Цели развития ребенка четвертого года жизни

Особенности развития детей четвертого года жизни

К трем годам заканчивается период раннего детства, и начинается период младшего дошкольного возраста (по Выготскому). В этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, формируется положительное отношение к труду и обучению

Физиологические особенности

Младший дошкольный возраст очень важный этап в развитии ребенка, так как в этот период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга, органов и систем организма Рост детей этого возраста несколько замедляется по сравнению с ростом детей раннего возраста.

Продолжается формирование физиологических изгибов позвоночника. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимы длительное пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов.

Особенности речевое развитие

Дети четвертого года жизни начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях, делают умозаключения, устанавливают зависимости между ними. У ребенка формируется способность к обобщению, он начинает объединять ряд предметов, сходных по значению, в единую группу, различать предметы близкие по внешним признакам.

К четырем годам активный словарь ребенка составляет примерно 2000 слов

В речи ребенка кроме существительных и глаголов все чаще встречаются местоимения (мой, твой,наш), наречия (тут, там, здесь), появляются числительные (один, два).

Постепенно совершенствуется грамматическая правильность речи, на вопросы взрослого ребенок отвечает развернутыми фразами

В этот период обнаруживается наибольшая чуткость ребенка к языку, появляется словотворчество, попытки рифмовать (карам-барам). Формируется умение при помощи взрослого или по картинке составить рассказ. Ребенок овладевает различными модификациями темпа и силы голоса, дикции и выразительностью речи.

Ведущий вид деятельности становится сюжетно-ролевая игра и разные формы продуктивной деятельности, а также возможны элементы учебной деятельности.

В игре ребенок осваивает систему человеческих отношений (игры «дочки-матери»), осваивать виды «взрослой» деятельности (игры в доктора, магазин и т.п.) Чем старше ребенок, тем чаще он старается в игре брать на себя роль «взрослого», который воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет во всем походить на него.

Если в более раннем возрасте для ребенка в продуктивной деятельности было важным – действовать с предметом, то теперь для него главным становится – похвала взрослого. Особенностью продуктивной деятельности младшего возраста является то, что ребенок еще не может сам себе поставить цель, цель задается взрослым. Но и достижение цели не является главным для ребенка четвертого года жизни, лишь к концу старшего дошкольного возраста формируется стремление довести дело до конца, а это уже зачатки учебной деятельности.

Особенности социально-коммуникативной сфере

Ребенком младшего дошкольного возраста в процессе общения со взрослым и сверстниками активно осознаются и осваиваются нормы и правила социального взаимодействия. Эти нормы начинают управлять его поведением. Возникают первичные моральные установки, освоение, что является хорошим и плохим;

Познавательная сфера

Продолжается формирование представления о картине мира, о его пространственном (далеко – близко), временном (вчера – сегодня – завтра) строении. Резко возрастает любознательность детей. Особенно велик их интерес к причинам явлений: вопросы о причинах становятся преобладающими.

Психологические особенности

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.

Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребёнок не представляет, ребенку этого возраста свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребёнка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.

В 3 года ребёнок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует её по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, причёска и т. д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению, к детям другого пола.

В 3-4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трёхлетнего ребёнка характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнёром открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»)

Стремление к самостоятельности выводит ребенка на ролевую игру, имитирующую отношения людей в процессе труда. Благодаря игровым приемам ребенок принимает на себя роль взрослого и моделирует в игре их межличностные отношения. Таким образом, ролевая игра, объединяя общение и предметную деятельность, обеспечивает их совместное влияние на развитие ребенка. У него возникает потребность занять новую социальную позицию, и к концу этого периода у ребенка появляется стремление чему-то научиться, он хочет получить результат своей деятельности в качестве оценки, тянется к учению. Таким образом можно определить следующие задачи для взрослых, воспитывающих ребёнка:

  1. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, дозировать мышечные нагрузки, заботиться об эмоциональном комфорте
  2. создавать условия для развития сюжетно-ролевой игры
  3. доброжелательно общаться на познавательные темы, создавать условия для практического экспериментирования, способствовать развитию речи, любознательности и инициативности
  4. формировать интерес к художественным видам деятельности

Источник

Татьяна Адамовна Волкова
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка,в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, не-сформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Читайте также:  Методические карточки для развития ребенка

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Резко возрастает любознательность детей. В этом возрастепроисходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Источник

Психологические особенности детей 4-го года жизни

В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Ребёнок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого — характерная черта кризиса 3 лет.

