Эксперт по развитию ребенка

Эксперт по развитию ребенка thumbnail

На САЛИД представлено

618

Познавательных статей

Авторы курсов по развитию ребенка знают, как работать с детьми с первых лет жизни и умеют понимать их психологию. Эксперты по теме «Развитие детей» советуют модели поведения со своим чадом, рассказывают о процессе создания для них увлекательных занятий. Они знают все о том, как удержать детское внимание и установить эмоциональную связь с ребенком.

Эксперт по развитию ребенка

Анастасия Изюмская

Журналист и телеведущая на канале «Дождь». Известна, как автор книги «Мама на нуле», где описывается психология женщины для которой важны как карьера, так и семейные отношения.

Эксперт по развитию ребенка

Анатолий Гин

Консультант-эксперт по ТРИЗ-педагогике Анатолий Гин основал Международную общественную Лабораторию “Образование для Новой Эры”. В проекте принимают участие педагоги со всего мира, разрабатывая теорию образования для развития креативного мышления у детей.

Эксперт по развитию ребенка

Анна Быкова

Эксперт в семейной психологии рассказывает о том, как стать ленивой мамой. Она показывает пути поиска общего языка с детьми. Известна также как арт-терапевт и педагог, воспитывает двух сыновей.

Эксперт по развитию ребенка

Анна Высоцкая

Образовательный коуч и нейропсихолог Анна Высоцкая расскажет, как заниматься с ребенком дома без помощи педагогов. Поможет разобраться, на чем должна строиться организация досуга во время каникул и как научить ребенка учиться самостоятельно.

Эксперт по развитию ребенка

Анна Тажерова

Неонатолог, педиатр и единственный в России специалист по подготовке домашних акушеров. Также она коуч, преподающий родителям основы ухода за новорожденными по собственным программам.
 

Эксперт по развитию ребенка

Денис Тараканов

Тренер по плаванию. Имеет огромный опыт в плавании и обучении этому людей. Автор практических курсов на эту тему. Основатель проекта SwiminThai. Составляет индивидуальные программы тренировки. Курсы Дениса прошло свыше 7,5 тысяч людей. Свой максимальный заплыв сделал в 2007 году на 25 км. 

Эксперт по развитию ребенка

Екатерина Бурмистрова

Психотерапевт занимается детской психологией, пишет книги, организовывает свои курсы, которые предназначены для экспертов и родителей. Особой популярностью пользуются занятия для малышей. Коуч — многодетная мама, поэтому она знает, как вести себя с детьми, говорить с ними на одном языке.

Эксперт по развитию ребенка

Екатерина Кес

Известна как детский, семейный и клинический психолог. Пишет книги, рассказывает всё о построении отношений между детьми и родителями. Сооснователь образовательного центра iPsyholog.ru Ведет семинары, лекции и мастер-классы, которые ей помогают лучше воспитывать свое чадо, выстраивать гармоничную семейную жизнь.

Эксперт по развитию ребенка

Елена Данилова

Педагог-психолог Елена Данилова дает методику раннего развития детей и делится советами с молодыми родителями. Знание и опыт к многодетной маме пришли благодаря собственной семье. Сейчас она хочет передавать информацию другим родителям, для этих целей создала свой сайт, где размещает рекомендации.

Эксперт по развитию ребенка

Женя Кац

Женя Кац разработала авторскую методику по обучению детей в возрасте от 4 до 10 лет. Мышематика от Жени Кац — это увлекательные игры, позволяющие быстро выучить математику, научиться читать, креативно мыслить и подходить к обучению творчески.

Эксперт по развитию ребенка

Людмила Петрановская

Психолог, пишет книги на тему привязанности в жизни ребенка, педагог, публицист. Регулярно проводит образовательные встречи для приемных родителей, возглавляет Институт развития семейного устройства.

Эксперт по развитию ребенка

Марианна Лынская

Марианна Лынская известна как логопед, работает с детьми с нарушениями речи. Рассказывает секреты о том, как воспитывать ребенка в семье, если у него есть особенности.

Эксперт по развитию ребенка

Марьяна Безруких

Психолог, ученый-физиолог, профессор, академик. Руководитель Института возрастной физиологии. Эксперт в области физиологии развития ребенка. Награждена Премией Президента РФ за достижения в сфере образования. Автор книги «Трудности обучения в начальной школе. Марьяна Безруких».

Эксперт по развитию ребенка

Наталья Лейкина

Детский психолог, консультант, автор курсов и методик. Практик игровой терапии и кинезиотерапии для ребенка. Основатель проекта «Рисуем и играем вместе с мамой». Имеет 2 высших, психологических образования. Проводит тренинги на темы: «Как развивать детей?», «Как подружиться с ребенком?», «Как научить ребенка играть с детьми?».

