Презентация на тему физическое развитие ребенка раннего возраста

Презентация на тему физическое развитие ребенка раннего возраста thumbnail

Слайд 1

Презентация на тему : «Особенности физического развития детей раннего возраста» Медведева К.М. 2013 г.

Слайд 2

Двухлетка сосредоточенно и гордо вышагивает по невысокому и широкому бордюру тропинки. Мама страхует. Такое вроде простое действие. А сколько всего в этот момент происходит.

Слайд 4

Что происодит ? Во-первых, малыш учится сохранять равновесие, развивает координацию движений. Во-вторых, у бордюроходца сейчас интенсивно работает мозг – он усваивает новое понятие «узко»-»широко». В третьих – формируется уверенность. Он же смог, у него получается! Это уже эмоциональная сфера. А все это вместе позже позволит ему свободно чувствовать себя в общении с другими детьми: физически развитому, умному, уверенному в себе. Это – социальное развитие.

Слайд 6

Вот и все так у малышей этого возраста. Границы между физическими, моторным и умственным развитием провести невозможно. И когда ребенок, пыхтя, пытается запихнуть в ящик стола надувной мяч на два размера больше – он не только развивает двигательный навык по запихиванию больших предметов в маленькие отверстия. Он закладывает основу развития физического, умственного, эмоционального и социального.

Слайд 7

Именно поэтому для нормального развития ребенку надо ползать, бегать, хватать, швырять, бросать, запихивать, лизать, размазывать, разливать, разламывать, пробовать на вкус, нюхать, носиться сломя голову, размахивать, отламывать, рассыпать, перекладывать, стаскивать, ронять и т.д.

Слайд 9

Как же происходит развитие двигательных навыков в возрасте от года до трех? -Детям этого возраста непросто управлять своими движениями. Центр тяжести у них расположен выше, чем у взрослых. Большая часть веса приходится на верхнюю половину тела. Поэтому они быстрее теряют равновесие, им сложно остановиться на бегу или поймать большой мяч и не упасть.

Слайд 10

Способность совершать движения большой амплитуды : бегать, прыгать, бросать предметы развивается быстрее. Это – так называемая грубая моторика . Обычно двухлетние малыши ходят широко расставляя ноги и раскачиваясь из стороны в сторону. И предпочитают задействовать обе ноги даже тогда, когда было бы достаточно одной. Протяните печенье ребенку – скорее всего он потянется к нему двумя руками.

Слайд 12

Изменения к трем годам А трехлетки же ставят ноги при беге и ходьбе ближе друг к другу. Бегают, останавливаются и разворачиваются на ходу с большей легкостью. Хотя голеностопы и кисти рук у них пока не такие гибкие, какими будут через год или два. Начинают предпочитать правую или левую руку, и скорее всего потянутся за лакомством одной рукой. И самое главное – для того, чтобы совершить движение – им уже не надо его взглядом контролировать. Это проглядывают элементы автоматизма, то есть способности совершать действия без осознанного контроля .

Слайд 13

От 2-х до 3-х лет. Период от двух до трех лет – пик двигательной активности в жизни человека. Постепенно она снижается, и, обычно, у девочек быстрее, чем у мальчиков. Поэтому в школе девчонкам легче усидеть на месте. Хотя бывают и исключения из правил, конечно.

Слайд 14

Развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики , то есть способности совершать точные движения мелкой амплитуды кистями рук и пальцами (пользоваться вилкой и ложкой, управляться с карандашом и т.д.) – происходит медленнее

Слайд 16

Это важно знать. Но именно способность совершать эти точные движения позволяет ребенку становится более самостоятельным: расстегивать и застегивать большие пуговицы или молнии, снимать и одевать простую одежду, правильно пользоваться ложкой за столом. А вот со шнурками им пока не справится. Иногда и шестилеткам в решении этой задачи нужна помощь взрослых.

Слайд 17

Выводы. Основная особенность физической культуры детей раннего возраста это необходимость обеспечения принципа возрастной адекватности воздействий, а фундаментальная задача это формирование запаса двигательных умений и навыков (а также развитие физических качеств) до оптимального, но не максимально возможного уровня.

