов по работе с аутистами заработали в Нижнем Новгороде, 18 марта 2020

Директор ФРЦ МГППУ Артур Хаустов в программе «Деловая кухня» на тему: «Что такое аутизм?», 26 ноября 2019

В Севастополе прошёл семинар «Методы выявления, диагностика детей с РАС». Портал информационной поддержки НКО Севастополя «Севастопольский фарватер добра», 20 ноября 2019

Видеосюжет о Всероссийском научно-практическом семинаре ФРЦ МГППУ «Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка с РАС» на новостном телеканале Дон 24, Ростов-на-Дону, 30-31-октября 2019 г.

Выступление диретора ФРЦ МГППУ Артура Хаустова на Радио Свобода, эфир от 21 сентября 2019 г.

Сообщение ТАСС «Минпросвещения открыло в «Одноклассниках» горячую линию по вопросам аутизма. Она будет работать со 2 по 4 апреля с 11:00 до 16:00 мск», 2 апреля 2019 г.

Депутат Законодательного Собрания города Севастополя, глава комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяна Щербакова приняла участие в рабочем совещании по вопросам организации системы коррекции, реабилитации и лечения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Сайт Законодательного собрания города Севастополя, 27 марта 2019

«Современные методы помощи и коррекции аутизма обсудили на конференции», репортаж на портале информационной поддержки НКО Севастополя «Севастопольский фарватер добра», 26 марта 2019 г.

«Свердловские специалисты презентовали методику работы с детьми-аутистами», репортаж Свердловского областного телевидения о Всероссийском научно-практическом семинаре «Межведомственное и сетевое взаимодействие при организации комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», 23 мая 2018 г.

«В Екатеринбурге эксперты поделились опытом реабилитации детей с аутизмом», репортаж Свердловского областного телевидения о Всероссийском научно-практическом семинаре «Межведомственное и сетевое взаимодействие при организации комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», 23 мая 2018 г.

В поддержку людей-аутистов улицы многих городов окрасились в синий цвет. Репортаж Первого канала, 3 апреля 2017 г.

«У одного из сотни детей — аутизм». Интервью директора Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС А.В. Хаустова газете «Собеседник», 2016, № 43.

Читайте также:  Роль игры в развитии логического мышления ребенка

«Помощь детям с РАС становится государственной заботой», интервью руководителя ЦПМССДиП МГППУ М.Л. Семенович и сюжет о работе ЦПМССДиП МГППУ программе «Фактор жизни» (ТВЦ) (тайминг 4:20 — 22:20), 19 июня 2016 г.

Перейти в раздел «СМИ о нас»

Эксперты о нас

С.В. Алехина, проректор МГППУ по инклюзивному образованию, диретор Института проблем инклюзивного образования МГППУ

О.Б. Богдашина (Великобритания), консультант Европейского института образования и психологии ребенка, главный научный консультант Международного института аутизма; Почетный профессор, почетный доктор КГПУ им. В.П. Астафьева

А.М. Царев, Директор ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», г. Псков, руководитель Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями

Ю.И. Камал, председатель Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов

Е.В. Багарадникова, Исполнительный директор РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»

И.Л. Шпицберг, Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член Правления Международной Ассоциации “Autism Europe” 

Перейти в раздел «Эксперты о нас»

Политика конфиденциальности

Перейти в раздел «Политика конфиденциальности»

Источник

Автономная некоммерческая организация «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир»    — одна из первых организаций в России (с 1991 г.), занимающаяся реабилитацией детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития.

Еженедельно занятия в Центре посещают около 300 детей с 1,5 лет, подростков и молодых людей с аутизмом и другими нарушениями развития. Реабилитационную помощь им оказывают 70 высококвалифицированных специалистов и волонтеров. Более чем за 20 лет специалисты Центра оказали помощь и изменили качество жизни нескольких тысяч детей и их семей. Благодаря занятиям в Центре, многие дети получают возможность посещать обычные детские сады, поступают в школы (коррекционные и общеобразовательные), ведут социально-активный образ жизни.

Многие из специалистов НСМ – родители детей с РАС и другими нарушениями в развитии. В Центре, так же, работает несколько взрослых людей с РАС, в прошлом, воспитанников Центра.

Центр «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был основан в 1991 году специалистами и родителями детей с аутизмом и другими нарушениями развития. Это был первый в России Центр, где в основу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья был положен метод с применением верховой езды. Начиная с 1992 года Центр начал осуществлять программу комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС и с другими нарушениями в развитии. История Центра – это более 20 лет «селекции» наиболее эффективных реабилитационных и коррекционных методов.

«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был первым в России центром, сотрудники которого в 1992 году при поддержке Минсоцзащиты РФ организовали и провели летний интеграционный реабилитационный лагерь для своих подопечных. НСМ проводит летние реабилитационные лагеря ежегодно.

В 1996 году на базе Центра были проведены первые в Москве соревнования по конному спорту по Программе специальных олимпиад, а в дальнейшем и по Программе Паралимпийских игр. Такие соревнования стали проводиться регулярно. Одними из ведущих спортсменов по инвалидному конному спорту в России были и остаются подопечные Центра.