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.

Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребёнок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребёнка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.

Дети 3-4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребёнка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерётся»). Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребёнку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому. Нарушивший же правило ребёнок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением санкций взрослого.

В 3 года ребёнок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует её по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, причёска и т. д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению, к детям другого пола.

В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). Возраст 3-4 лет также является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Если перед ребёнком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет три-четыре цвета по названию и два-три из них самостоятельно назовёт. Малыш способен верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может ещё путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать самый большой или самый меньший из трёх—пяти предметов (более пяти предметов детям трёхлетнего возраста не следует предлагать).В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит игрушечный мишка, перед домом растёт дерево, за домом есть гараж, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребёнок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10-15 мин, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребёнок не переключается на что-то ещё и не отвлекается.

Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребёнок из пяти — семи специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух-трёх). Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребёнок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.

В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д.

В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребёнка — носитель определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности — игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребёнок 3-4 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни —    это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли. Неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых принимают участие две-три подруги.

Читайте также:  Роль родителей в интеллектуальном развитии ребенка

В 3-4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трёхлетнего ребёнка характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнёром открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение.

Источник

Арина Мухомеджанова
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни»

Слайд 1 Тема: «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Организация образовательной деятельности с воспитанниками в 2017-2018 учебном году»»

Цели собрания:

Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении, установление позитивных отношений

Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 3-4 лет; с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Воспитатели: Селиванова Ю. Н., Мухомеджанова А. С.

Форма проведения: нетрадиционное, общегрупповое

Место проведения: групповая комната

Дата: 15.10.2017

Время проведения: 17 часов 30мин.

Участники: родители воспитанников второй младшей группы № 1, педагоги группы.

Предварительная работа: подготовка материала к собранию, подбор материала к памятке «Что должен знать ребенок на конец года», подготовка презентации «Кризис 3-х лет», «Возраст «почемучек»», «Один день из жизни группы», оформление группы к собранию.

План проведения:

1. Вводная часть.

2. Знакомство. Игра «Клубочек»

3. Игра «Хвастовство»

4. Кризис 3–х лет.

5. Возраст «Почемучек»

5. Презентация «Один день из жизни группы»

6. Памятки «Содержание педагогической работы с детьми 3-4 лет»

7. Анкетирование «Приоритет семьи». Ящик пожеланий

8. Разные вопросы

Благодарственные письма родителям

• Конкурс «Давай дружить дорога»

• Информация о мероприятиях по профилактике ОРВИ и ОРЗ у детей

• Загляните в свой шкафчик….

• Выбор родительского комитета

Ход родительского собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на первом в этом году нашем родительском собрании.

Сегодня мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, организации образовательного процесса в группе и режимных моментах. Также сегодня мы выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

С 1 сентября Ваши дети повзрослели и перешли во вторую младшую группу. Также у нас есть вновь прибывшие ребята. Сегодня мы собрались для того, чтобы объединить на усилия и сделать жизнь детей интересной, увлекательной и познавательной — а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

На сегодняшний день списочный состав группы 21 человек, из них 13 девочек и 8 мальчиков, средний возраст детей – 3, 2 года.

Так как в нашей группе появились новые дети, и родители давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю немного поиграть.

Слайд 2 Игра «ЗНАКОМСТВО»

У меня в руках клубочек, который мы будем с Вами передавать друг другу, тот у кого он окажется,рассказывает о себе: как Вас зовут, Ваши увлечения, как зовут Вашего ребенка, сколько ему лет.

