Центр развития ребенка презентация
1
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЕРСПЕКТИВА
2
Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они у вас не будут ни тупыми, ни вялыми, ни рассеянными, ни скучающими, ни ленивыми, ни безнравственными …
3
Но что значит дать разумное содержание жизни ребенка дошкольного возраста?
4
Это означает умение подыскать… материал, пригодный для разнообразных занятий ребенка, для его игр, упражнений и усовершенствования органов внешних чувств, а также для развития его наблюдательности над окружающей жизнью и природой.
5
Этот материал должен быть доступен для его ума и сердца и должен укреплять его здоровье
6
Цель : Общее развитие детей, укрепление их физического и душевного здоровья, формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка.
7
Задачи : целенаправленно развивать познавательные психические процессы (восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь, внимание, волю, эмоции); развивать познавательную деятельность ребенка (активность, произвольность, самостоятельность, темп деятельности и умение контролировать ее результаты); развивать индивидуальные умственные и креативные способности детей; развивать устную речь дошкольников: расширять активный и пассивный словарный запас, развивать умения правильно употреблять грамматические формы, совершенствовать фонематический слух, умения различать особенности звукового состава; развивать координацию движений детей, мелкой мускулатуры кисти рук как одно из средств, непосредственно влияющих на рост интеллектуальных способностей ребенка; облегчить процесс адаптации ребенка в школе, оказать помощь родителям в подготовке его к обучению в первом классе; изучить и объективно определить степень готовности ребенка к школьному обучению.
8
Режим работы центра развития ребенка « ПЕРСПЕКТИВА » курс обучения в ЦРР « Перспектива » рассчитан на 6 месяцев занятия 2 раза в неделю ( пятница и суббота ) по 2-4 занятия в день продолжительность занятия – 30 минут продолжительность перемен – 10 мин начало занятий : пятница суббота
9
ПРИМЕРНОЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ пятница Младшая группаСтаршая группа ХореографияИЗОХуд. творчествоТРИЗ суббота ЛогикаМузыкаГрамматикаМатематика Худ. твор чество Физич. культураХореографияИЗО
10
СТРУКТУРА ЦЕНТРА АБВГДЕйка — грамота и речь ЛЮБОЗНАЙКА — логика, конструирование и математика ПОЗНАВАЙКА — знакомство с окружающими миром ДРУЖИЛИЯ – работа с психологом ЭЙБИСИТИ – английский язык ЖИВАЯ КИСТОЧКА – изобразительное искусство и элементы художественного труда КАРУСЕЛЬ – хореография ДОМИСОЛЬКА – музыка ЗДОРОВЯЧОК – физическая культура
11
АБВГДЕйка Программа « АБВГДЕйка » предлагает ребенку помощь по следующим направлениям : освоение слитного или слогового способов чтения ; тренировка артикуляционного аппарата ; обогащение словаря ; активизация мыслительной деятельности, развитие внимания, памяти, воображения, способности к творчеству.
12
ЛЮБОЗНАЙКА Работа подарит ребенку много ярких положительных эмоций, впечатлений, которые станут основой для успешного развития, дающего старт ребенку в новую жизнь.
13
ПОЗНАВАЙКА — знакомство с окружающими миром знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.
14
ДРУЖИЛИЯ Формировать умения детей сознательно подчинять свои действия правилу ; Формировать умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задание по зрительновоспринимаемому образцу.
15
ЖИВАЯ КИСТОЧКА – изобразительное искусство и элементы художественного труда ознакомление с видами художественной деятельности ; учить видеть и изображать, развивать наблюдательность, развивать умения работать с цветом, развивать творческое воображение и эстетический вкус.
16
КАРУСЕЛЬ – хореография * развивать координацию движений детей ; * развивать индивидуальные креативные способности детей.
17
ЗДОРОВЯЧОК – физическая культура ( спортивный час ) формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями ; общее развитие и укрепление физического здоровья детей.
18
Источник
1
Центр раннего развития детей дошкольного возраста «Росток» Школы при Казахско – Американском Университете г.Алматы
2
Цель работы «Центра раннего развития детей дошкольного возраста» — обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования Главная цель подготовки детей к школе – это всестороннее развитие ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности
3
Основные задачи образовательного процесса в «Центре раннего развития детей дошкольного возраста»: подготовка ребёнка к успешному обучению в школе; обеспечение непрерывности психолого-педагогического сопровождения процесса развития ребёнка; диагностика способностей; психологическая подготовка ребёнка к обучению в школе; разработка содержания, обеспечивающего развитие личностных качеств ребёнка, а также его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы; формирования творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребёнка;
4
Основные задачи образовательного процесса в «Центре раннего развития детей дошкольного возраста»: развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика; развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками; создание развивающей среды; охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры; формирование опыта самопознания; оценка качества образовательных услуг в дошкольной гимназии раннего развития.
