Боу белгородский центр развития и социализации ребенка южный

Боу белгородский центр развития и социализации ребенка южный thumbnail

Боу белгородский центр развития и социализации ребенка южный

Белгородский детский дом был основан в 30-е годы XX века и находился на улице имени Сталина (ныне — улица Преображенская). Первым директором была Людмила Михайловна Телегина (1891 года рождения).

Во время войны Телегина Л.М. вместе с детьми была эвакуирована в Казахстан.

В 1943 году после освобождения города Белгорода от немецко-фашистских захватчиков воспитанники из Казахстана возвратились в родной город на улицу Народную (ныне Народный Бульвар). В 1945 году переселились в другое здание на улице им.Чичерина.

Но мы нашли и такие исторические факты:

Историк Ю.В. Коннов в своей статье «О некоторых аспектах социальной деятельности правоохранительных органов на территории Белгородчины в период Великой Отечественной войны» пишет:
«С началом Великой Отечественной войны начался рост численности безнадзорных и беспризорных детей. После окончательного освобождения на территории районов, входящих ныне в Белгородскую область, для обустройства беспризорных предполагалось создать Белгородский, Старооскольский (в Ездоковском с/с), Новооскольский детские дома. В Белгороде – на 50 дошкольников, в Старом Осколе – 75 дошкольников, в Новом Осколе – 75 смешанного типа. Конечно, при цифре в 15194 детей-сирот это капля в море, но всё же и этих надо было обустраивать и воспитывать. Так, в спецсообщении УНКВД от 24 февраля 1944 г. в Кашарском детском доме Белгородского района указывалось не только на нехватку продуктов, постельного белья, матрацев и т.д., но и о случаях смерти детей в зимний период. Нательное белье, верхняя одежда, обувь были выданы, но, сохранилось лишь у отдельных детей, у других износились. Дети питались всего один раз в сутки, поэтому отчасти продавали свою одежду и занимались воровством.
Но не только проблемы детей, а и забота о социальной защите тех, кто работал с ними, поднималась в документах. В спец.сообщении от 7 февраля 1944 года о состоянии детских домов общего типа, которые находились в ведении Курского Областного отдела народного образования, особо подчёркивался тот факт, что в Белгороде сотрудники детдома не получили зарплату за ноябрь и декабрь 1943 года, а на дворе уже был февраль 1944. В Кашарском детском доме из положенных по штату 18 человек работало только 4».

В 1954 году детский дом был переведен в имение — усадьбу графини Ластовской в селе Кашары Белгородского района (ныне — улица Везельская,144 г.Белгорода), belgorod.doguran.ru/

Боу белгородский центр развития и социализации ребенка южный                          Боу белгородский центр развития и социализации ребенка южный

Директором была Сурова Полина Романовна. Под крышей Кашарского детского дома нашли приют дети дошкольного возраста.

В 1964 году там же на Кашарах было построено новое здание, которое в настоящее время не сохранилось, а на его месте ведется строительство конно-спортивного комплекса БелГУ. Директором детского дома в то время была Бабынцева Антонина Семеновна. До 1991 года воспитывались только дошкольники. Одновременно в детском доме проживали 120 детей.

В 1995 году воспитанники возглавляемого директором Сысоевой Лидией Степановной  детского дома переселились в благоустроенные коттеджи на Бульваре Юности, № № 16 и 18 и 17 марта 1999 года детский дом получил название «Южный». 

Боу белгородский центр развития и социализации ребенка южный                         Боу белгородский центр развития и социализации ребенка южный

Проект «Без истока — нет реки» — история Белгородского детского дома

Источник

Боу белгородский центр развития и социализации ребенка южный

Социальная активность граждан – одна из неотъемлемых составляющих успешного решения тех или иных задач экономического, политического и социального характера на данном этапе развития современно социума Российской Федерации. Роль СМИ при этом носит далеко не второстепенное значение. Более чем красноречивым подтверждением тому является стремительное возрастание роли печатных СМИ, ради, телевидения, а теперь ещё и Интернета, в повседневной жизни наших граждан и практически во всех сферах общественной жизни. С их помощью можно в максимально короткие сроки донести необходимую информацию даже в самые отдалённые уголки нашей необъятной страны.

На этой страничке нашего сайта вы найдете репортажи, статьи и многое другое,

что явилось результатом труда СМИ, о жизни нашего ДОМА!

