Быстрое развитие ребенка это нормально

Быстрое развитие ребенка это нормально thumbnail

Доброго времени суток, читатели! На разных сроках беременных женщин акушер-гинеколог направляет на ультразвуковое исследование. Услышав на обследовании «ребенок развивается на неделю быстрее по УЗИ» женщине не стоит паниковать. Надо разобраться, почему так получается.

Почему ребенок развивается на неделю быстрее по УЗИ?

Статистика показала, что чаще расхождение сроков – это не отклонение, а несоответствие размеров установленному «акушерскому периоду» плода. Расхождение на 1-2 недели объясняется просто. Женщина считает беременность со дня зачатия, а врач от первого дня последней менструации. По таблице Келлера вычисляется день родов: от первого дня цикла +280 дней (266 дней беременность +14 — предполагаемый для зачатия период овуляции). Расчеты берутся на основании усредненных параметров месячного цикла 28 дней.

Гинеколог ориентируется на универсальные расчеты, поэтому по срокам беременность может отклоняться на 7-14 дней и число родов, соответственно. На первое УЗИ беременную направляют на 8-12 неделе, измеряется КТР – длина плода в см, уточняется дата родов. Крошечное существо растет, развивается. С середины третьего триместра, с помощью УЗИ будут спрогнозированы данные: о размере плода, его туловища и грудной клетки, об окружности головки.

Эти сведения дадут более точное описание развития. Превышение определенных значений и талия беременной более 100 см, дадут сигнал о том, что плод крупный. Ориентировочная масса вычисляется по формуле на основании характеристик, показавших на ультразвуковой процедуре.

Вес чада большой: что делать?

Масса ребенка сверхнормы на установленном сроке беременности, дает право предполагать, что он родится крупным. Рекомендуется пересмотреть рацион питания, добавить физических нагрузок для беременных, заняться плаваньем.

Правильное питание

Многие дамы в «интересном положении» кушают сдобу и лакомства, думая, что ребенку не во вред. Ошибочное поведение приводит к увеличению веса плода, а, следовательно, к тяжелым родам. Питайтесь правильно, составляйте разнообразное меню на каждый день, совершайте ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Витамины

Не нужно «бить тревогу», если ультразвук подтверждает, что ребенок развивается быстрее на 1-2 недели, то есть гипотетический вес больше нормы, части тела и внутренние органы развиваются пропорционально. Своевременное посещение женской консультации, витамины, грамотно подобранная еда способствуют подготовке к рождению крепыша.

Одной из причин крупного плода может стать наследственность. Если это не первый ребенок в семье, а старшие детки рождались крупненькими или родители при появлении на свет много весили, то не нужно беспокоиться. Вероятность рождения крупного чада большая.

Кесарево

У первородящей женщины огромный плод анонсирует сложные роды, которые повлекут внешние и внутренние разрывы. Для минимизации осложнений врачи предлагают кесарево сечение. Если у роженицы диагностирован узкий таз, то роды путем кесарева сечения обязательны.

Заболевания

Причиной того, что ребенок развивается быстрее срока — сахарный диабет у одного их родителей. Повышенный уровень глюкозы вызывает повышенную секрецию инсулина в организме крохи. Гормон инсулин – фактор роста. На протяжении всей беременности необходимо наблюдаться у эндокринолога и придерживаться его назначений. Данная патология приводит к осложнениям (ожирение, нарушение обмена веществ), включая внутриутробную гибель плода.

Не позже 32-й недели беременные женщины с сахарным диабетом должны госпитализироваться в отделение патологии. После осмотра специалисты примут решение о сроках родоразрешения. При позднем гестозе, многоводии, низком сахаре в крови врач поставит вопрос о вызове преждевременных родов с инсулинотерапией.

Развитие на неделю быстрее по УЗИ может оказаться отечная формы гемолитической болезни – несовместимость резус-фактора малютки и беременной. У матери резус крови отрицательный, а у плода – резус-фактор положительный, унаследованный от отца. На ребенке этот факт может проявиться чрезмерным скоплением жидкости в полостях, увеличением внутренних органов (печени, селезенки), анемией, желтухой. Отметим, не всегда несоответствие резус-факторов приводит к тяжелым последствиям.

Что говорят другие?

На форумах обеспокоенные будущие мамочки, узнавшие на УЗИ, что ребенок в животе развивается на неделю быстрее, спрашивают: чем это грозит, к чему готовиться на родах, родиться ли крупный малыш?

Мамочки, у которых чадо опережало развитие по ультразвуковом исследовании, приводят примеры, что оно родилось средненьким. У кого-то были небольшие разрывы или другие незначительные проблемы.

