Беседа с ребенком 4 года

Картотека бесед по воспитанию   нравственности  у   детей в средней группе

     Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

        «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

«Что такое доброта»

Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

«Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.  Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

“Если добрый ты…”

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

 «Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

«Нечаянно и нарочно «

Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

» Учимся прощать своих друзей «

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов » миролюбивый «, » обидчивый «

» Почему бывают драки? «

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

» Фантазеры и лгунишки «

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

 » Давай помиримся »

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.Учить детей отзывчивости, чуткости.

» Хороший друг познается в беде «

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

  «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

 «Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

«Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

«Каким должен быть друг»

Цель:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

«Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду

 «Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

Читайте также:  Если родители разводятся ребенок 4 года

«Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..

«Вежливость»

Цель: Учить детей  пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

«Бережливость»

Цель:  Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

«Стремление  помочь»        

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.Учить детей отзывчивости, чуткости.

«Щедрость и жадность»        

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

«Почему нужно уметь уступать»

 Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

«Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

«Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Источник

Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми в средней группе

Январь

1. Беседа на тему “Вежливые слова”Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

2. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим

3. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.

4. Беседа на тему “Как провели новый год”Цель: помощь детям в употреблении имён существительных в форме единственного и множественного числа

5. Беседа на тему “Рождество Христово”Цель: формирование представления о народной культуре (праздниках)

6. Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.

7. Беседа на тему “На зарядку становись!”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение.

8. Беседа на тему. «Транспорт».Задачи: Учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении.

9. Беседа на тему «Домашние и дикие животные»Задачи: Учить детей различать и называть домашних и диких животных.

10. Беседа на тему «Как помириться?»Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

11. Беседа на тему «Не стой там, где висят сосульки»Задачи: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам в зимний период.

12. Беседа на тему «Игры наших бабушек»Задачи: Подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представления детей об окружающем мире.

13. Беседа на тему «Послушная ложка»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

14. Беседа с детьми «О пожарной безопасности»Задачи: знакомить с правилами пожарной безопасности; дать понятия о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит.

15. Беседа на тему : «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Задачи: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

16. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад»Цель: развивать связную речь детей.

17. Беседа на тему «Время года зима. Месяц — Январь»Цель: продолжать знакомить детей с временем года «Зима», а именно с Январём месяцем; развивать связную речь детей.

18. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим

Читайте также:  Нервная система ребенка в 4 года

19 Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.

Февраль

1. Беседа на тему Делай зарядку – будешь здоров”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

2. Беседа на тему “Для чего нужно спать”Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы

3. Беседа на тему “Опасные предметы дома”Цель: знакомство с источниками опасности дома.

4. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами

5.“Как правильно снимать и вешать полотенце”Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.

6.“Расскажем Петрушке как вести себя за столом”Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)

7.“Как вести себя в детском саду”Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

8.“Ласковые слова”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

1. “За что мы любим зимушку – зиму”Цель:формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки

2. “Наши защитники – военные”Цель: выработка правильного темпа речи, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Формирование умения вест диалог с педагогом

3. “Побеседовать о труде мам и пап”Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи

4. “Почему Снегурочка растаяла” (беседа по сказке “Снегурочка”)Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи и делать простейшие связи.

5. “Наша армия сильна”Цель: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представления о ближайшем окружении

6. “Мы разные – мальчики и девочки”Цель: формирование первичных гендерных представлений

7. “Почему нельзя сосать сосульки”Цель: формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.

5.“Осторожно, гололёд”Цель: знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения.

6.“Игры на свежем воздухе”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.

18. Беседа «Как я провел выходные дни».Задачи: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

19. Беседа на тему «Мы играем».Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т. д.

20 .Беседа на тему «За бортом»Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами поведения вблизи водоемов и на воде, с потенциально опасными, ситуациями. Формировать осознанное отношение к личной безопасности.

21. Беседа на тему «Мы не будем злиться!»Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чер-тами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

22. Беседа на тему «Каждой вещи — свое место».Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.

23. Беседа на тему «Посуда, мебель, одежда».Задачи: Учить детей умению классифицировать предметы по заданному основанию, употреблять в речи слова-обобщения.

24. Беседа на тему «Игры с огнем»3адачи: Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций.