  2020 год

Воспитанники «Южного» на Первом канале

«Вовремя 24» с Виктором Апальковым

Отборочный тур «Dance Революция». Фрагмент выпуска от 09.03.2020 года на 1 Канале

Белгородцы прошли отборочный тур в шоу «Dance Революция» 

 «Такой день» на Мире Белогорья

В режиме самоизоляции

О перерыве в шоу «DanceRеволюция»

Южный на Пятом (смотрите о нас на 36 минуте 40 секунде)

Как Витя и Даша попали в телевизор

Будни в самоизоляции

Международный день защиты детей в детских домах области

Друзья из ММПС «Правда» помогают пережить самоизоляцию

 2019 год

Вокальный ансамбль «Шанс» поздравил тяжелобольных детей

Рождественская встреча в митрополии

20-летие нашего ДОМА

Акция «Доброе дело»

Первый Всероссийский конгресс «Светлое будущее»

2018 год

Доброе сердце! (О волонтерском движении в «Южном»)

Если звезды зажигаются…

От чистого истока

Белгородские дети уступили лишь Москве 

2017 год

 Чужих детей не бывает

Алые паруса- мечты сбываются!

Созвездие — мы пятый год №1

Светлое Воскресение Христово

Гости в Светлый Праздник

Аллея Трудовой Славы Белгородской области

Традиционное поздравление детей от Белгородских газовиков

«Правда» поздравляет с 1 сентября

Руководство УМВД города снова у нас в гостях

Стартбатл -Южный СНОВА №1

Прокуратура в гостях у ребят

Тринадцатилетний белгородец в финале шоу «Ты- СУПЕР! ТАНЦЫ»

2016 год

Семейное устройство

Уроки прекрасного

На выставке А.Астаховой

В области больше нет детских домов?

Новое название — новый принцип в работе

Традиционное поздравление от газовиков

1 сентября вместе с Газпром Межрегионгаз Белгород

Всероссийский конкурс «Созвездие»

Стартбатл —  Южный №1!

Специальный репортаж Мир Белогорья

ММПП «Правда» в гостях у «Южного» 

Читайте также:  516 центр развития ребенка сад

2015 год

Созвездие 2015

О подготовке воспитанников к устройству в семью

Светлая Пасха в «Южном»                 

Гости в доме в какун Светлого праздника

Новая жизнь с 01.09.2015?

Дорога домой

Реализация 481-го постановления

Новый подход к работе

Неказённый дом

Автомобиль от газовиков

     2014 год

Делегация Комитета ГД РФ по вопросам семьи, женщин и детей в Белгороде

Елена Мизулина об опыте региона

В гостях у полицейских города

Поздравления в канун Светлой Пасхи принимают воспитанники детского дома

Светлая Пасха в «Южном»

Созвездие 2014

Астахов П.А. побывал в гостях у воспитанников детских домов области

Коллектив детского дома стал лучшим социальным  учреждением города

2013 год

Светлая пасха в «Южном»

В гостях газовики!

Праздник под открытым небом!

В гостях у ветеранов!

Газовики в гостях!

Фестиваль детского творчества

Патриотический марафон,

занимательная игра: погрузиться в атмосферу 1812 года

Премия Ватутина нашла своих героев

О вручении премии

2012 год

Белгородские газовики поздравили воспитанников детского дома «Южный» с Новым годом и Рождеством

Талантливой воспитаннице детдома подарили компьютер

Белгородские газовики подарили воспитанникам детского дома «Южный» книги

Страна магнолий

День защиты детей в «ЮЖНОМ»

Южный на «Вираже»

 23 февраля в «ЮЖНОМ»

На пьедестале «Созвездия»

В Белгороде дети запустили в небо пасхальные воздушные шары

Светлая Пасха в «Южном»

Праздник Пасхи в «Южном»

Комментарий директора

О законе Д.Яковлева

Дом для большой семьи

 2010 — 2011 годы

 День знаний с шефами

Лучший подарок детям- спортивный праздник

«Таланты России»  из Белгорода

Благодатный огонь в «ЮЖНОМ»

День защиты детей с шефами

9 мая

Источник

Уровень образования: в соответствии со ст.10 ч.4 ФЗ -273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. уровни образования в дополнительном образовании не предусмотрены.

Нормативные сроки обучения: до 10 лет.

Форма обучения: очная.

Языки, на котором осуществляется обучение: обучение ведется на русском языке.

Госзадание учреждения предусматривает содержание, воспитание и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в количестве 35 человек в возрасте от 2 до 18 лет.

Авторская программа социально-педагогической направленности «Дорога к дому»

Решение регионального координационного совета

Аннотации Рабочих программ к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье «Дорога к дому» (социально-педагогическая направленность) на 2018-2019 уч. год

Рабочие программы на 2018-2019 учебный год:

Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье «Дорога к дому»  (воспитатели: Попова Е.А., Шмидтгейслер Н.О.)

Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье «Дорога к дому»  (воспитатели: Ковалева О.В., Новосельцева Н.А.)

Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье «Дорога к дому»  (воспитатели: Ларкина Е.Ю., Кривенцова Е.С.)

Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье «Дорога к дому»  (воспитатели: Манченко О.И., Гиря Т.Г.)

Рабочая программа педагога-психолога Доброславской Т.В. 

Рабочая программа педагога-психолога Мартенюк Е.А. 

Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье «Дорога к дому» (ст. воспитатель Родная Т.Н.)

Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье «Дорога к дому» (ст. воспитатель Селищева Е.А.)

 Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье «Дорога к дому» (соц. педагог Полуэктова Т.Н.)

Рабочая программа детского клуба «Игрополис» в рамках реализации программы социально-педагогической направленности «Дорога к дому» (педагог-психолог Мартенюк Е.А.)

Презентация «Функции воспитания по управлению процессом социализации личности»

Итоги освоения обучающимися программы дополнительного образования социально-педагогической направленности «Дорога к дому» за 2016-2017 учебный год

Итоги освоения обучающимися программы дополнительного образования социально-педагогической направленности «Дорога к дому» за 2017-2018 учебный год

Программа дополнительного образования «Здоровье» (физкультурно-спортивная направленность)

Физкультурно-спортивная программа «Здоровье»l

 Программа учебного курса «Шахматы» для обучающихся 7-15 лет: 1-4 классы «Шахматы — Карвин в Шахматном лесу, 5-9 классы «Шахматы — от новичка до III разряда», авторы: Барский В.Л., Абрамов С.П. (адаптирована к образовательному процессу ГБУ «Белгородский центр развития и социализации ребёнка «Южный»

Аннотация Рабочей программы к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье «Дорога к дому» (социально-педагогическая направленность) с учетом программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Здоровье» на 2018-2019 уч.год

Рабочая программа к авторской программе подготовки воспитанников к жизни в семье «Дорога к дому» (социально-педагогическая направленность) с учетом программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Здоровье» на 2018-2019 уч. год (рук. физического воспитания Бабак А.А.)

План по профилактике профессионального выгорания педагогов

Программа по поддержке здорового образа жизни сотрудников

Итоги освоения обучающимися программы физкультурно-спортивной направленности «Здоровье» за 2016-2017 учебный год

Итоги освоения обучающимися программы физкультурно-спортивной направленности «Здоровье» за 2017-2018 учебный год

Программа дополнительного образования «Жизнь в творчестве»

 (художественно-эстетическая направленность)

Источник

   ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ 

Вы в сомнении. Вам необходимо принять очень важное решение, Вы боитесь ошибиться, Вас одолевают сомнения и мучают вопросы: «Мое ли это? Справлюсь ли я? Стоит ли оно того?» Наверное, Вы старались побольше узнать про дом для детей-сирот, думали, советовались с семьей, друзьями, и это правильно. Ну, а я, как директор дома Детства, попробую помочь Вам принять правильное решение. Но давайте по порядку.

Скорее всего, Вы понимаете, что работа в подобном учреждении отличается от работы в других образовательных организациях — детском саду, школе. Можно даже сказать, что у нас не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия – большая нагрузка и огромная ответственность. Скорее всего, Вы знаете, как непросто дома справиться даже с одним своим ребенком, а здесь их у вас будет 8-10.

Читайте также:  Особенности развития ребенка раннего возраста в педагогическом процессе

Логичны вопросы: «Смогу ли я стать для них своим человеком? Примут ли они меня в свою маленькую семью? Смогу ли я хоть чуть-чуть заменить им родителей?» А какое тяжелое бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных Вам детей, но и за их обожженные и преданные людьми души. «Смогу ли я за относительно короткое время (пока дети в учреждении) отогреть и закалить их, подготовить к самостоятельной жизни?» Да и кто сказал, что только Вас они и ждали, что примут с распростертыми объятиями, сразу откроют Вам свои сердца? Ой, как часто их обманывали и предавали, использовали в своих целях…

Можно много пугать Вас тем, что наши дети социально и педагогически запущенные. Объясняю, что это значит практически — многие ребята имеют уже тяжелый жизненный опыт, определенные эмоциональные нарушения. Да, все это так, но спасти их сможет именно ВАШЕ ТЕРПЕНИЕ, ВНИМАНИЕ и ЛЮБОВЬ. Сколько ее у Вас, хватит ли на всех?