Вот цитаты из переписок:

  1. «Готовьтесь, что родите крупного «человечка», рассчитайте беременность по месячным.
  2. У меня ЭКО, я точно знаю день оплодотворения, знаю период и эмбриональный, и акушерский. Но на УЗИ ставят на 1.5 недели больше срок, чем акушерский.
  3. На ультразвуковом исследовании поставили беременность с разницей в 7 суток. Они считают не от зачатия, а от последнего дня месячных.
  4. Таблицы по срокам среднестатистические. У меня на первом и втором исследованиях было опережение на 7 дней. Врач сказал, что развитие нормальное, а расхождение 8 суток – незначительная погрешность.
  5. Мне ставили разницу 14-15 дней на всех УЗИ, пророчили, что родиться богатырь. Родила: 49 см, вес 2900 гр.
  6. В 20 недель промежуток опережал акушерский, а в 32 – замеры были меньше стандартных. Родила через 69 дней, вес 3300 гр.
  7. Срок + 12 суток по УЗИ. Гинеколог сказала лучше переносить, чем не доносить.
  8. У меня двое деток. Оба раза какие-то данные опережали на пару суток, но дети родились вовремя, некрупные.
  9. Все индивидуально. Определяли опережение на 8 суток. Плод считали крупнее. Родила ЭКС на 37 неделе недоношенного с весом 3640 гр.
  10. На первое ультразвуковое исследование шла в 12 недель, диагностировали – 13.
  11. С моим сыном так было, опережал сроки. Родился в 38 недель средненьким 3500гр, 54 см, развит нормально».
Читайте также:  Японские принципы развития ребенка

На форумах переписка дана для ознакомления. Узнав о беременности, надо встать на учет, чтобы под грамотным медицинским наблюдением выносить здорового ребенка.

Анализы будут подтверждать, что беременность протекает благополучно. Если здоровью женщины в «интересном положении» или ее еще не родившегося ребенка будет грозить опасность, то врач проведет диагностику и назначит курс лечения или профилактические мероприятия. Наблюдающий врач не допустит переношенной беременности, которая приводит к избыточному весу крохи.

Источник

Человек, подобно многим другим млекопитающим, начинает обучать своих детей с самого момента их появления на свет. Разница лишь в том, что животные передают своим детенышам навыки, необходимые для выживания в природе, а человек развивает у своего ребенка интеллект — необходимое качество для полноценной и успешной жизни в обществе людей.

Перед животными не стоит вопрос «как обучать своих детенышей». Им это подсказывает инстинкт. Человеку же недостаточно обучать детей только с помощью традиционно сложившихся способов. Прогресс в развитии человеческого общества происходит неизмеримо быстрей, чем эволюция в мире животных.

Если мы будем учить своих детей только «так, как нас учили, как наших дедов и прадедов учили», если не станем стимулировать умственную деятельность ребенка с самых первых дней, когда начинается физиологическое формирование мозга человека, прогресс будет невозможным.

Традиционный аргумент противников раннего развития детей (я называю их сторонниками позднего развития): «Зачем отнимать у ребенка детство? Вот нас ничему такому до школы не учили, но, слава богу, жизнь мы прожили неплохо». Заметьте, они еще живы, а зачастую уже говорят о себе в прошедшем совершенном времени: «прожили», списывают себя досрочно.

А между тем, согласны они с этим или нет, интеллектуальное развитие ребенка начинается уже с момента его рождения. И то, что принято называть ранним развитием ребенка, — на самом деле просто нормальное развитие.

То, что принято называть ранним развитием ребенка, — на самом деле просто нормальное развитие.

Когда начинаются развивающие игры?

Даже с новорожденным ребенком можно играть, задействуя все его органы чувств. Мамины прикосновения уже доставляют ему удовольствие; его пока еще не сформировавшееся зрение уже позволяет различать мамино лицо, когда мама кормит его грудью или когда наклоняется над ним; его обоняние помогает ему находить грудь; он привыкает к свету и к шумам, а вскоре начинает реагировать на мамин голос.

Потому очень важно разговаривать с ребенком задолго до того, как он начинает лепетать. Если вам трудно найти темы для постоянных разговоров, просто комментируйте все свои действия, рассказывайте ребенку обо всем, что вы делаете в его присутствии. При этом ваш малыш учится слушать, начинает узнавать слова, которые он часто слышит, задолго до того, как сам может их произнести.

Чем старше становится ребенок, тем разнообразней должен быть набор игр с ним. Ведь оставленный без внимания ребенок начинает отставать в своем развитии. Хорошо, когда он в семье не один. Посмотрите, как играют котята, щенки, как бодаются козлята, у которых еще не выросли рога.