25. Беседа на тему «Мой город, моя семья»Задачи: Учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.

26. Беседа на тему «Наши питомцы».Задачи: Побуждать детей рассказывать о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связную речь, воспитывать уважение к рассказчику, учить слушать рассказы сверстников.

27. Беседа на тему «Детеныши домашних животных».Задачи: Закреплять знания детей о детенышах животных, учить правильно называть их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать грамматический строи речи, учить действовать в соответствии с заданием.

28. Беседа на тему «Давайте не болеть».Задачи: Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова «болезнь», рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.

29. Беседа на тему «Да здравствует мыло душистое»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

30. Беседа на тему «Наш город».Задачи: Учить детей правильно называть родной город, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему городу.

31. Беседа на тему «Утро, день, вечер, ночь».Задачи: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по рисункам с использованием названий частей суток.

Читайте также:  Упражнения для ножек ребенку 4 года

32. Беседа на тему «Профессии».Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью.

33. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров»Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

34. Беседа «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции».Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

35. Беседа с детьми «Поведение за столом».Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой

36. Беседа на тему «Мужественные профессии»формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.

37. Беседа с детьми «Контакты с незнакомыми людьми на улице».Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

Источник

Ольга Овчинникова
Беседа для детей 4–5 лет. Кем быть?

Цель беседы: уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий, познакомить с профессиями людей.

Материалы к беседе: картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация с изображением дома, вывеска из парикмахерской, загадки.

Мотивация: рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.

Ход беседы.

Отрывок из стихотворения Маяковского В. В. «Кем быть

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

— Ребята, мы с вами часто наблюдали за трудами взрослых людей. Гуляя с родителями, вы тоже везде встречали взрослых, которые делали какую любо работу, нужную другим людям.

Представьте, что вы вышли утром из дома. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением дома).

-А кто строит дома?

(Строители)

Ребята, существует много строительных профессий. Как выглядит дом — придумывает архитектор. Стены дома выкладывает каменщик. А окна и двери в доме делает плотник. Посмотрите, как много нужно людей, чтобы построить дом.

-Давайте посмотрим вокруг. Знаете ли вы какие-нибудь еще профессии?

-Кто наводит чистоту во дворе? (Дворник)

-Ребята, а когда вы едите в детский сад на автобусе. Кто везет вас?

(Водитель)

-А кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель)

-Мамы и папы, попрощавшись с вами, торопятся на свою работу.

А кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

-В детском саду еще много взрослых, которые работают для того,что бы вы были: сытыми, здоровыми и спали на чистых постелях. Кто это? (Повар, медсестра, прачка)

— Ребята, а когда вы заболеете, кто вас лечит? (Врач)

Вечером мама забирает вас из детского сада, и вы заходите с ней в магазин.

-А кто там работает? (Продавцы)

Идете вы домой, и видите вывеску с изображением расчески и ножниц. Как вы думаете, что это? (Парикмахерская)

А кто работает в парикмахерской? (Парикмахер)

Вдруг по улицы промчалась под вой сирены большая красная машина.

Что это за машина? (Пожарная)

А чем занимаются люди, которые едут в ней? (Тушат пожары)

А какие еще машины мчатся под вой сирены? (Полицейские, скорая помощь)

А чем занимаются люди, которые едут в этих машинах? (Ловят преступников и лечат людей)

Представьте себе, что вдруг исчезли все воспитатели. Или вдруг не стало бы пожарных, врачей, строителей. Что бы тогда произошло? (Ответ детей)

Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное -выполнять любую работу нужно хорошо.

— А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей).

Молодцы ребята, а теперь давайте отгадаем загадки, а картинки с изображением людей разных профессий помогут нам в этом.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу

(Водитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

(Доктор)

Молодцы ребята!

Сегодня мы узнали множество профессий, одна другой интереснее. Чтобы стать мастером своего дела нужно много знать и уметь. И нужно любить свою работу. Полезной работы много на свете. Главное выбрать дело по душе.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что кому надо для совместной работы».

Цель: углублять представление детей о труде взрослых, основных трудовых процессах, взаимовыручке. Воспитывать желание облегчить труд взрослых, принимая в нем посильное участие.

Источник