В 1997 году при непосредственном участии специалистов Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» была создана Национальная Федерация лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта (НФ ЛВЕ и ИКС). «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» является базовым центром в г. Москве НФ ЛВЕ и ИКС. За годы работы подготовлены более 500 специалистов в области лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта для России и Ближнего Зарубежья.

Центр работает по «Программе комплексной экосистемой реабилитации и социальной адаптации детей и молодежи с нарушениями в развитии», которая впервые была представлена в 1997 году на IХ-м Международном конгрессе FRDI в Денвере, США, а в 2002 году была издана в виде брошюры.

В 2011 году совместно с Юлией Эрц-Нафтульевой, сертифицированным поведенческим аналитиком (МА, ВСВА), в Центре был создан проект «Коррекционная работа с детьми с аутизмом на основе прикладного анализа поведения (теория и практика)». В рамках проекта очное обучение на самую высокую степень по Поведенческому Анализу — ВСВА — утверждено Международной Комиссией в полном объеме (225 часов, по всем четырем обучающим модулям). На данный момент (начало 2014 года) по очной программе обучения подготовлены более 120 специалистов, из них 3 выпускника успешно сдали международный экзамен и получили международную степень BCBA. Онлайн-обучение прошли около 40 специалистов и более 400 родителей.

Читайте также:  Постнатальный период развития ребенка начинается

В 2013 году «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был объявлен Primary Partner (основным партнером) в России Международной организации Autism Speaks (программа LIUB).

В 2013 года Центр «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» (единственная из российских организаций) был принят в Европейскую ассоциацию Autism Europe, которая объединяет ведущие организации из 30 стран Европы и защищает права людей с аутизмом на уровне Евросоюза.

В 2014 году, в Люксембурге на Генеральной Ассамблее Autism Europe директор Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»Игорь Шпицберг был избран в состав Правления этой международной организации. Деятельность нашего Центра в области реабилитации и социальной адаптации детей с РАС в России получила высокую оценку европейских специалистов.

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Центр реализует свою авторскую Программу комплексной реабилитации, опирающуюся на разработанные специалистами Центра методики, а также наиболее эффективные методики, применяемые в зарубежной практике.

Руководитель Центра И.Л. Шпицберг разработал «Метод коррекции особенностей развития сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра», который позволяет в существенной степени восстановить дефицит нормального восприятия и значительно улучшить процесс взаимодействия ребенка с аутизмом с окружающим миром (патент N2412727 медицинского отдела ФГУФИПС РФ). Метод используется уже более 15 лет и за это время позволил многим детям улучшить их возможности восприятия вплоть до возможности адекватного существования в «здоровом» социуме. Метод является частью комплексной программы Центра.

Процесс развития, реабилитации и социальной адаптации детей и молодежи с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития осуществляется в течение всего года и включает в себя:

· индивидуальные занятия со специалистами по коррекции особенностей в развитии сенсорных систем, телесно-ориентированным методам, дефектологии и логопедии, продуктивной деятельности, прикладному анализу поведения (АВА), музыкальным занятиям, занятиям с участием собак, альтернативным методам коммуникации (компьютер, iPad, PECS),Floortime-игровое взаимодействие и др.;

· игровое взаимодействие (индивидуальные занятия и фольклорные игровые группы);

· различные формы театра (кукольный, ролевой, теневой);

· мастерские традиционных ремесел (керамическая, ткаческая, столярная, валяльная) и творческие студии (живописи и музыкальная);

· верховую езду и инвалидный конный спорт;

· оздоровительный массаж, адаптивную физкультуру и занятия спортом, танце-двигательные занятия;

· социальный проект, «скаутский» проект и интеграционный клуб для подростков с РАС и другими нарушениями в развитии;

· мини-проекты: подготовка к интеграции в группу детского сада, «нулевка» — подготовка к школе; проекты по формированию социальных навыков у детей с РАС в процессе группового взаимодействия и др.;

· мульт-студия и кино-студия;

· специальную программу занятий с родителями;

· обучение тьюторскому сопровождению;

· проект «Деревня» — обучение навыкам самостоятельного проживания для взрослых людей с РАС и другими нарушениями в развитии;

· интенсивный реабилитационный курс в загородном интеграционном лагере летом.

«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» постоянно занимается передачей накопленного за более чем 20 лет опыта. В Центре регулярно проходят круглые столы, семинары, тренинги для специалистов-реабилитологов из Москвы и других регионов, а также для родителей. Специалисты Центра проводят исследования, разрабатывают методическую литературу по проблемам развития, реабилитации и социальной адаптации.
С момента своего создания Центр осуществляет постоянное сотрудничество с организациями и учреждениями, готовящими специалистов в области коррекционной педагогики и реабилитации (МГППУ, РГСУ, Институт коррекционной педагогики и др.) в г. Москве, других городах России, Ближнего (Украина, Белоруссия, Грузия, Латвия) и Дальнего Зарубежья.

Источник