Но если ребенок в семье один или это первый ребенок, основные партнеры в играх — его родители. В любом случае родителям нужно учиться играть со своим малышом. Игры должны доставлять ребенку удовольствие и, в то же время, помогать ему осваивать окружающий мир, способствовать его интеллектуальному и физическому развитию. Все, что радует ребенка, его к тому же и развивает: и когда мама перебирает ему пальчики, и когда делает ему массаж, и когда раз за разом поднимает брошенную им игрушку, и когда братик возит его по полу в коробке от обуви, и когда папа подбрасывает его или носит на плечах. Но играть с ребенком — не значит просто щекотать его и с восторгом наблюдать, как он захлебывается от смеха. Не делайте из ребенка игрушку для себя!

Читайте также:  Тесты на развитие у ребенка мышление

Во что и как играть с ребенком?

Сейчас существует великое множество развивающих игр, охватить их все невозможно. Родителям нужно потрудиться, чтобы отыскать в литературе, в Интернете, в детских магазинах то, что понравится им и что будет способствовать всестороннему развитию их ребенка. В этом им смогут помочь в детских консультациях, в хороших школах раннего развития. Если нужно, специалисты помогут подобрать соответствующие игры для каждого месяца, для каждой недели развития ребенка, подскажут, когда повесить над ним погремушку, когда запустить уточку в ванночку, когда начать показывать яркие картинки, а когда начать читать ему стишки и сказки, когда начать рисовать пальчиками, а когда — фломастерами, когда сортировать игрушки по форме и по цвету, когда строить из кубиков башни. Это не только игры, но и создание развивающей среды.

Ребенок в этом возрасте не должен быть предоставлен самому себе, он должен играть под руководством взрослых. До полутора-двух лет не обязательно водить ребенка на занятия в школы раннего развития. Мама может посещать их и без ребенка, если сама хочет научиться, как играть с ним дома. А после двух лет детей желательно водить в одну из таких школ, а затем и в хороший детский садик. Ведь ребенку с малых лет нужна социализация в коллективе. Он будет там учиться общаться, дружить, отстаивать свои интересы или уступать, участвовать в коллективных играх с элементами состязательности. Он не должен вырасти, как писал Сергей Михалков, «у папы с мамой на виду, как растение мимоза в ботаническом саду».

Родителям нужно учиться играть со своим малышом. Но не делайте из ребенка игрушку для себя!

А домашние занятия с малышами (если это можно назвать занятиями) представляют собой разнообразные игры ребенка с мамой по несколько минут время от времени в течение дня. Это и переливание водички, и пересыпание песочка, и складывание пирамидок и рамок Монтессори, и составление узоров из кубиков Никитина, и разглядывание картинок в книжках, и поначалу даже разрывание этих книжек, и заучивание стишков, и мамино чтение сказок, и многое, многое другое. Одним словом, ребенка нужно развивать с самого рождения.

Такие дети не только более развиты (а это фундамент на всю жизнь), но и воспитаны: к трем годам у них уже выработано умение сосредоточиваться на каком-нибудь занятии или игре. Развитый ребенок сознательно воспринимает нормы поведения и к четырем годам уже слушается взрослых, что для этого возраста является обязательным. Ведь он пока не может предвидеть последствия своих поступков и по собственной воле всегда выберет получение наибольшего удовольствия при наименьшей затрате сил. Это естественно. И как следствие, ребенок, который командует старшими членами семьи, будет постепенно отставать в развитии.

В то же время нужно предостеречь чрезмерно увлекающихся родителей: не переусердствуйте в своей одержимости детьми. Родители не должны посвящать детям все свое время, они должны заниматься своими делами, жить своей жизнью, а детям предоставлять возможность пошалить, порезвиться, поиграть самим. Когда мать или отец с головой погружаются в родительские заботы, у детей возникает и прочно закрепляется ошибочное представление о собственной значимости, о том, что их мнение должно быть законом. А так как это воспитывает в детях еще и беспомощность, то со временем переходит в постоянную родительскую опеку и приставание с ненужными советами к уже выросшим дочкам и сыновьям.

Поближе к третьему дню рождения многих родителей начинает волновать вопрос: «А не упускаем ли мы время, не пора ли учить его читать, считать, писать?» От них можно часто услышать: «Ведь по методике Глена Домана детей учат читать с пеленок. Да и Масара Ибуку писал: «После 3-х уже поздно»

Надо понимать, что методика Глена Домана ценна не тем, что позволяет научить ребенка читать в младенческом возрасте (читать осмысленно он все равно начнет только к четырем годам, даже и по этой методике), а тем, что с первых месяцев жизни развивает его память, создает основу интеллекта.