Готовы ли Вы вкладывать свою душу, тратить свое время, силы, нервы, здоровье на чужих Вам в принципе детей? Детей, которые часто бывают жестокими и злыми, и, как правило, неблагодарными…

Нет, наша работа не похожа на работу учителя в школе. Блестящий учитель, прекрасно знающий свой предмет, заботится, чтобы у его учеников были хорошие и твердые знания, чтобы они без труда поступали в ВУЗы. Но вот закончился урок, факультатив, закрылась дверь школы и всё.

Наверное, наша работа больше похожа на церковное служение. Я думаю, никакой зарплатой нельзя компенсировать эти затраты души. Какую нужно иметь веру и силу духа, чтобы не уйти, не бросить такую работу, а медленно гореть в жертвенном огне! Есть и другой выход (худший из всех) – стать таким как все, просто «тянуть лямку», устраняясь душой от постепенно ставшей постылой работы.

Честно предупреждаю – работа у нас отразится на вашей семье. И если вы слабы, нетверды в своем стремлении идти до конца, то всё негативно отразится на вашем супруге, детях. Но были и обратные случаи, когда такая работа скрепляла семью, свои дети, соприкасаясь с чужой болью и имея возможность сравнивать, вырастали более чуткими, духовно зрелыми людьми.

Еще такая работа  сходна с работой врача. «Не навреди!» Иногда приходится делать больно во имя спасения, часто окунаешься в такую пучину боли и человеческих страстей…

У нас был случай, когда на одной из групп в течение трех лет поменялось 3 воспитателя. Каких трудов стоило нам через несколько лет привести этих детей в порядок. Были воспитатели, которые отработали буквально один день и увольнялись, не выдержав этого напряжения. А как тяжело было построить эту первую встречу с детьми, каким ожиданием горели глаза ребят…

Важно все тщательно взвесить и обдумать заранее, иначе Вы вновь причините боль детским обожженным душам. Детям, которых предали самые родные и близкие люди – родители. Они уже очень недоверчиво относятся к новым взрослым. Они как будто уже не ждут от них ничего хорошего и мстят нам, взрослым, за боль и страдания, которые причинил им этот взрослый мир.

Вы готовы ко всему этому?

Вы реально оцениваете свои силы?

Что движет Вами?

Нереализованные родительские чувства, отсутствие другой работы или что-то другое? Прежде чем переступить порог детского дома, разберитесь в себе: «Зачем Вам это нужно, готовы ли Вы?»

Если Вы разобрались в себе и у Вас есть правильный настрой, не надо бояться отсутствия специальных знаний и необходимых навыков, все придет достаточно быстро. Если же нет внутренней готовности, то знания и умения недолго будут спасать.

Вот я и рассказала Вам о тех моментах, которые обязательно нужно знать и учитывать, если Вы хотите устроиться на работу в наш коллектив. Теперь – решение за Вами. Сейчас у нас  35 детей, и они ждут… может быть именно Вас.

 С уважением, директор 
Чумакова Юлия Александровна

  КОДЕКС ВОСПИТАТЕЛЯ 

(МАЛЕНЬКАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ НОВОГО ВОСПИТАТЕЛЯ)

Вот Вы и влились в нашу большую дружную семью, нашу маленькую страну — Дом Детства. И дети, и взрослые поздравляют Вас с первым рабочим днем в нашей семье (а теперь она уже и Ваша).

Естественно, у Вас есть определенные опасения, переживания, и мы это отлично понимаем, т.к. сами когда-то проходили через это. Вы уже имеете жизненный опыт и знаете, что каждая семья, любая организация имеет свои формальные и неформальные традиции, определенные правила поведения. По тому, как воспринимает их новичок и оценивается, насколько успешно он влился и прижился на новом месте. У Вас есть определенные ожидания к нам, мы тоже что-то ждем от Вас. И для того, чтобы наша большая семья быстрее стала и Вашей семьей, чтобы этап «набивания синяков и шишек» был как можно короче, чтобы не было взаимных обид и непониманий — давайте договоримся о важном.

Воспитатель в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  — это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа – вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей (этим и отличается он от хорошего надзирателя).

Читайте также:  Влияние игры на развитие ребенка школьного возраста

Все признают, что только личность может воспитать личность, что ты учитель только пока ты учишься сам, что главный метод воспитания — это воспитание личным примером. Это на словах, а на деле.… Если ты сам опаздываешь, то, как можно требовать пунктуальности от детей, если позволяешь себе спорить со старшими, то разве нужно удивляться, когда дети будут с тобой постоянно пререкаться и спорить? Дети — наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет).

Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой. Не стесняйтесь подходить к более опытным коллегам и спрашивать, если в чем-то сомневаетесь, если что-то непонятно. Но пропускайте советы через свою душу, через свою совесть.

В нашей семье все на виду и достаточно быстро видишь отдачу. Чем больше времени и сил ты отдаешь детям, чем больше сердца и души вкладываешь — тем быстрее дети откликнутся. Но и не расстраивайтесь, если не все будет получаться сразу. Такого не было еще ни разу, ни у кого. Настраивайтесь не на чудо, а на творческий, иногда рутинный и не всегда благодарный, но всегда тяжелый педагогический труд.

Вам интересно, а как администрация оценивает работу воспитателя, на основе каких показателей премирует,  представляет к Почетным званиям?

Кроме формальных (и очень важных показателей) — оценки детей в школе, чистота в спальнях, группе, отсутствие самовольных уходов и других нарушений, дисциплины, целенаправленное проведение воспитательных и коррекционно-развивающих занятий, выполнение режимных моментов (вовремя поднять группу, отправить в школу, посадить на самоподготовку и т.д.), есть и другие моменты.

А загораются ли у детей глаза, когда воспитатель приходит на работу, радуется ли они этому, ждут его? Насколько детям хорошо с ним? Они откровенны с воспитателем, доверяют ли ему свои маленькие тайны? Уважают ли они его, стал ли он для них авторитетом (или просто пустое место)? Уважает ли и любит воспитатель своих детей, готов ли отстаивать их интересы? Проводит с детьми как можно больше времени (вообще, воспитатель без детей, гуляющий по учреждению вызывает легкое недоумение). Воспитатель, который считает минуты и постоянно готовый скорее убежать от детей домой вызывает раздражение и жалость. Воспитатель, который сидит и сплетничает с коллегами в рабочее время вызывает желание скорее избавиться от него. Это резко, но предельно честно, чтобы Вы умели понимать взгляды — иногда в них может быть восхищение, восторг от Вашей работы, иногда молчаливое недоумение: «Ну, как же Вас угораздило?» Иногда — открытый упрек.

Обобщая эти замечания можно сказать, что при оценки работы воспитателя постоянно отслеживаются два момента. Насколько детям комфортно с воспитателем и насколько такое общение полезно для них. Комфортность понятна без разъяснения, а с полезностью сложнее. Наша главная задача — создав условия, приближенные к семейным, подготовить ребенка к самостоятельной жизни в обществе. Сколько новых знаний и умений нужно дать ребенку, сколько поработать над непростым характером каждого! Поэтому простой пример: можно быть мягким, добрым воспитателем, ничего не требовать от детей, не поддерживать дисциплину и порядок, чистоту, не бороться за хорошую учебу, проводить постоянные чаепития с детьми, и большинство детей будут довольны, им будет комфортно. Это гостевая позиция, но что она даст на выходе? Как у таких детей сформируется нужные свойства личности, откуда возникнут необходимые знания и умения? Результативность такой работы будет близка к нулю.

Но и когда работать без эмоционального принятия детей, не заслужив их доверия и не став для них авторитетом, заставляя все делать из-под палки, тоже плохо. Можно разрабатывать методически блестящие занятия, воспитательные дела, на которых дети многому научатся, но если не научиться их заинтересовывать, увлекать их этими занятиями, то с каждым разом их будет все труднее собрать на них.

Если ребенок будет ждать встречи с Вами, если ему так интересны ваши занятия, он сам будет ждать таких занятий, вам будет гораздо проще работать.

Практика показывает, что у одних воспитателей лучше получается методически-грамотные занятия в разнообразных формах (беседы, инструктажи, практические занятия, занятия-практикумы, экскурсии, викторины и т.д.), у детей их группы хорошая успеваемость, дисциплина и порядок, чистота и уют в спальнях.

У других воспитателей очень хороший эмоциональный контакт со своими детьми, дети дорожат расположением воспитателя и чтобы не доставить ему огорчения, стараются хорошо учиться, не нарушать дисциплину и т.д.

Конечно, в идеале должно быть и то и другое, и такие воспитатели к счастью в нашем коллективе есть. Определите свои сильные и слабые стороны, постоянно работайте над собой, не стесняйтесь советоваться с опытными коллегами, посещайте их занятия, режимные моменты, воспитательные дела – и все у вас получится.

Вот мы и закончили наше небольшое напутствие. Верьте в себя, отдавайте детям душу, и все у Вас получится.

В добрый путь!

 С уважением, директор 

Чумакова Юлия Александровна

Источник