Эксперт по развитию ребенка

Олег Леонкин

Реабилитолог, специалист по массажу. Пользуется иппотерапией, кинезотерапией. Изучает потребности ребенка (около 40 критериев), слушает родителей, делает выводы и помогает ему быстро, гармонично развиваться. 18 лет занимался детьми с особенностями развития. Общий стаж – 24 года. За это время проведено 20 тысяч индивидуальных консультаций и 1,5 тысячи часов тренингов. Отец пятерых детей.

Эксперт по развитию ребенка

Ольга Александрова

Ольга Александрова — сомнолог и дипломированный врач, возглавляет Центр детского сна, рассказывает все о системе здорового детского сна. Сертифицированный тренер обращает внимание на то, где должен спать ребенок, и какие условия для этого создаются.

Эксперт по развитию ребенка

Паата Амонашвили

Паата Амонашвили — доктор психологических наук, автор книг по педагогике в жанре духовной фантастики. Социолог занимает должность руководителя в Международном Центре Гуманной Педагогики им. Амонашвили. Известен, как основатель и педагог детского дошкольного образовательного учреждения “Басти Бубу” в Грузии, Тбилиси.

Эксперт по развитию ребенка

Роберт Туйкин

Роберт Туйкин – эксперт по нлп-практикам, первой психологической помощи, детской безопасности в вопросах воспитания, основатель проекта «Вершитель». Роберт Туйкин – автор курсов, тренингов, бизнес-тренер, психолог.

Эксперт по развитию ребенка

Татьяна Гогуадзе

Педагог, дефектолог, тренер, автор книг, тренингов, методик. Создатель и директор проекта «Dyslexia.ru». Один из лучших специалистов страны в области работы с дислексией у детей. Стаж работы педагогом свыше 30 лет, логопедом — 9 лет. Уже почти 20 лет ведет практику в Москве.

Читайте также:  Теории социального развития ребенка

Эксперт по развитию ребенка

Юлия Андронникова

Врач-педиатр с опытом работы свыше 25 лет. Сторонник того, чтобы не делать новорожденным детям прививки, включая обязательные в медицинском учреждении. Проводит лекции и семинары, пишет книги, дает интервью.

Эксперты предлагают теоретические знания о том, как дети развиваются в разном возрасте, какими трудностями сталкиваются родители, как правильно корректировать поведение ребенка и раскрывать его потенциальные возможности. Они предлагают ведущие методики раннего развития и показывают, как их применять на практике. Особенно актуален такой вопрос в конфликтах и непредвиденных ситуациях, когда родители не могут сдержать собственный гнев и кричат на детей, а также применяют по отношению к ним насилие.

Авторы курсов по развитию детей обращают внимание на то, что важно иметь гармоничные и счастливые отношения в семье, ни в коем случае не накалять ситуацию, стараться найти общий язык с ребенком, понять его положительные и отрицательные стороны и начать работать с ними в правильном направлении. Родители могут получить инструкцию о том, как вести себя с детьми, которые полны энергии или которые не могут взаимодействовать со сверстниками в коллективах, например, в детских садах или в школах.

Общение с авторами курсов будет полезно для психологов, педагогов, родителей, которые заинтересованы в успехе собственных детей. Эксперты по теме «Развитие детей» дают полезные знания для логопедов, терапевтов и воспитателей. Такая база будет актуальна в рамках обучения детей дошкольного возраста. Тренеры делятся советами, как правильно развивать ребенка на основе теоретических и практических знаний. Они формируют багаж материалов и упражнений, что можно использовать на каждом из этапов жизни своего чада.

Источник

Фото: Unsplash

Родительские курсы могут навредить, если вы не самоэффективный родитель. Эксперты ВШЭ рассказали, почему мамы и папы идут учиться, что означают книги в семье и как выбрать родительские курсы, которые пойдут на пользу

Материал подготовлен в коллаборации с IQ.HSE.RU.

Катерина Поливанова и ее коллеги из центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ опросили более 2 тыс. родителей с детьми в возрасте 1—12 лет в 2016 году. Около 10% опрошенных живут в Москве, 15% — в других городах-миллионниках, а оставшиеся 75% — в средних и малых городах. Результаты представили в проекте «Современное родительство».