А как же быть тогда с предостережением Масара Ибуку? Почитайте внимательней его книгу. Масара Ибуку вовсе не считал, что к трем годам ребенок должен уметь читать. Он говорил о необходимости всестороннего развития детей в раннем возрасте.

Источник

Я сам родитель и с данным вопросом сталкивался как минимум три раза в своей жизни. А теперь я профессиональный психолог, гештальт-терапевт и с желаниями ускоренного развития детей встречаюсь уже на консультациях. Так что же такое ускоренное развитие, что оно дает и кому оно нужно. Выскажу свою точку зрения.

Читайте также:  Развитие ребенка как научная область

Довольно часто можно встретить объявления от различных организаций, клубов про ускоренное развитие способностей детей. Обучают быстрому счету, писать, рисовать, различным иностранным языкам, в общем, развивают разные способности ребенка. В общем вроде бы все пристойно и прекрасно. Но есть несколько моментов, о которых хотелось бы написать.

Первое. Как происходит ускоренное развитие. Ребенка по определенным методикам развивают в разных направлениях. На пример в виде игры обучают иностранным языкам, или работе на компьютере, или развивают математические способности и тд. Вполне реально ребёнка развить гораздо раньше своих сверстников и на пример к шести годам хорошо читать, считать и разговаривать на иностранном языке, а то и на несколько. Все это прекрасно и такое положение вещей очень умиляет родителей, они горды ребёнком и собой. Есть случаи, когда ребёнок лет в 12, а то и раньше оканчивает курс средней школы и поступает в университет. Все это по силам ребёнку, его мозг способен многое изучить и понять. Однако что практически невозможно развить за это время это психику ребёнка, она развивается по своим законам и зачастую педагоги этот момент не учитывают. Чем это чревато для ребёнка, рассмотрим подробнее.

И так научившись читать и писать в раннем возрасте, ребёнку будет откровенно не интересно обучаться в обычной школе, где дети только все это начинают постигать. Следовательно, если родители продолжают гнуть свою линию сотворения маленького гения, то ему предстоит заниматься в специальных группах, либо в старших классах, либо индивидуально. А это с большой долей вероятности скажется на процессе социализации ребёнка. Отдельно хочется сказать про занятия с гораздо более старшими детьми. На пример когда шестилетний малыш занимается с девяти-десятилетними ребятами. Или когда 12 летний ребёнок поступает в университет, а рядом с ним оказываются 18-20 летние молодые люди. Психика младших детей, как правило, оказывается не готова к той психологической нагрузке, которую предлагает среда, в которой они находятся. На пример 12 летний ребёнок совсем не готов к тем способам обращения, разговорам которые приняты у 18-20 летних парней и девушек. И мягко говоря, детям приходится не сладко в этой ситуации, они часто отгораживаются от гораздо более старших одноклассников или однокурсников, становятся психологическими изгоями и объектами для насмешек старших. И в этом возрасте могут формироваться психологические травмы, которые в будущем могут осложнить им жизнь. И еще один момент

Психологическое развитие ребенка в любом случае оказывают родители или замещающие их взрослые. Именно они будут развивать способность ребенка обращаться со своими чувствами, с тем как строить отношения с другими людьми, как переживать весь комплекс чувств, эмоций, мыслей, фантазий которые ребенок будет осознавать. То есть в конечном итоге именно это умение позволит ему быть счастливым в этой жизни, поскольку за это отвечает именно наша психика. А для того чтобы ребенку на своем примере показать как грамотно строить отношений, как переживать весь комплекс осознаваемых феноменов во многом родителям придется самим заняться своим образованием в области психологии. Так что в любом случае если вы заинтересованы в том чтобы ваш ребенок был успешен в жизни и жил счастливой, наполненной жизнью в будущем, увильнуть от самообразования, самопознания не получится.

Второе. Важно уточнить у родителей, когда они очень хотят что-то развить у своего ребенка следующее. Важно как происходит развитие ребенка, за счет чего, в каком формате, и кто инициатор этого действия. Хотя про инициатора в принципе понятно, это родители (или родители родителей). А вот как это преподносится и с какой целью это делается, вот здесь может быть интересно. Если ребенок наверстывает упущенное когда-то родителями (по крайней мере, они так считают, что вот если бы им когда-то такому научили, вот у них было бы все по-другому), то очень большая вероятность того, что ваш ребенок будет заложником ваших несбывшихся надежд, желаний, то есть в данном случае речи о самом ребенка нет, есть речь о вас.

 Ускоренное развитие ребенка За и против

Источник