Слайд 18

Основными средствами физической культуры детей раннего возраста являются : физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Из физических упражнений используется основная гимнастика, подвижные игры, причем последние являются преимущественно применяемыми.

Читайте также:  Развитие комплексов у ребенка

Слайд 19

Основными методическими особенностями физической культуры детей раннего возраста является: строгое дозирование нагрузки, широкое применение игрового метода, при обучении, кроме того — широкое использование методов обеспечения наглядности, метода целостного разучивания.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Центральный административный округ Госу

Описание слайда:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Центральный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы «Школа № 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова» Воспитатели: Кузнецова В.С. Плеходанова Т.Н. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

2 слайд

 ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ в группе раннего развития

Описание слайда:

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ в группе раннего развития

3 слайд

Возраст детей в группах раннего развития – это период быстрого формирования

Описание слайда:

Возраст детей в группах раннего развития – это период быстрого формирования психофизиологических процессов организма ребенка Основная задача Программы нашего государства – физическое воспитание здорового молодого поколения с самого раннего возраста

4 слайд

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ВОСПИТАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬН

Описание слайда:

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ВОСПИТАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ

5 слайд

Физкультминутки разминки Подвижные игры Утренняя гимнастика Организованная об

Описание слайда:

Физкультминутки разминки Подвижные игры Утренняя гимнастика Организованная образовательная деятельность Закаливание Досуги, праздники Пальчиковая гимнастика

6 слайд

 Физкультурные занятия

Описание слайда:

Физкультурные занятия

7 слайд

Физкультурные занятия урочного типа являются основной формой работы с детьми

Описание слайда:

Физкультурные занятия урочного типа являются основной формой работы с детьми от 2 до 3 лет. Цель занятий – обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных действий, воспитание физических способностей. Занятия проводятся не менее 2 раз в неделю продолжительностью 7-10 минут под руководством физработника и воспитателя. Занятия состоят из 3-х частей: Вводной (подготовительной), основной, заключительной. Задачи вводной части – организация детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. Это упражнения в основных движениях: ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления и т.п. В основной части решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств. Сюда же обязательно входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей. Заключительная часть решает задачи постепенного перехода к спокойному физиологическому состоянию. Для этого используется ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры.

8 слайд

Презентация на тему физическое развитие ребенка раннего возраста

9 слайд

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Прогулка – это один из ва

Описание слайда:

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: •дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; •совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; •развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; •воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

10 слайд

Презентация на тему физическое развитие ребенка раннего возраста

11 слайд

Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повыше

Описание слайда:

Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности, формированию правильной осанки. Продолжительность 5 минут. Сюда входят ходьба, бег, упражнения для мышц рук, спины, живота, ног. Чтобы комплекс упражнений утренней гимнастики не наскучил детям, периодически, примерно через 7-10 дней, необходимо заменять 1-2 упражнения.

12 слайд

Презентация на тему физическое развитие ребенка раннего возраста

13 слайд

Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев оч

Описание слайда:

Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Иначе говоря, делая зарядку для пальчиков, ребенок стимулирует клетки головного мозга, т.к. мозг напрямую связан с работой пальцев.  К тому же пальчиковая гимнастика способствует концентрированию внимания. «Пальчиковая гимнастика» является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Пальчиковую гимнастику можно использовать как физкультминутку, дающую отдых после или во время интеллектуальных игр и занятий.

Читайте также:  Яшина роль родного языка и речи в развитии ребенка

14 слайд

Закаливание - это целая система мероприятий, направленных на повышение устойч

Описание слайда:

Закаливание — это целая система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных метеорологических условий: холода, тепла, пониженного атмосферного давления. Это тренировка приспособительных возможностей организма с помощью естественных природных факторов: воды, воздуха, солнца. Закаливаться каким-либо одним фактором трудно. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие, улучшает кровообращение, повышает тонус нервной системы, нормализует обмен веществ. Организм ребенка получает возможность лучше приспособиться к меняющимся условиям и безболезненно переносить чрезмерное охлаждение, перегревание и другие неблагоприятные воздействия. Повышает адаптацию организма ребенка к низкой температуре. Закаливание следует начинать и далее проводить только при полном здоровье ребенка. Закаливание следует проводить только при положительных эмоциональных реакциях ребенка. Существуют следующие виды закаливания: воздухом, водой, солнцем. Используются различные виды гимнастики, массажа и др.