А теперь мы предлагаем Вам похвастаться своим ребенком.

Слайд 3 «Игра «ХВАСТОВСТВО»

Мы с ребятами приготовили вам сюрприз – это маленькие ладошки.

В середине ладошки напишите имя своего ребенка, когда вы называете его ласково. А теперь на каждом пальчике напишите лучшие качества Вашего ребенка (любопытный, внимательный и т. д.).

Возможно, Вы заметили, что в последнее время Ваш ребенок стал чаще капризничать, не слушается, переговаривается. Появление таких отрицательных качеств в характере малышей педагоги- психологи связывают с кризисом 3-х лет, и сейчас мы Вам немного расскажем характерные особенности поведения ребенка в этот период.

Презентация «Кризис трех лет: Понять или пережить?»

Возраст 3-х лет это не только кризис– это самый интересный и занимательный возраст «Почемучек».

Презентация

«Возраст «почемучек» или 100 тысяч «а зачем, «А почему?»

Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми.

Презентация: «Один день из жизни группы»

Слайд …. Утренний прием – осуществляется с 6.00 до 7.45 часов.

Дети постепенно собираются в группе, и в это время мы с детьми проводим наблюдения — в уголке природы, индивидуальные игры, беседы и разговоры с детьми по их интересам, рассматриваем дидактические картинки, иллюстрации, организовываем двигательную деятельность. Мы учим детей взаимодействовать друг с другом, убирать за собой игрушки, игры, книги на свои места.

Мы просим Вас помогать нам воспитывать у детей культуру общения: приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение делиться с товарищем, вместе пользоваться игрушками, элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.

Слайд 5 В 7.50 начинается утренняя гимнастика, которая необходима для сохранения, укрепления и гармоничного физического развития детей.

Очень важно! Привести и переодеть ребёнка до начала утренней гимнастики, т. к. опаздывая, вы нарушаете режим детского сада. Опаздывающие, отвлекают и детей и нас, тем самым нарушая качество проводимого мероприятия. Поэтому, уважаемые родители, пожалуйста, будьте организованнее.

После утренней гимнастики, пока Фаина Артуровна накрывает столы к завтраку, мы собираемся все вместе на ковре. Беседуем с детьми на разные темы, проводим пальчиковую и артикуляционную гимнастики, играем в словесные игры, читаем — это способствует развитию коммуникативных умений, познавательного интереса, мелкой моторики пальцев рук.

Слайд Перед завтраком мы обязательно моем руки, воспитывая у детей культурно-гигиенические навыки. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей аккуратно мыть руки: засучивать рукава, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Важно, чтобы и дома вы следили за тем, как ребенок моет руки.

Слайд Во время завтрака, обеда, полдника,ужина мы продолжаем формировать КГН: правильно сидеть за столом, правильно держать ложку, не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить.

Во второй половине года появится дежурство, и дети узнают все о сервировке стола.

После завтрака у нас остаётся некоторое время (10-15 минут) до начала занятия. Пока воспитатель готовит материал для занятия малыши выбирают себе игры по интересам.

В 9.00 – начинается следующий важный момент– это образовательная деятельность т. е. занятия

Наше учреждение реализует Основную образовательную программу дошкольного образования. Методическим обеспечением данной программы является программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Читайте также:  Развитие ребенка посредством сказки

Образовательная деятельность проводится в соответствии с 5 образовательными областями:

Слайд Образовательная область «Познавательное развитие»:

Формирование элементарных математических представлений –математика. Где мы знакомим детей с количеством, величиной и формой предметов, учим ориентироваться в пространстве и во времени. Формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много, о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник);о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки;ориентировке во времени — в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Ознакомление предметным с социальным окружением — окружающий мир. На этих занятиях помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Учим различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит). Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр).

Ознакомление с миром природы – мир природы. Здесь мы знакомим детей с растительным и животным миром природы и воспитываем бережное отношение к ней.