5
Программы центра п/п Курс, программаСодержание Продолжительность занятий (академический час) Количество часов в неделювсего 1. «По дороге к Азбуке» Развитие речи и подготовка к обучению грамоте 30мин2ч68ч 2. «Я говорю, читаю и пишу правильно» Развитие речи (логопедические занятия) 30мин2ч68ч 3. «Раз- ступенька, два- ступенька» Математика Логика30мин2ч68ч 4. «Здравствуй, мир!» Ознакомление с окружающим миром 30мин1ч34ч 5. «Познаю себя»Социально-личностное развитие30мин1ч34ч 6. Музыка. Ритмика Художественно-эстетическое развитие 30мин1ч34ч 7. Изобразительная деятельность. Лепка. Конструирование Художественно-эстетическое развитие. Подготовка руки к письму(развитие мелкой мускулатуры пальцев) 30мин2ч68ч 8. Казахский язык Знать алфавит в устной и письменной форме, иметь базовые навыки письма и чтения, общаться, воспринимать казахский язык, как второй родной. 30мин2ч68ч 9. Английский язык Знать алфавит в устной и письменной форме, иметь базовые навыки письма и чтения, общаться, воспринимать иностранный язык, как второй родной. 30мин2ч68ч Всего:15ч510ч
6
Основные методы работы с дошкольниками интерактивные методы обучения- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкально- дидактические игры, игровые упражнения; задания занимательного и творческого характера; использование современных средств обучения – интерактивные доски, компьютерной техники, мультимедийных проигрывателей, соответствующего программного обеспечения. Используемые методы позволяют разнообразить деятельность детей, стимулировать проявления активности, сообразительности, создают положительный эмоциональный настрой.
7
Структура содержания образования дошкольного Центра раннего развития детей дошкольного возраста «Росток» Образовательная программа предшколы развития состоит из пяти блоков: «Ребёнок», «Окружающий мир», «Общество», «Познание», «Язык символов». Стержневые линии содержания образования дошкольного Центра раннего развития «Росток»: развитие игровой деятельности; охрана здоровья и физическое развитие; речевое развитие; развитие в музыкальной деятельности; развитие в изобразительной деятельности; развитие в конструктивной деятельности; развитие элементарных математических представлений; первичные основы естественнонаучных знаний; основы логического мышления.
8
«Ребёнок» «Окружающий мир» «Общество» «Познание» «Язык символов» Знакомство с природным окружением и средой, созданной человеком Знакомство с природным окружением и средой, созданной человеком Знания ребёнка о себе, о своём теле, здоровье, окружением и средой, безопасности, эмоциях Знания ребёнка о себе, о своём теле, здоровье, окружением и средой, безопасности, эмоциях Знакомство ребёнка с языком букв, цифр и других знаков, используемых для передачи информации Основы систематических знаний и логического мышления Основы систематических знаний и логического мышления Формирование поведения ребёнка как общественной лично- сти в отношениях с детьми взрослыми Формирование поведения ребёнка как общественной лично- сти в отношениях с детьми взрослыми Структура содержания образования
9
Я – концепции содержания образования « Я стараюсь быть доброжелательным и терпимым в общении, я понимаю, что другие люди могут отличаться от меня, я стараюсь работать с другими людьми сообща» Я хочу научиться понимать язык символов, чтобы много узнать от других людей и рассказать самому «Я» — часть природы, я стараюсь понимать окружающий меня мир, видеть красивое и любоваться им, я сознаю, как хрупка природа и стараюсь ничего не разрушить, я сострадаю всему живому на зем ле Я верю в себя, в свои силы и возможности. Я знаю, как сделать так, чтобы всё у меня получилось» «Ребёнок» «Окружающий мир» «Общество» «Познание», «Язык символов»
10
Образовательное пространство Центра раннего развития детей дошкольного возраста «Росток» Виды деятельности Развитие ребёнка приоритеты развития взаимодействие с окружающим миром социализация, взаимодействие с обществом развитие познания ориентация в языке символов Обучение грамоте и развитие речи Развитие речи, сенсомоторной координации, мелкой моторики Познание мира с помощью речи, русская культура Общение, передача информации, опыта Логика русского языка, нормы письменной и устной речи, работа с текстом Мимика, письменная речь, кириллица, жесты Математика, логика Развитие вербально- логического и конструк- тивного мышления Познание мира и его освоение с помощью языка математики, ло- гики Практическая деятельность по преобразованию мира Логическое мышление, математическая логика Символы математики, графика Окружающий мир Развитие общей осведом-лённости, ло- гического и на-глядно- образ-ного мышле-ния, формиро-вание экологи-ческого созна- ния, здорового образа жизни Природная среда и среда, созданная человеком, баланс человеческой деятельности История опыта человека Закономерности развития природы, человеческой деятельности Экран природы Искусство (ИЗО, художественный труд, музыка, хореография) Развитие художест- венных способностей, образного мышления, эмоционального развития Познание мира с помощью искусства Культура народов Познание мира с помощью искусства Художественные средства (звук, линия, цвет, жесты)
11
Анализ работы, улучшение её качества осуществляется путём анкетирования родителей (законных представителей) дошкольников п/пВопросы для оцениванияОценивание 1Как Вы оцениваете уровень организации работы Центра раннего развития дошкольников «Росток»? 2Как вы оцениваете уровень преподавания в Центре раннего развития дошкольников «Росток»? 3Как вы оцениваете уровень информирования Вас об учебных успехах поведения Вашего ребёнка в Центре раннего развития дошкольников «Росток»? 4В какой степени оправдались Ваши ожидания от работы Центра раннего развития дошкольников «Росток»? 5Как Вы оцениваете динамику развития Вашего ребёнка за время посещения им Центра раннего развития дошкольников «Росток»? 1 балл – удовлетворительно(-ый) 2 балла – хорошо (-ий) 3 балла – высоко (-ий)
12
Результат деятельности Центра раннего развития детей дошкольного возраста Ситуация управляемого и контролируемого развития, ориентированного на социальные ожидания Дети приобретают более прочные знания, умения, навыки наряду с опытом социальной активности Учителя стимулируются к разработке и внедрению новых продуктивных технологий, приемов и способов взаимодействия с учащимися; полученный гарантированный результат обучения усиливает мотивацию к повышению квалификации. Родители уверены в безопасности, физической и психологической комфортности пребывания в школе для своего ребенка; готовы сотрудничать со школой, воспринимать образование как инвестиционную сферу.
Источник