15 слайд

Презентация на тему физическое развитие ребенка раннего возраста

16 слайд

Презентация на тему физическое развитие ребенка раннего возраста

17 слайд

Физкультминутки, разминки используются с целью предупреждения утомления, отды

Описание слайда:

Физкультминутки, разминки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций. Проводятся на различных занятиях, включают в себя несколько хорошо освоенных физических упражнений динамического характера продолжительностью 2-3 мин. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять  на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

18 слайд

 ДОСУГИ И ПРАЗДНИКИ

Описание слайда:

ДОСУГИ И ПРАЗДНИКИ

19 слайд

Досуги, праздники. Это демонстрация детьми в праздничной обстановке результат

Описание слайда:

Досуги, праздники. Это демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени. Проводятся не реже 2-3 раз в год.

20 слайд

Презентация на тему физическое развитие ребенка раннего возраста

21 слайд

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему физическое развитие ребенка раннего возраста

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему физическое развитие ребенка раннего возраста

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физической культуры

Презентация на тему физическое развитие ребенка раннего возраста

Курс повышения квалификации

Презентация на тему физическое развитие ребенка раннего возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1587442

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Особенности физического воспитания и развития у детей раннего дошкольного возраста »

Слайд 2

Введение Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.

Слайд 3

Особенно важное значение имеет развитие движений. С этой целью проводятся утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и др. Следует заботиться также о повышении двигательной активности ребенка на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, подбора физкультурных пособий и игрушек и побуждения детей к ее использованию. Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физической культуры.

Слайд 4

В физическом воспитании должен соблюдаться строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка. Методика физического воспитания детей зависит от их возраста, но основные принципы ее во всех возрастных группах остаются одинаковыми.

Слайд 5

Во время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте.

Читайте также:  Особенности развития приемного ребенка

Слайд 6

Приоритетность физического воспитания в раннем возрасте Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Слайд 7

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как и них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.

Слайд 8

Болезненный , физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе. У него хуже память, его внимание быстрее утомляется, и поэтому он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка лентяем. Эта слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка.

Слайд 9

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Слайд 10

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.

Слайд 12

Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Слайд 14

Задача родителей способствовать развитию самостоятельной деятельности каждого ребенка. Дети много играют с игрушками, двигаются и вместе с тем с интересом наблюдают за окружающим, рассматривают картинки, по разнообразным поводам обращаются к родителям, с удовольствием выполняют их поручения. На протяжении первых трех лет жизни решающее значение для развития ребенка имеет непосредственное влияние взрослых. Формы этого влияния различны: на первом году значительное место занимает показ, на втором и третьем — речь, поведение взрослых, их разговор с ребенком и между собой, их взаимоотношения. Особенно внимательным должен быть подход к детям, отстающим в развитии. Учитывая их быструю утомляемость, легкую возбудимость, нужно обязательно чередовать лечебную гимнастику и физкультуру с паузами отдыха.

Слайд 15

Одно из условий, повышающих сопротивляемость организма младенца к различным заболеваниям, — правильное физическое воспитание, которое зависит от организации всей жизни ребенка, окружающей его среды и воспитания. Трудно переоценить значение движений для физического и нервно-психического развития детей раннего возраста, своевременного возникновения двигательных навыков и последовательного их развития. Этому в значительной степени способствуют лечебная гимнастика и массаж, а также уроки физкультуры. Однако не все родители имеют четкое представление о пользе лечебной гимнастики и лечебной физкультуры в сочетании с закаливанием для правильного физического развития ребенка. Многие не знают, что именно в раннем детстве особенно важно создать прочную основу для последующего всестороннего укрепления здоровья и развития ребенка.

Источник