Слайд Образовательная область «Речевое развитие»включает в себя:

Развитие речи -это формирование словаря, развитие звуковой культуры, грамматического строя и связной речи.

Приобщение к художественной литературе

На этих занятиях знакомим детейс различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями);обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

Слайд Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»состоит из:

Изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование.

На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.

На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.

На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.

Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)

Учим детей создавать несложные конструкции из строительного материала, различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

Музыкальная деятельность включает в себя слушание музыки, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах.

Эти занятия проводит музыкальный руководитель Девятых М. Л. Здесь дети учатся слушать музыкальные произведения разных жанров, петь, танцевать,знакомятся с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, барабаном и их звучанием.

Осенний и зимний утренники будут проводиться без родителей, весенний – в зависимости от адаптации вновь прибывших детей. А еще нам на Новогодний утренник нужен папа — Дед Мороз. Ребята очень хотят настоящего Деда Мороза, а не воспитателя в костюме Д. М.

Слайд Образовательная область «Физическое развитие»включает в себя:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, где мы беседуем с детьми о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Физическая культура.

Занятия по Физической культуре проводит педагог-физорг Николаева Вера Васильевна. На этом занятии развиваем у детейразнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др. ; проводим разнообразные подвижные игры.

Так же в этом году ребята посещают такое занятие как ритмика. Ведет его педагог дополнительного образования Ухова Татьяна Викторовна.

Для занятий на физкультуре и ритмике детям нужны черные шорты, белая футболка, белые носочки, чешки, и девочкам белая юбка (солнцеклеш).

Слайд Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»направлена на:

Развитие навыков организационного поведения в детском саду, дома, на улице.

Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование КГН: навыков поведения во время еды, умывания; умение самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.

Формируем умение самостоятельно выполнять элементарные трудовые поручения: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр., после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Рассказываем о правилах поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Знакомим с элементарными правилами дорожного движения: различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Знакомим с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формируем навыки безопасного поведения в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Слайд После занятий, осуществляется подготовка к прогулке.

Мы учим детей одеваться в определенной последовательности.

Уважаемые родители, раздевая и одевая детей, давайте им больше самостоятельности.

У нас к Вам просьба, пожалуйста, выворачивайте вещи и складывайте их в шкафчик в той последовательности, в какой ребёнок будет одеваться на прогулку. У нас в раздевальной комнате висит алгоритм одевания.

Слайд На прогулке проводятся различные виды наблюдений: за природой, состоянием погоды, за окружающими предметами и явлениями. Играем в подвижные игры, развиваемосновные виды движений: бег, прыжки, лазание и др. Приучаем детей к оказанию помощи взрослым в трудовой деятельности

Слайд Возвращаясь с прогулки — учим детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. Если у ребёнка что-либо не получается, учим обращаться за помощью к взрослым.

После проведения КГП, пока младший воспитатель накрывает на стол мы с детьми читаем книги, беседуем, играем в словесные игры.

Слайд Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, выворачивать вещи, аккуратно вешать их на стул.

Слайд После сна –проводятся закаливающие мероприятия: гимнастика в постели, хождение по корригирующим дорожкам.

Слайд Далее ребята одеваются, и мы садимся на полдник.

Слайд Вечернее время отводится для самостоятельной игровой деятельности, индивидуальной работы, различным видам игр, способствующих закреплению знаний, полученных на занятиях.

Ребята нашей группы очень любят играть в сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Магазин».

Есть ребята, которым нравиться рисовать и раскрашивать раскраски.

Помните, если ребенок смеется и с удовольствием идёт в детский сад — значит, мы все «сделали правильно»! Надеемся на плодотворное сотрудничество!

7. Анкетирование «Приоритет семьи». Ящик пожеланий

8. Разные вопросы

Благодарственные письма родителям

• Конкурс «Давай дружить дорога»

• Информация о мероприятиях по профилактике ОРВИ и ОРЗ у детей

• Загляните в свой шкафчик….

• Выбор родительского комитета

Источник