Почему родители идут учиться

На хороших курсах для родителей не только дают знания, но и работают с личностью. Матери и отцы учатся самостоятельно принимать решения и ориентироваться в проблемах. В идеале им нужно прийти к «родительской самоэффективности» — ощутить себя уверенными и компетентными воспитателями, отмечают исследователи. Такие родители лучше воспитывают детей. Например, решают проблемы, а не кричат на ребенка.

По данным исследования, больше половины родителей хотят посещать занятия по воспитанию и развитию ребенка. Среди них 64% матерей и 45% отцов. При этом 36% опрошенных мам 11% пап уже посещали занятия для родителей.

Обычно родители идут учиться, чтобы:

  • узнать больше о воспитании;

  • получить разные варианты решения проблем и задач, связанных с ребенком;

  • под воздействием родительского сообщества или «тусовки заинтересованных».

Какие родители ходят на занятия

Родители приходят на курсы, когда у них возникает больше вопросов о развитии ребенка. У родителей, которые хотят посещать занятия, в среднем по 2,8 вопросов об образовании детей, а у остальных — 2,2 вопроса.

Чаще всего родители сталкиваются с проблемами:

  • Заботы о теле ребенка. Гигиена, физическое здоровье и развитие, заболевания и медицинские исследования.

  • Норм развития. Психологическое развитие ребенка. Ситуации, в которых стоит обратиться к специалисту.

  • Взаимоотношений. Общение с ребенком, вторым родителем, бабушками и педагогами.

  • Поведения ребенка. Детские поступки и реакции на них. Качества и черты, которые нужно воспитывать.

  • Образования. Основное и дополнительное образование, успеваемость.

Среди родителей, которые уже изучают информацию о детях, больше потенциальных участников курсов и тренингов. Так 28% родителей, подписанных на сообщества мам и пап в интернете, планируют посещать образовательные курсы. Они чаще обсуждают вопросы о ребенке с воспитателями, учителями и врачами в интернете. Читают книги, статьи и смотрят телепередачи о воспитании, развитии и уходе за ребенком.

Для родителей, которые не ходили на занятия раньше, исследователи выявили закономерность: чем больше у таких родителей книг, тем выше их потребность в курсах.

Число книг в доме — один из традиционных показателей уровня культурных запросов семьи. Два других — частота походов в музеи, на выставки и в театр, а также чтение на иностранном языке. Чем выше значения этих трех переменных, тем больше вероятность того, что мама или папа посещали занятия для родителей. То есть, семьи с высокими культурными запросами больше интересуются экспертными знаниями по родительству. Исследователи предполагают, что образованные матери и отцы более требовательно относятся к своим родительским компетенциям в целом.

Лекция Людмилы Петрановской о том, почему дети уходят в гаджеты и как с этим быть

При этом образованные и состоятельные семьи имеют больше возможностей посещать родительские курсы. Они лучше ориентируются в источниках информации и качестве занятий, могут оплатить тренинги и курсы. Семьи низкими доходами и невысоким уровнем образования лишены этих преимуществ.

Читайте также:  Диагностика развития познавательной активности ребенка

Мифы о родительстве

Исследователи выделяют три главных заблуждения о родительстве. Если вы хотите научиться воспитанию и образованию детей, нужно от них избавиться.

  • Так правильно

Родители обращаются к экспертам, чтобы узнать, как правильно растить детей: пеленать или высаживать, кормить грудью до школы или отказаться от этого раньше, наказывать или разговаривать. У каждого подхода есть сильные аргументы и исследования, доказывающие их пользу.

Что делать. Не верьте экспертам на слово. Спрашивайте, на чем основано их «правильно», ищите ссылки на оригинальные исследования. Эксперты могут неправильно их перевести или трактовать, поэтому учитесь разбираться в научных публикациях и проверять факты. Помните, что результаты исследований нельзя проецировать на всех людей и спокойнее относитесь к мнениям экспертов.

  • Это ненормально

У родителей появляется больше проблем, когда ребенок взрослеет. В этот момент они могут чувствовать себя одинокими: будто только их ребенок до сих пор не говорит, не читает или не приучен к горшку. Кажется, что это ненормально.

В интервью с родителями исследователи выяснили, что каждый из них сам конструирует свое представление о норме. Например, кто-то считает учебу ребенка только на отлично нормой, а для кого-то этого недостаточно. Другие родители вообще не смотрят на оценки детей, но беспокоятся за излишнюю, на их взгляд, застенчивость ребенка.

Выступление доктора наук и Директор Института Неформального образования INO.педагогики Димы Зицера о свободе от воспитания

Что делать. Если вы ловите себя на мысли «нет, это ненормально», остановитесь и посмотрите на нее критически. Подумайте, откуда в вашей голове появилось понятие нормы. Пообщайтесь с другими родителями, узнайте, что они думают об этом. Каждый родитель хочет воспитать идеального ребенка, поэтому проблемы могут быть надуманными и преувеличенными.

  • Я плохой родитель

На матерей и отцов постоянно давят нормы «хорошего родителя», но исследователи не могут назвать одну модель воспитания лучше другой. Нельзя выбрать действия, которые гарантированно сделают ребенка успешным, счастливым через 20—30 лет. Никто не знает, что нормально и как правильно.

Что делать. Мир меняется, дети и поколения меняются, практики родительства меняются. Не нужно идти на курсы, если вы считаете себя «неправильным» родителем. Следует учиться, чтобы решить конкретную существующую проблему.

Как научиться родительству

Выбирайте обучающие программы, на которых преподаватели помогают самостоятельно решать проблемы, а не рассказывают «как правильно». Такое обучение не вгоняет в чувство вины и беспомощности, повышает вашу родительскую самоэффективность. Учиться всему и сразу не нужно. Старайтесь стать самоэффективным родителем:

  1. Получайте и анализируйте собственный опыт. Отвечайте на вопросы: Что я сейчас сделал? Какой результат ожидал? Что получилось в итоге?

  2. Наблюдайте, как другие родители справляются с похожей проблемой.

  3. Получайте безопасную обратную связь от других людей — нейтральную оценку родительских действий и поддержку.

  4. Отслеживайте свои чувства и эмоции в роли родителя.

  5. Относитесь спокойно к неизвестности, научитесь справляться с неопределенностью.

Налаживайте отношения с помощниками по воспитанию: бабушками, дедушками, друзьями и нянями. Чем больше разногласий между родителями и помощниками, тем хуже родительская самоэффективность.

Родителям важно «невмешательство» — отсутствие критики, оспаривания решений и сомнений других людей. При этом многие родители не могут отказаться от помощи: не с кем оставить ребенка, накормить, отвести в школу. Исследователи рекомендуют придерживаться одной системы воспитания ребенка. Она поможет определить цели воспитания и объяснить другим людям пользу вашего подхода.

Как выбрать родительские курсы

  1. «Отфильтруйте» нормы, навязанные экспертами.
  2. Сформулируйте проблему, которую хотите решить.
  3. Подумайте о факторах, которые влияют на вашу самоэффективность.
  4. Выберите курс. Обратите внимание на практические занятия, форму получения и анализа нового опыта, обратной связи.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Выбор любой будущей профессии родом из детства. Ребенок выбирает, кем стать уже когда строит домики и пирамидки из кубиков, играет с куклами и рисует свои первые рисунки. Каждый шаг в познании мира – это профориентация. Ну а задача родителей здесь, помочь с выбором. Как это сделать, пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

О понятии профориентации

Если говорить официальным языком, то профориентация – это определенный набор действий, которые проводятся взрослыми, чтобы выяснить, к чему больше всего предрасположен ребенок. Чаще всего они проводятся по наитию и, как правило, самими родителями.

Однако есть определенный набор методик, которыми пользуются педагоги и детские психологи, чтобы более-менее точно определить, в какую сторону движется будущий работник и гражданин. Сочинения на тему «Кем я стану, когда вырасту» – наиболее очевидный пример профориентационной работы.

В советской школе профориентации уделяли самое пристальное внимание. Детей водили на экскурсии по заводам и фабрикам, проводили встречи с пожарными и врачами, рассказывали увлекательные истории о трудовых подвигах. Да и вообще вся педагогическая работа была заточена на то, чтобы ученик как можно быстрее взрослел и определялся с профессией.

В наши дни, понятное дело, выбор профессии – это больше задача самого ученика и его родителей, а не коллектива.

Поэтому сейчас существует достаточно много курсов, мастер-классов и психологических центров, где с помощью тестов могут определиться с выбором будущей профессии.

Читайте также:  Влияние музыки на развитие ребенка

Школьные педагоги тоже делают для профессионального самоопределения детей немало. Заинтересовать школьным опытом на уроках химии, увлекательно объяснить устройство космического аппарата, привить вкус к хорошей литературе – этим всем в той или иной форме занимаются педагоги-предметники.

Когда нужно начинать профориентацию?

Профориентация – это всегда про психологическое развитие и воспитание. Она напрямую связана и с умственным развитием ребенка, и с его когнитивными способностями, и с темпераментом. Так что на вопрос, когда определяться с будущей профессией ребенка, можно ответить: чем раньше, тем лучше. К старшим классам, как правило, у ребенка уже складывается более-менее четкое понимание, кем он хочет стать. Правда, родители зачастую не совсем понимают, что для этого сделать.

Нет, речь не о том, чтобы сызмальства пичкать чадо специальными знаниями, готовя к карьере врача или архитектора. Это как раз в корне неверный подход. Речь о том, чтобы присмотреться к задаткам и выявить склонности ребенка.

Как показывает практика, все успешные люди так или иначе проявляли тягу к своей профессии с раннего детства. В 30% случаев их всё детство ненавязчиво подталкивали к этому родители. Ключевое слово здесь – «ненавязчиво». То есть родители имели представление, как действовать в тот или иной период взросления ребенка.

Детские психологи, например, Анна Скавитина из Института Юнга (Цюрих), выделяют четыре стадии взросления.

Первая стадия длится до трех лет. В этом возрасте ребенок учится базовым понятиям и правилам поведения, учится отличать «хорошо» от «плохо», приучается к порядку. На этом этапе важнее всего заложить базу для самоорганизованности.

Вторая стадия продолжается от трех до шести лет. В этом возрасте ребенок, как правило, идет в детский сад, начинает получать первые навыки коммуникации со сверстниками, начинает осознавать человеческую деятельность. Он начинает познавать мир – главным образом через игры и книги. И вот в этот период как раз закладываются основы профориентации. Здесь важно показывать разные виды деятельности и давать ребенку пробовать новое. Психологи также советуют чаще показывать ему свое рабочее место, ходить на разные мастер-классы, кружки и секции, внимательно при этом наблюдая за реакцией.

Третья стадия – это возраст от шести до 12 лет. В этот период ребенок идет в школу и вместе со знаниями учится дисциплине и самоконтролю. Важно, чтобы он сам научился контролировать периоды отдыха и периоды учебы, соизмерял свои силы, учился исправлять ошибки. При этом не менее важно, чтобы у ребенка оставался небольшой период времени, не занятый учебой, когда он может просто заняться тем, что ему нравится. Как правило, именно в этих занятиях и проявляется его будущая профориентация.

Четвертая стадия – подростковый возраст от 12 до 18 лет. Именно в это время родители спохватываются и начинают судорожно решать, куда пристроить дальше свое чадо. Хотя это как раз период, когда все базовые установки уже заложены и начинается сознательный выбор. Причем самим ребенком. Задача родителей на этом этапе не решить за него, а помочь с этим выбором.

Самостоятельный выбор – это всегда психологически тяжелая задача. Главным образом из-за того, что лишает человека иных вариантов. Взрослым тоже порой трудно определиться. Чего уж тут говорить о подростках?

Важно подходить к этому делу поэтапно. В средних классах ребенок должен определить примерное направление, в котором желает двигаться, а к 10-11 классу дозреть до выбора конкретной профессии. Но на самом деле окончательный выбор может сложиться гораздо позже, и в этом нет ничего страшного.

При этом лучшей мотивацией для выбора может служить вовсе не интерес и удовольствие от процесса работы, а результат: деньги, престижность профессии, уважение окружающих и т.д. Когда есть подкрепленный и осязаемый результат, можно легко втянуться даже не в самую увлекательную деятельность и состояться в ней.

И напротив удовольствие от процесса – довольно зыбкая материя. Сегодня твоя работа тебе кажется увлекательной, а завтра уже наскучила…

Главные советы родителям

Вместо заключения перечислим некоторые общие советы, как помочь ребенку определиться с будущей профессией.

1. Никогда не давить на ребенка и не решать за него.

2. Давать пробовать новое и всегда подкреплять успехи поощрением.

3. Не тешиться иллюзией, будто хобби ребенка обязательно перерастет в профессию. Даже если в детстве он талантливо рисовал, в будущем великим художником он может не стать.

4. Всегда поддерживать инициативу ребенка и не торопить с выбором.

5. Внимательно наблюдать, по каким предметам у него наибольшие успехи и заниматься дополнительно.

6. Не лишать ребенка отдыха, забивая все свободное время кружками, секциями и учебой. Особенно, если он занимается через силу и не испытывает особого интереса. Есть ненулевой шанс, что в более сознательном возрасте он возненавидит учебу.

7. Уделять внимание физическим нагрузкам. Нет, речь не о том, чтобы вырастить из сына/дочери профессионального спортсмена. Любые физические нагрузки благотворно сказываются на воспитании – они учат терпению, решительности, самодисциплине и трудолюбию. Кроме того, в занятиях спортом всегда есть элемент игры, который учит быстро принимать решения, импровизировать.

Источник